Конспект по физкультуре упражнения на осанку

Цель: закреплять знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

1. Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

2. Формировать навыки самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.

3. Формировать коммуникативные навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.

4. Развивать связную речь, мышление,память, зрительное восприятие, воображение.

5. Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, познание,физическая культура.

Развивающая среда: следы плоской и правильной стопы из картона, мультимедийный проектор,домик Клепы.

Спортивный инвентарь: палки гимнастические, мешочки.

Ход занятия.

Дети подходят к музыкальному залу, воспитатель обращает их внимание на следы

(плоской стопы, из картона на полу).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы необычные, мне интересно, кто бы мог их оставить, а вам? Как же узнать, чьи это следы?

Дети: Пройти по следам.

Воспитатель: Тогда в путь.

По следам приходим к домику веселого клоуна Клепы.

Воспитатель: Ой, ребята к кому же мы пришли? Давайте я постучу в дом?

Выходит Клепа, здоровается с детьми (Клепа идет неуклеже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека).

Клепа: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Клепа.

Воспитатель: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?

Клепа: Я не знаю, что со мной? У меня сильно болит спина!

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, почему болит спина у Клепы?

-Что особенного в движениях Клепы вы заметили?

Дети: У него неправильная осанка, он горбится,он грустный,ему плохо.

Воспитатель: Ребята, по-моему, мы должны Клепе помочь! Как вы думаете?

Дети: Да, поможем Клепе!

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем изобразить человека с неправильной осанкой.

Воспитатель: Как он ходит, двигается, удобно ли вам?

Покажите, как сидит человек с неправильной осанкой? (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Хорошо себя чувствуете? Что вы ощущаете?

Воспитатель: Ребята, как сидит человек с правильной осанкой? Покажите Клепе, что для этого нужно сделать.

Воспитатель: Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой!

Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.

Воспитатель: Попробуй, Клепа сядь правильно, у тебя получится.

Клепа садиться правильно. Ребята, мне уже легче!

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых дней жизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека.

У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко

и уверенно шагает, смотрит вперед.Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Хорошая осанка может быть у каждого.

-Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы у человека была хорошая осанка?

Какие правила нужно знать?

(Ответы детей: делать зарядку, укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника, следить за осанкой во время ходьбы и сидя на стульях, заниматься спортом, правильно питаться, больше двигаться, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, не поднимать тяжелые предметы, не носить груз в одной руке).

Человек с хорошей осанкой легко дышит, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает.Воспитатель: У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине.

Клепа: Ребята, оказывается вот почему у меня так сильно болит спина!

Воспитатель: Да, Клепа от того что у тебя не правильная осанка. А что бы спина больше не болела, нужно знать правила для соблюдения правильной осанки, которые ребята нам перечислили.

Инструктор: Ребята, как можно проверить свою осанку?

Дети: надо встать у стены, затылок, лопатки, пятки должны касаться стены.

Инструктор: Правильно! Клепа, ты хочешь проверить свою осанку?

Клепа: Да, конечно хочу!

Инструктор: Встаньте у стены, а теперь сделайте шаг вперед, сохраняя тоже положение тела. Вернитесь к стене, опять проверим свою осанку. Снова сделайте шаг вперед. Вот такая красивая спина должна быть у вас всегда.

-А еще как можно проверить свою осанку?

Дети: Положить на голову любой предмет. Если легко идти и предмет не падет, значит осанка правильная.

Ходьба по залу, сохраняем правильную осанку.

Инструктор: Дети, никто из вас мешочек не уронил. Значит, какая у вас осанка?

Дети: У нас правильная осанка, мы ничего не уронили.

Инструктор: Ребята, помните, без труда и физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остаётся ровной. Не будем откладывать дело на потом, предлагаю укрепить мышцы спины.

Дети берут гимнастические палки и врассыпную встают по всему залу.

И. п. : о. с., палка внизу.

1 - палка вверх, правая нога назад, на носок.

2 - палка вниз, ноги вместе.

3-4 – тоже левой ногой.

Повторить 8 раз.

И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной, в опущенных руках.

1 – наклониться вперёд, голову не опускать, руки отвести вверх.

И. п. : стоя, ноги врозь, палка внизу.

2 – поворот вправо.

Повторить 6 раз.

И. п. : о. с., палка внизу.

1 – палка вверх, правая нога назад, на носок.

2 – палка вперёд, касаемся палки правым коленом.

3 – палка вверх, правая нога назад, на носок.

