Осанка фигуры и ее учет при конструировании одежды

В изделии, изготовленном на фигуру с нормальной осанкой, но надетом на сутулую или перегибистую фигуру, возникает в первую очередь нарушение равновесия деталей спинки и переда, т.е нарушение баланса изделия. Балансовые нарушения, или нарушения качества посадки изделия на фигуре, проявляются в том, что образуются складки на поверхности одежды, отклоняются борта и боковые швы от вертикального положения, изменяются плотность прилегания воротника к шее и горизонтальность низа изделия. При этом ухудшается эстетическое восприятие изделия и возникают неудобства в пользовании им.

Проектирование одежды на фигуры с различной осанкой можно осуществлять двумя способами.

1.Рассчитывать и строить конструкции в соответствии с рекомендациями по учету типа осанки с помощью дополнительных величин или поправок в расчетных формулах.

2.Изменять детали базовых конструкций, построенных на фигуры с нормальной осанкой, с учетом отклонений конкретной фигуры от типовой.

Второй способ является более надежным и простым при изготовлении одежды по индивидуальным заказам.

Были проведены исследования осанки женских фигур и определены закономерности влияния отклонений конкретных фигур от типовых по положению корпуса (Пк) и высоте плеч (Вп) на следующие участки конструкции: ширину и высоту горловины спинки; ширину и глубину горловины переда; растворы нагрудной и плечевой вытачек; углы наклона плечевых срезов; переднезадний баланс.

Величину изменения конструктивных участков определяют в зависимости от величины отклонений измерений Пк и Вп конкретной фигуры от типовой.

Для получения конструкции на сутулую фигуру в конструкцию одежды на типовую женскую фигуру вносят следующие изменения (рисунок 6.8):

• смещают вверх основание горловины спинки на величину разницы в измерениях Дтс2 конкретной и типовой фигур;

• в изделиях со средним швом увеличивают отведение средней линии спинки вверху до 1,0 см (в зависимости от вида изделия), на линии бедер на 0,5 см;

• уточняют длину спинки до линии талии, ширину и высоту горловины спинки (ширина горловины спинки увеличивается);

• уточняют длину и наклон плечевого среза спинки по измерениям Шп и Впк, а также глубину проймы;

• увеличивают раствор плечевой вытачки на 0,5 - 1,5 см, посадку по плечевому срезу на 0,5 см. Если раствор вытачки получается больше 3,0 - 3,5 см, то в изделиях без среднего шва его распределяют на две вытачки. Одна из них идет от среза горловины (раствор 1,0 - 1,5 см), вторая - от плечевого среза;

• линию груди оставляют на месте или смещают вниз на 0,5 см;

• увеличивают ширину спинки на половину разницы между измерениями Шс для сутулой и типовой фигур. При этом смещение линии проймы от исходной вертикали не может быть больше 1,0 см;

• при оформлении проймы спинки отрезок Г11 берут максимальным;

• линию талии переда можно сместить вверх на 0,5 см;

• уменьшают величину отведения средней линии переда на половину отклонения Пк, т.е. точка А3 может находиться на исходной вертикали;

• уточняют размеры горловины переда. Ее ширина должна быть меньше ширины горловины спинки примерно на 0,5 см;

• уточняют уровень высшей точки горловины по формуле Дтп2 + Пдтп;

• уточняют направление нагрудной вытачки по измерениям Вг2 и Цг;

• уменьшают раствор нагрудной вытачки, уточняя его по формуле 2 (Шг2 - Шг) + 2,0 см, или рассчитывают, если нет измерения Шг2, по формуле Шг + (Сг2 - Сг1) + 2,0 см;

• определяют вершину проймы переда по измерению Впкп2. Ее можно сместить вниз на столько, на сколько сместили вверх вершину проймы спинки;

• уменьшают ширину переда на половину разницы между измерениями Шг для сутулой и типовой фигур;

• при оформлении проймы переда уменьшают отрезок Г42 на 0,5 см;

• при необходимости повышают линию низа переда.

