Особенности формирования осанки у детей младшего школьного возраста

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Еременко Анна СергеевнаНаписать 4586 08.12.2016

Номер материала: ДБ-004386

  • Физическая культура
  • Научные работы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    08.12.2016 236
    08.12.2016 442
    08.12.2016 145
    08.12.2016 241
    08.12.2016 400
    08.12.2016 182
    08.12.2016 433

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Формирование правильной осанки

у воспитанников младшего школьного возраста

Берестова Н.А., воспитатель

Здоровье человека – это не все,

Но все без здоровья – ничто.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие.

Все мы понимаем, как важно заниматься физкультурой и двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. С учетом социальной сущности человека здоровье определяется и как “жизнь трудоспособного человека, приспособленного к изменениям окружающей среды”. К этому еще следует добавить, что максимальный диапазон приспособления человека с определенной наследственностью может быть значительно расширен благодаря систематическим физическим упражнениям, закаливанию и другим оздоровительным мероприятиям. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат такой активности большой пользы не дает. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Здоровье, так же как любовь и дружбу, за деньги не купишь. Его можно и нужно заслужить. Сегодня в нашей жизни наполненной быстротой темпа города и полнейшей нехватки времени, мы очень часто забываем о своём здоровье. Конечно, пока организм молодой, он выдерживает большие нагрузки, и мы начинаем этим злоупотреблять. А с возрастом, как правило, все плохие привычки молодости дают о себе знать. Итак, из этого следует одна очень простая истина: беречь здоровье нужно смолоду.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Опорно-двигательный аппарат укрепляется, мышцы становятся более сильными. Дети в этом возрасте очень подвижны, но быстро утомляются. Сравнительно длительные занятия за столом или партой в положении сидя при относительно слабом опорно-двигательном аппарате способствуют возникновению различных видов нарушения осанки. В этот период детства недопустимы упражнения, дающие большую силовую нагрузку или требующие значительной выносливости. Поэтому в младшем школьном возрасте должно осуществляться мягкое планомерное формирование навыка правильной осанки.

Неправильная осанка - это не просто эстетическая проблема. Если ее вовремя не исправить, она может стать источником болезней позвоночника и не только.

Осанка – это превратившаяся в привычку манера держать свое тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Формирование правильной осанки - сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела с детского возраста, сидя, стоя, при ходьбе, шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку. Осанка зависит от формы позвоночного столба, положения головы, плечевого пояса, грудной клетки. При неправильной осанке голова слегка наклоняется вперед, спина сутуловата, грудь впалая, живот выпячен вперед. Форма позвоночного столба (лордоз и кифоз), положение плеч и лопаток имеют решающее значение для оценки осанки, на что необходимо обращать особое внимание. При нормальной осанке физиологические изгибы позвоночного столба выражены хорошо и равномерно, но нередко встречаются случаи, когда изгибы чрезмерно увеличены (патологические кифоз и лордоз) или сглажены (плоская спина). Привычку правильно держать свое тело нужно воспитывать с раннего детства. Педагог как никто другой должен помочь воспитанникам выработать навык правильной осанки. Для этого необходимо приобщать детей к занятиям физической культурой. Ребенок обязательно должен делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, научиться плавать, играть в футбол, ходить на лыжах, кататься на коньках, прыгать со скакалкой, играть с мячом, как можно больше гулять на свежем воздухе. Одним словом, достаточная двигательная активность – залог здоровья и основа профилактики нарушений осанки.

Формирование правильной осанки нужно вести в двух направлениях: во-первых, улучшать общее физическое развитие; во-вторых – прививать навыки хорошей осанки. Улучшение общего физического развития невозможно без укрепления основных мышечных групп: туловища, плечевого пояса, живота и ног. Под развитием навыка хорошей осанки подразумевается закрепление рефлекса на правильное взаиморасположение частей тела. Закрепление любого нового рефлекса требует усилий и времени. Чем хуже осанка, тем труднее ее исправить, поскольку нужно сначала сломать прежний стереотип, а затем уже прививать и закреплять новый.

Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье детей возможны только при сохранении правильной осанки.

Важно помнить, что воспитание правильной осанки зависит от рациональной организации режима: правильного чередования труда и отдыха, разумного распорядка дня, полноценного питания и двигательной активности.

Мебель должна быть подобрана так, чтобы обеспечить правильную и неутомительную позу. Письменный стол должен быть таким, чтобы во время работы за ним оба локтя лежали на столе, плечи и голова удерживались ровно и свободно, спина прямая, расстояние от глаз до книги 30-35 см, ноги свободно касаются опоры.

Освещение рабочих мест и помещений должно быть достаточным, чтобы не вызывать быстрого утомления. Источник света должен быть расположен так, чтобы на рабочее место не падало резких теней. Следует помнить, что загрязненные или замерзшие стекла поглощают большое количество света и биологически ценных ультрафиолетовых лучей.

Одежда не должна стеснять движений, затруднять дыхание и кровообращение. Для формирования осанки и стоп еще большее значение, чем одежда, имеет правильно подобранная обувь.

Формирование правильной осанки зависит также от условий сна и отдыха. Каждый школьник должен иметь отдельную постель, достаточно длинную и широкую (чтобы она не стесняла движений), не очень мягкую, с низким изголовьем. Матрац необходим жесткий и обязательно ровный.

Одним из основных факторов формирования неустойчивой осанки являются частые болезни. Нарушения осанки постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь, влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний.

Многое для изменения выше описанной ситуации может сделать зарядка по утрам, вечерние прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе – вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если не воспитать в себе привычку быть душевно и физически здоровым.

Большой интерес для формирования навыка правильной осанки представляет система физического воспитания разработанная Н.Н.Ефименко. Любую форму двигательной активности детей он предлагает начинать из лежачих или горизонтальных положений, как наиболее естественных, простых, разгрузочных. И постепенно усложнять двигательный режим к более вертикальным, нагрузочным, гравитационным положениям стоя и далее в ходьбе, лазании, беге и прыжках.

Еще один из методов коррекции осанки это плавание. Тело человека обладает плавучестью, поскольку его удельный вес приближается к удельному весу воды. Поэтому, находясь в водной среде, оно становится почти невесомым. Это имеет практическое значение: освобождается от нагрузки опорно-двигательный аппарат, включая позвоночник и связки.

При подборе и использовании упражнений необходимо учитывать уровень физического развития, подготовленность и состояние здоровья каждого ребенка и в соответствии с этим продумывать объем и интенсивность нагрузок.

Наиболее эффективными на наш взгляд упражнениями для формирования навыка правильной осанки считаем:

  • упражнения у вертикальной плоскости (стена, шведская стенка);
  • упражнения с мешочком на голове;
  • специальные физические упражнения.

Выполняя упражнения у вертикальной плоскости, необходимо стоя у стены, соприкасаться с ней пятью точками: затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. За поясничный прогиб должна плотно проходить ладонь. При этом сохраняется правильное положение головы, спины, таза, стоп. Мышечные ощущения при таком положении ребенок должен почувствовать и запомнить.

Не меняя этого положения сделать несколько шагов вперед, в сторону, опять вернуться к стене и принять исходное положение. Затем необходимо присесть с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены и повторить приседание, сделав шаг вперед, вернуться в исходное положение.

Стоя у стены, поднять руки вперед, вверх, в стороны. Поочередно поднимать согнутые в коленях ноги и, захватив колено руками, прижать его к туловищу.

Сохранить правильную осанку в движении детям очень сложно. Особенно трудно запомнить правильное положение головы. Правильно держать голову помогают упражнения с предметами, развивающие статическую выносливость мышц шеи. Можно использовать деревянный кружок, а лучше мешочек весом 150-200 граммов, наполненный песком или солью.

Выполняя упражнения с мешочком на голове, необходимо стоя у стены, положить мешочек на голову, руки опустить. Пройти по комнате и вернуться обратно к стене. Обойти какие – либо предметы, перешагнуть через препятствия. Отойдя от стены на 1-2 шага присесть, сесть “по-турецки”, встать на колени и вернуться в исходное положение. Встать на скамейку и сойти с нее.

