Практические рекомендации при нарушении осанки

Елена Денисова
Методические и практические рекомендации по профилактике нарушения осанки в ДОУ

Формирование правильной осанки на физкультурных занятиях

Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений. В предупреждений и коррекции дефектов осанкиу дошкольников надо исходить из двух основных положений: улучшение физического развития детей путем широкого использования различных видов физических упражнений и организации благоприятных для школьника условий статической нагрузки на позвоночник.

Педагоги и воспитатели должны знать, что в профилактике деформаций позвоночника большую роль должен играть соответствующий режим двигательной активности. Почти любое хорошо выполненное упражнение способствует формированию правильной осанки. Дошкольникам можно рекомендоватьследующие формы физических упражнений: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкульт-паузы во время приготовления домашних заданий, дополнительные физкультурные занятия для дошкольников, страдающими дефектами осанки и плоскостопием, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе.

Особую роль в педагогическом воздействии воспитателей должны играть советы и рекомендации воспитанникам о необходимости постоянно следить за собой, стараться при стоянии и, особенно, во время ходьбы держать голову и корпус всегда прямо и отводя плечи назад, опираясь на обе ноги. Очень полезно, работая на участке, в огороде, копать землю половину времени с правой руки, а половину – с левой.

Особое внимание надо уделять выполнению физических упражнений для коррекции дефектов в осанке. Прежде всего, это относится к выполнению ежедневной утренней гимнастики, включающей 4-5 специальных упражнений, формирующих хорошую осанку, такие упражнения способствуют вытягиванию позвоночника, равномерному развитию мышц туловища, правильному распределению мышечной тяги.

Приводим примерный комплекс упражнений утренней гимнастики, который воздействует на мышцы спины, живота и др., укрепление которых положительно скажется на осанке.

Для устранения нарушений осанки большинство специалистов рекомендуют использовать среднее (4—6 раз) и большое (8—12 раз) количество повторений каждого специального упражнения. Не менее важным является и учет соматотипа ребенка при определении программы профилактического или лечебного воздействия.

Основой лечения нарушений осанки, особенно начальной степени, является общая тренировка мышц ослабленного ребенка. Она должна осуществляться на фоне оптимально организованного лечебно-двигательного режима, составленного с учетом вида нарушения опорно-двигательного аппарата ребенка, его возраста.

Устранение нарушения осанки представляет собой необходимое условие для первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний и болезней внутренних органов. Различают общие и частные задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки.

Упр. 1. И. п. (исходное положение)- стоя, руки на пояс; выпрямление корпуса со сведением лопаток – вдох, возвращение в и. п. – выдох (повторить 4-5 раз).

Упр. 2. И. п. – стоя, руки в стороны, круговые движения руками назад (повторить 8-10 раз, дыхание произвольное.

Упр. 3. И. п. – стоя, руки к плечам, наклон корпуса вперед с прямой спиной – выдох, возвращение в и. п. - вдох (повторить 4-5 раз).

Упр. 4. И. п. – стоя, руки за спиной; наклон корпуса вправо – влево, дыхание произвольное (повторить 5-6 раз).

Упр. 5. И. п. – стоя, руки за спиной; наклон корпуса вправо – влево, дыхание произвольное (повторить 5-6 раз).

Упр. 6. И. п. – стоя, с палкой в руках, поднимание палки, возвращение в и. п. – выдох (повторить 4-5 раз).

Упр. 7. И. п. – лежа на спине, попеременное поднимание ног вверх (повторить 3-4 раза).

Упр. 8. И. п. – лежа на животе, руки на пояс, разгибание корпуса – вдох, возвращение в и. п. – выдох (повторить 3-4 раза).

Упр. 9. И. п. – стоя на четвереньках; попеременное вытягивание прямой руки и ноги – вдох, возвращение в и. п. – выдох (повторить 3-4 раза).

Многие ученые-практики считают, что лучшее средство выработки правильной осанки – упражнения для мышц плечевого пояса, спины, затылка и напряженные выгибания. В формировании правильной осанки играет большую роль равномерность тонуса мышц передней и задней поверхности бедер, туловища, плечевого пояса, а также тонкое восприятие ощущений от положения тела и отдельных его частей.Последнее достигается с помощью следующих упражнений: положение стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками – отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; стоя в правильной осанке у стены, поднять руки вперед, вверх, в стороны, присесть; поднять гимнастическую палку вверх широким хватом, отставить ногу назад на носок; ходьба по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук; принять позу правильной осанки с мешочком песка (150-200г) на голове, ходьба с мешочком песка на голове, наклоны у вертикальной плоскости вперед и в сторону с различными положениями рук; приседания у вертикальной плоскости, касаясь ее затылком и спиной; наклоны назад с гимнастической палкой на плечах и на лопатках; из положения лежа на животе разгибание и сгибание рук, поднимая голову и туловище, не отрывая таз от пола; лазание по гимнастической стенке; висы на гимнастической стенке; ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени; приседания с грузом на голове у вертикальной опоры, касаясь ее спиной, затылком.

