Красивая осанка наше здоровье

Здоровый позвоночник – красивая осанка, прекрасное здоровье

Автор благодарит Кобцева Сергея Николаевича, которого считает величайшим специалистом по заболеваниям позвоночника, за предоставление материалов для написания этой книги.

По мнению ученых, человек стал прямостоящим очень давно, а согласно Библии, с самого сотворения мира он уже был таковым. Но что мы видим на самом деле? С самого раннего детства человек обучается искусству прямостояния. Причем природный процесс идет так, что в 3–5 лет позвоночный столб приобретает правильную форму, которая наиболее всего способствует прямохождению. Однако в дальнейшем, под влиянием различных факторов жизни, это правильное положение постепенно и незаметно нарушается, и возникают различные проблемы со спиной. Чтобы избежать этих неприятностей, человек всю жизнь должен следить за своей осанкой, которая внешне отражает правильное положение позвоночного столба.

Мой опыт в борьбе за здоровую поясницу довольно поучителен.

Учась в школе, примерно в 6—7-м классе, я стал осознавать, что моя осанка не идеальна, не соответствует тому, что она должна представлять в действительности. Я стал следить за положением своей спины, просто стараясь ходить прямо и не горбиться. Уже одно это дало положительные результаты.

С 8-го класса я стал заниматься тяжелой атлетикой. Тогда было такое упражнение, как жим штанги стоя. Оно требовало некоторого прогиба в пояснице. Естественно, чтобы его осваивать, надо было иметь крепкую поясницу, чего у меня, 60-килограммового паренька ростом 175 см, не было. Во время одного выполнения жима я услышал сильный щелчок – так выстрелил в поясничном отделе межпозвоночный диск. Он сразу же встал на место, но это произвело на меня глубокое впечатление. Я понял, что со спиной шутки плохи и, продолжая по-прежнему заниматься, старался уже избегать подобных упражнений. Как я сейчас понимаю, в том месте произошло ослабление связочного аппарата позвоночника, и именно там впоследствии стали возникать регулярные смещения и боли.

Примерно к 17 годам я набрал мышечную массу, укрепил мышечный корсет и… надолго забыл о спине. Занимаясь спортом, делал лишь минимальные профилактические упражнения после тренировки на растяжение спины. Выполнив норматив мастера спорта и поднимая все больше и больше, на тренировке со мной случилась серьезная травма спины – ее просто заклинило. Ходить я мог нормально, а вот штангу поднимать не мог – напрягаться в стартовом положении для подъема штанги было больно. Меня с треском выгнали из спорта – больные спортсмены никому не нужны. Было мне в то время 22 года.

У старших товарищей по спорту я узнал, как надо накачивать спину, и стал заниматься ее восстановлением. На все это ушло около двух с лишним лет. Упражнения я делал нехитрые: качал спину через козла (ноги закреплены, вес за головой), делал становую тягу с небольшим весом, ноги прямые и широко расставлены в стороны (так лучше работает спина, поясничный отдел). Делал я и другие упражнения на спину, но они были второстепенные и разминочные. Причем после каждого тренировочного подхода, когда я поднимал вес, приседал, делал тягу – в общем, нагружал спину, я делал висы и подъем ног на гимнастической стенке. В итоге спина стала намного крепче и сильнее, чем раньше. На 26-м году жизни я показал свои лучшие результаты: рывок – 160 кг, толчок – 197,5 кг (легко брал на грудь 202,5 кг, но… толкал вперед, скорее всего бессознательно подстраховывая спину). Вес мой был 112 кг. На этом моя спортивная карьера была закончена.

Так продолжалось много лет – поносишь что-то тяжелое, после растянешься и вновь готов. А носить в 1989–1993 годах пришлось немало. Весь тираж своих книг, изданный в городе Старый Оскол, поначалу я получал и распространял сам. Приходилось эти книги разгружать, тягать их с места на место, и в сумках носить, и даже целые мешки с книгами на собственном горбу доставлять во многие города бывшего СССР.

