Прототип горбатого из место встречи изменить нельзя

Сценарий написали Аркадий и Георгий Вайнеры по собственному же роману "Эра милосердия". Аркадий Вайнер сам служил в Московском уголовном розыске — то есть там же, где его герои. А значит, многие истории из опыта сыщиков знал не понаслышке (или из первых рук). В интернете можно найти много рассказов о том, кто был чьим прототипом в фильме. Например, почти везде вы прочтете, что "Черная кошка" — это знаменитая банда Митина. Но в МУРе говорят, что это неправда. Еще там уверены, что главные герои — собирательные образы, и реальных прототипов у них нет.


Мы сравнили несколько моментов из фильма с историями, описанными в книге "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах", которая вышла год назад ограниченным тиражом. Ей можно доверять: ее автор и составитель Юрий Федосеев возглавлял МУР в 1991–1994 годах.

История одного убийства

Помню, один бандитское нападение разыграл. Приезжаем, жена убитая, он в соседней комнате связанный, с кляпом во рту. В квартире беспорядок, все ценности похищены. Да и он сам кричит, убивается, жизни, говорит себя лишу, говорит, не могу без нее. (…) А дальше узнал я, что у него любовница имеется (…) Ну я ему и врубил прямо в лоб. За что, говорю, гражданин, убили дорогую супругу? (…) Любовницу его разговорил. Она домишко, видишь, купила, а на какие шиши — непонятно. Ну, крутила-вертела, признаться пришлось: деньги, 30 тысяч, любовник дал.


Эту историю Жеглов рассказывает Шарапову ближе к финалу первой серии, чтобы убедить, что Иван Груздев вполне мог убить свою жену.

В книге "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах" описана очень похожая история. Она произошла примерно в конце 40-х — начале 50-х. Рано утром продавщица молока пришла к супругам Крыловым. Она нашла жену убитой, а мужа — связанным и с кляпом во рту. Он сказал, что вечером в дом ворвались грабители, требовали деньги и драгоценности. Но денег в доме не было, а вещи преступники не тронули. Телевизор, например, остался в квартире, хотя при этом стоял на полу — было непонятно, как его скинули, ухитрившись не разбить.

Несколько месяцев дело не удавалось сдвинуть с мертвой точки. А потом выяснилось, что пенсионер Крылов недавно женился на 22-летней женщине, причем они были любовниками еще при жизни его жены.

Оказалось, что мужчина попросил любовницу помочь избавиться от супруги. Та нашла исполнителя. Женщину убили, в квартире навели беспорядок. Но телевизор пожалели — не стали сбрасывать, поэтому он остался целым.

Особая прелесть этой истории в том, что за исполнителя любовница мужчины собиралась замуж. А Крылов был ей нужен сначала для подарков, а потом — чтобы получить часть его имущества после развода. В милиции она во всем созналась, сказав, что убитая ей снится каждую ночь.

"Черная кошка"

— Что это за черная кошка такая?

— Их второй год ищут, а выйти на след не удается. (…) Грабят магазины, квартиры зажиточные, склады, сберкассы. А главное — людей режут, стреляют почем зря. И где ни покажутся — там обязательно или углем черную кошку нарисуют, или котенка подбросят. (…) Для форсу бандитского. Вот будто бы смеются они над нами, издеваются. Почерк свой хотят показать.


Банды "Черная кошка", державшей Москву в страхе, не существовало. Но существовала "кодла "Черная кошка". Ее придумали (и заключили письменный договор) семеро московских подростков в 1945 году. В знак принадлежности к кодле участники сделали на запястьях татуировки с изображением кошки. Ребят поймали на первом же деле.

Банда Митина, которую многие считают прототипом "Черной кошки", орудовала в Москве в начале 50-х. Ее главарем был рабочий оборонного завода, передовик производства, "высокий белобрысый парень, в большинстве случаев он в коричневом кожаном пальто". Все члены банды работали и были у себя на службе на хорошем счету. В том числе поэтому вычислить их было сложно — оперативники начали с "неблагонадежной публики". Зато когда вычислили, задержали без стрельбы и жертв.

Персонаж фильма Фокс производит на окружающих впечатление благообразного человека, но передовиком производства он все же не был — что уж говорить об остальных, явных уголовниках. Как уверен бывший начальник МУРа Юрий Федосеев, между этими бандами ничего общего нет: "Но людям надо найти какой-то прототип — вот они его и находят".