В конструкцию одежды на типовую фигуру (с нормальной осанкой) для получения конструкции на перегибистую фигуру вносят следующие изменения (рисунок 6.9):

• смещают вниз основание горловины спинки на величину разницы в измерениях Дтс2;

• уточняют положение линии талии спинки;

• среднюю линию спинки вверху (в изделиях со швом) не отводят от вертикали, на линии бедер отведение уменьшают на 0,5 см;

• ширину и высоту горловины спинки уменьшают;

• уточняют длину и наклон плечевого среза спинки по измерениям Шп и Впк, а также глубину проймы;

• уменьшают раствор плечевой вытачки на 0,5 - 1,0 см;

• линию груди оставляют на месте или смещают вниз на 0,5 см;

• уменьшают ширину спинки на половину разницы в измерениях Шс для типовой и перегибистой фигур;

• при оформлении проймы спинки отрезок Г11 определяют по минимуму;

• увеличивают отведение верхней точки середины переда относительно вертикали до 1,0 - 1,5 см для изделий со швом посередине или с застежкой;

• уточняют уровень высшей точки горловины по формуле Дтп2 + Пдтп;

• линию талии переда смещают вниз на 0,5 см, но можно не смещать;

• ширину горловины переда увеличивают;

• уточняют направление нагрудной вытачки по измерениям Вг2 и Цг;

• увеличивают раствор нагрудной вытачки, уточняя его по формуле
Шг + (Сг2-Сг1) + 2,0см;

• определяют вершину проймы переда по измерению Впкп2 или смещают вверх на столько, на сколько сместили вниз вершину проймы спинки;

• увеличивают ширину переда на половину разницы между измерениями Шг типовой и перегибистой фигур. Смещение линии проймы относительно вертикали не может быть больше 1,0 см;

• при оформлении проймы отрезок Г42 увеличивают на 0,3 - 0,5 см;

• при необходимости понижают линию низа переда изделия.

В соответствии с изменениями контуров проймы на сутулые и переги-бистые фигуры в конструкцию рукавов также вносят изменения. Если этого не сделать, то у сутулых фигур рукава будут смещены назад, а у перегибистых - вперед.

В конструкции рукава на фигуру с нормальной осанкой линия основания оката располагается горизонтально. Для сутулой фигуры она должна быть наклонена вниз спереди, для перегибистой фигуры эта линия спереди смещается вверх.

Дальнейшее построение рукава производят под прямым углом к новому положению линии основания оката рукава по принятым расчетам. При использовании типовой конструкции рукава в нее вносят следующие изменения (рисунок 6.10):

• на перегибистую фигуру преобразования производят аналогичным путем, но в обратном порядке в соответствии с величинами отклонений в осанке (рисунок 6.10, в). Верхняя надсечка смещается назад.

Известно, что кроме положения корпуса фигуры различаются по высоте плеч. Фигуры женщин бывают с высокими, нормальными и низкими плечами: Для определения высоты плеч сравнивают разность измерений Дтс2 и Впк2 конкретной и типовой фигур. Изменения в типовую конструкцию вносят при разнице в измерениях более 0,5 см для платья и 1,0 см -для верхней одежды. На рисунке 6.11 представлены изменения конструкции на типовую фигуру при учете отклонений в высоте плеч.

Величину понижения или повышения плечевых срезов переда и спинки (рисунок 6.11) определяют по измерениям Впк2 и Впкп2. Изменяются также и размеры горловины. Ширины горловин переда и спинки с увеличением высоты плеч увеличиваются, а с уменьшением - уменьшаются. Высота горловины спинки для низкоплечих фигур уменьшается, а высокоплечих - увеличивается.

В изделиях с разрезной спинкой и передом для фигур с низкими плечами увеличивают отведение средних срезов этих деталей вверху на 0,5 -0,7 см.

Для фигур с высокими плечами высшую точку среднего среза спинки смещают влево, а высшую точку горловины переда - вправо на 0,5 - 0,7 см.

