Купальник закрывающий шов на спине


Купальник - основа основ, начало всех начал.

Секретом идеальной посадки платья на фигуре в любой танцевальной позе служит внутренний купальник, который фиксирует платье на участке от плеч до бедер. Хороший покрой купальника - половина успеха в работе!

Как бы не менялась мода на танцевальный костюм, два требования к платью остаются неизменными всегда - это хорошая посадка и соответствие правилам. Вы обратили внимание, как точно соответствует платье фигуре партнерши, как его посадка практически не меняется во время танца? В этом как раз и состоит главный секрет и главное отличие танцевального костюма от вечернего платья с точки зрения закройщика. Разгадка проста - в основе платья лежит купальник, обычный гимнастический купальник с длинным рукавом. Купальник выполняется из стрейчевых материалов и решает практическую задачу растяжки платья на фигуре. Платье без купальника, даже выполненное из стрейч-ткани, будет в танце неизбежно подниматься вверх по бедрам и перекручиваться на фигуре. Внутренний купальник принудительно фиксирует платье на участке от плеч до бедер и гарантирует эстетическую привлекательность танца в любой позе партнерши. Если вы скроили купальник с хорошей посадкой, считайте, что качественный фундамент вашего платья уже заложен.

При кажущейся простоте раскроя купальника, любой опытный закройщик скажет, что это и просто, и сложно одновременно. Просто потому, что стрейч - пластичный материал, который натянется на фигуру, даже если она окажется чуть большего размера. Сложно потому, что чем ближе изделие к телу, тем больше оно должно учитывать особенности фигуры, а в данном случае - еще и особенности движений. Например, в танце партнерша сильно прогибается в спине, а значит - неизбежно появление нежелательных морщин и складок ткани в районе талии.


Своим опытом в раскрое купальников делится Игорь Яровенко, известный мастер в этой области.

Игорь Яровенко, мастер, г. Бишкек: \"Хочу сразу сказать, что я считаю себя специалистом по купальникам и белью, а танцевальные платья - это разовые заказы. У меня свой специфический взгляд на купальники, я не представляю как можно купить купальник в магазине, а тем более заказать его по каталогу. Я работаю по упрощенной схеме \"примерочных купальников\", это когда есть готовые модели со стандартными лекалами, в которые уже вносится корректировка. По моему опыту, только на одной из 30 - 40 клиенток примерочный купальник сидит нормально, и при пошиве не нужно вносить корректировку в размер. Мои базовые купальники выполнены в диапазоне размеров - от 42 до 60 и плюс детские размеры.

Пример. Для последнего конкурса \"Супермодель России 2004\" (как, впрочем, и для других конкурсов) я шил купальники. Так вот, несмотря на кажущуюся одинаковость конкурсанток по фигурам, приходится шить разные по размеру, длине, окату бедра купальники. Причем на 25 конкурсанток - 30 купальников (с запасом). Потому что на двух одинаковых по росту манекенщиц можно надеть одно и то же пальто, а купальник - почти никогда!\"


Фото. Купальник должен сидеть на фигуре и ощущаться в танце как вторая кожа!

Здесь мы не будем останавливаться на теоретическом построении выкройки купальника, а рассмотрим как именно на практике разные мастера решают вопрос с получением выкройки и посадкой на фигуре. Единственно верного способа решения тут нет, поэтому любой придуманный вами способ, дающий нужный результат - будет правильным. Надеемся, что творческий опыт других мастеров, обобщенный ниже, убедит вас в этом и пригодится в работе.

Итак, основные варианты получения выкройки купальника:

  • Построение выкройки боди по Мюллеру (см. \"Ателье\", 6/2004);
  • Переделка готовых выкроек трикотажных и облегающих моделей из журналов;
  • Копирование выкройки с готовых боди и купальников, имеющихся в продаже, путем их разрезания на детали кроя;
  • Построение выкройки по принципам обычного базового лекала платья с \"минусовыми\" прибавками на свободу (чаще всего, около 4 см на полуобхват);
  • Построение лекал купальника по личным наработкам. Зачастую, при большом опыте мастер может буквально нарисовать индивидуальную выкройку \"на глазок\".
При любом из способов, в 98% случаев в результате получатся лекала, которым будет требоваться доработка на фигуре. Даже если вы используете отработанные лекала, при раскрое по ним из ткани с другим коэффициентом растяжимости все равно потребуется коррекция кроя на примерке. Многие мастера, зная об этом по собственному опыту, стараются специально сделать крой \"с излишком\", чтобы оставить себе простор для коррекции фасона и улучшения посадки купальника на примерке.


