Осанка при ходьбе в положении сидя и стоя мимика и жесты во время разговора

Класс: 6

Цель: сформировать у учащихся представление о правильной и неправильной осанке и её влиянии на поведение

Задачи:

  • Расширить представления и знания о правильной осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя
  • Закрепить представления о правильной и не правильной осанке
  • Учить применять на практике упражнения по формированию правильной осанки
  • Коррекция и развитие связанной устной речи
  • Развитие непроизвольного внимания и зрительного восприятия,
  • Коррекция и развитие умения планировать свою деятельность.
  • Коррекция и развитие личностных качеств (навыков самоконтроля)
  • Воспитывать умение работать в группе
  • Оборудование: карточки с текстом , карточки с кроссвордом , карточки с заданием , Презентация (Приложение), Приложение 4.

    Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется “Пол, нос, потолок”.

    Я показываю рукой на пол и называю “пол”, затем показываю на нос и говорю “нос”, потом поднимаю руку вверх, показываю на потолок и говорю “потолок” вы должны повторять за мной, но быть при этом внимательными и не нарушать правила. А я буду стараться вас запутать.

    Ребята, о каком органе тела мы сейчас с вами говорили?

    А какие органы тела вы ещё знаете?

    Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами проверим вашу внимательность. У вас на партах лежат листочки с текстом, где вы должны вычеркнуть все буквы “а” встретившиеся вам. На это вам 3 минуты.

    Осанка – это положение человека стоя или сидя. При правильной осанке человек, стоя, держит прямо тело и голову, слегка отведя плечи назад и выставив вперёд грудь, живот подтянут. Правильно сидеть нужно прямо, немного наклонив голову вперёд, опираясь поясничной частью спины о спинку стула, а ступнями ног о пол. 15 букв.

    А теперь давайте поменяйтесь листочками и проверьте внимательность вашего соседа должно получиться 15 букв.

    Ребята посмотрите у вас на парте лежат карточки с кроссвордом, который вы должны отгадать. Если вы отгадаете правильно, то у вас получиться ключевое слово.

    Итак, ребята у нас получилось ключевое слово “ОСАНКА”. Слайд 2.

    А сейчас прочитайте мне, что такое осанка?

    Молодцы! А как вы думаете про что мы будем с вами говорить на уроке? Правильно про осанку. Поэтому тема нашего урока называется так: “Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя”. Слайд 3.

    Осанка это наше привычное положение тела. При правильной осанке человек, стоя, держит прямо тело, голова слегка приподнята, плечи отведены назад и живот подтянут, полностью выпрямлены ноги; руки свободно опущены. Слайд 4.

    Мне нужен доброволец, для того чтобы попробовать встать, так как стоят с правильной осанкой. А чтобы тебе легче было понять, встань спиной к стене, чтобы касаться её затылком, лопатками, ягодицами, пятками и кончиками мизинцев опущенных и прижатых к телу рук. Слайд 5.

    Но нужно научиться не только правильно стоять, но и ходить. Ведь походка выдает настроение человека, его самочувствие, возраст. Для того чтобы она была красивой, идти нужно средним шагом, умеренно быстрым и легким, обязательно ритмичным. То есть шаг должен быть мелким и пружинистым. Стопу надо ставить прямо, голова слегка откинута, руки легко и естественно помогают ходьбе, движение плеч и бедер почти незаметно. Слайд 6.

    А сейчас давайте посмотрим, как нужно правильно ходить. Мне нужен один человек для того чтобы пройти правильно.

    Хорошо, а скажите ребята, все правила были выполнены или есть какие-то небольшие нарушения?

    Молодцы. Но для того чтобы правильно стоять и ходить мало знать правила ещё и нужно развивать “мышечный корсет”. А это достигается путём укрепления всех мышц туловища. Для этого нужно делать гимнастику и заниматься спортом. Труднее всего принять правильную осанку утром, встав с постели. Поэтому нужно начинать свой день с утренней гимнастики, которая называется “зарядкой”, потому что прогоняет остатки сна и заряжает организм бодростью на весь день. Её нужно выполнять в хорошо проветриваемой комнате или ещё лучше – на свежем воздухе. Гимнастику можно делать не более 10-12 минут, в это время следует сделать 10-12 упражнений. Слайд 7.

