Кто такой горбатый в черной кошке

Отгадайте загадку:

Белое, круглое, Долго спокойно лежало, Потом затрещало, закричало — И неживое живым стало. Показать ответ>>

Белые камни Друг о дружку бьются, Что меж ними прошло, Превратилось в порошок. Показать ответ>>

Белые сапожки, зеленые серёжки. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • "Зеркало" из пруда
  • "Зеркало" с жабрами
  • "Зеркало" с плавниками
  • "Культурная" рыба
  • "прирученный" сазан
  • "Ручная" рыба
  • "Рыбное имя"
  • "Усатая" рыба
  • Близкий сородич сазана
  • Вкусная рыба
  • Водоплавающее мужское имя
  • Вор с кличкой Горбатый
  • Вышедшее из употребления мужское имя
  • Героя одной из пьес Островского в ходе действия называют в шутку то сазаном, то окунем, то налимом, то осетром. Как его звали на самом деле
  • главарь банды "Черная кошка" из к/ф
  • Главарь Промокашки и Левченко
  • Главарь Промокашки и Левченко.
  • горбатый Джигарханяна
  • Горбатый Джигарханяна (имя)
  • горбун - враг Глеба Жеглова
  • Горбун - враг Глеба Жеглова.
  • горбун — враг Глеба Жеглова
  • горбун — враг Шарапова
  • Горбунвраг Шарапова
  • джигарханян в "Место встречи"
  • Джигарханян в "Место встречи".
  • домашний сазан
  • Домашний сазан.
  • Зеркало у Мальвины
  • Зеркальная рыба
  • Зеркальный братишка сазана
  • Зеркальный житель пруда
  • Зеркальный житель прудов
  • Зеркальный обитатель пруда
  • Значение мужского имени (греч.) плод
  • И имя, и рыба
  • И рыба, и имя
  • Имя бандита Горбатого
  • Имя Горбатого из банды "Черной кошки
  • имя Горбатого из банды "Черной кошки"
  • Имя горбуна из "Чёрной кошки"
  • Имя кинорежиссёра Якина
  • карпий м. короб, короп южн. сазан сев. вост. рыба Сурrinus carpiо. Карповый, к карпу относящ
  • Культурная рыба
  • Мешанина из слова "крап"
  • Мужское имя (греч. плод)
  • Мужское имя или рыба
  • Мужское имя со значением: (греч.) плод
  • Мужское имя, плод (греч.)
  • Мужское имя, рифмующ. с "Шарпом"
  • мужское имя: (греческое) плод
  • Одомашненная форма сазана, рыба семейства карповых
  • Одомашненный сазан
  • Переведите на греческий язык "плод"
  • персонаж пьесы А. Н. Островского "Лес"
  • Пресноводная костистая рыба
  • Пресноводная рыба с "зеркалом"
  • Пресноводная рыба, одомашненная разновидность сазана
  • Пресноводная рыба, одомашненная разновидность сазана, разводится в прудах
  • Пресноводная рыба, одомашненный сазан
  • Пресноводная рыба, разводимая в прудах; разновидность сазана
  • Прудовая рыба
  • Прудовая рыба с золотист. чешуёй
  • Разводимая рыба
  • родич сазана
  • Рыба в фамилии шахматиста
  • Рыба из многоярусного пруда
  • Рыба из пруда
  • Рыба или имя
  • рыба одомашненная форма сазана
  • Рыба с мужским именем
  • Рыба с усами
  • Рыба с усиками
  • Рыба с фермы
  • Рыба с хозяйства
  • рыба, выращиваемая в многоярусных прудах
  • рыба, которую Мальвина использовала в качестве зеркала
  • Рыба-зеркало
  • Рыбное мужское имя
  • Сазан
  • Угадайте имя по значению. (от греч.) Плод
  • Хозяин "Чёрной кошки"
  • эмблема мужественности в Китае

Лик пахучий, А хвост колючий.

Звонок в дверь.
- Шнайдер? Вам телеграмма.
- С песней?
- Нет, мы никогда не поем телеграммы.
- Ну пожалуйста, я всегда мечтал о телеграмме с песней.
- Нет, у нас незыблемое правило.
- Я пожилой человек, я прошу вас. У меня сегодня день рождения.
- Ну ладно. Happy birthday to you, Happy birthday to you. Ваша сестра умерла.

