На горбатом по европе

ПАРИЖСКУЮ публику трудно чем-либо удивить. Но при виде этой машины на улице прохожие невольно замедляют шаг. "Москвич" - гордо красуется хромированная надпись на бампере. 400-я модель 1953 года выпуска. Такую и в России-то редко встретишь!

ВЛАДЕЛЬЦУ "москвичонка" Мансуру Базукову нравится эпатировать парижан. Например, остановиться у обочины на Елисейских Полях - вроде как двигатель заглох. Выйти из машины и эффектно завести ее рукояткой. Такое зрелище собирает целые толпы. Или еще: усадить на пассажирское сиденье друга, дать ему в руки запасной руль и на поворотах крутить рули в разные стороны. Эта шутка повергает проезжающих мимо водителей в шок.

Базуков - русский хоккеист-профессионал и коллекционер старинных автомобилей - живет во Франции уже 15 лет. В 1989 году он был в первой шестерке советских хоккеистов, уехавших работать за рубеж. Крутов, Макаров, Фетисов, Ларионов стали игроками НХЛ, Анисин (отец фигуристки Марины Анисиной) заключил контракт в Италии, Базуков начал тренировать французов.

За год до отъезда хоккеист купил в Москве свою первую машину - "Москвич-400". Эта марка и ее последователь - "Москвич-401" были первыми "народными автомобилями" СССР. Первый "Москвич-400" сошел с конвейера в 1947 году. Это была копия немецкой модели 1936 года Opel Kadett (оборудование завода было вывезено из Германии в СССР после войны). В 1954-м на Московском заводе малолитражных автомобилей модернизировали "четырехсотый": увеличили мощность мотора с 23 до 26 лошадиных сил, перенесли рычаг коробки передач на рулевую коробку, а стояночный тормоз - под переднюю панель. Так появился "Москвич-401". Обе модели стоили 8 тысяч рублей (при зарплатах рабочих и служащих в 600-900 рублей в месяц). "Победа" в то время стоила 16 тысяч, а ГАЗ-12 ЗИМ (правительственная машина, прозванная в народе "членовоз") - 40 тысяч рублей.

"Москвич-400", который приобрел Мансур, верой и правдой служил своему первому хозяину 35 лет.

- Когда он продавал мне машину, сказал со слезами на глазах: "Она мне дороже, чем жена". "Москвич" был в отличном состоянии, все детали оригинальные, запас запчастей. Но поездить на нем не удалось - я уехал из страны. Летом 1992-го вернулся домой в отпуск. И зародилась шальная мысль: поехать на "Москвиче" в Париж. Авось дойдет?

Мансур стал готовиться к путешествию: получил транзитные визы стран, через которые пролегал маршрут, подладил машину. 13 августа в шесть утра "Москвич-400" стартовал с Красной площади и взял курс на Эйфелеву башню. Мотор в 23 лошадиные силы позволял разгоняться до 70-80 км/ч.

Галопом по Eвропе

ЧЕРЕЗ 600 километров с авто приключилась первая беда - пробило прокладку головки блока цилиндров. Серьезная поломка поставила путешествие под угрозу. Помог совет бывалого дальнобойщика - прокладку не заменять, а поставить ее на солидол. С неисправным двигателем "Москвич" продолжил пробег. Горючее для машины - бензин 76-й марки - в Союзе продавалось свободно, на заправках Европы его было не достать. Запасы родного топлива кончились в Германии. "Москвич" беспомощно остановился у обочины. До Лейпцига оставалось пять километров.

- Выручил меня один немец: подтащил на тросе до первой заправки. Я немецкий язык не знаю, объясняю ему на пальцах: 76-й бензин нужен! А он мне 97-й заправляет. Я показываю: мотор бабахнет! Но немец не послушал, залил полный бак, презентовал коробку пива. Махнул рукой: "Форвард!" Честно говоря, заводить машину было страшновато. Могло рвануть, все-таки разница в горючем в 20 октановых чисел! Но пронесло. Так и заправлялся 97-м до самого Парижа.