5-8 – тоже левой ногой.

Повторить 8 раз.

И. п. : упор, стоя на коленях.

Повторить 8 раз.

И. п. : лёжа на животе, палка в прямых руках.

1 – руки и ноги вверх, прогнуться.

И. п. : стоя сбоку от палки, руки на поясе.

Ходим по палке вправо, затем влево.

Повторить 6 раз.

И. п. : о. с., палка на полу перед ребёнком. Прыжки через палку вперёд, назад.

Повторить 6 раз.

Инструктор: Молодцы, теперь я уверена, что сегодня мышцы вашей спины укрепились. Предлагаю убрать спортивный инвентарь.

Воспитатель: Отлично! Присядем, продолжим нашу беседу. Еще одной из причин

нарушения осанки является плоскостопие.

-Ребята, давайте мы сравним следы Клепы с следами зеленого цвета.

(Дети находят отличия)

Воспитатель: Вот так выглядит здоровая стопа (указывает на след зеленого цвета).А вот так плоская (след красного цвета)Это стопа больного человека нашего Клепы.

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне.Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим,прыгаем.

- Знаете, ли вы вы,какую обувь нужно носить,чтобы не было плоскостопия?

(Ответы детей)

Инструктор: Ребята, я вам предлагаю выполнить упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Встаньте все в круг, и выполняйте упражнения в соответствии с моим текстом.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята.

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Инструктор: А, чтобы наши спины не болели, очень полезен массаж, мы его сейчас выполним. Вставайте, дети, в круг.

(Движения выполняются в направлении сверху вниз.)

Дождик бегает по крыше-

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками.)

- Дома, дома посидите –

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду – тогда гуляйте…

(Поглаживание ладонями.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами обсудили важную тему. Теперь вы понимаете, почему важно иметь правильную осанку. Вспомните, какие правила нужно соблюдать каждый день,чтобы была красивая осанка?

(Ответы детей).

- Ребята,а что вы пожелаете Клепе (ответы детей)

Клепа:Спасибо,ребята! Я обязательно буду соблюдать все правила,что бы

моя спина больше не болела!

Клепа прощается с детьми.

Программа кружковой работы по ЛФК. Программа кружковой работы по ЛФК. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Пояснительная записка.


Сценарий занятия содержит упражнения из раздела кондиционная гимнастика программы "Путь к здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_na_formirovanie_osanki.docx 31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 03.12.2015 г.

Тема занятия: Упражнения на формирование правильной осанки.

Тип занятия: Комбинированный.

Форма проведения: Коллективная.

Методы: практический, фронтальный, наглядный, словесный, игровой.

Возраст: 8 – 9 лет.

Оборудование и инвентарь: коврики, проектор, экран, ноутбук, флэшка со слайдами, мешочки с песком, гимнастические палки, мячи.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Предварительная работа: при подготовке был разработан план, цель и задачи занятия. Подобран дидактический материал, установлена аппаратура в актовом зале (проектор, ноутбук).

Цель: формирование навыков правильной осанки, повышение уровня мотивации к здоровому образу жизни.

  • закрепить знания о влиянии неправильной осанки на здоровье человека;
  • обучить упражнениям, формирующим правильную осанку;

  • укрепление мышечного корсета;
  • улучшение нервно-мышечной координации;
  • формирование правильного свода стопы;

  • воспитание потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание способности анализировать собственное физическое и эмоциональное состояние.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты занятия:

в сфере личностных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность для активного взаимодействия со сверстниками, научится проявлять дисциплинированность;

в сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность оценивать с помощью педагога правильность выполнения действий, сложность выполнения задания;

в сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность наблюдать и делать самостоятельные простые выводы , с помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту осанки;

в сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

в сфере предметных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность закрепить знания о влиянии осанки на здоровье человека, совершенствовать умения и навыки выполнения оздоровительных упражнений, формирующих правильную осанку.

приветствие, сообщение цели и задач занятия, просмотр слайдов, беседа на тему правильная и неправильная осанка и плоскостопие.

руки вверх через стороны – вдох, опустить – выдох. Вдох на 4 счета, выдох на 6 счетов. Повторить три раза.

