Лицо его с покатым назад лбом тонким горбатым

Александр Иванович Куприн

– Хлебников! Дьявол косорукий! – кричал маленький, круглый и шустрый ефрейтор Шаповаленко, и в голосе его слышалось начальственное страдание. – Я ж тебе учил-учил, дурня! Ты же чье сейчас приказанье сполнил? Арестованного? А, чтоб тебя. Отвечай, для чего ты поставлен на пост!

В третьем взводе произошло серьезное замешательство. Молодой солдат Мухамеджинов, татарин, едва понимавший и говоривший по-русски, окончательно был сбит с толку подвохами своего начальства – и настоящего и воображаемого. Он вдруг рассвирепел, взял ружье на руку и на все убеждения и приказания отвечал одним решительным словом:

– Да постой. да дурак ты. – уговаривал его унтер-офицер Бобылев. – Ведь я кто? Я же твой караульный начальник, стало быть.

– Заколу! – кричал татарин испуганно и злобно и с глазами, налившимися кровью, нервно совал штыком во всякого, кто к нему приближался. Вокруг него собралась кучка солдат, обрадовавшихся смешному приключению и минутному роздыху в надоевшем ученье.

Ротный командир, капитан Слива, пошел разбирать дело. Пока он плелся вялой походкой, сгорбившись и волоча ноги, на другой конец плаца, младшие офицеры сошлись вместе поболтать и покурить. Их было трое: поручик Веткин – лысый, усатый человек лет тридцати трех, весельчак, говорун, певун и пьяница, подпоручик Ромашов, служивший всего второй год в полку, и подпрапорщик Лбов, живой стройный мальчишка с лукаво-ласково-глупыми глазами и с вечной улыбкой на толстых наивных губах, – весь точно начиненный старыми офицерскими анекдотами.

– Свинство, – сказал Веткин, взглянув на свои мельхиоровые часы и сердито щелкнув крышкой. – Какого черта он держит до сих пор роту? Эфиоп!

– А вы бы ему это объяснили, Павел Павлыч, – посоветовал с хитрым лицом Лбов.

– Все надоело, Кука! – сказал Веткин и зевнул. – Постойте-ка, кто это едет верхом? Кажется, Бек?

– Да. Бек-Агамалов, – решил зоркий Лбов. – Как красиво сидит.

– Очень красиво, – согласился Ромашов. – По-моему, он лучше всякого кавалериста ездит. О-о-о! Заплясала. Кокетничает Бек.

По шоссе медленно ехал верхом офицер в белых перчатках и в адъютантском мундире. Под ним была высокая длинная лошадь золотистой масти с коротким, по-английски, хвостом. Она горячилась, нетерпеливо мотала крутой, собранной мундштуком шеей и часто перебирала тонкими ногами.

– Павел Павлыч, это правда, что он природный черкес? – спросил Ромашов у Веткина.

– Я думаю, правда. Иногда действительно армяшки выдают себя за черкесов и за лезгин, но Бек вообще, кажется, не врет. Да вы посмотрите, каков он на лошади!

– Подожди, я ему крикну, – сказал Лбов.

Он приложил руки ко рту и закричал сдавленным голосом, так, чтобы не слышал ротный командир:

– Поручик Агамалов! Бек!

Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся вправо. Потом, повернув лошадь в эту сторону и слегка согнувшись в седле, он заставил ее упругим движением перепрыгнуть через канаву и сдержанным галопом поскакал к офицерам.

Он был меньше среднего роста, сухой, жилистый, очень сильный. Лицо его, с покатым назад лбом, тонким горбатым носом и решительными, крепкими губами, было мужественно и красиво и еще до сих пор не утратило характерной восточной бледности – одновременно смуглой и матовой.

– Здравствуй, Бек, – сказал Веткин. – Ты перед кем там выфинчивал? Дэвыцы?

Бек-Агамалов пожимал руки офицерам, низко и небрежно склоняясь с седла. Он улыбнулся, и казалось, что его белые стиснутые зубы бросили отраженный свет на весь низ его лица и на маленькие черные, холеные усы.

– Ходили там две хорошенькие жидовочки. Да мне что? Я нуль внимания.