Варка на пару позволяет сохранить в овощах максимальное количество витаминов.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Мастерок.жж.рф


Однако реальность сильно отличается от художественного вымысла.


"Бандитами" из "Черной кошки" была группа подростков третьего, пятого и седьмого классов, которые решили напугать соседа и написали ему записку угрожающего содержания, — объясняет начальник музея истории ОВД Москвы КЦ ГУ МВД России по г. Москве Людмила Каминская. — Они сделали себе наколки чернилами, а в записке нарисовали черную кошку, после чего к "банде" и прилепилось это название".

Слух о таинственной "Черной кошке" разнесся по Москве очень быстро, превратившись в настоящий "бренд". Пользуясь громкой славой несуществующей банды, московские малолетки совершали мелкие кражи, хулиганили, запугивали горожан. Прикрывались "Кошкой" и так называемые "гастролеры" — заезжие воришки.

Но в основе сюжета братьев Вайнеров лежит история не таких горе-грабителей, а настоящих преступников, забиравших не только деньги и ценности, но и человеческие жизни. Банда, о которой идёт речь, действовала в 1950-1953 годах.

"Что же касается братьев Вайнеров и их романа, то они просто воспользовались этим громким названием. Прототипом банды, чьи дела были описаны в "Эре милосердия", стала " Банда высокого Блондина". Однако и здесь есть расхождения с действительностью: главарь банды Иван Митин вовсе не был горбатым, а наоборот, отличался высоким ростом", — сказала Людмила Каминская.

1 февраля 1950 года в Химках старший оперуполномоченный Кочкин и местный участковый В.Филин совершали обход территории. Зайдя в продуктовый магазин, они обратили внимание на молодого человека, который препирался с продавщицей. Женщине он представился сотрудником милиции в штатском, однако той субъект показался подозрительным. Двое друзей молодого человека курили на крыльце.

Когда сотрудники милиции попытались проверить документы, один из неизвестных выхватил пистолет и открыл огонь. Оперуполномоченный Кочкин стал первой жертвой банды, которая в течение трёх лет терроризировала Москву и окрестности.

Убийство милиционера было событием из ряда вон выходящим, и сотрудники правоохранительных органов вели активный розыск преступников. Бандиты, впрочем, напомнили о себе сами: 26 марта 1950 года трое ворвались в промтоварный магазин Тимирязевского района, представившись …чекистами.

Полгода оперативники сбивали ноги в поисках бандитов, но тщетно. Те, как потом оказалось, получив крупный куш, затаились. Осенью, потратив деньги, они снова вышли на охоту. 16 ноября 1950 года был ограблен промтоварный магазин пароходства Канала имени Москвы (похищено более 24 тысяч рублей), 10 декабря — магазин на улице Кутузовская Cлобода (похищено 62 тысячи рублей).

Налет по соседству с товарищем Сталиным.

Младший лейтенант милиции Михаил Бирюков в тот день находился в ресторане с женой. Несмотря на это, помня о служебном долге, он вступил в схватку с бандитами. Офицер погиб от пуль преступников. Ещё одной жертвой стал рабочий, сидевший за одним из столиков: в него попала одна из пуль, предназначавшихся милиционеру. В ресторане поднялась паника, и ограбление было сорвано. Убегая, бандиты ранили ещё двух человек.

Неудача преступников только разозлила. 27 марта 1951 года они совершили налёт на Кунцевский торг. Директор магазина Карп Антонов вступил в рукопашную схватку с главарём банды и был убит.

Бессилие Никиты Хрущёва.

Бандиты вели себя всё более вызывающе. Усиленный патруль милиции наткнулся на них в станционном буфете на станции Удельная. У одного из подозрительных мужчин заметили пистолет.

Задерживать бандитов в зале милиционеры не решились: кругом было полно посторонних людей, которые могли погибнуть. Бандиты же, выйдя на улицу и бросившись к лесу, завязали с милиционерами настоящую перестрелку. Победа осталась за налётчиками: им снова удалось скрыться.

1 ноября 1952 года при налёте на магазин в районе Ботанического сада бандиты ранили продавщицу. Когда они уже покинули место преступления, на них обратил внимание лейтенант милиции. Об ограблении он ничего не знал, но решил проверить документы у подозрительных граждан. Сотрудник милиции получил смертельное ранение.


