Она была танцовщица осанка

Вычислить из толпы людей тех, кто когда-либо занимался балетом, достаточно просто — у них безупречная осанка


В профессиональный балет детей отбирают с 5—6 лет согласно жестким критериям. Будущая танцовщица должна иметь отличную гибкость, выворотность ног, большой шаг, вращение, устойчивость, высокий прыжок, координацию и выносливость.

Выворотность — один из главных принципов классической хореографии, на основании которого и создано понятие о различных позициях и позах. Однако такими данными одарены лишь избранные единицы, поэтому многие из нас, узнав неутешительный приговор строгих педагогов балетного училища, тайком дома изображали Царевну Лебедь или Кармен, неловко перебирая ногами.

Занятия проводятся в небольших группах: для начинающих, для учеников среднего и продвинутого уровня подготовленности. Телосложение и вес значения не имеют, поскольку взрослые люди приходят заниматься для себя, для получения удовольствия, а заодно для обретения хорошей физической формы. «Некоторые записываются в танцкласс, поскольку им надоели тренировки в фитнес-клубе, ими движет идея разно-образия, другие занимались балетом в детстве и решили вспомнить былое.

А некоторые, следуя зову сердца, захотели попробовать новое красивое и полезное хобби — классический танец, — рассказывает Филипп ЕРОШЕНКО, педагог-балетмейстер, в прошлом танцовщик Московского академического музыкального театра им. и В. И. Немировича-Данченко. — Иногда женщины записываются за пару месяцев до пляжного сезона, чтобы привести мышцы в тонус, сбросить лишние килограммы, скорректировать фигуру, зная, что балет дает колоссальные нагрузки и гармонично тренирует все тело, даже те мышцы, которые мы не задействуем в обычной жизни".

Полная самоотдача

Занятия для новичков начинаются с основ — специальной гимнастики. Упражнения выполняются на полу, на коврике: тренируется пресс, вырабатывается гибкость. Существует гибкость динамическая и статическая. При медленном наклоне корпуса вперед, касаясь ладонями пола, можно проверить статическую гибкость задней поверхности ног и мышц спины. Динамическая гибкость проявляется при выполнении нескольких быстрых наклонов в той же позе. Во время тренировок мышцы следует тянуть немного сильнее, чем при повседневных движениях, но не слишком, дабы не допустить травм и болевых ощущений. Нагрузку нужно увеличивать постепенно, выполняя как пассивные упражнения, так и активные. При пассивной тренировке каждую группу мышц растягивают медленно по 15 секунд 3 раза. А во время активной тренировки делают несколько коротких легких рывков.

Через несколько уроков переходят к элементам у станка с двумя руками. Ученики узнают базовые позы, выучивают различные балетные названия, усваивают принцип исполнения и грамотного распределения веса. Затем переходят к выполнению тех же элементов, но уже одной рукой держась за поручень станка. Так постепенно гимнастика уходит, остается лишь легкая разминка перед началом урока, необходимая для разогрева мышц.

Разумеется, многим интересно выполнять прыжки и динамические элементы на пуантах. Однако для начала важно накачать голеностоп, наработать мышцы и связки, что занимает минимум год. Только после этого стоит пробовать свои силы на пуантах.

В продвинутых группах уровень мастерства может быть как средний, так и крайне высокий — многое зависит от студии и балетмейстера.

Рядом с искусством

У станка

Обладательница точеной фигуры с идеальными пропорциями певица Кайли Миноуг занимается балетом ежедневно по 1,5 часа. По мнению Кайли, именно классический танец помог ей обрести внутреннюю уверенность, сексуальность, кошачью грацию и артистизм. Певица скептически относится к жестким диетам и ограничениям, говоря, что регулярные занятия хореографией очень быстро сжигают лишние калории, поддерживают мышцы в тонусе и позволяют сохранять стройность даже в зрелом возрасте.

Еще одна звезда Голливуда — актриса и певица Дженнифер Лопес — с юных лет занималась балетом. Уроки классического танца впоследствии помогли ей легко освоить и хип-хоп, и латино, однако любовь к хореографии осталась у актрисы до сих пор. Поэтому пару раз в неделю Дженнифер обязательно становится к станку.

