Профилактика плоскостопия и нарушения осанки курсовая

Причины нарушения осанки у детей, первые признаки дефектов осанки. Понятие плоскостопия: развитие, профилактика, лечение у детей. Анализ программы "Воспитания и обучения в детском саду". Основные виды движений в физическом воспитании: бег, ходьба, прыжки.

  • посмотреть текст работы "Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия"
  • скачать работу "Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия" (курсовая работа)

Осанка - умение без особого напряжения удерживать свое тело. Ее формирование, причины нарушения и профилактика. Виды нарушения осанки: в сагиттальной плоскости, с увеличением и уменьшением физиологических изгибов позвоночника и во фронтальной плоскости.

реферат, добавлен 19.02.2009

Понятия правильной и неправильной осанки человека, степени их нарушения. Последствия физических нагрузок на позвонки, деформации и смещения межпозвоночных хрящевых дисков. Развитие и стадии остеохондроза. Понятие и внешние признаки плоскостопия.

презентация, добавлен 27.11.2011

Понятие, причины и классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки у детей. Профилактика и лечение сколиоза. Факторы риска детского церебрального паралича. Особенности эмоционально-личностного развития данных детей.

реферат, добавлен 26.10.2015

Виды дефектов осанки. Особенности методики физического воспитания при дефектах осанки. Лечебная физкультура при заболеваниях позвоночника. Упражнения для укрепления "мышечного корсета". Стабилизация сколиотического процесса на ранних его стадиях.

реферат, добавлен 22.11.2012

Рассмотрение причин развития нарушений осанки у детей в раннем возрасте. Особенности методики физической реабилитации при сколиозе. Анализ и характеристика симптомов нарушения осанки, основные степени. Рассмотрение упражнений, применяемых при сколиозе.

курсовая работа, добавлен 20.10.2012

Особенности осанки здоровых детей дошкольного возраста. Сущность нарушений при детском церебральном параличе. Специфика двигательного развития ребенка с ДЦП. Результаты тестирования подвижности позвоночника и статической выносливости мышц спины.

курсовая работа, добавлен 28.12.2015

Позвоночник как орган опоры и движения. Виды нарушения осанки. Физиологические и патологические изгибы позвоночного столба. Симптомы сутулости, круглой и кругловогнутой спины. Причины развития плоской и плосковогнутой спины. Признаки сколиоза и его виды.

презентация, добавлен 10.02.2017

Значение двигательной активности человека и физической реабилитации. Особенности дефектов осанки, общие и частные задачи лечебной физкультуры, ее дозировка, виды и эффективность применения. Аспекты правильного поведения при сколиозе. Кифоз и его лечение.

контрольная работа, добавлен 27.01.2011

Теоретические подходы к проблеме формирования свода стопы у детей и методика ее обследования. Физические упражнения как главное средство предупреждения заболевания. Содержание педагогической деятельности по профилактике и коррекции плоскостопия у детей.

курсовая работа, добавлен 08.03.2010

Опорно-двигательный аппарат детей 6-7 лет. Этиопатогинез и клиническая картина нарушений осанки. Методика гидрореабилитации при нарушениях осанки. Сравнительный анализ эффективности различных комплексов реабилитации детей 6-7лет, имеющих круглую спину.

дипломная работа, добавлен 11.04.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.


Курсовик Формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия у дошкольников с помощью физических упражнений Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.07.2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru:

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия в дошкольном учреждении 4
1.1. Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия 4
1.2 Теоретическое обоснование формирования правильной осанки в дошкольном учреждении 8
1.3. Причины возникновения плоскостопия и нарушений осанки 12
1.4. Современные взгляды на профилактику и коррекцию плоскостопия 15
Глава II. Методы диагностики нарушения осанки и профилактики плоскостопия у дошкольников 18
2.1. Условия развивающей физкультурно-оздоровительной среды 18
2.2. Основные приемы и средства профилактики плоскостопия и нарушений осанки 20
2.3. Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста 25
Глава 3. Организация и методы исследования рассматриваемой проблемы в дошкольном учреждении 28
3.1. Методы и организация исследования 28
3.2. Обсуждение результатов исследования 37