Митин теперь редко уезжал из Красногорска без пистолета в кармане, даже когда ездил к отцу, работавшему в лесничестве в Кратове. В этот день, не застав его на месте, он сошёл на станции Удельная вместе с Агеевым и Аверченковым, чтобы купить выпивку в станционном буфете. В связи с усилениям охраны поездов и для поддержания правопорядка теперь на станциях нередко видели сотрудников милиции. Однако трое бандитов заметили их только тогда, когда уже устроились за столиком. Агеев занервничал:

– Надо уходить. Здесь крутится слишком много милиции!

Но Митин и ухом не повёл, спокойно снял пиджак и продолжал пить. Вечер был жаркий. На нём были брюки и летняя рубашка, и пистолет ТТ ясно очертился в его кармане. Спокойствие Митина было почти вызывающим. Милиционеры поняли, что дело принимает опасный оборот.

– Иван, уходим! Мусора ствол увидели! – настаивал Агеев. – Знаю.

Милиционеры не хотели подвергать опасности окружающих и не задержали подозрительную группу внутри ресторана. Они смотрели, как Митин и Агеев спокойно прошли мимо. Выйдя на перрон, Митин быстро спрыгнул на железнодорожный путь и свернул в сторону леса.

– Стой! – милиционеры бросились за ним.

Митин выхватил пистолет, и развернулась настоящая перестрелка. Он был на волосок от смерти, но пули упрямо летели мимо. Всем троим удалось бежать. МУР снова потерпел поражение.

Вскоре после этих событий Агеев с безупречной характеристикой поступил в Военно-морское минно-торпедное авиационное училище в г. Николаеве. Бандитская вакансия оказалась свободна. Но ненадолго. Митин привёл на дело двадцатичетырёхлетнего Николаенко, неприкаянного после тюремной отсидки.



На фото очередное место преступления – Сусоколовское шоссе (слева — территория Ботанического сада).

Встретившись на пустынном перроне, все трое вошли в здание палатки. Аверченков запер с внутренней стороны дверь и остался у входа, а Лукин потребовал у кассирши выручку и, рванув к себе её собственный кожаный чемоданчик, бросил туда деньги. Посетитель за ближайшим столиком поднялся.

– Что ты делаешь, мать т… – Выстрел оборвал его возмущение и саму жизнь. Тогда другой посетитель бросился на Митина и получил пулю в голову.

– Что ты там возишься? – крикнул через плечо Лукин, образцовый студент МАИ.

Митин выбежал с Лукиным на перрон и в последнюю минуту вскочил в отъезжающий поезд. Сойдя на следующей станции, они прошли по мосту через Сходню. Размахнувшись, Лукин выбросил сумку как можно дальше в тёмную реку, и она проглотила улику.


На фото Владимир Арапов. 1950 год (из архива генерал-майора в отставке В.П. Арапова).

В январе 1953 года бандиты совершили налёт на сберкассу в Мытищах. Их добычей стали 30 тысяч рублей. Но в момент ограбления произошло то, что позволило получить первую ниточку, ведущую к неуловимой банде.

— Это сберкасса? — спросил звонивший.

— Нет, стадион, — ответил налётчик, прервав звонок.

Звонил в сберкассу дежурный по отделению милиции. На этот короткий диалог обратил внимание сотрудник МУРа Владимир Арапов. Этот сыщик, настоящая легенда столичного угрозыска, впоследствии стал прототипом Владимира Шарапова.

А тогда Арапов насторожился: а почему, собственно, бандит упомянул стадион? Он сказал первое, что пришло в голову, но почему он вспомнил именно о стадионе?

Проанализировав на карте места ограблений, сыщик обнаружил, что многие из них совершены неподалёку от спортивных арен. Бандитов описывали как молодых людей спортивного вида. Получается, преступники могли вообще не иметь отношения к криминалу, а быть спортсменами?


Владимир Павлович Арапов

Роковая бочка пива.

В 1950-х годах такое не укладывалось в голове. Спортсмены в СССР считались образцами для подражания, а тут такое…

Оперативникам был отдан приказ начать проверку спортивных обществ, обращать внимание на всё необычное, что происходит у стадионов.


На первый взгляд, речь шла об образцовых советских гражданах. Пивом угощал студент Московского авиационного института Вячеслав Лукин, отличник, спортсмен и комсомольский активист. Сопровождавшие его друзья оказались рабочими с оборонных заводов Красногорска, комсомольцами и ударниками труда.

