Ношение ранца не спасает от нарушения осанки если он

Начался учебный год и народ потащил в школу свои ранцы за плечами. А к концу учебного года ко мне на прием приходят школьники с нарушением осанки. Почему это происходит? Первая причина нарушения осанки- школьный ранец.


Каждый год перед началом учебы дается много советов по правильному выбору ранца. Существуют даже нормы, рекомендованные Роспотребнадзором в отношении веса рюкзака школьника. Это не более 10 процентов от веса самого ребенка. Но каждый год повторяется одно и тоже. Учащиеся школ сообщают с некоторой гордостью, что их будущие знания за плечами весят в среднем от 6 до 8 кг вместе с ранцем. И я, как детский врач-остеопат, не могу остаться равнодушной к данной проблеме. Большинство рекомендации в интернете и в магазинах сводится к советам выбирать ранец с широкими бретелями и жёсткой спинкой (они даже называются ортопедическими), но даже с таким названием они-проблему- то не решают. Так вот, одна причина нарушения осанки — это школьный ранец. Я хочу внести некоторую ясность, почему и что происходит с растущим организмом.

Сначала, давайте обратим внимание на то, где проходят лямки ранца на теле школьника? Основное уязвимое место — это передняя поверхность грудной клетки, перед плечевыми суставами и второе это область надплечья. Передавливание малой грудной и трапециевидной мышцы лямками приводит напряжению и укорочению этих мышц. В последствии, возникают боли в шее, плечах, головные боли напряжения.


Для начала немного анатомии. По передней поверхности под лямками проходит большая и малая грудные мышца. Малая грудная мышца идёт от 3- 4 -5 ребер, прикрепляется клювовидному отростку лопатки. Эта мышца часто склонна к тоническому напряжению и укорочению. В ряде случаев она болезненна и при своём напряжении вызывает ряд нежелательных последствия для здоровья:


  1. Тоническое напряжение малой грудной мышцы, усиливающееся давлением лямок рюкзака, ведет к передавливанию сосудисто-нервного пучка, идущего к руке. При длительном негативном воздействии возникает неврологическая проблема: синдром малой грудной мышцы.
  2. В норме функция малой грудной мышцы заключается в отведении лопатки от позвоночника вперед, вниз. У грудной мышцы есть антагонист, это ромбовидная мышца, которая поднимает и приводит лопатку к позвоночнику, прижимает ее к грудной клетке. При согласованной работе этих мышц осанка правильная: плечи расправлены, лопатки прижаты, спина ровная. При постоянном тоническом напряжение малой грудной мышцы её антагонист ромбовидная мышца ослабевает. Возникает мышечный дисбаланс. Его последствия -это нарушения осанки в виде крыловидных лопаток, сутулой спины.
  3. Перевес рюкзака за спиной приходится компенсировать напряжением мышц передней поверхности туловища, в том числе напряжением малой грудной мышцы. Чтобы стабилизировать положение лопатки и смещение центра тяжести, система включает в работу мышцы-разгибатели шеи, трапециевидную мышцу и мышцу поднимающую лопатку. Тем самым рюкзак или ранец усиливает мышечные дисбаланс и имеющиеся проблемы с осанкой.
  4. Дальше лямки ранца проходят область надплечья, там располагается трапециевидная мышца, которая испытывает давление от лямок рюкзака. Трапециевидная мышца, как малая грудная, предрасположена к тоническому напряжению и образованию триггерных участков. При давлении на области надплечий весом рюкзака ухудшается кровоснабжение этих мышц. Триггерные зоны и перенапряжение трапециевидной мышцы могут быть причины головной боли напряжения.
  5. Перенапряжение мышц разгибателей шеи проявляются болями в шее и под затылком. В области шейно-затылочного перехода позвоночная артерия делает изгиб, напряжение мышц шеи в этой зоне может вызвать нарушение кровоснабжения головного мозга, жалобы на головокружение, шум в ушах, головные боли.
  6. Прибавляем к этому длительное сидячее положение за партой, компьютером, которое прибавляет мышечный дисбаланс. Все эти нарушения копятся и со временем проявляются неврологической симптоматикой. Обращаясь к неврологу для установления причины плохого самочувствия, ранец, как правило, остается вне подозрений.