– Знаем мы, как вы плохо в шашки играете! – мотнул головой Веткин.

– Послушайте, господа, – заговорил Лбов и опять заранее засмеялся. – Вы знаете, что сказал генерал Дохтуров о пехотных адъютантах? Это к тебе, Бек, относится. Что они самые отчаянные наездники во всем мире.

– Не ври, фендрик! – сказал Бек-Агамалов.

Он толкнул лошадь шенкелями и сделал вид, что хочет наехать на подпрапорщика.

– Ей-богу же! У всех у них, говорит, не лошади, а какие-то гитары, шкбпы – с запалом, хромые, кривоглазые, опоенные. А дашь ему приказание – знай себе жарит, куда попало, во весь карьер. Забор – так забор, овраг – так овраг. Через кусты валяет. Поводья упустил, стремена растерял, шапка к черту! Лихие ездоки!

– Что слышно нового, Бек? – спросил Веткин.

Лбов вдруг опять засмеялся своим мыслям.

– А вот еще, господа, был случай с адъютантом в N-ском полку.

– Заткнитесь, Лбов, – серьезно заметил ему Веткин. – Эко вас прорвало сегодня.

– Есть и еще новость, – продолжал Бек-Агамалов. Он снова повернул лошадь передом ко Лбову и, шутя, стал наезжать на него. Лошадь мотала головой и фыркала, разбрасывая вокруг себя пену. – Есть и еще новость. Командир во всех ротах требует от офицеров рубку чучел. В девятой роте такого холоду нагнал, что ужас. Епифанова закатал под арест за то, что шашка оказалась не отточена. Чего ты трусишь, фендрик! – крикнул вдруг Бек-Агамалов на подпрапорщика. – Привыкай. Сам ведь будешь когда-нибудь адъютантом. Будешь сидеть на лошади, как жареный воробей на блюде.

Лоб находится в зоне лица, которая отвечает за период жизни от рождения до 30 лет. Обратите внимание на наличие на нем врожденных знаков – пятен, выпуклостей и т. д. В зависимости от зоны расположения (для мужчин благоприятна правая сторона, неблагоприятна левая, для женщин – наоборот) можно узнать, насколько счастливым было у человека детство или что, возможно, его ожидает в молодости. Форма лба также может о многом рассказать. В первую очередь обратите внимание на его высоту и ширину. Например, высокий и широкий лоб говорит об интеллектуальных достоинствах человека, но в то же время подразумевает и чрезмерное упрямство, которое может повредить карьере. Наоборот, широкий, но низкий лоб указывает на человека грубого, жестокого, но прекрасного исполнителя, который не будет задумываться над смыслом поручения, но постарается исполнить его как можно лучше. Узкий и высокий лоб часто выдает людей талантливых, но субтильных и безвольных, а узкий, да еще и низкий лоб свидетельствует об ограниченности человека, его преступных наклонностях и трусости. Конечно, характеризовать человека только по параметрам лба невозможно – все признаки необходимо рассматривать в комплексе, но, проанализировав форму лба, можно довольно точно определить некоторые особенности характера.

Примечание

Британские ученые провели ряд исследований и пришли к выводу, что форма и размер лба определяются национальностью и расой. Так, ученые обнаружили, что самые узкие лбы у людей белой расы принадлежат населению средиземноморского региона, а самые широкие – жителям альпийских гор. При этом самые покатые лбы у представителей негроидной расы, а низкие и квадратные – у итальянцев.

Мысленно разделите лоб пополам горизонтальной чертой. Верхняя часть выражает отношение человека к другим, нижняя – его самооценку. Люди с более развитой нижней частью лба (надбровными дугами) (рис. 3.1) привыкли полагаться только на свои силы, впрочем, вряд ли они будут оказывать поддержку еще кому-то кроме себя.

Такие люди – индивидуалисты, сконцентрированные на личных проблемах, привыкшие доминировать, навязывать свое мнение другим (они часто рождены под знаками Льва и Овна).

Человек с покатой верхней частью лба (рис. 3.2) часто честолюбив, не привык подчиняться кому-то.


