Проприоцептивные упражнения для позвоночника

Действенные упражнения на развитие проприоцепции, которые помогают успокоиться, сконцентрироваться и предупредить проблемы

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.


Более 80 удивительных заданий на развитие проприоцепции которые дают мощную и продолжительную стимуляцию проприоцептивных ощущений. Эти простые идеи можно быстро использовать, чтобы успокоить ребенка, помочь ему сфокусироваться и собраться. Ссылки приведены ниже.

Как эрготерапевт и мама, я просто обожаю занятия на развитие проприоцепции, это мой мой любимый тип сенсорной стимуляции, который поможет ребенку успокоиться, сконцентрироваться и предупредить опасное поведение. Проприоцептивная стимуляция настолько действенна и удивительна! Но здесь нет готовых рецептов. Вас это удивит,но существуют разные виды заданий на развитие проприоцепции, каждое из которых может оказывать различное воздействие на ребенка, и когда вы узнаете что это за задания и когда и какое можно предложить … это может радикально изменить ситуацию с поведением вашего ребенка, его вниманием и сном.

Невероятный эффект заданий на развитие проприоцепции частично заключается в том, что их можно предложить ребенку очень быстро, в одно мгновение, и вам не потребуются специальные игрушки или оборудование. То есть вы можете использовать эти идеи где угодно: в школе, в магазине, на площадке посреди игры. Давайте я объясню…

Пару недель назад я добровольно помогала в воскресной школе, повседневный распорядок в тот день немного нарушился из-за особого события. Я сразу заметила маленького мальчика (который, как мне было известно, имел некоторые сенсорные нарушения), который не мог усидеть на месте, пока другие слушали сказку, и блуждал по комнате не смотря на просьбы сесть на место. Кому-нибудь знакома эта картина?

В этой статье мы углубимся в виды заданий на развитие проприоцепции. Количество возможных идей в этой области поистине неисчерпаемо и когда вы будете знать, что искать, то поразитесь, насколько легко найти подходящее для вашего ребенка и включить эти задания в его сенсорную диету. А если вы сомневаетесь, следует ли беспокоиться о сенсорных проблемах вашего ребенка, почитайте о том как понять нужна ли вашему ребенку сенсорная терапия. А теперь поговорим о том, что такое проприоцепция?

Что такое проприоцепция?

Это нужно прояснить поскольку большинство людей никогда не слышали об этом 7-ом чувстве. Что ж, далеко не каждый текстовый редактор опознает это слово. Понимание того, что это такое и как работает — важный шаг к понимаю того, как это поможет вашему ребенку и почему он ищет подобной стимуляции.

Простыми словами, проприоцепция — это способность нашего тела знать, где оно находится в настоящий момент ( это еще называют схемой тела). И так же как мы видим при помощи глаз, зрения, проприоцепция помогает нам понять, где находится наше тело, благодаря рецепторам, которые расположены в мышцах и суставах. Наше зрение стимулируют яркие огни и движущиеся объекты, а проприоцепцию стимулирует давление на рецепторы по всему телу. Каждый раз, когда мы протискиваемся через узкое пространство, обнимаем кого-то, прыгаем мы получаем проприоцептивную стимуляцию.

Почему проприоцепция имеет значение?

Наша проприоцептивная система помогает пройти через комнату не натыкаясь на мебель, подняться по шведской стенке в гимнастическом зале, удержать в руках ручку или карандаш. Чтобы сделать хоть что-нибудь мы всегда должны знать, где находится каждая часть нашего тела и как ее перенести в нужное место в нужный момент. Проприоцепция играет ОГРОМНУЮ роль в этом деле и ее развитие просто необходимо для всех детей.

Как понять, что ребенку нужны занятия на развитие проприоцепции?

Развитие проприоцепции — важная часть работы с ребенком, имеющим сенсорные проблемы, поскольку это единственный вид стимуляции который, если им пользоваться правильно, помогает успокоиться и сконцентрироваться практически в любой ситуации. Подавляющему большинству детей это нравится и многие ищут подобных ощущений. И даже если у вашего ребенка нет сенсорных проблем, проприоцепция все равно поможет им успокоиться в сложной ситуации и расслабиться перед отходом ко сну.
Вашему ребенку особенно пойдут на пользу задания на развитие проприоцепции, если они относятся к одной из двух категорий:

Ищущие проприоцептивной стимуляции:

Эта категория встречается чаще всего. Ищущие — те, кто пытается получить как можно больше проприоцептивных ощущений, как будто тело недополучает стимуляции. Иногда детей, ищущих подобных ощущений, описывают как гиперактивных. И отчасти это так и есть, поскольку они действительно безостановочно ищут удовлетворения своих сенсорных потребностей. Узнайте больше о том, как справиться с гиперактивностью у ребенка.