С 1993-го по 2000 год я занимался опробованием различных систем оздоровления и много писал об этом. А после 2000 года перестал активно заниматься практическим изучением оздоровительных систем, а стал лишь излагать свои наработки, много времени проводя в мягком кресле. Я думал, что, к примеру, положение полулежа наиболее благоприятно для спины, и так, расположившись, можно долго трудиться за компьютером. Это оказалось моим большим заблуждением. Именно в таком положении происходит расслабление тонических мышц спины, которые поддерживают нормальное положение позвоночника. Мышцы расслабляются, и вся нагрузка ложится на межпозвоночные диски, сдавливая их. В итоге, несмотря на то что мышцы спины были сильны, сидение в мягком кресле, в положении полулежа, сделало мою спину больной.

Обнаружив проблему, я стал ее устранять. Заменил мягкое, полулежачее кресло на более жесткое, с прямой спинкой. Жесткое кресло лишь слегка поддерживало спину, поэтому при сидении за компьютером я был вынужден держаться ровно. Тонические мышцы заработали и стали лучше поддерживать позвоночник. С помощью голода и правильного питания я, сбросив вес, стал регулярно заниматься мышцами спины и живота, выполняя упражнения на гибкость, и… вновь почувствовал себя нормальным, полным жизни человеком. Какое все-таки это прекрасное чувство – ощущать себя здоровой частичкой Вселенной, радоваться жизни, а не прислушиваться бесконечно к тому, где и что болит.

В этой книге я привожу лучшие мировые наработки в области оздоровления позвоночника и поддержания внутренних органов на своих местах, с учетом собственного опыта.

• Страдаете ли вы от постоянных болей в спине, которые можно унять только обезболивающими средствами?

• Сопровождается ли эта постоянная боль утомляемостью, потерей аппетита, уменьшением веса или учащением мочеиспускания?

• Распространяется ли боль в спине на ваши гениталии; влияет ли она на вашу сексуальную активность, способность к мочеиспусканию или сексуальное возбуждение?

Блещунова Т.Н., Ильницкая Л.В., Сидорко И.В., Козеев И.В., Черный А.И.

Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды

Одним из основных факторов, от которых зависит наше здоровье, является здоровый позвоночник. Каждый отдел позвоночного столба отвечает за работу и функции определенных органов и систем. Поэтому нарушение какого-либо отдела позвоночника могут привести к изменениям функций внутренних органов и систем.

Для поддержания здоровья позвоночника и всего организма мы нуждаемся в ежедневной физической нагрузке. Но из-за нехватки времени и терпения не уделяем этому должного внимания. Но есть одно основное упражнение, формирующее позвоночник, которое можно делать независимо от того, стоим ли мы, сидим, ходим или лежим. Это универсальное упражнение - правильная осанка. Привычка к ней формируется как в раннем детстве, так и в более зрелом возрасте. Опыт формирования правильной осанки у студентов доказывает возможность и актуальность приобретения необходимых навыков в любом возрасте.

Корригирующие и укрепляющие мышцы спины упражнения, а также упражнения на гибкость являются необходимым подспорьем для исправления неправильной осанки и поддержания достигнутого результата.

Анализ литературы 1 показал, что рекомендаций, как исправить осанку после 13 - 14 лет (возраст, когда происходит окончательное окостенение хрящевой ткани) не достаточно. Опрос и тестирование студентов подтвердил отсутствие таких знаний у молодежи, как впрочем, и у людей более зрелого возраста.

Работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ Харьковского национального педагогического университета имени Г.С.Сковороды.

Формулирование целей работы.

Цель работы: Изучить использование корригирующих упражнений с целью исправления осанки.

Методы исследований: 1) Изучение и анализ литературы; 2) Опрос и тестирование студентов и преподавателей физкультуры; 3) Анализ результатов ежегодного медицинского осмотра; 4) Проведение тестов на гибкость и силу.

