Красивая осанка залог успеха


Прямая осанка – отличительная черта уверенных в себе людей, смелых и решительных. Сутулая спина, наоборот, говорит о неуверенности. Но не только из-за внешнего вида стоит уделять внимание формированию правильной осанки. Главным, все-таки, остается здоровье. Действительно, роль осанки в поддержании здоровья нельзя недооценивать. Правильная осанка помогает правильно и равномерно распределять все силы, действующие на наши суставы и скелет, предохраняя все части тела о перенапряжения.

Что ж, если эти слова все еще Вас не убедили, то вот несколько причин, по которым все-таки стоит уделить достаточно внимания осанке.


1. Уверенность в себе. Прявая спина выдает личность уверенную в себе. Даже простое распрямление спины придает сил и уверенности. Когда Вам необходимо принять ответственное решение, просто распрямите спину и глубоко вдохните. Чувствуете, как уверенность наполняет Вас? Уверенный в себе человек всегда добивается большего, ему больше склонны доверять. Хотите быть успешным или успешной? – Срочно формируйте правильную осанку!

3. Пищеварение. Достаточное количество кислорода в организме способствует лучшей работе пищеварительной системы. Организм быстрее усваивает и лучше перерабатывает пищу. Как результат – лучшее функционирование организма.


4. Молодость и стройность. Правильная осанка отнимает не только пару лет от Вашего истинного возраста, но и пару-тройку килограмм от веса! Стройность, молодость, красота – чем не повод для поддержания правильной осанки?

5. Голос. Правильная осанка выпрямляет позвоночник. Внутренние органы, в том числе и диафрагма, не сдавливаются. Открытая диафрагма позволяет голосу звучать красивее и лучше.

6. Мышцы и суставы. Правильная осанка помогает мышцам получать равномерную нагрузку и работать правильно, без перегрузок. При поддержании правильной осанки значительно снижается риск возникновения болей в суставах и связках, уменьшается травматичность. Благодаря правильной осанке повышается эффективность работы мышц и суставов, Вы меньше устаете, выполняя ту же работу.

7. Мышление. Все мы знаем важность кислорода для мозга. Прямая спина позволяет организму получать большие объемы воздуха, соответственно, большее количество кислорода через кровь попадает в мозг. Достаточное количество кислорода помогает продуктивно использовать мышление и помогает создать позитивное настроение.

8. Позвоночник. Позвоночник – это своеобразный центр организма, поддерживающий все внутренние органы. Здоровье позвоночника автоматически означает и здоровье человека. Правильная осанка напрямую связана со здоровьем позвоночника.

Ну что, убедились? Тогда вперед, за правильной осанкой! Следующий комплекс упражнений позволит Вам поправить и сформировать правильную осанку.


— Положите руки ладонями на затылок. Наклоните голову вперед, а затем медленно назад, оказывая несильное сопротивление руками. Повторите упражнение 14 раз.

— Возьмите гантели. Наклонитесь вперед, прогнувшись в пояснице. Сохраняя спину прямой, отведите руки назад и попытайтесь соединить лопатки. Вернитесь в первоначальное положение. Выполните упражнение 14 раз.

— Лежа на спине, обопритесь об пол ступнями (ноги согнуты в коленях), локтями и затылком. Поднимите туловище над полом и задержитесь в этом положении на 5 секунд. Сделайте 14 повторов.

— Лежа на спине, ноги вытянуты. Обопритесь об пол локтями и затылком. Не отрывая таза от пола, прогнитесь в пояснице и задержитесь в этом положении на 5 секунд. Выполните 14 повторов.

— Лежа на спине, упритесь в пол ступнями (ноги согнуты в коленях). Оторвите таз от пола и поднимите туловище вверх, опираясь на локти и затылок. Задержитесь в таком положении на 5 минут. Повторите упражнение 6 раз.