Во время движений туловища изгибы позвоночника то увеличиваются, то уменьшаются. Так, например, при наклоне туловища вперед шейная и поясничная кривизна уменьшаются, а грудная увеличивается. Наклон туловища назад вызывает противоположное изменение кривизны.

Значительное внимание следует уделять координации движений, без которой невозможно усвоение правильной осанки.

При формировании умения удерживать правильное положение тела чрезвычайно важно развивать и укреплять у ребенка крупные мышечные группы плечевого пояса, спины и живота. Целесообразно во вводную часть занятия включать разнообразные упражнения на развитие чувства равновесия и воспитание внимания, упражнения в ходьбе и беге, построении и перестроении, упражнения в прыжках и ползании, танцевальные.

Приведем варианты планирования вводной части занятия.

Второй вариант. Обычная ходьба. Ходьба с гимнастической палкой за спиной. Ходьба на носочках с палкой, поднятой вверх, опущенной за спину (упражнение повторяется 5 раз). Прыжки с продвижением вперед через палки, положенные на пол (20 прыжков). Перестроение в колонну по четыре.

Периодически вводную часть физкультурного занятия следует начинать с контрольных упражнений у стены. Внимание детей при выполнении упражнений направляется на сохранение правильной осанки: живот подтянут, голову держать прямо, плечи высоко не поднимать, локти не сводить.

Наиболее сложной по организации и проведению является основная часть занятия. От правильного сочетания физических упражнений, их количества, дозировки, выбора способов организации детей зависит весь ход занятия, а главное, его оздоровительный эффект.

Рационально применять такую последовательность:

1. Упражнения в исходном положении стоя.

а) Для укрепления мышц рук и плечевого пояса –потягивание: ребенок поднимает руки вверх и выпрямляет спину, вытягивает позвоночник.

б) Для укрепления мышц плечевого пояса и спины –сведение лопаток: ребенок отводит руки в стороны или назад, прогибая спину, грудная клетка расширяется.

в) для увеличения подвижности позвоночника, укрепления мышц спины,живота: наклоны и повороты в стороны.

г)для совершенствования опорной функции ног: различные приседания.

д) для развития координации движений и воспитания навыка правильной осанки: сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры.

2. Упражнения в исходном положении на четвереньках – для вытягивания позвоночника, развития его гибкости и укрепления мышц туловища – выполняются как на месте, так и в движении.

3. Упражнения в исходном положении лежа на спине и животе для укрепления мышц живота и спины – выполняются с разнообразными движениями ног и прогибанием туловища.

При составлении комплекса общеразвивающих упражнений целесообразно из каждой группы брать 1-2 упражнения и чередовать их так, чтобы не было чрезмерной нагрузки на одни и те же мышцы. Во всех физических упражнениях необходимо выделять ту фазу движения, которую дети должны выполнять особенно четко. Важно, чтобы дети выполняли движения с полной амплитудой – только при этом условии они научатся напрягать и полностью расслаблять нужные мышцы. Например, в упражнениях с потягиванием, когда ребенок поднимает руки вверх, следить за тем, чтобы руки были раздвинуты шире плеч, голова поднята. Высоко поднятая голова – это не просто техническое требование; такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. При выполнении упражнений с отведением рук в стороны обращать внимание на то, чтобы руки и плечи дети отводили назад сильнее. В упражнениях из исходного положения стоя на четвереньках добиваться, чтобы дети хорошо прогибали спину и не опускали голову.

В процессе выполнения физических упражнений наиболее рационально применять произвольное дыхание, а после окончания упражнений, если они вызвали задержку дыхания или натуживание, следует проделать 2-3 глубоких вдоха с последующим выдохом.

Интересными и доступными для внедрения в детские учреждения являются упражнения для дошкольников.1-ая группа упражнений наиболее проста - их четыре:

Упражнения 2-й группы, содержащие элементы акробатики, способствуют совершенствованию таких физических качеств, как гибкость, ловкость, быстрота двигательных реакций. К ним относятся три, описанные ниже.