Введение
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Однако, по мнению Р.Б. Стеркиной и Ю.В. Коркиной (1997), в настоящее время система реабилитации детей в условиях ДОУ практически не сформирована. Отмечается разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала в оказании коррекционной помощи детям, наблюдается явно недостаточная осведомленность педагогов и родителей в коррекционно-профилактических вопросах развития, воспитания и обучения детей.
В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В частности, исследованиями Г.А. Шорина (1994) установлено, что 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие.
Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, это вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок. Что в дальнейшем способствует и является одной из причин скалиотических нарушений осанки.
Проблемой нашего исследования является изучение процесса формирования навыка правильной осанки и предупреждение плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования навыка правильной осанки и предупреждения плоскостопия.
Предмет исследования: система коррекционных упражнений по формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, целью нашего исследования является разработка методов профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию.
Задачи исследования
1) Теоретическое изучение специальной литературы и передового опыта по проблеме формирования осанки в дошкольном детстве.
2) Обследование детей подготовительной к школе группы для выявления уровня сформированности правильной осанки.
.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ

Протокол №3 / /Карпова А.В.

Разработала инструктор по физкультуре I кв. категории,

Оксана Александровна Шишкова

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших задач нашего времени. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими фактами. На здоровье детей влияют как благоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, такие как:

- неблагоприятная экологическая обстановка;

- образ жизни, который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья;

- отклонения в опорно-двигательном аппарате (нарушение осанки, плоскостопие).

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации о бразования, так как от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки ЗОЖ в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к ЗОЖ.

у детей есть нарушения осанки и плоскостопия, которые препятствуют полноценному физическому и психическому развитию детей.

Эффективным путем решения данной проблемы, по моему убеждению, должна стать целенаправленная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников

профилактика нарушения осанки и плоскостопия, формирование правильной осанки, содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, а также формирование мотивации к здоровому образу жизни, направленные на укрепление здоровья детей.

1.Укрепление силы мышц спины, груди, связочно-мышечного аппарата голени и свода стопы.

2.Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

3.Укрепление мышечного корсета позвоночника, способность удерживать позвоночник в правильном положении.

4.Предупреждение осложнений, связанных с длительным однообразным положением. 5.Повышение уровня функционирования сердечно сосудистой и дыхательной системы организма.

6.Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребёнка.

7. Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

1. Формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании;

2. Развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта;

3. Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

4. Обеспечивать осознанное овладение движениями;

1.Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

2.Воспитание навыка правильной осанки.

3.Воспитание навыка правильной ходьбы (не разводя носков).

4.Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы воли.

5. Воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования.

Участники проекта : воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, инструктор по физическому развитию, старшая медсестра.

Тип проекта

По доминирующей в проектной деятельности: оздоровительный, игровой;

По времени проведения: длительный.

Дети старшей и подготовительной группы

Основные формы реализации

Работа с родителями;

Оснащение предметно-пространственной среды оборудованием для реализации проекта.

Основная часть

1 этап - подготовительный .

Задачи

Определение проблемы, цели, задач и проблемы.

Содержание работы

Подобрать методическую литературу, комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирование правильной осанки;

Подобрать физкультурное оборудование;

Подобрать музыкальные произведения;

Составить план мероприятий по работе с родителями.

Изготовить картотеку игр и упражнений на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия.

2 этап – основной .

Задачи

Вызвать у детей эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к оздоровительным занятиям.

Установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома.

Развивать у детей координационные способности, функции равновесия, мелкую моторику.

Формировать навыки правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания.

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Формировать культуру выполнения физических упражнений.

Воспитывать волевые качества, внимание, самоконтроль, ответственность.

Содержание работы с детьми

Основные виды движений (разные виды ходьбы, прыжки, ползание, лазание, оздоровительный бег, упражнения на равновесие).

Основные виды физических упражнений (упражнения на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения, упражнения для развития и укрепления мышечного тонуса, п/игры, упражнения на укрепление мышц стопы, ОРУ, самомассаж, упражнения на релаксацию).

Содержание работы с родителями

Совместные занятия коррегирующей гимнастикой с детьми.

Участие в создании развивающей среды.

3 этап – итоговый .

Задачи

Подвести итоги реализации проекта.

Сделать анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов.

Обобщение результатов работы, формулировка вывода.

Содержание работы

Открытое занятие для родителей и педагогов с показом детьми различных методов профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Заключительная часть

Прогнозируемые риски

У детей есть нарушения осанки и сводов стопы;

Недостаточное владение родителями методами и приемами коррекции нарушений по укреплению опорно-двигательного аппарата может снизить интерес дошкольников к данному виду деятельности.