Внедрение в банду

— И не вздумай изображать из себя вора в законе! Ты маленький человек, лопушок, шестерка. (…) А велено тебе разузнать: коли они согласны брать кассу, где своя баба-наводчица, то придет с ними толковать пахан. Понял?

— А ежели спросят — зачем мы вам?

— А потому что мало нас. И всего один ствол имеется.

— А почему, спросят, сам пахан не пришел?

— А если они ему уголовку приведут на хвосте? Наш пахан ихнего не глупее.


Так в начале первой серии Глеб Жеглов инструктирует молодого оперативника Васю Векшина. Задачей было внедриться в банду. Оперативника "раскололи" и тихо зарезали прямо на скамейке, где была назначена встреча. В финале фильма Володе Шарапову удалось попасть в "Черную кошку" (впрочем, туда, где скрывалась банда, он поехал не по своей воле) и выманить их "отбивать Фокса".

История об удачном внедрении в банду описана в рассказе "Первый начальник МУРа" из книги "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах". Она произошла вскоре после основания организации, то есть в конце 10-х — начале 20-х годов прошлого века. Первый глава розыска Александр Трепалов под видом налетчика Сашки Косого из Петрограда встретился с одним из главарей бандитов Мишкой Рябым. Устроить встречу помог молодой преступник из недавно "взятой" банды.

Трепалов-Косой предложил ограбить железнодорожную кассу, где есть свой "надежный человек". Но делать это надо большим количеством людей — иначе всех перебьют. Мишка Рябой взялся уговорить главарей других банд, и в итоге в налете должны были участвовать более 20 преступников. Все они попали в засаду. Так за одну операцию ликвидировали почти всю бандитскую верхушку Москвы тех лет.

Как видно, легенда Трепалова чем-то похожа на легенду, с которой пытались внедрить Васю Векшина. А клички Рябой и Косой напоминают кличку Горбатый. Впрочем, как говорит бывший начальник МУРа Юрий Федосеев, внедрение оперативников в банду — это известная (хоть и очень опасная) форма работы, которая применялась и в советские годы, и в 90-х, и в нулевых.



Памятник г. Жиглову и В. Шарапову. Петровка, 38. Фото: Anton Belitsky / Globallookpress

У Шарапова было целых два прототипа

И вот эту-то банду Митина и задерживал приятель будущих писателей Вайнеров Владимир Арапов, ставший прототипом того старшего лейтенанта-фронтовика, командира штрафной роты и разведчика, 42 раза ходившего за линию фронта, который пришел после Победы в МУР.

На самом деле, подлинный Арапов пришёл в органы в 19 лет, начинал в 37-м отделении милиции, но ещё до конца не определился на тот момент, хочет ли он всю жизнь посвятить поимке преступников.


Здание МУР. Фото: Popova Valeriya / Shutterstock.com

Но произошло одно событие, которое и привело его в легендарный Московский уголовный розыск, где позже состоялось знакомство с Аркадием Вайнером, работавшим там же, на Петровке, 38.

– рассказывал сын Владимира Арапова Павел.

И что-то в её поведении показалось ему странным – фальшь какая-то была.

Воровку поймали, но в МУРе обратили внимание на то, как именно вычислил её молодой опер. И пригласили его работать к себе.


В. Шарапов (Конкин). Кадр из фильма. Фото: Vyacheslav Panov / Globallookpress

Так что, вероятно, и тот, и другой, легенды МУРа, могли служить прототипами Шарапова.

Первый возглавлял, как рассказывал его сын, штаб по поиску убийцы, второй вычислил сожительницу Ионесяна, через которую вышли уже на самого изверга.

Интеллигентность Шарапова преувеличена, а Жеглов – явный карьерист

А вот про Глеба Жеглова, который как раз-таки, как считалось долгое время, не имел чёткого прототипа, рассказал в одном из поздних интервью Георгий Вайнер:

Жеглов был наш товарищ, очень смешной человек, начальник ОБХСС Дзержинского района Москвы. Он был весельчак, гуляка, замечательный оперативник и. взяточник, – говорил младший из братьев-писателей. – В конце концов, его посадили, и он один из всех, кто шёл по этому делу – а там был очень крупный процесс, около 20 человек были арестованы – ни в чём никогда не признавался и в течение трёх лет добивался и добился, чтобы его дело пересмотрели.

