Промокашка исполняющий приказы горбатого



Cмоктуновский называл его гением, Высоцкий — одним из пяти своих ближайших друзей.

А для зрителей он, сыгравший в театре и кино добрую сотню ролей, навечно остался Промокашкой из "Место встречи изменить нельзя" — своим в доску парнем. Хоть и картину, прославившую его, Иван Сергеевич не смотрит уже лет десять. И терпеть не может, когда "отсталая часть публики", как он говорит, тычет в него пальцами со словами: "О, Промокашка!" Он все равно свой. Не похожий на богемных артистов. Настоящий

Владимир Высоцкий и Станислав Говорухин хотели чтобы Бортник играл Шарапова. Но не сложилось.



Фотопробы Владимира Высоцкого и Ивана Бортника в фильм "Место встречи изменить нельзя"

Говорухин сказал тогда: "Ваня, может Промокашку сыграешь? Там, правда, и текста нет. " В общем, весь текст Иван Бортник придумал сам.

Воровскому жаргону Ивана Бортника не учили ни его папа, литературный редактор, ни мама, доктор филологических наук. "В нашем дворе пересидели практически все, там я всего и насмотрелся, — поясняет актер. — Блатные ходили обязательно в белом кашне, шестиклинке-кепочке, темном плаще или пальто длинном (ныне модные черные долгополые пальто — это возвращение к старому). Финку в карман — и на прогулку в Сокольники".

Именно оттуда, из детства и вышел образ Промокашки.


Одна из зрительниц, работавшая в суде, написала как-то Ивану Сергеевичу: "Увидев Вас в картине, я была поражена. В фильме "Место встречи изменить нельзя" сыграло много прекрасных актеров, но видно было, что они играют — хорошо, превосходно. Но Вы не играли. Я много лет работаю в суде, и видела много уголовников. Где Вы нашли эту походку? Манеру одеваться. Я понимаю, что над картиной вместе с Вами работали художники, но все это нужно было увидеть и сделать. Вы не были актером, Вы были самым настоящим уголовником. "

Помните сцену ареста банды? Хотите узнать как она снималась? Это есть в воспоминаниях Ивана Сергеевича:

"После спектакля "Павшие и живые" мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно. Станислав мне говорит: "Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь". А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль. Это было для всех неожиданностью.


На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними. Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: "Мусора, суки. "

Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли. И они кричат: "Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!"


В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо "власти", не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: "А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке"

Так же сильно была подрезана сцена в "малине":

"Там сначала всех за столом показывают, потом каждого в отдельности. Потом бандиты уходят спать — и все. А у меня там еще целая игра была: приставал к пассии Горбатого, лез к ней, звал ее куда-то пьяным мычанием. Но актриса начинала откровенно смеяться, и ничего из этой сцены не получилось"


Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Несмотря на всенародную любовь, Иван Бортник так и не смог преодолеть зависимость от самого яркого образа в своей фильмографии.

Иван Бортник прожил долгую и сложную жизнь, полную творческих взлетов и падений. Несмотря на всенародную любовь, артист так и не смог преодолеть зависимость от самого яркого образа в своей фильмографии.

Детство и юность

Один из ведущих актеров театра на Таганке, и король эпизода Иван Сергеевич Бортник родился 16 апреля 1939 года. Семья его состояла из очень образованных родителей, которые имели прямое отношение к литературе. Мать работала в Институте мировой литературы, а отец был заместителем главного редактора Государственного литературного издательства.

Благодаря родителям филологам, мальчик с детства хорошо успевал по гуманитарным предметам. А еще Ваню отдали в музыкальную школу, где он обучался игре на виолончели.

Однако, несмотря на такой эпизод и дружбу с дворовыми пацанами, Ваня рано понял, что хочет стать артистом. А для этого он не должен связываться с криминалом. Поэтому больше всего времени парень уделял своему духовному образованию. Он читал книги, писал стихи, занимался в киностудии при Доме пионеров.

Театр и кино

Бортник с лёгкостью поступил в Щукинское училище, где его наставником был прославленный Владимир Этуш.

Не сразу, но всё же Иван Сергеевич попал в театр, которому посвятил в последствии всю жизнь. Знаменитая Таганка режиссера Юрия Любимова выпустила не одно поколение талантливых артистов.

Здесь произошла легендарная дружба с Владимиром Высоцким, которой Иван Сергеевич оставался верен до самой смерти.

Проклятье Промокашки

Широко известно, что Владимир Семёнович Высоцкий предлагал своего друга на роль Шарапова, но у Говорухина было совершенно иное видение этого образа. Тогда он предложил Бортнику маленькую бессловесную роль бандита. Иван Сергеевич не отказался, он сочинил реплики для своего героя и тщательно продумал образ.