Ожидаемые результаты

Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки и плоскостопия.

Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, участвуют во всех видах деятельности.

У детей сформированы поведенческие навыки к ЗОЖ.

У детей воспитан устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Сформированы умения и навыки правильного выполнения движения.

Развиты координационные способности, функции равновесия, мелкая моторика.

Родители понимают важность проблемы (у детей есть нарушения осанки и плоскостопия, которые препятствуют полноценному физическому и психическому здоровью детей).

Требования к уровню подготовки занимающихся к концу года:

Личностные качества: Трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, зрительная память, восприятие, настойчивость, двигательная память, воображение. Если ребенок занимается больше года, то соответственно совершенствует все эти качества, навыки и умения. Диагностика мышечной выносливости фиксируется в таблице.

Вывод : значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, профилактикой и коррекцией опорно-двигательного аппарата на ранних стадиях развития – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Список литературы

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка – Пресс, 1993г.

Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005г.

Подольская Е.И. профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников.-Скрипторий 2003г

Выберите книгу со скидкой:


Йога на каждый день

350 руб. 239.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


350 руб. 33.00 руб.


Виды спорта (обучающие карточки)

350 руб. 107.00 руб.


Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)

350 руб. 520.00 руб.


Йога Дипика: Прояснение йоги

350 руб. 1160.00 руб.


Мой первый английский. Things that go. Транспорт 7502 РВм19

350 руб. 247.00 руб.


Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

350 руб. 590.00 руб.


Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария

350 руб. 910.00 руб.


350 руб. 233.00 руб.


Делай ставки, которые делают деньги: Стратегии ставок на спорт

350 руб. 640.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших задач нашего времени. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими фактами. На здоровье детей влияют как благоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, такие как:

- неблагоприятная экологическая обстановка;

- образ жизни, который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья;

- отклонения в опорно-двигательном аппарате (нарушение осанки, плоскостопие).

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, так как от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки ЗОЖ в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к ЗОЖ.

Проблема

у детей есть нарушения осанки и плоскостопия, которые препятствуют полноценному физическому и психическому развитию детей.

Эффективным путем решения данной проблемы, по моему убеждению, должна стать целенаправленная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников

Цель

профилактика нарушения осанки и плоскостопия, формирование правильной осанки, содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, а также формирование мотивации к здоровому образу жизни, направленные на укрепление здоровья детей.

Задачи

1.Укрепление силы мышц спины, груди, связочно-мышечного аппарата голени и свода стопы.

2.Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

3.Укрепление мышечного корсета позвоночника, способность удерживать позвоночник в правильном положении.

4.Предупреждение осложнений, связанных с длительным однообразным положением. 5.Повышение уровня функционирования сердечно сосудистой и дыхательной системы организма.

6.Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребёнка.

7. Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

1. Формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании;

2. Развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта;

3. Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

4. Обеспечивать осознанное овладение движениями;

1.Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

2.Воспитание навыка правильной осанки.

3.Воспитание навыка правильной ходьбы (не разводя носков).

4.Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы воли.

5. Воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, инструктор по физическому развитию, старшая медсестра.

Тип проекта

По доминирующей в проектной деятельности: оздоровительный, игровой;

По времени проведения: длительный.

Масштаб

Дети старшей и подготовительной группы

Основные формы реализации

Работа с родителями;

Оснащение предметно-пространственной среды оборудованием для реализации проекта.

  • 1 этап - подготовительный.
  • 2 этап – основной.
  • 3 этап – итоговый.

Задачи

Содержание работы

Задачи

  • Формировать навыки правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания.
  • Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
  • Формировать культуру выполнения физических упражнений.
  • Воспитывать волевые качества, внимание, самоконтроль, ответственность.

Содержание работы с детьми

  • Основные виды движений (разные виды ходьбы, прыжки, ползание, лазание, оздоровительный бег, упражнения на равновесие).
  • Основные виды физических упражнений (упражнения на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения, упражнения для развития и укрепления мышечного тонуса, п/игры, упражнения на укрепление мышц стопы, ОРУ, самомассаж, упражнения на релаксацию).

Содержание работы с родителями

Задачи

  • Подвести итоги реализации проекта.
  • Сделать анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов.
Обобщение результатов работы, формулировка вывод

Ольга Сафронова
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Проект физкультурно-оздоровительной работы

по профилактике и предупреждению нарушения осанки и

плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Актуальность: Высокий показатель нарушения осанки и плоскостопия у детей 5-6 лет.