Проведено сравнение показателей гибкости и силы мышц спины студентов при поступлении и окончании института. Анализ показывает, что в группах, где проводилась работа по разъяснению и привитию необходимых навыков правильной осанки антропометрические показатели и физическое развитие имеют тенденцию к улучшению. Опрос студентов подтверждает улучшение самочувствия, легкости, чувства уверенности в себе благодаря приобретению новой красивой осанки.

Позвоночник имеет четыре естественных изгиба: шейный и поясничный лордозы (выгиб вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выгиб назад), которые обеспечивают рессорную функцию туловища при ходьбе, беге и прыжках. Глубина поясничного лордоза в положении стоя не должна превышать 3 - 4 см.

Как показывает ежегодный медицинский осмотр у многих студентов нарушена осанка. Чаще всего встречаются такие ее дефекты, как круглая или кругловогнутая спина, сколиозы, а также отстающие, "крыловидные" лопатки.

Круглая спина. Характеризуется увеличением грудного кифоза и уменьшением шейного и поясничного лордоза. При этом дефекте осанки грудная клетка опущена, плечи и таз выдаются вперед, лопатки отступают назад.

При кругловогнутой спине фигура еще менее красивая, так как увеличен не только грудной кифоз, но и поясничный лордоз, грудная клетка уплощена, живот выступает вперед, а таз назад.

Названные дефекты осанки можно устранить. Для этого необходимо регулярно, не реже 3 раз в неделю, выполнять корригирующие упражнения для мышц спины и шеи. Но самое главное - стараться не сутулиться, держать спину прямой, голову поднятой и не прогибаться в пояснице. Если за этим не следить, то эффективность выполняемых упражнений будет невысокой.

При круглой спине надо укреплять мышцы спины, всегда держать грудную клетку приподнятой, спину прямой, а плечи и голову - отведенными назад.

При кругловогнутой спине надо укреплять мышцы спины и живота, а также с помощью упражнений, которые приведены дальше, несколько растянуть мышцы поясничного отдела позвоночника, чтобы уменьшить поясничный лордоз для изменения угла наклона таза.(4)

Достаточно часто встречаются боковые искривления позвоночника - сколиозы. Различают сколиозы простые, когда имеется одна дуга искривления, и сложные. К сложным относятся S-образные и тройные сколиозы, имеющие три дуги искривления. Сколиозы не только ухудшают осанку, но и отрицательно влияют на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Занятия лечебной физкультурой оказывают общеукрепляющее воздействие на весь организм, улучшают физическое развитие и осанку. При сколиозе I степени можно полностью устранить искривление позвоночника, а при сколиозе II степени - остановить прогрессирование патологического процесса и уменьшить искривление позвоночника.

Молодым людям, имеющим сколиоз I - II степени, необходимо, прежде всего, устранить причины, вызвавшие боковые искривления позвоночника. Часто это привычные позы во время сидения, стояния, сна на одном боку на растянутых пружинах кровати и высокой подушке, а также постоянное ношение тяжелых сумок в одной руке или на плече. Во всех указанных случаях необходимо, конечно, проконсультироваться со специалистом по лечебной физкультуре.(4)

Осанка во многом зависит от мышц - разгибателей туловища (спины). Чтобы удерживать туловище в вертикальном положении, им приходиться оказывать противодействие не только силе мышц - сгибателей (живота и грудных), стремящихся их согнуть, но и тяжести грудной клетки и головы, которые так же тянут вперед. Поэтому тренировке и укреплению мышц спины необходимо уделять постоянное внимание, так как чем больше они бездействуют, тем быстрее теряют способность быть в длительном напряжении при держании осанки. Грудная клетка при этом постепенно опускается, а спина выгибается.

Опираясь на исследования в этой области знаменитого доктора П. Брэгга, важно отметить о взаимосвязи позвоночника и нервной системы. Только прямой, сильный, гибкий и растянутый позвоночник позволяет каждому нерву нормально функционировать. Позвоночник, который "осел" или укоротился, имеет меньшие расстояния между позвонками, которые по этой причине сдавливают нервы, выходящие через отверстия позвонковых дуг.