Упражнения 3 и группы для совместных игровых действий - это

подвижные игры, в которых основная двигательная активность про

является в таких циклических упражнениях, как бег, прыжки,

ходьба, а также в бросках и лазаниях. Правила таких игр зависят

от возраста детей : чем меньше ребенок, тем проще правила.

В 4-ю группу входят упражнения с использованием разных предметов и снарядов. Их можно выполнять и на свежем воздухе, и в помещении. Задания для ребят надо менять, постепенно усложняя их и добиваясь того, чтобы преодоление препятствий каждый рал было новой и интересной задачей. Эти упражнения не только способствуют формированию двигательных качеств и навыков, но и вызывают положительные эмоции у детей, что улучшает их физическое и психическое здоровье.

5-ю группу составляют музыкально-ритмические упражнения. Они способствуют не только физическому, но и эмоционально ху-дожественному развитию детей, воспитывая у них чувство ритма, музыкальность, грациозность, красоту движений.

Практические рекомендации

1. Результативным средством предупреждения нарушений осанки, плоскостопия в дошкольном возрасте являются физические упражнения.

2. Для профилактики и исправления дефектов осанки у детей необходимы общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц без предметов, с предметами (палки, мячи, обручи и др., у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке, стульях. Эти упражнения при правильной методике их применения помогают укреплять недостаточно развитые мышцы ребенка и тем самым способствуют пропорциональному развитию ребенка.

3. Плавание – эффективное средство профилактики и исправления опорно-двигательного аппарата. Лечебное плавание обеспечивает естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц и является частью всего лечебного комплекса.

4. Для формирования правильной осанкиисключительную ценность имеют упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, ходьба по гимнастической рейке.

5. Целесообразно во вводную часть занятия включать разнообразные упражнения на развитие чувства равновесия и воспитание внимания, упражнения в ходьбе и беге, построении и перестроении, упражнения в прыжках и ползании, танцевальные.

6. От правильного сочетания физических упражнений, их количества, дозировки, выбора способов организации детей зависит весь ход занятия, а главное, его оздоровительный эффект.

7. При составлении комплекса общеразвивающих упражнений целесообразно из каждой группы брать 1-2 упражнения и чередовать их так, чтобы не было чрезмерной нагрузки на одни и те же мышцы. Во всех физических упражнениях необходимо выделять ту фазу движения, которую дети должны выполнять особенно четко.

8. Важно, чтобы дети выполняли движения с полной амплитудой – только при этом условии они научатся напрягать и полностью расслаблять нужные мышцы.

9. В процессе выполнения физических упражнений наиболее рационально применять произвольное дыхание, а после окончания упражнений, если они вызвали задержку дыхания или натуживание, следует проделать 2-3 глубоких вдоха с последующим выдохом.

10. Эффективно использовать подвижные игры, главный вид деятельности дошкольников, для физкультурно-оздоровительной работы. В подвижные игры, игры-эстафеты следует включать корригирующие движения

Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. БелгородаТема статьи: Использование оздоровительной, корригирующей.


Скачать:

ВложениеРазмер
rekomendatsii_po_pravilnoy_osanke.docx 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации правильной осанки

Каждый родитель желает, чтобы их ребенок был здоровым, умным, красивым, успешным. Поэтому многие прилагают немалые усилия по воспитанию и обучению. Не стоит забывать и о физическом воспитании, особенно уделить много внимания необходимо позвоночнику ребенка. Осанка малыша достаточно неустойчива, легко изменяется под действием различных негативных факторов. Критический и важный момент наступает в дошкольном и школьном возрасте, когда ребенок начинает больше времени проводить за занятиями на стуле. Однако и другие положения – стоя, лежа, ходьба и игра могут проявить слабость мышечного корсета. Родителям нужно больше внимания обращать на позы ребенка, убрав отрицательное воздействие на позвоночник.

Что нарушает осанку ребенка? Не подходящая по росту и потребностям мебель – стол, стул, кровать. Высокая подушка. Мягкий и неудобный матрас. Несбалансированное питание. Стрессы, плохое самочувствие.

Еще один фактор нарушения осанки – это врожденная деформация позвоночника. У детей до 7 лет она очень сложно диагностируется. Поэтому если вы переживаете за нормальное развитие ребенка и замечаете малейшие отклонения в осанке – обращайтесь к специалистам, проводите обаятельный ежегодный медосмотр, а по надобности – еще чаще.