На занятиях по формированию правильной осанки предлагаем также использовать специальные физические упражнения с “волшебной” гимнастической палочкой. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, держа гимнастическую палку за концы внизу перед собой, предложите ребенку прямыми руками поднять палку вверх над головой, сгибая руки опустить ее на лопатки, поднять палку над головой, вернуться в исходное положение, проделать повороты с палкой за спиной, наклоны в стороны, ходьбу по палке приставным шагом и “елочкой” и другие.

Формирование правильной осанки – процесс продолжительный, требующий систематических занятий. Заниматься нужно не реже двух раз в неделю по 30-40 минут, а лучше ежедневно по 20 минут. Необходимо учитывать уровень физического развития, подготовленность и состояние здоровья детей. Для занятия выбирают 1-2 упражнения для укрепления различных мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое исходное положение (лежа, сидя, стоя на коленях) способствует сохранению правильных изгибов позвоночника и уменьшению нагрузки на позвоночный столб. Объем и интенсивность нагрузки следует увеличивать постепенно. По мере освоения простых упражнений переходите к более сложным.

Формирование правильной осанки у детей в значительной степени зависит от окружающей среды. В обязанности родителей, а также сотрудников дошкольных и школьных учреждений входит следить за правильным положением детей при стоянии, сидении и ходьбе, а также использовать упражнения, развивающие, главным образом, мышцы спины, ног и живота. Это нужно для того, чтобы у ребёнка развивался естественный мышечный корсет.

О позвоночнике и его изменениях

Позвоночник (позвоночный столб) является основной частью осевого скелета человека и состоит из 33–34 позвонков, которые соединены между собой хрящами, связками и суставами.

В утробе матери детский позвоночник выглядит как
равномерная дуга. При появлении ребёнка на свет, его позвоночник выпрямляется и приобретает вид практически прямой линии. Именно с момента рождения начинает формироваться осанка. При наличии навыка удерживания головы в поднятом состоянии, в шейном отделе позвоночника малыша постепенно возникает изгиб вперёд, так называемый, шейный лордоз. Если пришло время, когда ребёнок уже умеет сидеть, в грудном отделе его позвоночника также формируется изгиб, только обращённый назад (кифоз). А если ребёнок начинает ходить, в поясничном отделе со временем образуется изгиб с выпуклостью, которая обращена вперёд. Это поясничный лордоз. Именно поэтому важно следить за дальнейшим правильным формированием детской осанки.

Об осанке и её нарушениях

Осанкой называют способность человека держать своё тело в разнообразных положениях. Она бывает правильной и неправильной.

Осанка считается правильной, если непринуждённо стоящий человек, находясь в привычной для него позе, не делает лишних активных напряжений и держит голову и корпус прямо. Кроме этого, он имеет лёгкую походку, слегка опущенные и отведённые назад плечи, направленную вперёд грудь, подтянутый живот и ноги, разогнутые в коленях.

При неправильной осанке человек не умеет правильно держать своё тело, поэтому, как правило, сутулится, стоит и передвигается на полусогнутых ногах, опустив плечи и голову, а также выставив вперёд живот. При такой осанке нару
шается нормальное функционирование внутренних органов.

Различные нарушения осанки, будь то сутулость, лордоз, кифоз или сколиоз (боковое искривление позвоночника) – довольно часто встречаются у детей дошкольного и школьного возрастов. В основном, это дети либо физически ослабленные, либо страдающие какой-либо хронической болезнью, либо уже переболевшие тяжёлыми заболеваниями в раннем детстве.

Профилактика нарушений осанки

Профилактика любых нарушений, связанных с осанкой, должна быть комплексной и основываться на представленных ниже принципах.

  1. Правильное питание.

Непрерывно развивающийся организм ребёнка на протяжении всего роста нуждается в полезных питательных веществах. Питание должно быть полноценным и разнообразным, так как от этого зависит, насколько правильным будет развитие мышц и костей.