При значительных отклонениях фигуры от типовой можно сгладить отдельные ее недостатки при помощи приемов, используемых при моделировании и конструировании одежды. К этим приемам относятся:

• применение различных фасонных линий и деталей, изменяющих зрительное восприятие фигуры;

• нахождение для данной фигуры наиболее выгодного соотношения частей изделия, т.е. его пропорций;

• квалифицированные рекомендации по выбору силуэта и фасона изделия, а также тканей, которые наиболее полно гармонируют с внешним обликом заказчицы.

  • Анекдоты (3)
  • Вязание (609)
  • Вязание из пакетов (1)
  • Вязание крючком (396)
  • Вязание мехом (13)
  • Вязание на вилке (4)
  • Вязание спицами (110)
  • Ирландия (98)
  • Мужчинам (2)
  • Румынское кружево (1)
  • Вязаные игрушки (2)
  • Гадание (9)
  • Для животных (4)
  • Для работы (1)
  • Домашнее хозяйство (5)
  • Живопись (9)
  • Заготовки (0)
  • Здоровье (80)
  • Игры (3)
  • Интересно (96)
  • Интернет (32)
  • Оформление дневника (9)
  • Полезные сайты (4)
  • Фотошоп (11)
  • Интерьер (27)
  • Куклы (95)
  • Куклы Тильда (15)
  • Куклы-сквозничек (1)
  • Мягкие игрушки (29)
  • Текстильные куклы (21)
  • Магия (83)
  • Малышам (334)
  • Верхняя одежда малышам (8)
  • Костюмчики (15)
  • Кофточки (30)
  • Пинетки (20)
  • Платья (50)
  • Развивалочи (49)
  • Разное (20)
  • Шапки (28)
  • Юбочки, штанишки (6)
  • Мода (4)
  • Молитвы (26)
  • Музыка (1)
  • Огород (18)
  • Парикмахер (49)
  • Макияж (5)
  • Маникюр (14)
  • Праздники (408)
  • История моды и костюма (18)
  • Маскарадные костюмы (238)
  • Маски маскарадные (9)
  • Новый год (35)
  • Свадьба (46)
  • Тематические вечеринки (13)
  • Психология (31)
  • Развитие детей (6)
  • РАБОТА (1)
  • Рецепты (367)
  • Быстрые рецепты (88)
  • Вторые блюда (22)
  • Выпечка (149)
  • Десерт (4)
  • Диета (4)
  • Заготовки (1)
  • Закуски (15)
  • Запеканки (11)
  • Колбасы (3)
  • Консервы (1)
  • Напитки,настойки (11)
  • Печенье (22)
  • Пицца (2)
  • Пост (24)
  • Салаты (6)
  • Соусы (1)
  • РОССИЯ (10)
  • Рукоделие (213)
  • Аппликация на одежде (29)
  • Бисер (1)
  • Букеты из конфет (5)
  • Валяние (3)
  • Вышивка (2)
  • Вышивка лентами (19)
  • Декупаж бутылок (5)
  • Канзаши (16)
  • Креатив (20)
  • Лоскутное шитье (1)
  • Открытки (8)
  • Пакетницы (9)
  • Папье-маше (2)
  • Печворк (39)
  • Плетение из газет (4)
  • Подушки (1)
  • Подушки -буквы (3)
  • Принты (3)
  • Прихватки (2)
  • Роспись одежды (1)
  • Светлана Трегуб (2)
  • Цветы из конфет (8)
  • Чехлы на бутылку шампанского (5)
  • Сад , огород (2)
  • Свадьба (1)
  • Свит дизайн (1)
  • СИМВОЛЫ (1)
  • Сочетания цвета (2)
  • Стихи (170)
  • Украина (14)
  • Фильмы (223)
  • Цвета в одежде (3)
  • Час ангела (11)
  • Чистота (2)
  • Шитье (1690)
  • Аксесуары (49)
  • Блузки (61)
  • Бохо (141)
  • Брюки (56)
  • Верхняя одежда (66)
  • Верхняя одежда (3)
  • Воротники (20)
  • Выкройка-основа (25)
  • Выкройки (529)
  • Для малышей (7)
  • Журналы по шитью (129)
  • Карманы (5)
  • Корсет (21)
  • Крейзи вул (8)
  • Мастер-класс по шитью (87)
  • Моделирование (52)
  • Мужчинам (13)
  • Накидки.Пончо (5)
  • Нижнее белье (1)
  • Обработка (72)
  • Обувь (12)
  • Обучение (11)
  • Одежда для дома (3)
  • Органайзеры (8)
  • Пальто (33)
  • Переделка одежды (21)
  • Платья (100)
  • Постельное белье, подушки,одеяла (1)
  • Размеры (2)
  • Ремонт одежды (1)
  • Ретро Модели (6)
  • Рукава (19)
  • Сайты по шитью (1)
  • Сумки (72)
  • Фасоны (3)
  • Шарфы, снуды (1)
  • Школа шитья (2)
  • Шляпы, шапки и т.д (126)
  • Шторы (29)
  • Юбки (89)
  • Юмор (2)