Арронди — обозначение округлого положения рук (от плеча до пальцев) в классическом танце.

Аттитюд — одна из основных поз в классическом танце, главная особенность которой — согнутое колено поднятой назад ноги.

Баллонне — прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой.

Деми-плие релеве — термин объединяет в неразрывное целое два движения: полуприседание и последующий подъем на полупальцы, пальцы.

Эшаппе — движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги переводятся из закрытой позиции в открытую и обратно в закрытую.

Антраша — вертикальный прыжок с двух ног, во время которого ноги, разводясь несколько раз, быстро скрещиваются.

Фондю — определение мягкого, эластичного плие в различных движениях.


Документальный фильм об испанской танцовщице и хореографе Росио Молина, которая создала новое направление во фламентко — импульсо, сочетающий в себе классику и модерн. Фильм дает вам возможность проследить, как рождается новое, из чего вырастают прорывы в искусстве — от начала работы над постановкой к премьере.


Драма о силе, слабости и о том, что мешает нам двигаться вперед. Диковатая, недисциплинированная, невоспитанная, но безумно талантливая Юля поступает в балетную академию. Вместе с ней на курсе учится ее подруга, более покладистая Карина. Она почти такая же хорошая танцовщица, поэтому, когда решается, кто будет танцевать главную партию в выпускном спектакле, руководство академии колеблется между Юлей и Кариной.

Black Swan, 2010


Billy Elliot the Musical Live, 2014



Драма о мечте: Алекс мечтает учиться в престижной школе танцев Пенсильванской консерватории, но вместо этого днем работает на сталелитейном заводе, а вечерами — танцует стриптиз в баре. Живет на переоборудованном складе и не знает, как все изменить, пока в ее жизни не появляется прекрасный принц — директор завода.

Center Stage: On Pointe, 2016


История о том, что у каждого есть свой шанс и надо быть готовым воспользоваться им. У танцовщицы Беллы Паркер очень талантливая сестра Кейт. Она уже популярная балерина, а Белла еще ничего не добилась. Но однажды шанс показать себя выпадает и ей — в танцевальном лагере трое модных хореографов будут проводить конкурс юных талантов, а победителей возьмут на учебу в самую-пресамую лучшую академию балета.


Документальный фильм о творчестве великой авангардистки танца Пине Бауш: кадры хроники, фрагменты выступлений и интервью с членов труппы Пины.

La danseuse, 2016


История о хрупкости сильных людей: молодая танцовщица мечтает покорить Америку, и ее главный козырь — удивительный танец бабочки в электрическом свете прожекторов. Луи Фуллер становится иконой модерна, пылающим символом поколения, ей поклоняются братья Люмьер и Тулуз Лотрек. А однажды она встречает начинающую танцовщицу Айседору Дункан, и тщательно выстроенный благополучный мир начинает рушиться.


Документальный портрет одного из самых одаренных танцовщиков современности Сергея Полунина, премьера и солиста ведущих балетных театров России, Великобритании и Украины.


Биографическая драма о жизни великой русской балерины начала XX века — Анне Павловой. Слабая от рождения девочка, вооружившись мечтой и усердием, становится удивительной артисткой балета — из тех, о ком впоследствии слагают легенды.

Долгие годы в танго не сделают вас продвинутым танцором. А что же тогда?

Все начинающие танцоры похожи друг на друга, каждый продвинутый танцор или танцовщица продвинут(а) по-своему. Когда люди приходят в танго (или, если угодно, когда танго приходит к людям), они все чувствуют себя одинаково беспомощно. Они вдруг осознают, что не умеют ходить, не теряя равновесия, и при этом обнимать другого человека так, чтобы голова не мешалась. Они вдруг открывают для себя, что очень трудно одновременно ходить вдвоем, обниматься и слушать музыку. А когда они приходят на свою первую милонгу, то выясняют, что им надо еще и научиться СМОТРЕТЬ на другого человека.

В “теории” дела затем продвигаются следующим образом: начинающие становятся продолжающими за год-два, продвинутыми за три-четыре, сверх-продвинутыми за пять и вскоре после этого начинают преподавать. В действительности эта модель очень редко срабатывает, за исключением момента “начинают преподавать”. Каждый из нас встречал танцоров и танцовщиц на уровне “чуть-чуть продолжающие” после десяти лет в танго и “сверх-продвинутые” после трех.