Что я могу посоветовать в данном случае:

  1. носить рюкзак не за спиной, а перед грудью, впереди
  2. необходимо уменьшить время ношение рюкзака.
  3. по возможности сократить вес ранца сколько будет насколько возможно.
  4. рассмотреть возможность замены ранца, сумкой на колесиках.

Необходимо учитывать, что ребёнок астенического телосложения со слабым мышечным корсетом, часто болеющий, меньше подготовлен к ношению тяжёлых ранцев, чем атлетически сложенный старшеклассник.

И последнее: пока нарушения носят функциональный характер, остеопат их исправит без дополнительных методов. Возможно, что проблема приведет к стойкому изменению тканей, тогда могут понадобится более инвазивные методы: инъекции, физиотерапевтические процедуры, лекарственные препараты.

161. Подкожный жировой слой отсутствует на …

1) веках и кончике носа

3) животе и голенях

4) стопах и ягодицах

162. При измерении длины тела испытуемый должен касаться стойки ростомера … (возможно несколько ответов)

2) межлопаточной областью

163. К соматоскопическим показателям физического развития относят … (возможно несколько ответов)

3) развитие костно – мышечной системы

4) половое развитие

5) состояние осанки

164. К основным группам скелетных мышц относят мышцы …

165. Формирование свода стопы заканчивается …

1) тогда, когда ребенок начинает ходить

2) к моменту рождения

4) в подростковом возрасте

166. В состав скелета свободной нижней конечности не входят кости

1) большая и малая берцовые

167. Размер необходимой для ребенка школьной мебели определяется

1) окружностью головы

4) жизненной емкостью легких

168. К парным костям черепа относят … кость

169. При ослаблении мышц и сухожилий стопы возникает

4) выпрямленная осанка

170. Костный возраст используют для определения

1) биологического возраста

2) соматоскопических показателей

3) календарного возраста

4) соматометрических показателей

171. Работа скелетных мышц осуществляется под контролем … нервной системы

172. У человека насчитывается около … скелетных мышц

173. Для скелетных мышц характерны … сокращения

1) медленно развивающиеся с малыми затратами кислорода и энергии

2) произвольные и непроизвольные

3) только произвольные

4) только непроизвольные

174. Снижение двигательной активности называют

175. В каждой классной комнате необходимо иметь мебель … ростовых групп

2) четырех – пяти

176. Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями

А. Соматометрические признаки 1. Степень развития жирового компонента
В. Физиометрические признаки 2. Становая сила
С. Соматоскопические признаки 3. Окружность головы

177. Когда ребенок начинает стоять и ходить, у него формируется

1) грудной кифоз

2) крестцовый кифоз

3) шейный лордоз

4) поясничный лордоз

178. При правильной осанке позвоночный столб…

1) имеет сильно выраженный изгиб в грудном отделе

2) имеет сильно выраженный изгиб в поясничном отделе

3) имеет умеренно выраженные изгибы

4) полностью выпрямлен

179. Для изготовления повседневной детской одежды рекомендуется использовать … материалы

180. Полость трубчатых костей взрослого человека заполнена

2) желтым костным мозгом

3) красным костным мозгом

181. Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями

А. Соматометрические признаки 1. Половое развитие
В. Физиометрические признаки 2. Жизненная емкость легких
С. Соматоскопические признаки 3. Окружность головы

182. Когда ребенок начинает сидеть у него формируется

1) поясничный лордоз

2) грудной кифоз

3) крестцовый кифоз

4) шейный лордоз

183. Ношение в одной руке портфеля с тяжелыми книгами способствует развитию … осанки

184. Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями

А. Соматометрические признаки 1) Становая сила
В. Физиометрические признаки 2) Рост сидя
С. Соматоскопические признаки 3) Развитие костно-мышечной системы