Осанка фигуры, её влияние на процесс конструирования

Осанка фигуры, её влияние на процесс конструирования

Осанка человека является важной характеристикой внешней формы тела человека, оказывающей существенное влияние на процесс разработки конструкции изделия. Под осанкой следует понимать индивидуальные особенности конфигурации тела человека при естественном (спокойном) вертикальном стоянии, требующем минимальной затраты мышечной энергии для поддержания тела в равновесии.

Существует несколько видов осанок, выделенных исходя из формы позвоночника и туловища.

Осанку конкретной фигуры определяют путём рассмотрения с расстояния 1,5 -2,0 м наружного контура спины в профиль, кроме того, рекомендуется использовать данные основных проекционных измерений - положения корпуса (Пк) и глубины талии первой (Гт1), характеризующих степень изгибов участков позвоночника.

По типу осанки выделяют фигуры сутулые, нормальные и перегибистые.

Сутулая фигура характеризуется плоской грудью, несколько наклонённым вперёд корпусом, округлой расширенной спиной с резко выступающими лопатками, чаще слабым развитием мускулатуры. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина и длина спины увеличена, а ширина груди уменьшена.

Перегибистая фигура характеризуется широким разворотом груди и плеч, несколько отклонённым корпусом, плоской (без выступа лопаток) спиной, значительным прогибом талии и выступающими ягодицами. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина груди увеличена, а ширина спины уменьшена.

Для каждого типа осанки характерно определённое положение головы, шеи и таза. Сутулая фигура характеризуется увеличенным наклоном шеи и головы вперёд, у перегибистой фигуры наклон шеи вперёд незначительный, а голова отклонена несколько назад.

Осанка в значительной степени определяет наклон таза и форму живота. У фигуры с нормальной осанкой таз несколько наклонён вперёд, живот слегка выпуклый. У перегибистой фигуры таз излишне наклонён вперёд, глубина талии и выступ ягодиц увеличены, живот с высоким уровнем выступа, книзу несколько втянут. У сутулой фигуры таз спрямлён, глубина талии выражена слабо, ягодицы уплощены, живот низкой округлости, заметно выступает.

Данные визуальной оценки осанки фигуры целесообразно сопоставлять с цифровыми показателями конкретных размерных признаков, характеризующих осанку. Так по показателю размерного признака Пк, сравнивая его с типовым для конкретной фигуры, можно сделать вывод о характере наклона верхней части (грудного отдела) позвоночника и предварительно определить тип осанки.