Рекомендации по формированию осанки у ребенка Сидячее положение. При выборе парты для дома и кресла для школьника, учитывайте их функциональные качества. Отличным вариантом будет стол с регулировками по высоте, чтобы по мере роста фиксировать нужные настройки. Кресло или стул должны быть такими, чтобы в сидячем положении ребенок ступнями мог полностью касаться пола, а ноги были согнуты в коленях под прямым углом. При этом нужно следить, чтобы ребенок сидел прямо, опирался на обе руки, плечи были расправлены, локти не свисали со стола. Каждые полчаса необходимо менять положение тела, по возможности – немного пройтись. Лежачее положение. Неправильное положение во время сна плохо для осанки. Если ваш ребенок часто спит калачиком на боку, возможно, ему надо сменить подушку или матрас. Ведь в такой позе позвоночник прогибается, вызывая сколиоз. Детский матрас должен быть жестким или средней жесткости, с плотным материалом, имеющим ортопедические свойства. Подушку берите невысокую, с качественным наполнителем. Ходьба. Походка ребенка играет немаловажную роль в формировании осанки. Следите за тем, чтобы ребенок не размахивал руками, не шаркал, не разводил носки в стороны, не горбился, не раскачивался при ходьбе. Ведь при этом будет увеличиваться напряжение на мышцы, вызывая быстрое утомление. Ведя малыша в садик или школу, родители часто опаздывают и тянут детей за руку. Данный факт может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушить осанку. Поэтому старайтесь выходить раньше и идти неспешным шагом. Физические упражнения. Гимнастика и зарядка каждое утро являются обязательными в дошкольных учреждениях. Не забывайте о них и в школьном возрасте. Регулярные умеренные нагрузки положительным образом развивают мышцы спины, влияют на подвижность суставов.

О том, как сидеть правильно?

Человек умственно труда большую часть дня проводит сидя. Однако, наш организм предназначен для движения, а не для сидения. Кроме того, большинство из нас сидит, как придется: скрючившись, нога за ногу. Чтобы снизить ежедневную нагрузку на позвоночник нужно соблюдать следующие правила:

Для начала не сидите нога за ногу, ступни должны располагаться на полу;

Бедра должны располагаться на стуле чуть выше уровня колен. Это позволяет весу тела равномерно распределиться между ступнями, коленями, бедрами, ягодицами и поясницей;

Плечи должны быть расслаблены и расправлены, мышцы живота в тонусе (напряжены, но не слишком);

Голова и шея располагаются в одной линии со спиной;

Для того чтобы поддерживать прямую спину, необходимо чтобы компьютер стоял прямо перед вами, а экран располагался на уровне глаз;

Если вы работаете с ноутбуком, купите специальную подставку, чтобы экран располагался на уровне глаз, либо просто подложите под лэптоп книжки, которые приподнимут его под углом.

Контролируйте свою осанку, когда сидите. Каждые полчаса, вставайте, разминайтесь минуту другую. Это поможет предотвратить переутомление сухожилий и поясницы.

О том, как правильно стоять?

Правильное положение позвоночника предполагает внутренний изгиб в районе поясницы и шеи, легкий изгиб наружу в районе лопаток. Чтобы добиться этого положения необходимо сделать следующее:

Поставьте ступни в нескольких сантиметрах друг от друга, равномерно распределите вес тела по всей длине ступни, так как многие люди переносят вес тела на пятки.

Грудь и живот слегка выдвиньте вперед. Пупок и область вокруг него слегка подтяните к позвоночнику. Таким образом, вы создадите стабильный каркас, на котором можно нести тело.

Колени должны находиться в естественном состоянии, если вы их вытянете и зажмете, автоматически произойдет сжатие поясничных дисков, что приведет к переутомлению спины.

Держите голову и шею на одной линии со спиной, а подбородок параллельно полу.

Плечи должны быть расслаблены, но не сгорблены.

Чтобы проверить правильно ли вы стоите, достаточно прислониться спиной к стене и поставить ступни в нескольких сантиметрах друг от друга. Поместите в область поясницы небольшое скрученное полотенце. Оно поможет вам, ощутить и запомнить правильный изгиб.

Первое время вы можете ощущать себя непривычно и некомфортно в правильных позах, потому что тело к ним не привыкло, и поддержание поз требует мышечных усилий. Будьте настойчивы по отношению к себе, и вы своего добьетесь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи урока:1. Обучение преодолению гимнастической полосы препятствий.2. Формирование правильной осанки.3. Во.