Но Арапов чувствовал, что на этот раз напал на верный след. Выяснилось, что накануне ограбления сберкассы в Мытищах Лукин действительно был на местном стадионе.

Большинство из них проживали в Красногорске и работали на местном заводе.

Главарь банды, Иван Митин, был мастером смены оборонного завода № 34. Интересно, что на момент поимки, Митин был представлен к высокой правительственной награде — ордену Трудового Красного Знамени. 8 из 11 членов банды также работали на этом заводе, двое были курсантами престижных военных училищ.


На рассвете 14 февраля 1953 года в дом Ивана Митина ворвались оперативники. Задержанный главарь вёл себя спокойно, в ходе следствия давал подробные показания, не надеясь при этом на сохранение жизни. Ударник труда отлично понимал: за то, что он совершил, может быть только одно наказание.

Когда все члены банды были арестованы, и отчет о расследовании лёг на стол высших советских руководителей, вожди пришли в ужас. Восемь членов банды были работниками оборонного завода, сплошь ударниками и спортсменами, уже упоминавшийся Лукин учился в МАИ, а ещё двое и вовсе на момент разгрома банды являлись курсантами военных училищ.

Курсанта Николаевского военно-морского минно-торпедного авиационного училища Агеева, который до поступления был подельником Митина, участником ограблений и убийств, пришлось арестовывать с особым ордером, выданным военной прокуратурой.

На счету банды было 28 разбойных нападений, 11 убийств, 18 раненых. За время своей преступной деятельности бандиты награбили более 300 тысяч рублей.

Ни капли романтики.

Дело банды Митина настолько не вписывалось в идеологическую линию партии, что его немедленно засекретили.

Суд приговорил к смертной казни Ивана Митина и одного из его подельников Александра Самарина, который, как и главарь, принимал непосредственное участие в убийствах. Остальные члены банды были осуждены на срок от 10 до 25 лет.

Студент Лукин получил 25 лет, отбыл их полностью, и через год после освобождения умер от туберкулёза. Его отец не перенес позора, сошёл с ума и вскоре скончался в психиатрической больнице. Члены банды Митина сломали жизнь не только жертвам, но и своим близким.


Оперативник Жеглов действительно существовал. Работал в МУРе, ловил преступников, но в конце 1950-го у него вышел конфликт с начальством, и он застрелился. В тот же период в МУРе работал и почти тёзка Володи Шарапова – молодой Владимир Арапов. Помимо ловли обычных преступников он прославился тем, что арестовал собственную невесту. Красавица-любимая оказалась воровкой.



Как Вайнеры режиссёра выбирали


С февраля 1978 года начался подготовительный период и отбор актёров.

С Высоцким, несмотря на его одиозность и дебют на телевидении, да ещё в главной роли, проблем не возникло. Говорухин провёл формальные пробы, отсняв вместе с Владимиром Семёновичем десяток заранее нехарактерных актёров. Высоцкого утвердили с первого раза. А вот образ друга и напарника Жеглова – Володи Шарапова – поставил киношников в тупик.

Аркадий Вайнер видел Шарапова в актёре Евгении Герасимове, но он, занятый в другой картине, отказался, или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актёру досталась в фильме эпизодическая роль Васи Векшина). Георгию Вайнеру Шарапов представлялся в облике Николая Губенко, а ещё лучше – Леонида Филатова.

Высоцкий говорил, что самый лучший Шарапов – это Иван Бортник (в итоге блестяще исполнил роль Промокашки). Режиссёр настаивал на Сергее Шакурове.


Пришлось Говорухину прибегнуть к испытанному способу: одновременно с пробами Конкина он сделал и пробы заведомо не подходящих на роль Шарапова актёров: Ивана Бортника и Станислава Садальского (будущий Сапрыкин, он же Кирпич). Увидев результат, Вайнеры плюнули и отступили.
Конфликт режиссёра со сценаристами разгорался. Когда Говорухин, позабыв о клятве, начал вносить правки в сценарий, братья-писатели взорвались и отказались принимать какое-либо участие в создании картины. Даже потребовали убрать свои фамилии из титров. Первоначально там был указан некий Станислав Константинов. Только потом, когда фильм получил оглушительный успех, режиссёр помирился с писателями, и Вайнеры согласились фамилию вернуть в титры. Любопытная деталь: Вайнеры не просто согласились вернуть свою фамилию, а переснимали титры за собственные деньги.