Рис. 3.1. Лоб с более развитой нижней частью


Рис. 3.2. Лоб с покатой верхней частью

Он возносит себя над другими, стремится покорять и властвовать, и, даже если у него это не получается, он не будет мириться с подчиненным положением, а использует все силы и средства, чтобы достичь желаемого. Иногда такая форма лба встречается у людей крайне противоречивых, которые даже при отсутствии собственной позиции будут всегда придерживаться противоположного мнения в споре с другими людьми. Сравнительно высокий выпуклый лоб свидетельствует об умении хорошо усваивать и запоминать информацию, а также о восприимчивости, но отсутствии мнительности.

Примечание

Отсутствие ложбинки между правой и левой сторонами надбровных дуг почти всегда характеризует тщеславного человека. Личность религиозную, властную всегда можно узнать по сильно выраженной верхней части лба: она выпукла, хотя сам лоб может быть любых размеров (рис. 3.3).

В целом формы лба можно подразделить на несколько типов. Каждый из них классифицирует человека по тем или иным моральным качествам и силе характера. Определяется форма лба по линии роста волос, например неровная (значит, что волосы у лба растут не по прямой или закругленной линии, а по неровной или кривой) или М-образной формы (линия роста волос напоминает по форме букву М).


Рис. 3.3. Лоб с выпуклой верхней частью

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!

Приходите учиться —
из гостиной батистовая,
чинная чиновница ангельской лиги.

И которая губы спокойно перелистывает,
как кухарка страницы поваренной книги.

Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!

Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
мужчины, залежанные, как больница,
и женщины, истрепанные, как пословица.

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,
было в Одессе.

Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.

Еще и еще,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.

Полночь, с ножом мечась,
догнала,
зарезала,—
вон его!

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.

В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.

Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.
Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот,—
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.

Рухнула штукатурка в нижнем этаже.

Нервы —
большие,
маленькие,
многие!—
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!

А ночь по комнате тинится и тинится,—
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.

Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб.

Что ж, выходите.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите — спокоен как!
Как пульс
покойника.

Опять влюбленный выйду в игры,
огнем озаряя бровей загиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,—
а самое страшное
видели —
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?

Allo!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле,—
ему уже некуда деться.
Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего публичного дома.

Люди нюхают —
запахло жареным!
Нагнали каких-то.
Блестящие!
В касках!
Нельзя сапожища!
Скажите пожарным:
на сердце горящее лезут в ласках.
Я сам.
Глаза наслезнённые бочками выкачу.
Дайте о ребра опереться.
Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!
Рухнули.
Не выскочишь из сердца!

На лице обгорающем
из трещины губ
обугленный поцелуишко броситься вырос.

Мама!
Петь не могу.
У церковки сердца занимается клирос!

Трясущимся людям
в квартирное тихо
стоглазое зарево рвется с пристани.
Крик последний,—
ты хоть
о том, что горю, в столетия выстони!

Никогда
ничего не хочу читать.
Книги?
Что книги!

Я раньше думал —
книги делаются так:
пришел поэт,
легко разжал уста,
и сразу запел вдохновенный простак —
пожалуйста!
А оказывается —
прежде чем начнет петься,
долго ходят, размозолев от брожения,
и тихо барахтается в тине сердца
глупая вобла воображения.
Пока выкипячивают, рифмами пиликая,
из любвей и соловьев какое-то варево,
улица корчится безъязыкая —
ей нечем кричать и разговаривать.

Городов вавилонские башни,
возгордясь, возносим снова,
а бог
города на пашни
рушит,
мешая слово.

Улица муку молча пёрла.
Крик торчком стоял из глотки.
Топорщились, застрявшие поперек горла,
пухлые taxi и костлявые пролетки
грудь испешеходили.
Чахотки площе.

Город дорогу мраком запер.

И когда —
все-таки!—
выхаркнула давку на площадь,
спихнув наступившую на горло паперть,
думалось:
в хорах архангелова хорала
бог, ограбленный, идет карать!

А за поэтами —
уличные тыщи:
студенты,
проститутки,
подрядчики.

Господа!
Остановитесь!
Вы не нищие,
вы не смеете просить подачки!