Во время съёмок он консультировал Говорухина, как должны выглядеть бандиты, как говорить. Милиционеры возмущались потом – фильм так пропитан воровской романтикой, что в каждом дворе свой Промокашка будет.

А в Бортнике удивительным образом уживалась эта внешняя схожесть со шпаной и внутренняя образованность. Цитировал поэтов Серебряного века, зачитывался классической прозой.

Однако роль Промокашки сыграла с Бортником злую шутку. Большинство из нас знает его только по этому персонажу, что очень огорчало Ивана Сергеевича. В конце концов он практически возненавидел столь прославленный образ и даже отказывался смотреть фильм.

Знаковые роли

А ведь артист Иван Бортник снялся во множестве картин, причем некоторые роли были главными.

Сам Бортник в редких интервью объяснял свои частые эпизоды в кино неуживчивым и колючим характером.

А коллеги говорили, что гениальность Бортника могла затмить любого артиста, поэтому и роли ему боялись давать главные, чтобы не заслонил остальных своим талантом.

Артист не затерялся с наступлением нового времени. Его все так же приглашали сниматься. С начала двухтысячных Иван Бортник имел звание Народного артиста.

Личная жизнь

У Ивана Сергеевича был роман с актрисой Инной Гулая. Это была не просто любовь, а практически зависимость друг от друга. Ужиться вместе темпераментные молодые люди не могли, но и порознь им было тяжело.

После расставания Инна начала спиваться с новым супругом Геннадием Шпаликовым. В конце концов она решила уйти из жизни. Бортник, который до последнего приезжал по каждому звонку актрисы, очень сожалел о ее гибели и говорил, что всему виной творческая невостребованность.

Но истинная любовь и единственный брак актера случились с художницей Татьяной. Именно с ней Иван Сергеевич прожил всю жизнь. В этой семье появился сын Фёдор.

Последние годы и уход актёра

Ближе к преклонному возрасту Иван Сергеевич отошел от работы в театре и кино. Он мог иногда дать интервью или принять участие в записи памятной передачи.

Артист был склон к алкоголизму, часто уходил в запои. Из-за этого обострялись хронические болезни.

В январе прошлого года Иван Бортник ушел из жизни, оторвался тромб.

Последние годы Иван Сергеевич прожил в нищете и забвении. Были проблемы со зрением, да и тяжелые удары судьбы, в виде смерти любимой и лучшего друга Высоцкого, наложили тяжелый отпечаток на всю дальнейшую судьбу Бортника.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на 💖

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Новости
  • Фанфики
  • Фанарт
  • Блог
  • Энциклопедия
  • Канон

Поиск персонажей

Группы персонажей

Всего персонажей - 28


Соседка Шарапова. Мать пятерых детей.



Подарил Маньке Облигации браслет в виде ящерицы.


Младший сержант, работник постовой службы, председатель шефской комиссии бюро комсомола. Круглое, нежное, почти детское лицо. Огромные глаза, причём разного цвета: один — серый, а второй — с зеленоватым отливом(возможно, это указывает на наличие гетерохромии). Пухлые губы, на носу — еле заметные веснушки. Тоненькая высокая фигурка. Варя — очень добрая, отзывчивая и ласковая девушка. До войны была студенткой второго курса педагогического вуза. Погибла при задержании преступников. В многосерийном телефильме "Место встречи, изменить нельзя", который является экранизацией романа, остаётся жива.




Старший лейтенант, оперуполномоченный. Фронтовик, командовал ротой разведки.


Капитан милиции, старший оперуполномоченный.




Сержант. Ему за тридцать. Огромный человек, широкое лицо, руки-лопаты. Говорит с характерным украинским выговором. Учится в вечерней школе в шестом классе, причём за неуспеваемость его грозят перевести в пятый.


Врач, микробиолог. Брак с Ларисой продлился три года, затем разошлись, хотя формально развод не оформили. Продолжал содержать Ларису, хотя уже проживал в гражданском браке с другой женщиной, Галиной Желтовской.


В фильме — Ирина. Певица. Утверждает, что с Фоксом были любовниками, но расстались. Подруга убитой Ларисы Груздевой.


Горбун — человек средних лет с плоским лицом. Очень тонкие, плотно сжатые губы. Красные веки. Белые больные десны, гнилые зубы. Длинные корявые руки, сухие пальцы. Одет в вельветовую толстовку и валенки. Когда Шарапов увидел его в первый раз, на коленях у него сидел кролик-альбинос с красными носом и алыми глазами. К концу разговора с Шараповым горбун заколол кролика вилкой со стола.


