Пальчиковая гимнастика вот мостик горбатый вот козлик рогатый

Олеся Чередниченко
Пальчиковые игры.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали и открыли.

На поляне дом стоит.

(пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены,

соприкасаются только кончики одноименных пальцев).

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы дорогу открываем.

(большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к

себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики

средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно

В этот домик приглашаем.

(пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены,

соприкасаются кончики одноименных пальцев).

В гости к пальчику большому

(пальцы рук поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний

(прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится).

И последний –Сам мизинчик – малышок

(пошевелить мизинцами и сжать кулаки).

Постучался на порог.

(постучать кулак о кулак).

Все пальчики - друзья!

(пожать ладони, меняя их).

Друг без друга нам нельзя!

(пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой

Стали гномы гостей приглашать.

(указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на

подушечки пальцев левой руки).

Стали гномы гостей угощать.

(указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на

подушечки пальцев правой руки).

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощенье.

соответствующие пальцы на обеих руках).

Плотно прижались ладошка к ладошке.

(прижать ладони одна к другой).

Гости не могут взять даже ложки?

Бежали по дорожке.

(все пальцы изображают движение ног у сороконожки).

(пальцы правой руки бегут по левой руке, пальцы левой руки бегут

И друг дружечку догнали.

(пальцы встречаются на груди).

Так друг дружечку догнали!

(сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны).

Что едва мы их разняли.

(расцепить пальцы).

Утро настало, Солнышко встало.

(кисти рук скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с

- Эй, братец, Федя, Разбуди соседей!

(четыре пальца правой руки сжаты в кулак, большой палец поднять

вверх и выполнять им круговые движения).

И крошка – Митрошка!

(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают

по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого).Привет, Ладошка!

(щелчок в центр ладони).

Все потянулись и проснулись.

(руки поднять вверх, пальцы вытянуть и быстро пошевелить ими).

Вот мостик горбатый.

(пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой).

Вот козлик рогатый.

на них положить согнутый большой. Указательный и мизинец

На мостике встретил он серого брата.

Упрямцу с упрямцем.

И с козликом козлик стали бодаться.

(соединить указательные пальцы и мизинцы).

(не отрывая пальцы друг от друга поднимать вверх то правую, то

И в речке глубокой.

Вот кудрявая овечка. (играть растопыренными пальчиками).

Шерстка белая в колечках.

Шерстка мягкая, густая –

(выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми

Шубка у овцы такая.

Пекарь, пекарь, из муки.

Испеки нам колобки,

Да сушки Ванюшке,

(соединить большой и указательные пальцы на каждой руке

Да баранки Танюшке.

(соединить большой и указательные пальцы).

Да бублики Гришке.

(слегка раздвинуть руки в стороны).

Да крендель Маришке.

(кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны).

(махать руками, как крылышками).Сели на головку.

На головку дочке.

(положить руки на голову).

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице.

Я соседской курице.

(пальцы выпрямить).

(пальцы сжать).

Мы капусту рубим! (2 раза)

(прямыми напряженными ладонями имитируем движения топора:

Мы капусту режем! (2 раза)

(энергичные движения прямыми ладонями вперед – назад).

Мы капусту солим! (2 раза)

(энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках,

Мы морковку трем! (2 раза)

(пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные

движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.).

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

вытирание каждой руки полотенцем.

Вытрем ручки очень быстро!

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

Тесто мнем, мнем, мнем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки

одновременно и поочередно).

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем (руками совершаем движения, как будто лепим).

когда руки держат мячик или шарик.

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

И. п. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы

одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

Маленький колючий еж,

До чего же он хорош!

большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

кистей прижаты друг к другу.

И. п. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их,

начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

И. п. Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики,

начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять –

(разгибаем пальцы).

Вышли пальчики гулять.

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять –

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).

Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик – прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Ну а этот долго спал,А потом будить всех стал.

Встали пальчики! Ура!

(выпрямить все пальцы).

Нам гулять идти пора!

(ритмично сжимать и разжимать пальцы).

И. п. Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть

пальцы.

Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков

указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение

выполняется одной рукой, затем – другой, после – двумя руками

- Как дела, мизинец?

Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до

пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим,

указательный с указательным и т. д.).

Начинай считать опять. (одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание).

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить вниз, встряхнуть).


