Правильная осанка контрольные работы

Осанка – это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Осанка определяется и регулируется рефлексами позы, и отображает не только физическое, но и психическое состояние человека, и является одним из основных показателей здоровья. В формировании правильной осанки ведущую роль играет позвоночник и мышцы его окружающие. Осанка обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста влияет множество факторов. Процесс формирования осанки начинается с раннего детства и проходит на основании закономерностей, которые характеры для образования условных двигательных связей.

Осанку рассматривают в самых разных аспектах. Осанка и психическое здоровье, осанка и профессиональная карьера и т. д. Кроме этого, она является предметом изучения таких наук, как медицина, физическая культура, военное дело, театральное искусство, эстетика, эргономика, которые дают следующие определения осанки.

Осанка — это ориентация в пространстве вертикально расположенного тела человека для выполнения простых и сложных движений, определяемая состоянием мышечного и скелетного равновесия, которое предохраняет опорные конструкции тела от травмы или прогрессирующей деформации, как в покое, так и во время движения.

Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека. Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики и лечения таких болезней как боль в спине и остеохондроз позвоночника.

Осанка — это язык тела, поза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, индивидуальность, внутренняя позиция, признак профессии и социального происхождения.

Основная задача осанки — предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.

1. Правильная осанка. Ее функции

Осанка выполняет утилитарную задачу. При правильном выравнивании сегментов тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом, амплитуда движений всех суставах — максимальна. Осанка является не только соматическим показателем, а также показателем психических особенностей человека. Научно доказано влияние осанки на процесс становления личности человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих. Хорошая осанка обычно ассоциируется с хорошей моралью.

Правильная осанка, которая зависит от ног и позвоночного столба, позволяет нормально располагать внутренние органы относительно друг друга, создает на них правильные инерционные усилия при движении (например, прокачку крови по венам вверх, продвижение каловых масс вниз), что способствует их нормальной работе. Одно это позволяет органам нормально работать, не пережимать друг друга, не вызывать застоев и других действий, отрицательно сказывающихся на работе организма

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки, многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание в неправильном положении тела. В результате этого происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера (соединительно-тканная дисплазия позвоночника и крупных суставов, остеохондропатия, рахит, родовые травмы, аномалии развития позвоночника и др.). В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность (гипокинезия) или нерациональное увлечение однообразными упражнениями, неправильное физическое воспитание. Кроме того, появление неправильной осанки связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника, или ослаблением мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах. Причиной нарушений осанки могут быть также нерациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места и другое. В 90-95% случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются людей астенического телосложения.

Дефекты осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.

Нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике. Грубые же изменения в позвоночнике развиваются при сколиотической болезни. Они больше выражены при 2-3-4 ст. тяжести сколиоза. Развивается сколиотическая болезнь преимущественно в периоды интенсивного роста скелета: 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста увеличение деформации, как правило, прекращается, за исключением паралитического сколиоза, при котором деформация может прогрессировать в течение всей жизни.

2. Описать методики, позволяющие определить осанку человека, её нормальное состояние и отклонения от нормы в двух плоскостях (фронтальной и сагиттальной)

Нормальная или хорошая осанка характеризуется:

1. Положение головы и позвоночного столба – оси туловища и головы находятся на одной вертикали, перпендикулярной поверхности опоры.

2. Симметричным расположением плеч.

3. Симметричными шейно-плечевым линиям.

4. Симметричным расположением углов лопаток, подвздошных гребней, ягодичных складок, треугольников талии.

5. Расположением остистых отростков в средней плоскости – по задней средней линии.

6. Умеренно выраженными изгибами позвоночного столба (лордозами и кифозами).

7. Расположением акромиальных точек во фронтальной плоскости.

8. Одинаковой длинной нижних конечностей.

9. Правильным положением стоп.