185. При неправильной посадке ребенка, когда он опирается грудью о край стола, нарушается развитие

1) только сердца

2) только легких

3) сердца, легких и крупных кровеносных сосудов

4) только крупных кровеносных сосудов

186. С точки зрения профилактики плоскостопия обувь ребенка должна

1) не иметь каблука

2) иметь эластичную подошву и небольшой каблучок

3) иметь высокий каблук

4) иметь неэластичную подошву

187. К основным группам скелетных мышц относят мышцы…

4) верхних конечностей

188. Скелетные мышцы прикрепляются к костям при помощи

4) соединительно-тканной оболочки (фасций)

189. Каждая ростовая группа школьной мебели предназначена для детей с разницей в росте … см

190. Самой длинной костью скелета человека является

191. Неорганические вещества придают костной ткани

192. При недостатке в пище витамина Д возникает

3) лордотическая осанка

193. У новорожденного ребенка в отличие от взрослого подвижно соединены…

1) кости мозгового черепа

2) фаланги пальцев

3) локтевая и плечевая кости

4) бедренная и берцовая кости

194. Если расстояние по вертикали между крышкой стола и сиденьем стула выше нормы (большая дифференция), то формируется … осанка

195. Длина учебных помещений (размер от доски до противоположной стены) определяется гигиеной

1) органов зрения и слуха

2) дыхательной системы

3) опорно-двигательного аппарата

4) сердечно-сосудистой системы

196. Когда ребенок начинает держать голову, у него формируется

1) грудной кифоз

2) крестцовый кифоз

3) шейный лордоз

4) поясничный лордоз

197. За первыми и вторыми партами в любом ряду размещаются учащиеся с (со) …

1) ведущей левой рукой

2) простудными заболеваниями

3) заболеваниями опорно-двигательного аппарата

4) сниженной остротой слуха

198. Ношение ранца не спасает от нарушений осанки, если он …

1) слишком тяжел

2) не имеет специальной ортопедической спинки

3) слишком легок

4) имеет много отделений

199. К отличиям в физическом развитии мальчиков и девочек относят

1) возможность измерения жизненной емкости легких с появлением произвольной регуляции

3) наличие пубертатного скачка роста

4) особенности телосложения

200. К мышцам головы относятся мышцы…

1) жевательные, мимические и диафрагма

2) только жевательные

3) только мимические

4) жевательные и мимические

201. В состав скелета свободный верхней конечности не входит ( -ят) кость (и)

3) большая и малая берцовые

202. Ношение слишком тяжелого ранца приводит к нарушению осанки, так как ребенок, сохраняя вертикальное положение тела .

1) наклоняет туловище и голову вправо или влево

2) расправляет плечи и держит голову прямо

3) выпрямляется под тяжестью ранца и запрокидывает голову назад

4) сгибается под тяжестью ранца и вытягивает шею вперед, чтобы уравновесить ранец

203. В силу гетерохронности роста и развития в процессе онтогенеза

1) позже созревают крупные мышцы

2) позже созревают средние мышцы

3) созревание всех групп мышц происходит одновременно

4) позже созревают мелкие мышцы

204. Мышцы головы прикрепляются

1) к костям скелета и коже

2) только к коже

3) к костям скелета и друг к другу

4) только к костям скелета

205. В состав пояса верхних конечностей входит

1) плечевая кость

3) локтевая кость

4) лучевая кость

206. Кости скелета ребенка

1) обладают высокой твердостью

2) не подвергаются искривлению

3) обладают высокой прочностью

4) легко искривляются при длительной тяжелой нагрузке и неправильном положении тела

207. К отличиям в физическом развитии мальчиков и девочек не относят

1) особенности развития скелета и мышечной системы

2) разные сроки пубертатного скачка роста

3) скорость роста абсолютных размеров подкожной жировой клетчатки

208. Поперечно-полосатой мышечной тканью образованы мышцы

4) кровеносных сосудов

209. К факторам закаливания не относят

1) атмосферное давление

4) лучистую энергию солнца

210. С возрастом кости становятся менее эластичными, так как в костной ткани уменьшается количество