Почему так происходит?

Если вы хотите стать балериной, то вам должно быть шесть лет отроду, у вас должна быть безупречная наследственность, врожденная музыкальность, естественная выворотность и очень твердное намерение. А еще очень твердое намерение должно быть у ваших родителей. В профессиональном хореографическом образовании существует строгий отбор начинающих, чтобы в конечном счете выпущенные специалисты соответствовали стандартам. Профессиональное образование - это система учреждений, отвечающая за высокое качество выпускников и наглядные результаты.

Чтобы стать танцором танго, достаточно просто найти курс для начинающих. Танго может прийти к кому угодно. Кто-то из нас музыкален, кто-то не очень. Одни чувствуют себя комфортно в своем теле, другим нужно о теле напоминать. Кто-то молод, кто-то стар. Одни хотят танцевать хорошо, другие просто танцевать. Сколько людей пришло в танго, чтобы познакомиться с кем-то? Или оправиться от развода? Помимо этого, танго как образование не институционализировано, каждый может называть себя преподавателем, с хорошим на то основанием или без такового. В итоге каждый ученик двигается в своем собственном темпе и даже в своем собственном направлении, а выбор в танго, с его богатством стилей и форм, очень большой. И танго как танец может быть воистину беспредельно сложным.

Как стать продвинутым танцором? В целом, как и в любой другой области, необходимо этого захотеть и заняться рутинной работой изучения и отработки. Ходить на уроки, не посещая милонг - это как планировать замечательные путешествия, но никуда не выезжать. Ходить на милонги, не занимаясь на уроках, это сделаться мастером ваших же неправильных двигательных шаблонов. Чтобы стать продвинутым танцором или танцовщицей, нужна одержимость именно этой целью, не только одержимость танго. Вам понадобятся также хорошие преподаватели. В танго, в отличие от профессионального хореографического образования, нет никаких гарантий качественного преподавания (или даже просто хорошего танцевального уровня преподавателя). Все сводится в итоге к совместимости между вашими личными целями и тем, что может вам дать преподаватель. Танго, в некотором смысле, это как путь к просветлению: на нем вы встретите множество разных гуру, но важно найти тех, кто созвучен именно вам.

Что значит быть продвинутым танцором или танцовщицей в танго? На мой взгляд, продвинутый танцор (танцовщица) прежде всего музыкален, хорошо владеет “словарным запасом” танго, умеет импровизировать, у него и у нее хороший уровень танцевальной техники, а также налицо способность к самостоятельному развитию. У таких танцоров хорошая осанка, удобное и “работающее” объятие, свобода и легкость в движениях. Продвинутый танцор танцует связки (а не связки - танцора) и на милонге двигается безопасно для окружающих. Продвинутая танцовщица сама отвечает за свое равновесие, самостоятельно завершает свои движения, причем в музыку, и также является “безопасной” партнершей на переполненной милонге.

По-настоящему продвинутый танцор или танцовщица могут “снизойти” до партнера менее высокого уровня и все равно создать партнеру хорошие, комфортные ощущения в танце. Если вы считаете себя продвинутым, но чувствуете себя совершенно беспомощно с менее продвинутой партнершей, то вы не продвинутый партнер, а “специалист узкого профиля”. Вы научились говорить о квантовой механике, но не умеет беседовать о погоде. Если как партнерша вы ощущаете себя великолепной танцовщицей с очень продвинутыми партнерами, но с менее продвинутыми вы теряете равновесие и не завершаете движение, то вы не продвинутая партнерша, а “со-зависимая”. Королева - она всегда королева, с кем бы она ни разговаривала.

В танго не очень много продвинутых танцоров и танцовщиц такого профиля. Чтобы достичь этого уровня нужна очень сильная мотивация. А поскольку мотивация подогревается интересом, то я часто наблюдаю, что многие танцоры и танцовщицы реально продвинуты только в каких-то определенных категориях. Одни очень музыкальны, но неудобны в объятии, другие свободно владеют сложными фигурами, но не умеют удобно и легко ходить. Я знаю партнеров, которые очень хорошо танцуют, но на людной милонге становятся опасными для окружающих. Для меня есть еще один важный критерий. Продвинутая танцовщица или танцор - это прежде всего ЛИЧНОСТЬ. Никто из них не хочет быть просто копией другого. Настоящий продвинутый танцор всегда будет искать способы для самовыражения в танце.

