Презентации портфель и осанка


























Описание презентации по отдельным слайдам:

Изучение влияния портфеля на осанку детей младшего школьного возраста.

ГИПОТЕЗА Если правильно выбирать портфель и целенаправленно выполнять комплексы упражнений для осанки, заниматься физкультурой и спортом, то в скором будущем вам в спину будут смотреть с восхищением.

Задачи исследования: - выяснить, что такое осанка; - узнать о правильной и неправильной осанке и её значении для здоровья учащихся; - познакомиться с историей появления портфеля; - узнать требования к школьному портфелю; разработать рекомендации для учеников по выбору портфелей;

ПОНЯТИЕ ОСАНКИ 1. В медицинском словаре 2. В словаре С.И.Ожегова 3. В словаре Ушакова Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной, позой, манерой держат себя.

Читая сказки, былины можно любоваться царственной осанкой принцесс, богатырей, рыцарей.

В старой Англии

Неправильное положение тела быстро приводят к искривлению позвоночника

От 6 лет до 21 года От 6 до 9 лет – осанка неустойчива От 8 до 17 лет – самый важный для формирования

Чтобы сохранить здоровье позвоночника, нам помогут : 1. физкультура 2. правильная мебель в классе 3. портфель

Ранец появился на Руси в 17 веке.

В странах Европы и Америки В Тайване

Вес пустого ранца : Для 1-4 классов – 600 грамм Для 5-11 классов - 700 грамм С принадлежностями: Для 1-4 классов – 2,5 кг Для 5-11 классов - 3,5-4 кг

Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение.

Портфель будущего все учащиеся нашего класса видят электронным, легким и небольшим ! \:

Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015 году

Осанку учащихся контролируют дома и в школе. У 7 человек из класса небольшое нарушение осанки Фото

У 15 обучающихся вес пустого портфеля не превышает нормы Но у всех детей вес портфеля с принадлежностями был значительно выше норматива Следовательно - это влияет на осанку ребёнка!

ВЫВОД Неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины.

Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма.

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.


Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.


Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.


Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

350 руб. 140.00 руб.


ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

350 руб. 120.00 руб.


ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 124.00 руб.


Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

350 руб. 77.00 руб.


Русский язык в схемах и таблицах

350 руб. 143.00 руб.


Русский язык. Тематические тренировочные задания

350 руб. 188.00 руб.


Русский язык в таблицах

350 руб. 126.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Горочкина Татьяна ОлеговнаНаписать 589 20.10.2015

Номер материала: ДВ-080168

  • Технология
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.10.2015 3518
    20.10.2015 362
    20.10.2015 1772
    20.10.2015 1218
    20.10.2015 456
    20.10.2015 1647
    20.10.2015 2699

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Формирование навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней.Гармоничное укрепление мышечного корсета. Развитие гибкости.Формирование навыка рационального дыхания является важным звеном в деле сохранения здоровья обучающихся.
Великая ценность каждого человека-это здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед школьным учреждением, в том числе и нашим. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Сегодня только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья.


ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ

ТЕМА: «Влияние

школьного портфеля

Форма организации:- Исследовательская работа

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 10 А КЛАССА

СЕРГЕЯ ТУТОЧКИНА

РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

БЕЛИНСКАЯ ЕЛЕНА ИВАНОВНА


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ :– обучающиеся С(К)ОШ№16


ЦЕЛЬ: Показать, как влияет неправильное ношение портфеля , его вес, учебный процесс- на осанку обучающихся.


ФОРМА ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Презентация


ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Изучение литературы о формировании осанки
  • Проведение наблюдения за обучающимися
  • Изучение медицинских карт

4)Обобщение наблюдений, составление диаграмм, выводы.

5) Составление презентации.