Проезжая Швейцарию, путешественник заехал к старому другу Игорю Ларионову. Звезда мирового хоккея тогда жил с семьей в Лугано. Увидев в окно авто, Ларионов покатился со смеху. Пять лет назад в Москве он присутствовал при его покупке и вряд ли надеялся встретить на швейцарской земле.

Повсеместно в странах Европы наш "москвичонок" вызывал восторг и уважение публики. Во время стоянок вокруг машины собирался народ. Угощали усталого водителя бутербродами, предлагали помощь и часто действительно выручали. В первом же пограничном городе Италии "Москвичу" потребовалась срочная дозаправка. На бензоколонке автомат принимал к оплате только лиры - 10-тысячные купюры. Где обменять валюту? Базуков в растерянности стоял около заправочной станции. Неожиданно подошел молодой итальянец. Узнав, в чем проблема, молча заправил авто на 30 000 лир. Отказался от долларов и даже от подарков.

В багажнике "Москвича" Мансур вез русские сувениры: икру, водку, черный хлеб, матрешек. Все это пригодилось в Милане. В семь вечера при 40-градусной жаре в машине полетела водяная помпа. Один из любопытных прохожих оказался механиком. Джузеппе наутро собирался с семьей в отпуск, но бросить в беде редкую машину и ее хозяина не смог. Завез "москвичонка" в свой гараж. Два часа автолюбители возились, меняли помпу. После поднялись в дом к Джузеппе. Русский путешественник подарил его жене и пятерым детям восьмиместную матрешку, а на фуршет к хозяйскому "Chianti" добавил водку и икру. Незнание итальянского языка не помешало общению: вечер прошел в тостах за мир и дружбу народов.

Последнее испытание выпало на долю путешественника уже около французской границы. Ночью, в страшную грозу, навстречу "Москвичу" шел мощный грузовик. Воздушной волной у "москвичонка" сорвало капот. К счастью, сзади не было машин и никто не пострадал. В кромешной тьме под проливным дождем Мансур искал капот на ощупь. С трудом закрепил его и кое-как добрался до ближайшего гаража.

Дошла, родная!

БАЗУКОВ ехал по Европе в нечеловеческом режиме. По 16 часов за рулем! Ночи проводил в машине, спал, скрючившись, на переднем сиденье. "Отель "Калифорния" пять звездочек" - так прозвал он эти ночевки. 19 суток в пути, 4000 километров, 3400 из которых - с пробитой прокладкой. Из-за поломки машина "сожрала" почти 30 литров масла!

Но вот впереди Париж. Сердце водителя бешено заколотилось от волнения - впереди показался шпиль Эйфелевой башни.

- Я не мог поверить, что добрался! Заехал прямиком под башню (тогда там была бесплатная парковка), вышел, встал перед машиной на колени, поцеловал: "Мы дошли, родимая, дошли, старушка!" Достал из салона приготовленную бутылку водки, оросил машину, сам глотнул из горлышка. Вокруг нас ажиотаж, туристы фотографируют. А у меня - слезы счастья. И такая гордость за нашу страну, за наши советские машины, такая благодарность людям, которые этот "Москвич" собирали! "Спасибо, - кричу, - мужики! Вы - герои! Ваша машина дошла!"

В Париже "Москвич" быстро заметили: русского хоккеиста пригласили вступить в клуб любителей раритетных автомобилей. В 1995 году Мансур Базуков и его дочь Ксения впервые приняли участие в автопробеге Париж - Реймс - Париж. С тех пор хозяин "Москвича" пропагандирует советскую технику на всех мероприятиях клуба. Не раз поступали просьбы продать машину. Но Мансур отказывает: "Не могу, душой прикипел!" Хотя содержать авто в Париже ему стало трудно.

Несколько лет подряд раритетный автомобиль опекало российское посольство в Париже - разрешало хранить машину в своем гараже. Нынче новое руководство выставило пятидесятилетнюю старушку на улицу - не посольская машина, не положено.

