Поясничная опора для бмв



Автомобиль мой с завода укомплектован спортивными сиденьями с ручными регулировками, а из электрического в этих креслах имеется лишь регулировка ширины спинки — делается это качелькой на наружней накладке сиденья. Сразу после покупки авто я обратил внимание, что рядом с этой качелькой есть круглая выштамповка: "Значит это место предусмотрено для установки какой-то кнопки, подумал Штирлиц", но не стал тогда заморачиваться выяснением, какой именно кнопки.

Позднее здесь стали появляться посты об установке поясничной опоры, из которых стало понятно, что в этом месте ставится джойстик регулировки этой самой поясничной опоры (вот, например).

На предыдущей машине у меня была регулировка поясничной опоры, правда механическая, но штука весьма удобная и полезная, по началу мне здесь ее не хватало. Поскольку вопрос касается собственного комфорта, такое дооснащение получает приоритет над остальными, поэтому я спросил у авторов постов, где они покупали комплект для установки поясничной опоры.

Выяснилось, что комплект этот своего каталожного номера не имеет (в оригинальном каталоге есть отдельно подушка поясничной опоры с насосом и клапаном, подушки регулировки ширины спинки с клапаном, ну и джойстик, а вот нужной косы проводки там нет), заказывается такой ретрофит-комплект целиком из Германии.


Пара человек дали мне контакт одного и того же человека по имени Сергей с электронной почтой в доменной зоне ".de", через которого они приобретали этот комплект. Написал ему, тот озвучил прайс, соглашаюсь и спрашиваю следом о том, что мне нужно сделать, чтобы заказать комплект, на этом Сергей куда-то пропал и не ответил мне, поэтому через время я благополучно забыл про эту опору. Когда увидел очередной такой пост на Д2, снова вспомнил про Сергея, написал ему уже с другой электронки (вдруг в спам попадают письма от меня), но он опять не отвечал, в итоге ответил он мне месяца через 2, но тогда мне было не до опоры и уже я сам благополучно забыл ответить ему.

Недавно попался здесь пост andkarelin о продаже такого комплекта по заманчивой цене, и поскольку тут схема покупки выглядела существенно проще и прозрачнее, то забрал у него этот комплект. Выглядит он точно так, как изображено на фото выше. Андрей, спасибо за комплект!

Итак, поехали.

Для установки комплекта сначала потребуется снять заднюю облицовку спинки водительского сиденья. Как это сделать я уже описывал в одном из своих постов.


Имеющиеся в сиденье подушки регулировки ширины спинки вместе с компрессором, клапанным блоком, держателем клапанного блока и шлангов, а также проводкой — необходимо удалить.

Насос и проводка фиксируются стяжными хомутиками — их нужно разрезать или разжать, а держатель шлангов и держатель клапанного блока просто снять, они держатся на защелках.

Чтобы вытащить провод, нужно снять с крючков нижний край обшивки сиденья (ниже на картинке показано, как это сделать), отключить штекер под сиденьем, извлечь один кабельный держатель внутри спинки, открыть кабельный хомут на нижней части сиденья и вытащить провод наверх.


Каждая боковая подушка крепится двумя пистонами типа "елочка", их нужно вытащить пластиковым гвоздодером или отверткой:


Кстати, в каталоге не нашел таких заклепок, даже похожего ничего не нашел, а они как бы одноразовые — некоторые зубчики отваливаются при демонтаже, при повторной установке держат слабовато. Кто знает, чем можно заменить эти заклепки — поделитесь пожалуйста!

Поясничную подушку заводим снизу (шлангами влево) под проволочные струны, в итоге встать она должна таким образом:


В интернете находил много фото, где эта подушка закреплена то выше, чем положено, то ниже. Из ее формы и конфигурации креплений очевидно не явствует, как она должна правильно располагаться в сиденье, поэтому нашел эту картинку в Рейнголде и сделал все правильно, хотя сначала закрепил ее не теми язычками, которыми нужно.


Ну собственно я установил компоненты комплекта в точности, как это должно быть в оригинале — клапана крепятся за струны на защелках, имеющихся на их обратной стороне, компрессор — стяжными хомутиками, ими же фиксируется шланг в середине и проводка к нижней фигурной проволочной поперечине, на проводке есть кабельный держатель, который нужно вставить в то же отверстие, в которое был вставлен держатель штатного провода внутри сиденья. Сам провод также нужно вывести под сиденье через то же место, через которое проходил демонтированный штатный кабель. Боковые подушки вставляются в свои места и крепятся теми же пистонами, которые мы вытащили при демонтаже штатных подушек.


На этом можно одевать на место нижний край обшивки сиденья и закрывать заднюю облицовку.

Теперь перемещаемся под сиденье — чтобы подключить провода под ним, его необходимо открутить, здесь все просто — отворачиваем 4 болта Torx в салазках, отключаем большой желтый штекер от сиденья (желательно перед этим отключить массу) и откидываем кресло назад. Я вытащил все сиденье из машины — так проще.

Штатную проводку к насосу вытаскиваем из зацепов и прокладываем новую из комплекта в те же места, снизу проводка в одном месте также держится кабельным держателем с "елочкой".

Чтобы установить джойстик, нужно снять внешнюю накладку сиденья, подробно расписывать как это сделать не буду, все есть в онлайн TIS.