Нам, здоровенным,
с шаго саженьим,
надо не слушать, а рвать их —
их,
присосавшихся бесплатным приложением
к каждой двуспальной кровати!

Что мне до Фауста,
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю —
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!

Я,
златоустейший,
чье каждое слово
душу новородит,
именинит тело,
говорю вам:
мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Слушайте!
Проповедует,
мечась и стеня,
сегодняшнего дня крикогубый Заратустра!
Мы
с лицом, как заспанная простыня,
с губами, обвисшими, как люстра,
мы,
каторжане города-лепрозория,
где золото и грязь изъязвили проказу,—
мы чище венецианского лазорья,
морями и солнцами омытого сразу!

Плевать, что нет
у Гомеров и Овидиев
людей, как мы,
от копоти в оспе.
Я знаю —
солнце померкло б, увидев
наших душ золотые россыпи!

Жилы и мускулы — молитв верней.
Нам ли вымаливать милостей времени!
Мы —
каждый —
держим в своей пятерне
миров приводные ремни!

Видели,
как собака бьющую руку лижет?!

Я,
обсмеянный у сегодняшнего племени,
как длинный
скабрезный анекдот,
вижу идущего через горы времени,
которого не видит никто.

Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.

А я у вас — его предтеча;
я — где боль, везде;
на каждой капле слёзовой течи
распял себя на кресте.
Уже ничего простить нельзя.
Я выжег души, где нежность растили.
Это труднее, чем взять
тысячу тысяч Бастилий!

И когда,
приход его
мятежом оглашая,
выйдете к спасителю —
вам я
душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая!—
и окровавленную дам, как знамя.

Ах, зачем это,
откуда это
в светлое весело
грязных кулачищ замах!

Пришла
и голову отчаянием занавесила
мысль о сумасшедших домах.

И эту секунду,
бенгальскую,
громкую,
я ни на что б не выменял,
я ни на…

А из сигарного дыма
ликерною рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Северянина.

Как вы смеете называться поэтом
и, серенький, чирикать, как перепел!
Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!

От вас,
которые влюбленностью мокли,
от которых
в столетия слеза лилась,
уйду я,
солнце моноклем
вставлю в широко растопыренный глаз.

Вдруг
и тучи
и облачное прочее
подняло на небе невероятную качку,
как будто расходятся белые рабочие,
небу объявив озлобленную стачку.

Гром из-за тучи, зверея, вылез,
громадные ноздри задорно высморкая,
и небье лицо секунду кривилось
суровой гримасой железного Бисмарка.

И кто-то,
запутавшись в облачных путах,
вытянул руки к кафе —
и будто по-женски,
и нежный как будто,
и будто бы пушки лафет.

Вы думаете —
это солнце нежненько
треплет по щечке кафе?
Это опять расстрелять мятежников
грядет генерал Галифе!

Выньте, гулящие, руки из брюк —
берите камень, нож или бомбу,
а если у которого нету рук —
пришел чтоб и бился лбом бы!

Идите, голодненькие,
потненькие,
покорненькие,
закисшие в блохастом грязненьке!

Идите!
Понедельники и вторники
окрасим кровью в праздники!
Пускай земле под ножами припомнится,
кого хотела опошлить!

Земле,
обжиревшей, как любовница,
которую вылюбил Ротшильд!

Чтоб флаги трепались в горячке пальбы,
как у каждого порядочного праздника —
выше вздымайте, фонарные столбы,
окровавленные туши лабазников.

Изругивался,
вымаливался,
резал,
лез за кем-то
вгрызаться в бока.

На небе, красный, как марсельеза,
вздрагивал, околевая, закат.

Ничего не будет.

Ночь придет,
перекусит
и съест.

Видите —
небо опять иудит
пригоршнью обгрызанных предательством звезд?
Пришла.
Пирует Мамаем,
задом на город насев.
Эту ночь глазами не проломаем,
черную, как Азеф!

Ежусь, зашвырнувшись в трактирные углы,
вином обливаю душу и скатерть
и вижу:
в углу — глаза круглы,—
глазами в сердце въелась богоматерь.