Давайте однако посмотрим, что часто делают дети, которые находятся в поиске проприоцептивных ощущений:

Признаки того, что ребенок плохо чувствует сигналы собственного тела:

Эта группа менее распространена, но вполне вероятно что эти особенности вы встретите у своего ребенка. Плохое ощущение тела означает, что сенсорный стимул, в этом случае идущий из проприоцептивной системы, не распознается. Как будто мозг взял и отключил этот канал. Давайте посмотрим, какие особенности могут отличать таких детей:

  • Неуклюжесть
  • Вялость
  • Нежелание вставать по утрам
  • Врезается в стены и мебель, как будто не видит их
  • Очень завышенный болевой порог

Если у вашего ребенка есть несколько признаков из этого списка или списка выше, занятия на развитие проприоцепции — как раз то, что им нужно, чтобы удовлетворить потребности в стимуляции и поддержать процесс развития.

Действенные задания на развитие проприоцепции для детей

Не забывайте, что хотя большинство детей любят или по крайней мере ничего не имеют против занятий на развитие проприоцепции, кое что может им не понравиться. Ни одно задание или сенсорная стимуляция не должны совершаться насильно. Многие из этих заданий, такие как объятия или лазание, стимулируют сразу несколько сенсорных систем. Объятия дают тактильную стимуляцию, а лазание стимулирует вестибулярный аппарат. Если что-то из этих видов стимуляции не нравится вашему ребенку или неприятно ему, то скорее всего он откажется участвовать, и в этом нет ничего плохого.

Теперь, когда мы все выяснили, давайте перейдем к списку эффективных занятий на развитие проприоцепции:

Прыжки

  • На батуте (мои дети обожают вот такой, мне он тоже нравится, поскольку он достаточно большой и его легко передвигать по дом
  • На кровати
  • На полу
  • На диване

Бег

Лазание

  • Паутинки и другие снаряды на площадке
  • Лесенки
  • Деревья
  • Скалодромы
  • Вверх и вниз по горке

Висеть

  • На перекладинах
  • Деревьях
  • Турниках
  • Веревочных качелях
  • На перекладинах кровати

Топанье

Балансирование на большом мяче ( мы используем такой мяч для йоги, он продержался уже 10 лет)


Использование прыгуна пого ( вот этот идеален, поскольку безопасен для малышей)

Толкатья/кататья на доске-скутере (особенно лежа на животе)

Пинать

  • Мячи
  • Эластичные резинки, обернутые вокруг ножек стула ( великолепно для школы)

Ползание

  • Через туннели ( мне нравятся туннели, через которые нужно протискиваться)
  • Через полосу препятствий

Жевать

  • Резинку
  • Специальные кулоны, бусы, браслеты и игрушки
  • Хрустящую пищу ( снеки, сушки, сырые овощи )
  • Вязкую пищу (сухофрукты, тянучки и т.д.)

Пить через соломинку

Например молочный коктейль (густой напиток дает еще больше стимуляции)
Сжимать

  • Антистрессовые мячики
  • Массу для лепки
  • Жвачку для рук

Растягивать и тянуть эластичную резинку (такие используют во время занятий йогой или пилатесом)

Отжиматься от стула

Jumping jacks (движение, когда в прыжке ноги ставят на ширину плеч и одновременно поднимают руки, а потом возвращаются обратно — прим.переводчика)

Отжиматься от пола

Лежать на животе на большом мяче для йоги, удерживаясь за пол руками

Позы из йоги ( вот несколько, которые дадут возможность для проприоцептивной стимуляции)

Тяжелый физический труд

Тяжелый физический труд — это он и есть, то есть это задания, которые требуют от ребенка задействовать все силы своих мышц чтобы толкать, поднимать, катить и нести тяжелые предметы. Когда мы используем мускулы таким образом, возникает сопротивление, которое оказывает воздействие на проприоцептивные рецепторы в мускулах и суставах.

