Мастер-класс формирование правильной осанки

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Широких Лилия МансуровнаНаписать 2309 24.01.2015

Номер материала: 334766

  • Физическая культура
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    24.01.2015 377
    24.01.2015 720
    24.01.2015 465
    24.01.2015 452
    24.01.2015 897
    24.01.2015 611
    24.01.2015 614

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий


Теория и практические упражнения для детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
правильная осанка для педагогов 70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

инструктор по физкультуре

Цель: Познакомить педагогов с корригирующими упражнениями, направленными на укрепление мышц стопы, спины и живота; формирование навыка правильной осанки .

Подвести воспитателей к пониманию необходимости тесной взаимосвязи в работе инструктора и воспитателя по укреплению опорно- двигательного аппарата дошкольников

Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки.

Укрепление мышечного корсета; увеличение силы и выносливости мышц туловища.

Развитие координации движений, функций опорно-двигательного аппарата.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

Осанка – это привычная непроизвольная поза в состоянии покоя и во время движения.

От умения правильно держать свое тело зависит не только внешний вид, но и здоровье. Нарушение осанки неблагоприятно сказывается на физическом развитии организма, особенно на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

Надо научиться правильно двигаться в любом месте и при выполнении любой работы и помнить, что только систематические тренировки дают успех.

Работа над красотой осанки начинается с умения держать голову .

В этом помогают следующие упражнения. Предлагаю выполнить их всем коллективом.

1. Встать ноги вместе, руки опущены вдоль туловища вниз и чуть вперед. На счет 1-2 отведите плечи назад, сейчас у вас должны подняться голова и подтянуться живот, 3-4 выпрямитесь. Выполните 4раза.

На счет 1-2 поворот туловища влево, правое плечо выдается вперед, голова при этом не поворачивается; 3-6 напрягите мышцы тела, шеи; 7-8 и.п. Выполните 6-8 раз.

Предупредить возникновение неправильной осанки значительно легче чем исправить ее. В основе профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка.

Доказано, что уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, а это в свою очередь приводит к изменениям костного скелета таза и позвоночника, то есть к нарушению осанки. Поэтому работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия ведется с детьми параллельно. Нельзя упускать ничего.

Для предупреждения или устранения нарушения осанки огромное значение имеют физические упражнения. В этом возрасте искривления позвоночника и другие отклонения незначительны, поэтому их еще можно устранить.

Теперь предлагаю выйти нескольким педагогам, чтобы провести с ними вводную часть физкультурного занятия. Это, вы все знаете, разные виды ходьбы и бега.

А также потом мы проведем комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Как обычно сначала мы встаем ровно, голова прямо, плечи расправлены. Молодцы. Сейчас немного разомнем ладошки, пальчики (выполняются сгибания-разгибания пальцев, вращение кулачками, растирание ладоней, ушей, хлопки в ладони.)

А сейчас направо – шагом марш. Не забывайте, мы спинку всегда держим прямо и выглядим красиво.

Разные виды ходьбы.

1. На носочках, руки выполняют махи вверх-вних.

2. На пяточках, руки за голову.

3. На внешней стороне стопы, руки на поясе.

4. Ходьба с высоким поднятием ноги, хлопок под коленом.

5. Ходьба в приседе.

6. Ходьба на ягодицах вперед и назад.

Упражнения на дыхание и расслабление мышц (встряхивание ног и рук).

Разные виды бега:

4. Боковой галоп с поворотом по свистку.

5. Бег спиной вперед в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

6. Легкий бег 1-2 минуты. Дыхательные упражнения.

Построение в 2 колонны, в ходьбе разбирают гимнастические палки.

Корригирующие упражнения направлены на исправление, нормализацию осанки

К корригирующим упражнениям относятся гимнастические упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, выполняемые в различных исходных положениях, как правило, лежа (на спине, животе), сидя и стоя (у гимнастической стенки, у стены, касаясь лопатками стены). Упражнения выполняются с гимнастической палкой, мячами. При деформации позвоночника включают корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими.