По наблюдениям П. Брэгга, когда сдавливаются нервные волокна в верхней части шеи или у основания головы, то у человека могут появиться сильнейшие головные боли. Сдавливание нервных волокон дюймом ниже приводит к расстройствам зрения. В грудной области давление на нервы, идущие к желудку и другим органам пищеварения, вызывает расстройство этих органов. Воздействие на нервные волокна, расположенные чуть ниже, может поразить кишки или почки. Действительно, нет такой части тела, на которую не действовала бы каким-либо образом позвоночная нервная система. (рис. 1)

Рис. 1 . Нервные центры спинного мозга различных органов человеческого тела.

Когда происходит повреждение или смещение позвонка, возникает острая боль, вынуждающая нас немедленно обратиться к врачу. Когда смещение позвонков происходит постоянно, то предупреждающая боль появляется именно в том органе, который обслуживается защемленным спинным нервом, а не в самом позвонке. "Оседание" позвоночника, связанное со смещением позвонков, - процесс длительный и часто начинается еще в подростковом возрасте. Поэтому, чем раньше будет осознана необходимость работы над собой, тем более ощутимыми станут результаты.(3)

Существует выражение: "С потерей гибкости приходит старость". И действительно, если связки детей при растягивании могут удлиняться на 6 - 10%, то у 40-летних людей лишь на 4 - 5%, а у 60 - 70-летних - на 1 - 3%. С потерей гибкости в большей степени связаны процессы старения. Хорошая гибкость соединительной ткани, мышц, эластичность суставов связок резко уменьшают вероятность травм, увеличивают диапазон движений, позволяют мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок. Упражнения, развивающие гибкость, прекрасно расслабляют мышцы, улучшают их тонус, снабжение кислородом, питательными веществами, способствуют выведению шлаков. Поэтому развитию гибкости необходимо уделять не меньше внимания, чем развитию силы.

В лексикон тренеров и преподавателей физического воспитания многих зарубежных стран прочно вошел термин "стретчинг". Под ним подразумеваются специальные комплексы упражнений на растягивание, которые выполняются в одиночку или с партнером, как со вспомогательными предметами, так и без них. Стретчингом может начинаться или заканчиваться тренировка. Его применяют и в сочетании с силовыми упражнениями. Главное назначение стретчинга - удлинить мышечные волокна путем растягивания (чтобы повысить их сократительную способность), увеличить амплитуду движений в суставах, ускорить восстановление организма после интенсивных физических нагрузок.(5)

Сутулость представляет собой не что иное, как зафиксированное сгибание грудного и шейного отделов позвоночника. Для оценки гибкости этих отделов мы проводили следующие тесты, с помощью которых вы можете проверить и себя:

Т е с т 1. Наклон головы вперед. В норме подбородок касается груди.

Т е с т 2. Наклон головы назад - в норме взгляд направляется точно вверх или немного назад.

Т е с т 3. Наклон головы в сторону. В норме верхний край одного уха находится над нижним краем другого.

Т е с т 4. Поворот головы в сторону. В норме взгляд должен быть обращен точно в сторону.

Для улучшения подвижности шейного отдела позвоночника мы рекомендуем выполнять следующие упражнения:

Упр.1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч. На счет 1 - 4 - наклон головы вправо (прочувствуйте растяжение мышц противоположной стороны шеи). То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3.Значение осанки для организма.

4.Факторы, влияющие на нарушение осанки.

неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки;

отсутствие или недостаток физических нагрузок;

режим труда и отдыха;

5.Работа над своей осанкой.

практическая значимость работы;

7.Список используемой литературы.

1.Введение

Актуализация.

Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра в начале 2015-16 учебного года мы узнали, что 80% учеников нашего класса имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна во всей школе, ведь у 73% учеников школы нарушена осанка. С каждым годом ситуация ухудшается. Из беседы с детским врачом Манякиным В.Я. (приложение 1) мы узнали, что возможностей заработать искривление позвоночника масса: начиная с неудобной школьной парты и заканчивая редкими посещениями окулиста. А ведь именно в это время у мальчиков и девочек идет усиленный рост и формирование скелета. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и наше здоровье в целом. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Гипотеза: Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье. И если мы будем укреплять и сохранять своё здоровье, то будем иметь правильную осанку.