6) Выступление с проектом в классе, на конференции в школе в рамках недели экологии


Проанализировать данные медицинской литературы по теме исследования

Провести взвешивание (с последующим анализом) школьного портфеля

Отследить по медицинским картам и тестам наличие заболеваний опорно-двигательной системы

Выявить наиболее распространённые виды портфеля


Это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека


Цель: выяснить , безопасен ли для здоровья школьный портфель


Неправильное ношение портфеля, его тяжёлый вес одна из причин искривления позвоночника


ОСАНКА - привычное положение тела во время покоя и движения. ОНА формируется в детском возрасте. При правильной осанке изгибы позвоночного столба умеренные , плечи развернуты , голова держится прямо или слегка откинута назад, грудь несколько выступает над животом. При этом обеспечивается оптимальная нагрузка на все группы мышц.


Причины Нарушения осанки

  • неправильное положение тела при стоянии и сидении
  • ношение тяжести преимущественно только в одной руке.

Причины возникновения искривлений позвоночника


Причина нарушения осанки


Виды искривления позвоночника


ВИДЫ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА И ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА



Чтобы иметь хорошую осанку , ВАЖНО соблюдать определенные условия : РАБОЧИЙ стол должен иметь высоту, ПОЗВОЛяющую свободно, не поднимая или Опуская плечи, класть руки на край стола. кровать не должна прогибаться под тяжестью тела. При подъеме переносе груза следует сохранять спину прямой.


ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРАВиЛЬНОЙ ОСАНКИ НАДО СИДЕТЬ ЗА ПАРТОЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЫСОТЫ

В ШКОЛЕ ВЫСОТА ПАРТЫ МАРКИРУЕТЬСЯ КРАСКОЙ, В СООТВЕТСТВИИ С РОСТОМ РЕБЕНКА


ВО ВРЕМЯ УРОКА НЕОБХОДИМО пРОВОДИТЬ 1-2 ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


Расчёт правильного веса портфеля вес ученика · 10 : 100 (меньше 10% от веса ученика)



Физиолого-гигиенические нормативы веса портфеля

- для обучающихся начальных классов :

1-2-х – не более 1,5 кг,

3-4-х классов не более 2,5 кг;

для обучающихся средних и старших классов:

5-6-х – не более 3 кг,

7-8-х – не более 3,5 кг.


Вес портфеля (физиолого-гигиенические нормы) 7-8 класс


Тест на правильную осанку


ДАННЫЕ МЕДОСМОТРА ОБУЧАЮЩИХСЯ С(К)ОШ №16 ЗА 2014-15 ГГ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕЙ ОСАНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ -28%

СКАЛИОЗ- 17 %


Нарушения опорно-двигательной системы


Такие разные портфели


Предпочитаемый школьный портфель


Обследовано - 30 обучающихся

Вес портфеля выше нормы - 10 случаев

Нарушение осанки - 3 человека


  • Одна из причин искривления позвоночника

перегрузка школьного портфеля

  • Определено, что только 4% портфелей имеют

  • Выявлено 28 % обследуемых с нарушением осанки
  • Наиболее распространённые виды

школьных портфелей – сумки с одной лямкой


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Требования к школьному портфелю

1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности.

2) Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков.

4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.

5) Лучший портфель - ранец. Он должен иметь широкие лямки (4-4,5см), плотную заднюю стенку, хорошо прилегающую к спине.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонск 2012г. Исследовательская работа ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ОСАНКА И ПОРТФЕЛЬ Выполнил: Конопкин Кирилл Евгеньевич ученик 3-б класса Руководитель: Кириллова Юлия Николаевна

Содержание Введение I. Портфель и его влияние на осанку учеников младшего школьного возраста 1.1. Понятие осанки 1.2. Значение осанки в жизни человека 1.3. Как портфель появился в школе и санитарно-гигиенические требования к нему II. Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 3-б класса Заключение. Приложения Список литературы

Цель работы исследование соответствия школьных портфелей учащихся 3-б класса МБОУ СОШ №2 г.Задонска санитарным требованиям. Изучение влияния портфеля на осанку детей младшего школьного возраста.

