Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и осанки

Айнура Акматова
Нетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопия


Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить. Особенно это касается нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Для профилактики сколиоза можно применять простые,но очень действенные меры:

1. Ребенок должен спать на ортопедическом или достаточно жестком матрасе.

2. Каждый день лежать на животе или спине по 15-20минут. Поверхность должна быть ровной и жесткой. Лежать спокойно и ровно, руки по швам, прямые ноги вместе.

3. Ребенок должен сесть на стул, руки согнуть в локтях. Отводя руки за спину, постараться соединить лопатки.

А использование нетрадиционного оборудования, для профилактики данных заболеваний для детей превращается в занимательную игру.

Цель работы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей через ортопедические игры.




Пластинка или мешочек наполненный крупой кладется на голову ребенка с которой нужно пройти прямо, не уронив ее с головы.







игра "И зимой и летом, мы прокатимся вдвоем"







игры для профилактики плоскостопия










Разминать все мышцы ног

Нам поможет осьминог

Можно прыгать и шагать

И на щупальца вставать!





Играя в подобные игры у детей формируются положительные черты характера, чувство справедливости и товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку, которая положительно влияет на динамику оздоровления имеющихся заболеваний.


Предметно-развивающая среда .


Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия ель проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Актуальность: Высокий показатель нарушения.

















































Описание презентации по отдельным слайдам:

Нестандартное физкультурное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия

Нестандартное физкультурное оборудование- оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов

Текст слайда Зонтик Бревнышко

Текст слайда Тропинки здоровья

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Барменкова Светлана ИвановнаНаписать 1695 29.10.2017

Номер материала: ДБ-799380

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    29.10.2017 670
    29.10.2017 393
    29.10.2017 189
    29.10.2017 186
    29.10.2017 239
    29.10.2017 1262
    29.10.2017 1058
    29.10.2017 802

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Особое значение в наше время имеют проблемы профилактики имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, в особенности – у дошкольников. Большое внимание при этом следует уделять профилактике дефектов осанки и плоскостопия, ибо среди отклонений состояния здоровья детей их удельный вес наиболее велик.

Под плоскостопием подразумеваются патологии функций стопы, проявляющиеся в опущении ее сводов из-за ослабления мышц и растяжения связок. В связи с тем, что стопа выполняет функции опоры или фундамента тела, нарушения в ней отражаются на формировании всего детского организма, что проявляется не только снижением ее функций, но и влияет на изменение положения позвоночника и таза. В результате недоразвития связок и мышц стопы, у ребенка происходит снижение двигательной активности, что может препятствовать занятиям спортом. Учитывая эти моменты, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста является очень важной. С этой целью необходимо использовать средства физического воспитания в комплексе, а именно, в сочетании гигиенических и естественно-оздоровительных факторов с физическими упражнениями.

К гигиеническим факторам следует отнести правильный подбор обуви для ребенка дошкольного возраста и надлежащий за ней уход. Рекомендуется мытье ног перед сном прохладной водой.

Природно-оздоровительные факторы профилактики плоскостопия включают: хождение босиком в теплый период года по грунтовым дорожкам и по искусственно созданным грунтовым дорожкам в холодный период; выполнение закаливающих процедур для стоп (хождение по солевой дорожке, контрастные обливания).

Наибольший эффект оказывают движения, проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время, когда мышцы стопы расслаблены, не устали).

Исходное положение (далее - И. п) : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподняться на носки и опуститься на всю стопу.

И. п.: то же. Делать перекаты с носка на пятку. Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке.

И. п.: сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.

И. п.: сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.

И. п.: сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палочки, шарики, карандаши), подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.

И. п.: сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.

И. п.: сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.

И. п.: стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течение 2—5 минут.

И. п.: сидя на полу, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол.

И. п.: стоя, ноги — пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, поочередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6— 8 шагов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.

И. п.: то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).

Для профилактики плоскостопия у детей широко используются нестандартное оборудование.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Оборудование изготавливается из различных материалов: из искусственной кожи ярких расцветок, бусинок разного размера и изготовленных из разного материала – пластмасса, дерево, а также можно использовать футляры от киндер-сюрприза, карандаши, пластмассовые пробки от бутылок, губки, пуговицы, которые таят в себе не мало возможностей для использования на занятиях физической культуры.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию: Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Массажные коврики и дорожки.

Материалы: поролоновые губки, карандаши, бельевая верёвка, пуговицы, мягкая ткань.

Коврик – основа, тканевые кармашки, наполнители- мелкая щебёнка, фасоль, горох;

Коврик-основа, цветные карандаши, просверленные с двух сторон, капроновая нитка;

Дорожка выполнена из разных по ширине и ми­нимальных по высоте пластиковых пробок, располо­женных в чередовании с резиновыми шнурами. Со­четание мягкой и твердой поверхности эффективно воздействует на мышцы стопы, способствуя профи­лактике плоскостопия.