Двадцать пять лет, три судимости. Кличку получил за необычную форму черепа. Длинное лошадиное лицо, тяжёлая челюсть, маленькие глазки, курносый нос с широкими ноздрями.


Подполковник милиции, начальник отдела борьбы с бандитизмом (ОББ) МУРа, непосредственный начальник Жеглова.




Сестра Ларисы, обнаружила её труп. Живёт с матерью.


Оперативный работник группы Жеглова. Совсем молодой человек, невысокого роста, щуплый. Отсутствие опыта компенсирует старательностью. По причине отсутствия опыта ему постоянно достаётся канцелярская работа (писание отчётов за всю группу), которую он терпеть не может и норовит сплавить кому-нибудь другому.



Опердежурный. Круглое веснушчатое лицо. Выиграл по довоенной государственной облигации пятьдесят тысяч рублей. Соловьёв захотел потратить все деньги на себя и семью, за что был подвергнут Жегловым насмешкам и глумлению. Во время засады для поимки бандита Фокса был смертельно напуган последним, дал возможность Фоксу застрелить Топоркова, затем по приказу Фокса лег на пол и дал бандиту сбежать. Из-за этого подвергся критике и осуждению товарищей и был изгнан из рядов МУРа.


Фото: ТАСС/Михаил Почуев

29 марта режиссеру, актеру, сценаристу, продюсеру Станиславу Говорухину исполнилось 80 лет. Как режиссер он снял 23 картины, и большинство из них становились событием в кинематографическом мире.

"Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо", "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна", "Десять негритят", "Благословите женщину", "Россия, которую мы потеряли", "Ворошиловский стрелок", "Конец прекрасной эпохи" – эти и другие ленты стали визитной карточкой Говорухина.

Но самым знаменитым и цитируемым уже у нескольких поколений остается фильм "Место встречи изменить нельзя". Пятисерийная картина, снятая по роману братьев Вайнеров "Эра милосердия", вышла на телеэкраны в 1979 году и приковала к себе внимание зрителей. Жеглов и Шарапов стали народными героями, олицетворением справедливости.

Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий)


Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

  • Ну-с, дорогие граждане уголовнички, приступим к делу!
  • Что за шум, а драки нет?!
  • Здесь МУР, а не институт благородных девиц!
  • Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал!
  • Кому повезет, у того и петух снесет, и такая птица, как ты, у меня тоже нестись будет!
  • Ты не сознание, ты совесть потерял.
  • Все! Лед тронулся. Сейчас каяться начнет.
  • А ну-ка проверь… Она же Анна Федоренко… Она же Элла Кацнельбоген… Она же Людмила Огуренкова… Она же… Она же Изольда Меньшова. Она же Валентина Понеяд.
  • Теперь Горбатый! Я сказал: Горбатый!
  • Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать
  • Да ты, видать, и впрямь без ума, Копченый! Чтоб Жеглов твои поганые деньги взял, ну, о чем тогда с тобой разговаривать?
  • Довелось тебе поручкаться со знаменитой Манькой-Облигацией, дамой приятной во всех отношениях, только работать не хочет, а, напротив, ведет антиобщественный образ жизни.
  • Не ругайся, Маня, ты мне молодого человека испортишь.
  • Рыжая, часто бывает с различными мужчинами в ресторанах, волосы подкрашивает стрептоцидом.
  • Пора тебе, Копченый, на лесоповал ехать или какой-нибудь канал строить. На мой взгляд, зажился ты в городе, Копченый.
  • Фокс – вот единственный и неповторимый свидетель. Как говорится, для всех времен и народов.
  • Прожил ты свои тридцать лет и все время что-то жрал, вон, крепко пил, сладко спал.
  • А ты, бестолковый, насмехался надо мной. Вот тебе пословица – не буди лихо, пока оно тихо…
  • Ну и рожа у тебя, Володя! Ох и рожа! Смотреть страшно.

Володя Шарапов (Владимир Конкин)


Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

  • Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.
  • Коты от удовольствия крутят хвостами. Это, правда, не значит, что, если им крутить хвосты, они получат удовольствие.
  • Самое дорогое на свете – глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить.
  • Ростом повыше моего будет, стройный, словом, такие бабам нравятся, шатен, на подбородке ямочка, нос прямой.
  • Самому что ли зарезаться или справку принести от милиционеров, что я у них не служу?
  • Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики!
  • Папаш, можно я поем малость. После казенных харчей на твое изобилие смотреть больно.
  • Паскудный вы народ, бабы! Там твой мужик на нарах парится, а ты пять кусков зажала, жизнь его под корень рубишь.
  • Человек от Фокса пришел, весточку притаранил.
  • Мне! Сберкнижку – мне. Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем.