Ниже я привела несколько распространенных заданий, многие из которых — домашние дела, которые часто включают в распорядок семейной жизни. Но вообще вы ничем не ограничены в выборе вариантов и я едва ли смогу перечислить все возможные упражнения.

Давайте я расскажу вам об одной уникальной возможности, которая возникла у нас дома накануне…

Я перебирала гардероб детей и отбирала вещи, которые им были уже малы. В центре комнаты собиралась большая куча одежды. Когда я закончила, мой пятилетний искатель проприоцептивных ощущений вошел в комнату — идеальный момент. Я могла попросить его подержать коробку для одежды, пока я сгружу в нее отобранные вещи, но вместо этого я попросила его самого собрать одежду в коробку, пока я держу ее открытой. Конечно это заняло чуть больше времени, но для него это была возможность получить быструю и мощную проприоцептивную стимуляцию.

Толкать/тянуть тяжелые предметы

  • Корзину с грязным бельем
  • Тачку
  • Газонокосилку
  • Тележку в магазине (они бывают детские)
  • Пылесос
  • Мебель

Носить тяжелые объекты

  • Пакеты и банки в магазине или из кладовки
  • Сумку с учебниками
  • Коробки с вещами
  • Утяжеленные мячи
  • Мусорное ведро

Копать

Орудовать граблями

Сгребать

  • Снег
  • Песок
  • Листья


Тянуть за веревку ( гимнастический канат как раз подойдет)

  • Привязанную к ручки двери
  • Привязанную к дереву
  • Привязанную к перекладине качелей
  • Просто перетягивать канат

Загружать и разгружать посудомоечную машину

Задания на развитие глубокой чувствительности

Такие задания как правило не требуют активного участия ребенка и хорошо успокаивают. Их часто используют, когда ребенку трудно усидеть на месте или переключаться с одного задания на другое. Но не все дети относятся к таким занятиям хорошо. Здесь дается много тактильной стимуляции, и если ваш ребенок чувствителен к такого рода стимулам, вероятнее всего это не лучшая стратегия для него. Прислушивайтесь к ребенку, он даст вам понять что к чему.
Если вы не уверены, понравится ли вашему ребенку подобное занятие, проведите эксперимент — накройте его несколькими тяжелыми одеялами или положите что-то тяжелое им на колени. Если занятие ему понравится, возможно вы захотите организовать или сделать что-нибудь из списка ниже.

Обнимать и обниматься


Заворачиваться в плед как в блинчик

Сидеть с тяжелой подушкой или игрушкой на коленях ( узнайте когда и как использовать такие подушки с вашим ребенком)

Надевать тяжелые или сдавливающие жилеты ( Нужно убедиться, что вы выбрали правильный размер, и, если берете тяжелый, подходящий вес).

Протискиваться через узкие места

Лежать под тяжелыми предметами

  • диванными валиками
  • подушками
  • тяжелыми одеялами ( они достаточно дороги, но если ребенку это подходит — покупка стоит того. Чтобы узнать больше насколько это подойдет именно вашему ребенку, прочтите полный обзор по выбору тяжелых одеял)
  • Массировать кого-то или получать массаж
  • Проминание суставов ( одно из моих любимых заданий, позволяющих быстро стимулировать глубокую чувствительность, полный обзор на эту тему по ссылке)


Помните о том, что утяжеленные одеяла, игрушки и подушки можно использовать не более 20 минут, после этого срока тело адаптируется к их весу. Если это допустимо, тяжелым одеялом можно накрывать ребенка и ночью.
Прочтите пожалуйста несколько советов, прежде чем предлагать ребенку задания на развитие проприоцепции

Вы многое узнали: что такое проприоцепция, почему она важна, как понять что вашему ребенку нужна стимуляция проприоцептивных ощущений. Кроме того, вы получили массу вдохновения и более 80 примеров заданий на развитие проприоцептивных ощущений. Если вы хотите дополнить свой план сенсорной диеты для ребенка, не пропустите бесплатный семинар на эту тему.

И напоследок ловите еще одну бесплатную подсказку — листок для планирования расписания заданий на развитие проприоцептивных ощущений в рамках вашей сенсорной диеты.

Вы можете с закрытыми глазами дотронуться до носа и выполнять другие координированные движения. Это возможно благодаря проприоцепции — ощущению своего тела в пространстве. Лайфхакер рассказывает, зачем развивать это чувство и как это делать.