Чего одаривать по шаблону намалеванному
сиянием трактирную ораву!
Видишь — опять
голгофнику оплеванному
предпочитают Варавву?

Может быть, нарочно я
в человечьем месиве
лицом никого не новей.
Я,
может быть,
самый красивый
из всех твоих сыновей.

Дай им,
заплесневшим в радости,
скорой смерти времени,
чтоб стали дети, должные подрасти,
мальчики — отцы,
девочки — забеременели.

И новым рожденным дай обрасти
пытливой сединой волхвов,
и придут они —
и будут детей крестить
именами моих стихов.

Я, воспевающий машину и Англию,
может быть, просто,
в самом обыкновенном Евангелии
тринадцатый апостол.

И когда мой голос
похабно ухает —
от часа к часу,
целые сутки,
может быть, Иисус Христос нюхает
моей души незабудки.

Мария,
видишь —
я уже начал сутулиться.

В улицах
люди жир продырявят в четырехэтажных зобах,
высунут глазки,
потертые в сорокгодовой таске,—
перехихикиваться,
что у меня в зубах
— опять!—
черствая булка вчерашней ласки.

Дождь обрыдал тротуары,
лужами сжатый жулик,
мокрый, лижет улиц забитый булыжником труп,
а на седых ресницах —
да!—
на ресницах морозных сосулек
слезы из глаз —
да!—
из опущенных глаз водосточных труб.

Всех пешеходов морда дождя обсосала,
а в экипажах лощился за жирным атлетом атлет;
лопались люди,
проевшись насквозь,
и сочилось сквозь трещины сало,
мутной рекой с экипажей стекала
вместе с иссосанной булкой
жевотина старых котлет.

Мария!
Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово?
Птица
побирается песней,
поет,
голодна и звонка,
а я человек, Мария,
простой,
выхарканный чахоточной ночью в грязную руку Пресни.

Мария, хочешь такого?
Пусти, Мария!
Судорогой пальцев зажму я железное горло звонка!

Звереют улиц выгоны.
На шее ссадиной пальцы давки.

Видишь — натыканы
в глаза из дамских шляп булавки!

В раздетом бесстыдстве,
в боящейся дрожи ли,
но дай твоих губ неисцветшую прелесть:
я с сердцем ни разу до мая не дожили,
а в прожитой жизни
лишь сотый апрель есть.

Мария!
Имя твое я боюсь забыть,
как поэт боится забыть
какое-то
в муках ночей рожденное слово,
величием равное богу.

Тело твое
я буду беречь и любить,
как солдат,
обрубленный войною,
ненужный,
ничей,
бережет свою единственную ногу.

Мария —
не хочешь?
Не хочешь!

Значит — опять
темно и понуро
сердце возьму,
слезами окапав,
нести,
как собака,
которая в конуру
несет
перееханную поездом лапу.

Кровью сердце дорогу радую,
липнет цветами у пыли кителя.
Тысячу раз опляшет Иродиадой
солнце землю —
голову Крестителя.

И когда мое количество лет
выпляшет до конца —
миллионом кровинок устелется след
к дому моего отца.

Вылезу
грязный (от ночевок в канавах),
стану бок о бок,
наклонюсь
и скажу ему на ухо:

— Послушайте, господин бог!
Как вам не скушно
в облачный кисель
ежедневно обмакивать раздобревшие глаза?
Давайте — знаете —
устроимте карусель
на дереве изучения добра и зла!

Вездесущий, ты будешь в каждом шкапу,
и вина такие расставим по столу,
чтоб захотелось пройтись в ки-ка-пу
хмурому Петру Апостолу.
А в рае опять поселим Евочек:
прикажи,—
сегодня ночью ж
со всех бульваров красивейших девочек
я натащу тебе.

Мотаешь головою, кудластый?
Супишь седую бровь?
Ты думаешь —
этот,
за тобою, крыластый,
знает, что такое любовь?

Я тоже ангел, я был им —
сахарным барашком выглядывал в глаз,
но больше не хочу дарить кобылам
из сервской муки изваянных ваз.
Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова,—
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!

Я думал — ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!