Впрочем, мы воспринимаем и Жеглова, и Шарапова больше сквозь призму фильма – в книге-то это совсем другие персонажи.


Кадр из фильма. Фото: Vyacheslav Panov / Globallookpress

Кстати, сам Георгий Вайнер тоже признавался:


Писатель Георгий Вайнер, декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский. Фото: Зотин Игорь / Фотохроника ТАСС

В девяностые и тот, и другой могли бы сами влиться в ОПГ

И сегодня они тоже, скорее всего, не смогли бы вписаться в нынешнюю систему правоохранительных органов.


А. Константинов. Фото: Zamir Usmanov / Globallookpress

Поэтому Жеглова и Шарапова сложно представить в современной полиции.

Зато тот самый кошелек, который Глеб Жеглов засунул в карман Кирпичу, чтобы иметь основания его задержать, – это, подчёркивает Константинов, спокойно существует и сегодня, и даже процветает.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

10 мая, ровно 40 лет назад, в Одессе начались съемки фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", который считается самой известной картиной советского кинематографа о трудовых буднях МУРа. Реплики главных героев моментально разлетелись на цитаты, а Жеглов и Шарапов стали народными героями, олицетворением справедливости.

Редакция портала Москва 24 собрала самые яркие и точные фразы из фильма – почти на все случаи жизни.

Этот фильм о работе Московского уголовного розыска в послевоенные годы снят Одесской киностудией. Премьерный показ состоялся по Первой программе Центрального телевидения СССР в течение пяти дней – с 11 по 16 ноября 1979 года.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну-с, дорогие граждане уголовнички, приступим к делу!

– Это только ты один умный, а я так – погулять вышел.

– Что за шум, а драки нет?!

– Здесь МУР, а не институт благородных девиц!

– Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал!

– Кому повезет, у того и петух снесет, и такая птица, как ты, у меня тоже нестись будет!

– Теперь Горбатый! Я сказал: Горбатый!

– Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.

– Ну и рожа у тебя, Володя! Ох и рожа! Смотреть страшно.

В 1987 году Владимиру Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа капитана Жеглова и авторское исполнение песен.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики!

– Самое дорогое на свете – глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить.

– Если закон один раз подмять, потом другой раз, потом им начинать дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.

– Коты от удовольствия крутят хвостами. Это, правда, не значит, что, если им крутить хвосты, они получат удовольствие.

– А не было у тебя, говорят, сукин сын, – умысла на теракт?

– Что у вас с лицом?
– В "Астории" поужинал.

– Мне! Сберкнижку – мне. Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем.

– Паскудный вы народ, бабы! Там твой мужик на нарах парится, а ты пять кусков зажала, жизнь его под корень рубишь.

– Папаш, можно я поем малость. После казенных харчей на твое изобилие смотреть больно.

– Ну покедова, бабанька. Покедова…

– …Но поиск ведете в правильном направлении.

Кроме того, под его режиссурой были сняты сцены опознания Фокса и освобождения Груздева.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– О-блигация или А-блигация?
– О-блигация. Чего? Какая облигация?
– "Я, Манька-Облигация. "
– Да ты что, с ума сошла?!

– А угостите даму спичкой, гражданин начальник.

– Консерваторию кончить не дают!

– А ты меня не совести и не агитируй.

– Ты токо скажи, я ж тебе всю жизнь верная буду. Ты парень хоть куда.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну что будем делать, господа хорошие?

– Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.

– Бабу не проведешь, она сердцем видит.

– Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!

– За твое здоровье пить глупо – оно ведь тебе больше не понадобится, здоровье хорошее…

– А мусорка своего отдашь нам на съедение?

– Дорисковался, гаденыш! Говорил я ему, говорил: кабаки и бабы доведут до цугундера!

– А пусть он сам за вас похлопочет, а мы рассмотрим.

– Володенька, я ведь тебя зубами загрызу! Слышишь, Володенька?

– Черт с вами, банкуйте!


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Чтоб я себе с пола срок поднял?

– Товарищи, что ж это делается, фронтовику руки крутят!

– По замазкам вроде бы фраер, но не фраер, это точно. Ему человека подрезать, что тебе высморкаться.

– Я не курю, ты же знаешь, но в камере пригодится.

– Кошелек у гражданки украл!
– Украл!
– Кофелек… Какой кофелек? На, обысси!