1) воды и органических веществ

2) минеральных и органических веществ

3) минеральных веществ и воды

4) воды и минеральных веществ

211. Шейный лордоз (изгиб позвоночника вперед) появляется когда ребенок начинает

3) держать голову

212. Наибольшая доля хрящевой ткани имеет место в скелете

2) пожилых людей

3) людей зрелого возраста

213. Для правильной осанки в среднем и старшем школьном возрасте характерно следующее соотношение изгибов позвоночника

1) поясничный лордоз на 10-15 см глубже шейного

2) поясничный лордоз на 4-5 см глубже шейного

3) грудной кифоз на 10-15 см больше крестцового

4) шейный лордоз на 10-15 см глубже поясничного

214. Нарушение рессорной (амортизирующей) способности позвоночника наблюдается при … осанке

215. Для эффективной профилактики и снятия утомления на уроке рекомендуется активизировать

1) синхронную работу мышц кисти

2) асинхронную работу мышц кисти

3) работу мышц нижних конечностей

4) работу мышц туловища

216. При мышечной деятельности кровоток в скелетной мышце

217. С помощью соматометрических методик нельзя определить

1) окружность груди

3) мышечную силу

4) окружность головы

218. Ребенка просят покатать скалку, походить по бревну, нагрузить машинку, захватывая камушки только ногами, для

2) развития координации движений

3) профилактики и коррекции плоскостопия

4) профилактики нарушений осанки

219. Позже других физических качеств происходит развитие

2) скорости движений

220. Рост костей в толщину происходит за счёт деления клеток

1) эпифизарных хрящей

2) красного костного мозга

221. При рахите у ребенка не наблюдается

1) деформация грудной клетки

2) задержка роста

3) искривления ног

4) задержка психического развития

222. Механизмы регуляции позы и реализации последовательности серийных движений созревают

1) к началу грудного возраста

2) в период второго детства

3) к юношескому возрасту

4) в период первого детства

223. Возникновение … осанки сопровождается нарушением функций систем внутренних органов

1) сколиотической, лордотической и кифотической

2) только лордотической

3) только сколиотической

4) только кифотической

224. Гибкость и эластичность скелета детей связана с преобладанием у них в костной ткани

2) солей кальция

3) органических веществ

225. В 6-7 лет интенсивно развивается мелкая моторика (мелкие мышцы)

226. Снять утомление от письма можно упражнениями, в которых задействованы мышцы

227. К скелету туловища относят

2) тазовые кости

228. К нарушением опорно- двигательного аппарата не относят..

1) крыловидные лопатки

229. Физиологическими изгибами позвоночника называют…

1) только кифозы

2) лордозы и кифозы

3) только лордозы

4) лордозы, кифозы и сколиозы

230. К физиометрическим (функциональным) показателям физического развития относят… (в.н.о)

2) жизненную емкость легких

3) силовую выносливость

5) мышечную силу кисти

231. Двигательная активность ребенка стимулирует развитие…

1) нервной системы

2) репродуктивной (половой) системы

3) подкожной жировой клетчатки

4) мочевыделительной системы

232. К соматоскопическим показателям физического развития, определяемым без использования измерительных приборов, относят . (в.н.о)

2) состояние осанки

3) форму грудной клетки

4) мышечную силу

5) жизненную ёмкость лёгких

233. В состав пояса верхних конечностей входит .

2) плечевая кость

3) локтевая кость

4) лучевая кость

234. К костям туловища не относятся .

235. Доказательством того, что кость – это живой орган, не является ________ костей.

1) иннервация (наличие нервов, регулирующих жизнедеятельность костей)

2) рост и развитие

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 66 ; Нарушение авторских прав

В этом посте я опишу свои рассуждения относительно того, что я узнал за последние несколько месяцев, в попытке бороться с неправильной осанкой.