— Лежа на спине. Ноги вытянуты вперед, руки – вдоль туловища. Постарайтесь оторвать туловище от пола, опираясь на затылок, руки и пятки. Прогнитесь и задержитесь в таком положении на 2-3 секунды. Повторите упражнение 6 раз.

— Лежа на животе, сомкните руки за спиной в замок. Оторвите грудь от пола, прогнув спину, и приподнимите одну из ног. Замрите в таком положении на 5 секунд. Повторите упражнение 10 раз, каждый раз меняя ногу.

— Лежа на животе, положите сомкнутые в замок руки на затылок. Оторвите грудь и выпрямленные ноги от пола, прогнувшись в спине. Повторите упражнение 8 раз.

— Повторите предыдущее упражнение, вынеся сомкнутые в замке руки вперед. Выполните 5 повторов.

— Сидя на полу, обопритесь руками о пол за спиной. Опираясь на руки и пятки, откиньте голову назад и приподнимите таз над полом, прогнувшись в пояснице. Задержитесь в таком положении на 5 секунд. Выполните 10 повторов.

Этот несложный комплекс упражнений позволит Вам сформировать правильную осанку и укрепить позвоночник.


Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.

Цель презентации: Способствовать развитию у детей красивой осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
krasivaya_osenka_szhato.pptx 2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Красивая осанка – залог вашего успеха!

Продолжительность проекта Сентябрь Октябрь Ноябрь

У частники проекта: д ети старшей группы в оспитатели группы: Курбанова С.А. Нарцызова Н.Н. Родители воспитанников

Актуальность темы Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья.

Цели проекта: Способствовать развитию у детей красивой осанки.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к физическим упражнениям и самостоятельно двигательной деятельности.

Предварительный этап Ознакомление с проблемой формирования правильной осанки у детей. Тематическая подборка бесед для реализации задач данного проекта. Подбор игровых упражнений, подвижных игр для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Практический этап На практическом этапе данного проекта был проведен целый ряд мероприятий по формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.

Игровые упражнения: Покажи упражнения, полезные для позвоночника. НАСОС Я ХОЧУ ОБНЯТЬ ВЕСЬ МИР МЫ- СИЛАЧИ ПОЧЕШИ УШКОМ ПЛЕЧО ВЕТЕРОК КАЧЕЛИ СНЕЖИНКА

Экскурсия в медицинский кабинет

Для формирования и закрепления правильной осанки были подобраны разнообразные подвижные игры.

В гимнастику пробуждения были включены не только упражнения на формирование и закрепление осанки, но и упражнения на профилактику плоскостопия.

Гимнастика пробуждения Ходьба по комбинированной дорожке Дозированный бег Дыхательные упражнения Подвижные игры Танцевальные упражнения Самомассаж

В физкультурные занятия по формированию осанки были включены разнообразные оборудования и инвентари( ребристые и наклонные доски, обручи, мячи, гимнастические палки, батуты).

Физкультурные занятия на воздухе

Лепка Данная тема проекта была отображена во многих видах художественно-творческой деятельности детей.

Художественная и научно-популярная литература Энциклопедии для детей Сказки Пословицы Стихи Загадки Поговорки При реализации проекта была использована художественная и научно-популярная литература.

Активное участие по реализации данного проекта принимали родители воспитанников группы( анкетирование, информационные стенды, совместное изготовление атрибутов).

Итог проекта: Реализация данного проекта показала высокую заинтересованность и активность всех участников проекта: детей, педагогов, родителей. У детей наблюдается повышенный самоконтроль за красивой осанкой и познавательный интерес во всех видах деятельности.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей.

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог.

Консультация для родителей.

Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья.

Представлены подборка игровых упражнений на формирование правильной осанки дошкольников.

Методическая разработка спортивного досуга

(старшая группа)

Автор-составитель: Гладкова Наталья Сергеевна.

Аннотация. Методическая разработка направлена на профилактику сколиоза, на формирование правильной осанки за счет укрепления мышечного корсета.