Из Павла Корчагина – в сыщики




Друзья в кадре, а за кадром.

Он стал паковать чемоданы. Ситуацию спас Виктор Павлов (Левченко). Он вызвался проводить Конкина до вокзала, прихватил с собой сценарий. На привокзальной площади, возле памятника Марксу и Ленину, Павлов забрался на пьедестал и, обнимая то одного, то другого революционного деятеля, стал читать сценарий. Потом приволок умиравшего от смеха Владимира обратно в гостиницу, они распили бутылку сухого вина, и наутро бывший Павка Корчагин окончательно превратился в муровца Шарапова.
Осенью 1979 года группа переехала из Одессы в Москву.


Репетировали полмесяца. Снимали в промозглый вечер сентября. Все подъезды перекрыты ГАИ, но по бокам моста всё равно толпилась огромная толпа зрителей. Режиссёр дал сигнал. Грузовик разогнался, ударился колёсами о тротуар и полетел. Ремни безопасности применять было нельзя. Каскадёры упёрлись во что можно руками и ногами. Навстречу неслось что-то чёрное. Когда грузовик снёс парапет, все ждали, что он упадёт в воду днищем (для этого в кузов положили тяжёлую плиту), но грузовик перевернулся и упал прямо кабиной, причём в то место реки, где было мелко. Киношников затрясло. Все решили, что кабина сплющилась от удара о дно и каскадёры мертвы. Но они чудом выжили. Обидно стало через несколько минут не только смельчакам, но и всей киногруппе: основная камера, которая должна была снимать падение крупным планом, не сработала. В фильм вошёл эффектный, но общий план.


Почти все натурные съёмки фильма сопровождались толпами фанатов. Не сдерживали ни холод, ни ночное время. Доходило до курьёзов.

Тогда обратились к Армену Джигарханяну, способному справиться с любой ролью.




В связи со скромным бюджетом (на фильм Гостелерадио выделило менее 1 млн рублей вместо заявленных 1,4) авторы экономили на всём. В эпизодах приглашали сниматься родственников, друзей, знакомых, членов киногруппы и т.д.

В ресторане, где Фокс танцевал с официанткой Марианной, за одним из столиков можно видеть дочь Аркадия Вайнера, Наталью Дарьялову, а среди музыкантов легко обнаружить дующего в саксофон Сергея Мазаева и т.д.


Пять вместо семи


Пустые улицы СССР

Сценарий написали Аркадий и Георгий Вайнеры по собственному же роману "Эра милосердия". Аркадий Вайнер сам служил в Московском уголовном розыске — то есть там же, где его герои. А значит, многие истории из опыта сыщиков знал не понаслышке (или из первых рук). В интернете можно найти много рассказов о том, кто был чьим прототипом в фильме. Например, почти везде вы прочтете, что "Черная кошка" — это знаменитая банда Митина. Но в МУРе говорят, что это неправда. Еще там уверены, что главные герои — собирательные образы, и реальных прототипов у них нет.


Мы сравнили несколько моментов из фильма с историями, описанными в книге "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах", которая вышла год назад ограниченным тиражом. Ей можно доверять: ее автор и составитель Юрий Федосеев возглавлял МУР в 1991–1994 годах.

История одного убийства

Помню, один бандитское нападение разыграл. Приезжаем, жена убитая, он в соседней комнате связанный, с кляпом во рту. В квартире беспорядок, все ценности похищены. Да и он сам кричит, убивается, жизни, говорит себя лишу, говорит, не могу без нее. (…) А дальше узнал я, что у него любовница имеется (…) Ну я ему и врубил прямо в лоб. За что, говорю, гражданин, убили дорогую супругу? (…) Любовницу его разговорил. Она домишко, видишь, купила, а на какие шиши — непонятно. Ну, крутила-вертела, признаться пришлось: деньги, 30 тысяч, любовник дал.


Эту историю Жеглов рассказывает Шарапову ближе к финалу первой серии, чтобы убедить, что Иван Груздев вполне мог убить свою жену.

В книге "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах" описана очень похожая история. Она произошла примерно в конце 40-х — начале 50-х. Рано утром продавщица молока пришла к супругам Крыловым. Она нашла жену убитой, а мужа — связанным и с кляпом во рту. Он сказал, что вечером в дом ворвались грабители, требовали деньги и драгоценности. Но денег в доме не было, а вещи преступники не тронули. Телевизор, например, остался в квартире, хотя при этом стоял на полу — было непонятно, как его скинули, ухитрившись не разбить.

