Математика 3 класс планирование горбов микулина


Рабочая тетрадь по математике, 3 класс (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Контрольные работы по математике. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Краткий методический комментарий к учебнику математики для 3 класса. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2011 г.

Программа рассчитана на 136 часов (34 недели х 4 часа в неделю). Из них 109 ч – урочной деятельности, 27 ч (20%) – внеурочной деятельности: консультации, мастерские, проектные задачи, викторины, конкурсы, турниры и другие формы внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
rpmatem3a_2017.doc 293 КБ

Предварительный просмотр:

- приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11. 2010 г. № 1241;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06. 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03. 2004 г. № 1312;

- Концепции содержания образования;

- Устава образовательного учреждения.

Рабочая тетрадь по математике, 3 класс (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Контрольные работы по математике. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Краткий методический комментарий к учебнику математики для 3 класса. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2011 г.

Программа рассчитана на 136 часов (34 недели х 4 часа в неделю). Из них 109 ч – урочной деятельности, 27 ч (20%) – внеурочной деятельности: консультации, мастерские, проектные задачи, викторины, конкурсы, турниры и другие формы внеурочной деятельности.

Цели и задачи предмета

- формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирование, рефлексии);

- усвоение научных (математических) понятий;

- развитие таких общеучебных умений, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знакомых моделях;

- развитие оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Место предмета в учебном плане

Содержание программы для 3 класса

  1. Умножение и деление чисел (продолжение) (36 ч)

Переместительное свойство умножения. Задача нахождения первого множителя, если известны произведение и второй множитель. Решение уравнений следующих видов: а · х = b, х · а = b, а : х = b, х : а = b.

Деление с остатком. Неполное частное и остаток как результаты измерения двух частей величины промежуточной и основной мерками.

Умножение и деление на 10. два способа вычисления значения целого или части относительно основной мерки. Распределительные свойства умножения (относительно сложения и вычитания). Построение таблицы умножения. Два способа вычисления значения целого или части относительно промежуточной мерки. Деление суммы или разности на число. Два способа вычисления значения величины относительно основной мерки в случае использования двух последовательных промежуточных мерок. Сочетательное свойство умножения (умножение числа на произведение). Умножение чётных чисел на 5. умножение и деление на разрядные единицы. Деление числа на произведение. Вычисления с помощью свойств умножения и деления. Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

  1. Кратное сравнение величин (12 ч).

  1. Целое, состоящее из равных частей (18 ч)

Целое, состоящее из равных частей. Задача нахождения целого, если известны часть и число таких частей. Связь умножения и сложения. Задача нахождения части, если известны целое и число равных частей. Деление на равные части. Доли. Задача нахождения числа равных частей, если известны целое и одна такая часть. Простейшие текстовые задачи на целое, состоящее из равных частей.

Периметр прямоугольника (квадрата). Измерение углов. Транспортир.

4. Анализ и решение текстовых задач (40 ч).

Однородные и неоднородные величины, действия с именованными числами. Величины, как характеристики различных объектов. Описание величин. Известные и неизвестные величины. Предварительный анализ текстов. Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ними, искомая величина. Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Составление математических выражений по чертежам и схемам. Порядок действий. Значение выражения.

Составление задач по чертежам и схемам. Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Время: длительность и моменты.

Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Расстояние между точками. Центр, радиус и диаметр окружности.

  1. Умножение многозначного числа на однозначное (26 ч)

Развёрнутый способ умножения многозначного числа на однозначное (разложение множимого в сумму разрядных слагаемых). Сведение умножения многозначного числа на однозначное к умножению однозначных чисел и разрядных единиц. Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение в столбик).

Планируемые результаты освоения программы

  1. установка на поиск решения проблем;
  2. критичность;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условия задачи, и вносить коррективы;
  • Самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/ средствах, соотносить свой способ со схемой действия (т.е. только после выполнения задания);
  • Определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;
  • Оценивать свои возможности перед решением задачи;
  • Высказывать предположения о неизвестном, предлагать способы способы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/ средств;
  • Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию;
  • Осуществлять письменную дискуссию, публично представляя свои достижения и результаты;
  • Участвовать в продуктивной групповой коммуникации при решении проектных задач.

