Рабочая программа по математике 2 класс давыдов горбов микулина

Рабочая программа по математике для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол № __ от ________________ 2014 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Приказом директора школы

№_____ от ____________ 2014 г.

Директор средней школы №12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2-а класс

2014 – 2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: 136 часа (4 часа в неделю)

Количество часов по программе: 136 часов

Программа: Математика. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2011.

Учебник: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика: Учебник для. 1 класс. Начальной школы (Система Д.Б. Эльконина _ В.В. Давыдова). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В.

_______________ /Т.В. Попова/

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); - Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);

- Учебный план средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 29.08.2014 № 142/2);

- Календарный учебный график средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 22.08.2014 № 140/1);

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. 2 класс. – М.: Вита-Пресс, 2012.

Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. Части 1 и 2. – М.: Вита-Пресс, 2014.

Микулина Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс. – М.: Вита-Пресс, 2014.

Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. 2 класс: электронное приложение к учебнику. - М.: Вита-Пресс.

Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии).

В результате обучения математике реализуются следующие учебные задачи:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создает хорошие условия для совершенствования знаний, умений, навыков и способов деятельности.

Данная рабочая программа разработана для курса математики во 2 классе по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы № 12.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 ч х 34 нед. =136 ч, из них 4 часа – резерв). В авторской программе выделено 20 резервных часов, поэтому в тематическом планировании отражено на какие темы, сколько часов добавлено.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы № 12.

Содержание учебного предмета во 2 классе отражено в поурочном планировании.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса, и обеспечивает реализацию учебной программы.

В течение учебного года ведётся систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Система учёта знаний:

*Контрольные работы (11) + стартовая и промежуточная аттестация

* Математические диктанты (7)

Необходимым условием усвоения математического содержания в форме учебной деятельности является выполнение ребёнком сначала предметных действий, поэтому программа предусматривает проведение практических работ (18).

В течение учебного года учитель ведет систематический учет освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению. В конце года проводится промежуточная аттестация в форме контрольнойработы.

6 Единицы времени. Год, месяц, день. Измерение несколькими мерками. Измерение двумя мерками. Измерение двумя мерками. Миллиметр. Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками. Сложение результатов измерения несколькими мерками. Вычитание результатов измерения несколькими мерками. Решение задач с составными именованными числами. Обобщение действия сложения. Обозначение ломаной линии. Обобщение действия вычитания. Рациональный способ работы с мерками. Рациональный способ работы с мерками. Контрольная работа 2. Позиционные системы счисления. Вводная задача. Счет с помощью дополнительных мерок. Три мерки. Обозначение замкнутой ломаной линии. Возможность образования большего числа дополнительных мерок. Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта по табличной записи. Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление). Позиционная форма записи числа. Ноль в записи числа. Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру 0). Позиционная форма числа (закрепление). Многоугольник. Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок.

7 Какие цифры нужны для работы в некоторой системе счисления. Проверочная работа. Числа в десятичной системе счисления. Введение. Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр многоугольника. Названия мерок в десятичной системе счисления. Название разрядов в десятичной системе счисления (закрепление). Действия с многозначными числами на числовой прямой. Сравнение чисел. Целое части в равенствах. Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве числам. Разрядные слагаемые многозначных чисел (закрепление). Введение формы уравнения. Введение формы уравнения. Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания. Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения. Чтение и сравнение двузначных чисел (закрепление). Решение уравнений, включающих вычитание. Действия с двузначными числами вида Решение уравнений, включающих сложение. Контрольная работа 3. Названия круглых трехзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями. Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач.

8 Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений. Действия с трехзначными числами вида 400, Чтение и сравнение трехзначных чисел (закрепление). Определенный и произвольный порядок действий при решении задач. Разрядные слагаемые в трехзначном числе. Сложение и вычитание разрядных единиц трехзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу. Действия с разрядными единицами трехзначного числа (закрепление). Чтение четырехзначных чисел. Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий. Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. Запись выражений, содержащих два действия. Километр. Сложение и вычитание многозначных чисел. Введение приема сложения и вычитания столбиком. Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. Сложение и вычитание в случаях вида , 475 3, Запись решения составной задачи одним выражением. Сложение с переходом через разряд (общая идея). Составление примеров сложения с переходом через разряд. Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трех действий при решении задач. Проверочная работа.