Цель: Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие нормального развития организма.

Задачи:

1.Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе, интернете, у медицинских работников.

2. Выявить факторы, влияющие на осанку учащихся класса:

Проанализировать условия учёбы и отдыха, пищевые предпочтения.

Обследовать школьные сумки по параметрам: наличие ранцев, вес, материал, ширина ремней.

Выявить соответствие ежедневного комплекта учебников и принадлежностей учеников физиолого-гигиеническим нормативам.

Сравнить полученные данные с санитарными нормами и правилами.

3. Определить причины нарушения осанки учеников нашего класса.

4. Узнать какие методы по исправлению осанки существуют.

5. Ознакомить учеников школы с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.

Этапы работы:

Изучение медицинской литературы, работа с различными словарями.

Анализ собранной информации.

Выявление факторов, влияющих на нарушение осанки одноклассников.

Консультации с учителем Дик Еленой Владимировной, специалистом по лечебной физической культуре Дербенёвой Валентиной Александровной, с детским педиатром Манякиным Виктором Яковлевичем.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава

3.Значение осанки для организма.

Изучая литературу, мы узнали, что П. Брэгг (американский биолог, диетолог) выделял 4 вида осанки (приложение 2):

1. Хорошая осанка. При такой осанке голова, туловище и бедра расположены на одной прямой линии, грудная клетка слегка выдвинута вперед и вверх, живот втянут, спина нормально изогнута.

2. Посредственная осанка. Голова выдается вперед, живот немного выпячен, изгиб верхней части спины излишне подчеркнут, поясница слегка впалая.

3. Плохая осанка. Для такой осанки характерна расслабленность, в том числе живота, лопатки при этом торчат, поясница впалая.

4. Очень плохая осанка. При такой осанке голова сильно выдается вперед, верхняя часть спины излишне изогнута, живот расслаблен, грудная клетка и поясница впалые [5].

Правильная осанка формируется с первых дней жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.

У здорового ребенка к 7 годам позвоночник приобретает нормальную форму.

Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника (приложение 3):

лордоз (искривление выпуклостью вперед),

кифоз (искривление выпуклостью назад),

сколиоз (искривление выпуклостью вбок) впервые ввел древнегреческий ученый и врач Гален. Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз.

Сколиоз – это боковое искривление позвоночника, сочетающееся с его поворотом (торсией). По тяжести деформации различают 4 степени сколиоза. Диагноз сколиоза должен быть подтвержден рентгенологическим исследованием. Своевременное распознавание сколиоза чрезвычайно важно, т.к. ранее и систематическое его лечение может предупредить прогрессирование искривления.

Учёные утверждают, что малейшее нарушение в позвоночнике отрицательно сказывается на состоянии других органов, даже может привести к разладу (дисгармонии) между физическим и психическим состоянием.

На ранних стадиях с искривлением можно справиться такими методами лечения, как:

Здоровое рациональное питание.

Физиотерапевтические общеукрепляющие процедуры.

Главное, чтобы лечение спины и позвоночника было направлено на причину, вызвавшую искривление!

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что осанкой называют, как умение без особого напряжения удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в положении сидя, лежа и во время ходьбы, так и саму эту правильную позу. Правильная осанка зависит от нормального развития позвоночника.

Не стоит забывать и о том, что хорошее настроение и правильное питание и постоянно выполняя комплекс упражнений тоже важны.

4.Факторы, влияющие на нарушение осанки.

Подготовили классный час, на который пригласили врача-педиатра. Он рассказал, что влияет на нарушение осанки человека. В свою очередь, мы рассказали обо всём интересном, что узнали по теме из литературы. Совместно провели эксперимент: проверили осанку доступными для нас способами. В результате мы:

Многие ребята дома проверили осанку у своих родных!