Ирина Тараканова, закройщик Дома моделей \"Прима-Эста\": \"В основном, эта работа - манекенно-примерочная, потому что, хоть и опыт большой, и выкройки почти идеальные, мы все подрабатываем на клиенте. Чаще всего, изменения касаются объемов, и тогда все лишнее закалывается булавками. Поясню, почему приходится так делать. Здесь очень важны субъективные ощущения самого клиента. Некоторые любят, чтобы было посвободнее. У некоторых кожа настолько чувствительна, что они затяжку воспринимают как неудобство. Т.е. бывает так, что мы видим, что натяжка хорошая, а клиент ощущает ее как некомфортную. Еще бывает, что по ходу приходится корректировать сам фасон. А для этого хорошо, когда есть запас ткани.\"

Ирина Тараканова рассказала, что при работе в Доме моделей \"Прима-Эста\" закройщики используют специальную мерку для купальника \"вертикальная дуга\". Мерка снимается от высшей точки плеча, через сосок, через пах и замыкается в кольцо у плеча спинки. При крое эта мерка делится пополам - на перед и на спинку. Экспериментальная находка - с длины дуги снимается 5-8%, примерно столько же снимается с горизонтальных обхватов при построении основы.

Пройма купальника

Пройма изделия заслуживает отдельного внимания. Купальник с длинным рукавом должен облегать фигуру как вторая кожа, не стеснять движений и не собираться в лишние складки при подъеме рук или изгибе корпуса. Поэтому, при раскрое имеет смысл делать пройму маленькой и при необходимости увеличивать ее на примерке. Вырезать, как известно, всегда проще, чем надставить.


Фото. В танцах зрители и судьи часто наблюдают партнершу со спины, поэтому работе над посадкой спинки стоит уделить особое внимание.

Ирина Тараканова, закройщик Дома моделей \"Прима-Эста\": \"Я заметила, что пройма должна быть выше, чем мы обычно делаем. Например, для платья мы обычно спускаем ее на 2 см от уровня подмышки. Тут мы этого не делаем. А даже, наоборот, поднимаем. Когда купальник оттягивается при надевании на фигуру, то пройма встает на месте. Мы используем покрой - цельнокроенный рукав-ластовица. На свободу движения мы даем 3-3,5 см подъема, ластовица входит в рукав, и ее совершенно не видно.\"

Коррекция спинки

У танцоров часто бывает перегибистая спина, которая обуславливает появление горизонтальной складки на пояснице. В этом случае деталь спинки укорачивается на величину этой складки, а при стачивании с деталью переда просто растягивается по боковым швам в области талии до нужной длины. Спинка может быть скроена со средним швом, без шва, с дополнительными вытачками по талии и без них. Кроме того, купальник может выполняться без боковых швов (например, крупный диагональный рисунок переходит с переда на спинку, и тогда, боковые швы - это ненужная помеха), затягивая фигуру за счет единственного среднего шва спинки. Все зависит от используемой ткани, эскиза, выбранного места под застежку и фигуры клиентки. Кстати, во взрослых платьях проблему с посадкой спинки часто решают с помощью большого и глубокого выреза. Как говорится, нет спинки, нет и проблемы.


Фото. По правилам костюма трусы должны быть такого же цвета, как и платье. В спокойном состоянии трусы должны полностью закрываться юбкой, но в движении - возможно всякое!

Покрой трусов

В трусах (нижней части купальника) самое важное, чтобы они \"не съезжали в попу\". Окат бедра нужно подбирать в каждом конкретном случае, в зависимости от формы ягодиц. Кому-то подойдут трусы средней вырезанности (подъем линии бока - примерно на 5 см от линии бедер), кому-то будет лучше в шортиках. Поскольку трусы закрываются платьем, то здесь главное - это удобство. Ширина промежности в крое, в среднем - 7-8 см.