Данную методическую разработку можно использовать как педагогам в детских садах различного вида, так и в начальных классах общеобразовательной школы, воспитателям в группах продленного дня.

1. Вводная часть (организационный момент…. …. 5

2. Основная часть…. 6

4. Список используемых. источников…. 10

5. Приложение…. …. 10

- Дать представление о влиянии правильной осанки на внешний облик человека.

-Содействовать развитию координации движений на основе уже накопленного детьми опыта, ловкости, силы, гибкости, развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).

-Развитие умения выполнять физические упражнения, предотвращающие развитие сколиоза; укрепление мышечного корсета, развитие внимания.

-Способствовать повышению общего функционального состояния

- Способствовать формированию навыка удержания правильной позы в течение дня.

-Воспитание бережного и внимательного отношения к своему организму, желания заботиться о нём, о своём здоровье и здоровье окружающих; привлечение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой.

-Побуждать к доброжелательным отношениям между детьми в совместной двигательной деятельности.

Взаимодополнение образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности и культурные практики:

Игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

просмотр картинок и слайдов по данной теме, разгадывание ребусов, проведение эстафет, беседы о том, как важно следить за осанкой.

Планируемые результаты: способствовать формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений, привить интерес к здоровому образу жизни.

Возраст: 5- 6 лет

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 25 минут.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, показ, наглядный, игра.

Материалы и оборудование: с нарушением осанки, мешочки с песком, гимнастические палки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации).

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, выстраиваются в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мы друг другу рады?

Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)

Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись (дети медленно опускают руки, затем берутся за руки)

Воспитатель: И Маша здесь…И Саша здесь…

Дети (вслед за ним повторяют): И Маша здесь… И Саша здесь…

Воспитатель: Все здесь!

Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!

Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Слышите, сюда кто-то идет. (появляется Емеля, который держится за спину, идет,вздыхая.)

Емеля: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй. Дети, вы узнали кто к нам пришел в гости? (Дети сомневаются в ответе).

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Воспитатель: Правильно, ребята. Что с тобой, Емеля?

Емеля: Ох, что- то спина болит. Надо пойти еще на печи полежать.

Воспитатель: Емеля, спина поэтому у тебя и болит, потому, что ты мало двигаешься. Нужно вести здоровый образ жизни, чтобы быть здоровым. Правда, дети?

1 ребенок: Здоровье — это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

2 ребенок: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

3 ребенок: Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

2. Целевая установка и мотивация.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что нужно делать, как помочь Емеле? Чтобы нам вместе найти ответ на этот вопрос, мы отправимся в страну Здоровья.

(дети идут по кругу)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре по дорожке мы пойдем.

Раз. Два, три, четыре в страну Здоровья попадем.

На дорожку встали Дружно зашагали. (Дети проходят по массажным дорожкам, выложенным по периметру зала, упражнения выполняют по показу)

- Узкий мостик впереди, На носочках проходи. (идут на носочках) - Мы на пяточках пойдем, Каблучки не обобьем. (идут на пятках)

(дети садятся по кругу)

3. Проектирование решения проблемной ситуации (Проявление и поддержка детской инициативы для решения проблемы.)

Воспитатель:Ребята, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть? (ответы: умными, сильными, дружными)

Воспитатель: - Ребята, вы вместе с Емелей, если я произнесу верное высказывание (правило, маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации воспитателя.

3. На занятии можно есть конфеты.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

7. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

8. В играх можно не соблюдать правила.

9. Ломать и портить инвентарь.

Воспитатель: Если человек постоянно горбится, у него появляется такое заболевание как сколиоз.

(показ иллюстрации)

Поэтому важно знать, что полезно, а что вредно для позвоночника.

4. Выполнение действий - (заданий, символизация).

Воспитатель: Я предлагаю вам, выполнить вместе с Емелей выполнить волшебные упражнения для нашей осанки.

(Включается негромкая музыка).

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Ну-ка, встань, не зевай,

И за нами повторяй!