В некоторых случаях наблюдается и другая динамика. Чем дольше танцоры учатся, тем больше они становятся похожи друг на друга. Это может происходить, например, когда преподаватель не в состоянии объяснить глубинные механизмы танца и ученикам ничего не остается, кроме как копировать внешнюю форму. Это также происходит, когда сообщество зацикливается на каком-то специфическом стиле и объявляет этот стиль единственным “истинным танго”. Ученики начинают искренне верить, что именно внешняя форма делает из них танцоров, а преподаватели старательно охраняют эту форму от всего, что к ней НЕ относится. Лично для меня, как только танго становится исключительно о форме, оно перестает быть “о танго”. Когда формализм или бездумная физкультура берут верх, искусство тихонько выходит вон. Форма существенна, но не есть суть танго, суть танго в КОНТАКТНОЙ СВЯЗИ, и если мы объявляем один определенный стиль единственным истинным танго, то мы душим развитие танго именно как искусства. Формы меняются. Если бы вы были Богом и в один прекрасный день, от скуки или из любопытства, решили создать танцоров танго, сделали ли бы вы их всех одинаковыми?

Парадокс в том, что главная задача танго не сделать вас продвинутыми, а разбудить в вас танец. Дать вам возможность найти САМОГО СЕБЯ в танго. Для этого нужно неустанно искать связь именно с самим собой, с тем, что конкретно ВЫ любите в танго. Единственный способ расти - это постоянное стремление стать лучшей версией самого себя.


ОСАНКА И БАЛЕТ ОНЛАЙН
🌞 Верните осанку
👍🏻 Забудьте о боли в спине
🩰 Станьте грациознее
🍏 И энергичнее!
Показать полностью…

Для любого возраста и телосложения☝️

Вы в правильном месте, если хотите избавиться от сколиоза, болей в позвоночнике, иметь ровную осанку и всегда выглядеть как прима 🥰

Онлайн школа осанки, балета
Тел. +7 (958) 581-32-46
Время работы: с 11.00 до 19.00

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Но у артистов есть проверенный рецепт против лени, который мы советуем и вам. Он очень прост: надо заниматься каждый день (ну ок, любителям можно реже, главное – регулярность!) и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Тогда необходимость делать упражнения постепенно станет привычкой и автопилотом, а потом перерастет и в любовь.

У кого так было, расскажите?



Несмотря на то, что в аллегро, быстром танце, куда удобнее работать с короткими руками и ногами, в адажио - в медленных танцах- длина выглядит потрясающе. Длинная-предлинная нога открывается бесконечно долго, амплитуда огромная, и есть ощущение нескончаемого движения.

Причём, от роста это не зависит.

Вы знали о таком понятии?
У какой балерины на фото самый низкий индекс, как думаете?)



Как убрать холмик на спине?

Эта некрасивая штука появляется по нескольким причинам, давайте поговорим о самой распространённой.

Шея этом месте постоянно перенапряжена. Зажимы, спазмы, ломота. Мнёшь ее, растираешь, и не помогает. И этот спазм продолжается изо дня в день. Из года в год.

Можно ли ее убрать? Да. Выровняйте шею, снимите нагрузку с седьмого позвонка, и там наладится кровоснабжение и лимфоток. Линия спины выровняется за счёт осанки, а если уплотнённой ткани помочь массажем, то холка совсем уйдёт.

Давайте для начала снимем спазм с задней поверхности шеи, растянув ее как следует. И поставим шею ровно, чтобы она была продолжением позвоночника, ровной тростинкой, а не увядшим бутоном.

Это упражнение - скорая помощь для тех, кто не вынимает носа из телефона. Вы почувствуете, как уходит напряжение, отпускает головная боль, что-то похрустывает и разливается тепло по лопаткам.

Вам даже дышать станет легче!





Из чего состоит балетная пачка?

