Рабочая программа по математике 1 класс эльконин давыдов горбов


рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
rabochaya_programma_po_matematike.docx 130.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

на заседании педагогического совета

на заседании экспертного совета школы

руководитель экспертного совета школы

(название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности)

(класс (классы), параллель, ступень)

2015 – 2016 учебный год

Авторы – составители: Шапчиц Е.А.

учитель нач. классов

Цель курса: формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

Задачи курса: создать благоприятные условия для:

  • развертывания учебной деятельности;
  • интенсивного развития мышления и мыслительных операций;
  • развития умения анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
  • развития оценочной самостоятельности учащихся.

Рабочая программа составлена с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

  • предметную грамотность как определенный уровень освоения культурных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение
  • универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей (метапредметные результаты), которые в начальной школе проявляются в умении учиться (учебная грамотность), в учебном сотрудничестве (коммуникативная грамотность), в информационной грамотности;
  • социальный опыт (личностные результаты), который обучающийся приобретает как в учебной деятельности, так и в общественно-полезной внеучебной практической деятельности.

Стержневым для всей школьной математики является понятие действительного числа. Поэтому основное содержание предмета, связанное с понятием натурального числа, строится так, что натуральные числа, как и все другие виды чисел, вводимые позже, рассматриваются с единых оснований, позволяющих построить всю систему действительных чисел.

Программа обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Так, сюжетное содержание текстовых задач, связанное часто с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или в селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию; формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Таким образом, положение Стандарта на ориентацию содержания образования, в частности, курса математики, на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа, отражено в достаточной мере. Основные структурные компоненты учебной деятельности, заложенные в программе (постановка учебной задачи, решение проблемных ситуаций, самоконтроль и самооценка), повышают личностную мотивацию учащихся, расширяют сферу познавательной деятельности ребёнка, кругозор.

Система математических заданий курса направлена на выполнение действий, приводящих обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям, а также к выбору наиболее эффективных способов выполнения задания, на овладение новых приёмов познания.

Содержание курса математики направлено и на умение работать в паре и в группе, на умение искать информацию, что предполагает выработку коммуникативных учебных действий.

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
  • готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть решены;
  • критичность мышления.

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
  • осуществлять информационный поиск, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнение алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • способность выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Рабочая программа по математике для 1 класса по системе Эльконина-Давыдова (учебник В.В. Давыдов, С.Г. Горбов)

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол № __ от ________________ 2013 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Приказом директора школы

№_____ от ____________ 2013 г.

Директор средней школы №12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2013 – 2014 учебный год

Количество часов по учебному плану: 132 часа (4 часа в неделю)

Количество часов по программе: 128 часов

Программа: Математика. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2011.

Учебник: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика: Учебник для. 1 класс. Начальной школы (Система Д.Б. Эльконина _ В.В. Давыдова). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В.

_______________ /Т.В. Попова/

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); - Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);

- Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от 30.08.2013 №_114/4);

- Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от 27.08.2013 № 141/1);

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. 1 класс. – М.: Вита-Пресс, 2011.

Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. Части 1 и 2. – М.: Вита-Пресс, 2013.

Микулина Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс. – М.: Вита-Пресс, 2013.

Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии).

В результате обучения математике реализуются следующие учебные задачи:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создает хорошие условия для совершенствования знаний, умений, навыков и способов деятельности.

Данная рабочая программа разработан для курса математики в 1 классе по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы № 12.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы № 12.

Содержание учебного предмета в 1 классе отражено в поурочном планировании.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта в уроки включены практические работы (13).

Практические работы

Учет знаний

Стартовая диагностическая работа.

Адаптационный период Экскурсия в кабинет математики.

Адаптационный период. Признаки предметов. Экскурсия по школе, школьному двору.

Адаптационный период. Взаимное расположение предметов. Экскурсия в парк, на пришкольный участок.

Адаптационный период. Счет предметов. Экскурсия в парк.

Адаптационный период. Сравнение групп предметов по их количеству. Экскурсия в парк.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№5

решением экспертного совета

протокол №1 Директор МБОУ СОШ № 5

зам. директора по УВР Гербыш Е.Б._________

Рабочая программа

в начальной школе системы

Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

(Количество часов в неделю – 4)

Методическое объединение начальных классов .

Составлена на основе

Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №___

Содержание программы

Общая характеристика учебного предмета.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Планируемые результаты по окончании изучения курса.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Содержание учебного предмета по годам обучения.

Внеурочная деятельность по предмету.

Пояснительная записка

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 5;

3. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика, 1 кл. – 4 кл. Учебники. М., Вита-Пресс, 2009. Рекомендовано Министерством образования РФ.

4. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика, 1 кл. – 4 кл . Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2009.

5. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2009.

6. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) // Первое сентября, №19, 2004.

Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработан в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Он ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.

Понятие в науке существует не в форме определения, дефиниции, а в форме движения от общего к частному, в форме восхождения от абстрактного к конкретному. Аналогичным образом строится и данный школьный учебный предмет. Для дидактики важно, что всякому понятию соответствует некоторый определенный класс задач, который имеет свои собственные, свойственные только ему особенности условий, целей, способов и средств достижения этих целей. Это позволяет в обучении осваивать понятия не в форме отработки словесных формулировок, а вводя учащихся в новый круг задач и включая их в деятельность по поиску общего способа их решения. Эта специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Таким основанием для введения все видов действительных чисел является понятие величины. В этом случае произвольное действительное число рассматривается как особое отношение одной величины к другой  единице (мерке), которое выявляется в процессе измерения. Различие же видов действительного числа проистекает из различий условий реализации данного отношения.

Число появляется как средство сравнения величин, в ситуации пространственной или временной разделенности сравниваемых величин. Величина в этом случае воспроизводится с помощью другой (единицы или мерки), которая повторяется в ней некоторое число раз. Действия измерения моделируются с помощью различных знаковых средств (чертежей, стрелочных схем, формул). В курсе с самых первых этапов широко используется буквенная символика для описания осуществляемых действий. Каждый раз, знакомясь с новыми действиями над числами, дети одновременно начинают работать и с соответствующими алгебраическими выражениями. Тем самым закладываются основы для дальнейшего изучения алгебры.

Кроме того, процесс измерения, как потенциально бесконечное повторение одной и той же величины (мерки), моделируется с помощью числовой прямой. В дальнейшем числовая прямая выступает как основная рабочая модель для прояснения смысла вводимых (новых) видов чисел и действий с ними.

Выделение в качестве ведущей содержательной лини курса тематики, связанной с понятием числа, не означает отсутствия в нем других содержательных линий.

Все математическое содержание условно можно разделить на пять областей (содержательных линий).

Необходимые для формирования вероятностных понятий основания, как простейшие комбинаторные представления, упорядочение данных, представлены в содержательных линиях курса математики начальной школы.

Общая логико-структурная схема курса математики изображена в таблице 1.

Для реализации задач, связанных с формированием ключевых компетентностей (универсальных учебных действий), в начальной школе используются специальные образовательные модули, в которых осуществляется перенос открытых культурных предметных способов действий/средств с уроков в квазиреальные, модельные ситуации в форме проектных задач, интегрированных занятий и т.п. В связи с этим часть учебных часов математики реализуется в рамках данных образовательных модулей.

Логико-структурная схема курса математики 1 – 4 классов.

2 Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова и авторской программы по математике Э.И. Александровой. Результаты освоения программы Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться; осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения; повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру (и к математике в частности), познавательная активность и инициативность; способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей. Метапредметные результаты: способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, 2

3 отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую; умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия. Предметные результаты: 1 класс сравнивать величины, выполняя предметные действия; изображать отношения между величинами с помощью схемы и описывать их с помощью формул: А = В, А > В, А 4 решать задачи на измерение, отмеривание и нахождение удобной мерки; чертить с помощью линейки отрезок данной длины и измерять длину отрезка; записывать результат измерения системой мерок; называть первые четыре разряда в десятичной системе счисления; сравнивать числа, группировать их по заданному или самостоятельно установленному правилу; складывать и вычитать многозначные числа в различных системах счисления, в том числе в десятичной, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие ему табличные случаи вычитания; делать оценку и прикидку будущего результата; пользоваться калькулятором для проверки в том случае, если ученик сомневается в правильности вычислений; строить графические модели (схемы, диаграммы) отношений между величинами при решении текстовых задач с буквенными и числовыми данными с опорой на понятие целого и части и разностное сравнение величин; исследовать зависимость решения задачи от ее условия, зафиксированного в схеме; сравнивать разные способы вычислений и выбирать рациональные способы действий с опорой на графическую модель (схему); использовать известные ученику математические термины и обозначения. 3 класс выполнять сложение, вычитание и умножение многозначных чисел; находить значение выражения, содержащего 2 3 действия; находить площадь фигуры, которую можно найти разбиением ее на части (квадраты и прямоугольники); 4