    Горбатый (Армен Джигарханян)


    Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

  • Дорисковался, гаденыш! Говорил я ему, говорил: кабаки и бабы доведут до цугундера!
  • Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.
  • У тебя сейчас одно дело: живым отсюда уйти. За это ты будешь стараться на совесть.
  • Сядь, Промокашка. Сядь, не мелькай.
  • Верю, ждет нас удача. На святое дело идем. Друга из беды выручать.
  • Бабу не проведешь! Она сердцем видит.
  • Володенька, я ведь тебя зубами загрызу! Слышишь, Володенька?
  • Черт с вами, банкуйте!
  • Небось на Петровке целая канцелярия такие справки шлепает.
  • Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок.

    Кирпич (Станислав Садальский)


    Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

  • Кошелек, кошелек. Какой кошелек?!
  • Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!
  • По замазкам вроде бы фраер, но не фраер, это точно. Ему человека подрезать, что тебе высморкаться.
  • Не знаю, как у вас в уголовке, а у нас сразу язык отрежут за лишние вопросы.
  • Ничего, давай, веселись, веселись, начальник! Давай, веселись, ничего! Токо скоро будет моя очередь.
  • Товарищи, что ж это делается, фронтовику руки крутят!

    Манька-Облигация (Лариса Удовиченко)


  • –О-блигация или А-блигация?
    – О-блигация. Чего? Какая облигация?
    – "Я, Манька-Облигация. "
    – Да ты что, с ума сошла?!
  • Ты токо скажи, я ж тебе всю жизнь верная буду. Ты парень хоть куда.
  • Ни от кого мне ни помощи, ни поддержки, а только вы стараетесь побольней меня обидеть, еще ужасней сделать жизнь мою и без того задрипанную.
  • А угостите даму спичкой, гражданин начальник.
  • Консерваторию кончить не дают!
  • Не бери на понт, мусор!

  • А мне один хрен! Хотите, пойдем мусоров резать, хотите, хоть завтра разбежимся. Эпизод

    А мусорка своего дашь нам на съедение? — А вот пусть он сам за вас похлопочет, а мы рассмотрим. Горбатый, Жеглов.

    А не сдал я тебя Шарапов, потому что мы с тобой под одной шинелью спали
    и ты свой офицерский доп. паек не жрал один под одеялом. Левченко.

    А ну вали отсюда, лось сохатый! Промокашка.

    А ну держи меня! — Как держать? — Нежно. Жеглов, эпизод.

    А скажи мне, Маня, по старой дружбе, с кем это ты так красиво отдыхала? Жеглов.

    А ты меня за руку ловил, волчина позорный, чтоб про мои дела на людях рассуждать?! Манька-Облигация.

    А угостите даму спичкой, гражданин начальник. Манька-Облигация.

    А я в кинишку намылился, да. Шарапов.

    Ба-а! Да это ж знакомые мне лица! Ма-аня! Жеглов.

    Бабу не проведешь! Она сердцем видит. Горбатый.

    Барыши, может быть, с красивой делить приятнее. — Вот! В этом и есть его гнусная психология. Жеглов, Шарапов.

    Безобразие! Консерваторию окончить не дают! Манька-Облигация.

    Береженого Бог бережет! Жженый.

    Берите! На! Ешьте! Вот они, кровно заработанные. Давай, вот они, бери, давай! Копченый.

    Браслет старинный, цены немалой! Манька-Облигация.

    Браслетик этот, вещицу дорогую и старинную, третьего дня с убитой женщины сняли. Жеглов.

    Будь человеком, не жадись и нам маленько сахарку отсыпь. Жеглов.

    Будь, Шарапов, не кашляй! Фокс.

    В паспорте у него не написано, что он бандит, а, наоборот, написано, что он гражданин, живет по какому-нибудь Кривоколенному, 5, прописка у него имеется. Так что возьми его за рубь за двадцать! Жеглов.

    Верю, ждет нас удача. На святое дело идем. Друга из беды выручать. Горбатый.

    Володенька, я ведь тебя зубами загрызу! Слышишь, Володенька? Горбатый.

    Все заключается в его умении вынуть номерок у фраера ушастого. Жеглов.

    Все! Лед тронулся. Сейчас каяться начнет. Жеглов.

    Вы бы мне свистнули, я бы сам к вам пришел. — Тебе, пожалуй, досвистишься. Копченый, Жеглов.