Изучая литературу, посвящённую данной проблеме, мы узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят нашего класса?

Для ответа на этот вопрос провели анкету среди одноклассников и выяснили, что

завтракают перед школой 10 чел.;

витамины с минеральным комплексом пьют 12 класса;

рыбу и молочные продукты ½ класса не любит (за исключением йогуртов и молочных коктейлей).

домашнюю утреннюю гимнастику делают 8 человек;

у телевизора мои одноклассники в основном проводят от 1,5 часов и более;

телевизор смотрят лежа на диване (16 чел.), сидя в кресле (13 чел.) и лишь 11 чел. лежа на полу!

специальные компьютерные кресла у 16 из 28 ребят, имеющих дома компьютер;

с ранцами в школу ходят 23 ученика;

Фактор: питание

Среди всех факторов и причин важную роль в воспитании хорошей осанки играет полноценное питание. Недостаток в пище витаминов, минеральных солей отрицательно отражается на состоянии скелета и мышц ребенка и предрасполагает к развитию плохой осанки. Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн и даже пребывания на свежем воздухе при пасмурной погоде. Однако в зимний период или при редком пребывании на улице – например, когда мы вместо того чтобы гулять, проводит сутки за компьютером, необходимо также включить в пищу богатые витамином Д продукты – печень трески, семгу, скумбрию, зерновые проростки пшеницы, куриные яйца и молоко. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, черную смородину, шпинат и зеленый горошек.

Фактор: неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки

Заглянем в Интернет!

По мнению врачей-ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 1-4-х классов не должен превышать 1,2 кг. А по российским санитарным нормам – общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-вторых классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников с третьего по шестой класс — весить около 3 кг (нормы 2003 г.). При этом вес ноши первоклассника (без веса ранца) не должен превышать 2 килограммов. С 1 октября 2010 г. вступили в силу новые санитарные нормы в отношении веса школьных ранцев. По новым правилам для младших классов портфель должен весить не больше одного килограмма!

Интересный факт. По утверждению Американской ассоциации ортопедов ученики не должны носить вес, превышающий 15% их собственного веса, а калифорнийские законы даже предусматривают солидные штрафы для родителей и школ, которые не выполняют требования врачей.

Оказывается ранец и рюкзак – это не одно и то же!

Несмотря на то, что рюкзаками, как правило, называется все, что носится за спиной, существуют и рюкзачные подвиды. Например, ранец – это рюкзак с жесткой спинкой, крепким днищем и с широкими лямками. Ранец для потребностей школьника подходит лучше всего, поскольку жесткая ортопедическая спинка позволяет оптимально распределять нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления.

А вот рюкзаки, которые не держат форму, подходят разве что для ношения сменной обуви, нескольких тетрадей или еще чего-то не слишком тяжелого.

Мы поняли, что выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. Надо убедить в этом родителей! С мамой выступили на родительском собрании. Рассказали обо всём, что сами узнали. По-моему убедительно.

Результаты взвешивания школьных сумок

Имя

учащегося

Материал,

из которого изготовлена школьная сумка

Вес

пустого

портфеля

Вес сумки с ученическими принадлежностями

и учебниками

Вес ученика

Плотная непромокаемая ткань, пластмассовые застёжки

Плотная непромокаемая ткань, пластмассовые застёжки


Ровная спина, хорошая осанка — все это так просто и в то же время бесконечно сложно. Ведь гораздо проще свернуться крючком, принять закругленное положение спины и сидеть на своем рабочем месте без движения. При этом правильная осанка имеет целый ряд преимуществ для здоровья. А держать спину ровно не так сложно, как может на первый взгляд показаться.

Плюсы ровной спины и правильной осанки

Чтобы оценить всю важность правильной осанки, следует понимать, что ткани организма — как внутренние, так и внешние — нуждаются в хорошем питании кровью, несущей кислород и различные энергетические компоненты. Также важна и связь с нервными окончаниями в теле, которые ответственны за электрические импульсы. Если один из этих факторов даст сбой, организму придется тяжко.