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % процентов детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются неуспевающими не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Осанка формируется в процессе роста ребенка. Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности: сопровождается быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями.

Плоскостопие так же является нарушением опорно-двигательного аппарата. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Появляется боль в стопе. Любое нарушение в развитии споты отрицательно отражается на осанке ребенка. Главной причиной возникновения плоскостопия является слабость мышечно-связачного аппарата стопы. В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.

Из всего этого очевидно, что в условиях детского сада необходимо уделять большое внимание работе по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата.

Цель: Создание в детском саду системы работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

Задачи:

1. Создать условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

2. Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения плоскостопия и нарушения осанки, приемами укрепления мышц голеностопного сустава, спины, живота.

3. Дать детям понятие о здоровой стопе, красивой осанке, познакомить с приемами укрепления.

4. Повысить уровень развития двигательных умений и навыков у детей, способствующих профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

5. Комплексно подходить к вопросу профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Участники реализации проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, врач-ортопед, врач-педиатр, медицинская сестра.

Сроки реализации: Долгосрочный (сентябрь-май 2012-2013 учебный год).

Ожидаемый результат: Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей; снижение высокого показателя по нарушению осанки и плоскостопию.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап:

Формы работы:

1. Изучение плантограмм.

2. Осмотр детей врачом-ортопедом.

3. Составление списков детей с нарушением осанки и плоскостопия.

4. Разработка перспективного плана работы.

5. Подбор спортивного инвентаря для работы.

Содержание работы.

1. Выявить уровень развития стопы у детей старшего дошкольного возраста.

2. Контроль за формированием осанки.

3. Формирование групп.

4. Подбор упражнений и составление конспектов занятий, направленных на профилактику и предупреждение плоскостопия и нарушения осанки.

5. Изготовление нестандартного оборудования.

Участники реализации проекта:

Врач-педиатр, дети 5-6 лет, воспитатели, медицинская сестра,инструктор по физическому воспитанию.

Сроки выполнения: Сентябрь-октябрь.

II. Основной этап.

1. Гимнастика (утренняя, бодрящая после дневного сна).

2. Общее родительское собрание.

3. Домашнее задание для родителей.

4. Занятия по валеологическому воспитанию.

5. Физкультурно-валеологические праздники.

6. Родительский уголок (наглядная информация для родителей)

8. Кружок "Топтыжка"

9. Кружок "Грация"

Содержание работы

1. Проведение профилактических упражнений на укрепление мышц стопы, спины, живота.

2. Причины возникновения и профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей.

3. Изготовление тактильных ковриков.

4. Дать представление об опорно-двигательном аппарате, причинах возникновения нарушения осанки и стопы.

5. Знакомство с понятием "здоровая стопа", "красивая осанка"; формирование правильной осанки.

6."Какая обувь нужна дошкольнику?", "Как предупредить нарушения осанки?"; Комплексы упражнений, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата.

7. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у детей.

8. Дополнительные занятия по профилактике плоскостопия.

9. Дополнительные занятия по профилактике нарушения осанки.

Участники реализации проекта:

дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, врач-педиатр.

Сроки выполнения:

4. Один раз в месяц.

5. Один раз в квартал.

6. В течении года. 7. В течении года.

III. Заключительный этап.

Формы работы:

1. Анализ плантограмм детей, занимавшихся в кружках дополнительного образования в течении учебного года.

2. Осмотр врачом-ортопедом.

3. Педагогический совет.

Содержание работы:

1. Выявить уровень развития стопы.

2. Контроль за формированием осанки.

3. Анализ системы организации профилактических мероприятий.

Участники реализации проекта:

Врач-ортопед, дети 5-6 лет, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию.

Сроки реализации:

Риски:

1. Невозможность 100-процентного охвата детей врачом-ортопедом в начале учебного года.

2. Нерегулярное посещение детьми детского сада.

Данные факты не способствуют достижению поставленной цели проекта.

Меры, принимаемые по устранению рисков:

- Направление к врачу-ортопеду необследованных детей в сентябре-октябре по объективным причинам.

- Закаливание часто болеющих детей (воздушное, бассейн, босохождение);

- Проведение подвижных игр, утренних гимнастик в теплое время года на свежем воздухе;

- Ходьба на лыжах в зимнее время.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.