- Обидно, ведь это не просто автомобиль. Это наша гордость российская! Меня полицейские на улицах останавливают, интересуются - что за машина? Я говорю: "Советская, 1953 год, оригинальная сборка!" Полицейские честь отдают. А "Москвич" стоит на обычной парковке, ржавеет, птицы на него гадят. Машины рядом паркуются, бьют то передний, то задний бампер. Пару раз форточки взламывали. Я в салоне специально клюшку храню - от хулиганов обороняюсь.

Доставив "Москвич" в Париж, Мансур не угомонился. Следом из Москвы во французскую столицу коллекционер пригнал вторую свою машину - "Победу" 1954 года выпуска. Старушка прошла 3500 километров за трое суток. "Победу" пришлось оставить на хранение приятелю в Провансе. Еще один "Москвич-403" благополучно дошел из Москвы до Вероны, но там сломался. Починить не удалось, пришлось оставить авто на родине Ромео и Джульетты до лучших времен.

В Москве у Мансура осталась "Победа" 1956 года и новое приобретение, о котором коллекционер говорит с трепетом, - "Москвич-400" 1947 года, порядковый номер выпуска - 392. Три года коллекционер уговаривал хозяйку продать эту машину. Этим летом она сдалась. Теперь Мансур мечтает купить ЗИМ и пройти на нем по уже известному маршруту Москва - Париж. Но это будет уже совсем другая история.


МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Парад в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне, который в этом году из-за пандемии пришлось отложить на полтора месяца, тем не менее собрал в среду в Москве большинство лидеров СНГ, а по брусчатке Красной площади прошли подразделения Вооруженных сил стран Содружества. Но даже в тех странах, лидеры которых по тем или иным причинам не смогли присутствовать в российской столице, средства массовой информации вели прямые репортажи и сообщали в новостях об этом историческом событии. Торжества в Москве не смоги проигнорировать и на Украине, хотя местные телеканалы не вели трансляций с Красной площади, поскольку это повлекло бы санкции со стороны властей.

Зрители и почетные гости на параде не остались равнодушными. "В столицу Родины приехали!" - отреагировал президент Белоруссии Александр Лукашенко, когда с трибун послышались слова благодарности иностранным лидерам, собравшимся в Москве. Президент Молдавии Игорь Додон написал в Facebook, что парад на Красной площади символизирует "общую Победу стран бывшего Советского Союза и Европы над фашизмом".

С гордостью на Красной площади

Гостями торжественных мероприятий, помимо Лукашенко, который был на трибунах с сыновьями, и Додона, стали президент Абхазии Аслан Бжания, сербский член Президиума Боснии и Герцеговины Милорад Додик, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, президенты Сербии Александар Вучич, Таджикистана - Эмомали Рахмон, Узбекистана - Шавкат Мирзиёев, Южной Осетии - Анатолий Бибилов. Президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков, который во вторник прибыл в российскую столицу, решил воздержаться от участия в торжественных мероприятиях, после того как у двоих членов его делегации был обнаружен коронавирус.

Перед трибунами у кремлевской стены прошли военнослужащие из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана. Также в параде Победы приняли участие представители Индии, Китая, Монголии и Сербии.

Парад Победы освещали средства массовой информации всех стран ближнего зарубежья. Телеканалы организовывали прямые включения с Красной площади, про московский парад рассказывали в новостных выпусках. Национальные информагентства публиковали фото парадных расчетов своих стран, отмечая, что флаги их республик и боевые знамена, под которыми сражались их соотечественники в Великую Отечественную, в этот день были представлены в Москве. В сообщениях подчеркивалась роль советских республик и их вклад в общее дело Победы.

Национальное информагентство Узбекистана УЗА отметило, что впервые в истории независимой республики ее президент стал гостем парада Победы в Москве, а военнослужащие ее Вооруженных сил первый раз приняли в нем участие. "Своим участием в торжественном мероприятии, проходившем на Красной площади в Москве, президент нашей страны вновь отдал дань уважения общепризнанному колоссальному вкладу народа Узбекистана в славную Победу", - сообщило агентство.