Меня не остановите.
Вру я,
в праве ли,
но я не могу быть спокойней.
Смотрите —
звезды опять обезглавили
и небо окровавили бойней!

Эй, вы!
Небо!
Снимите шляпу!
Я иду!

Глухо.Вселенная спит,
положив на лапу
с клещами звезд огромное ухо.

Как и остальные черты внешности лоб может много рассказать о вашей личности.

Высокий лоб часто связывают с высоким интеллектом и благородством, а небольшой лоб – одна из самых желаемых черт для женщин, так как это улучшает пропорции лица. Но мало кто знает, что форма и размер лба имеют не только эстетическое значение.

Угадывание характера человека по форме и морщинам на лбе называется метопоскопия.

Считается, что чтение по линиям на лбу появилось в Древнем Китае и до сих пор используется в азиатской культуре для интерпретации основных черт личности.

С Востока искусство метопоскопии пришло в Древнюю Грецию . Более того, известный философ Аристотель был ярым приверженцем этого учения, считая, что по лбу человека можно точно проанализировать характер, а Гиппократ полагал, что лоб может рассказать и о болезнях человека.

Вот, основные типы лба и их значение.

Типы лба и их значение

В физиогномике лоб можно разделить на три области, каждая из которых имеет сове значение:

Верхняя часть лба является символом аналитических способностей. У мужчин, как правило, более высокий лоб, чем у женщин, и они чаще обладают более развитым аналитическим умом. Также эта часть лба представляет ваши отношения с отцом и развитие вашей карьеры.

Средняя часть лба олицетворяет память. Середина лба у мужчин чаще всего не так развита, как у женщин, поэтому женщины обладают лучшей памятью.

Нижняя часть лба (надбровная дуга) символизирует наблюдательные способности. У мужчин эта часть обычно более выдающаяся, что говорит о большей наблюдательности, хотя есть и исключения. Также эта область представляет тщеславие человека и способность к состраданию.

  • Широкий лоб

В физиогномике широкий лоб является символом щедрости. Люди с широким лбом обладают широкими взглядами, умны, остроумны, сохраняют хорошие отношения с окружающими и достигают определенных высот в карьере.

Однако несмотря на то, что они умеют ладить с другими, иногда они могут быть глухи к советам окружающих и непрактичны в работе.

Что же касается личных отношений, людям с широким любом сложно сохранять верность одному партнеру. Однако, если вам нужен верный союзник в работе, лучше всего выбирать человека с широким лбом, так как он обладает большим терпением и выдающимися способностями.

Высокий и широкий лоб выдает умного, талантливого и легко приспосабливающегося человека, который может преуспеть в любой выбранной области. Если лоб полный и блестящий, то человека ожидает как богатство, так и высокое положение, даже если другие черты лица не выражены.

  • Узкий лоб

Люди с узким лбом, как правило, мягкие и сдержанные. Они чистосердечны, ответственны в работе, но не обладают острым умом или настойчивостью, и могут сдаваться из-за небольших неудач.

С другой стороны, они дружелюбны, общительны, и с ними легко поладить. Считается, что чем уже лоб, тем более ребяческим характером наделен человек. Обладатели узкого лба легко теряют самообладание, так как склонны поддаваться своим чувствам.

В общении с другими они не пытаются доминировать, а предпочитают жить и работать в спокойной атмосфере.

В любви они почти никогда не берут на себя главную роль, любят искренне и, завязав отношения, сохраняют любовь до преклонных лет, наслаждаясь счастливой семейной жизнью.

  • Закругленный лоб

Такой тип лба выступает спереди и сбоку и выглядит более высоким и полным, чем обычно. Люди с выдающимся и круглым лбом сообразительны, быстро действуют и хорошо справляются с любым делом.

Однако женщины с закругленным лбом могут быть импульсивны, что может повлиять на брак и отношения, поэтому им советуют выбирать в спутники жизни терпеливых партнеров.

  • Покатый лоб

Лоб часто представляет собой удачу человека в первой половине жизни. Люди с покатым лбом, как правило, сталкиваются со множеством трудностей в детстве и юности. Часто им не хватает смелости и напористости.