Недавно закончился открытый урок для наших читателей о том, как появилась балетная эстетика. Анжелика рассказала о том, как танец эволюционировал от первобытных плясок вокруг костра в нежный и воздушный балет на пуантах и в пачках.

Мы нашли 7 элементов эстетики балета, которые пришли в современность из бальных залов и первых театров.
Показать полностью…

И многие в конце прошли маленький тест. А кто сегодня вспомнит все семь элементов балетной эстетики? Давайте соберём их в комментариях)) Ещё узнали, например, как устроена балетная пачка. В ней много-много слове, причём, нижний короче верхнего, поэтому пачка выглядит пышной. Все слои сшиваются между собой и крепятся к кольцу, которое и держит ее вертикально, не давая опасть.

Пачка пришивается к трусикам, а трусики - к поясу. И уже на пояс крепится корсет со множеством крупных и мощных крючков-застёжек. Чтобы не расстегнулась, не дай Бог, в самый неподходящий момент!

Почему деревенская девушка сошла с ума от любви? Жестоки ли на самом деле кладбищенские духи-виллисы?
И о чем в действительности этот балет, если оставить за скобками историю любви простушки и знатного господина? И как ее проживают артисты, что делают и как выражают свои чувства, чтобы зритель поверил..

Мы не знаем, останется ли такая цена в следующем месяце, или вырастет, и на сколько. Но для тех, кто придёт в Клуб в течение 24 часов, цена точно не вырастет - и на все следующие месяцы тоже.






88
лет назад состоялось бракосочетание Сергея Есенина и Айседоры
Дункан.

Дункан — американка, Есенин — русский, она — великая
танцовщица, а он — никому неизвестный поэт, жаждущий славы. Их отношения были
далеки от идеала, но в них была страсть. Не имея ничего общего, они даже
разговаривали на разных языках. Но разве любви нужны слова?!


Ее настоящее имя – Дора Анджела Дункан.

Как-то не получалось у Айседоры нравиться им
безоговорочно и навсегда: то и дело приходилось расставаться и с головой уходить
в работу, в танец, в импровизацию. Способ хороший, спору нет, вот только
применить его в первый раз пришлось в довольно-таки нежном возрасте, так как
первый раз в жизни Айседора имела несчастье не понравиться собственной матери.


Вот и пришлось Доре довольно быстро осознать, что работа – единственное
спасение от всех бед: в 13 лет она бросила школу и принялась без удержу
танцевать.



Влюбленный обманщик

Впрочем, у Айседоры (как стала она себя
именовать, выйдя на сцену) тогда уже был жених. Странный жених, нужно сказать.
Вы только представьте: ей – неполных 17, ему – 45! Она – танцовщица, он –
поляк-эмигрант без определенного рода занятий. Право же, они были и со стороны
странной парой. Понадобилась вся чистота и наивность Айседоры и весь пыл страсти
стареющего мужчины, чтобы соединить их сердца. Роман продолжался полтора года, –
роман удивительный по нынешним временам, до чрезвычайности старомодный и
целомудренный.


Бог один ведает, как это все случилось. Пора ли пришла влюбиться в
кого-нибудь или страсть Мироцкого тронула ее еще детское сердце, но… Она
почувствовала, что этот человек для нее больше, чем просто знакомый. И когда
однажды на лесной прогулке он, задыхаясь от волнения, попросил ее о поцелуе,
Айседора не смогла отказать. Какие славные времена! Взрослый влюбленный мужчина
и юная девушка уходят в лес, там он просит ее о поцелуе. И она соглашается, – в
обмен на обещание жениться на ней. Есть и другая, еще более романтическая версия
этого сватовства. Мироцкий так хотел поцеловать ее, что и предложил Айседоре
руку и сердце. И она не отказала!

Полтора года продолжались их прогулки
рука об руку по лесам и лугам, полтора года страстных признаний его и
невиннейших ее поцелуев… Все складывалось вполне благополучно, и кто знает, быть
может, в историю вошла бы другая Айседора Дункан – примерная мать семейства.



Все было уже договорено и слажено, день свадьбы приближался. И вдруг…
Разразился скандал. Брат Айседоры узнал, что у Мироцкого уже есть жена и что она
живет в Лондоне.