Государственное информагентство Туркмении TDH, сообщая об участии туркменских военнослужащих в параде, подчеркнуло, что выходцы из республики сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны, показывая беспримерную стойкость, верность воинскому долгу и преданность Родине. "Этот подвиг измеряется нашей памятью. Вот уже семь с половиной десятилетий она служит крепкой, неразрывной нитью между каждым юным поколением и поколением фронтовиков, воинов и тружеников тыла. И сколько бы ни прошло лет, сколько бы слов, полных благодарности, ни прозвучало, молодые всегда будут в вечном долгу перед теми, кто добыл такую трудную и такую великую Победу, не просто подвергая свою жизнь смертельной опасности, но и отдавая ее за Родину, за своих близких", - отмечается в сообщении.

На трибунах и дома

Национальные СМИ следили за лидерами своих стран, подмечая каждую значимую деталь. Белорусское телеграфное агентство БелТА сообщало, что президент страны Александр Лукашенко прибыл на парад с сыновьями, а Казахстан облетела фотография главы государства Касым-Жомарта Токаева, который встал на трибуне, приветствуя казахстанских военнослужащих.

Президент Додон написал в Facebook, что испытывает гордость за своих соотечественников. "В эти минуты по Красной площади прошли 75 богатырей роты почетного караула Национальной армии Республики Молдова! Они достойно представили нашу страну рядом с военными других стран. Молодцы! Это минуты особой гордости за Молдову, за весь наш народ, за всех соотечественников, в какой бы стране они ни находились", - написал молдавский лидер.

Из-за сложной эпидемиологической обстановки в республиках от поездки в Москву пришлось отказаться президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву и премьер-министру Армении Николу Пашиняну, которые изначально планировали стать гостами мероприятия. Их страны представляли министры обороны. Пашинян выложил на своей странице в Facebook видео с парада с подписью "Наше воинское подразделение на Красной площади участвует в параде, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Гордимся вами".

Не смог приехать в Москву и первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, на прошлой неделе стало известно, что у него выявили коронавирус. В пресс-службе Назарбаева заверили, что лидер нации - елбасы чувствует себя хорошо, но соблюдает рекомендации врачей и находится на самоизоляции. Первый президент Казахстана смотрел трансляцию парада в прямом эфире.

Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов, который также не смог приехать в Москву, написал стихотворное посвящение солдатам Великой Отечественной. Его обнародовало в среду утром агентство TDH, приурочив публикацию к проходящим в Москве торжествам. Стихотворение Бердымухамедова стало своего рода парафразом известной в исполнении Марка Бернеса песни "Журавли". Оно начинается словами: "Мне кажется порою: эту песню от имени Бернеса я пою" и обращено ко всем солдатам - "и безымянным, и неизвестным, и потому, быть может, бессмертным".

Непарадная Украина

Украинские телеканалы не вели прямых трансляций парада в Москве, так как это стало бы нарушением законодательства страны и повлекло санкции со стороны регулятора - Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. Однако, торжества в Москве не остались незамеченными. Ряд интернет-изданий подготовили краткие материалы. В заголовках статей в основном акцентировался вопрос количества и состава иностранных делегаций. Издание "Страна" обратило внимание на интересные детали и "находки" операторов во время трансляции, в частности когда небольшой "дрон" залетел через дуло в танк и продолжил съемку уже внутри боевой машины.

Российский центр науки и культуры в Киеве провел в среду ряд мероприятий, посвященных 75-летию со дня первого парада Победы. В центре открылась интерактивная выставка "Парад Победителей", на которой впервые представили уникальные фотографии, рассказывающие о боевом пути участников парада Победы, а кандидат исторических наук Евгений Гороховский провел онлайн-лекцию.