  1. Двигательная активность.

Очень важны для здоровья детской осанки занятия
физическими упражнениями, различными видами спорта (в особенности, ходьба на лыжах и плавание), гимнастикой, а также туризм, активные игры на свежем воздухе и др. Следует учитывать, что при физическом развитии не следует заставлять ребёнка совершать резких и быстрых нагрузок.

  1. Правильный режим дня.

Во избежание проблем с осанкой необходимо не только организовать правильный режим дня (время прогулок, сна, бодрствования, питания и др.), но и строго соблюдать его, не делая никаких исключений, например, по выходным.

  1. Удобная детская комната.

4.1. Комната должна иметь качественное освещение. Дополнительной настольной лампой должен быть оборудован детский письменный стол.

4.2. Высота стола должна соответствовать росту ребёнка. Существуют также особые парты, которые предназначены для коррекции осанки школьника.

4.3. Стул должен повторять изгибы тела. Правда, вместо такого ортопедического стула можно подкладывать за спину на уровне поясничного отдела тряпичный валик в дополнение обычному ровному стулу. Высота стула в идеале должна быть равна высоте голени. Используйте подставку для ног, если они не достают до пола.

4.4. Ребёнок должен сидеть так, чтобы спина его опиралась на спинку стула, а голова слегка наклонялась вперёд, а между телом и столом легко проходила ладонь ребром. При усаживании нельзя подгибать ноги под себя, так как это может привести к искривлению позвоночника и нарушению кровообращения.

4.5. В детской кровати должен быть ровный и твёрдый матрац. Благодаря такому матрацу масса тела ребёнка распределяется равномерно, а мышцы максимально расслабляются после вертикального положения туловища за весь день. Не допускайте того, чтобы ребёнок спал на мягкой поверхности. Это провоцирует формирование неправильных изгибов позвоночника во время сна. Кроме этого, мягкий матрац стимулирует согревание межпозвоночных дисков, в связи с которым нарушается терморегуляция. Что касается детской подушки, она должна быть плоской и располагаться исключительно под головой, а не под плечами.

  1. Грамотная коррекция обуви.

Правильный, точный и своевременный подбор детской обуви позволяет родителям избежать и даже устранить многие проблемы, такие как функциональное укорочение конечности, возникшее из-за нарушений осанки или компенсация дефектов стоп (косолапость и плоскостопие).

  1. Равномерное распределение нагрузок.

Известно, что чаще всего именно в школьном возрасте, когда у детей наблюдается стремительный рост костной и мышечной массы, они, к сожалению, приобретают искривление позвоночника. Происходит это по причине того, что в таком возрасте позвоночник ребёнка не приспособлен к большим нагрузкам. Родители должны стараться не перегружать ребёнка при ношении им ранца, рюкзака или портфеля. Помните, что по стандарту вес, который разрешено поднимать ребёнку, составляет 10% от общей массы тела.

Спинка у школьного ранца должна быть ровной и твёрдой, ширина его не должна быть больше ширины плеч. Также ранец не должен висеть ниже пояса, а ремни на нём должны быть мягкими и широкими, регулироваться по длине. Недопустимо в течение длительного времени ношение тяжёлых сумок на одном из плеч, что особенно актуально для девочек. В этом случае искривление позвоночника для них может стать неизбежной проблемой.

Что касается правильного переноса тяжестей, известно, что наклониться, взять тяжесть и поднять её – это огромная нагрузка на позвоночник и так делать нельзя. Правильным было бы сначала присесть с ровной спиной, затем взять, прижать к груди, подняться и отнести. И в качестве совета родителям: даже если вы сами не следуете этому правилу, научите ему вашего ребёнка.

Формирование правильной осанки

Стимулировать рост и развивать мышцы ребёнка можно смело начинать с момента его рождения. Так их рост и сила будут быстрее развиваться и преумножаться. Для грудных детей отличным помощником в этом является массаж (по назначению врача).