Авторские пальчиковые игры Уже размещала запись с авторскими пальчиковыми играми, подобранными по сезону. Здесь - все оставшиеся. "КТО КАК ИДЕТ" Слон огромными.

Музыкальные пальчиковые игры Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей. Современный.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры - это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон, в частности.

Пальчиковые игры Видео Правильное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий нормального, полноценного развития ребенка. Исследования ученых.

Пальчиковые игры ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Как уже ранее говорилось, уровень развития речи находится в прямой зависимости от развития тонкой моторики пальцев. Именно.

Пальчиковые игры ГОСТИ Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. — Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга. — Что, что, что? Постукивают.

Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику рукам помогают пальчиковые игры. Предлагаю подборку пальчиковых игр: Дуб На пригорке дуб стоит, он ветвями шевелит.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры Психологами доказано: развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. «Руки учат голову, затем.

речевая гимнастика для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
20_palchikovaya_gimnastika.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Изместьева Наталья Георгиевна

Цель: развитие чувства ритма, межполушарных взаимодействий.

(младшая, средняя группы)

Сели на головку,

На головку дочке.

Махать руками, как крылышками.

Положить руки на голову.

Бабушка очки надела

И ребяток разглядела.

Все пальцы собраны в кулачок.

Так ходики стучат.

Так колеса стучат.

Так стучит молоток.

Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево.

Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая, ладоней друг от друга.

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Мы платочки постираем.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

Пальцы сжаты в кулачки,

Тереть кулачком по кулачку.

Хлопки одной ладошкой по другой.

Положить руки на колени.

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

Хлопать ладонями по коленям

Поочередно левой, правой руками.

Пальцы слегка расставить и

Соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движение, имитирующее

Вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять

Развести руки в стороны.

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

Легкими, свободными кистями рук

Левой руки, затем правой.

Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

А этот пальчик – я.

А это вся моя семья!

Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Дотронуться до указательного пальца.

Дотронуться до среднего пальца.

Дотронуться до безымянного пальца.

Дотронуться до мизинца.

Положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Пальцы широко расставлены, легкие движения кистями рук (вверх-вниз), ладонями вниз.

Соединить перед собой руки, сделав круг.

Помахать кистями рук, как крыльями.

Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках (клюв).

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки.

А играет для овечек

На свирели человечек.

Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)

Имитировать игру на дудочку.

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.

В загоне у фермера жили,

И между собою две свинки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка-

Четыре веселых смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

Сжать пальцы обеих рук в кулачки,

Большой палец поднять.

Сложить руки в замочек.

Большой палец прижать к ладони,

Шевелить остальными пальцами.

Выполнять произвольное движение руками.

Дружно в нашей группе

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка второй.

Указательными и средними пальцами обеих рук показывать зайчиков.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

К ней козленочек спешит,

За козленком бежит волк

И зубами щелк да щелк!

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем.

Одновременно резко сжимать и разжимать пальцы рук.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться,

Пальчик к пальчику прижаться.

Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачок, начиная с большого пальца сначала на правой, затем на левой руке.

Ритмично и энергично сжимать и разжимать пальчики, широко их расставляя.

Ритмично прижимать одноименные пальцы.

На деревья сели,

Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

Руки вверх, все пальцы широко расставить.

Вышла кошечка вперед,

К нам идет, хвостом играет.

Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают.

Указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные пальцы прижаты к ладони:

Левой ладонью махать у основания правой кисти.

Соединить перед собой кончики средних пальцев, ладони – перед собой, большие пальцы выпрямить.

Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают корешки под землей.

Руки в вертикальном положении,

Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Это наши мальчики,

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

А еще мы можем так:

Вот ладонь, а вот кулак,

Хочешь, тоже делай так –

То ладонь, а то – кулак.

Энергично и ритмично выполнять

Сцепить мизинцы обеих рук

И тянуть в разные стороны.

Энергично разжимать и сжимать

в кулачки пальцы обеих рук.

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.

Три раза касаются друг друга указательные пальцы.

Снова касаются друг друга мизинцы.

Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

На двери замок – чудак.

Не открыть его никак.

Ну, никак не открывается!

Вынул связку я ключей –

Ну-ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от сарая.

Вынул связку я другую –

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля.

Дверка, миленькая, откройся!

Пальцы сцеплены в замок.

В разные стороны.

Выполнять потягивания, пытаясь открыть замок.

Энергично встряхивать кистью одной руки.

Поочередно, начиная с мизинца,

Крутить пальцы одной руки

В кулачке другой;

Безымянный и указательный пальцы

Застревают в замке.