Начну с того, что у меня "круглая спина", лордоз, небольшой кифоз, и С-образный односторонний сколиоз. Все это не сильно выражено, но все же есть в той или иной мере. Я и по докторам ходил, и "стельки" пробовал (я прочитал о влиянии правильных стелек на осанку в в одном после тут, на Pikabu, попробовал, эффект какой-никакой есть, но крайне слабо, особенно учитывая что 95% моей жизни я босиком или в шлепках), и корсеты разные носил. Эффект нулевой или околонулевой. После чего решил заняться этим вопросом более основательно, а именно - найти причину неправильной осанки, по крайней мере в моем конкретном случае, и вот что из этого вышло:

Часто те или иные нарушения в осанке связаны с переноской человеком различных вещей, с неправильной переноской этих самых вещей. При этом осанку портит не сам переносимый вес, а реакция наших мышц на тот или иной груз. Суть в том, что при переноске, мы стараемся компенсировать возникшее давление на наше тело, напрягая те или иные группы мышц. В следствии чего, мускулатура развивается неравномерно, а неравномерно развитая мускулатура - это прямой путь к плохой осанке, по той причине, что переразвитые группы мышц начинают "тянуть" наши кости как им вздумается, причем всегда, например, даже тогда когда мы просто сидим или спим. С годами это выливается в проблемы с осанкой.

При этом переноска нами различных вещей даже сильнее сказывается на нашей осанке, чем неправильная посадка за столом. Но более того, начав переносить вещи по другому, можно исправить плохую осанку (или по крайней мере не дать развиться патологии). Итак, дальше к примерам.

Самый частый пример переноски вещей, который самый простой и понятный - это переноска в руках. Тут все просто. Мы берем в руку пакет с продуктами, и несем его куда нам надо. Если вы правша в основном носите вес в правой руке, так как она более сильная, то у вас скорей всего правое плечо будет выше (у меня это конкретно заметно прям, разница сантиметров в 5 в высоте плеч при моем росте в 190). Обусловлено это тем, что при переноске тела, вы напрягаете трапецию, дельтовидную мышцу и бицепс. Соответственно, если отпустить вес, эти "работавшие" мышцы будут тянуть ваше плечо вверх. Со временем мышцы станут более "сильными" и ваше плечо будет выше уже на регулярной основе. Особенно печально, если вы регулярно переносите тяжелые грузы, для удержания которых приходится задействовать трапециевидную мышцу. Но даже легкие грузы, такие, как сумочка или барсетка, в долгосрочной перспективе даст не очень хорошие последствия. А далее, по цепной реакции начнет страдать позвоночник. Профилактика простая - носить грузы в другой руке.

Второй пример, не менее частый, это переноска чего то на плече. Сюда можно отнести спортивные сумки, дамские сумочки и т.д. Тут механизм немного другой. В первом случае мы просто напрягаем мышцы, но в процессе переноски осанка у нас более менее ровная, а перекос наступает после "отпускания" груза. В этом же случае, при переноске чего то на плече мы инстинктивно поднимаем это самое плечо, что бы ремешок не соскальзывал с него, от чего осанка уже и так "не очень" получается, так как мы вечно стоим и ходим криво. Так еще и в добавок напрягаем как раз сильную и крупную трапециевидную мышцу, вообще не пуская в ход дельту и бицепс. А трапеции только дай волю - она быстро свернет позвоночник буквой "зю". Особенно это касается шейного отдела. Профилактика простая, как и в первом случае, носить груз на противоположном плече.