    1. Потягивание. Ноги слегка расставить и на счёт “раз-два” поднять руки вверх, встав на носки, потянуться – вдох. На счет “три-четыре” опуститься на всю ступню, опустить руки – выдох.

    2. Отведение рук и ноги назад. Отвести руки максимально назад, отставить ногу назад на носок и прогнуть спину – вдох. Встать прямо – выдох. Проделать то же упражнение, отставляя назад другую ногу.

    3. Повороты в стороны. Исходное положение – ноги врозь, ступни параллельны. Руки к плечам, повернуть туловище влево – вдох; вернуться в исходное положение – выдох. Проделать то же самое с поворотом в другую сторону.

    4. Наклоны в стороны. Исходное положение – ноги врозь, руки за головой. Наклонить туловище влево – выдох; выпрямиться в исходное положение – вдох. Проделать то же упражнение с наклоном в другую сторону. При выполнении упражнения голову держать прямо, локти отводить назад. Ноги всё время должны оставаться выпрямленными.

    5. “Дровосек”. Исходное положение – стоять прямо, ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены. Быстро наклониться вперёд, опуская сцепленные руки между ногами, выдох; выпрямиться в исходное положение – вдох. При наклоне ноги нужно всё время держать прямыми и сильно сгибать туловище.

    А сейчас давайте проверим, что вы запомнили про осанку в положении стоя. Вам даны карточки с таблицей, в которой вы должны поставить правильную последовательность положения частей тела. Приложение 2.

    Самопроверка с помощью Слайда 8.

    О положении тела нужно помнить не только в положении стоя и при ходьбе, но и во время приготовления уроков, сидя за столом. Слайд 9.

    Приучите себя правильно сидеть: прямо, немного наклонив голову вперёд, опираясь поясничной частью спины о спинку стула, а ступнями ног о пол. Обе руки должны лежать на столе. Не надо опираться грудью о стол. Расстояние от глаз до тетради не должно быть ближе 35 сантиметров. Это можно определить так: поставьте руку, согнутую в локте, на стол, при этом кончики пальцев касаются наружного угла глаза.

    Давайте сядем все правильно. А для того чтобы вам было легче, я приготовила подсказку. Слайд 10. Молодцы!

    Но для того, чтобы сформировалась правильная осанка нужно постоянно следить за собой: не горбиться, плечи распрямлять, живот втягивать, голову держать прямо. Потому что скелет человека и осанка взаимосвязаны. Если нарушается правильное развитие костей, нарушается и осанка. Скелет служит опорой тела. Скелет – надежная опора человеческого организма. В скелете различают кости позвоночника, грудной клетки, черепа, таза, верхних и нижних конечностей.

    Позвоночник состоит из отдельных небольших косточек-позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящами. Позвоночник защищает от повреждений спинной мозг, находящийся внутри. Поэтому наша задача сохранять позвоночник гибким и прочным. Слайд 11.

    У школьников при неправильной позе, особенно во время письма, искривляется неокостеневший позвоночник. И может развиться ряд нарушений, которые нельзя исправить, например такое заболевание как сколиоз. Слайд 12.

    Посмотрите на рисунок, и вы сразу же увидите разницу между человеком с правильной осанкой и с нарушением осанки.

    При сколиозе перекошены плечи и таз, искривлён позвоночник. Чтобы вам было понятней, посмотрите небольшое видео . Слайд 13.

    Люди с самого рождения
    Жить не могут без движения

    Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. “Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих”. Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

    Хорошо. Молодцы. А сейчас, давайте с вами, выполним буквенное задание. У вас на партах лежат карточки с правилами положения разных частей тела при правильной осанке стоя. Сейчас вам дано будет время, в течение которого нужно будет всем вместе подумать и составить их в правильной последовательности.

    Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Слайд 14.
    Ребята, давайте повторим всё, что мы изучили сегодня на уроке. Слайд 15.
    Молодцы, всё сделали.

    Мы сегодня выполнили с вами 5 упражнений для укрепления мышц спины, поэтому домашнее задание будет подобрать ещё 5 упражнений для комплекса зарядки по укреплению осанки.