Что такое проприоцепция

В наших мышцах, суставах, коже и соединительных тканях есть нервные рецепторы — проприоцепторы. Они реагируют на любые изменения в положении тела и отправляют сигналы в мозг, а он, в свою очередь, отсылает команды мышцам. Часто это происходит настолько быстро, что похоже на рефлекс.

Благодаря проприоцепторам у нас есть:

  • чувство положения, за счёт которого мы ощущаем, в каком положении находятся суставы и как наше тело расположено в пространстве;
  • чувство движения, благодаря которому мы знаем, как перемещаются наши суставы, когда мы двигаемся сами и когда что-то двигает нас;
  • чувство силы, благодаря которому мы знаем, как сильно надо напрячься, чтобы удержаться в нужном положении.

Зачем нужна проприоцептивная тренировка

Проприоцептивные тренировки включают набор упражнений в условиях нестабильности, которые помогают усилить проприоцептивные сигналы, идущие от периферических частей тела, особенно от конечностей.

Главная задача Benefits of proprioceptive training in recovery after knee sprain — theoretical grounds. такой тренировки — улучшить контроль над осанкой и суставами.

Вот в чём вам могут помочь проприоцептивные тренировки.

  • Полностью восстановиться после травмы: вернуть подвижность и контроль над мышцами травмированной конечности.
  • Снизить риск травм. Улучшить мышечный контроль во время упражнений и поддержать распределение нагрузки по всем группам мышц, избегая изолированных областей.
  • Повысить свои показатели в спорте. Развить чувство баланса и абсолютного контроля над движением.

Шестилетнее исследование Proprioceptive Training and Injury Prevention in a Professional Men’s Basketball Team: A Six-Year Prospective Study. влияния проприоцептивной тренировки на предотвращение травм у баскетболистов показало, что упражнения на нестабильной опоре помогают снизить количество растяжений связок голеностопного сустава на 81%, а коленного — на 64,5%, уменьшить боли в нижней части спины на 77,8% и улучшить проприоцептивный контроль на 72,2%.

Ещё одно исследование Can proprioceptive training improve motor learning? показало, что проприоцептивные тренировки могут значительно улучшить сенсорно-моторную функцию организма — возможность чувствовать изменения, происходящие с телом, и реагировать на них.

Как тренироваться

В вышеупомянутом исследовании с баскетболистами участники тренировались на постуральной проприоцептивной станции — специальной качающейся доске, подключённой к компьютеру.

Вместо специальной станции вы можете использовать то, что есть в спортзале: тренажёр Bosu или балансборд, а если собираетесь тренироваться дома, просто выполняйте упражнения в условиях нестабильности, например на одной ноге.

Это упражнение эффективно для развития проприоцептивного контроля, поскольку вы исключаете одну из трёх систем, ответственных за равновесие, — визуальную, оставляя только соматосенсорную (проприоцепторы) и вестибулярную.

Сначала попробуйте просто невысоко поднять одну ногу и сохранять равновесие с закрытыми глазами, затем — выполнить позу дерева из йоги или другие статические упражнения на баланс. Удерживайте позу в течение 30–60 секунд на каждую ногу. Сделайте три подхода.


Встаньте на Bosu, найдите положение равновесия и попробуйте поднять одну ногу. Лучше выполнять упражнение рядом со стеной или попросить кого-нибудь вас подстраховать на случай, если вы не удержите равновесие.

Сохраняйте это положение на протяжении 30 секунд, затем поменяйте ногу и повторите. Немного отдохните и выполните ещё два подхода этого упражнения.

Это упражнение выполняется в паре. Вы и ваш партнёр встаёте на платформы Bosu и перекидываете друг другу набивной мяч с песком или медбол. Если у вас нет партнёра, можете заменить упражнение на броски мяча в стену. Выполните три подхода по 20 повторений.


Если у вас неплохая подготовка, можете попробовать приседания на одной ноге на мягкой части Bosu. Во время приседания старайтесь разворачивать колено опорной ноги наружу, руки вытяните вперёд: так будет проще сохранять равновесие.

Если в вашем спортзале есть балансборд, не проходите мимо — это замечательный тренажёр для проприоцептивной тренировки. Научитесь плавно и аккуратно вставать на него, а затем свободно балансировать, перекатывая цилиндр под доской. Лучше, если поначалу вам будет за что (или за кого) держаться на случай падения.