    Вы бы сняли пиджачок, гражданин начальничок! Копченый.

    Вы нам не только контрамарку, вы нам билеты с местами, еще там, где мы вам укажем. Жеглов.

    Вы не жулик, вы человека убили! Жеглов. Значится, так и запишем. Вы не жулик, вы человека убили. Он же.

    Вы уж совсем меня за ссученного держите. Чтобы я блатного кореша уголовке сдал?! Да ни в жизнь! — А ты его и так сдал. Копченый, Жеглов.

    Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем. Горбатый.

    Гарна дивка, тики вона не для Тараскина. Дуже вин швыдкий, як той фейерверк. Эпизод.

    Гладко рассказываешь. Горбатый.

    Горит. Деревянный. Сильно горит. Жеглов.

    Да вы не сомневайтесь, товарищ капитан, все будет сделано в лучшем виде. Оглянуться не успеют, как шашка прыгнет в дамки! Векшин.

    Да ты, видать, и впрямь без ума, Копченый! Чтоб Жеглов твои поганые деньги взял, ну, о чем тогда с тобой разговаривать?! Жеглов.

    Да, девочка! На этот раз вляпалась ты крепко! Жеглов.

    Давай за твое здоровье выпьем. Ты, видать, себе два века намерял. Шарапов.

    Дай-ка ты ему еще пару раз для ума. Эпизод.

    Девять классов и три коридора. Жеглов.

    День сегодня обыкновенный, скоромный, да вот номерок-то вы ляпнули не тот. Жеглов.

    Деньги любишь, значит? — А кто ж их не любит! — А зачем они тебе? — Зачем! Нашел бы, зачем! А вот хоть бы с Лелькой в Кисловодск закатился! Горбатый, Шарапов.

    Довелось тебе поручкаться со знаменитой Манькой-Облигацией, дамой приятной во всех отношениях, только работать не хочет, а, напротив, ведет антиобщественный образ жизни. Жеглов.

    Дорисковался, гаденыш! Говорил я ему, говорил: кабаки и бабы доведут до цугундера. Горбатый.

    Дуралей ты, Шарапов! Такая девка, а ты: пришлите рапорт. На твоем месте я бы ей сам бы отдавал рапорт ежедневно. Эпизод.

    Дурилка картонная! Обмануть хотел. Горбатый.

    Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова, он уже давно тю-тю! Жеглов.

    Если в засаду нас приведешь, мы тебя первого начнем на куски рвать. Ломтями настругаем. Горбатый.

    Если выяснится, что ты не мусор, а честный фраер, дам я тебе денег. Горбатый.

    Если не хочешь принять смерть жуткую, лютую, расскажешь нам, что вы там в МУРе с Фоксом сделать удумали. Горбатый.

    Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок. Горбатый.

    Жалко, я тебя тогда, щенка, не шлепнул. Фокс.

    Жаловаться. Ну, насчет жалоб я уже слышал, приходилось. Жеглов.

    Жаль, жаль, что я не художник. Я бы картины с нее писал! Жеглов.

    Жена Груздева под присягой подтвердит, чтобы мужа выгородить, что это ты пистолет подбросил, а также поведает, о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе. Жеглов.

    За чей-то барахловый браслет мне под расстрельную статью? — А что ж тебе за него, талоны на усиленное питание? Манька-Облигация, Жеглов.

    Здравствуй, бабонька! Ты мне Аню к трубочке позови. Шарапов.

    Значит, если я стукач, зарежете вы меня, а если я всю вашу компанию спасу, так десять кусков получу — двадцать бутылок водки смогу купить. Шарапов.

    Значится, так! Жеглов.

    Значится, я так понимаю, гражданин, что правды мы писать не захотели. Жеглов.

    И главный выигрыш — тебе, так? И золовка в Коканде — тоже у него. А у нас с тобой, Шарапов, родственников-то всего — кум, сват да зацепы хват. И выигрываем мы с тобой только в домино. Жеглов.

    И откуда у тебя, Петюня, такой изумительный сахар. Жеглов.

    Ира на Божедомке? — Да. — Слушай, орел, а это не Соболевская часом? Жеглов, Шарапов.

    Кабы при моей работе бабы не нужны были, я бы с ними слова не сказал. Языком метут, как метлой машут, заразы! Ручников.

    Кадило недорезанный, крыса тыловая! Рожу раскормил красную, хоть прикуривай… Левченко.

    Коля Тараскин молодой еще! Жеглов.