Осанка ребёнка формируется до периода полового созревания. Всё это время необходимо следить за её формированием. Если у ребёнка уже возникло определённое нарушение, до наступления этого периода оно может быть исправлено. Ребёнок при этом должен регулярно посещать врача-ортопеда, находясь у него на диспансерном учёте и проходить все доступные виды лечения. Это может быть лечебная физкультура, плавание, массаж, физиотерапия, мануальная терапия, а также хирургическое лечение (по показаниям).

Полезные упражнения

Для формирования правильной осанки у детей, а также профилактики её нарушений в процессе занятий утренней гимнастикой, физической культурой и во время физкультминуток в домашних условиях и, главным образом, в дошкольных и школьных учреждениях можно использовать различные полезные упражнения. Ниже приведены примеры таких упражнений.

Заключение


Правильная осанка школьника – это залог здоровой спины в старшем возрасте. Но кто из детей действительно сидит прямо, ни разу не сутулится и спит исключительно на ортопедическом матраце? Детство – это не та пора, чтобы всерьёз задумываться о своём здоровье в будущем. Поэтому ответственность за формирование осанки у ребёнка целиком лежит на родительских плечах.

Причины нарушения осанки у школьников

Осанка школьника может нарушаться из-за наследственных факторов, перенесённых заболеваний и различных травм спины. Тем не менее, в большинстве случаев искривление осанки связано с неравномерной нагрузкой на позвоночник. Причинами такого дисбаланса являются неправильное сидение за письменным столом, слабые мышцы спины, перенос веса в одной руке и пр.

Нарушению осанки у детей также способствуют модные рюкзаки и сумки с лямкой на одно плечо. Ношение тяжестей подобным образом несимметрично нагружает позвоночник. В результате чего происходит перекос спины, и у ребёнка медленно, но верно начинает развиваться сколиоз. К таким же последствиям приводит и частое таскание неподъёмных портфелей либо пакетов в одной руке, так как нагрузка в данном случае опять же непропорциональна.

Ранцы с двумя лямками более равномерно распределяют вес по всей спине. Впрочем, набитый доверху рюкзак тоже может стать причиной искривлённой осанки. В школьном возрасте мышцы ребенка развиты слабо. Из-за чего ношение даже пары-тройки книг и сменной обуви в ранце может серьёзно усугубить здоровье спины.

На прямоту осанки также влияет гигиена при работе за компьютером и письменным столом. Низкая высота стола, неудобный стул и даже плохое освещение пагубно сказываются на состоянии позвоночника. При любом неудобстве ребенок будет сутулиться и напрочь забывать про прямую спину. Кроме того, особое внимание здоровью спины нужно уделить маленьким игроманам. Ведь погрузившись с головой в игру, дитя теряет связь с реальностью и совершенно не следит за положением своего тела. Со временем ежедневные многочасовые игры в сидячем положении приводят к различным заболеваниям позвоночника, которые остаются с человеком на всю жизнь.

Сколиоз, кифоз, остеохондроз и лордоз у детей

Все деформации и заболевания позвоночника представляют опасность для ребёнка. Поэтому правильная осанка школьника должна формироваться задолго до самого первого звонка на урок.

Среди патологий, связанных с нарушением осанки, выделим основные и расскажем о них подробнее:

  • Сколиоз – деформация позвоночника вбок относительно своей оси. При этом происходит скручивание позвонков вместе с деформацией грудной клетки и костей таза. В запущенных случаях такое искривление не только серьёзно меняет внешний вид человека, но и нарушает работу всех внутренних органов. По мере прогрессирования заболевания до 3-й и 4-й стадии затрудняется ходьба , отмечаются покалывания конечностей, возникают боли по всему телу, нарушается дыхание и ухудшается сердечная деятельность. Вместе с тем на этом этапе сколиоз почти не поддаётся традиционному лечению, а лишь частично купируется хирургическим путём. Но самое печальное во всём этом, что человек с 3-й стадией сколиоза становится нетрудоспособным и ему присваивается вторая или третья группа инвалидности.
  • Кифоз – дугообразное искривление позвоночника, для которого характерно появление горба на спине. Такая неправильная осанка школьника чаще возникает из-за слабых мышц корпуса. При этом, как и в случае со сколиозом, запущенный кифоз нарушает функции внутренних органов. Одновременно с этим у человека отмечаются покалывания и онемение в ногах вместе с появлением мышечной слабости. Кроме всего прочего, с течением заболевания уменьшается объём легких, и больной начинает испытывать трудности с дыханием. Также из-за неравномерной нагрузки на позвонки, обусловленной кифозом, у ребенка развивается остеохондроз , который, кстати, нетипичен для раннего возраста.
  • Остеохондроз – заболевание, при котором деформируются позвонки и межпозвоночные диски. Остеохондроз может быть связан с нарушением осанки, так как эта болезнь нередко является следствием юношеского кифоза.
  • Гиперлордоз в пояснице – патологический изгиб, характеризующийся выпячиванием таза назад. Чаще всего это искривление является следствием неправильной осанки во время ходьбы. Сутулая походка наклоняет туловище вперед, поэтому чтобы сохранить равновесие во время движения позвоночник подстраивается и усиливает лордоз.

Правильная осанка школьника: как исправить осанку?

Для формирования здоровой осанки у ребёнка необходимо придерживаться следующих правил:

  • Научите ребенка правильно сидеть за письменным столом. Расскажите ему про то, как важно держать спину прямой на уроках и дома. Не забудьте также упомянуть про нахождение локтей на столе во время письма и прямой угол в коленях при сидении на стуле.
  • Правильно подберите ранец. Для младших и средних классов рекомендуется приобретать рюкзак с двумя лямками, который будет равномерно распределять нагрузку на позвоночник.
  • Позаботьтесь об освещении рабочего стола ребенка. Чем темнее – тем больше ребёнок сутулится, чтобы рассмотреть написанное. Поэтому при недостатке света лучше включить настольную или навесную лампу.
  • Через каждые 50 минут сидения за столом ребёнку нужно делать перерыв. Периодическое отвлечение от уроков на 5-10 минут снимает нагрузку с позвоночника. И в этот момент дитю лучше не лежать, а размять и потянуть затёкшие мышцы.
  • Запишите ребёнка в секцию по плаванию. Этот вид спорта укрепляет практически все мышцы тела. При этом во время занятий в бассейне отсутствует осевая нагрузка на позвоночник, что делает плавание эффективным и безопасным способом исправления осанки.
  • Занятия лечебной физкультурой предотвращают искривления позвоночника. Правильно подобранный комплекс упражнений может исправить даже серьёзные нарушения осанки.

И помните: неправильная осанка школьника – ещё не диагноз, но может к нему привести. К счастью, осанку в детском и подростковом возрасте можно исправить, что требует внимания со стороны взрослых и самодисциплины от ребёнка.

Биодобавки для профилактики патологий позвоночника

Любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. И нарушения осанки лучше предупредить, чем маяться от последствий искривлённого позвоночника. Такие патологии, как сколиоз, кифоз, остеохондроз и лордоз, являются следствием чрезмерной нагрузки на позвоночный столб. Однако помимо неразвитых мышц спины и плохой осанки существует ещё одна причина, из-за которой появляются все вышеописанные недуги.

Нередко искривления позвоночника являются следствием низкой плотности костей в детском возрасте. Причинами этого могут быть как врождённые факторы, так и приобретённые по ходу взросления особенности здоровья. Чаще всего такие патологии связаны с недостатком кальция и витамина Д в организме ребёнка.

Чтобы уберечь чадо от дефицита этих нужных нутриентов, следует позаботиться о его питании и образе жизни уже с ранних лет. Для этого в рацион полезно включать молочные и кисломолочные продукты, а также яйца и рыбу. В них содержится достаточное количество кальция, необходимого для построения крепкий костей. Кроме того, эти же продукты богаты витамином Д, который играет важную роль в усвоении кальция. Также этот витамин можно получить, просто гуляя на улице. Ведь его выработка происходит в коже под действием солнечных лучей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.