После государственного переворота на Украине зимой 2014 года новые власти страны во главе с президентом Петром Порошенко начали проводить политику так называемой декоммунизации. Был принят закон о героизации Организации украинских националистов (ОУН, запрещена в РФ) и ее боевого крыла Украинской повстанческой армии (УПА, запрещена в РФ), а также известных сотрудничеством с нацистской Германией их лидеров Романа Шухевича и Степана Бандеры. Их деятельность была признана "борьбой за независимость страны". Киев также отказался от термина "Великая Отечественная война". 9 мая в украинском календаре сохранился как государственный праздник - День победы над нацизмом во Второй мировой войне. Но при этом в календарь памятных дат было также введено 8 мая как День памяти и примирения.

Парад в Москве

В военном параде в среду на Красной площади приняли участие около 14 тыс. военнослужащих, было задействовано свыше 200 единиц современного вооружения и военной техники, а хорошая погода позволила пролететь 75 воздушным судам. Изначально парад должен был пройти 9 мая, однако из-за пандемии коронавируса Верховный главнокомандующий, президент России Владимир Путин принял решение перенести его на 24 июня - день, когда в 1945 году состоялся исторический Парад победителей.

А Мишустин, Матвиенко и Володин сидели на разных с Путиным трибунах

24.06.2020 в 14:19, просмотров: 31655

Коронавирус продолжил наносить удары по сценарию праздничных мероприятий, посвященных 75-летию Победы, вплоть до начала парада. Последней его жертвой стал Сооронбай Жээнбеков: из-за положительных тестов на COVID-19 у двух членов делегации, президенту Киргизии, уже прибывшему в Кремль, пришлось отказаться от участия в торжествах.

Не оказалось рядом с Владимиром Путиным второго, третьего и четвертого лиц в государстве: Михаила Мишустина, Валентину Матвиенко и Вячеслава Володина посадили на других трибунах. А Дмитрий Медведев, хотя и присутствовал на Красной площади, в кадр ни разу не попал.


Обычно на освещение Парада Победы журналистов собирают чуть ли не к 7 утра. Но на этот раз смысла спешить особо не было: организаторы сразу предупредили, что на Красную площадь из-за необходимости соблюдать дистанцию пустят только некоторых фотокоров и телеоператоров, а "пишущие" смогут посмотреть на парад из пресс-центра. Его, как и планировалось изначально, разместили в здании Манежа, но в более скромных масштабах. Вместо 2400 журналистов, собиравшихся освещать парад 9 мая, 24 июня набралось не более двух сотен.

На входе всем вручали маску с эмблемой 75-летия Победы в Великой Отечественной и строго следили за ее наличием на лице в течение всего времени нахождения в пресс-центре. Расстаться со средствами защиты можно было только в столовой, но и тут журналистов ожидали сюрпризы: мандарины, яблоки и пирожки оказались поштучно запечатаны в индивидуальные упаковки. А салат и второе подавалось в ланч-боксах с надписью "Кремлевский".

Счастливчики, все-таки попавшие на Красную площадь, смогли наблюдать, как гости рассаживались по трибунам. Коронавирус, как и следовало ожидать, и тут навел свои порядки. Места рядом с Владимиром Путины и другими лидерами достались только ветеранам, которые до этого находились на карантине в санаториях. А председателя правительства, глав Совфеда и Госдумы, которые обычно находятся вместе с президентом, рассадили по другим трибунам.

Накануне сообщалось, что вместе с ВВП смотреть за проходом военных расчетов и техники будут 9 глав иностранных государств. Однако в последнюю минуту эпидемиологическая ситуация внесла коррективы и в этот скромный список.

Тестирование, которые все гости проходили по прилету в РФ, выявило коронавирус у двух членов киргизской делегации - сотрудника аппарата президента и охранника. (Примечательно, что анализы, которые они, готовясь к поездке, трижды сдавали на родине, были отрицательными)

Сооронбай Жээнбеков, по всей видимости, рассчитывал, что его пронесет, и, надев маску, поутру, как и планировалось отправился в Кремль. Но смелый план не удался: ни к другим лидерам, ни на Красную площадь президента Киргизии в итоге не допустили. Как сообщила пресс-служба, вся делегация экстренно возвращается в Бишкек, где будет отправлена на самоизоляцию. У тех, у кого обнаружен коронавирус, она продлится 14 дней. У остальных, включая самого Жээнбекова, как минимум три дня - до выхода результатов повторного анализа.