    Кончился. Еще по радио объявили, что матч, мол, матч, мол, кончился, еще так это музыка заиграла: па-пара-па, па-пара… Эпизод.

    Кошелек, кошелек. Какой кошелек?! Кирпич.

    Кто такая? Почему не знаю? Жеглов.

    Кто это там гавкает? — С тобой, свинья, не гавкает, а разговаривает капитан Жеглов. Горбатый, Жеглов.

    Куда зекаешь, бес дохлый! Промокашка.

    Кыш со стула, отец Григорий! Жеглов.

    Леля! Леля, это я, Вова. Шарапов.

    Леля. Какая Леля? С Лилоховской? — С Тверского. Промокашка, Шарапов.

    Лицо такое… Ну, одним словом, бабам нравится. Шарапов.

    Лучше в клифту лагерном на лесосеке, чем в костюмчике у Фокса на пере. Ручников.

    Малин что ли мало в Марьиной роще?! Манъка-Облигация.

    Маэстро, вот это вот — все. Понял?! Вот так. Жеглов.

    Меня от них тошнит. Давай прервемся на время. Жеглов.

    Милосердие — поповское слово! Жеглов.

    Мне бы пойти! Нельзя! Они меня в момент расшифруют: каждая собака в лицо знает. Жеглов.

    Мне известен, по книжкам, конечно, хорошо известен этот прием. Один следователь грубый и злой, а другой добрый и вежливый. Подследственный, естественно, психологически тянется к следователю доброму в кавычках… Груздев.

    Мне Фокс сказал, если передам, что с ментами было, пять тыщ полос Вот мне какая ласка нужна. За пять тыщ, кто хошь, приласкает. Шарапов.

    Мне! Сберкнижку — мне. Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем. Шарапов.

    Молодец, Шарапов, хорошо бегаешь! Маненько внимательности — цены б тебе не было. Жеглов.

    Молодец, Шарапов, хорошо мыслишь, разведка! Жеглов.

    Мужчина вы, я вижу, положительный. — Ну так этъ! Жеглов, эпизод.

    Мы люди тверёзые, а не какие-нибудь там шалопутные! Как говорится, чтобы нонче да на дысь!, перепутать?! Нет, вчерась, как на духу, вчера было. Эпизод.

    На втором кону не пофартило, а этот дурачок Копченый его взял и выиграл. Кирпич.

    На фронте он, правда, не воевал, но шнифер был знаменитый. Громил сейфы, будто косточки из компота. Жеглов.

    На этот раз рассердил ты меня всерьез! Жеглов.

    На этот раз я постараюсь добыть тебе кайло в руки или пилу. Жеглов.

    Наговариваете вы на нашу семью. Грех это. Манъка-Облигация.

    Наказаний без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать, где попало, ясно?! Так что наказаний без вины не бывает, Шарапов. Жеглов.

    Насчет хлеба мы не договаривались. — А мы и насчет сахара тоже не договаривались. Соловьев, Жеглов.

    Не бери на понт, мусор! Манька-Облигация.

    Не вздумай из себя изображать вора в законе. Ты маленький человек, лопушок, шестерка, понял?! Жеглов.

    Не время сейчас ласкаться. Вот вечером я тебя приласкаю. Эпизод.

    Не для протокола, Шарапов, а для души мои слова тебе. Фокс.

    Не знаю, как у вас в у головке, а у нас сразу язык отрежут за лишние вопросы. Кирпич.

    Не имеешь права, старший приказал. Ручников.

    Не распускай сопли! Здесь МУР, а не институт благородных девиц. Жеглов.

    Не ругайся, Маня, ты мне молодого человека испортишь. Жеглов.

    Не учи ученого, гражданин Копченый! Жеглов.

    Небось на Петровке целая канцелярия такие справки шлепает. Горбатый.

    Не-не, фраерок, полный! Промокашка.

    Нет у вас методов против кости Сопрыкина! Кирпич.

    Ни от кого мне ни помощи, ни поддержки, а только вы стараетесь побольней меня обидеть, еще ужасней сделать жизнь мою и без того задрипанную. Манъка- Облигация.

    Ничего, давай, веселись, веселись, начальник! Давай, веселись, ничего! Токо скоро будет моя очередь. Кирпич.

    Ничего, ничего, ничего, мы еще покувыркаемся! Не тот парень Шарапов… Жеглов.

    Ну и рожа у тебя, Володя! Ох рожа! Смотреть страшно. Жеглов. Ну и видок у тебя, Шарапов. Он же.

    Ну что ты стоишь, Глеб! Надо что-то думать! Ведь они убьют его! Гриша.