Поднять большой палец вверх.

Те же движения выполнить другой рукой.

Поднять большой палец вверх.

Развести руки в стороны.

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний,

постучался на порог.

Все пальчики – друзья.

Друг без друга нам нельзя.

Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.

Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами.

Прижимать к ладони те пальцы,

О которых говорится.

И сжать пальцы в кулачки.

Постучать кулачком о кулачок.

Пожать ладошкой ладошку.

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

Стали гномы гостей приглашать

Стали гномы гостей угощать

Каждому гостю досталось варенье,

Пальчики склеило то угощенье.

Плотно прижались ладошка к ладошке

Гости не могут взять даже ложки!

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки правой руки.

Намазывать варенье на кончик каждого пальца.

Последовательно, начиная с большого пальца, соединять одноименные пальцы (подушечки) рук. Пальцы широко расставлены

Крепко прижать ладони одна к другой.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо.

Четыре пальца правой руки сжать в кулак

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцами правой руки

Щелкать по кончикам пальцев левой руки,

Начиная с большого пальца.

Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить

И быстро пошевелить ими.

Вот мостик горбатый.

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он

Упрямцу с упрямцем

И с козликом козлик

И в речке глубокой

Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую

Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой. Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и т.д.

Одноименные пальцы рук.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить движение, имитирующее вязание.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.

Два пухлых поросенка

Купаются в пруду,

Два ловких поросенка

Играют в чехарду.

Два сильных и высоких

Играют в баскетбол.

Два самых быстроногих

Бегут гонять в футбол.

Два маленьких, веселых

Потом все поросята

Обедать в дом идут.

Два пухлых поросенка

Два ловких и умелых

Готовят всем омлет.

Два сильных и высоких

В столовой моют пол.

Два аккуратных ставят

Еду на чистый стол.

Два маленьких, веселых

Всем песенки поют.

И снова поросята

Гурьбой гулять идут.

Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.

Указательными пальцами обеих рук

Поочередно стучать пальчик о пальчик.

Два средних пальца

Слегка поднимать и опускать (подбрасывать мяч)

Шевелить безымянными пальцами.

Мизинчики скачут вместе или по очереди.

Пальчики шагают по коленям.

Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.

Выполнять моталочку указательными пальцами.

Водить по столу вперед-назад

Кончиками средних пальцев.

Подушечками безымянных пальцев нажимать в нескольких местах по коленкам или по столу.

Мизинчики скачут вместе или по очереди.

Все пальчики бегут по столу.

Вдруг закапал дождик –

Вот и солнце вышло,

Соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.

Ритмичные движения касаться

Одноименных пальцев рук.

Поднимать вверх руки с широко

Соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».

1 младшая группа
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
Так головки убирали Сжимать и разжимать пальчики
Октябрь
Сорока-белобока
Кашу варила,
Детишек кормила.
Этому дала (4) Махать кистями рук, широко расставленными пальцами. Выполнять круговые движения пальчиком по ладони. По очереди загибать пальчики
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил
Каши не варил Большой палец не загибать, грозить пальчиком.

Ноябрь
Пальчик-мальчик,
Где ты был? Пальцы сжаты в кулачок, большой палец смотрит вверх
-С этим братцем
В лес ходил,
С этим братцем
Щи варил, Пальцами правой руки отгибать поочерёдно, указательный, средний палец
С этим братцем
Кашу ел, Безымянный палец
С этим братцем
Песни пел! И мизинец

Декабрь
Этот пальчик хочет спать, Пальцы широко расставлены. Правой рукой прижимать поочередно к середине ладошки: большой,
Этот пальчик лёг в кровать, Указательный,
Этот пальчик прикорнул, Средний,
Этот пальчик уж уснул! Безымянный,
А последний пятый пальчик
Шустро прыгает как зайчик. Пошевелить мизинцем
Мы сейчас его уложим Прижать к средине ладошки
И уснём с тобою тоже! Сложить ладошки и положить под щеку.

Март
Прилетели птички Плавные движения руками
Принесли водички. Соединить ладошки тыльной стороной
Надо просыпаться, Потянулись, поднять руки вверх, расставить пальчики
Надо умываться, Выполнить круговые движения ладошками перед лицом
Чтобы глазки блестели, Провести ладошками по глазам
Чтобы щёчки горели, Выполнить круговые движения вокруг щёчек
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! Широко улыбнуться и показать зубки

Апрель
1,2,3,4,5!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк-волк!
Он зубами щёлк, щёлк! Ритмично хлопать в ладоши.
Прыгать на двух ногах
Выполнить полусогнутыми в локтях руками характерные движения перед собой.
Энергично сжимать и разжимать пальцы.