Воспитатель: Ребята, хотите для начала проверить свою осанку? Тогда подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше. Обратите внимание, кто легко сохраняет такое положение, у того правильная осанка. Походите под музыку с такой прямой спинкой.

А для того, чтобы ваша осанка всегда была правильной, я покажу вам несколько физических упражнений. Присоединяйся к нам, Емеля. Все эти упражнения нужно выполнять неспешно (упражнения выполняются на полу, на гимнастических ковриках)

1. И. п. – лежа на спине,руки вытянуты вперед:

1 – махом правой коснуться левой руки; 2 – опустить ногу.

3 –махом левой, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу. (6 раз; Спину от мата не отрывать, ногу в колене не сгибать).

2. И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1 - 3 –поднять обе ноги одновременно и держать угол 90°.

4 – и. п. (5 раз. Спину от пола не отрывать, держать угол, ноги не бросать, а выполнять упражнение спокойно)

И. п. – лежа на спине, руки вверх.

1- 3- потянуть руки вверх, носки вытянуть

4 – И. п. (5-6 раз. Выполнять в медленном темпе, туловище от пола не отрывать).

4. И. п. – лежа на спине, руки вверх,в замок:

1-2 – повернуться на правый бок, 4-5 раз

5-6 – повернуться на левый бок,

7-8 – и. п. (Туловище держать прямо, подбородок слегка касается груди, 1-2 – вдох;3-4 –выдох).

5. И. п. – лежа на животе, руки вверху. 1-3 – поднять одновременно руки и ноги вверх.

4 – и. п. 8-10 раз Ноги не разводить. Голову отвести назад, стараться тянуть корпус

6. И. п. – лежа на спине, руки за головой;

7. И. п. – упор,стоя на коленях:

1-2 – прогнуть спину, 3-4 – округлить8-10 раз. (Прогибая спину – голову отвести назад, округляя спину – подбородок на грудь).

8.Упражнение на координацию:

На расстоянии 50 см разложить гимнастические палки а)прыжки через лежащую перед собой палку: 1 – вправо; 2 – влево (8 -10 раз. Спину держать прямо, на палку не наступать).

Емеля: Спасибо вам, дети, что научили меня этим несложным упражнениям! Мне стало намного лучше. Я вам обещаю, что теперь буду их самостоятельно выполнять. Теперь можно и поиграть!

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, координации движений.

Емеля: До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: Для того чтобы вернуться в детский сад предлагаю вам лечь на коврики и закрыть глаза.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

(Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Много мы узнали о позвоночнике и правилах заботы о нем.

5. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)

Воспитатель: Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Что он для этого должен делать?

6. Подведение итогов.

Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня, может, что-то было сложно выполнять?

(Построение, уход детей).

Список использованных источников:

2. Волошина Л. Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.

3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002. Осик В. И. и др. Корригирующая гимнастика. : Метод, рекомендации. - Краснодар. - 2000

5. Никулина Ф. Х. :Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет :развивающие игровые занятия. - Волгоград. -2012

6. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.

Правильная осанка, это простой и важный способ обеспечить себя здоровым позвоночником. Хорошая и правильная осанка, является секретом отличного самочувствия. Потому важно следить за здоровьем спины как можно раньше, чтобы не возникало проблем с возрастом.


Безболезненная, уникальная методика доктора Бобыря

Дешевле, чем мануальная терапия

Мягко, приятно, нас не боятся дети

Только с 1 по 10 июля! Записывайтесь сейчас!

Здоровая спина особенно важна для тех, кто вынужден стоять длительное время. Когда у человека спина ровная, то позвонки не "давят" на мышцы и в свою очередь мышцы расслаблены. Все работает в нормальном режиме и не возникает дополнительных нагрузок на другие органы.

Во многом наше здоровье связано с правильной осанкой, ведь прямая спина не дает прийти усталости. В итоге не беспокоят разные боли, гипертонит. Красивая спина, это первоочередный секрет успеха. Сегодня крайне редко можно увидеть красивые спины. Человеком сознательно не контролируется тоническая мускулатура, а потому спина выдает его настроение.