Правильному положению и отчетливому ощущению прямой спины способствуют и упражнения с обручами, палками, положенными на лопатки.

ОРУ с гимнастическими палками.

1.И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —

палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло

жение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).

2.И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —

ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево

3.И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —

палку вперед, пружинистые приседания 4 — исходное положение (7 раз).

4.И. п. — сидя, руки в упоре сзади, палка под коленом, ноги вперед. 1 – ноги прыжком к себе на носок (перепрыгнули палку),2- ноги в И.П., пятки опускаем тихо. ( 8 раз)

5. И.П. – сиди ноги врозь, палка между пяток на полу. 1- 3 – 3 наклона стараясь коснуться пола за палкой, 4 – И.П. (7-8 раз)

6.И. п. — стойка на коленях, палка перед собой горизонтально.. 1 — поворот вправо, сед сбоку от колен слева; 2 — палку вперед, сед И.П.; 3_ то же в другую сторону, 4 — исходное положение.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

7.И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва

том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия

из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии

прыжков. Повторить 3—4 раза.

А теперь по правилам занятия мы должны перейти к основным видам движений. Здесь мы просто поговорим, так как оборудование для выполнения прыжков, лазания и ходьбы у нас рассчитано только для детей.

Очень полезны для профилактики нарушений осанки упражнения на скамейке – и ползание, и лазание, и разные виды ходьбы, полезны прыжки на батуте, висы на перекладине. Все это укрепляет и развивает мышцы спины.

Хорошая гибкость также улучшает осанку, координацию движений и служит профилактикой травматизма. Регулярные растяжки помогают научиться глубокому расслаблению. Расслабленные, эластичные мышцы меньше подвержены травматизму, в них реже возникают боли. Растяжка не только способствует снятию мышечного напряжения и повышению гибкости суставов, она помогает лучше узнать возможности нашего организма.

А сейчас мне хотелось бы провести немного упражнений именно для взрослых. Приглашается несколько педагогов вместе со стульями.

Упражнения для тех, кто длительное время находится в сидячем положении

Упражнение 1. Вытяните руки прямо перед собой, сплетите пальцы, ладонями наружу. Почувствуйте напряжение в мышцах рук и плеч. Задержитесь на 10 секунд. Расслабьтесь. Повторите упражнение еще раз.

Затем поднимите обе руки над головой, ладони наружу, сплетите пальцы рук. Потянитесь вверх и назад. Почувствуйте напряжение в мышцах рук, плеч и верхней части спины. Задержитесь на 8-10 секунд. Дышите ровно

Упражнение 2. Пожимание плечами. На выдохе поднимите плечи вверх, почувствовав легкое напряжение в плечах и шее, задержитесь на 3-5 секунд. Опустите плечи, расслабьтесь. Повторите упражнение 2 раза.

Упражнение 3. Опустите правое плечо вниз, голову нагните в левую сторону. Почувствовав натяжение мышц, задержитесь на 3-5 секунд. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь. Повторите упражнение с другой стороны.

Упражнение 4. Сядьте ровно, закиньте руки за голову, сплетите пальцы на затылке. Раздвиньте руки в стороны, локти держите прямо . Сдвиньте лопатки, одновременно сдвигая локти назад, корпус неподвижен. Делайте это движение на выдохе. Задержитесь на 3-5 секунд.

Упражнение 5. Исходное положение – сидя, правую руку закиньте за голову согнув в локте . Левой рукой обхватите правый локоть. Потяните локоть влево, одновременно наклоняя корпус влево, усиливая этим эффект растяжения. Задержитесь на 5 секунд. Повторите это упражнение для левой руки.

Следующий комплекс для нашей усталой спины. Выполняется лежа на ковре. Приглашается другая группа педагогов.