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram


Оперативник Жеглов действительно существовал. Работал в МУРе, ловил преступников, но в конце 1950-го у него вышел конфликт с начальством, и он застрелился. В тот же период в МУРе работал и почти тёзка Володи Шарапова – молодой Владимир Арапов. Помимо ловли обычных преступников он прославился тем, что арестовал собственную невесту. Красавица-любимая оказалась воровкой.



Как Вайнеры режиссёра выбирали


С февраля 1978 года начался подготовительный период и отбор актёров.

С Высоцким, несмотря на его одиозность и дебют на телевидении, да ещё в главной роли, проблем не возникло. Говорухин провёл формальные пробы, отсняв вместе с Владимиром Семёновичем десяток заранее нехарактерных актёров. Высоцкого утвердили с первого раза. А вот образ друга и напарника Жеглова – Володи Шарапова – поставил киношников в тупик.

Аркадий Вайнер видел Шарапова в актёре Евгении Герасимове, но он, занятый в другой картине, отказался, или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актёру досталась в фильме эпизодическая роль Васи Векшина). Георгию Вайнеру Шарапов представлялся в облике Николая Губенко, а ещё лучше – Леонида Филатова.

Высоцкий говорил, что самый лучший Шарапов – это Иван Бортник (в итоге блестяще исполнил роль Промокашки). Режиссёр настаивал на Сергее Шакурове.


Пришлось Говорухину прибегнуть к испытанному способу: одновременно с пробами Конкина он сделал и пробы заведомо не подходящих на роль Шарапова актёров: Ивана Бортника и Станислава Садальского (будущий Сапрыкин, он же Кирпич). Увидев результат, Вайнеры плюнули и отступили.
Конфликт режиссёра со сценаристами разгорался. Когда Говорухин, позабыв о клятве, начал вносить правки в сценарий, братья-писатели взорвались и отказались принимать какое-либо участие в создании картины. Даже потребовали убрать свои фамилии из титров. Первоначально там был указан некий Станислав Константинов. Только потом, когда фильм получил оглушительный успех, режиссёр помирился с писателями, и Вайнеры согласились фамилию вернуть в титры. Любопытная деталь: Вайнеры не просто согласились вернуть свою фамилию, а переснимали титры за собственные деньги.

Из Павла Корчагина – в сыщики




Друзья в кадре, а за кадром.

Он стал паковать чемоданы. Ситуацию спас Виктор Павлов (Левченко). Он вызвался проводить Конкина до вокзала, прихватил с собой сценарий. На привокзальной площади, возле памятника Марксу и Ленину, Павлов забрался на пьедестал и, обнимая то одного, то другого революционного деятеля, стал читать сценарий. Потом приволок умиравшего от смеха Владимира обратно в гостиницу, они распили бутылку сухого вина, и наутро бывший Павка Корчагин окончательно превратился в муровца Шарапова.
Осенью 1979 года группа переехала из Одессы в Москву.


Репетировали полмесяца. Снимали в промозглый вечер сентября. Все подъезды перекрыты ГАИ, но по бокам моста всё равно толпилась огромная толпа зрителей. Режиссёр дал сигнал. Грузовик разогнался, ударился колёсами о тротуар и полетел. Ремни безопасности применять было нельзя. Каскадёры упёрлись во что можно руками и ногами. Навстречу неслось что-то чёрное. Когда грузовик снёс парапет, все ждали, что он упадёт в воду днищем (для этого в кузов положили тяжёлую плиту), но грузовик перевернулся и упал прямо кабиной, причём в то место реки, где было мелко. Киношников затрясло. Все решили, что кабина сплющилась от удара о дно и каскадёры мертвы. Но они чудом выжили. Обидно стало через несколько минут не только смельчакам, но и всей киногруппе: основная камера, которая должна была снимать падение крупным планом, не сработала. В фильм вошёл эффектный, но общий план.


Почти все натурные съёмки фильма сопровождались толпами фанатов. Не сдерживали ни холод, ни ночное время. Доходило до курьёзов.

Тогда обратились к Армену Джигарханяну, способному справиться с любой ролью.




В связи со скромным бюджетом (на фильм Гостелерадио выделило менее 1 млн рублей вместо заявленных 1,4) авторы экономили на всём. В эпизодах приглашали сниматься родственников, друзей, знакомых, членов киногруппы и т.д.

В ресторане, где Фокс танцевал с официанткой Марианной, за одним из столиков можно видеть дочь Аркадия Вайнера, Наталью Дарьялову, а среди музыкантов легко обнаружить дующего в саксофон Сергея Мазаева и т.д.