5 находить периметр многоугольника; знать таблицу умножения однозначных чисел; знать сетку классов чисел, включая класс миллиардов; знать основные приёмы устного счёта при выполнении любого арифметического действия; уметь решать уравнения вида: x a*b=c, a x*b=c, a*x+b=c и т.п. решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления; пользоваться свойствами сложения и умножения для рациональных вычислений. 4 класс читать и записывать многозначные числа и конечные десятичные дроби, сравнивать их и выполнять действия с ними; исследовать связь между десятичными дробями и натуральными числами; выполнять любые арифметические действия с многозначными числами (без ограничения числа разрядов); сравнивать разные способы вычислений; выбирать рациональный (удобный) способ действия; моделировать с помощью схемы отношения между компонентами арифметических действий в математических выражениях, определяя порядок действий на основе анализа этих отношений; составлять формулы периметра и площади любого многоугольника (и прямоугольника в том числе) и использовать их при решении задач; вычислять периметры различных плоских фигур, описывать их свойства; использовать различные способы вычисления площади фигуры: прямоугольника, треугольника и других многоугольников; изготавливать модели геометрических тел; использовать различные инструменты и технические средства (линейка, угольник, транспортир, циркуль, калькулятор и др.); 5

7 Выделение свойств предметов. Величины и отношения 68 между ними. Отношение равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку Сложение и вычитание величин 52 Введение понятия числа 12 Всего класс Тема Количество часов Введение понятия числа (продолжение) 35 Откуда появились числа. Как люди записывают числа 20 Числовая прямая какая она. 15 Сложение и вычитание чисел. Как выполнять 24 сложение и вычитание на числовой прямой Многозначные числа 35 Как появилось многозначное число 26 Как сравнивают многозначные числа 9 Сложение и вычитание многозначных чисел в 42 разных системах счисления Как складывают и вычитают многозначные числа Систематизация знаний Всего 136 Тема 3 класс Количество часов 7

8 Понятия умножения и деления 24 Свойства умножения 12 Умножение и деление многозначных чисел 55 Действия с многозначными числами 45 Итого класс Тема Тема 1.Многозначные числа и десятичные дроби как частный случай позиционных систематических дробей. 1. Действия с многозначными числами. Повторение 2. Измерение величин 3. Запись и чтение десятичных дробей 4. Действия с многозначными числами и десятичными дробями 5. Стандартные системы мер Тема 2. Периметр, площадь, объем 1. Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления. 2. Площади геометрических фигур 3. Объемы геометрических тел. Количество часов

12 Знакомство с другими видами величин: время, скорость, стоимость. 2 класс Тема 1. Введение понятия числа (продолжение) (35 ч) 1. Задача непосредственного и опосредованного сравнения величин: а) подбор мерки, равной данной величине (повторение); б) подбор мерок, удобных для измерения величины, и подбор величин, удобных для измерения данной меркой. Простые и составные мерки. Подбор предметов, удобных для их использования в качестве мерки. Знакомство с приборами и инструментами, используемыми для сравнения и воспроизведения величины стандартными мерами длины, площади, объема, массы, углов. 2. Действие измерения. Число как результат измерения величины и как средство для ее восстановления. Компоненты действия измерения: величина (А), мерка (Е), число (n) и связь между ними. Запись числа как результата измерения и счета с помощью меток, считалок и с помощью цифр в различных нумерациях (арабская, римская, славянская и др.). Построение величины по мерке и числу; подбор и изготовление мерки по заданной величине и числу. Зависимость одного из трех компонентов (А/Е = n) от изменения другого при постоянном третьем (фактически речь идет о функциональной зависимости). 3. Числовая прямая. Сравнение величин с помощью числовых значений. Построение числовой прямой. Изображение чисел на числовой прямой (отрезком и точкой). Понятие шкалы. Знакомство с приборами и предметами, имеющими шкалы: линейкой, весами, часами, мерными емкостями, динамометром, спидометром, термометром, транспортиром и др. Условия существования числовой прямой, числового луча, числового круга: наличие начала отсчета, направления, единичной мерки (шага). Число 0 как результат измерения нулевой величины единичной меркой и как начало отсчета на числовой прямой. 12