Но важно заметить, что есть односторонний и разносторонний сколиоз, суть в том, что в одном случае у человека левое плечо выше, и позвоночник дугой влево, например, а во втором случае левое плече выше, а позвоночник дугой вправо. Тут я не эксперт, но раз пост - это мои рассуждения на тему, то могу предположить, что смена руки для пакета или плеча для лямки в одном случае может помочь выправить этот сколиоз, а в другом наоборот усугубить. Соответственно, что бы исправить тот случай, когда правое плечо выше, и позвоночник искривлен дугой вправо, то носить сумку на лямке на левом плече и пакет так же в левой руке. А если правое плечо выше, но позвоночник дугой влево, то носить сумку на правом плече, а пакет в левой руке. То-есть позвоночник исправлять наклоном корпуса и поднятием плеча (сумкой с лямкой), а высоту плеча - напряжением мышц (пакетом). Очень хотелось бы услышать мнение сообщества на эту тему, особенно экспертов в области "осанкоровняния". Что делать тем, у кого S - образный сколиоз я не задумывался, так как у меня его нет, а я все же изучал тему для себя, и поэтому S образности не касался.

Ну с "право-лево" разобрались. Есть еще другие типы нарушения осанки. В частности "круглая спина", кифоз, лордоз и т.д.

И тут стоит вспомнить о такой волшебной штуке, как рюкзак или портфель. Но так ли она волшебная, как о ней думают? Почему то все ошибочно считают, что если "для осанки" надо именно рюкзак брать. Что ж, давайте рассуждать. Когда человек надевает рюкзак, рюкзак начинает оттягивать его плечи назад, тем самым создавая нагрузку на грудные мышцы. Которые, после его снятия, сжимают грудь, разводя лопатки. Привет "круглая спина". Так же человек инстинктивно наклоняется вперед, что бы уравновесить груз сзади, часто он делает это только верхней половиной корпуса, напрягая мышцы пресса и грудной клетки. Привет лордоз. Еще некоторые рюкзаки, при укладывании в них чего то тяжелого на дно, начинают этим тяжелым давить в поясницу, да так, что приходиться прогибать спину, тем самым зарабатывая себе кифоз. Да, знатоки "рюкзачных" дел возразят, что правильный рюкзак должен не назад тянуть, а давить вниз по оси, к тому же, что бы снять нагрузку с грудных мышц, в рюкзаках есть "грудной ремень", в добавок, хорошая ортопедическая спинка в рюкзаке не даст согнуть спину посередине, и нужно наклонять вперед весь корпус, что бы уравновесить такой рюкзак. И это все будет верно, но сколько таких рюкзаков можно встретить в повседневной жизни? Один на 50-100 рюкзаков. Неправильная осанка - это же не дело одного похода, это систематические процедуры на протяжении нескольких лет, а то и десятков лет. К тому же если посмотреть на все новомодные "городские" рюкзаки, там нормальных не встречается от слова "почти", есть несколько велосипедных моделей, и на том все. Соответственно, рюкзак для осанки - такая себе идея. Скорей минус чем плюс. Особенно в долгосрочной перспективе (про правильные туристические я не говорю, но в них в городе ходят только крайне странные ребята с дредами, или без дредов, но тоже не менее странные).

И что же делать? - выход есть. Специальные "разгрузочные системы". Суть в том, что они находятся спереди. И тут следует вспомнить название поста, легендарную жилетку Анатолия Вассермана можно отнести к такой разгрузочной системе. Суть в том. что во первых, что бы носить вес спереди, так или иначе надо напрягать мышцы спины, отводя плечи назад. Тем самым, со временем это позволит избавиться от "круглой спины", так же, в такой разгрузке нет физической возможности сгибаться в грудном отделе, потому что она банально начнет упираться в грудь и мешать дышать. Но при этом наоборот приходится разгибаться и держать спину прямо, что бы не завалиться вперед из за веса спереди. Соответственно, напряжение мышц спины поможет в дальнейшем всегда держать спину прямо и избавиться от лордоза. В дополнение не получатся выпячивать вперед спину. По той простой причине, что там находиться груз. Который не даст его выдавить пузом, не потеряв при этом баланс и не тратя много сил. Это тупо неудобно. Из дополнительных преимуществ можно еще выделить удобство в общественном транспорте. Садясь на сиденье не нужно снимать рюкзак и ставить его себе на колени. Он уже там. Но разумеется злоупотреблять этим тоже не стоит, что бы не ходить, завалившись назад.