Методик, позволяющих определить осанку довольно много. Они делятся на объективные и субъективные. К субъективным методам относятся визуальный (соматоскопический), пальпаторный и метод функциональных проб.

Объективные (соматические) методы определения осанки делятся на линейные и угловые. Соматические методы включают:

Определение высоты расположение акромиальных и подвздошных грубневых точек над площадью опоры (справа и слева);

Измерение ромба Мошкова;

Вычисление плечевого показателя;

Определение величины изгибов позвоночного столба;

Осмотр при дневном освещении лучше всего проводить, поместив обследуемого между двумя окнами спиной к источнику света. В случае, если дневной свет недостаточен, искусственное освещение должно быть направлено сзади и сверху. Спина должна находится на уровне глаз при обычном направлении глаз. при осмотре маленьких детей, их нужно ставить на табурет достаточной высоты. Исследуемый должен стоять в естественной, привычной позе, без напряжения, параллельные стопы должны быть слегка расставлены так, чтобы его колени не соприкасались. Невозможно получить правильное представление о особенностях строения позвоночника, если обследуемый не раздет до области вертелов.

Последовательное изучение боковых искривлений позвоночника облегчается, если маркировать определенные топографические места и линии дермографическим карандашом. Осмотр позвоночника также проводят в положении больного сежа, сидя и в движении.

При осмотре, после определения положения таза, обращают внимание на установку головы, очертания грудной клетки и на форму спины.

При осмотре обследуемого спереди, определяется положение головы. Если мышцы спины сильно развиты, голова может быть несколько откинута назад, при сутуловатости наклонена вперед или в сторону наиболее развитых мышц шеи.

Во время осмотра сбоку, внимание обращается на линию передней стенки живота, которая выступает вперёд при сильно выраженном поясничном лордозе и грудном кифозе.

При осмотре обследуемого со стороны спины, определяется:

а) очертание шейно – плечевых линий (при отсутствии сколиоза симметричны), углы между шейной и плечевой линиями более или менее одинаковы (на стороне сколиоза угол уменьшается);

б) расположение плеч (при сколиозе одно плечо ниже другого);

в) треугольники талии – пространство, заключенное между латеральной поверхностью туловища и медиальной поверхностью опущенной руки (треугольник талии больше на стороне сколиоза);

г) расположение нижних углов лопаток (симметричное или асимметричное);

д) линию остистых отростков позвонков (в норме должна иметь отвесное направление от затылочной ямки до крестца).

Провести по остистым отросткам позвонков, мякотью дистальной фаланги среднего пальца, ориентируясь по задней срединной линии. При сколиозе палец отклонится в сторону. Для большего удобства можно провести по остистым отросткам дермографическим карандашом. По этой линии можно определить не только наличие сколиозов, но и их величину (измеряя линейкой или миллиметровой лентой).

Метод функциональных проб.

Если есть подозрение на сколиоз, необходимо установить, функциональный он или фиксированный. Для этого исследуемый должен выполнить вис на прямых руках или из положения стоя руки вверх, сделать наклон вперед. При функциональном сколиозе искривления позвоночника во время упражнения исчезают, а при фиксированном – нет.

Измерение ромба Мошкова.

Для этого метода на задней поверхности туловища дермографическим карандашом обозначаются точки: а) остистый отросток 7 шейного позвонка, б) нижние углы лопаток, в) остистый отросток 5 поясничного позвонка. Сантиметровой лентой измеряется расстояние справа и слева: между 1-й и 2-й точками, между 2-й и 3-й точками. Если разница 0,5 см и более определяется асимметрия (наличие сколиоза). Антропометром измеряется высота плечевой (акромиальной) и подвздошно-гребневой точек справа и слева. Если разница 0,5 см и более, то есть сколиоз.

Асимметрия в расположении лопаток, определяется следующим образом: измеряется расстояние от остистого отростка 7 шейного позвонка до нижнего угла правой лопатки. И до нижнего угла левой лопатки. Если сколиоз отсутствует – эти размеры будут равными. Затем измеряется расстояние от остистого отростка 4 поясничного позвонка до нижнего угла правой лопатки и до нижнего угла левой лопатки. Если лопатки расположены на одном уровне, эти размеры должны быть равны.