При комплексном применении всех средств физического воспитания достигается наибольший результат коррекции плоскостопия, т.к. каждое из них по-разному влияет на организм.

Содержание

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • Предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства [1,с1].

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей. [1,c5].
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей [1,c5].

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду [9,c33].
Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы [Козырева].

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.
Оборудование изготавливается из искусственной кожи ярких расцветок и бусинок разного размера и изготовленных из разного материала – пластмасса, дерево.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

  • Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
  • Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
  • Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
  • С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Массажные коврики и дорожки

Материалы: искусственная кожа разных оттенков; также использовались – пуговицы разных размеров; бусинки – деревянные, пластиковые, разных размеров и цветов; искусственная и натуральная кожа.

Ходьба по дорожкам и коврикам - обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги

У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа –то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая.

Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед

Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну!

Прижав руки к щекам покачивание головой

Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну.

Отходят и подходят к луже

Раскачивая руками, готовятся к прыжку

Бурый мишка

Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Ёжик

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.

Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки

Ищет ягодки, грибочки
Для сына и для дочки.
Ищет
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.

Сворачивается на полу в клубок.

Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

Встает и продолжает топать по дорожке

Материал: искусственная кожа – зеленого и белого цветов, внутри тонкая прослойка поролона.
Прыжки – с кочки на кочку, через кочки; бег - по кочкам, вокруг кочек, змейкой; перешагивание – через кочки, по кочкам.
Можно использовать в различных упражнениях с прыжками.

Материал: искусственная кожа и искусственного меха, с использованием пластмассовых бусинок (термомозайка).
Используются для массажа ступней и кистей рук.

Упражнения:

Литература:

  1. ДороноваТ.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В., Гербрва В.В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. – м.: Просвещение 2004 – 77с.
  2. Методические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования: Метод. Пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздаст, 2002. – 270с.
  3. Козырева О.В. лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей \О.В.Козырева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.


Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика

Дата публикации: 07.03.2020

Статья просмотрена: 13 раз




Упражнения для равновесия, укреплению осанки, предупреждения плоскостопия:

  1. Ходьба по корригирующим дорожкам в разных направлениях

– усложнение — с мешочком на голове

– ходьба между планетами змейкой

– ходьба как лисичка

– как мишка косолапый

– как аист — длинноногий.



При ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности или выполнять под музыку. При ходьбе по дорожке можно использовать гимнастические палки, веревочки.

  1. Прыжки на двух ногах через планеты, перепрыгивание вперёд — назад.
  2. Ползание на четвереньках между планет

– с прогнутой спинкой

– усложнение — с мешочком на голове

– усложнение — с мешочком на спине


Авторское пособие можно использовать и в познавательном развитие, рассказать детям о планетах, ракете, о космосе. С помощью игрушки мы можем повторить основные цвета, закрепить счет, выполнять сложения и вычитания, сравнивать.

Похожие статьи

Библиографическое описание: Настенко Г. Я., Квитко Т. М. Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе

Упражнения для равновесия, предупреждения плоскостопия — ходьба по лапкам.

Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования

Так, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с

Для предупреждения и коррекции плоскостопия у дошкольников мы предлагаем.

Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного

Двигательная активность оказывает влияние на формирование психофизиологического статуса ребенка.

Влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат.

В статье раскрывается характеристика факторов, влияющих на формирование осанки дошкольников, возрастные особенности детского организма как предрасполагающие моменты к развитию патологии опорно-двигательного аппарата.

Для коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата в виде плоскостопия можно применять следующие упражнения

упражнение, грудная клетка, опорно-двигательный аппарат, нарушение осанки, внешняя среда, гимнастическая палка, гимнастическая стенка.

Влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат.

‒ Упражнения для профилактики плоскостопия; ‒ Упражнения, корректирующие осанку.

умственная отсталость, исходное положение, опорно-двигательный аппарат, мяч, брюшной пресс, рука.

осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, т. е. осанки и стопы (сколиоза и плоскостопия); развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок; знакомство с основами здорового образа жизни.

Оборудование: нетрадиционное физкультурное оборудование. Наш образ жизни требует двигательной компенсации — с помощью занятий

Нестандартное оборудование — это дополнительный стимул активизации. Занятия с нестандартным оборудованием позволяет.

продольное плоскостопие, продольный свод, передний отдел стопы, вальгусная деформация, ладьевидная кость, таранная кость

физическое воспитание, коррекция плоскостопия, ребенок, упражнение, стопа, палец ног, опорно-двигательный аппарат, дошкольный возраст.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.