В этой статье вы найдёте ещё больше упражнений на развитие равновесия, а здесь — несколько хороших упражнений на баланс с Bosu и медболами.

Сколько заниматься

Проприоцептивная тренировка может занимать от 5 до 20 минут. Выберите три-четыре упражнения и включите их в свою тренировку в конце разминки.

В метанализе 51 исследования учёные отметили большое значение длительности занятий. Наибольший эффект для улучшения проприоцептивной и моторной функций обеспечили тренировки в течение шести или более недель.

Поэтому сделайте проприоцептивную тренировку привычкой, и через полтора-два месяца у вас улучшится равновесие и снизится риск травм.

ТЕХНИКА ПРОПРИОЦЕПТИВНОГО ПРОТОРЕНИЯ ДЛЯ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ (по В.А. Качесову)

Авторство метода проприоцептивного проторения принадлежит доктору Кабату из Калифорнии. Институт Кайзера (США) объясняет эффективность этого метода стимуляцией нервных центров коры и подкорки за счет сигналов, поступающих в них при раздражении проприорецепторов.

Автор этой книги считает также возможным объяснить феномен восстановления движения в парализованных конечностях у спинальных больных за счет последовательного восстановления механизма реципрокной иннервации вначале на элементарном уровне рефлекторной дуги спинного мозга (спинальный автоматизм) ниже места поражения, затем за счет включения компенсаторных механизмов на уровне разрыва спинного мозга (см. главу 6).

Огромное значение имеет восстановление последовательных сокращений в мышечных группах, которые имеют точки фиксации выше и ниже места повреждения спинного мозга и имеют иннервацию из вышележащих отделов. Сокращение этих волокон приводит к активизации ?-рецепторов сухожилий ниже места повреждения спинного мозга, вовлечению в процесс рецепторного аппарата сухожилий мышц, получающих иннервацию из спинного мозга ниже места повреждения (см. главу 6).

1. ИП. Пациент лежит на кушетке на спине, руки вытянуты вдоль тела. Ноги прямые. Высота кушетки равна половине роста врача. Ширина кушетки 40 см. Врач стоит справа от пациента. Правой рукой врач захватывает стопу пациента так, что большой палец лежит на подошвенной поверхности стопы, а остальные пальцы на своде, ближе к пальцам стопы. Левая кисть врача фиксирует пяточный бугор с внутренней стороны.

А. Сгибание нижней конечности во всех суставах. Врач вращает стопу пациента внутрь. Одновременно сгибает и ротирует конечность в коленном и тазобедренных суставах. Сгибание и ротация должны быть максимальными, чтобы мышцы и связки пациента оказывали пассивное сопротивление. В момент максимального сгибания и приближения колена к телу пациента последний делает выдох.

Б. Разгибание конечности. Врач перехватывает стопу правой рукой так, что большой палец врача находится на тыльной стороне стопы, а пальцы — на подошвенной поверхности. Разгибание с одновременной ротацией стопы и конечности кнаружи продолжается до максимально возможного разгибания в тазобедренном суставе. Нога пациента при этом движении уходит ниже поверхности кушетки, то есть отводится в сторону и опускается к полу.

2. ИП пациента то же. Врач переходит на противоположную сторону. Берет левую конечность пациента как сказано в п.1, соответственно переменив руки. Производит те же движения, что в п. 1. Упражнение 1 и 2 выполняют 10–15 раз.

3. ИП пациента то же. ИП врача как в п. 1. Не сгибая конечность пациента в суставах, врач максимально вытягивает ее по длине и попеременно супинирует и пронирует левую и правую стопы, совершая вращательные движения конечности одновременно в голеностопном и тазобедренных суставах. При этом у пациента активируются рефлексы спинального автоматизма и могут происходить защитные сгибательные движения в суставах как при супинации, так и при пронации. Супинация сопровождается выдохом, пронация — вдохом пациента. Упражнение повторяют 15–20 раз.

4. ИП пациента и врача, как в п.2. Проделывают упражнение как в п. 3 с другой конечностью.

5. ИП пациента то же. Врач стоит справа от пациента. Левой кистью фиксирует коленный сустав правой ноги пациента. Правой кистью фиксирует пяточный бугор правой стопы пациента. Врач пытается максимально согнуть ногу пациента в тазобедренном суставе, не давая при этом согнуться ноге пациента в коленном суставе. Сгибание — выдох. Возврат в ИП — вдох. Упражнение делают 15–20 раз.