Согласно данным, полученным на основании обобщённого опыта работы закройщиков, был сделан вывод о том, что условно типовая женская фигура с нормальной осанкой характеризуется следующим соотношением измерений:

  • разность измерений длины переда до талии первой ( Дт.п1 ) и длины спины до талии первой (Дт.с1) составляет от 0,5 до 2,0см и увеличивается с увеличением размера фигуры,
  • Дт.с1 = Вп.к, где Вп.к - высота плеча косая,
  • измерение высоты груди (Вг) больше измерения высоты плеча косой переда (Вп.к.п) на 1,2-2,0см,
  • разница измерений ширины спины и ширины груди (Шс-Шг) равна 0,5-1,0см,
  • разница измерений ширины плечевого пояса сзади и ширины плечевого пояса спереди равна 0,5 -1,0см,
  • разница измерений Дтс1 и Дтс равна 2,5 – 3,0см

Анализ снятых с фигуры мерок и сравнение полученных величин с типовыми даёт возможность определить тип осанки.

Осанка не является чем-то неизменным, данным человеку от рождения. На формирование осанки оказывают влияние возрастные изменения, связанные с изменением центра тяжести фигуры, трудовая деятельность человека и занятия физической культурой и спортом (здесь также следует упомянуть занятия балетом или танцами).


Схема соотношений изгибов спинного контура туловища женщин при измерениях без обуви и в обуви на каблуке высотой 7,0см

Характер осанки зависит также от вида используемой обуви. Особенно значительное влияние на осанку женской фигуры оказывает использование обуви на высоком каблуке. Обувь на высоком каблуке приводит к перемещению центра тяжести фигуры вверх и несколько вперёд, что приводит к нарушению равновесия. Для восстановления равновесия верхняя часть туловища отклоняется назад и угол наклона таза к вертикали увеличивается. Вследствие этого уменьшаются проекционные измерения положение корпуса (Пк) и глубина талии первая (Гт1), а глубина талии вторая (Гт2) увеличивается. Фигура становится более выпрямленной, с большим выступанием ягодиц по отношению к лопаткам.

Установлено, что изменение значений таких размерных признаков, как Пк, Гт1и Гт2 для фигур в обуви на каблуке высотой 7,0см и без обуви составляет соответственно -0,7, -1,0 и 0,7 см .

Следствием изменения осанки фигур в обуви на высоком каблуке является увеличение размерного признака длина переда до талии (Дт.п) и уменьшение длины спины до талии (Дт.с). При высоте каблука 7,0см эти изменения равны соответственно 1,5см и 0,5 см.

Таким образом, при проектировании в условиях индивидуального производства женской одежды, предполагающей её ношение с обувью на высоком каблуке, следует просить заказчицу надеть ту обувь, с которой будет надеваться будущее изделие. Тем самым, вы обеспечите максимальную точность выполняемых измерений и, следовательно, последующих расчётов и построений.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:


Обладательницам пропорционального сложения фигуры с нормальной осанкой и телосложением довольно просто подобрать одежду в магазине и использовать для шитья готовые выкройки. При отклонениях от нормы всё это затруднительно. В этой статье я постаралась выделить основное, на что обязательно нужно обратить внимание в процессе снятия мерок.

Рост


При использовании готовых выкроек из журналов мод обязательно нужно обратить внимание на это измерение. В журналах всегда указывается, на какой рост сделана выкройка. Если Ваш рост отличается, такую выкройку можно использовать, но необходимо корректировать по длине (не только уменьшить или увеличить длину изделия, но и изменить длину до талии, длину до проймы, высоту груди, расположение карманов). Надёжнее все-таки построить основу своей фигуры и использовать её для моделирования изделия.

Рост – очень важное измерение: оно учитывается при определении размера одежды, а при расчёте выкроек определяет некоторые пропорции. Поэтому при неточном измерении роста выкройка может быть построена неправильно.

Рост женщины может быть:
очень маленький – 143 см.- 149 см.
маленький – 149 см. – 155 см.
средний – 156 см. – 167 см.
высокий – 168 см. – 170 см.
очень высокий – более 170 см.

Пропорции фигуры


Пропорции фигуры – это соотношение величин различных частей тела человека.
Зная особенности пропорций своей фигуры легче подобрать форму и фасон одежды, которая будет скрывать недостатки строения тела.

Пропорциональность фигуры можно определить визуально или с помощью фотографии. Сфотографируйте себя в полный рост (стоять нужно прямо), с помощью линейки измерьте свои пропорции, сверяясь со схемой стандартных пропорций, взяв за модуль измерения размер головы.