У женщин покатый лоб часто указывает на отсутствие заботы со стороны родителей и родственников, из-за чего им многого приходится достигать тяжелым трудом с самых ранних лет, часто переживая все превратности судьбы и в личной жизни.

Если же остальные черты лица уравновешены, то им можно ожидать спокойной и счастливой второй половины жизни.

Линия роста волос

Линия роста волос также может многое подсказать об умственных способностях человека, мудрости и его личности.

1. Прямая линия роста волос

Прямая линия роста волос представляет собой логическим ум. Такой человек подходит к любому вопросу с практической точки зрения и считает, что проблемы можно решать только разумно.

Они часто преуспевают в бизнесе, удачно строят карьеру и добиваются успехов и благосостояния. Однако сфера чувств у них развита очень слабо, им не хватает воображения и творческих способностей.

Иногда прямая линия роста волос может быть короткой и говорит о раздражительной и вспыльчивой натуре человека. Он обладает несговорчивым характером, а свои взгляды редко меняет. У таких людей часто бывает несчастливое детство, из-за чего они всю жизнь жаждут любви и тепла. Однако любовные отношения приносят им немало огорчений.

2. Закругленная линия роста волос

Закругленная линия роста волос часто принадлежит добрым, ответственным и преданным людям, которые любят помогать другим. Такие люди также часто получают помощь и покровительство других, наслаждаясь долгой и счастливой жизнью, хорошим социальным положением и определенным благосостоянием.

Мужчины с закругленной линией роста волос обладают добрым нравом, но могут быть слабыми. Женщинам с такой формой роста волос бывает сложно выйти замуж из-за своего независимого характера.

3. Линия роста волос в форме буквы М

Линия роста волос в форме буквы М принадлежит разносторонним, успешным людям, которые легко переносят трудности и могут построить карьеру из ничего. Они талантливы и умны в мелочах, в юности сообразительны, могут посвятить себя искусству и литературе, обладают уникальным взглядом в специализированных областях.

При этом, чем шире дуги с обеих сторон линии роста волос, тем большую удачу и творческие способности это сулит его обладателю. Если дуги узкие, то человек скорее хочет казаться талантливым, не обладая достаточными способностями.

4. Неровная или зигзагообразная линия роста волос

Линия роста волос W-образной формы принадлежит строптивым и неуступчивым людям. В юности их могут преследовать неудачи.

Однако если лоб высокий и широкий, это сулит им успех в выбранной сфере. У женщин с неровной линией роста волос часто неудачно складывается брак, и им советуют искать мужа на 10 лет старше или младше себя.

5. Вдовья гора

Если волосы растут треугольным выступом на лбу, то такой человек считается вспыльчивым, настойчивым, с развитым духом соперничества, любознательным, смелым и решительным.

Ему приходится всего в жизни добиваться своим трудом, чтобы обрести какой-то достаток. У мужчин "вдовья гора" может указывать на отсутствие отца и раннее взросление. У женщин это также может говорить о потере отца, а также о браке с мужчиной намного старше себя.

Морщины на лбу

В китайской физиогномике тип, расположение и число морщинок на лбу указывает на удачу и карьеру.

Отсутствие морщин говорит о чистосердечии, везении и помощи со стороны других людей.

Слишком большое количество морщин может указывать на сложную, полную невзгод жизнь, когда всего приходится добиваться собственным трудом. Лучше всего, когда на лбу не больше трех четких и тонких борозд.

Раннее появление морщин у женщины может намекать на неудачный брак, а для мужчин - на раннее начало карьеры.

В целом можно выделить три горизонтальные борозды на лбу:

Верхняя – линия неба символизирует карьеру и отца

Средняя – мужская линия представляет собой удачу и братьев или сестер

Нижняя – линия земли указывает на благосостояние, мать, семью и сбережения.

Если какая-то линия прерывается или нечеткая, в этой сфере стоит ожидать проблем.

Три линии (морщины) на лбу одинаковой длины

Три одинаковые по длине линии говорят о стабильной карьере и семье и получении помощи от других людей.