Довольно часто просят нас, особенно в детстве сидеть прямо. Однако уже к тому времени, когда напоминать о спине не нужно, тело взрослого человека приспосабливается к неправильному положению. И когда человек начинает пытаться сесть прямо, то фактически сжимаются сокращенные мышцы, что вызывает более сдавленное дыхание. Интуитивно человеку начинает это не нравиться, и он снова возвращается в прежнее сутулое положение. В итоге дыхание человека недостаточно глубокое и уравновешенное.

Если человек достигает хорошей осанки, то увеличивается вместимость легких, а значит и помогает тем самым обращению кислорода и пищи. В итоге здоровье становится лучшим, так как более стабильно функционируют все органы. Человек, который имеет ровную осанку, кажется моложе, на нем лучше сидит одежда. Если осанка правильная, то открывается диафрагма, в результате чего начинает намного четче и красивее звучать голос.

Красивое положение и здоровая спина дают возможность эффективнее функционировать мышцам, а тело в итоге затрачивает меньше энергии, что предотвращает быструю утомляемость. Уменьшается вероятность возникновения болей в мышцах, спине и возможных растяжений. Кроме этого осанка влияет и на ум, и отражается на настроении. Унылые люди довольно часто сутулые и страдают хроническими заболеваниями. И если вы начинаете чувствовать себя угнетенным и обеспокоенным, то постарайтесь выпрямить спину и глубоко вздохнуть.

  • за несколько сеансов наступает излечение;
  • кинестетическая диагностика;
  • акцент на устранение причины заболевания, а не только лечение самой болезни;
  • развивается мышечный корсет, и вместе с этим мотивация ходить правильно;
  • при мягкой манипуляции, наступает высокая результативность;
  • квалифицированные специалисты.

При обучении как правильно ходить, стоять, сидеть, формируется правильная осанка, которая позволяет сделать так, чтобы было как можно меньше на опорные мышцы нагрузки. Научитесь правильно ставить плечи и втягивать живот, а голову нужно приподнимать. Постоянная работа за компьютером, малоподвижный образ жизни, все это приводит к тому, что возникает боль в спине, так как позвоночник берет на себя большую часть напряжения.

Ровный позвоночник дает возможность работать всем органам человека как часы и проблем в будущем со здоровьем можно будет избежать. Чем раньше начать выравнивать спину, тем легче и быстрее будет сам процесс, ведь у детей позвоночник более гибкий, а потому он быстро принимает определенную форму. И если осанка постоянно находится в неправильном положении, то это начинает сказываться на организме в целом и вызывает нежелательные изменения в нём. Потому чем раньше научиться заботиться о своей спине, позвоночнике, тем дольше можно будет сохранить свое здоровье.

Холм-Жирковского района Смоленской области

Подготовил материал:

тренер-преподаватель

первой квалификационной категории

Воробьева Екатерина Сергеевна

пгт. Холм-Жирковский,

Введение. Современное российское общество испытывает потребность в крепком дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самореализации и самовоспитания. Эти потребности нельзя реализовать без здоровой и красивой осанки. Как ни печально это признать, но статистика указывает, что 86% детей имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата и нуждаются в коррекции осанки. А это предпосылка к развитию многих хронических заболеваний.

Одной из основных проблем обучающихся медицинские работники считают нарушение осанки. Результаты анализа статистических данных состояния здоровья обучающихся медицинскими работниками выявили динамику развития заболеваний с возрастом. Анализ данных за прошедшие десять лет высветил картину явного омоложения этих негативных изменений.

первых лет обучения в школе двигательная активность снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. Нарушение осанки чаще всего появляется в школьном возрасте, особенно в периоды роста скелета детей. Поскольку современное поколение преимущественно ведёт малоподвижный образ жизни, много времени проводит у телевизора и компьютера, проблема сохранения и укрепления осанки у школьников становится особенно актуальной.