Обратите внимание на соотношение роста к длине до талии, к длине до бёдер. Встречаются такие фигуры, у которых центр тела несколько смещён вверх или вниз.
Также проверьте соотношение ширины плеч и таза, обычно ширина плеч у женщин немного меньше ширины таза. Встречаются маленькие покатые плечи и широкий таз или широкие плечи и узкий таз.

В случае отклонения пропорций от нормы необходимо правильно подобрать форму и фасон одежды, прислушиваясь к советам специалистов, чтобы с её помощью создать определённый зрительный эффект.

Пропорции тела тесно связаны с телосложением.

Телосложение

Телосложение – это конституция тела, зависящая от степени развития мускулатуры и жировых отложений.

Типы телосложения делятся на группы.

Фигуры с равномерным распределением подкожного жирового слоя по всему телу.
Эта группа делится на три типа.


Фигуры с неравномерным распределением подкожного жирового слоя по всему телу.
Эта группа делится на два типа.


Фигуры с неравномерным распределением жирового слоя преимущественно на туловище или на конечностях.
Выделяют два типа.


Части тела, имеющие различные характеристики и варианты сочетания между собой, создают определённую форму тела – тип телосложения.

Определите свой тип телосложения, это поможет Вам удачно подобрать фасон одежды. Зная особенности своего тела, Вы сможете подкорректировать сделанную Вами выкройку для лучшей посадки изделия на фигуре.

Осанка

Осанка – это привычное положение тела, зависящее от изгибов и прогибов позвоночника.

Нарушение нормальной осанки встречается наиболее часто.
Различают три вида осанки: нормальная, сутулая, перегибистая.

Определить тип осанки можно визуально и с помощью измерений.



К лопаткам приложить лист плотного картона и измерить расстояние от него до 7-го шейного позвонка.

Пк = 5-7 см. – нормальная осанка фигуры
Пк = 3-5 см. – перегибистая осанка фигуры
Пк = 7-9 см. – сутулая осанка фигуры

Каждый тип осанки имеет свои характеристики.

При нормальной осанке - фигура имеет среднее значение всех измерений.

Определение осанки имеет большое значение, отклонение от нормы следует учитывать при конструировании выкройки.

Симметричность фигуры

Почти всегда строится половина выкройки (например, половина передней части или задней), так как фигура человека симметрична. Но встречаются несимметричные фигуры, на это тоже нужно обратить внимание. Может быть, например, неодинаковая высота плеч, одно бедро выше другого, разная длина рук, искривлён позвоночник.

Симметричность определяется визуально.


В случае асимметричности фигуры следует производить измерения парных частей тела каждые отдельно, выкройку строить с учётом этих мерок.

Есть некоторые приёмы, чтобы скрыть такие дефекты фигуры: подкладывание подплечника, изменение длины изделия, использование асимметрии в фасоне или отделке.

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4

ОДОБРЕНО :

на заседании метод. комиссии

Председатель метод. комиссии

Зам. директора по УПР

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЗАНЯТИЕ ПО МДК 02.01

ПМ. 02 Изготовление лекал

г. Владикавказ, 2019 г.



Конструирование платья на перегибистую фигуру.

Для перегибистой фигуры по сравнению с типовой характерны несколько увеличенные размерные признаки Шг, и Дтп, и уменьшенные Шс, Дтс, Впк.

Расчет на перегибистую фигуру производят в той же последовательности, что и для типовой, внося некоторые уточнения в формулы, обусловленные особенностями телосложения.

Ширину полочки рассчитывают по Шг II

В изделиях прямого силуэта:

А 0 Т = Дтс II о + Пдтс, (длина спины до талии вторая по отвесу):

Отвод средней линии спинки в верхней части не проектируют,

ТТ 1 меньше на 0,5 см по сравнению с табличными значениями.

Раствор плечевой вытачки сокращают на 0,5 см по сравнению с типовой фигурой.