Чаще всего они принадлежат заботливым, преданным и разумным людям. Они обычно более активны, не боятся действовать и говорить, и им сопутствует везение. Также они надежны и умеют контролировать свои эмоции.

Три линии (морщины) на лбу разной длины

Более короткая линия неба часто сулит отсутствие поддержки от вышестоящих и людей старшего возраста.

Короткая мужская линия указывает на плохие взаимоотношения с коллегами и небольшое число способностей.

В то же время если короче линия земли, это говорит о нестабильной семейной жизни.

Прерванная линия неба, человека или земли предвещает расставание с отцом, братьями/сестрами или матерью.

В целом, люди у которых прерывистые морщины на лбу, склонны к колебаниям и часто меняются, предрасположены к крайностям, что ведет к нестабильной работе. К счастью, с возрастом они меняются в лучшую сторону и способны обрести счастьем.

Две линии на лбу

Присутствие двух линий на верхней части лба указывает на то, что у человека нет ответственности по отношению к семье, и он не очень заботлив по отношению к детям.

Если две линии располагаются в нижней части лба, это говорит о том, что человек не любит подчиняться, а также намекает на отсутствие инициативы и почитания родителей.

Одна линия на лбу

Те, у кого присутствует только линия неба, удачливы в карьере, часто получают помощь других людей, могут унаследовать силу отца, но в целом их везение нестабильно.

Одна мужская линия означает, что человек получает поддержку друзей и братьев/сестер, умеет действовать решительно, надежен, тверд и неукротим.

Если у человека одна линия земли, то это говорит о хороших отношениях с матерью или больших сбережениях. Мужчины с четкой линией земли часто женятся на красивых женщинах.

Другие виды горизонтальных линий:

Изогнутая линия на лбу может стать указанием на опасность несчастных случаев, таких как наводнение или дорожные происшествия.

Три или четыре линии в форме полумесяца принадлежат благоразумным, очень терпеливым, щепетильным, популярным, здоровым людям, которым обещана долгая жизнь. Они могут занять высокую должность в политике или военном деле.

Если концы линии приподняты к верху, то такой человек отличается умом, способностью к учению, позитивным настроем. Часто он трудолюбив и вызывает уважение окружающих.

Три вертикальные морщинки на лбу являются символом долголетия. Такого рода люди всегда справляются с любой болезнью и доживают до преклонных лет.

Мужчины с тремя вертикальными линиями строят успешную карьеру, но им может не везти с женой, которая может либо заболеть, либо склонна часто выяснять отношения.

Женщины с тремя вертикальными морщинками также способны, но у них могут быть плохие отношения с супругом. Если линии слишком длинные, это указывает на неожиданные проблемы и разочарования.

Три вертикальные линии посередине лба являются благоприятным знаком и встречаются у добрых, благодарных людей, обретающих высокий статус и репутацию благодаря упорному труду.

Две параллельные вертикальные линии на лбу встречаются у тех, кто всегда способен услышать чужую точку зрения.

Такой человек прекрасно понимает чувства других. Также это говорит об актерском таланте. Если морщинки наклонены внутрь или изгибаются вовне, это указывает на эгоцентричную натуру человека. Его личные отношения складываются не так удачно.

Люди с одной вертикальной морщинкой на лбу упорны и настойчивы, никогда не сдаются, пока не достигнут цели, требовательны к себе и к другим, но могут многого достичь.

Женщины с одной вертикальной морщинкой на лбу могут быть порой слишком напористы, что может навредить браку и отношениям.

Вертикальная линия на срединной линии лба часто невидима, пока человек не нахмурится. Люди с единственной морщинкой в этом месте прямолинейны, откровенны и безжалостны, что может навлекать различные проблемы. У них может быть слабая связь с семьей и супругом, они вынуждены много работать или уехать далеко за пределы родного дома.

Наклоненная линия на переносице сулит долгую, но тяжелую жизнь для мужчины. Горизонтальная линия, пересекающая наклоненную вертикальную при нахмуривании представляет собой человека, несовместимого с другими, экстремального и эгоцентричного.

Крест на лбу – неблагоприятный знак и может говорить о том, что человек будет вовлечен в судебные разбирательства.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.