Вычисление плечевого показателя.

Измерять обследуемого следует стоя перед ним. Толстотным циркулем, измеряется расстояние акромиальными точками – ширину плеч, а сантиметровой лентой на задней поверхности туловища – плечевую дугу. Плечевой показатель (ПП) вычисляется в процентах: ширина плеч к плечевой дуге (ПД):

ПП=ШП (см):ПД (см) 100%

На наличие сутуловатости указывает плечевой показатель 80% или меньше. На наличие хорошей осанки – ПП больше 85%.

Определение величины изгибов позвоночного столба.

Эта величина измеряется в линейных и угловых единицах. В первом случае используется сколиозометр или палочковый контурограф, состоящий из горизонтальной подставки и вертикальной стойки с отверстиями для палочек.

На теле обследуемого дермографическим карандашом наносятся точки: на остистом отростке 2 шейного позвонка, на остистом отростке 5го поясничного позвонка и на наиболее выдающейся назад точке крестца по срединной линии. После этого испытуемый становится на подставку контурографа спиной к вертикальной стойке в непринужденной позе. Верхняя палочка контурографа устанавливается так, чтобы она соприкасалась с остистым отростком 2го шейного позвонка (верхней точкой), а нижняя – на нижнюю точку. Остальные палочки касаются остистых отростков позвонков вдоль всей задней линии тела. После того как обследуемый сойдет с подставки контурографа, к его стойке приставляется плотный лист белой бумаги, на котором карандашом проводится контур позвоночного столба и отмечается верхняя, средняя и нижняя точки.

нормальная осанка – изгибы позвоночного столба выражены равномерно;

выпрямленная осанка – изгибы выражены недостаточно, позвоночный столб почти прямой;

сутуловатая осанка – увеличен шейный лордоз;

лордотическая осанка – сильно выражен поясничный лордоз;

кифотическая осанка – увеличен грудной кифоз.

Средние величины глубины шейного и поясничного лордозов

Правильная осанка - залог здоровья человека. Изучение роли позвоночника и таза в изменении осанки. Тонические рефлексы спинного, продолговатого мозга и мозжечка. Рефлекторное изменение в распределении тонуса мышц, условий для дыхания и кровообращения.

Рубрика Спорт и туризм
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 29.01.2014
Размер файла 29,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Домашняя контрольная работа

по физической культуре

Правильная осанка и причины её нарушения

Саповой Антонины Сергеевны

Форма обучения: заочная

1. Правильная осанка - залог здоровья человека

2. Причины нарушений осанки

3. Профилактика нарушений осанки

Список использованной литературы

Осанка-это привычная поза непринужденно стоящего человека.

С морфологической точки зрения осанка определяется, во-первых, положением головы, формой позвоночного столба и грудной клетки, углом наклона таза, состоянием плечевого пояса, верхних и нижних конечностей, во-вторых, качеством работы мышц, участвующих в сохранении равновесия тела.

Наибольшую роль в изменении осанки играют позвоночник и таз.

Правильное положение тела является следствием равномерной мышечной тяги и взаимотонуса мышц плечевого пояса, шеи, спины, таза и задней поверхности бедер.

С физиологической точки зрения осанка рассматривается как динамический стереотип, который приобретается в течение индивидуального развития и воспитания. Осанка формируется по механизму образования временных связей и условных рефлексов с первого года жизни ребенка, когда он начинает стоять и ходить. Положение головы вызывает рефлексы позы, которые создаются тоническими рефлексами спинного, продолговатого мозга и мозжечка. Изменение положения рук, ног, головы, туловища влечет за собой рефлекторное изменение в распределении тонуса мышц, изменение условий для дыхания и кровообращения.

Правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги разогнуты в тазобедренных и коленных суставах, пятки вместе. Профиль позвоночника образует волнообразную линию с равномерными возвышениями и углублениями одинаковой высоты.

Хотя и существует мнение, что индивидуальная осанка передается по наследству, однако опыт и наблюдения убеждают, что доминирующую роль играет все же воспитание и систематическое воздействие физических упражнений. Поэтому уже с 1 класса необходимо учить детей правильно сидеть, ходить, стоять.

У школьников с дефектами осанки нередко ухудшается зрение, ибо они сидят за столом, низко опустив голову, приблизив глаза к воспринимаемым предметам (книге, тетради). Поэтому борьбу с дефектами осанки следует рассматривать как дело общего оздоровления организма.

1. Правильная осанка - залог здоровья человека

Для чего нужна человеку правильная осанка? Всем известно, что в своё время воспитанницы строгих гувернанток носили на голове книги, привязывали к поясу прядки своих волос (забывшись и ссутулившись, они невольно вскрикивали от боли, так как волосы при этом натягивались). Это не описание средневековых пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не испортилась осанка. Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка является требованием эстетической культуры и здоровья.

Осанка - это положение тела, наиболее привычное для человека, которое он принимает сидя, стоя и во время ходьбы.

Сам позвоночник имеет в норме искривления. В связи с прямохождением он приобретает физиологические изгибы в переднезаднем направлении - это шейный и поясничный лордозы (прогиб вперед) и грудной и крестцовый кифозы (прогиб назад). Физиологические изгибы позвоночника выполняют рессорную функцию, смягчая резкие колебания тела при ходьбе и беге.

Нормальная осанка -- умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности.

Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условно рефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего возраста.

Правильная осанка характеризуется симметричным развитием правой и левой частей тела, при этом шейные и поясничный отделы позвоночника слегка прогнуты вперед, грудной -- назад, естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут. Мускулатура рельефна, все суставы подвижны. Ноги прямые, смыкание бедер, коленей, голеней и пяток происходит без особого напряжения мышц, с небольшим просветом ниже коленей и над внутренними лодыжками. Внутренние части стоп не касаются пола. Формы стопы имеет большое значение для смягчения удара при прыжках, ходьбе, беге, толчках.

Осанка формируется в процессе жизнедеятельности с момента рождения человека. Развитие осанки человека зависит от трех основополагающих факторов - угла наклона таза, силы мышц и формы позвоночного столба, который при правильной осанке должен иметь три четко выраженных изгиба.

Решающая часть процесса формирования осанки приходится на младенческий, предшкольный и школьный периоды.

Одновременно с развитием изгибов позвоночника и мускулатуры формируется определенное положение головы, плеч. Более отчетливо осанка видна к 6-7 годам, но окончательно она формируется к 18-20 годам.

Есть ли какие-либо критические моменты в развитии молодого организма, когда на осанку следует обратить наибольшее внимание?

Неправильной осанкой мы называем различные асимметрии человеческого тела, в частности положения туловища и позвоночника. Ярко выраженная асимметрия тела чаще всего развивается у людей с искривленным позвоночником.

Здоровая спина устойчива и гибка, а вот у людей с неправильной осанкой может возникнуть ряд серьезных проблем. Дело в том, что позвоночник -- это хранилище спинного мозга, который связывает внутренние органы в единую систему и передает им команды от головного мозга. Когда позвонок отклоняется за пределы допустимого, он сдавливает не только межпозвоночный диск, но и кровеносные сосуды, и нервные окончания. Связь между спинным мозгом и соответствующим органом прерывается, и это грозит многими серьезными заболеваниями.

2. Причины нарушений осанки

Есть несколько классификаций причин нарушения осанки, многие из факторов пересекаются и могут одновременно относиться как к одной, так и к другой категории. Причины нарушения осанки бывают внутренние и внешние, врожденные и приобретенные. Под внутренними причинами нарушения осанки имеется в виду:

- разная длина ног, из-за этого возникает перекос позвоночника

- различные заболевания: рахит, туберкулёз, радикулит

- дефекты зрения и слуха, чтобы лучше видеть и слышать человек принимает неправильное положение осанки.