Наличие нарушения осанки у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Такие дети быстрее утомляются, устают от статического напряжения мышц во время уроков, а, следовательно, чаще отвлекаются, что приводит к невнимательности, ухудшению памяти, плохому усвоению материала и как результат — неуспеваемости. Для лечения школьников, страдающих дефектом позвоночника, применяются специальные корригирующие упражнения. Корригирующие упражнения - это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции с целью профилактики дефектов осанки. В моей работе было привлечено внимание к учащимся 2-х классов. По результатам наблюдений медицинских и педагогических работников школы, именно в раннем подростковом возрасте, в связи с биологическими особенностями и периодом адаптации, обучающиеся подвержены риску изменений и отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата. Поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы не только обучить, но и создать условия для укрепления и коррекции осанки самостоятельно.

Для эффективного решения данной проблемы необходимо привлечь к работе по укреплению и коррекции осанки обучающихся их родителей.

Цель: создать условия для укрепления и коррекции осанки у учащихся 2 классов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.

Изучить индивидуальные особенности учащихся и выявить степень нарушения осанки.

Подобрать эффективные методы для развития умения у учащихся сохранять и укреплять осанку.

Формировать потребности ценностного отношения к своему здоровью у школьников.

Формировать умение составлять комплекс упражнений с учётом индивидуальных особенностей у учащихся.

Воспитывать трудолюбие, навыки доброжелательного отношения к окружающим у школьников.

Развивать эстетический вкус, умение видеть и ценить красоту у учащихся.

Вовлечь родителей в активную деятельность по укреплению и коррекции осанки учащихся 2х классов.

Провести анализ, обобщение результатов.

Предварительная диагностика выявила: учащиеся нуждаются в укреплении и коррекции осанки.

Диагностика правильности осанки

Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, рельеф шеи (от козелка уха до края плеч) с обеих сторон симметричен, лопатки не выпирают, физиологическая кривизна позвоночника нормально выражена, грудь приподнята (слегка выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода.

Оценивая осанку, фиксируют следующие моменты

рельеф шеи – линия от козелка уха до края плеча одинаково выгнута с обеих сторон или одна сторона длиннее другой;

плечи – на одном уровне или одно плечо приподнято, а другое опущено; разведены плечи или поданы вперед, и если поданы, то одинаково или одно больше другого (такая асимметрия часто бывает у спортсменов – метателей, фехтовальщиков, боксеров и др.; отметим также, что резко поданные вперед плечи бывают у людей с развитой мускулатурой, это создает впечатление ложной сутуловатости, тогда как истинная сутулость связана с искривлением позвоночника);

лопатки – на одном уровне или одна выше; выступают ли, и если выступают, то одинаково или одна больше.

Позвоночник

Имеет он нормальные физиологические изгибы или наблюдаются шейный и поясничный лордоз (выпуклость вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выпуклость назад).

Естественные изгибы позвоночника выполняют рессорную функцию – уменьшают сотрясение тела при ходьбе, беге и прыжках. В норме линия спины – волнистая, но глубина изгибов не должна превышать 3–4 см.

Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника. Грудная клетка спереди и сзади не имеет западаний или выпячивания и симметрична по отношению к средней линии. Живот симметричен, и пупок расположен по его центру; соски – на одной линии; лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику, и их углы расположены на одной горизонтальной линии; уровень надплечий и гребешков подвздошных костей на одной горизонтальной линии; линии талии с двух сторон одинаковые.

Отклонения от нормальной осанки называются нарушениями или дефектами осанки. Кифоз (выгнутость) и лордоз (вогнутость) ведут к сутулости, а сколиоз (изгиб) ведет к боковым искривлениям позвоночника.

Вывод: учителя и родители должны обращать внимание на осанку детей, при первых признаках сутулости – направлять их в спортивно-оздоровительные группы, приобщать детей к здоровому образу жизни. Физическая активность

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.