К концу третьего года обучения учащиеся смогут:

  • Использовать свойства умножения для поиска рациональных способов вычислений;
  • Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
  • Выполнять устные вычисления в пределах 100;
  • Выполнять все действия с именованными числами;
  • Решать уравнения вида: а*х=б, х*а=б, а:х=б, х:а=б;
  • Анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);
  • Читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
  • Составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычисляя значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
  • Строить окружность (круг) с помощью циркуля;
  • Измерять углы с помощью транспортира и определять периметр прямоугольника.

Контроль образовательных результатов

Числа и величины

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи в 3—4 действия; - находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигур.

Работа с информацией

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

- устанавливать истинность (верно-неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

математика

Учитель Каталеева И.В.

Количество часов всего за год 136 часа; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ - 8, административная к/р -1

Дополнительная литература

Рабочая тетрадь по математике, 3 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2017 г.

Контрольные работы по математике 3 класс (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / Г.Г.Микулина. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2017г.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 г.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Корректировка программы

лабораторно- практические работы/ экскурсии

контрольные работы

1 четверть (32 часа)

1. Определение актуального уровня математических знаний и умений

Стартовая проверочная работа

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления

2. Умножение и деление чисел.

Конструирование переместительного свойства умножения

Применение переместительного свойства умножения в математических выражениях

Применение переместительного свойства умножения в математических выражениях

Конструирования правила умножения числа на сумму

Применение распределительного свойства умножения в математических выражениях

Конструирование таблицы умножения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения

Конструирования способа деления с остатком

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки

Отработка действий по нахождению результата деления чисел с остатком

Отработка действий по нахождению результата деления чисел с остатком

Отработка действий по нахождению результата деления чисел с остатком

Отработка действий по нахождению результата деления чисел с остатком

Умножение и деление на 10. Конструирование способа умножения и деления на разрядные единицы в общем виде

Умножение и деление чисел на разрядную единицу с остатком

Умножение и деление чисел на разрядную единицу с остатком

Соотношение единиц длины. Преобразование единиц длины.

Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания

Умножение числа на разность. Конструирования правила умножения числа на разность

Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения.

Умножение числа на сумму и на разность

Деление числа на произведение

Вычисления с помощью свойств умножения и деления.

Вычисления с помощью свойств умножения и деления.

Контрольная работа №1

3. Целое, состоящее из равных частей

Моделирование целого, состоящего из равных частей.

Поиск значения целого, состоящего из равных частей. Замещение одних форм моделей другими

2 четверть ( 30 часов)

*Периметр прямоугольника (квадрата).

*Смежные и вертикальные углы

*Смежные и вертикальные углы

*Смежные и вертикальные углы

Построение моделей к текстовым задачам

Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них части ( a 5 + e )

Целое вида ( a 5) + ( b 3)

Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму

Вычисление количества равных частей в целом.

Деление на равные части.

Составление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей. Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

Составление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей. Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

! + 2. Умножение и деление чисел. (5 часов)

Построение уравнений на основе схемы умножения

Решение уравнений с неизвестным произведением.

Решение уравнений с неизвестным множителем.

Построение уравнений на основе формулы умножения. Построение уравнений на основе формулы деления. Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней.

Деление суммы на число. Приемы внетабличного умножения и деления. Компоненты деления.

! + 3. Целое, состоящее из равных частей

Принцип называния долей величины

Определение доли одной величины от другой. Определение величины по ее доли.

Понятие доли в текстовых задачах

Деление на двузначное число.

*Углы. Виды углов. Градус-единица измерения углов. Транспортир.

*Углы. Виды углов. Градус-единица измерения углов. Транспортир.

*Расстояние между точками на плоскости

Определение доли одной величины от другой. Определение величины по ее доли.