Для этого нужно просто лечь на пол, раскинуть руки и ноги в стороны и немножко полежать а этом положении.

Затем очень приятно будет выполнить скручивания: руки и плечи поворачиваем в одну сторону, бедра поворачиваем в другую. Потом возвращаемся в исходное положение и проделываем то же самое в другую сторону. Всё совершаем очень медленно и расслабленно!

Лягте на пол, желательно на теплый ковер, и забросьте ноги на стул. Упражнение помогает восстановить правильный кровоток во всём теле, а спина при этом сможет отдохнуть после дневных нагрузок.

Молодость человека определяется подвижностью его позвоночника.

Просто ложитесь на живот, упирайесьт пальцами ног в пол и поднимайте корпус на руках так высоко, насколько сможешь. Главное, чувствовать напряжение мышц, но не перебарщивать.

Для этого ложитесь на спину, согни ноги и подтяни их к животу, обхватывая их руками.

Находитесь в таком положении от 30 секунд до минуты. Можно делать это упражнение, даже просматривая свой любимый сериал! Только лечь нужно на пол.

Данное упражнение немного сложнее предыдущих, но и оно не потребует сильной физической подготовки и доступно каждому.

Лягте на спину, одну ногу согните и подложите под ее колено вторую. Взявшись за нижнюю, медленно подтягивайте ее к себе, поднимая ту ногу, что вверху. Немного задержитесь в этом положении, буквально полминуты. Делать по восемь подходов для каждой ноги.

Обязательно выполняйте эти 6 простых упражнений, и вы забудете о проблемах с позвоночником и спиной, как о страшном сне. Главное — не лениться!

Следующий комплекс упражнений от доктора Бубновского, принцип лечения которого – движение и только движение.

Доктор Бубновский советует при болях в спине.

1. Ходьба на четвереньках (противопоказаний не имеет)

И.П. Стоя на коленях, упор руками в пол. Для этого надо сползти с кровати на пол и начать передвижение по квартире на четвереньках, по принципу: правая нога — левая рука. Осевой нагрузки на позвоночник при этом нет — работают только руки и ноги.

2. Пресс на спине (противопоказаний не имеет)

И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пятки на полу, руки сцеплены в замок за головой. Под поясницей — холодный компресс. Чтобы сделать его, заморозьте в морозильной камере воду в пластиковой бутылке (0,5 литра) так, чтобы вода заполняла только половину бутылки. Разбейте лед в бутылке молотком (лучше деревянным), положите под поясницу и начинайте выполнять упражнение.

Если это упражнение покажется трудным для выполнения, попробуйте более простой вариант: поочередный подъем рук и ног. При этом правым локтем старайтесь достать левое колено и наоборот — левым локтем правое колено.

3. Полумостик (противопоказаний не имеет)

Первые 2–3 повторения вызывают достаточно сильные боли в области таза и поясницы. Не надо этого бояться. Упражнение абсолютно безопасное и выполняется не менее 5–10 повторений 2–3 раза в день.

4. Растяжка стоя (противопоказаний не имеет)

Это упражнение растягивает всю заднюю линию тела, снимая компрессию с суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника.

И.П. Стоя, ноги шире плеч. Поочередно опускаемся с прямой спиной по направлению сначала к правой, потом к левой ноге. Упражнение выполняется также несколько раз в день (и в последующие дни), но каждый раз наклон к ноге (обязательно выпрямленной в коленном суставе) становится все ниже, пока пальцы рук не коснутся пальцев ног

После этого постарайтесь наклониться вперед, обхватив себя руками за пятки, и заглянув за спину.

В конечной фазе движения старайтесь задержаться на 2–5 секунд. Выдох сопровождает все движение. Можно делать несколько коротких выдохов Ха-а в процессе выполнения наклона.