Надо отметить, что купальник в танцевальных платьях используется по-разному. Он может быть верхней частью изделия (кроится из основной ткани), может быть внутренним фиксатором платья (кроится из телесной сетки + трусы из основной ткани) или может сократиться практически до трусов в некоторых вариантах платьев на латину (трусы кроятся из ткани основы). Линии вырезов и аппликаций на купальнике согласно эскизу наносятся, чаще всего, на примерке (на клиенте или манекене), поскольку важно, чтобы линии вырезов случайно не оголили грудь.

Обратите внимание, примерку купальника нужно проводить на колготки, если девушка будет танцевать в них. Утягивающие колготки-сетка могут легко уменьшить объемы на несколько сантиметров. В последнее время становится модным танцевать с голыми ногами, поэтому вопрос о колготках необходимо поднять при приеме заказа.


Фото. Из ткани платья художником обязательно готовятся аксессуары к костюму: браслеты, ошейники, перчатки, цветы и плоские мотивы для прически.

Прежде чем гимнастический купальник станет танцевальным платьем, к нему необходимо добавить юбку (или верхнее платье) и аксессуары. В данной области наиболее популярны такие покрои как годе, 6- и 8-клинка, солнце-клеш, прямая юбка и расклешенная, цельнокроенное прямое платье и платье с рельефами. Покрои таких моделей относятся в базовому набору знаний любого конструктора, поэтому в особом описании в данном случае не нуждаются. В отделке и декоре используются оборки, воланы на основе круга и спирали, фантазийные куски ткани, прямоугольники для раскроя браслетов и ошейников, прямоугольники и овалы для раскроя \"крыльев\", стандартные шаблоны для раскроя перчаток с пальцами и, чаще, без пальцев.

Изготовление аксессуаров для прически дамы также относится к списку работ по костюму. Они кроятся из тканей платья и продолжают общую стилистическую линию костюма. Часто аксессуары для головы выполняются в виде стилизованных листьев, лекальных кривых и тому подобных форм таким образом, чтобы их можно было прикрепить заколками-невидимками к гладкой прическе партнерши. Аксессуары, также как и платье, украшаются камнями разного размера и цвета, если это разрешено правилами.

О сборке костюма и расклейке камнями мы поговорим подробнее в следующем разделе, посвященном технологии пошива танцевального костюма.

танцевальный шьюн :)
Из: Московская область
Спасибо сказали: 14641 раз(а)

Открыть альбомы

Вопросы по корректировке выкройки детского купальника для танцев и спорта перенесены из темы Построение выкройки-основы детского купальника для танцев и спорта в эту тему.

построение и обработка капли в купальниках
Уважаемые форумчане!
Если у вас возникли вопросы по посадке купальника на фигуре, убедительно прошу прикреплять фото проблемы. Уважайте, пожалуйста, время мастеров, не лишайте себя возможности получить более квалифицированную консультацию.
Фото нужно сделать с разных сторон. Ребенок должен стоять ровно, без всяких "эффектных" позировок. Одно фото сделать с рукой, поднятой горизонтально к полу (не важно, для какого вида спорта шьем купальник). Общие рекомендации:
1. резиночки в трусики вставить,
2. рукава вметать,
3. вырез горловины застегнуть булавкой,
4. волосы подколоть.

Если вопросы возникают на этапе построения выкройки, пожалуйста, прикрепляйте фото выкройки с размерами и мерками. Поверьте, мы не волшебники и угадывать не умеем.

Наталка, ОГРОМНОЕ Вам спасибо, за то, что не поленились так подробно поделиться опытом!

Разрешите задать и вопросы - не все понятно.

Я взяла масштабную линейку закройщика и построила чертежик по меркам из Вашего примера (для начала). У меня не так красиво получилось - смущает "нечеловеческая" какая-то пройма спинки (за счет большой прибавки к длине бочка - 2см - пройма вообще от плеч.точки до линии Г = 9 см, а еще и скос плеча, поэтому на уровне плеча высота проймы вообще = 7 по перпендикуляру), и сама линия проймы получилась жутко вогнутой, плечо торчит невозможно острым углом. Я бы не решилась резать ТАК ткань. Но может, это нормально, и я чего-то не понимаю, а может, лучше тогда, как в некоторых методиках, перенести линию плеча вперед (спинку выше, полочку ниже на1.5-2)? У Вас же там мерки Дс=26, а Дп=29, т.е. на полочке все выглядит лучше потому, что там на 3 см больше высоты проймы при том же бочке. Это мой первый вопрос. Есть и еще непонятка, связанная с построением вытачки, но она (непонятка) тоже связана с высотой проймы спины, я бы потом спросила.