Пять вместо семи


Пустые улицы СССР

  • Add to friends
  • RSS

Время собирать камни.

Конечно, зрительским успехом пятисерийный фильм Станислава Говорухина во многом обязан исполнителю главной роли Глеба Жеглова, но это качественное кино – не бенефис одного актера, а сплав интригующего сценария, умной режиссуры, крепкого актерского ансамбля, слаженной работы съемочной команды и даже взвешенного вмешательства худсовета.

Образ без прототипа

К счастью, режиссёр сумел убедить актёра, что без него фильма не будет. Когда Говорухина потом спрашивали, стоил ли этой роли год жизни Высоцкого, он отвечал, что на чаше весов не были его новые песни. Режиссер знал, что в планах артиста – гастрольный тур по Америке и путешествие с женой на Таити. Съемки были организованы так, что артисту удалось осуществить задуманное.

Сам себе режиссер

Но Высоцкий не требовал от других того, на что не был способен сам. Его скромность и работоспособность отмечали все, кто был рядом. Другие расслабляются, отдыхают, вспоминали очевидцы, а он даже с похмелья с карандашом в руках – если на гитаре не играет, то что-то пишет или о чём-то задумывается. На съемках Высоцкий всегда излучал энергию, был готов к работе, приходил на площадку с выстроенной в уме логикой эпизода и характера, назубок помнил текст роли и недоумевал, почему не знает слов партнер по сцене. Говорят, этим грешил Владимир Конкин, которого Высоцкий, как и Вайнеры, изначально не видел в роли Шарапова и заметно недолюбливал на площадке.

Помог Высоцкий попасть в картину и исполнителю роли запутавшегося фронтовика Левченко Виктору Павлову. Протягивал он руку помощи и другим артистам в сложных обстоятельствах. Когда у исполнителя роли Копытина Алексея Миронова во время съемок дали о себе знать проблемы со зрением, Высоцкий организовал ему встречу со знаменитым офтальмологом Святославом Федоровым. А когда снимали сцену пеленания подкидыша с потерявшей до этого собственного ребенка Натальей Даниловой (Варя), он один почувствовал, что молодая женщина – на грани срыва, и попросил перерыв якобы для себя, чтобы вывести из кадра и успокоить актрису.

Не форма, а содержание

Трудно пришлось Говорухину с артистом и на озвучивании ленты. Тонировка – процесс вторичный. Актер уже прожил свою роль на съемке, и повторять пройденное заново ему было скучно. Озвучивая Жеглова на чистовой записи, Высоцкий торопился и ухудшал образ. На требования режиссера повторить дубль он раздраженно отвечал, что сойдет и так, и нетерпеливо рвался из студии на свободу. Ему хотелось воздуха, простора и новых впечатлений – он спешил жить. Правда, остыв, через полчаса возвращался к микрофону и записывался, пока не получалось безупречно.

Подтекст и контекст

Сериал интересен уже самой реальной основой: в сюжете использованы материалы настоящих уголовных дел. Убийство с инсценировкой бандитского нападения, о котором в начале фильма рассказывает Шарапову Жеглов, было совершено в Москве на самом деле. И расследовал его реальный прототип Шарапова Владимир Павлович Арапов (он и похож был на исполнителя роли Владимира Конкина, но, в отличие от киногероя, в жизни был балагуром и весельчаком).

Согласно договору между Одесской киностудией и Гостелерадио СССР, фильм должен был получиться шестисерийным. Но в процессе работы по требованию Гостелерадио ряд сцен пришлось сократить, и в итоге недосчитались целой серии. После перемонтажа пропали, в частности, сцены, предшествовавшие убийству Васи Векшина, и фронтовые эпизоды, объяснявшие дружеские отношения Левченко и Шарапова. Но некоторые не вошедшие в окончательный вариант фильма дубли можно увидеть в коротких сюжетах из предыдущих серий в начале каждой последующей.

Отцы и дети

В связи с купюрами, зрители так и не увидели в картине обозначенного в титрах Пьера Оссейна – снимавшегося в военных эпизодах сына Роберта Оссейна и Марины Влади.

Ба, знакомые все лица!