3 четверть- 40 часов

4. Кратное отношение величин

Конструирование кратного отношения. Предметные способы кратного сравнения величин.

Кратное сравнение мерки и объекта. Кратное и разностное сравнение величин. Увеличение и уменьшение величины в несколько раз.

Вычисление значений элементов кратного сравнения. Умножение и деление как увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Три вида задач с отношением кратного сравнения. Дифференциация кратного и разностного сравнения

Два вида сравнения величин в одном задачном тексте. Нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

Работа над ошибками. Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

5. Умножение многозначного числа на однозначное.

Постановка УЗ на конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное

Использование свойств умножения для конструирования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Реализация алгоритма умножения многозначного числа на однозначное в форме умножение столбиком: - соотнесение записи в строчку с записью в столбик.

Определение переполнения разрядов.

Определение количества разрядов.

Нахождение результата умножения.

Нахождение результата умножения.

Нахождение результата умножения.

Контрольная работа № 5 "Умножение многозначного числа на однозначное".

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Умножение круглого многозначного числа на однозначное в столбик.

Умножение круглого многозначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Правила порядка действия при вычислении значений математических выражений.

Умножение многозначного числа на однозначное

Рассмотрение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное.

Умножение многозначного числа на однозначное

Рассмотрение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное.

Рассмотрение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное.

Контрольная работа №6 "Умножение многозначного числа на однозначное"

Анализ контрольной работы.

Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач

Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности.

Решение задач на вычисление времени.

Окружность и круг

*Центр окружности. Радиус.

*Центр окружности. Радиус.

*Центр окружности. Радиус.

Сведение схемы умножения к схеме измерения.

Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей.

Составление и решение задач по заданным схемам.

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями

Построение схем по заданному чертежу.

Текстовая задача, ее строение: величины и отношения между ними, искомая величина

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Составление математических выражений по чертежам и схемам

Составление математических выражений по чертежам и схемам

Составление математических выражений по чертежам и схемам

Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Время: длительность и моменты.

Время: длительность и моменты.

Время: длительность и моменты.

Время: длительность и моменты.

Решение задач в несколько действий

Анализ контрольной работы.

Решение задач в несколько действий

Определение результатов работы учащихся в году. Оценка своих возможностей

1 четверть- 32 ч

4 четверть- 30 ч

Кол-во часов из резерва

1. Определение актуального уровня математических знаний и умений

2. Умножение и деление чисел.

3. Целое, состоящее из равных частей

4. Кратное отношение величин

5.Умножение многозначного числа на однозначное

6. Анализ и решение текстовых задач

рефлексия

12 +4резерв

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Каталеева Ирина ВалериевнаНаписать 463 06.08.2018

Номер материала: ДБ-031932

  • Математика
  • 3 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    06.08.2018 881
    06.08.2018 139
    06.08.2018 907
    06.08.2018 961
    06.08.2018 667
    06.08.2018 3234
    06.08.2018 322
    06.08.2018 1056

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК Эльконина-Давыдова

Администрация муниципального образования

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области

Заместитель руководителя по УВР МБОУ гимназии

Руководитель МБОУ гимназии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 3а класса

учитель 1 категории

Казакова Наталья Николаевна

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программой для начальной школы по математике (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, учебным планом гимназии. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета математика:

В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика,3класс. Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2013.

В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2013.

Данная программа составлена для реализации предметной области математики и информатики в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Данный курс ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.

Основными целями изучения предметной области математики и информатики являются формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

Стержневым для всей школьной математики является понятие действительного числа. Поэтому основное содержание предмета Математика в начальной школе, связанное с понятием натурального числа, строится так, что натуральные числа, как и все другие виды чисел, вводимые позже, рассмат­риваются с единых оснований, позволяющих построить всю систему действительных чисел.

Таким основанием для введения всех видов действительных чисел является понятие величины. Тогда произвольное действительное число рассмат­ривается как особое отношение одной величины к другой (единице, мерке), которое выявляется в процессе измерения. Различие же видов действительно­го числа проистекает из различия условий реализации данного отношения.