Мать Дункан наотрез отказалась благословить такой
брак.

Вероятно, и сама Айседора не слишком страдала от вынужденного
разрыва.

Настоящие любовь и слава ждали ее впереди.


Из нимф в вакханки

Как полагают некоторые, эта злосчастная история и
положила начало цепи любовных неудач, преследовавших бедную босоножку всю жизнь.

Что же касается работы, то здесь удача, как говорится, улыбалась Дункан
своей белозубой улыбкой: и гастроли в Греции в 1903 году прошли удачно, и
приглашения выступать следовали одно за другим… Слава торопилась увенчать ее
рыжеволосую голову целым набором лавровых венков.


Успех и слава пришли к ней рано и прочно. Дункан угадала в своих
современниках затаенный порыв к свободе тела, к свободе плоти. Именно это
выражал ее танец. Однако сама Дункан еще мало представляла себе всю силу этого
порыва.

Но вот пришло время и ей узнать мощь земной страсти.

Случилось это на гастролях в сказочно красивом городе Будапеште, среди
цветущей весны. К ней явился молодой актер Оскар Береги и передал билеты в ложу
на свой спектакль. Он играл в нем Ромео. А Джульеттой стала она – сидевшая в тот
вечер в ложе юная Айседора.





Два гения в клетке быта



И Айседора предпочла точить карандаши только
себе.

Идиллия, закончившаяся трагедией


Беда разразилась внезапно. Машина с ее сыном и дочерью потеряла
управление и упала в Сену. Горе Айседоры было безграничным. Его разделил весь
Париж, весь мир. Студенты скупили все белые цветы у парижских цветочниц и
привязали букеты к ветвям деревьев в ее саду. Великий Клод Дебюсси всю ночь
играл для нее, пытаясь звуками музыки утешить артистку.

Но и он не мог
ни утешить ее, ни остановить бег всесокрушающего времени…

Через
несколько лет у Айседоры будет видение: ее дети, взявшись за руки, входят в воду
и там исчезают. В этот день она будет просить первого встречного спасти ее разум
и даровать ей дитя. Молодой итальянец, обрученный с другой, не сможет отказать
ей в просьбе: ребенок родится и проживет на этом свете несколько часов… А
однажды, увидев в Берлине чужого сына, схожего чертами с Патриком, золотоволосое
юное создание пяти лет от роду, она со стоном опустится перед ним на колени,
потом закроет себе лицо красным шарфом и уйдет, ни на кого не глядя и ничего не
видя от горя.

…Стоит ли удивляться, что после горестной утраты судьба
вновь повела ее, как слепую, каким-то на редкость извилистым путем:
утрированного надрыва в духе времени и мучительных увлечений?

…Когда Дункан впервые приехала в
заснеженную Россию, ей было около 26-ти. Могла ли она даже предположить, что в
далекой рязанской деревне в крестьянской избе одолевает азы грамоты 9-летний
парнишка – ее будущий единственный муж?!

Когда через 15 лет она увидела
его, то ахнула. У этого русого паренька были такие же голубые глаза, как у ее
сына, у ее Патрика!





Как оказалась мировая знаменитость в голодной большевистской Москве (шла зима
1921 года)? Нужно сказать, что к тому времени Дункан уже постарела, – вернее,
отяжелела. И практически перестала танцевать. Ей хотелось организовать свою
школу танца, и на ее призыв откликнулось Советское правительство.

Здесь же она встретится и с
Сергеем Есениным – с последней и единственно законной с точки зрения общества,
освещенной браком любовью.


О Есенине и Дункан написано очень много. И очень много написано злого и
откровенно глумливого. Когда-то ее сравнивали с античной богиней, теперь же
издевались в эпиграммах:

Есенина куда понес аэроплан?

В Афины
древние, к развалинам Дункан.