Нашлась в фильме роль и для администратора Высоцкого Валерия Янкловича: он сыграл директора Большого театра, в кабинете которого Высоцкий беседует с вором Ручниковым и его подельницей Волокушиной. Кстати, сыгравший Ручникова Евгений Евстигнеев явился на съемку в собственном костюме – в 40-х годах таких фасонов не носили. Говорухину пришлось с самоуправством смириться: Большой театр был арендован на два дня, и переносить съемку не представлялось возможным.

Снялась в эпизоде и первая жена Станислава Говорухина, мать их общего сына, режиссера Сергея Говорухина, Юнона Карева – она сыграла гражданскую супругу Груздева Галину Желтовскую. Харьковчанка по рождению, Юнона Карева закончила в Москве театральное училище им. Щепкина, 37 лет прослужила в Казанском театре русской драмы, а после непродления договора осталась в той же столице Татарстана преподавать актерское искусство.

Кто во что горазд

Удался экспромт и исполнителю роли Ивана Груздева: Сергей Юрский случайно поранился во время бритья и заклеил порез от бритвы газетной бумагой. Режиссер находку оценил и включил эту деталь в окончательный монтаж.

Один из самых любимых кинофильмов. Из детства;)
Снимали его - в 2-х городах: Одесса и Москва. Нет, не так:

МОСКВА : вся натура, и Одесса: почти все декорации. ))


..- На встречу вполне может придти без оружия. - Жеглов
- И что? - Шарапов.
- И то. Что в паспорте не написано у него, что он бандит. А наоборот написано,
что он гражданин, живет по какому-нибудь Кривоколенному, 5

Вотчина "Петровка, 38" (во 2-м Колобовском переулке)


Копытин выводит свой "Фердинанд" за ворота "сами знаете чего"


"Сами знаете чего" - сегодня


Бандиты назначили встречу..



Векшин, - "маленький человек, лопушок, шестерка"



Там же, на Чистопрудном бульваре


Вася Векшин был родом из Ярославля.

Да ты носа не вешай, Шарапов!


На Большом Каменном



..- Тебе куда? - Шарапов
- Полчаса езды трамваем до общежития, - Жеглов.
- Слушай, а пойдем ко мне?
- А ты где живешь?
- Да вот здесь, на Ордынке


..- Хоромы! Как есть хоромы барские! Слушай, Шарапов, я у тебя поживу с недельку, все таки - 10 минут от работы

.. Новая супруга Груздева жила по адресу: "Лосинка, Бебеля, 12"

"Вызов ложный - ребенок жив, подкидыш".


..- Вы с девушкой сейчас едете на Арбат, там роддом Грауэрмана, понял? - Жеглов.
- Примут у нас ребенка-то? - Шарапов.

..- Поп Филимон из церкви на Покровке пригласил к себе домой двух девиц..

Такое ощущение, что дорогу в роддом и дорогу в злачные места для нахождения золотого поповского креста снимали в одном районе; будете смотреть фильм - обратите внимание на тянущийся желтый забор за окном "Фердинанда"..

В Парке Культуры, в бильярдной Жеглов выиграл партию у Ваньки Копченного

Хаза Кости Сапрыкина была где-то на Сретенке. А работал он в Сокольниках

..- Нужно искать доказательства на Груздева, а не карманника Кирпича ловить..



..- Вам начальство обязательно голову намылит за Вашу топорную работу.




17-е отделение милиции, куда привели Кирпича




Адрес Верки-модистки: Шестой проезд, 10

Модельер Ира Соболевская - которой прострачивала пододеяльники Верка-модистка (Марьина Роща), хранившая вещи Фокса, - жила на Божедомке, 7

Ограбление магазина. Машина хлеб стоит на углу Бродникова и Полянского переулков


Телефонная будка - стояла у несуществующего ныне углового 2-этажного дома (угол Малой Полянки и Бродникова переулка).
Мальчика нет в живых. Будки тоже больше нет.


Там же рядом, в 2-х шагах наискосок (в доме № 7 по Бродникову переулку).


На заднем дворе ограбленного магазина


Двор дома по Серебрянническому переулку - в наши дни


Шарапов с Жегловым идут на мероприятие "По-военному проведем уборку картошки!"




Встреча 25-летнего Володи Шарапова и не менее юной Вари Синичкиной
Ожидание у наземного вестибюля станции метро "СОКОЛЬНИКИ"



Слева (если стоять спиной к Стромынке) запечатлена современная застройка: высотный жилой комплекс, проект компании "Дон-Строй" - "Дом в Сокольниках".