Соответственно, хочешь осанку - носи "вассерманку" =) Но есть одно "но". Носить в городе военный разгруз - такая себе затея. Как минимум - граждане не поймут. Как максимум, недружелюбно настроенные люди пригласят "проехать в отделение". Жилетки по типу "вассерманской" - выглядят крайне стремно, и вряд ли подойдут большинству людей, носить рюкзак спереди - не очень то и удобно, так как он не под это сделан, да и тупо это. Соответственно, я искал выход из этой ситуации, и нашел, оказывается "все придумано до нас", называется "рюкзак-жилет" (гулите, примеров не будет, так как не реклама). С виду как рюкзак, у которого спереди еще один рюкзак. В который можно напихать разного полезного в близкой доступности. То есть все основные вещи спереди, а сзади пустой рюкзак, который заполняется редко после походов в магазин. Вес небольшой, но все мои "EDC" вещи килограмма на полтора тянут. Но самое важное, что что бы это не сползало и что бы не давило никуда в ребра, приходиться постоянно держать спину прямо, и уже за пару недель носки чувствуется эффект положительного влияния на мою кривую спину. Причем эффект не так из за веса, как из за того, что конструкция спереди не позволяет сутулится эргономически. Некоторые из этих жилетов напоминают вообще ортопедические корсеты с карманами.

Ну и на этом все. Я посте я изложил свой взгляд на причину возникновения неправильной осанки (во всяком случае в моем случае). Что с этим делать - решать вам. Всем мир.

В ходе эволюционного развития человек с четырех лап встал на две ноги – так и появилось прямохождение, отличающее нас от животного и дающее массу преимуществ. Правильная у каждого из нас осанка – это не только дар природы, но и работа каждого из нас над собой. Неправильно сформированная осанка – проблема современности, над которой надо работать. Предлагаем уроки правильной осанки в нашей статье и дополнительном видео.

Основные виды нарушения осанки

На практике врачи выделяют такие виды нарушения осанки:

  • Сутулость спины – это углубление кифоза грудного отдела, усугубленное уплощением лордоза отдела поясницы. Симптоматика показывает себя приведением у пациента плечевого сустав и крыловидным расположением лопаток, согнутая голова.
  • Круглая форма спины – крайняя форма выраженности патологической сутулости. В данном случае – смещен центр тяжести и для нормального передвижения человек ходит на согнутых в коленях ногах. Иные симптомы данной формы патологии – угол наклона таза меньше, голова опущена и приведены плечи, лопатки сложены в форме крыльев, брюшина выпирает.


  • Кругловогнутая форма патологии спины – она увеличивает все существующие анатомические изгибы позвоночника. Лопатки в этом случае – крыловидные, голова – аномально выдвинута вперед, живот – будет выпучен, плечи приведены.
  • Плоский позвоночник – если уплотнены все изгибы позвоночника, врачи диагностируют данную форму патологии. Грудь – становится плоской, несколько смещена вперед, а живот – выпячивает.

  • Плосковогнутая аномалия позвоночника спины – в этом случае идет уплотнение кифоза грудного отдела позвоночника и диагностирован нормальный/увеличенный лордозе поясничного отдела. В этом случае идет смещение кзади и ноги – полусогнуты, либо же в колене отмечается переразгибание, лопатки – поставлены в форме крыльев.
  • Сколиотическая форма спины– нарушение самой постановки осанки во фронтальном ее направлении, в отличие от всех предыдущих, идущих в сагиттальном типе плоскости. Характерна боковым типом искривления и все и каждая симметричная линия будет нарушена.

А вот правильная осанка может быть только одного вида.

Какую осанку можно считать правильной?