ГИПОТЕЗА Осанку можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, и постоянно вести наблюдения. И в скором будущем вам в спину будут смотреть с восхищением.

Задачи исследования: выяснить, что такое осанка, особенности осанки детей младших классов; познакомиться с историей появления портфеля; узнать у детского врача требования к школьному портфелю; узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся; исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям; разработать рекомендации для учеников 1-4 классов по выбору портфелей; изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки; понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки.

Объекты исследования: человеческий организм, осанка, школьный портфель (ранец). Субъект (предмет) исследования: ученики 3-б класса МБОУ СОШ №2, влияние портфеля на осанку. Методы и приемы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, наблюдение, беседа, опрос, обобщение.

ПОНЯТИЕ ОСАНКИ Своё исследование я начал с медицинского словаря Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника. В словаре Ушакова, осанка - внешность, манера держать свою фигуру. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде просто невозможно. Одежда болезненно врезывалась в кожу. Гимназическое образование в России отличалось строгим режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения, чтобы вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись радикально – отхаживая воспитанников линейкой.

Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы. Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей.

Чтобы сохранить здоровье позвоночника, нам помогут в этом и физкультура, и правильная мебель в классе, и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель.

В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами. Учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается. А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. Ранец должен отвечать следующим требованиям: Он должен иметь жёсткую заднюю стенку или алюминиевую рамку внутри спинки портфеля. Он не должен деформироваться при укладке школьных принадлежностей. Ранец не должен быть шире плеч ребёнка. Ранец должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Ширина лямки 4-4,5 сантиметра. Его материал должен быть прочным, лёгким, водонепроницаемым и удобным для чистки.

Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Необходимо носить ранцы с ортопедической спинкой

Мною было проведено исследование в 3-б классе, в форме анкетирования. В результате исследования, я узнал что: Преобладает в основном: Изучение портфелей уч-ся 3-б класса

Портфель будущего все учащиеся нашего класса видят электронным, легким и небольшим ! Купили портфели:

Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015 году

Что же касается блока вопросов об осанке, то я получил следующие результаты: Практически у всех учащихся осанку контролируют дома и в школе. 7 человек из класса имеют небольшое нарушение осанки. Таким образом, только у 15 обучающихся моего класса вес пустого портфеля не превышает нормы для нашего возраста. Но у всех детей вес портфеля с принадлежностями был значительно выше норматива, следовательно это влияет на осанку ребёнка.

Думаю, моя работа заставит ребят из нашего класса и их родителей задуматься о своем здоровье, и в следующий раз, при покупке портфеля, примут во внимание научные рекомендации по выбору портфеля. Моим одноклассникам не помешает побольше внимания уделять занятиям спортом для укрепления мышц позвоночника. Своими исследованиями я обязательно поделюсь с ребятами своего класса.

Заключение В ходе работы я понял, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Вывод: После систематических занятий детьми специальными физическими упражнениями и играми, влияющими на осанку, она изменилась, стала нормальной. А с остальными учащимися необходимо еще вести интенсивную работу для исправления неправильной осанки.

Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма.

Школьный ранец должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала. Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Специалисты рекомендуют приобретать лёгкие ранцы (от 500 гр. до 1300 гр.) с твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 35 мм). По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трёх килограмм. Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей. Если ранец выбран или используется не правильно, то это может серьезно навредить позвоночнику и осанке школьника. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний - ниже бёдер. Следите, чтобы ребёнок носил ранец на спине на обоих плечах, а не на одном. ПОСОБИЕ ПО ВЫБОРУ ШКОЛЬНОГО РАНЦА


  • Скачать презентацию (2.05 Мб) 6 загрузок 4.0 оценка





























  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Содержание


Выполнил: Конопкин Кирилл Евгеньевич ученик 3-б класса Руководитель: Кириллова Юлия Николаевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонск 2012г. Исследовательская работа

Введение I. Портфель и его влияние на осанку учеников младшего школьного возраста 1.1. Понятие осанки 1.2. Значение осанки в жизни человека 1.3. Как портфель появился в школе и санитарно-гигиенические требования к нему II. Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 3-б класса Заключение. Приложения Список литературы

исследование соответствия школьных портфелей учащихся 3-б класса МБОУ СОШ №2 г.Задонска санитарным требованиям. Изучение влияния портфеля на осанку детей младшего школьного возраста.