5. Подъем коленей на турнике

Достаточно жесткое, но очень эффективное упражнение. При выполнении этого упражнения прямыми ногами эффект (обезболивающий и лечебный) можно считать полученным, т.к. под действием веса тела растягивается весь позвоночник, особенно в зонах крепления паравертебральных мышц (пояснично-крестцовый и шейный отдел позвоночника).

Упражнение абсолютно безопасное, несмотря на возможный выраженный болевой синдром. Но спрыгивать на пол не рекомендуется . Начинать и заканчивать это упражнение лучше с невысокой скамейки.

Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояние костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерность их развития и физиологических изгибов позвоночника. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушению осанки, а нарушение осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.

В этом направление я использую, следующие формы работы.

После дневного сна провожу коррекционно оздоровительную гимнастику, самомассаж, упражнения направленные на укрепление мышечного корсета, настрой на здоровый позвоночник, закаливание.

В общую тренировку организма ребенка я включила гимнастику на больших упругих мячах – фитболах. Фитбол – гимнастика позволяет решать следующие задачи:

- развитие и совершенствование координации движение и равновесия;

- укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

- улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- улучшения кровоснабжения позвоночник суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя и адаптация организма к физической нагрузке.

Актуальной проблемой дошкольных образовательных учреждений является охрана и укрепление здоровья детей, так как распространенность отклонений в состоянии здоровья весьма значительна.

В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение осанки – ассиметрию плеч и лопаток, сутулость, а в более тяжелых случаях и искривления позвоночника (сколиоз). В век информационных технологий увеличилась нагрузка на организм детей, что губительно сказывается на их здоровье.

Нарушение осанки проявляется уже у детей раннего возраста: в ясельном возрасте – у 2,1% детей, в 4 года – у 15 – 17%, в 7 лет у каждого четвертого ребенка, у большинства детей наблюдается плоскостопие.

Доказано, что уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, а это в свою очередь приводит к изменениям костного скелета таза и позвоночника, то есть к нарушению осанки. А ведь осанка человека – это не только красота его фигуры, это основное влияние на его здоровье: нарушение функций дыхания и кровообращения, нарушение речевого и моторного развития, нарушение зрения, нарушение состояния нервной системы и другие отклонения в здоровье.

По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, речевым органам, эндокринным железам.

При ходьбе увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность, активизируется речевая деятельность.

Можно сказать, что патологии, закладывающиеся в дошкольный период, плавно перетекают в школьный образовательно-воспитательный процесс. Не подлежит сомнению, что успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пришел из дошкольного учреждения в первый класс.

Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от воспитателей и педагогов, которые должны знать круг тех здоровьесберегающих приемов и технологий, которые необходимо применять в период функциональной неустойчивости детского организма.

Для предупреждения или устранения нарушения осанки огромное значение имеют физические упражнения. В этом возрасте искривления позвоночника и другие отклонения незначительны, поэтому их еще можно устранить.

Упражнения для бодрящей гимнастики

Корригирующие упражнения направлены на исправление, нормализацию осанки

К корригирующим упражнениям относятся гимнастические упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, выполняемые в различных исходных положениях, как правило, лежа (на спине, животе), сидя и стоя (у гимнастической стенки, у стены, касаясь лопатками стены). Упражнения выполняются с гимнастической палкой, мячами. При деформации позвоночника включают корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими.

Главное средство профилактики и необходимый компонент лечения забо­леваний позвоночника - выработка на­выка правильной осанки. К сожалению, это трудная задача не столько для ре­бенка, сколько для родителей и педаго­гов. Сама собой хорошая осанка может сформироваться в исключительных случаях - у совершенно здорового, пе­реполненного энергией, гармонично развитого ребенка. Всем остальным не­обходимо:

обеспечить условия для формиро­вания правильной осанки;
знать, что такое правильная осанка, как именно надо стоять, сидеть и двигаться не сутулясь;
сознательно и бережно относиться к своему здоровью и одной из главных
его опор - позвоночнику;
доводить навык правильной осанки до автоматизма с помощью специаль­ных упражнений.