Такой подход согласуется и с принятым анализом задач. Дети ищут в тексте не действия, которыми надо решить задачу, а отношения, связываю­щие данные с искомым. Лишь затем они определяют, что нужно найти, и в зависимости от того, какой член отношения неизвестен, производят действие. Таким образом, анализ задачи направлен на выявление структуры отношений и ее представление (моделирование) с помощью специальных знаково-символических средств. Модель, с одной стороны, позволяет предс­тавлять результаты анализа во внешнем плане, с другой — направляет поиск и выделение отношений.

В процессе изучения предмета развиваются общеучебные умения ребенка, такие как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Важнейшей общеучебной линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собствен­ной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предмет­ные умения.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2016-2017 учебный год предмет математика изучается 4 часа в неделю.

Результаты изучения предмета

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

- устанавливать познавательный интерес на поиск способов решения математических задач;

- характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть решены.

Учащиеся получат возможность научиться:

- нацеливаться на поиск решения проблем;

- критичности;

- развивать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

• самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условия задачи, и вносить коррективы;

• самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/средствах, со­относить свой способ со схемой действия (т. е. только после выполнения задания);

Учащиеся получат возможность научиться:

определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно лик­видировать выявленные ошибки;

оценивать свои возможности перед решением задачи;

высказывать предположения о неизвестном, предлагать спо­собы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/средств;

осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию;

осуществлять письменную дискуссию, публично представлять свои достижения и результаты.

Предметные:

Учащиеся научатся:

• использовать свойства умножения для поиска рациональ­ных способов вычислений;

• воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;

• выполнять устные вычисления в пределах 100;

• выполнять все действия с именованными числами;

• решать уравнения вида: а • х = Ь, х • а = Ь, а ; х = Ь, x:a = Ь;

• анализировать задачи с однородными величинами (выде­лять описываемые в тексте величины и связывающие их от­ношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);

• измерять углы с помощью транспортира и определять пе¬риметр прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;

составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

строить окружность (круг) с помощью циркуля.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

– различать устройства компьютера;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать по назначению основные устройства компьютера;

понимать информацию в различных формах;

переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

создавать простейшие информационные объекты;

пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации.

Умножение и деление чисел Переместительное свойство умножения. Умножение суммы и разности на число. Умножение и деление на 10. Таблица умножения. Умножение числа на произведение. Умножение и деление на разрядные единицы. Деление суммы или разности на число. Деление числа на произведение. Вычисления с помощью свойств умножения и деления. Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Деление с остатком.

Решение уравнений следующих видов: a :x

h, x:a=b.

Целое, состоящее из равных частей Целое, состоящее из равных частей. Задача нахождения целого, если известны часть я число таких частей. Связь умножения со сложением. Зада­ча нахождения части, если известны целое и число равных частей. Деление на равные части. Доли. Задача нахождения числа равных частей, если изве­стны целое и одна такая часть. Простейшие текстовые задачи на целое, сос­тоящее из равных частей.

Кратное сравнение величин (больше-меньше в. ). Увеличение и уменьшение величины в несколько раз. Отношение кратности между числа­ми. Умножение и деление как увеличение или уменьшение числа в несколь­ко раз. Нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин. Столбчатые диаграммы.

Определение количества цифр (разрядов) в произведении.

Анализ и решение текстовых задач. Практика работы на компьютере

Однородные и неоднородные величины. Действия с именованными чис­лами. Величины как характеристики различных объектов. Описания вели­чин. Известные и неизвестные величины. Текстовая задача, ее строение: ве­личины и отношения между ними, искомая величина. Моделирование отно­шений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Составление математических выражений по чертежам и схемам. Поря­док действий. Значение выражения.

Составление задач по чертежам и схемам. Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Время: длительность и моменты.

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Элементы геометрии

Периметр прямоугольника (квадрата). Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Расстояние между точками. Центр, радиус и диаметр окружности.

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.