Зато у не соблюдавшего карантин Александра Лукашенко "чистой" оказалась вся семья. Самому батьке и любимому младшему сыну Николаю достались места в одном ряду с Владимиром Путиным. Двух других сыновей посадили повыше.


В отличие от остальных лидеров, приколовших на лацканы георгиевские ленточки "как у Путина", батька украсил свой пиджак национальной символикой.

Впрочем, переплюнуть по количеству атрибутов Геннадия Зюганова никому не удалось: лидер коммунистов пришел на парад в красной кепке с надписью КПРФ, в красном галстуке и с красным бантом. Лукашенко на параде держался в стороне от Путина и местами даже выглядел скептически, но под конец всё же расчувствовался и, проходя мимо трибун на возложение венка в Александровский сад, прокричал: "В столицу Родины приехали! Победим, выстоим, не болейте!"

Завершились торжественные мероприятия по случаю 75-летия торжественным приемом, который дал в Кремле для лидеров иностранных государств Владимир Путин.

Вопросы, на который стремились ответить организаторы вышеозначенной конференции, важны и сами по себе, и в международном разрезе - для всех стран Центральной и Восточной Европы и СНГ, политика которых уже не носит наследия изоляционизма.Вот они: является ли современный уровень развития социальногно партнерства в России достаточно высоким для того, чтобы разрешать проблемы, возникающие в России в сфере трудовых отношений? Может ли европейский опыт в сфере социального диалога рассматриваться Россией как модель для развития своей производственной и деловой среды, для решения глобальных проблем современности, для повышения конкурентноспособности и производительности российских компаний? Является ли российская система трудовых отношений и социального диалога достаточно развитой для того, чтоб преодолеть экономический кризис в случае его возникновения? И в этом плане конференция была не только чрезвычайно познавательной, но и до некоторой степени оценочной, причем оценки российскому социальному диалогу давали как представители Евросоюза, так и российские ученые и самые большие наши практики – лидеры профсоюзов.

Равнение на Бельгию?

По мнению зам. председателя Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам А.Г. Аксакова, первостепенные задачи – это создание соответствующего предпринимательского климата, построение системы поддержки приоритетных пргограмм. Правительство России сделало шаг в направлении поддержки малого бизнеса, выделив 100 миллионов долларов коммерческому банку развития для перераспределения через банки в регионах, но нужно – то ведь 30 миллиардов.

На таком социально - экономическом фоне в России и происходит формирование консенсуса интересов между работниками и работодателями. Три центра социального партнерства в трех регионах России возникли благодаря взаимодействию с Евросоюзом, отметил на конференции руководитель вышеозначенного проекта Хайнрих Хельцнер. В России, по его мнению, благоприятная ситуация для развития социального диалога - темпы роста экономики достаточно высоки. При спаде экономики социальный диалог замедляется.

Ингрид Жернек из Швеции, в свою очередь, выступила с позиций требований к социальному партнерству со стороны работодателей. Ингрид-директор отдела международных отношений Конфедерации шведских предприятий, член Европейского экономического и социального комитета, в котором рассматриваются соответствующие проблемы 25 стран, и в них -20 млн. компаний. Объединения европейских работодателей, по информации И. Жернек, не только занимаются вопросами макроэкономической политики, но и профессионального обучения и образования и механизмами рынка труда. Представлено 14 совместных заключений, подписаны три соглашения-о неполной занятости, отпусках по уходу за ребенком, контрактам с зафиксированным сроком действия, реализуется 19 инициатив. Таким образом, социальный диалог в полной мере сохраняет свое значение.

По мнению Беаты Нача, хотя вступление в Евросоюз и породило новые социальные ожидания, законодательство по социальному диалогу запаздывает за происходящими процессами. Венгрии пока не удается приобщиться к европейской отраслевой модели социального диалога.