    Ну что, Сопрыкин, придумали мы на тебя методы? — Я вижу, ты придумывать мастак. Жеглов, Кирпич.

    Ну что, старшой, окропим снежок красненьким?! Левченко.

    Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики! Шарапов.

    Ну, здравствуй, мил человек! Проходи, гостем будешь. Горбатый.

    Ну, какой у тебя адрес? — А какой у тебя? Шестой проезд десять. — Правильно. Жеглов, Кирпич.

    Ну, покеда, бабанька, покеда! Шарапов.

    Обыкновенный браслетик, серебряный, со змейкой червленой и одним изумрудным глазком. Жеглов.

    Обязательно или углем черную кошку нарисуют, или котенка подбросят. — Зачем это? — Ну, для форсу бандитского. Гриша, Шарапов.

    Он бы, гад, раньше мозговал, как легавым в руки не даваться. Горбатый.

    Она же — Анна Ифедоренко, она же — Элла Коцнельбоген, она же — Людмила Огуренкова, она же… она же — Изольда Меньшова, она же — Валентина Понеяд. Жеглов.

    Они Васю Векшина раскололи, а Вася Векшин не зеленый пацан был. Жеглов.

    Они и меня могут, как Топоркова, но напугать Жеглова — кишка тонка! Жеглов.

    Они шпионы, что ли? Нормальные уголовники, бандиты. Они и этот телефон-то заполучили случайно. Шарапов.

    Открывай, открывай, у нищих слуг нет. Жеглов.

    Папаш, можно я поем малость. После казенных харчей на твое изобилие смотреть больно. Шарапов.

    Партнера, партнера хорошего ищу. Жеглов.

    Паскудный вы народ, бабы! Там твой мужик на нарах парится, а ты пять кусков зажала, жизнь его под корень рубишь. Шарапов.

    Пиф-паф и — в дамки! Шарапов.

    По замазкам вроде бы фраер, но не фраер, это точно. Ему человека подрезать, что тебе высморкаться. Кирпич.

    По полкосой скатаем. — Да ты что, Копченый, с Жегловым по полсотни играть?! — А по сколько? — По тыще. — По куску. — По куску. Копченый, Жеглов.

    Повезло вам сегодня, граждане. — Кому повезет, у того и петух снесет, и такая птица, как ты, у меня тоже нестись будет. Фокс, Жеглов.

    Пока я не перешел к третьему и четвертому отделениям, скажи, веришь, что я тебе их мигом организую? — С тебя станется. — Правильно понимаешь. Жеглов, Кирпич.

    Покажи себя. — Давай, давай, сбацай чего-нибудь. Горбатый, Промокашка.

    Помолчи! Ты под пули не полезешь. — Это не женское дело. Горбатый, эпизод.

    Пора тебе, Копченый, на лесоповал ехать или какой-нибудь канал строить. На мой взгляд, зажился ты в городе, Копченый. Жеглов.

    Про маму твою ничего не скажу, не знаю, а папашку твоего героического видеть приходилось. Жеглов.

    Проводи его, Шарапов, до автобуса. Жеглов.

    Прожил ты свои тридцать лет и все время что-то жрал, вон, крепко пил, сладко спал… Жеглов.

    Разговаривая с людьми, всегда улыбайся. Понял? Люди это любят. Жеглов.

    Рыжая, часто бывает с различными мужчинами в ресторанах, волосы подкрашивает стрептоцидом. Жеглов.

    С вопросами своими премудрыми воздержись пока, понял?! Жеглов.

    Самому что ли зарезаться или справку принести от милиционеров, что я у них не служу? Шарапов.

    Сводня, воровка, четырежды судимая, на левой руке голубь и три буквы АНЯ. Жеглов.

    Сейчас окурки в ход пойдут! Груздев.

    Сенечке Тузику, псу вашему, пламенный привет! Фокс.

    Складно звонишь. Горбатый.

    Смешной малый! Ты это, Карп, правильно мерку ешь, сгодится нам этот фраерок. — Ты поучи жену щи варить. Левченко, Горбатый.

    Снимешь ты свой заграничный костюмчик, оденешь телогреечку и — или на лесосеку, или в солнечный Магадан. Жеглов.

    Собака лаяла на дядю-фраера… Промокашка.

    Спасибо тебе, папаша, за доброту твою не… и за щедрость спасибо, и за ласку, которую Фокс мне обещал, за все тебе спа… Шарапов.

    Спокойно! Ты меня от радости чуть с трамвая не спихнул. Жеглов.

    Спрос, он в нашем деле дорого стоит! — А что… — А то, что спрашивать-то надо вовремя, чтоб в самую десятку лупить! Жеглов, Шарапов.