Еще сложность при снятии накладки представляет зацеп на заднем ее торце (если сесть на заднее сиденье слева, то он будет возле левой ноги), следует проявлять осторожность, чтобы не порвать ткань/кожу при снятии накладки — лучше оттянуть назад ее задний торец перед снятием накладки, чтобы вывести имеющийся на нем штырь из отверстия в сиденье и не порвать ткань/кожу.

Накладка эта сделана из полипропилена, только прикасаешься отверткой к ней, чтобы разжать фиксаторы, она сразу мнется и белеет, будьте аккуратны, такое ощущение, что она одноразовая. Обратите внимание на фото выше, как ручка регулировки высоты сиденья напилила в накладке борозды, хотя я не так часто сиденье вниз/вверх двигаю, точнее совсем нечасто.

Для установки джойстика нужно сделать отверстие в том месте, где имеется круглая выштамповка. Я сделал это обычной корончатой фрезой на 28 мм, еще раз — материал очень мягкий и податливый, сверлится (и царапается) легко, заусенцы потом обрезал тонким канцелярским ножом. К слову, новая накладка поставляется с запечатанными обоими отверстиями, для установки качельки и/или джойстика потребуется проделывать отверстие, об этом гласит Рейнголд.

Качелька остается штатной, но для отключения штекера снимаемой проводки от нее, нужно ее извлечь из фиксаторов, затем подключаем штекеры от новой проводки к качельке и джойстику, вставляем их в накладку до характерных щелчков, одеваем накладку обратно и собираем все в обратной последовательности.

Как это работает?

Поясничная подушка состоит из двух горизонтальных камер, что позволяет в зависимости от роста и других физиологических особенностей водителя, регулировать не только ее выступание, но и перемещать его вверх/вниз.

Когда нажимаешь джойстик вперед, то накачиваются обе камеры подушки, когда нажимаешь его назад, то происходит спускание подушек, если жмешь джойстик вверх, то накачивается верхняя подушка (если до этого были накачаны обе подушки, то нижняя при этом спускается, а верхняя накачивается сильнее), если жмешь вниз — все наоборот.

Продавцы таких ретрофит-комплектов говорят, что поясничная опора позволяет настроить медицински правильную поддержку позвоночника, таза и плеч, в соответствии с эргономическими потребностями человека. Выступание должно быть таким, чтобы ощущалась приятная и не давящая выпуклость лордозной опоры.

Сейчас зима и сквозь множество слоев одежды контуры сиденья почти не ощущаются, поэтому пока не могу сказать об изменениях в ощущении с опорой и без нее, но как слегка потеплеет, попробую в более легкой одежде поездить с разными регулировками опоры, ведь за 2 поездки сложно что-то понять, тогда и дополню пост.

Еще хотелось бы обратить внимание, что на штатных подушках штуцеры подачи воздуха латунные, а шланги толстые силиконовые, на подушках же из комплекта шланги гораздо тоньше и запаяны они в подушки напрямую, без латунных штуцеров, хотя на проводке и там и там лейблы LEONI, сами колодки все оригинальные.

Также посмотрите на клапанный блок боковых подушек (справа) — интересно, для чего к нему подходит так много проводов, хотя его функция — открыть клапан(а) при нажатии качельки вперед и спустить воздух при нажатии ее назад, для чего было бы достаточно 3 или 4 проводов в зависимости от способа управления клапанами — силовым плюсом напрямую или через шину данных. При этом, клапанный блок имеет 2 выхода на подушки — правую и левую, а не один с параллельным включением (например, как подключены клапанные блоки к компрессору), хотя здесь обе подушки всегда накачиваются и спускаются синхронно, видимо не просто так они подключены раздельно. Вполне может оказаться, что клапанный блок не такой-то уж и простой узел, как кажется, может быть там есть датчики давления по обеим подушкам, что позволяет поддерживать в них одинаковое давление, даже если они спущены неровно, ну либо просто они отсечены от подающей магистрали двумя отдельными клапанами, чтобы не было сообщения между ними, в общем лень смотреть схему.

Установите другой браузер Chrome, Firefox или Safari.

С удовольствием за рулем




  • Конфигуратор
  • Подробнее




  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее




  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее


  • Конфигуратор
  • Подробнее














Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

BMW 330i G20 Седан Европа B48D


Для автомобилей с
Спортивное сиденье Нет S481A
и
Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

Спортивное сиденье Нет S481A

Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

Для автомобилей с
Спортивное сиденье Нет S481A
и
Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A
и
сиденье в M-стиле Нет S711A

Спортивное сиденье Нет S481A

Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

сиденье в M-стиле Нет S711A

Для автомобилей с
Спортивное сиденье Да S481A
и
Поясничная опора водителя и перед.пасс. Нет S488A

Спортивное сиденье Да S481A

Поясничная опора водителя и перед.пасс. Нет S488A

Для автомобилей с
сиденье в M-стиле Да S711A

сиденье в M-стиле Да S711A

Для автомобилей с
Спортивное сиденье Да S481A
и
Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

Спортивное сиденье Да S481A

Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

Для автомобилей с
Спортивное сиденье Да S481A
и
Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

Спортивное сиденье Да S481A

Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

Для автомобилей с
Спортивное сиденье Да S481A
и
Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

Спортивное сиденье Да S481A

Поясничная опора водителя и перед.пасс. Да S488A

Каталог запчастей и аксессуаров BMW представлен только для ознакомительных целей.

Сайт не несет ответственности за какие либо ошибки и неточности.

Обратитесь к местному поставщику для получения точной информации при подборе детали.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.