Социальный диалог в Бельгии, организован по четырем ведущим направлениям (и на принципе субсидеарности) наиболее системно из всех известных примеров:

То, что лишь единичные колдоговора обеспечивают у нас достаточную заработнуую плату, отметил координатор Совета социальных исследований Института Европы РАН

Е.И Новоселов. Он предложил вносить в наши колдоговора больше конкретики, той самой, что характеризует работу по заключению колдоговоров наших коллег из Европы, и перенимать опыт распространения колдоговоров.

Директор отдела развития социального партнерства Департамента трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития М.С. Байгереев проинформировал о том, что министерство надлежащим образом учло предложения социальных партнеров из бюджетной сферы о наделении государственных органов полномочиями по ведению переговоров. Профсоюзы наших медиков и учителей, к примеру, долго искали ответственного социального паартнера – работодателя отрасли для подписания ОТС. Внесена поправка в ТК о наделении государственных органов правом ведения переговоров при отсутствии объединений работодателей.

Представитель КСОРР С.Москвина, сообщив, что 20% поправок, предложенных для внесения в ТК, с учетом того, что 80% - технические, могут изменить его концепцию, предложила подумать о стимулах для работодателей. Поправки, внесенные в ТК, касаются в том числе механизма учета мнений в РТК и создания механизма ответственности сторон социального партнерстве за исполнение решений.

Президент профсоюза работников РАН Татьяна Рослякова заявила о том, что ход обсуждения на конференции крайне важен для всего населения и мира. В социальном диалоге, в том числе и в мире ученых, множество аспектов. РАН – самостоятельная общественная организация, финансируемая из бюджета. Выбрав в качестве социального партнера Минобразования и науки, профсоюз ученых плодотворно сотрудничал с ним. Затем сменилось руководство, и ученые столкнулись с некоей концепцией реформ, которая подрывает академические устои, ведет к сворачиванию науки и сокращению занятости. Профсоюз все время вынужден бороться за рост заработной платы, которая в среднем составляет сегодня около 7 тысяч рублей. Констатация на Общем собрании РАН, что к 2008г. зарплата научного работника повысится до 30 тысяч рублей, обрадовала. Но на самом деле средства на заработную плату будут поступать из двух источников – бюджетного и внебюджетного, что чревато массовыми увольнениями, с чем профсоюз согласитьтся не может. Подписанное с социальными партнерами ОТС допускает ежегодное сокращение в год лишь 5% занятых. Об этом и было заявлено на митингах 24 мая на Горбатом мосту и по всей России. Как и то, что кабинетное обсуждение жизненно важных для страны проблем, как это имело место, без серьезных консультаций, приводит к пагубным социальным последствиям. Неприемлема и позиция Минфина, который не соглашается на финансирование академической науки в процентах от расходной части бюджета, а руководствуется принятым минимальным графиком в цифрах.

Ю.Н.Миловидов предложил представлять все идеологии обществу, а для населения организовать экономический и профсоюзный всеобуч. На законодательном же уровне, по его мнению, необходимо принять положение, что колдоговор приобретает силу, когда за него проголосуют все работники.

Д.и.н., гендиректор Совета социальных исследований Института Европы РАН М.С.Каргалова подчеркнула, что новое в социальном диалоге выходит за рамки трудовой сферы. Социальный диалог перешел с микро- на макроуровень, объединяется с гражданским диалогом - и перспектива может быть интересной в виде вовлечения масс населения в активные члены в гражданского общества. При рассмотрении социальной модели речь,очевидно, не идет о сближении интересов, а о достижении компромисса.

Вот какие права и свободы, к примеру, включаются в раздел занятости и трудовых отношений КЕ:

• свобода собраний и объединений;

• свобода выбора сферы занятости и право трудоустройства;

• право не подвергаться дискриминации;

• право на равенство между мужчиной и женщиной, включая сферу занятости, работу и оплату труда;

• право работника на получение информации и консультаций в своей организации;

• право на ведение коллективных переговоров и коллективные действия;

• право доступа к услугам по поиску работы;

• право на защиту в случае необоснованного увольнения;

• право на честные и справедливые условия труда;

• запрет детского труда;

• защиту молодых людей на работе.