9 Устное сложение в случаях вида , Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд. Вычитание в простых случаях перехода через разряд. Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия. Устное вычитание в случаях вида 60 8, Угол. Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Как читать текст задачи. Решение готовых задач, решаемых двумя действиями. Решение готовых задач, решаемых двумя действиями. Письменное вычитание в случаях вида Решение задач без заранее данного чертежа. Приемы устных вычислений в случаях вида Анализ случаев вида Контрольная работа 4. Приемы вычитания в случаях вида Решение задач двумя способами. Обозначение угла. Решение задач двумя способами. Обозначение угла. Сложение и вычитание вида Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Прямой угол. Тупой и острый углы.

10 Решение примеров (повторение). Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел. Деление. Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже. Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел. Определение числа основных мерок (закрепление). Построение схемы и объекта по заданному выражению. Таблица умножения числа 2. Названия компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел. Сопоставление умножения и сложения (закрепление). Контрольная работа 5. Умножение числа 3. Умножение числа 3. Вводная задача. Задачи, решаемые делением чисел. Дифференциация действий умножения и деления. Связь умножения с делением. Деление на 2. Деление на 3. Контрольная работа 6.

11 Умножение, когда множитель равен. Деление при участии числа. Повторение изученного. Повторение изученного. Повторение изученного. Повторение изученного.

  • Книги
  • Учебники для школы
  • Книги по математике
  • Обучающие программы и видеокурсы
  • Видеокурсы
  • Обучающие материалы и авторские методики для детей
  • Прочие книги
  • Учебные пособия для детей


Микулина. Контрольные работы по математике. 3 кл. (ФГОС)


Петерсон Л.Г. Математика 4 класс. Учебник-тетрадь в 3-х частях


Микулина Г. Г. "Математика. 4 класс. Контрольные работы. ФГОС."


Микулина Г. Г. "Математика. 4 класс. Контрольные работы. ФГОС."


Микулина Г.Г. "Математика. 1 класс. Контрольные работы. ФГОС"


Узорова О.В. "2500 задач по математике с ответами ко всем задачам. 1-4 классы"


Микулина Г., Савельева О. "Контрольные работы по математике. 4 класс. К учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной "Математика. 4 класс". ФГОС"


Микулина Г. Г. "Математика. 2 класс. Контрольные работы. ФГОС."


С. С Минаева, Л. О. Рослова, И. В. Савельева "Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №1"


Волкова Е.В. ВПР Математика 4 класс 10 вариантов Практикум


Минаева С.С., Рослова Л.О., Савельева И.В. "Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №1"


Горбов Сергей Федорович, Микулина Генриетта Глебовна "Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №2. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. ФГОС"


Микулина Г. Г. "Математика. 3 класс. Контрольные работы. ФГОС."


Микулина Г.Г. "Контрольные работы по математике. 4 класс. К учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной "Математика. 4 класс". ФГОС"


Никифорова Г. "Математика Проверочные работы 4 класс Учебное пособие для общеобразовательных организаций"


DVD. Интерактивное учебное пособие. Математика. 4 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Версия 5.0. ФГОС


Математика Лысенко Ф.Ф., Иванова С.О. Подготовка к ВПР 5 класс ФГОС


Волкова С.И. "Математика. 1-4 классы. Контрольные работы"


Миракова Т., Никифорова Г. "Математика Проверочные работы 2 класс Учебное пособие для общеобразовательных организаций"


Микулина Г.Г. "Контрольные работы по математике. 3 класс. К учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой "Математика. 3 класс". ФГОС"


CD-ROM. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. 3-4 классы. Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД. Входные, рубежные, итоговые работы. ФГОС


Математика. 4 класс. Контрольные работы. ФГОС ( Микулина Генриетта Глебовна, Савельева Ольга Владими


  • Характеристики
  • Описание
  • Документация (0)
  • Как заказать
  • Информация о ценах
  • Дополнительно

Характеристики

Описание

Документация (0)

Вы можете заказать данный товар
и быстро найти продавца по оптимальной для Вас цене.