    А сейчас каждый подумайте и выберите себе ту мордочку, которая подходит к вашему настроению. Слайд 17.
    Почему вы выбрали именно так? Что вы с этого урока возьмёте для себя?

    Детям предлагается выбрать из трёх вариантов: радость, равнодушие и печаль.

    Спасибо за внимание.

    В конце занятия всем детям раздаются карточки с 5 упражнениями, выполненными на уроке. Приложение 4.
















    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Осанка. Мимика и жесты во время разговора.

    Красивая осанка - залог здоровья!

    Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка это: прямая спина развернутые плечи поднятый подбородок

    При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.

    Правила для тех, кто хочет иметь красивую осанку: Гуляй, занимайся спортом, туризмом Занимайся плаванием правила Спать нужно на жесткой постели Соблюдай режим дня Правильно подбирай обувь Держи спину ровно во время сидения Равномерно нагружай позвоночник при ношении груза

    Выполни задание №1 в рабочей тетради.

    Мимика – движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние. Жесты – движение рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

    Реши следующие ситуации: 2). Идя в школу (во 2-ю смену), вы видите своих друзей, которые идут на каток. Они тоже вас увидели и приглашают пойти с ними. Какие жесты и какую мимику используют ваши друзья, а какую – вы, чтобы отказаться?

    Выполни задание №2 и №3 в рабочей тетради.

    Спасибо за работу на уроке!

    Выберите книгу со скидкой:


    Наши хорошие подростки

    350 руб. 550.00 руб.


    Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет + покет

    350 руб. 260.00 руб.


    Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка + покет

    350 руб. 230.00 руб.


    Тайны предметного мира Ребенка. О чем молчат ваши дети

    350 руб. 287.00 руб.


    Общение с детьми: 12 "нельзя", 12 "можно", 12 "надо"

    350 руб. 250.00 руб.


    Родители, ребенок и невроз: психоанализ детской роли

    350 руб. 588.00 руб.


    Подросток в доме: Когда не знаешь что сказать и как себя вести

    350 руб. 260.00 руб.


    Дети с неограниченными возможностями. Метод пробуждения мозга для улучшения жизни особых детей

    350 руб. 260.00 руб.


    Самооценка у детей и подростков: Книга для родителей + покет

    350 руб. 256.00 руб.


    Родителям: как быть ребенком

    350 руб. 288.00 руб.


    Ежедневник будущей матери. Беременность день за днем (дополненный)

    350 руб. 461.00 руб.


    Ленивая мама. Календарь настенный на 2020 год (300х300)

    350 руб. 248.00 руб.

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы
    • Самоделкина Елена ОлеговнаНаписать 826 30.09.2018

    Номер материала: ДБ-120296

    • Другое
    • 6 класс
    • Презентации

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

      30.09.2018 196
      30.09.2018 135
      30.09.2018 102
      30.09.2018 254
      30.09.2018 104
      30.09.2018 137
      30.09.2018 108
      30.09.2018 118

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий


    Неправильная осанка – одна из самых распространенных ортопедических проблем детей школьного возраста. Наиболее заметной она становится в возрасте 10-12 лет и старше. Главные причины резкого ухудшения осанки детей в школе – это долгое сидение за партой в неправильной позе и слабая мускулатура. Вовремя неисправленное нарушение осанки приводит к искривлению позвоночника – сколиозу и сильным болям в спине, которые вылечить гораздо сложнее.

    Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, при ходьбе, которая вырабатывается под влиянием различных факторов.

    Формирование осанки начинается с первых дней жизни ребенка. Поэтому с самого рождения врачи советуют родителям придерживаться следующих рекомендаций:

    1) Для укрепления мышц спины, живота и конечностей малышам лучше надевать свободную одежду, не ограничивающую движения, чем тесно пеленать.

    2) Чтобы избежать ассиметричного мышечного тонуса, неправильного положения туловища и головы, ребенок должен лежать на разных боках, родители должны смотреть на него с разных сторон и носить на разных руках.

    3) Раньше времени категорически нельзя насильно сажать и ставить ребенка на ноги.

    4) Очень важно делать массаж, который поможет снять тонус мышц и будет способствовать гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата.