Под внешними причинами нарушения осанки подразумевается образ жизни человека:

режим дня, к примеру, если мало отводить времени на сон, то ухудшится не только осанка

гиподинамия, то есть, недостаточное количество движений. Мышцы не получают нагрузку и становятся дряблыми и слабыми

Под врожденными причинами нарушения осанки имеется в виду, например, нарушения нормального внутриутробного развития, что приводит к недоразвитости позвонков. Под приобретенными причинами нарушения осанки:

различные заболевания: к примеру, рахит, туберкулёз, радикулит.

полученная травма (это может быть перелом позвоночника)

профессиональная деятельность человека, например, сидячая работа с постоянно наклоненной головой.

плоскостопие также вызывает нарушение осанки

Обычно причиной нарушения осанки являются слабые мышцы спины и живота, которые не могут долгое время удерживать тело в правильном положении. Из этого следует, что их нужно развивать в первую очередь. Самые простые упражнения, что можно сделать уже сегодня -- всем вам известные сгибание Тулуба лежа и подтягивание на турнике, если нет турника, можно делать поднятие ног и корпуса, лежа на животе.

Обратите внимание на ваши привычные положения тела, возможно, некоторые из них стоит подкорректировать. Не помешает профилактика нарушений осанки, потому что, чем раньше выявлены дефекты и устранены причины, тем легче их исправить.

3. Профилактика нарушений осанки

Впервые годы жизни ребенка полноценное питание, массаж и физкультура необходимы и для здоровья в целом, и для нормального формирования позвоночника. Внимательное отношение к здоровью малыша, регулярные визиты к врачу и консультации позволят своевременно выявить те нарушения опорно-двигательного аппарата, которые проявляются тогда, когда осанки как таковой еще не существует.

Профилактика рахита и плоскостопия, закаливание и другие общеоздоровительные мероприятия -- этого на первых порах достаточно для нормального физического развития. Можно не пилить мебель и не возиться с листами фанеры, а купить дорогой, но удобный стул на винтах и шарнирах -- вы сможете подогнать и высоту сиденья, и его глубину, и наклон спинки.

Под ноги подставьте скамеечку такой высоты, чтобы они не болтались в воздухе и не поднимались кверху. Голеностопные, коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра -- лежать на сиденье, принимая на себя часть веса тела.

Книги желательно ставить на пюпитр на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребенку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости. Обеспечьте хорошее освещение рабочего места.

Научите ребенка сидеть прямо, с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Грудь должна быть почти вплотную приближена к столу, локти -- располагаться симметричной опираться на стол, тетрадь надо повернуть примерно на30°, чтобы ребенку не приходилось поворачивать туловище при письме; наклонять голову надо как можно меньше. Можно, и даже желательно, по возможности опираться подбородком на свободную руку, но при этом нельзя наклонять голову и туловище вбок.

Время от времени ребенок должен немного менять позу (в пределах правильной). Через каждые 30--45 минут занятий следует встать и подвигаться 5--10 минут.

Следите за тем, чтобы у ребенка не возникала привычка сидя класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, убирать со стола и свешивать нерабочую руку, сидеть, боком к столу и т. п.

В заключении можно прийти к кратким выводам.

Осанка -- это непринуждённое положение тела, которое определяется физиологическими изгибами позвоночника и мышечно-связочным аппаратом.

Нарушения осанки - это симптом, характеризующий группу заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника.