Далее всем продавцам данного товара придет оповещение о Вашем заказе.
Мы используем все доступные средства связи для обеспечения надежности доставки Вашей заявки.


Продавцы подготовят оптимальные предложения по Вашей заявке с учетом действующих акций и скидок.
Иногда продавцы не указывают цену, либо она становится неактуальной, в связи с быстро меняющимися внешними факторами.


Основываясь на отзывах и рейтинге, а также по предложенной цене Вам будет проще сделать выбор того или иного продавца.
Низкая цена не всегда является решающим фактором выбора продавца.








Благодаря тому, что на нашем портале представлены практически все продавцы данного товара, у Вас есть возможность получить наиболее компетентные ответы на Ваши вопросы.
Отвечая на вопросы покупателей, продавец не только рекламирует свои товары, но и набирает внутренние баллы рейтинга на нашем портале.


Если вы хотите задать вопрос всем пользователям, а не только продавцам или обсудить те или иные моменты касающиеся данного товара, то Вы можете Добавить комментарий


Также у Вас есть возможность поделиться ссылкой на товар в социальных сетях.
Для этого кликните по значку нужного сайта справа от фото наверху страницы или под этим текстом.

Обратите внимание, что данный товар может по некоторым параметрам не совпадать с изображенным на фотографии. Для того, чтобы рассмотреть изображение в оригинальном размере щелкните по нему мышкой.
После прочтения описания можете также посмотреть другие фото товара, щелкнуть по вкладке с видеоматериалами и документацией.

  • Заявки на покупку
  • Цены продавцов
  • Цены покупателей
  • Где купить в Ташкенте

Заявки на покупку

На данный момент цены от продавцов отсутствуют.

Если вы недавно приобрели данный товар, то на вкладке Цены покупателей, можете указать цену и место покупки.

На данный момент цены от покупателей отсутствуют.

Если вы приобретали товар Книга Рабочая тетрадь по математике №2. 2 класс. К учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной и др. "Математика. 2 класс". ФГОС, издательство: Неизвестное издание и вы знаете цену, то, пожалуйста, помогите нам - укажите цену за данный товар.

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Директор Гимназии № 3

___________________ Новикова Т.В.

методическом совете школы

Рабочая учебная программа

в начальной школе

учитель начальных классов

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Математика: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -10-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2009.

Рабочая тетрадь по математике, 1 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. -10-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2009.

С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). – 2-е изд.–М.: Вита-Пресс, 2002.

В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 546 часов.

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения, использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, познавательный интерес к математической науке

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах, умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В курсе математики начальной школы выделяется несколько содержательных линий :

- Числа и операции над ними.

У детей формируется представление о натуральном числе и десятичной системе счисления. Они учатся выполнять четыре арифметические операции (сложение, вычитание, умножение и деление) с нулём и натуральными числами.

- Величины и их измерение.

Дети знакомятся с понятием величины; формируются представления о таких величинах, как длина, масса, время, площадь, объём и др., как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерения величин и совершать с результатами измерений четыре арифметических действия.

В начальном курсе математики особое место отводится решению таких задач. В первом классе дети учатся решать простые (опорные) задачи. Далее на их основе формируется умение решать задачи более сложной структуры. При этом текстовые задачи рассматриваются как эффективное средство развития у детей мышления и речи. В курс входят не только типовые программные арифметические задачи, но и задачи, требующие достаточно высокой самостоятельности мышления. Такая работа сопровождается обучением слушанию, говорению, чтению, умению продуктивно участвовать в диалоге, самостоятельно организовывать поиск и проверку решения. Это даёт возможность развивать в детях интеллектуальные и творческие возможности.

Изучение геометрического материала служит трём основным целям: формированию у детей пространственных представлений, ознакомлению учащихся с главными геометрическими формами (например, треугольники, круги, квадраты и кубы, отрезки, углы и т.д), и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объёмом).

Формируются некоторые основные понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного), уравнения и формулы. У детей формируется умение правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

- Статистика и вероятность.