    Как только ребенок научится уверенно стоять, уже можно оценить его осанку. С этого возраста рекомендуется больше гулять, а с 1, 5 лет начинать занятия развивающей гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре.

    Правила воспитания осанки

    Нарушение осанки происходит из-за неправильных поз в положении сидя, стоя, лежа. Привычку сохранять правильную осанку нужно формировать с самого детства, для этого необходимо придерживаться следующих правил:


    - Правильно стоять

    Этот навык следует начинать тренировать с 2-3 лет. При стоянии ребенок должен равномерно опираться на обе ноги, голову и туловище держать прямо, грудную клетку развернуть, плечевые суставы отвести назад, живот втянуть.

    - Правильно ходить

    При ходьбе стопы должны ставиться параллельно на расстоянии 5-6 см и разворачиваться наружу на 15-20 градусов. Спина прямая, голова поднята, взгляд вперед. Руки должны двигаться в такт ходьбе (шаг правой ногой — вперед выносится левая рука, шаг левой ногой — вперед выносится правая рука).

    - Правильно сидеть за столом

    Для ребенка важно правильно подобрать высоту стула и стола. Стул желательно должен быть со спинкой.

    Высота стула должна позволять сидящему на нем ребенку полностью опираться стопами на пол. При сидении он должен держать спину ровно и опираться на спинку стула. Голова должна располагаться ровно или с небольшим наклоном вперед. При письме и рисовании обе руки должны лежать на столе, а плечи быть на одном горизонтальном уровне.

    - Делать активные перерывы во время уроков

    Во время сидения за партой ребенок утомляется, мышцы затекают, осанка портится, поэтому каждый час следует делать активные перерывы на 15-20 минут.

    - Не носить одной рукой тяжелые предметы

    В школьном возрасте ребенку приходится носить много учебников, поэтому важно выбрать хороший портфель с твердой спинкой, чтобы нагрузка на позвоночник была симметричной. Недопустимо ношение сумки на одном плече.

    - Положение лежа

    Важно, чтобы поверхность кровати была ровной и полужесткой, не должно быть провисаний в центре матраца или с концов. Подушка должна быть плотно-эластичной.

    - Физические нагрузки


    Регулярные занятия спортом – это важнейшее требование при формировании правильной осанки, поскольку крепкие мышцы плечевого пояса, живота, спины, ягодиц удерживают позвоночник в правильной позе, и он не подвергается воздействию вредной нагрузки.

    Ребенку следует выполнять укрепляющие физические упражнения с раннего детства, как только он начинает активно двигаться.

    Как правильно выбрать вид спорта?

    К выбору вида спорта нужно подходить очень внимательно, учитывая специфику нагрузок в каждом из них и особенности осанки ребенка. Самое главное требование – симметричные нагрузки, гармоничное развитие и укрепление всех групп мышц.

    Так, например, в занятиях теннисом, бадминтоном, волейболом преобладает нагрузка на одну сторону, поскольку ребенок играет одной рукой. В этих видах спорта есть склонность к ухудшению осанки, и неравномерному развитию сторон тела.

    Занятия тяжелой атлетикой вредны для людей с увеличенными естественными изгибами позвоночника – лордозом и кифозом. Но и в целом такая нагрузка негативно влияет на позвоночник и способствует его сдавливанию.

    Также бытует мнение, что батут и акробатика тоже плохо воздействуют на позвоночник.

    А в художественной гимнастике чрезмерные скручивающие движения.

    В плавании преобладает нагрузка на руки, спину. Но мышцы ног тоже играют немалую роль в формировании осанки.

    В футболе и хоккее, наоборот, основная нагрузка на ноги, в отличие от плечевого пояса.

    Следует отметить, что минусы для формирования правильной осанки можно найти в любом виде спорта. Но в каждом из них существуют свои требования к возрасту, здоровью и физическому развитию ребенка, при которых разрешено выполнять те или иные нагрузки. Более того, занятия любым видом спорта начинаются с общеукрепляющей подготовки, которая по мере адаптации организма переходит в специальную подготовку, то есть с наличием элементов конкретного вида спорта.


    Если говорить о теннисе, бадминтоне, где преобладает несимметричная нагрузка, то детей туда следует отдавать в старшем возрасте и при наличии крепкой мускулатуры.