круговые движения прямыми руками с подниманием и опусканием через стороны:

руки в локтях не сгибать, вращать с маленькой амплитудой

хлопки впереди и сзади поочередно на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

хлопки под коленом поочередно на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

тянуть носок, колено сгибать на 90 градусов, спина ровная

наклон на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

стараться пальцами коснуться стоп, колени не сгибать

в полном приседе на носочках, руки на поясе. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

идти маленькими шагами, спину держать ровно

с ускорением – 30 с;

скорость нарастает плавно

со сменой направления – 30 с;

менять направление бега по команде педагога

боковой галоп – по 15 с каждой стороной;

спина ровная, бег на носках

носки натянуты, руки на пояс, пяткой касаться ягодиц

переход на шаг с восстановлением дыхания. Вдох – руки вверх, выдох - опустить – 30 с;

вдох через нос, выдох через рот

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклон головы вправо

5 – 6 – наклон головы влево

по 4 раза в каждую сторону

спина ровная, живот подтянут

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – поворот головы вправо

5 – 6 – поворот головы влево

по 4 раза в каждую сторону

спина ровная, живот подтянут, стараться заглянуть через плечо

ИП – в полуприседе с опорой руками на переднюю часть бедра:

1 – 8 – круговое движение головой вправо

1 – 8 – круговое движение головой влево

выполнить 4 раза;

голову не втягивать в плечи, подбородком коснуться груди

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз;

1 – 4 – сведение лопаток вперед

5 – 8 – отведение лопаток назад

выполнить 4 раза;

не задерживать дыхание, руки расслаблены

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклон в правую сторону, левая рука тянется в верхний правый угол

5 – 6 – наклон в левую сторону, правая рука тянется в верхний левый угол

по 4 раза в каждую сторону;

не заваливаться вперед, движения пружинистые

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклониться вперед, коснуться пальцев правой ноги

3 – 4 – коснуться пола

5 – 6 – коснуться пальцев левой ноги

повторить 4 раза;

упражнения с мешочками на голове:

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – руки вперед

3 – 4 – руки в стороны

5 – 6 – руки вверх

повторить 8 раз;

держать осанку, движения рук выполнять четко, следить, чтобы не упал мешочек с песком

ИП – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – 8 – 4 круга вправо

1 – 8 – 4 круга влево

повторить 8 раз;

держать осанку, движения бедер изолированы, следить, чтобы не упал мешочек с песком

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – опуститься на правое колено

2 – опуститься на левое колено

3 – встать на правую ногу

4 – встать на левую ногу

повторить 8 раз;

держать осанку, следить, чтобы не упал мешочек с песком, на пятки не садиться

ИП – стоя, ноги вместе, руки на поясе;

1 – 6 – согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу

1 – 6 – согнуть левую ногу в колене, прижать руками к животу

повторить 8 раз;

держать осанку, следить, чтобы не упал мешочек с песком, носок натягивать, колено опорной ноги зафиксировать

упражнения с гимнастической палкой:

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка вертикально на полу спереди на расстоянии вытянутых рук, придерживать обеими руками;

1 – 2 – перемахнуть через палку правой ногой, отпустив ее

5 – 6 – перемахнуть через палку левой ногой, отпустив ее

повторить 8 раз;

палка не должна упасть на пол

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках внизу спереди широким хватом сверху

1 – 2 – руки вверх, правую ногу отвести назад на носок, прогнувшись, посмотреть через правое плечо назад

5 – 6 – то же самое в другую сторону

повторить 8 раз;

не заваливаться в сторону, руки в локтях не сгибать

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках сзади в вертикальном положении прижата вдоль спины

1 – 2 – наклон вправо

5 – 6 – наклон влево

повторить 8 раз;

палка касается головы, при наклоне неподвижна

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка на лопатках.

1 – 2 – наклон вперед 90 гр., руки вытянуть вперед, прогнуться

повторить 8 раз;

руки, голова и спина составляют одну линию, взгляд направлен вперед

ИП – лежа на спине. Палка за головой, руки вытянуты

1 – 4 – руки перед грудью, перемахнуть обе ноги через палку, согнуть в коленях

повторить 8 раз;

концы палки не отпускать

упражнения на ковриках без предметов:

ИП – в коленно-кистевом положении

1 – 6 – поднять правую руку, левую ногу вытянуть назад

1 – 6 – поднять левую руку, правую ногу вытянуть назад

повторить 8 раз;

держать равновесие, рабочие рука и нога на одном уровне со спиной, взгляд направлен вперед

ИП – лежа на животе. Руки в упоре под плечами

1 – 8 – плавно поднять плечи и грудь над полом, прогибаясь максимально назад, шею вытянуть вверх, руки выпрямить в локтях