    Старики не должны жить вместе, старики должны держаться молодых. Михаил Михайлович.

    Стерегись его, Горбуша! Эпизод.

    Странный вы народ, блатные, как собаки жучки, ни имени, ни роду, одни кликухи поганые. Жеглов.

    Стреляй, стреляй, Глеб! Ну что же ты ждешь, стреляй! Шарапов. Глеб Егорыч, стреляй! Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые! Эпизод.

    Сыпь, сыпь, не тряси руками, больше просыплешь. Жеглов.

    Сядь, Промокашка. Сядь, не мелькай. Горбатый.

    Так это только пацаны на шелобаны играют, а настоящие игроки — на интерес. Копченый.

    Теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый! Жеглов.

    Тоже мне театрал выискался! Жеглов.

    Тут у него любовь с интересом, тут у него лежбище. Жеглов.

    Ты ж здоровая девка, тебе ж работать надо, работать тебе надо, а ты ведешь себя как черт знает что! Жеглов.

    Ты ж у меня женщина-то понятливая, за что и ценю. Шарапов.

    Ты мне не товарищ. Ты гадина и трус! Жеглов.

    Ты на руки-то его погляди. Из него такой же шофер, как из Промокашки скрипач! Клаша.

    Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем. Чик! И ты уже на небесах. Горбатый.

    Ты посмотри на себя! Ну какой ты шофер и какой бывший лагерь?! У тебя на лбу десять классов нарисовано. Жеглов.

    Ты пришел, передал, получил и — отвалил в сторону, понял! Жеглов.

    Ты с ним побегай наперегонки! Это он трость для понта носит, солидности набирает. Жеглов.

    Ты токо скажи, я ж тебе всю жизнь верная буду. Ты парень — хоть куда! Манъка-Облигация.

    Ты что, Глеб! Я не испугался, я потерял сознание! — Ты не сознание, ты совесть потерял. Соловьев, Жеглов.

    Ты что, торопишься? — Да нет, я могу еще лет пятьдесят подождать. Горбатый, Шарапов.

    Ты что, этой воровке поверил?! Ты мне, своему товарищу, не веришь?! Соловьев.

    Упрямство — первый признак тупости. Жеглов.

    Фокс — вот единственный и неповторимый свидетель. Как говорится, для всех времен и народов. Жеглов.

    Футбол к тому времени уж кончился. Эпизод.

    Че за шум, а драки нет. Жеглов.

    Черт с вами, банкуйте! Горбатый.

    Что скажешь, разведка? Жеглов.

    Что это у тебя, а? Целый склад для кобелирующих личностей! Жеглов.

    Чтоб у подружки Фокса был такой задрипанный вид?! Эпизод.

    Шарапов у нас сотрудник молодой, настырный… Жеглов.

    Шарапов, и откуда ты такой красивый, а? Эпизод.

    Шарапов, найди его, даже если меня осудят, найди! Груздев.

    Шлю тебе с ним Анюта живой привет. Будь с ним ласкова. За добрые слова одень, обуй, накорми. Вечно твой друг. Шарапов. То же. Жеглов.

    Это же Клондайк! Эльдорадо! Жеглов.

    Это мы еще поглядим, кто из нас с ошибками пишет! Фокс.

    Это ты умный, а я только так, погулять вышел. Жеглов.

    Эх ты, босота! Жеглов.

    Эх, сейчас бы супчику горяченького да с потрошками, а?! Шарапов, не отказался б ты от горяченького супчику да с потрошками? — Я б сейчас с большим удовольствием бы щец навернул! Жеглов, Шарапов.

    Я бачу, шо тоби нэма нэякого дила, як тому цыгану до лошади. Эпизод.

    Я в крайнем случае вот его за баранку посажу. — Во, он тебя и привезет на Петровку, 38. Горбатый, Жженый.

    Я вор в законе и дружков не продавал! Ручников.

    Я и на задание хожу без оружия. Меня бандиты боятся. У меня удар правой — девяносто пять килограммов. Гриша.

    Я лучше помолчу. Здоровее буду. Ручников.

    Я по пятницам не подаю. Жеглов.

    Я расскажу все, я все расскажу, все. — Верю. — Про все случаи… — Верю. — …когда мы брали чужое. — Я вам верю, верю, верю. Волокушина, Жеглов.

    Я с тобой… вот так поговорю! Вот такой… у меня с тобой разговор выйдет! Поговорю я с тобой… вот так! Вдумчиво да серьезно, чтобы дошел до тебя мой вопрос. Жеглов.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.