Железнодорожный вагон вызывал в ней брезгливое содрогание. Айседора вообще
была женщина со странностями. Несомненно, умная, по-особенному, своеобразно, с
претенциозным уклоном удивить, ошарашить собеседника. Эту черту словесного
озорства я наблюдала позднее у другого ее соотечественника, блестящего
aurebour`аиста (Aurobour—наоборот (франц.>) — Бернарда Шоу. Айседора, например,
утверждала: большинство общественных бедствий происходит оттого, что люди не
умеют двигаться. Они делают много лишних и неверных движений. Неверный жест
влечет за собой неверное действие. Отношение Дункан ко всему русскому было
подозрительно восторженным. Порой казалось: эта пресыщенная, утомленная славой
женщина не воспринимает ли и Россию, и революцию, и любовь Есенина, как злой
аперитив, как огненную приправу к последнему блюду на жизненном пиру?


Ей — 45. Она была еще хороша, но в отношениях ее к Есенину уже чувствовалась
трагическая алчность последнего чувства. Однажды Есенин с Кусиковым сбежал от
Айседоры, спрятавшись в одном из пансионатов. Друзья были уверены, что там их
Дункан не найдет. Но Айседора села в машину и объехала за три дня все пансионы
Шарлоттенбурга и Курфюрстендама. На четвертую ночь она ворвалась, как амазонка,
с хлыстом в руке в тихий семейный пансион на Уландштрассе. Все спали. Один
Есенин, в пижаме, сидя за бутылкой пива в столовой, играл с Кусиковым в шашки.
Вокруг них в тесноте буфетов, на кронштейнах, убранных кружевами, мирно сияли
кофейники и сервизы, громоздились хрустали, вазочки и пивные кружки. Висели
деревянные утки вниз головами. Солидно тикали часы. Тишина и уют, вместе с
ароматом сигар и кофе, обволакивали это буржуазное немецкое гнездо, как надежная
дымовая завеса, от бурь и непогод за окном. Но буря ворвалась и сюда в образе
Айседоры. Увидя ее, Есенин молча попятился и скрылся в темном коридоре. Кусиков
побежал будить хозяйку, а в столовой начался погром. Айседора носилась по
комнате в красном хитоне, как демон разрушения. Распахнув буфет, она вывалила на
пол все, что было в нем. От ударов ее хлыста летели вазочки с кронштейнов,
рушились полки с сервизами. Сорвались деревянные утки со стен, закачались,
зазвенели хрустали на люстре. Айседора бушевала до тех пор, пока бить стало
нечего. Тогда, перешагнув через груды горшков и осколков, она прошла в коридор и
за гардеробом нашла Есенина.

— Quittez cette bordêle immediatement), —
сказала она ему спокойно, — et suivez moi. (Покиньте немедленно этот публичный
дом. и следуйте за мной (франц.)

Есенин надел цилиндр, накинул пальто
поверх пижамы и молча пошел за ней. Кусиков остался в залог и для подписания
пансионного счета.


Этот счет, присланный через два дня в отель Айседоре, был страшен.

Но ее любовь всегда кончалась испытанием, раной. Итогом отношений стала
убийственная телеграмма:

Ялта гостиница Россия Айседоре Дункан

Я
люблю другую женат и счастлив

Есенин

Их развели, благо это так
легко было сделать в России в то время.

Последним ее возлюбленным стал молодой русский пианист Виктор Серов. Кроме
общей любви к музыке их сблизило то, что он был одним из немногих симпатичных ей
людей, с которыми она могла говорить о своей жизни в России. Ей было за 40, ему
— 25. Неуверенность в его отношении к ней и ревность довели Дункан до попытки
самоубийства. Неудачная, но тем не менее необычная жизнь великой танцовщицы уже
подходила к концу. Буквально через несколько дней,через два года после смерти
Есенина, 14 сентября 1927 года, она Айседора спустилась на улицу, где ее ожидала
маленькая гоночная машина, шутила и, закинув за плечо конец красного шарфа, с
распластавшей желтой птицей, прощально махнула рукой, и, улыбаясь, произнесла
последние в своей жизни слова:"Прощайте, мои друзья. Я еду к славе. "


Она любила быструю езду, и шофер гнал машину вовсю, навстречу морскому ветру.
На повороте он сбавил скорость и услышал вдруг за спиной быстрый всхрип. Он
оглянулся. Айседора безвольно откинулась на сиденье. Шарф обмотался между
спицами колеса и в мгновение задушил ее.

Айседору похоронили в Париже,
на кладбище Пер-Лашез. Прекрасный конец трудной и яркой жизни.

Цитата сообщения Феврония52

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.