1 – 8 – плавно опуститься в ИП

повторить 4 раза;

ноги и бедра прижаты к полу

упражнения с мячами:

при отталкивании мяча руки не ставить на локти, бедра и ноги прижаты к полу

ИП – сидя на полу, ноги вместе, мяч на полу сзади, прижат к спине, придерживается руками

1 – 8 – плавно опуститься спиной на мяч, макушкой коснуться пола

1 – 8 – вернуться в ИП

повторить 4 раза

спину расслабить, при поднимании и опускании корпуса мяч придерживать руками

ИП – сидя на коленях, ягодицы прижаты к пяткам, руки на мяче впереди

1 – 4 – откатить мяч от себя, выпрямив руки, грудью коснуться колен, потянуть спину

5 – 8 – вернуться в ИП

повторить 8 раз

откатив мяч, голову опустить вниз, расслабить шею

если у ребенка плохо получается, можно захватывать крышки обеими стопами

Дыхание успокоить, расслабить все мышцы

Дети сидят на ковриках в кругу. Обсудить занятие, закрепить новый материал наводящими вопросами:

  • какая была тема занятия?
  • что нового узнали?
  • какие мышцы отвечают за осанку?
  • как влияет осанка на здоровье?
  • чем опасно плоскостопие?
  • какие упражнения способствуют укреплению мышц корпуса?
  • что сегодня не удалось хорошо выполнить, а что получилось легко?
  • ваши ощущения после занятия?

Дать возможность ответить каждому ребенку. Если кто-то затрудняется, помочь наводящими вопросами. Поблагодарить обучающихся за занятие, а также присутствующих гостей, убрать рабочие места и инвентарь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за.

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье.

Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки.

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций.


Цель урока:

Укрепление мышечного корсета спины и коррекция нарушений осанки;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: фронтальный, игровой.

Задачи урока:

1. Развитие координационных способностей

2. Укрепление мышечного корсета спины

3. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия

Части урока.

1. Подготовительная часть 10 мин.

1. Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;


- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- полу приседе, руки на коленях;

- в полном приседе, руки на коленях;

2. Бег в колонне в среднем темпе.

Бег приставным шагом, руки на поясе: 1-4 правым боком,

3.Ходьба на восстановление дыхания:

1-4 руки вверх ладонями наружу-вдох;

5-8 руки опустить - выдох

Перестроение в движении в три колоны. Разложить маты.

2. Основная часть 30 мин.

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед:

1 – махом правой коснуться левой руки; 2 – опустить ногу.

3 –махом левой, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу.

Весь материал - в документе.

План конспект урока во 2 классе по физической культуре МБОУСОШ №3

Раздел: Гимнастика

Тема урока: Упражнения для формирования правильной осанки

Цель урока: Укрепление мышечного корсета спины и коррекция нарушений осанки;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: фронтальный, игровой.

Задачи урока:

1. Развитие координационных способностей

2. Укрепление мышечного корсета спины

4. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка нагрузки

ОМУ (организационно – методические указания)

Отметить отсутствующих. Обратить внимание на готовность к уроку. Инструктаж по ТБ

1.Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- полу приседе, руки на коленях;

- в полном приседе, руки на коленях;

Голову держать прямо, смотреть вперед;

локти развести в стороны;

спину держать прямо, короткий шаг

2. Бег в колонне в среднем темпе.

Бег приставным шагом, руки на поясе: 1-4 правым боком,

3.Ходьба на восстановление дыхания:

1-4 руки вверх ладонями наружу-вдох;

5-8 руки опустить - выдох

Вдох выполнять носом, выдох ртом

4. Перестроение в движении в три колоны. Разложить маты.

Интервал – 2м; дистанция – 2м

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед:

1 – махом правой коснуться левой руки;2 – опустить ногу.

3 –махом левой, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу.

Спину от мата не отрывать;

ногу в колене не сгибать

И. п. – лежа на спине, руки вверх.

1- 3- потянуть руки вверх, носки вытянуть

Выполнять в медленном темпе, туловище от пола не отрывать (натянуть мышцы как тетеву)

3. И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1 - 3 –поднять обе ноги одновременно и держать угол 90°.

Спину от пола не отрывать,

держать угол, ноги не бросать, а выполнять упражнение спокойно

4.И. п. – лежа на спине, руки вверх, в замок:

1-2 – повернуться на правый бок,

5-6 – повернуться на левый бок,

Туловище держать прямо,

подбородок слегка касается груди,

5. И. п. – лежа на спине, руки за головой;

Спину от пола не отрывать,

голова лежит на полу, выпрямлять ноги в коленях

6. И. п. – лежа на спине.