Правильному положению и отчетли­вому ощущению прямой спины способствуют и упражнения с обручами, пал­ками, положенными на лопатки.

Подвижные игры в дошкольном возрасте как раз являются одной из важнейших форм профилактики нарушения осанки и плоскостопия

Игры – это не только наиболее адекватная деятельность детей, соответствующая из физиолого-психологического состояния, но и деятельность, в которой возможно выполнять движение и принимать статистические позы, необходимые для коррекции уже имеющихся нарушений осанки. Все подвижные игры благотворно воздействуют на организм растущего ребенка, поскольку они удовлетворяют его естественную потребность в движении.

Подвижные игры обладают рядом преимуществ, по сравнению с другими средствами физического воспитания, состоящих в том, что движения в играх, как правило, проводятся на сильном эмоциональном фоне, что повышает действенность упражнений, а упомянутые трудности преодолимы. Во многих подвижных играх могут быть созданы условия, позволяющие достичь желаемого результата с большим успехом. Необходимо лишь поставить перед игрой задачи, ввести в нее необходимые движения и позы, оговорить их правила. В игровой ситуации ребенок будет стараться принять правильную позу, точнее выполнять упражнения зная, что ошибка может привести к проигрышу. Подбирая соответствующие упражнения и позы, вводя их в подвижные игры мы получаем возможность дать физическую нагрузку на нужные группы мышц и, таким образом, оказывать влияние на формирование осанки ребенка. Подвижных игр, пригодных для детей по формированию осанки и коррекции ее нарушений, очень много. Для удобства использования их можно разделить на группы:

Игры, в которых одно из требований – соблюдать правильную осанку при стоянии и ходьбе. Это большинство игр с моментами строя.

Быстро встать в строй.

Дети стоят в колонне или шеренге по одному, воспитатель объясняет задание: по сигналу надо разбежаться по всему залу; по второму сигналу – быстро встать на свое место. Пока дети строятся, воспитатель считает. Счет прекращается тогда, когда последний займет свое место в строе. Воспитатель дает оценку построения и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем, чтобы повторное построение шло быстрее. Особое внимание уделяется осанке детей в строю. Стоять надо свободно, не напрягаясь, но правильно, без асимметрии правой и левой части тела, не выпячивая живот и т.д.

А) Направляющий становится по указанию воспитателя в разных местах зала, а дети выстраиваются рядом с ним;

Б) Вместо направляющего, воспитатель ставит флажок тоже в разных местах зала.

Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя

берутся за руки и бегут к заранее установленному месту, где

они строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают.

Жмурки на месте.

Играющим разрешается менять места, но только тогда, когда вблизи нет жмурки, оставивший свое место жмурке считается проигравшим и становится жмуркой.

Ловишка с мячом.

Практическая часть: Игровой тренинг

Воспитатели делятся на две команды и выстраиваются на линии старта, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперед и возвращаются обратно, передав эстафету партнеру по команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Дети врассыпную ходят лицом или спиной вперед приставным шагами подпрыгивают, пробегают, стараясь не столкнуться друг с другом уронить кольцо, надетое на голову. Выигрывает тот, кто дольше всех удержит кольцо на голове.

Воспитателям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя по ягодицам. Задание выполняется по сигналу в течение 20-30 сек. (игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу).

Дети садятся на пол, опираясь сзади на руки, ноги вытянуты вперед, между стопами – мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывая его в сторону, передавая следующему игроку.

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

Конспект открытого урока по физической культуре на тему осанка

Мастер – класс

Всем известно: физкультура,

Укрепляет тело, дух,

Формирует вам фигуру

Говорю я это вслух.

Выше прыгай со скакалкой!

Смело прыгни чрез коня!

Упражнения и с палкой

Полюби ты для себя!

И тогда твоя осанка

Очарует просто всех!