Несколько месяцев дело не удавалось сдвинуть с мертвой точки. А потом выяснилось, что пенсионер Крылов недавно женился на 22-летней женщине, причем они были любовниками еще при жизни его жены.

Оказалось, что мужчина попросил любовницу помочь избавиться от супруги. Та нашла исполнителя. Женщину убили, в квартире навели беспорядок. Но телевизор пожалели — не стали сбрасывать, поэтому он остался целым.

Особая прелесть этой истории в том, что за исполнителя любовница мужчины собиралась замуж. А Крылов был ей нужен сначала для подарков, а потом — чтобы получить часть его имущества после развода. В милиции она во всем созналась, сказав, что убитая ей снится каждую ночь.

"Черная кошка"

— Что это за черная кошка такая?

— Их второй год ищут, а выйти на след не удается. (…) Грабят магазины, квартиры зажиточные, склады, сберкассы. А главное — людей режут, стреляют почем зря. И где ни покажутся — там обязательно или углем черную кошку нарисуют, или котенка подбросят. (…) Для форсу бандитского. Вот будто бы смеются они над нами, издеваются. Почерк свой хотят показать.


Банды "Черная кошка", державшей Москву в страхе, не существовало. Но существовала "кодла "Черная кошка". Ее придумали (и заключили письменный договор) семеро московских подростков в 1945 году. В знак принадлежности к кодле участники сделали на запястьях татуировки с изображением кошки. Ребят поймали на первом же деле.

Банда Митина, которую многие считают прототипом "Черной кошки", орудовала в Москве в начале 50-х. Ее главарем был рабочий оборонного завода, передовик производства, "высокий белобрысый парень, в большинстве случаев он в коричневом кожаном пальто". Все члены банды работали и были у себя на службе на хорошем счету. В том числе поэтому вычислить их было сложно — оперативники начали с "неблагонадежной публики". Зато когда вычислили, задержали без стрельбы и жертв.

Персонаж фильма Фокс производит на окружающих впечатление благообразного человека, но передовиком производства он все же не был — что уж говорить об остальных, явных уголовниках. Как уверен бывший начальник МУРа Юрий Федосеев, между этими бандами ничего общего нет: "Но людям надо найти какой-то прототип — вот они его и находят".

Внедрение в банду

— И не вздумай изображать из себя вора в законе! Ты маленький человек, лопушок, шестерка. (…) А велено тебе разузнать: коли они согласны брать кассу, где своя баба-наводчица, то придет с ними толковать пахан. Понял?

— А ежели спросят — зачем мы вам?

— А потому что мало нас. И всего один ствол имеется.

— А почему, спросят, сам пахан не пришел?

— А если они ему уголовку приведут на хвосте? Наш пахан ихнего не глупее.


Так в начале первой серии Глеб Жеглов инструктирует молодого оперативника Васю Векшина. Задачей было внедриться в банду. Оперативника "раскололи" и тихо зарезали прямо на скамейке, где была назначена встреча. В финале фильма Володе Шарапову удалось попасть в "Черную кошку" (впрочем, туда, где скрывалась банда, он поехал не по своей воле) и выманить их "отбивать Фокса".

История об удачном внедрении в банду описана в рассказе "Первый начальник МУРа" из книги "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах". Она произошла вскоре после основания организации, то есть в конце 10-х — начале 20-х годов прошлого века. Первый глава розыска Александр Трепалов под видом налетчика Сашки Косого из Петрограда встретился с одним из главарей бандитов Мишкой Рябым. Устроить встречу помог молодой преступник из недавно "взятой" банды.

Трепалов-Косой предложил ограбить железнодорожную кассу, где есть свой "надежный человек". Но делать это надо большим количеством людей — иначе всех перебьют. Мишка Рябой взялся уговорить главарей других банд, и в итоге в налете должны были участвовать более 20 преступников. Все они попали в засаду. Так за одну операцию ликвидировали почти всю бандитскую верхушку Москвы тех лет.

Как видно, легенда Трепалова чем-то похожа на легенду, с которой пытались внедрить Васю Векшина. А клички Рябой и Косой напоминают кличку Горбатый. Впрочем, как говорит бывший начальник МУРа Юрий Федосеев, внедрение оперативников в банду — это известная (хоть и очень опасная) форма работы, которая применялась и в советские годы, и в 90-х, и в нулевых.