И еще очень интересно, как вы ПРАКТИЧЕСКИ проводите примерку (по шагам, что за чем), как изделие сметано (зигзагом или руками?), какие контрольки нанесены, вставлена ли резинка в трусики и как, оставлены ли запасы и где, вметан ли рукав.

Уфф, вот сколько хочется спросить! У меня тоже есть свои наработки (и если что-то и мое пригодится, раскажу), но у меня много теории и страха испортить, а практики маловато пока, хотя есть. Но все равно, "идеальный способ" уверенного построения боди я для себя пока не нашла и рада пообщаться со знающими людьми.

танцевальный шьюн :)
Из: Московская область
Спасибо сказали: 14641 раз(а)

Открыть альбомы

Dezzy,
спасибо, что первой в этой теме стали осваивать методику nat_alka и задаете вопросы, которые могут заинтересовать и других!

Замечу, что приведенная методика предназначена для высокоэластичных биэластичных тканей, облегание купальника - практически в облипку. Пройма у танцевальных платьев (как и у купальников у "художниц" и "спортивниц") очень маленькая, "нечеловеческая" :) , окат рукава очень невысокий.

Dezzy,спасибо,что вы так серьезно отнеслись к моему построению,это очень приятно.Я по возможности постараюсь ответить на все вопросы.
Для примера я взяла типичную фигурку одной из моих клиенток.
Фигурки у деток очень разные:сутулые и перегибистые,с пузиками и с попкой "краником",идеальной выкройки не будет и любая выкройка требует примерки.

Вам не нравится пройма на спинке?так подкорректируйте ее ,как вам нравится-поднимите плечо,сделайте менее вогнутой,главное -не уменьшайте высоту бока.На примерке все лишнее уберете.


Обратите внимание!Все примерки у бальников проводятся "в стойке"
После примерки купальника по данной выкройке в выкройку внесла исправления-укоротила плечо и чуть опустила бок(согласитесь,легче отрезать лишнее)


Как уже писала,выкраиваю без припусков(припуск только для молнии на спинке и на горловине,если буду делать стоечку)Изделие сметываю,вметываю молнию.Резинку в трусики вставляю обязательно,для чего отворачиваю на изнанку припуск шириной 1см и мелко прометываю.Купальник на ребятенка надеваю наизнанку,в этом случае очень хорошо видно где и что надо подогнать.Уточняю пройму,подганяю по фигурке,уточняю вырезы для ножек.Зараннее готовлю пояс из бифлекса и смотрю,куда лучше пришить юбочку.
Прямо на фигурке обмылком или исчезающим маркером рисую форму горловины,линии пришивания юбочки,конструктивные линии-рельефы,кокетки
Рукав и юбочку приметываю к следующей примерке,на которой уточняю длину рукава и юбки.

Конечно,расскажите.Личный опыт-это так ценно.

Меня учили купальник примерять со вметанным рукавом или с резинкой по пройме, если безрукавный. И в горловину вметывать резинку к примерке, или приметывать воротник (заготовку) Так же, как и резинки в ноги. И при раскрое поэтому оставляю запасы 1.5 для кулисок ног, горловины (если без воротника)и проймы (если без рукава) Почему? Потому что тогда я вижу результат в НАТЯНУТОМ виде, как и будет в готовом, и тогда я спокойна. Кулиску делаю грубо, подогнув 1.5 и настрочив запас этот зизагом (нетугим, ведь это временный шов). А резинку вдеваю так, чтобы свободно ходила и торчали концы, тогда на примерке можно регулировать, как нетуго-неслабо и хорошо.