В первую очередь при нарушении осанки страдает внешний вид и походка. Ссутулившийся человек с повисшей головой, опущенными плечами и неуклюжей походкой воспринимается окружающими как человек некрасивый и неуверенный в себе. Отсюда вывод: правильная осанка нужна чтобы выглядеть красиво и привлекательно, а главное быть здоровым. Хорошая осанка заставляет непроизвольно втянуть живот, подчеркнуть грудь, походку делает более плавной и грациозной и визуально делает фигуру подтянутой. Кроме того, именно осанка в значительной степени показывает окружающим отношение человека к себе, его внутреннюю самооценку.

Чтобы выглядеть хорошо и красиво, надо поддерживать правильную осанку. А для этого нужно выполнять определенные упражнения, ведь люди с прямой спиной излучают надежду и успешность.

Как известно, все мы рождаемся с абсолютно ровным позвоночником. Изгибы приобретаются нами со временем. В 2-3 месяца намечается шейный изгиб, когда малыши пытаются держать головку; в 6 месяцев формируется грудной изгиб, мы в этом возрасте пытаемся сидеть, а когда мы уже можем стоять и ходить, появляется поясничный изгиб. Окончательно позвоночник формируется к 21-24 годам, в зависимости от наследственности, физического состояния и гормонального фона человека.

Но, если позвоночник приобретает вид к 24 годам, то мышцы тренируются всю жизнь, а нервная система им в этом помогает. Так и формируется наша осанка.

Список использованной литературы

осанка позвоночник мышца

1. Кондакова О.П. Правильная осанка.

2. Ловейко И.А. Формирование осанки школьников.

3. Рабинович Б. Осанка и здоровье.

4. Физическая культура в школе.

5. Хамзин Ж. Правильная осанка.

Размещено на Allbest.ru

Осанка как привычная поза в покое и при движении, ее виды. Понятие правильной осанки и причины ее нарушения. Дефекты осанки и заболевания позвоночника. Классификация патологий нарушения осанки. Признаки нормальной осанки, упражнения для ее контроля.

реферат [260,5 K], добавлен 20.12.2011

Осанка как физиологическое положение позвоночника. Осанка и здоровье школьника. Отклонения в структуре осанки. Факторы, влияющие на формирование осанки. Организация двигательного режима для детей с нарушением осанки на уроке физической культуры.

курсовая работа [262,2 K], добавлен 31.05.2013

Понятие об осанке и телосложении. Причины нарушения осанки, способы ее коррекции. Профилактика травматизма во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Комплекс физических упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста.

контрольная работа [52,1 K], добавлен 22.06.2015

Рациональная осанка, ее значение, признаки. Нарушение осанки: классификация и основные симптомы. Причины и профилактика нарушений осанки. Физическая реабилитация пациентов с нарушением осанки: лечебная физкультура, массаж, физиотерапия, упражнения.

курсовая работа [673,4 K], добавлен 03.07.2012

Исследование понятия осанки и телосложения. Изучение строения позвоночника. Характеристика причин и основных видов нарушения осанки. Профилактическое и корригирующие воздействия физических упражнений на осанку и телосложение в студенческом возрасте.

реферат [195,5 K], добавлен 11.03.2014

Методика исследования состояния позвоночника у младших школьников. Основные причины и предпосылки нарушения осанки, пути и способы ее коррекции, экспериментальная проверка их эффективности. Разработка системы занятий по коррекции осанки школьников.

курсовая работа [71,5 K], добавлен 27.10.2010

Общие понятия об осанке. Нарушения осанки. Профилактика нарушений осанки. Методика и средства ЛФК. Сколиозы. Классификация сколиозов. Рентгендиагностика и чтение рентгенограмм. Прогноз. Методы лечения. Плоскостопие. Диагностика. Методика занятий ЛФК.

контрольная работа [35,2 K], добавлен 01.03.2007

Понятие и типы осанки. Факторы, влияющие на ее формирование. Определение степени искривления позвоночника. Профилактика и лечение ее нарушений. Разработка рекомендаций по оздоровлению детей и формированию правильной осанки в условиях школьного обучения.