Это Архитектор преступного сообщества, доктор Груздев.
Сразу вспоминается профессор Мориарти :)

Не банда, это слишком мелко.
Именно сообщество - группа банд, преступных бригад, у каждой из которых - свой бригадир.
Одной из которых, при необходимости, можно легко пожертвовать.

В иерархии сообщества мы видим четкое разделение:
1. Белые воротнички:
а) Архитектор - доктор Груздев.
б) Финансист - а кто же это?

2. Исполнительный директор: оперативник, разведчик либо контрразведчик, стреляющий быстрее чем думает - Фокс.
У этого не забалуешь.

3. Черная кость - бригады исполнителей.
Одна из которых - бригада Горбатого.

Итак, кого же мы забыли, такую белую и пушистую?
Ну как же - Анечку, директора вагона-ресторана!

Очень интересная личность, очень!

Она становится понятна именно в сочетании с Груздевым, все остальные ее просто принижают.
Знакомьтесь - член партии, директор вагона-ресторана Анна Владимировна Канценельбоген, финансист преступного сообщества.
Это - интеллект, это - ФИНАНСОВЫЙ КАНАЛ, это святое!

Вопрос - ОТКУДА она взялась в "бригаде" Горбатого?
Неоткуда ей там взяться, слишком неравные фигуры.

Она даже для Фокса слишком хороша.
И очень похожа на Груздева: интеллект, хладнокровие, безжалостность, прекрасная социализация, отличные связи.
Это все с неба не падает.

Только в сообществе доктора Груздева, который явно не только доктор (а как минимум - из спецслужб, хотя - не суть) ее появление понятно.
Фигуры, близкие по уровню.
Более того - думаю, она со-архитектор преступного сообщества.
Ибо сообщество обретает смысл только после появления четкой финансовой схемы.

Заметьте, в бригаде Горбатого все знают: Анна Владимировна - это во-первых деньги, а во-вторых - любовница Фокса.
А Фокса все боятся до поноса, вспомните реакцию Петра Ручникова - он хорошо представлял, что с ним сделает Фокс.
Вор же в законе - не тот человек, который кого-то боится вообще, и убить его весьма проблематично.
Ибо за убийцей будет охотится весь криминальный мир. да только в случае с Фоксом охотники быстро станут дичью.
Так что вор в законе Ручечник не фантазирует и не боится - просто четко понимает расклад.

Ну и наконец - так кто же такой Горбатый?

Я вас умоляю. бригадир бригады исполнителей, причем не реальный - а номинальный.
Зиц-председатель Фунт в чистом виде :)
Его лошара-Шарапов обул, спеленал и в МУР привез.
Этому дебилу даже тупые уркаганы говорили "Вот он тебя в МУР и привезет!"

Единственное что в нем было несомненно - актерский талант.
Он главаря - ИГРАЛ. недаром ему бабы прямо в рот смотрели, сердцем они чуют, как же.
Кто брови нахмурит, да посмотрит грозно - тот и босс, ножки врозь )

Реальным же главарем над бригадами был Фокс.
За ним безопасность, наблюдение, зачистка свидетелей, силовое противодействие операм, обучение бандюков азам силовых операций.
Вот поэтому банде так везло - четкое распределение ролей, и на каждой роли - профессионал.

Кто же собрал этих профессионалов, кто распределил роли, кто наладил четко работающий механизм преступного сообщества?
Архитектором этого сообщества должен быть человек, легко водящий МУР за хобот. таковой в фильме только один - Груздев.

И судя по всему, "Горбатый" - была не единственная бригада,что и создавало эффект вездесущности.
Поэтому и подбрасывалась черная кошка - чтобы имитировать единый почерк разных бригад.
Груздев очень хорошо понимал в визуальных эффектах, разносторонних талантов человек! :)

Ну а в случае опасности одна из бригад идет под видом всей банды на расстрел.
И волки из МУР сыты, и медведи из сообщества целы.
А главное - партийное и иное руководство ослабляет прессинг, ну как же "мы победили банду, ура-ура!"

Все же остальные персонажи - шушера, разменная монета, на любом базаре такую бригаду наберешь - недорого возьмешь.
Кому там по силам противостоять МУРу?
Не смешите мои тапочки. ))

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.