И к тебе придет успех.

Правильная осанка является ключом к здоровой спине. Хорошая осанка позволяет позвоночнику удерживать вертикальное положение и наиболее эффективно нести вес тела.

При плохой осанке происходит излишнее напряжение позвоночника, из-за чего возникает боль, и это, в конечном счете, приведет к согнутой, сутулой спине и многим болезням внутренних органов.

На протяжении своей работы мы учителя физической культуры должны не только учить детей правильной осанки, но самим сохранить ее. Ученик должен с нас брать пример.

А если мы выглядим так… , то какой это пример?

Как нам приятно самим смотреть на выдающихся спортсменов, на их мускулистое телосложение, на красивую и легкую походку.

С каждым годом пребывания ученика в школе, его осанка ухудшается. Кто-то становиться сутулым, у кого-то возникают боковые искривления. И эта проблема волнует многих учителей.

На своих уроках я большое внимание уделяю именно развитию правильной осанки. Даю упражнения, как с предметами, так и без предметов.

Правильная осанка и нормальное телосложение относятся к числу основных критериев, определяющих состояние здоровья людей.

Даль дает такое определение осанки. Осанка – это привычное положение тела человека при стоянии, сидении, ходьбе, выполнении различных видов работ.

Человек с правильной осанкой выглядит так, вертикальное положение головы, слегка приподнятый подбородок, расположенные на одном уровне, слегка опущены и разведены плечи; грудная клетка симметрична относительно средней линии, лопатки прижаты к туловищу на равном расстоянии от позвоночного столба, а нижние углы лопаток находятся на одной горизонтальной линии.

Обратите внимания на себя? Как вы сидите, как вы ходите? Спина округлена, живот выпучен, голова опущена. Все это приведет к тому, что со временем вы привыкаете к такому положению тела. И это неправильное положение повлечет за собой болезни позвоночника, болезни внутренних органов, скованность в обществе. Вы будете бояться показать себя.

Чтобы этого не было, я хочу вас научить сохранить свою осанку.

Во- первых, надо следить постоянно за своим положение тела.

Во-вторых, необходимо укреплять свой мышечный аппарат, для этого надо делать хотя бы 2 раза в неделю физические упражнения, которые не требуют от нас большой физической нагрузки.

Перед тем как начать выполнять упражнения, давайте сначала проведем тест и определим правильная ли у нас осанка.

Итак, начинаем исправлять, улучшать и корригировать свою осанку.

Сегодня нам понадобятся гимнастическая палка, книга, стена и ленточки.

Итак, упражнения с гимнастической палкой (палку в домашних условиях может заменить швабра, лопата, скалка).

1. И.п. палка вверх, ходьба на носках.

2. И.п. палка вперед, ходьба полуприседи.

3. И.п. палка на лопатки, ходьба на пятках.

Эти упражнения не только помогают при нарушении осанки, но при плоскостопии.

Сейчас мы с вами выполним упражнения в положении стоя.

1. И. п. - о. с. Правая рука вверх с ленточкой , левая вниз. Согнуть руки в локтях и передавать ленточку из правой руки в левую.

2. И.п.- о.с. 1- плечи вверх, 2- и.п.

3. И. п.- о.с. 1- левое плечо вверх, 2- правое, 3- левое вниз, 4 правое.

Следующие упражнения с книгой на голове.

1. И. п. - о. с. руки на пояс. 1- встать на носки, 2- и.п.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки, 2- и.п. 3- полуприсед, 4 - и.п.

3. И.п. – о.с. 1- поднять левую ногу вперед, 2- и.п. 3- правую, 4 –и.п.

Упражнения у стены.

Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, приседания.

Полуприсед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела. 10 сек.

Не все упражнения у нас сегодня получились, но я вам советую регулярно выполнять данные упражнения и у вас все получиться. Желаю вам здоровья! Я хочу, чтобы вы говорили о себе так.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.