Эта содержательная линия обеспечивает выработку у учащихся начальных классов таких навыков, как выполнение вероятностных экспериментов, сбор данных их классификация и представление в разной форме (таблицы, диаграммы, графики

- Нестандартные и занимательные задачи.

Воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без решения занимательных и нестандартных задач. Начиная с первого класса, при решении такого рода задач детям необходимо логически обосновывать свои рассуждения, формулировать утверждение, обратное данному, проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

Основные виды учебной деятельности :

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, раз­метка), выполнять построения и вычисления, анализировать за­висимости.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена го­товность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры,

способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования пра­вил, составления алгоритма выполнения действия,

моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);

выполнение измерений в учебных и житейских ситуаци­ях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Тематическое планирование по математике 1 класс

33 недели × 4ч =132ч

Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Авторы программы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева

Настоящий курс математики ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления. Он ориентирован главным образом на формирование научных понятий, а не только на выработку практических навыков и умений.

Основной задачей курса является формирование у детей понятия действительного числа.

В поисках школы для своего ребёнка многие родители обращают внимание на практикуемые в них программы обучения. В начальных классах закладывается фундамент будущих знаний детей. От него зависит успешность дальнейшего образования. Одной из интересных образовательных методик обучения в начальных классах является программа Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Цель программы Эльконина Д.Б. и Давыдова В.В.

Несмотря на то, что программа Эльконина и Давыдова была разработана более 50 лет назад, она считается инновационной и относится к развивающему типу обучения. В 1996 году её был присвоен статус государственной. Целью программы является стимулирование у детей желания личностного роста и выработки способов самостоятельной оценки себя.

В процессе обучения у них, вместе с формированием познавательной самостоятельности, происходит развитие данных от природы способностей. Программа Эльконина и Давыдова позволяет сформировать у ребенка в процессе обучения устойчивые нравственные убеждения и активную жизненную позицию.

Основные принципы программы

В системе выделяют 5 основных принципов:

  • Методика направлена на объединение класса на совместное формирование целей и задач обучения.
  • Учащимся не выставляются оценки. Они самостоятельно оценивают уровень своих знаний.
  • Для каждой возрастной группы школьников подбирается своя методика обучения. Это повышает эффективность усвоения учебного материала.
  • Перечень предметных дисциплин формируется исходя из поставленных целей образовательного процесса.
  • Между педагогом и классом существует отличный от традиционного способ взаимодействия.

Обучение и воспитание в системе Эльконина-Давыдова являются взаимосвязанными процессами.

Особенности программы и УМК

Входящие в программу обучения Эльконина-Давыдова учебники включены в федеральный перечень. Согласно приказу №253 от 31.03.2014 г., они могут использоваться для ведения образовательного процесса в аккредитованных учебных заведениях, относящихся к начальной школе.

Все учебники имеют электронную версию и имеют рабочие тетради, а также методические пособия.

Авторы программы


Эльконин Даниил Борисович


Давыдов Василий Васильевич

Когда возникла программа Эльконина Давыдова

Через 3 года после внедрения новой системы обучения в школьную практику, Давыдов занялся её тиражированием в педагогической среде. В 1998 году разработчики программы обучения были награждены Государственной премией в области педагогики.

Плюсы и минусы программы

Система Эльконина-Давыдова широко применяется в начальных школах. К достоинствам программы относят:

  • Высокую эффективность развития и личностного роста ребёнка в процессе обучения.
  • В ходе освоения образовательной программы у детей усвоение теоретических знаний совмещается с развитием логического мышления и раскрытием творческого потенциала.
  • Навыки анализа и полученная в процессе обучения информация способствуют развитию масштабного мышления.

К недостаткам программы относят страх родителей перед адаптацией детей, обучавшихся по традиционной системе, при переходе на новую учебную программу. Пугает их и обучение без выставления ученикам оценок при глубоком изучении предметов.

Отзывы родителей и учителей

Подготовка к программе Эльконина Д.Б. Давыдова В.В.

Родителям трудно разобраться в системе обучения Эльконина-Давыдова. Рекомендуется до начала школьного обучения отправить детей на специальные подготовительные курсы.

Остались вопросы или хотите поделится своим отзывом о программе? Обязательно напишите об этом в комментариях.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.