При нарушении осанки происходит пережатие сосудов и нервных стволов в позвоночнике, по которым течет кровь. При искривлении спины все сдавливается позвонками, можно провести аналогию со шлангом с водой, который передавили, и жидкость по нему не проходит.

Также начинает отмечаться ослабевание мышц в районе груди, что ведет к проблемам с дыхательной системой, развитию бронхитов и прочих воспалительных реакций в легких. Слабее становится и область живота: передняя стенка теряет тонус, живот начинает выпирать, убрать его даже с упражнениями тяжело. Нередко кривую спину связывают и с депрессивными настроениями: когда человек находится в подавленном состоянии, он не расправляет плечи, а, наоборот, уходит в них глубже. Получается замкнутый круг, когда опущенные плечи негативно влияют на эмоции, а от них сгорбливаешься еще больше. На фоне сгорбленности возникают и боли в мышцах, спина сильно болит, распрямиться невозможно.

Правила на каждый день

Помимо упражнений, которые я приведу ниже, хотел бы отметить и тот факт, что такие нюансы, как правильно выбранный офисный стул, расположение компьютера на столе, матрас, размер подушки, влияют на осанку, как и наше настроение, позитивный эмоциональный настрой.

Так, у вашего офисного стула должно быть чуть наклоненное вперед сиденье (примерно под углом 4°).

Монитор компьютера должен находиться на уровне глаз.

Локоть руки, работающей мышкой, должен лежать на столе. Под запястье руки, работающей с мышкой, желательно положить гелевую подушечку.

Подушка и матрас должны быть удобными.

Эргономика очень важна, не стоит недооценивать ее вклад в физическое здоровье нашего тела.

И, конечно же, требуется разумная нагрузка: упражнения для правильной осанки.


Упражнение на поднятие внутренних органов

Выполняем его лежа на спине. Ноги согнуты в коленях.

1 шаг: просто дышим одним животом. Грудная клетка неподвижна.

2 шаг: выдыхаем из себя весь воздух и сильно втягиваем живот, он должен словно прилипнуть к спине.

3 шаг: пальцами ладоней тянем внутренности от лона к пупку и немного выше.

Мягко отнимаем руки, живот возвращается на место. Можно вдохнуть!

Сначала упражнение выполнять нелегко! Возможно, у вас появится ощущение дискомфорта, это вполне естественная ситуация. Продолжайте в том же духе ежедневно перед сном в течение шести месяцев. Для наглядности предлагаю посмотреть это упражнение на видео.

Это так называемое общее упражнение, поэтому я рекомендую выполнять его как завершающее, чтобы снять напряжение в теле и вытянуть его от самых пяток до шейного отдела. Важно: это не вис на турнике, здесь вы будете вытягивать тело самостоятельно.

Встаньте ровно, ноги на ширине плеч.

Поднимите руки вверх и сложите ладони, как это делают пловцы: ладонь на ладонь.

Медленно поднимитесь на носочки и тянитесь вверх сильно-сильно.

Сохраняя максимально вытянутое положение рук (для этого можно представить, что они подвешены на крючок), опустите пятки обратно к полу.

Зафиксировали это положение — медленно опустите руки через стороны и завершите упражнение.


Упражнение для осанки

В положении стоя лицом к стене упираемся ладонью одной руки в стену. Рука при этом прямая, пальцы смотрят назад, большой палец — вверх. Поворачиваемся назад и вытягиваем руку и грудную мышцу, словно ваша рука приклеена к стене, а вам нужно повернуться к ней (стене) спиной.

Повторите то же самое с другой рукой. Выполните несколько подходов. Это отличное упражнение для осанки, не забывайте делать его ежедневно.

Ровная и красивая осанка — это работа над собой. И не стоит ее игнорировать. Ведь от красивой осанки напрямую зависит буквально все: и здоровье, и хорошее настроение, и внешняя красота.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.