Правильное положение осанки выглядит следующим образом:

  • Линия по всей длине позвоночника имеет строго определенное вертикальное направление и при этом голова смотрит прямо.
  • Лопатки и плечи – симметричны.
  • Обе ключицы – соединены на одной горизонтальной линии.
  • Каждая из ягодиц – расположена на одном уровне.
  • На спине не образуются ассиметрично расположенных кожных складок, позвоночник не имеет аномальных изгибов по горизонтальной и боковой линии.
  • Каждая нога имеет равную длину.

Как родителям понять что у ребенка правильная осанка покажем на картинке:


Чаще всего, нарушение осанки врачи диагностируют у школьников – именно в это время позвоночник активно растет и формируется, и влияние негативных факторов может стать причиной формирования неправильной осанки.

На что влияет правильное положение позвонков

На что же именно влияет правильное положение позвонков в позвоночнике, правильная осанка:

  1. Это равномерное распределение необходимой нагрузки на весь столб позвоночника и так оберегает его от травм и повреждений, заболеваний.
  2. Поддерживает необходимое равновесие всего тела и всю координацию движений, дает возможность суставам двигаться с достаточной амплитудой.
  3. Этот также и эстетический вид, нормальная работа всех внутренних органов и систем, их защита от внешнего негативного влияния.
  4. Хорошая осанка – показатель здоровья человека, а также влияет самым непосредственным образом на формирование характера человека.

3 способа лечения осанки

Все лечение нарушенной осанки идет комплексно – в этом отношении можно выделить такие способы лечения искривленной осанки:

В программу лечения входит комплекс специальных упражнений, позволяющих устранить со временем патологическое искривление позвоночника. Саму длительность курса и комплекс упражнений – должен подбирать лечащий врач, и в самом начале все упражнения выполняются под его началом. В дальнейшем подобранный комплекс – можно практиковать дома.

  • Лечение посредством курса массажа

Проводят за год несколько курсов, и назначает его и проводить только опытный специалист, врач и массажист. Помимо массажа – врачи могут назначить и лечебное вытягивание, проводимое в сочетании с медикаментозными препаратами.

  • Оперативное вмешательство

Практикуется крайне редко и только в исключительных случаях, когда само искривление невозможно исправить вытягиванием или массажем. Потому так важно своевременно диагностировать патологию и принимать меры – это позволит исключить необходимость вмешательства врачей.

Не лишним также пройти консультацию у доктора, который в каждом отдельном случае поможет разобраться в причине искривления спины и расскажет как сформировать правильную осанку.


Почему может нарушаться осанка: что такое субхондральный склероз позвоночника, признаки и лечение заболевания.

Чем опасен ушиб копчика при падении, как долго он будет болеть и что входит в комплекс терапии в следующем обзоре.

Профилактика

Профилактика нарушения правильной осанки:

  1. Адекватная и достаточная физическая активность – прогулки и пробежки, тренажерный зал и бассейн, да и просто утренняя зарядка.
  2. Правильная организация рабочего места и пространства – качественный материал и соответствующий уровень стола и стула для правильной осанки, с возможностью регулировать их высоту. Например – монитор должен быть на уровне глаз, а при наборе текста на клавиатуре – локти согнуты под прямым углом.
  3. Достаточный отдых и правильное ношение ранца или же портфеля, когда вес не будет давить на позвонки.
  4. Немаловажна и качественная, лучше всего ортопедическая и обувь – позволяет не допустить развития искривления позвоночника и нарушения правильной осанки.
  5. Долой лишний вес – он дает лишнюю нагрузку на позвоночник и приводит к его искривлению.
  6. Никогда не сутультесь – держите спинку ровно как царственная особа.
  7. Купите ортопедический матрас – в постели человек проводит порядка трети своей жизни и потому сон на мягкой перине или проваливающейся сеточной основе негативно скажется на осанке.

Достаточно помнить – универсального рецепта в отношении профилактики не существует и все сугубо индивидуально.

Занятия для выравнивания осанки на видео:

🔥 Читайте по теме:


Как исправить сутулость у взрослого: самые эффективные способы


Рейтинг 8 самых лучших ортопедических подушек — выбираем под себя


Как лечить сколиоз спины у взрослых: все способы

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.