6. ИП пациента то же. Врач переходит на противоположную сторону и, соответственно переменив руки, проделывает упражнения п. 5 с левой ногой пациента.

Это тяжелое для врача упражнение, поэтому повторяют его 5–7 раз. Скрещивание ног — выдох. Разведение — вдох.

8. ИП пациента на животе. Руки вытянуты вдоль тела, ноги прямые. Врач стоит слева от пациента. Левой ладонью фиксирует илиосакральное сочленение. Правой кистью врач охватывает левое бедро пациента спереди. Прижимая илиосакральное сочленение к кушетке, поднимает левое бедро пациента вверх, совершая пассивное разгибание бедра в тазобедренном суставе. В момент подъема бедра пациент делает выдох. Упражнение повторяем 5–7 раз.

9. ИП пациента на животе, как в п.8. Врач стоит слева от пациента, соответственно сменив руки, совершает те же движения, что в п.8.

А. Попеременно сгибая в коленных суставах ноги пациента, пытается пятки пациента довести до ягодиц (10 раз каждой пяткой).

Б. Одновременно сгибая обе нижние конечности в коленных суставах, пытается обе пятки приблизить к ягодицам пациента. Выдох — в момент приближения пяток к ягодицам. Вдох — при распрямлении конечностей. Выполняется 10–15 раз.

1. Важно уяснить, что исполнение техники проприоцептивного проторения преследует цель максимально активизировать рецепторы сухожильных органов. Эта активизация достигается за счет максимальной амплитуды пассивных движений.

2. Если при выполнении движений возникает активное сопротивление движению за счет спинального автоматизма, то задача считается выполненной, и упражнения, на которые следует реакция сопротивления, прекращаются.

3. Очень важно синхронизировать движения с дыханием пациента, как указано в конце каждого упражнения.

4. Техника проприоцептивного проторения является закономерным продолжением манипуляционной техники, поэтому начиная с 3-й недели реабилитации вначале проводят тракционно-ротационно-манипуляционную технику по В.А. Качесову, а затем выполняют проприоцептивное проторение.

У больных с поражениями шейного отдела спинного мозга выполнение тракционно-ротационной манипуляционной техники приводит к восстановлению движений верхних конечностей, поэтому нет необходимости в проприоцептивном проторении верхних конечностей.

После проприоцептивного проторения выполняют упражнения, описанные ниже.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ощупывает себя (и даже бьёт), предметы и людей
Ищет давления на тело (от слабого до сильного), любит очень крепкие объятия
Сжимает и разжимает мелкую мускулатуру (жевание и сосание разных предметов, пальцев, волос, необычная напряжённая мимика, движения в кистях и стопах, особенно пальцами)
Занимает необычное положения тела во время сидения, стояния, лежания и даже ходьбы (прислоняется к стене, ведёт рукой по стене и предметам, всё ощупывает, выгибается в позах, требующих растяжения мышц)
Бегает, приседает и прыгает
Пытается двигать и нести большие предметы
Наваливается всем телом на диван
Качается на стуле и т.д.

Обычно такая стимуляция требуется ребёнку для успокоения нервной системы, которая может уделить достаточно ресурсов иной деятельности только в случае, когда ребенок хорошо осознаёт положение своего тела в пространстве.

Для любых эффективных обучающих занятий требуется концентрация внимания. Это знают все. Нервная система маленького человека не должна отвлекаться на дискомфорт от нехватки проприоцептивной чувствительности.


























Таким образом, занятия по развитию проприоцептивной системы и крупной моторики имеют большое значение для:

Развития самостоятельности.
Управления своим телом.
Нормализации вестибулярного аппарата.
Совершенствования двигательных навыков (пинать мяч, кидать его в корзину, ловить).
Умения себя обслуживать (бытовые навыки: сходить на горшок, одеться).
Дает толчок для развития речи.
Ребенку необходимо в течение дня обязательно выплеснуть его скопившуюся энергию, такие дети менее капризны, лучше и крепче спят.
Способствует развитию памяти, внимания.
Укреплению мышечного корсета.
Развитию координаций движений (прыжки, лазание, бег)
Повышает самооценку ребенка.

















Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не забывать о том, что необходимо так же развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног). Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.

Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию, они обеспечивают постоянный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту, развивают моторику и координацию движений. Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память может омертвевать, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений,. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.