18 4 класс Тема 1. Многозначные числа и десятичные дроби как частный случай позиционных систематических дробей (64 ч) 1.Действия с многозначными числами. Повторение ( 1 1 ч ) 2.Измерение величин (6 ч.): а) анализ условий, при которых получается: однозначное число; многозначное число в различных системах счисления; б) постановка задачи воспроизведения величины меньшей, чем заданная исходная мерка; в) набор и система мерок меньших, чем исходная. Построение системы мер с постоянным отношением между ними (основание системы счисления), в том числе и с отношением 10; г) запись результата измерения величины с помощью системы укрупненных мерок и системы уменьшенных мерок. Табличная форма записи, введение запятой. Позиционные систематические дроби в разных системах счисления. Знакомство с записью результата измерения в форме обыкновенной дроби. (Например: 0,13 = 1/3 или 0,25 = 2/5.) 3.Запись и чтение десятичных дробей (10 ч.). Место десятичных дробей на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей с помощью числовой прямой. Принцип по разрядности при сравнении систематических позиционных дробей. Построение величины по заданной позиционной или обыкновенной дроби и исходной мерке. Округление десятичных дробей с избытком и с недостатком. 4.Действия с многозначными числами и десятичными дробями. (26 ч.) Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Сохранение числа при последовательном умножении и делении его на 10, 100, 1000 и т. д. Конструирование способа умножения десятичных дробей и деления, когда делитель число натуральное. Сведение случая деления на десятичную дробь к делению на натуральное число. 18

22 б) на движение в противоположных направлениях и в одном направлении. Понятие скорости удаления и скорости сближения. Программа рассмотрена на методическом объединении учителей начальных классов (протокол от г. 4). 22

Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова и программы по русскому языку В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой, методической системы обучения первоначальному письму и формирования графического навыка Н.Г. Агарковой.

В учебно-методический комплект входят:

  1. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: В 2 ч. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
  2. Агаркова Н.Г. Тетради по письму. В 4 ч. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.
  3. Репкин В.В., Восторгова Е.В. и др. Русский язык. 1-4 классы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011-2013гг..

Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, — такова главная цель любого предметного курса, реализующего образовательную систему Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова, которая является ярким воплощением деятельностного подхода.

В целях обеспечения возможности формирования таких личностных качеств учащегося в предлагаемом курсе по русскому языку для 1—4 классов изучение систематического курса начинается не с отдельных (частных) правил, а с общего принципа решения целого класса задач (проверки орфограмм), который затем последовательно конкретизируется на материале проверки разных типов орфограмм во всех частях слова.

Для достижения поставленной цели изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладения умениями правильно писать и читать;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Структура курса, основные содержательные линии

Курс русского языка в начальной школе представлен двумя этапами:

- обучением грамоте, нацеленным на решение задач формирования первоначальных навыков письма и чтения;

- систематическим курсом изучения родного языка, нацеленным на дальнейшее формирование грамотного письма (орфографического действия), знакомство с особенностями языка как знаковой системой и развитие речи.

Уроки обучения грамоте (традиционно именуемого букварным периодом) представляют собой интегрированные занятия, включающие различные виды практических работ, связанных с освоением первоклассниками элементарного письма и чтения.

Систематический курс изучения родного языка начинается в конце 1 класса, с послебукварного периода, в рамках которого обобщаются знания и умения, сформированные у первоклассников в течение букварного периода.

В систематическом курсе можно выделить три содержательные линии, каждая из которых имеет свою внутреннюю логику развития на протяжении 1—4 классов:

- формирование орфографического действия;

- формирование представлений о знаковой системе языка;

В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка отводится:

- на обучение грамоте – 207 часов (в 1 классе),

- на систематический курс – 560 часов:

5 часов х 10 недель = 50 часов в 1 классе,

5 часов х 34 недели = 170 часов во 2-4-х классах.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1-4 классах начальной школы отводится 4 часа в неделю. В год — 136 часов. Всего за курс в начальной школе – 526 часов.

В учебно-методический комплект входят:

Основные цели программы:

- воспитание культуры восприятия текста;

- стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении.

Достижение данной цели предполагает решение образовательных задач:

- развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приёмов синтагматического чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;

- открытие и освоение учениками позиций читателя и автора;

- формирование в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

- воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

Содержание программы

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся, поурочно-тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, учебно-методический комплекс.

На изучение данной программы выделено: 40 ч. (1 кл.), 136 ч. (2, 3 кл) , 102 ч.(4 кл.)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классов обеспечивает

реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова и авторской программы Чудиновой Е.В. и Букварёвой Е.Н.

В учебно-методический комплект входят:

классы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013г.

Данная программа по окружающему миру и соответствующий ей УМК ориентированы на деятельностный подход в обучении и позволяют реализовать цели и задачи ФГОС, поскольку ориентированы как на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, так и на формирование разных компетенций младших школьников.

Основной целью курса является формирование основ научного мышления ребёнка в области природы и социума. Кроме того, решаются также следующие задачи:

- первоначальное знакомство ребёнка с методами естественных и социальных наук;

- ориентация ребёнка в мире окружающих природных и социальных явлений;

- формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры;

- воспитание культуры взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы отводится:

2 часа х 33 недели = 66 часов в 1 классе,

2 часа х 34 недели = 68 часов во 2-4-х классах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.