Перед сметыванием деталей обязательно сначала отмечаю у передней детали линию середины переда (по всей длине), линию талии (перед и спинка), и люблю видеть линию груди - их прошиваю по мелу зигзагом заметным цветом (нетуго). Сметываю также зигзагом. Зачем? Это быстро, эстетично, все швы и наметки тянутся вместе с тканью, как и будет в готовом. И крепко достаточно, ничего не расползется при примерке.

Если рукав вметан (опять зигзаг!), то на примерке видно, и как легла пройма (не уехала ли) не вытянулись ли плечо слишком, как глубина. Рукав надо натянуть (ведь будет петелька на пальчик!) и посмотреть так, и наметить окончательную длину. Руку и опускаем, и поднимаем совсем вверх, и ставим в "рамку". Если что-то лишнее вижу (бывает густовато внизу проймы - "кусты" при опущенной руке неизбежны, но должны быть минимальными), то закалываю булавками, и получаю "гребень" лишней ткани, которую потом переведу в линии швов и уберу. Так же закалываю лишнюю длину плеча (потом на эту величину выправлю линию) или высоту оката.

Если недостаточный натяг по длине на туловище вцелом, то лишнее собираю булавками в опоясывающий гребень. Потом на эту величину придется поднять построение вырезов ног. Или, если будет втачная юбка, то это лишнее будет запасами швов, и тогда сразу заодно колю по желаемой линии втачивания юбки (ее тут и намечаю).

Про примерку рассказала. При таком подходе пройму без рукава или без резинки примерять нельзя, только если очень грубо и приблизительно, и тогда еще нужна потом лишняя примерка. А и выкройку поэтому хочется поточнее делать сразу.

Наталка! В Вашей выкройке очень понравилась остроумные мерочки ТРп и ТРс - прелесть! Просто и гениально, а то потом мучаешься на примерке, да и рискуешь выхватить, оголить и испортить.

А вот со спинкой (то, как Вы учитываете перегибистость) я не согласна. Потом напишу, почему.

Купальник — предмет женского гардероба, который не обязательно покупать в модном бутике и переплачивать сотни рублей. Его можно сделать самостоятельно. О том, из какой ткани шьют купальники, как снять мерки, рассчитать материал, как сшить купальник, как вшить пуш ап и многое другое далее.

Выбор ткани

Выбор текстильного купального полотна — это самое важное в создании изделия своими руками. В первую очередь нужно смотреть не на расцветку изделия, а эластичность с формоустойчивостью, безопасностью, гипоаллергенностью, прочностью, надежностью окрашивания и гигроскопичностью. То есть полотно должно плотно облегать тело, не провисать, собираясь в складки, не должно терять форму, после того как оно побывает в воде. Кроме того, материал не должен выделять токсичные вещества, которые вредны для организма, вызывать раздражение с покраснением. Также он обязан быть устойчивым, быстросохнущим, недеформирующимся и под воздействием морской соли и солнечного света не тускнеть.


Купальник своими руками

Обратите внимание! Лучше всего подходит для создания купального открытого или закрытого костюма полиэстер, поскольку, по сравнению с другими материалами более ходовой товар. Также к самым распространенным материалам причисляют хлопок с полиамидом, лайкрой, микрофиброй и бифлексом.

Хлопок — материал, по большому счету созданный для пребывания на берегу, а не в воде. Подходит маленьким детям и будущим мамам. Полиэстер это классика детских и взрослых тканей для пляжа. Купальники из него обладают хорошими солнцезащитными и водоотталкивающими качествами, устойчивостью к плесени и грязи, дешевизной и драпируемостью.

Полиамид — надежный материал, обладающий водоотталкиванием и прочностью. Имеет чувствительность к загрязнениям.

Лайкра — самое эластичное полотно, отличающееся легкостью, прочностью, влагоустойчивостью, несминаемостью и гигиеничностью.

Японская микрофибра — воздухопроницаемый, прочный, недеформирующийся материал с невысокой стоимостью для начинающих мастериц. Единственный недостаток в потере формы.

Бифлекс — материал для спортсменов, занимающихся гимнастикой или плаванием, характеризующийся только с положительной стороны. Самый красивый и качественный, но не дешевый для девочек и мальчиков, занимающихся художественными танцами.