курсовая работа [46,0 K], добавлен 14.05.2015

Характеристики и причины возникновения нарушений осанки. Особенности физического развития и физической подготовленности детей с нарушениями осанки. Принципы и основные современные методики коррекции сколиоза. Педагогический эксперимент, его результаты.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 28.06.2012

Формирование правильной осанки детей в процессе специальной тренировки опорно-двигательного аппарата. Основные требования к правильной осанке, упражнения по формированию правильной осанки, правила выполнения и способы контроля правильной осанки.

курсовая работа [125,0 K], добавлен 09.06.2013


  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • весь список подобных работ
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.


контрольная работа Формирование у дошкольников правильной осанки в младшем возрасте Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.12.2013. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контрольная работа
по дисциплине: Теория и методика физического воспитания и развития
ребенка

Работу проверил:
доцент кафедры ДиПО, к.п.н.
Яфаева В.Г.

Уфа 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
1. Понятие об осанке ………………………………………………………..5
2. Этапы формирования осанки …………………………………………. 6
3. Классификация нарушений осанки ……………………………………6
4. Факторы, определяющие формирование осанки …………………….7
5. Двигательная активность ……………………………………………….9
6. Игры и упражнения ……………………………………………………. 11
Заключение …………………………………………………………………. 11
Литература ……………………………………………………………………13
Приложение …………………………………………………………………..14

2. Этапы формирования осанки
Позвоночный столб новорожденного ребенка имеет только одну кривизну – крестцово-копчиковый изгиб. Остальные изгибы начинают формироваться позднее. Это связано с определенными этапами в развитии ребенка и обусловлено развитием и функционированием мышц. Так, шейный изгиб позвоночника появляется после того, как ребенок начинает держать голову, т.е. под влиянием работы мышц спины и шеи. У ребенка, начинающего сидеть (6-7 месяцев), образуется грудной изгиб позвоночника. Поясничный изгиб образуется под воздействием мышц, обеспечивающих сохранение вертикального положения туловища и конечностей во время стояния и ходьбы. (Е.А.Лебедева, с.4)
Осанка человека и может определяться уже в дошкольном возрасте. Вначале она неустойчива, так как в период роста организму ребенка свойственна неравномерность в развитии костного, суставно-связочного аппаратов и мышечной системы. Это несоответствие постепенно уменьшается, и к окончанию роста осанка стабилизируется.

3. Классификация нарушений осанки
Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников: искривления позвоночного столба, плоскостопие и врожденная косолапость; асимметричное положение плеч и др. На рис.1 представлены типы осанки: нормальная осанка —1; 1 2 3 4 5
круглая спина —2; плоская спина —3; Рис. 1. Типы осанки
плоско-вогнутая спина —4;
вогнуто-круглая спина —5.
Круглая спина (сутулость) представляет собой усиление грудного кифоза. Если он сильно выражен и захватывает часть поясничного отдела, спина называется тотально-круглой. Плоская спина характеризуется сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночного столба и уменьшением угла наклона таза: грудная клетка уплощена; рессорная функция при этом страдает. Плоская спина часто сопровождается боковыми искривлениями позвоночного столба — сколиозами. При кругло-вогнутой (седловидной) спине одновременно усилены грудной кифоз и поясничный лордоз. При плоско-вогнутой спине усилен только поясничный лордоз.