Базовый комплекс корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе 1 степени.

Комплекс упражнений при нарушении осанки в сагиттальной плоскости.

Рекомендовано для преподавателей и родителей.В настоящее время всё чаще связывают ухудшение здоровья детей с учёбой, но, как известно, любой человек в течение жизни приобретает болезни. Тем не менее, .

Данная презентация составлена для сопровождения лекционного занятия по теме "Нарушение осанки у детей". Это позволяет лучше визуализировать данные, что в свою очередь улучшает.

Методическая разработка занятия по МДК 03.01 "Теория и практика массажа в педиатрической практике". В методической разработке представлена хронокарта занятия по этапам, вопросы к входному фронтальному.

Выбранный для просмотра документ Оздоровительная практика при нарушениях осанки.docx

Выбранный для просмотра документ Оздоровительная практика.ppt




















Описание презентации по отдельным слайдам:

Оздоровительная практика при нарушениях осанки Выполнила: магистрант 2 курса Никулина О.С. Проверил: доктор .мед.наук, профессор Суботялов М.А.

Содержание Определение болезни (отклонения) Этиология (причины отклонения) Признаки отклонения, симптомы Общие вопросы профилактики Рекомендации по образу жизни при нарушениях осанки Массаж при нарушениях осанки Мануальная терапия при нарушениях осанки Лечебная физическая культура при нарушениях осанки

Актуальность С раннего детства осанка человека претерпевает существенные изменения, которые в наибольшей степени проявляются в периоды дошкольного и школьного онтогенеза. Более 80% современной популяции детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют различные нарушения осанки. По сравнению с шестидесятыми годами прошлого столетия число детей, имеющих те или иные особенности осанки, увеличилось в три раза. Это явление по данным многих исследователей имеет вселенский характер и сопоставимо с секулярным трендом акселерации 60—70х г.г. Статистика иранских специалистов свидетельствует о том, что только в столице Ирана - Тегеране, 86% школьников имеют нарушения осанки, сочетающиеся с изменениями различных органов и систем, таких как сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др.

Определение болезни (отклонения) Нарушение осанки не является заболеванием – это изменение функционального состояния мышечно-связочного и опорно-двигательного аппаратов, которое (при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях) не прогрессирует и является обратимым процессом

Определение болезни (отклонения) При увеличении физиологических изгибов. Сутуловатость Круглая спина, или кифотическая осанка, Кругловогнутая спина При уменьшении физиологических изгибов различают Плоская спина Плосковогнутая спина

Этиология (причины болезни, отклонения) Непосредственными причинами, приводящими к нарушению осанки у детей, могут выступать: неблагоприятные социально-гигиенические условия: недостаточная физическая активность (гипокинезия), несоответствие учебной мебели (стола, стула) росту ребенка и низкая освещенность рабочего места, ношение портфеля в одной и той же руке, неудобная одежда, сдавливающая грудную клетку, перетягивающий талию пояс. Предрасполагающими моментами для формирования нарушений осанки у детей служат : слабое физическое развитие, неправильный режим, гипотрофия или ожирение, соматическая ослабленность ребенка, недостаток поступления в организм микроэлементов и витаминов.

Общие вопросы профилактики нарушений осанки Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий — 20 мин, оптимальная — 40 мин. Большое влияние на рабочую позу детей оказывает продолжительность занятий. Старшеклассникам необходимо делать перерывы через каждые 40−45 мин, а первоклассникам — через 30−35 мин. остальная часть — наклонной. Для того чтобы рабочая поза во время письма была оптимальной, следует придерживаться ряда правил: угол между плоскостью подставки для ног и продольной осью должен быть около 80°; бедра на стуле располагаются горизонтально, при этом угол в коленном суставе составляет около 80°; наклон спинки сиденья равен 100−105°; предплечье располагается горизонтально на уровне рабочей поверхности.

Общие вопросы профилактики нарушений осанки Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, а в начальной школе лучше купить для ребенка ранец. После занятий в школе ребенок должен полежать 1 — 1,5 часа, для того чтобы нормализовать тонус мышц спины и разгрузить позвоночный столб. Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, подушка — невысокая, лучше ортопедическая.