2-этажные домики из киноленты - стояли как раз на месте современного высотного комплекса ( и вроде как после их сноса тут был рынок )

Вскоре после выхода фильма эти маленькие домики снесли. Чуть позже снесли и 4-этажный дом-сосед на фасаде которого виден след его 2-этажного собрата. А за 4-тажным зданием, опоясанным забором, вы можете видеть..


Это же место, весна 2006 года


Шарапов и Синичкина идут в метро. А может и не в метро:)



"Эх! Заловить бы нам Ручечника, - цены бы нам не было!". У Большого театра.



Гражданка Волокушина (она же - радистка Кэт)


Шарапов провожает Варю домой



Подъезд дома Вари Синичкиной (двор дома № 12 по Никитскому бульвару)



Проверка алиби Груздева. Лосинка.


Коммерческий ресторан АСТОРИЯ
По моим данным, - стриптиз-клуб "Красная Шапочка" притаился на углу Тверской и Глинищевского переулка. Там рядом еще книжный магазин "Москва":)) За тяжелой деревянной дверью клуба (авт. - не был, просто знаю) - мрамор и темно-красные портьеры. Раньше в этом помещении был ресторан "Центральный", где снимались сцены в "коммерческом ресторане "АСТОРИЯ". Греки, мрамор, колонны достались клубу в наследство вместе с легендами о Жеглове и Шарапове.


"Стреляй, Глеб Егорович! Уйдут проклятые. "






..- Значит так, бабонька! Сегодня уже поздно, а вот завтра в 16:00 буду ждать ее у Третьяковского проезда, возле МЕТРОПОЛЯ

..- Ну, и здесь в Москве устроился на грузовичок работать. И вот как-то раз у Белорусского вокзала останавливает меня лейтенант и говорит "Подкалымить хочешь?" - ну, а кто же не хочет? Конечно, хочу! Едем мы с ним на пивзавод Бадаево, загружают мне грузчики пару бочек пива в грузовик, везу на Красную Пресню. Сам, как дурак помогаю разгружать, а через неделю архангелы ко мне домой завалились.

Шарапов ждет Аню. У памятника первопечатнику


А за 4-тажным зданием, опоясанным забором, вы можете видеть.. - . "булошную", где Шарапов ждал Аню, с деньгами




По моим данным разбойничий малинник снимали под Одессой (если не в ней самой)

..- Иду я как-то с барышней по Пятницкой.. вдруг, смотрю - наш "Ford" стоит..

"За что выпьем. А. "
В ночь с четверга (24.08.2006) на пятницу (25.08.2006) у актера Виктора Павлова остановилось сердце.. Умер Левченко..


Промокашка по приказу Горбатого проводит рекогносцировку местности
Угол Малой Полянки и Бродникова переулка. Здание магазина не сохранилось.
На его месте сегодня возводится жилой комплекс ОНЕГИН





И вновь - на заднем дворе ограбленного магазина
Как найти: от Яузской улицы - пройти в ПЕРВУЮ АРКУ СПРАВА желтого дома по Серебрянническому переулку. Сейчас там всё изменилось, и это место почти не узнать. А ведь старожилы уверяют, что ещё недавно даже вход в тот самый подвал был цел и имел точно такой же вид, как в фильме…


Здесь же снимали эпизод фильма, когда Жеглов стреляет в убегающего Левченко..



..- Володь, давай я тебя отвезу. - Копытин.
- Отвези.. - подавленный Шарапов.

И Копытин везет Шарапова домой, выруливая с Серебряннического. на Болотную набережную:)))







..- Отвези меня к роддому, отец.. помнишь? - просит Шарапов Копытина

Но, увы, - привезенного 18 августа малыша забрали. Шарапов расстраивается. Едут к Варе.. Почему-то снова через Болотную набережную:))))))))))))



А дома ждали.. и будут ждать.


P.S.: не все отгадано, - не взыщите..

Updated 18/09/2006:
- почему Жеглов получал меньше Шарапова?
- почему в фильм не вошли кадры о войне?
- почему в какой-то период режиссером фильма был В. Высоцкий?
+ Бонус:)

P.S.: за ценные дополнения благодарим Максима Токарева:)

За те пять вечеров, когда фильм впервые был показан советскому зрителю, не сомневающемуся в том, что преступник понесет наказание, органами МВД не было зарегистрировано ни одного преступления (с).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.