1-2 – обхватить колени руками, сделать группировку,

3-4 – перекаты вперед-назад в группировке

Спина должна быть круглой, голова между коленей, каждая рука держит свою ногу

7. И. п. – лежа на животе, руки вверху. 1-3 – поднять одновременно руки и ноги вверх.

Ноги не разводить.

Голову отвести назад, стараться тянуть корпус

8. И. п. – упор, стоя на коленях:

1-2 – прогнуть спину, 3-4 – округлить.

Прогибая спину – голову отвести назад,

округляя спину – подбородок на грудь.

9. Упражнение на координацию:

На расстоянии 50 см разложить гимнастические палки а) прыжки через лежащую перед собой палку: 1 – вправо;

Спину держать прямо,

на палку не наступать

Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий, который крутит веревку. Дети должны перепрыгивать через нее, не наступая. Наступивший на веревку выходит из игры. Побеждает тот, кого не задела веревка.

Конспект на интерактивный видео-урок

Урок № 5. Осанка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Урок посвящён формированию правильной осанки.

Лордоз – это физиологический или патологический изгиб позвоночника, при котором его выпуклость обращена вперед.

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Сколиоз – это искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Чаще всего встречаются сколиозы грудного и поясничного отделов позвоночника.

Сутулость – это одно из многих возможных нарушений осанки, деформации спины, возникающей в связи со слабостью мышц.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Школьники растут, и в их организме происходит окостенение почти всех 206 костей скелета. Особенно активно формируются кости таза, кистей, предплечий. Позвоночный столб в это время очень чувствителен к различным воздействиям, т.к. его костная основа еще не сформирована.

Что же такое осанка?

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.

Посмотрите, как выглядит здоровый позвоночник у человека с N осанкой


Естественные изгибы позвоночника очень важны. Они начинают формироваться уже в течении первого года жизни. Их основной функцией является распределение нагрузки, которая ложится на позвоночник. Кифоз – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед.

Но изгибы позвоночника могут возникать и вследствие нарушения осанки. Это сколиоз и сутулость.

Сутулый человек отличается приподнятыми плечами, в которую втянута голова, и согнутой спиной. У человека со сколиозом одно плечо выше (или ниже) другого.

Сколиоз является серьезным заболеванием. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Могут возникать боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят.

Существует множество упражнений для укрепления мышечного корсета. Мы покажем самые доступные и эффективные. Их можно делать и детям и взрослым.

Упражнения для профилактики нарушений осанки:

Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимаем прямые руки вверх — вдох, опускаем — выдох (3–4 раза). Темп медленный.

Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибаем колени к животу и возвращение в исходное положение (3–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).

Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.

Эта группа специальных упражнений позволяет вытягивать позвоночник, воздействовать на его деформированные отделы, а также укреплять мышцы живота.

Очень важно не только регулярно делать специальные упражнения, но и следить за правильным положением осанки и в обычное время. Необходимо слушаться родителей, когда они вам говорят, чтобы вы держали спину ровно. Это очень важно и сейчас мы узнаем, почему.

Правильная осанка – это залог отличного настроения и уверенности в себе. Попробуйте выпрямить спину, а потом сгорбиться. В каком состоянии вы чувствуете себя лучше? Видели ли когда-нибудь успешных людей со сгорбленной спиной? Нет, обычно плечи у них всегда расправлены, голова гордо смотрит вперед. Берите с них пример.

Помимо психологических преимуществ здоровая осанка приносит пользу и нашему физическому состоянию. Хорошая осанка позволяет увеличивать вместимость легких, за счет чего организм лучше обогащается кислородом. Позвоночник даже влияет на голос. Если у вас ровная спина, диафрагма открывается, и ваш голос лучше звучит.

И невозможно добиться красивой фигуры без здоровой осанки. С хорошей осанкой вы всегда будете выглядеть на 2-2,5 кг стройнее, и ваша одежда будет лучше на вас сидеть.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Осанка – это ____ положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Варианты ответа:

  • Обычное
  • Привычное
  • Необычное
  • Естественное

Решение. Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

2. Что такое кифоз?

Варианты ответа:

  • прогиб позвоночника назад
  • прогиб позвоночника в сторону
  • прогиб позвоночника вперед

Решение. Кифоз - это прогиб позвоночника назад.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.