Положения конечной плечевой точки спинки

ТП 1 = Впкс + Пвпкс + (Дтс - Дтс II о)

Г 1 1(спинка) уменьшить на 0,3 см, а Г 4 2(полочка) увеличить на 0,5 см.

При построении изделия с застежкой доверху отвод линии полузаноса увеличивают:

Раствор нагрудной вытачки рассчитывают по формуле

Конструирование платья на сутулую фигуру.

Для сутулой фигуры по сравнению с типовой аналогичного размера характерны несколько увеличенные размерные признаки Шс, Д тс, Впкс , и уменьшенные Шг и Дтп.

При построении чертежа конструкции плечевого изделия на сутулую фигуру вносят изменения и д ополнения.

Проектируют изделия со средним швом по спинке.

где прибавка 0,5. 1,5 см зависит от вида изделия.

Глубину горловины спинки А 2 А 1 рассчитывают без учета дополнительной прибавки.

Раствор плечевой вытачки увеличивают на 0,5 см.

При расчете положения конечной плечевой точки спинки увеличиваю величину посадки по плечевой линии и сутюживание ткани по линии проймы на уровне лопаток, если позволяет структура ткани.

Г 1 1(спинка) увеличить на 0,5 см, а Г 4 2(полочка) уменьшить на 0,3 см.

При построении изделия с застежкой доверху отвод линии полузаноса не проектируют:


Конструирование платья на фигуру

с большим выступом живота.

Построение чертежа основы изделия на фигуру с большим выступом живота проводят, представляя, что для таких фигур характерен значительный выступ живота по сравнению с выступом грудных желез. Такая особенность телосложения требует дополнительного увеличения ширины полочки посередине переда от уровня высшей точки живота до низа изделия. Это припуск на выступание живота Пж, который равен:

К линии груди этот припуск сводят на нет.

Линию талии полочки дополнительно опускают на 1,0 — 1,5 см.

Увеличивают длину отрезка Т 8 А 3 при построении средней линии полочки:

Т 8 А 3 = Дтп + Пдтп + уработка (1,0 — 1,5).

Линия низа полочки понижается в соответствии с понижением линии талии на 2.5 — 3.5 см

Для выравнивания боковых линий полочки и спинки или линии рельефов на уровне выпуклости живота проектируют горизонтальную вытачку раствором 2,0 — 3,0 см, если вытачка идет от боковой линии, и раствором 1,0 — 1,5 см, если она идет от линии рельефа на полочке. Часто для того, чтобы скрыть эту вытачку, ее переводят в фасонную линию, в боковой карман и т.п.

Выберите книгу со скидкой:


Наши хорошие подростки

350 руб. 550.00 руб.


Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет + покет

350 руб. 260.00 руб.


Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка + покет

350 руб. 230.00 руб.


Тайны предметного мира Ребенка. О чем молчат ваши дети

350 руб. 287.00 руб.


Общение с детьми: 12 "нельзя", 12 "можно", 12 "надо"

350 руб. 250.00 руб.


Родители, ребенок и невроз: психоанализ детской роли

350 руб. 588.00 руб.


Подросток в доме: Когда не знаешь что сказать и как себя вести

350 руб. 260.00 руб.


Дети с неограниченными возможностями. Метод пробуждения мозга для улучшения жизни особых детей

350 руб. 260.00 руб.


Самооценка у детей и подростков: Книга для родителей + покет

350 руб. 256.00 руб.


Родителям: как быть ребенком

350 руб. 288.00 руб.


Ежедневник будущей матери. Беременность день за днем (дополненный)

350 руб. 461.00 руб.


Ленивая мама. Календарь настенный на 2020 год (300х300)

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Тоноянц Юлия АлександровнаНаписать 170 13.11.2019

Номер материала: ДБ-796251

  • Другое
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    13.11.2019 34
    13.11.2019 25
    13.11.2019 19
    13.11.2019 22
    13.11.2019 16
    13.11.2019 112
    13.11.2019 257
    13.11.2019 158

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.