Полиэстер как основной материал

Как снимать мерки

Что касается снятия мерок, потребуется знать охват груди с охватом бедер по любой пошаговой инструкции мастер класса. Также надо иметь представление о ширине спинки и высоте груди, а именно вертикальном расстоянии от верха чашек до низа. Для создания закрытого типа изделия и для беременных и полных дам потребуется знать также объем талии.

Чтобы правильно снять мерки, даже с куклы, необходимо делать измерения без нижнего белья в идеале. Если такой возможности нет, нужно измерять с лифчиком без пуш апа. Мерки при этом должны быть по телу. Нельзя оставлять припуски юбочки, поскольку будущий купальный костюм должен плотно облегать тело.

Обратите внимание! Чтобы измерения были точны, лучше взять эластичную ленту, а не простой сантиметр.

Инструменты и материалы

Для пошива купальника потребуется сам материал, который будет использован, резинка для трусов, поролоновые чашечки с эффектом пуш ап или без него, косточки (если по замыслу они есть), фурнитура, иголки, нитки, карандаш, ножницы и швейная машинка. Сделать расчет материалом можно после снятия мерок и составления точной схемы изделия. Как правило, на вещь открытого типа уходит не более 1,5 метров ткани, для закрытого типа — 2,5 метров. Интересно, что сегодня предусмотрены даже специальные калькуляторы, которые делают всю работу просчета за мастериц.

Выкройка слитного купальника

Построение выкройки будущего изделия — самое интересное в пошиве одежды. Ее можно сделать самостоятельно без опоры на глянцевые журналы, а также, заимствовав идею у разных производителей и брендов. Построение такого элемента как выкройка купальника нужно начать с определения разновидности будущей вещи. Бывает открытый купальник бандо, халтер, классический лиф и бикини, соединяющийся фурнитурой и превращающийся в закрытый.

Обратите внимание! Из чисто закрытого типа есть майо, пландж, хай нек, танкини, бандини и танк. В зависимости от типа нижней части, бывают плавки слип, свим-дресс, шортики, бикини и мини-бикини. Также есть трусы с завышенной талией. Далее нужно определиться с типом крепления и наложением прочей фурнитуры. После этого можно делать предварительно эскизы на бумаги и по ним делать тканевые обрезы ножницами.

Пошив купальников предусматривает соединение сплошных частей при помощи обычной иголки с нитками или использования швейной машинки. И в первом, и во втором случае, нужно позаботиться о том, чтобы каждый край трусов имел резиновую тесьму, которая будет отвечать за максимальное прилегание изделия к телу. Их сшивать нужно обязательно. Что касается лифа, если он идет с косточками и поролоновой вставкой, то вначале обшивается конструкция и добавляется еще один слой ткани, перекрывающий конструкцию. Затем нижняя и верхняя часть соединяются дополнительной тканью, идущей по животу.

Выкройка раздельного купальника

В построении выкройки купальника раздельного нет ничего сложного. Вначале делается силуэт с размерами низа. Создаются два треугольника и прокладка между ними. Затем делается силуэт верха. Он, как правило, включает в себя уже такие важные части как спинка и крепление. Чтобы не делать ошибок в расчетах, можно воспользоваться одной из готовых схем в статьях с названием шьем купальник.

Плавки

Сделать плавки легче, чем лиф, поскольку тут, как правило, нет дополнительных деталей в виде поролона, пуш апа или косточек. Все что нужно, это вырезать по готовым выкройкам ткань, вшить по краям тоненькую резинку и обшить края, подгибая часть используемой ткани на изнаночную сторону.

Обратите внимание! Самое главное сделать крепление по бокам.

Для того, чтобы работа с плавками была максимально простой, можно взять старые плавки, раскроить их и снять с них выкройку. Если ткань просвечивающаяся, то необходимо добавить еще один дополнительный слой ткани, вдобавок к первому.

Затем происходит сам пошив ткани. Срез обрабатывается резинкой, после чего формируются концы изделия. Это может быть фурнитурой, атласными лентами или завязками из той же ткани, из которой был сделан купальный костюм.

Лиф для купальника

Лиф в купальнике — самое основное, то, на что чаще всего обращены взгляды окружающих. Поэтому он должен быть сделан безукоризненно. Чтобы этого добиться, необходимо пользоваться только проверенными схемами выкройки, сверяя их со своими параметрами тела.