ГИПОТЕЗА Осанку можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, и постоянно вести наблюдения. И в скором будущем вам в спину будут смотреть с восхищением.

Задачи исследования: выяснить, что такое осанка, особенности осанки детей младших классов;  познакомиться с историей появления портфеля;  узнать у детского врача требования к школьному портфелю; узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся; исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям;  разработать рекомендации для учеников 1-4 классов по выбору портфелей;  изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки; понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки.

Объекты исследования: человеческий организм, осанка,школьный портфель (ранец). Субъект (предмет) исследования: ученики 3-б класса МБОУ СОШ №2, влияние портфеля на осанку. Методы и приемы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, наблюдение, беседа, опрос, обобщение.

ПОНЯТИЕ ОСАНКИ Своё исследование я начал с медицинского словаря Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника. В словаре Ушакова, осанка - внешность, манера держать свою фигуру. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде просто невозможно. Одежда болезненно врезывалась в кожу. Гимназическое образование в России отличалось строгим режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения, чтобы вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись радикально – отхаживая воспитанников линейкой.

Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы. Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей.

Чтобы сохранить здоровье позвоночника, нам помогут в этом и физкультура, и правильная мебель в классе, и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель.

В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами. Учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается. А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. Ранец должен отвечать следующим требованиям: Он должен иметь жёсткую заднюю стенку или алюминиевую рамку внутри спинки портфеля. Он не должен деформироваться при укладке школьных принадлежностей. Ранец не должен быть шире плеч ребёнка. Ранец должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Ширина лямки 4-4,5 сантиметра. Его материал должен быть прочным, лёгким, водонепроницаемым и удобным для чистки.

Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Необходимо носить ранцы с ортопедической спинкой

Мною было проведено исследование в 3-б классе, в форме анкетирования. В результате исследования, я узнал что: Преобладает в основном: Изучение портфелей уч-ся 3-б класса

Портфель будущего все учащиеся нашего класса видят электронным, легким и небольшим ! Купили портфели:

Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015 году

Что же касается блока вопросов об осанке, то я получил следующие результаты: Практически у всех учащихся осанку контролируют дома и в школе. 7 человек из класса имеют небольшое нарушение осанки. Таким образом, только у 15 обучающихся моего класса вес пустого портфеля не превышает нормы для нашего возраста. Но у всех детей вес портфеля с принадлежностями был значительно выше норматива, следовательно это влияет на осанку ребёнка.

Думаю, моя работа заставит ребят из нашего класса и их родителей задуматься о своем здоровье, и в следующий раз, при покупке портфеля, примут во внимание научные рекомендации по выбору портфеля. Моим одноклассникам не помешает побольше внимания уделять занятиям спортом для укрепления мышц позвоночника. Своими исследованиями я обязательно поделюсь с ребятами своего класса.

Заключение В ходе работы я понял, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Вывод: После систематических занятий детьми специальными физическими упражнениями и играми, влияющими на осанку, она изменилась, стала нормальной. А с остальными учащимися необходимо еще вести интенсивную работу для исправления неправильной осанки.

Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма.

Школьный ранец должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала. Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Специалисты рекомендуют приобретать лёгкие ранцы (от 500 гр. до 1300 гр.) с твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 35 мм). По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трёх килограмм. Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей. Если ранец выбран или используется не правильно, то это может серьезно навредить позвоночнику и осанке школьника. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний - ниже бёдер. Следите, чтобы ребёнок носил ранец на спине на обоих плечах, а не на одном.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.