Он выпускался всего девять лет, но в историю вошёл навеки. Автомобиль ЗАЗ-365 - легендарный "горбатый" "Запорожец" отмечает полувековой юбилей. Микролитражка, разработанная ещё военными инженерами, стала символом достатка и благополучия времен хрущёвской оттепели. А её феноменально шумный двигатель и тесный салон чаруют и манят автолюбителей по-прежнему. "Горбатому" ещё далеко до могилы.

"Привет дорогой, ты готов ехать со мной?", - ласково спрашивает свой автомобиль Евгений Бальва, открывая гараж.

Гараж старейшего львовского "ЗАЗовода" внутри - словно маленькая станция техобслуживания. В багажнике - ключи, рядом - разобранные двигатели. В темноте - ещё один "горбатый", потерянный в аварии. Лучше "Запорожца" может быть только новый "Запорожец", ну, или отремонтированный.

"Я на нём Крым объехал. Где я только на нём не был, наверное, уже два витка вокруг Земли сделал", - вспоминает о своих путешествиях счастливый обладатель ЗАЗ-965 Евгений Бальва.

На одной шестой части Земли "Запорожец" тогда - главный народный автомобиль, мечта миллионов, которая, правда, достанется только трёмстам тысячам. Производство довольно быстро свернут. Но выход на рынок станет фурором.

"Такой машины, вы еще, наверное, не видели. Багажник тут спереди. А мотор - на месте багажника", - с экрана ещё чёрно-белого телевизора рассказывают о новой автомашине.

"Запорожец" собирают по личному заданию Хрущёва. Тест-драйв он устраивает в Кремле. Генсеку нравятся компактные вещи. Малогабаритная хрущёвка и малолитражная машинка у её подъезда - ненавязчивая реклама не объявляет, но явно подразумевает их идеальное сочетание.

"Запорожец" действительно такой - вместительный, комфортабельный.

И пусть бачок для омывателя стекол - это обычная резиновая грелка, а комфорта в салоне, чуть больше, чем в танке, у "Запорожца масса" других достоинств: проходимость, подвеску придумывают инженеры, разрабатывавшие БТРы и, конечно, цена, в годовую зарплату этих инженеров.

"Запорожец" всегда стоил столько, сколько стоила тысяча бутылок водки. Когда бутылка стоила рубль восемьдесят – 1800 рублей. Подняли до двух двадцати, и он стал стоить две тысячи двести. Всегда смеялись: почему "Запорожец" не комплектуется радиоприемником? "А зачем, если колени уши закрывают", - рассказывает байки о любимой машине президент автоклуба "ЗАЗ-Козак" Евгений Кравс.

"Запорожцы" в потоке теперь почти не увидишь, разве что на выставках ретротехники, но "горбатый", по-прежнему, герой анекдотов. Не сам по себе, а с обязательным участием оппонентов.

"Запорожец" он ведь и сам - почти "шестисотый". ФИАТ с таким индексом и берут за основу первой советской микролитражки. Кто сказал "горбатый", сейчас уже не выяснишь, но почему прозвище закрепилось за машинкой - понятно. Новому двигателю в старом кузове просто не хватало места: пришлось наращивать горб.

Для одних он объект для юмора, для других - непаханое поле для автотюнинга. Во Львове решили то и другое соединить. Результат окрестили "Зазобенцем".

- Вадик, ставь аккумулятор.

Пока нет салона и даже руля, но под капотом уже настоящий мерседесовский двигатель от маленького "Смарта".

"Двигатель от "Мерседеса" идеально входит по размерам в "Запорожец", - подчёркивает директор станции технического обслуживания Виктор Шабельник.

Будущие характеристики новинки держат в секрете. Объявлена только максимальная скорость - 140 километров в час - и имя самого желанного владельца. Рассчитывают ни много ни мало на Михаэля Шумахера.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.