Поза за столом во время рисования, рассматривания иллюстраций, во время настольно-печатных игр должна быть удобной и не напряженной. Локти обеих рук на столе, плечи находятся на одном уровне, голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола должно составлять 30-35 см, между грудью и столом – 8-10 см (проходит ладонь). Сидеть ребенок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы, не перекашиваясь на одну сторону. Стопы должны стоять на полу (или на подставке). При такой позе голеностопный, коленный и тазобедренный суставы образуют прямой угол. Нельзя допускать, чтобы дети сидели скрестив ноги, зацепляли их за ножки стула.(Е.А.Лебедева, Е.В.Русакова, с.16).
По мнению специалистов даже психологический настрой ребенка оказывает влияние на формирование правильной осанки. Например, если малыш часто бывает в подавленном, угнетенном состоянии, он начнет сутулиться. Таким образом, ребенок подсознательно пытается стать незаметным. Из чего следует, что хорошие отношения в семье оказывают благоприятное влияние на формирование правильной осанки.
Поза ребенка в любых видах его деятельности должна постоянно быть в центре внимания взрослых.
Особое значение для формирования осанки в младшем возрасте приобретает процесс развития двигательных навыков, физическая и двигательная активность.
5. Двигательная активность
В возрасте 3-3,5 лет наблюдается ускоренное развитие физических качеств, связанное с расширением объема движений. Это первый критический период в развитии двигательной функции. Младший дошкольный возраст - это период активного совершенствования качества движений, которыми овладел ребенок на предыдущих этапах. В этом возрасте дети овладевают, всеми видами основных движений таких, как ходьба, бег, лазание, метание, бросание, прыжки. А значит, это самое подходящее время для правильного обучения. Например, дети при спрыгивании с высоты не умеют приземляться мягко, делают это жестко, на прямые ноги, на полную ступню, тем самым создавая проблему со стопами, что может привести к плоскостопию.
В дошкольных учреждениях сложилась определенная система применения физических упражнений с целью разностороннего активного воздействия на организм ребенка. Она состоит в целенаправленном, организованном использовании занятий по физической культуре, подвижных игр, утренней гимнастики. Большое значение имеют подвижные игры на свежем воздухе.
Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3-5 лет - 20 минут. В младшем возрасте утренняя гимнастика носит игровой характер. В нее могут быть включены 2-3 игры различной степени подвижности на 8-10 минут.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость.
Такими учеными, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, Д.В. Хухлаева, Е.И. Тимофеева, Ю.Ю. Рауцкис, Л.В. Карманова, Н.Н. Кильпио, Н.Г. Кожевникова, М.А. Васильева и другими, были теоретически обоснованы значение, содержание физкультурных занятий, отработаны вопросы методики проведения занятий разных типов и форм. Все это легло в основу программ дошкольного образования. Анализ научно-методической литературы по физическому воспитанию дошкольников, особенно последнего десятилетия, показывает, что на современном этапе внедряются в систему дошкольного воспитания различные инновационные программы и здоровьесберегающие технологии.
Самой лучшей разгрузкой и тренировкой позвоночника может считаться плавание. Желательно, чтобы ребенок ходил в бассейн хотя бы 2 раза в неделю.
В 3 года дети могут посещать детские занятия в фитнес - клубах. В группы восточных единоборств набирают детей, как правило, с 4 лет. Для медлительных рекомендуется занятия айкидо или хапкидо. Это борьба основана на мягких, плавных движениях. Ну а неспокойным подойдет каратэ.
Однако, именно “старые” технологии (например, технологии обучения прыжкам, метанию, лазанию и т.п.) научно обоснованы, экспериментально проверены в дошкольных учреждениях. А эффективность их доказана.
В этой связи родители и педагоги должны четко осознавать, насколько выбранные занятия правильно решают вопросы физического развития и здоровья.

6. Игры и упражнения
Огромное значение в осуществлении оздоровительных задач физического воспитания младшего дошкольного возраста имеют игры. Игры должны помогать нормальному росту, развитию, укреплению мышечной системы и формированию правильной осанки ребенка. Игры должны благоприятно влиять на нервную систему, проявлять только положительные эмоции.
В приложении даны игры для формирования правильной осанки.

Заключение
Формирование осанки начинается с первого года жизни младенца.
Поэтому, воспитатели и педагоги свои знания и умения должны во время направить на формирование у детей правильной осанки. И активность родителей здесь тоже необходима. Об этом можно говорить на родительских собраниях, статьи по этой теме вывешивать на информационных стендах,
и т.д.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.