Май
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами. Ритмично топать ногами
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает? Грозит указательным пальцем правой, левой рукой
Забодает! (3) Сделать рожки: приставить к голове указательные пальцы правой и левой руки.

Апрель
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая. Средний и безымянный пальцы согнуты, большие их придерживают, указательные и мизинцы выпрямлены. Покачивать руками
Ножками топ-топ
Пальцы сжаты в кулаки, стучать кулачком по кулачку
Глазками хлоп-хлоп. Большой палец снизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движение соединить соединить большой с остальными

Май
Повторение ранее разученных упражнений.

Средняя группа
Сентябрь
Побежали вдоль реки, дети на перегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям. Педагог произносит слова чётко, постепенно ускоряя темп, дети только выполняют движения

Ноябрь
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трём, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о руга.
Мы капусту солим, Движения пальцев, имитировать посыпание солью
Мы капусту жмём Интенсивно сжимать и разжимать пальцы обеих рук

Декабрь
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик Пальцы одной ладони широко расставлены. Указательным пальцем другой ладони дотрагиваться до каждого пальца. Поменять действия ладоней

Февраль
Надуваем быстро шарик, обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой. Медленно разводить руки в стороны
Вдруг шар лопнул. Хлопок в ладоши
Воздух вышел- Поуть на сложенные ладони
Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в одну щепотку.

Апрель
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок
Потянули, Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны
Покрутили, Движения сцепленным пальцами от себя, к себе
Постучали Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга
И открыли! Пальцы расцепить, ладони в стороны.

Май
Повторение игр по выбору детей. Предложить желающим исполнить роль педагога.

Старшая группа
Сентябрь
Повторение пальчиковые игры из репертуара средней группы

Октябрь
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики Ритмичное касание пальцев обеих рук
1,2,3,4,5 Поочерёдное касание, начиная с мизинца
Начинай считать опоять Руки вниз, встряхнуть кистями
1,2,3,4,5
Мы закчили считать Повторить предыдущее движения

Ноябрь
Скачет зайка косой Указательный и средний пальцы правой руки-вверх, остальные соединить
Под высокой сосной Ладонь правой руки-вертикально вверх, пальцы широко расставлены
Под другою сосоной Ладонь левой руки-вертикально вверх, пальцы широко расставлены
Скачет зайка второй Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить

Январь
Идёт коза рогатая Указательный палец и мизинец-вверх, остальные прижать к ладони, причём согнуть большой палец вверх
Идёт коза бодатая Указательный и безымянный пальцы- вверх, остальные прижать к ладони
К ней козлёночек спешит,
Колокольчиком звенит Пальцы соединить в щепотку, опустить вниз, потрясти кистями

Февраль
Птички полетели Большой палец отогнуть в горизонтальном положении, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы
Крыльями махали Махи руками с широко расставленными пальцами
На деревья сели Руки вверх, все пальцы широко расставлены
Вместе отдыхали Большой палец согнуть в горизонтальном положении, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы

Вышла кошечка вперёд, Указательный и мизинец правой руки согнуты вверх, остальные прижаты к ладони, причём большой палец сверху
К нам идёт, хвостом играет Левой ладонью махать у основания правой кисти
Ей навстречу из ворот Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладони к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются
Две собаки выбегают Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе

Май
Проводить с детьми игры по их желанию и по их показу

Подготовительная группа

Сентябрь
Повторение игр из репертуара средней и старшей групп

Октябрь
В гости к пальчику большому Пальцы рук поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладони
Прибегали прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится
И последний-
Сам мизинчик-малышок Пошевелить мизинцами и сжать кулаки
Постучался на порог. Постучать кулак о кулак
Все пальчики-друзья! Пожать ладони меняя их
Друг без друга нам друзья! Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки

Ноябрь
На поляне дом стоит Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, прикасаются только кончики одноименных пальцев
Ну, а к дому путь закрыт
Мы дорогу открываем, Большие пальцы обеих рук рук-вверх, внутренняя сторона ладони к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг ругу.
В этот домик приглашаем Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончиками одноименных пальцев

Май
Повторение ранее разученных игр по желанию и показу детей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.