    Лучшим видом спорта для детей с раннего детства является развивающая гимнастика.

    Она обеспечивает отличное физическое развитие, формирует правильную осанку и является хорошей подготовкой к любому другому виду спорта.

    В развивающей гимнастике нагрузка постоянно варьируется и плавно распределяется на все группы мышц. Благодаря этому они быстро укрепляются и выравнивают позвоночник, уменьшают увеличенный лордоз и кифоз (естественные изгибы позвоночника).

    Так, например, силовые упражнения на гимнастических снарядах (брусьях, кольцах, перекладине, канате, шведской стенке, акробатических стоялках), силовые гимнастические упражнения (отжимания, планка, стойка на руках, березка и др.) отлично тренируют мышцы спины, рук, живота.

    Упражнения на полосе препятствий, батуте, бревне, надувной акробатической дорожке, на полу с предметами (скакалка, прыжки в обручи, тактильные круги), в поролоновой яме эффективно тренируют мышцы ног.

    Умеренная растяжка также полезна для формирования осанки, поскольку она помогает сделать мышцы более эластичными и увеличивает амплитуду движений. Так, например, для осанки очень важна ровная спина, развернутые плечи, прямые ноги, развернутые наружу стопы. Все эти требования достигаются не только за счет укрепления мышц, но и во многом благодаря растяжке.

    Кроме того, растяжка помогает снять усталость и напряжение в мышцах после силовой тренировки. Растяжка спины также важна после выполнения прыжков на ногах, чтобы растянуть позвоночник.

    Упражнения для дома:

    В формировании осанки участвуют мышцы спины, груди, живота, ягодиц, ног. Упражнения для укрепления этих групп мышц можно выполнять в домашних условиях.

    1) Руки в сторону, стоя на ногах (с 1,5 лет). Исходное положение: ноги вместе, спина прямая, лопатки соединить, живот втянуть, голову держать ровно, поднять натянутые руки в стороны. В этом положении стоять 30 секунд.

    2) Равновесие на одной ноге (с 1,5 лет). Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой. Выполняем по 10 секунд на каждой ноге.

    3) Разворот стоп (с 3 лет). Исходное положение: стоя лицом к опоре, ноги вместе, руками держаться за опору на уровне живота, спина прямая, смотреть вперед. Развернуть стопы наружу до максимально возможного уровня ( по - балетному в первую позицию), пятки прижаты друг к другу, колени прямые. Стоя в этом положении 10 секунд, 3 подхода.

    4) Ходьба с прямой спиной (с 1,5 лет). Исходное положение: стоя ноги вместе, стопы немного развернуты в сторону, пятки вместе, спина прямая, плечи развернуты, живот втянут, руки вытянуты вдоль туловища. Начинаем делать шаги вперед, сохраняя исходные положения спины, плеч, головы. Стопы при каждом шаге разворачиваются на 15-20 градусов. Руки должны двигаться в такт ходьбе (шаг правой ногой — вперед выносится левая рука, шаг левой ногой — вперед выносится правая рука).

    5) Планка (с 1,5 лет). Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.


    6) Отжимания от пола (с 3 лет). Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.

    Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

    8) Упражнение для пресса/спины (с 1,5 лет). Исходное положение: сидя на полу, ноги одной рукой должны зафиксировать родители, второй рукой взять вытянутые вперед руки ребенка и тянуть его к себе. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение –15-20 раз.

    Затем ребенок переворачивается на живот, ноги фиксируют родители, а ладони ребенок держит на затылке. Затем выполняет поднимание спины наверх. Если ребенку тяжело, то родители помогают ему подниматься, держа за локоть – 15-20 раз.

    9) Поднимание ног на спине (с 1,5 лет). Исходное положение: лежа на спине, руки поднять наверх и держаться за руки родителей. Поднять прямые ноги наверх над головой, затем опустить вниз – 15 раз.

    10) Приседания (с 1,5 лет). Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх.

    11) Складка на полу ноги вместе/врозь (с 1,5 лет). Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз). То же самое повторить ноги врозь.


    12) Шпагат на правую, а затем на левую ногу (с 3 лет). Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

    Прямой шпагат (с 3 лет). Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.