Рекомендации по образу жизни при нарушениях осанки 1. Правильный образ жизни, т.е. максимально времени проводить на воздухе, не ограничивая двигательной активности детей. 2. Правильный режим питания, т.е. качественное соотношение белков, жиров и углеводов и максимум минеральных веществ, особенные фосфора и кальция (рыба, молочные продукты, капустный рассол). В крайнем случае, глюконат кальция по 1 таблетке -3 раза в день 10 дней (возможно повтор курсы). Суточный рацион белков животного происхождения должен составлять 100 грам. Соли кальция и фосфора в организм должны поступать из натуральных пищевых продуктов, но не в виде чистых солей. 3. Сон на постели с жестким основанием и низкой подушкой. 4. Правильная одежда, которая. Не должна стеснять движений.

Рекомендации по образу жизни при нарушениях осанки 5. Специальные упражнения 6. Почаще ставить ребенка перед большим зеркалом, чтобы он видел свою осанку, обращать внимание ребенка на других детей с хорошей осанкой (при этом, стараясь не обидеть своего). При этом у ребенка должен сформироваться зрительный образ правильной осанки. Хорошо лечебную гимнастику проводить под музыку, но она не должна быть громкой, а быть лишь отвлекающим фоном, снимать напряжение ребенка. Эти занятия надо проводить регулярно, лучше ежедневно в течение нескольких месяцев или лет! Лишь в этом случае успех гарантирован! Дети, которые посещают ЛФК в поликлиниках будут заниматься дома в перерывах между занятиями. Через 1 год ребенка снова показать врачу ЛФК. 7. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор или читать, лежа на боку. 8.Неподвижно сидеть рекомендуется не больше 20 минут. Чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие сутулости, следует как можно чаще вставать, хотя бы на полминуты-минуту. Сидя, пусть ребенок меняет положение ног: ступни рядом или разведены, вперед или назад. 9.Поощряйте двигательную активность ребенка, отдавайте предпочтение игровым видам спорта. Полезными будут утренняя гимнастика, закаливание, бег, ходьба на лыжах.

Массаж при нарушениях осанки Массаж при нарушении осанки является подготовительной процедурой перед выполнением лечебной гимнастики и позволяет нормализовать кровоснабжение в позвоночнике, улучшить поступление питательных веществ и подготовить скелетную мускулатуру к гимнастическим упражнениям.

Массаж при нарушениях осанки Для лечения позвоночника существует 3 вида массажа: Лечебный (классический); Точечный; Сегментарный. Лечебный и сегментарный виды применяются в специализированных ортопедических реабилитационных центрах. Точечный вид – в восточных оздоровительных школах или центрах физиотерапии.

Влияние массажных процедур на организм Активируют кровоснабжения и деятельности центральной нервной системы; Устраняют нервную импульсацию в патологических очагах; Нормализуют обмен веществ; Рефлекторно стимулируют активность внутренних органов.

Мануальная терапия при нарушениях осанки Мануальная терапия – это одна из древних известных медицинских процедур, при помощи которой путем совокупности определенных приемов воздействуют на позвоночник и суставы, устраняя тем самым их болезненность, возвращая их былую подвижность, а также снимая напряжение и спазмы мускулатуры. С помощью мануальной терапии можно избавиться от: болезней опорно-двигательной системы (сколиоза, остеохондроза, межпозвоночной грыжи, болей в позвоночнике, плоскостопия, нарушений осанки, онемения); заболеваний нервной системы.

При сколиозе мануальный терапевт воздействует на область искривления, выравнивая ее и фиксируя позвонки в новом положении. Для этого он сначала расслабляет мышцы, а затем резко направляет суставы. Но чтобы болезнь не возвратилась, необходимо укрепить ослабленные мышцы с помощью лечебной физкультуры.

Лечебная физическая культура при нарушениях осанки Систематические и дозированные занятия ЛФК являются лучшим средством, предупреждающим нарушения осанки. Основная задача при воспитании у людей правильной осанки - укрепление мышц туловища, связочного аппарата позвоночника, улучшение функции сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Воспитание правильной осанки является, по существу, выработкой у человека особого вида условного двигательного рефлекса, который мы называем привычкой. Для выработки рефлекса правильной осанки условными раздражителями являются замечания и напоминания родителей, педагогов, товарищей и сознание необходимости сохранения правильного положения тела за партой, за столом, во время ходьбы, стоянии и т.п.

Лечебная физическая культура при нарушениях осанки Развитие и укрепление мышц, участвующих в образовании правильной осанки, осуществляется с помощью физических упражнений. Во время утренней гимнастики; физкультминуток; гимнастики, исправляющей нарушения осанки.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.