Схема создания бюстгальтера

После создания выкройки, вначале нужно создать заднюю часть бюстгальтера. Для этого нужно сложить ткань дважды, лицевой стороной внутрь. Далее зафиксировать при помощи булавок лекала и обвести по ткани мылом или мелом. Сделать припуск в 1 сантиметр во срезам вверху. Затем нужно отрезать заготовки и соблюдать основы нити.

Обратите внимание! Трикотажные петли должны иметь роспуск сверху вниз.

Нижний срез задней бюстгальтерной части нужно обработать швом в подгибку с резинкой, чтобы была лучшая фиксация. Для этого сделать подгиб припуска с резинкой наизнанку и прошить при помощи плоского шва с лицевой стороны, делая натяжение резинки на себя.

Далее идет соединение зада с передом. Для этого нужно сделать отметку деталей с нескольких сторон, отрезать лишнее и наметать концы зада с передом.

После этого нужно сделать выкройку тесьмы, чтобы окантовать нижний срез чашек. Внутри по нижнему срезу пришить один край тесьмы. Далее с лицевой стороны сделать огиб нижнего среза и проложить строчку машинкой. Таким же образом нужно сделать обработку верхнего среза.


Окантовка нижнего среза

Чтобы сделать завязки, нужно выкроить тесьму и обработать края этой тесьмы при помощи плоского шва. Длина их может быть любой. Оптимально взять 2 метра.


Креативные завязки

Соединять завязки можно декоративными кольцами или любой другой фурнитурой, по желанию. Она продается в любом магазине для рукоделия. Все что нужно, это соединить кольца с купальником и завязками при помощи закрепок.

Так же, как и с завязками, нужно пришить спереди застежку вручную или воспользоваться машинкой.

Обратите внимание! Это может быть кольцо или специализированная застежка для купальника.

Купальники для полных дам

Лучше всего на полных дамах смотрятся купальники закрытого типа. Проще всего их сделать на основе уже имеющихся. Все что нужно, это раскроить одну старую модель, взять ткань и перерисовать готовые выкройки для нового изделия. Затем встроить резинки, подобно образцу, и застрочить выкройки с помощью швейной машинке. В конце можно задекорировать сделанное изделие, примерив его.

К примеру, очень оригинально на полных дамах смотрится фурнитура для лифа, пайетки в области верха бюстгальтера, а также атласные ленты. Аутентично выглядят изделия с машинной или ручной гладкой вышивкой.


Модель купального костюма для полной дамы

Для беременных

Беременным подойдет любая форма купальника. Они будут идеально смотреться как в закрытом, так и открытом костюме. Дополняя тему, как сшить купальник своими руками, при создании изделия важно помнить, что нужно оставить достаточно пространства для живота и сделать утягивающие резинки на трусах так, чтобы они не натирали между ног будущей мамы. Для того чтобы не совершить непоправимую ошибку, стоит обратить свое внимание на модель, напоминающую топ и трусы или платье.

В таком случае живот не передавливается и будущая мать чувствует себя более раскрепощенно.

Обратите внимание! Для безопасности и большего комфорта такая модель не должна быть оснащена чашечками с пуш ап или косточками, поскольку это сдавливает молочные железы женщины и мешает ей наслаждаться пляжным отдыхом или бассейном.

Push-up для лифчика в купальнике

Пуш ап для лифчика делать необязательно. Можно взять уже обшитые тканью поролоновые модели. Есть два варианта вставить в лиф купальника пуш ап. Так, можно его встроить в процессе слияния передней и подкладочной ткани, а можно сделать для его подкладки специальный кармашек, откуда его, при желании, можно доставать и убирать. Стоит отметить, что многие модельеры используют именно последнюю технологию, формируя свою летнюю пляжную коллекцию. Делая выкройки купальника с кармашком, можно опираться на существующие чертежи дизайнеров, размещенные в сети в открытом доступе.

В целом, создать купальник своими руками возможно, используя приведенную выше простую схему. В качестве материала подойдет любое водоотталкивающее непрозрачное полотно. Для создания изделия потребуется всего несколько мерок, в зависимости от вида купального костюма. По окончанию пошива можно будет сделать интересный дизайн и вставить пуш ап.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.