Конспект осанка красивая спина

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
  3. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

- В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

- Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

- Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

- Есть такая поговорка: "Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник". Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

  1. Артрит.
  2. Боли в спине.
  3. Грудные боли.
  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.
  5. Проблемы со зрением.
  6. Головокружения.
  7. Головные боли.
  8. Ослабление иммунной системы организма.
  9. Заболевания почек.
  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
  11. Ожирение.
  12. Зубные боли.
  13. Респираторные заболевания.
  14. Невралгия седалищного нерва.

- Давайте рассмотрим, как это происходит.


- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

- Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

- А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)

- Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

- Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

1. Тест на правильную осанку.

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

- Каково ваше мнение о нашем классном часе?

- У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.

  • Развитие мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды деятельности (4)
  • Здоровьесберегающие технологии (8)
  • ФЭМП по средствам игровой деятельности (3)
  • Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (4)

Тема: Правильная осанка - красивая спина.

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Дать представления детям о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Задачи:

- Учить детей осознанно относиться к своему здоровью.

- Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

- Обогащать речь детей, упражнять в употреблении распространённых предложений.

-Развивать внимание, память, мышление. Совершенствовать двигательную активность.

- Прививать любовь к занятиям физической культурой.

Ход занятия:

-А как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)

-Правильно. Чтобы быть здоровыми и сильными, я предлагаю вам пройти по дорожкам здоровья. (Дети идут по дорожкам, затем садятся на ковёр)

Дети сидят на ковре по-турецки.

  1. Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:

В организме, что у нас

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Дети: нам помогает позвоночник!

Воспитатель. Правильно. Сейчас, во время прогулки по дорожкам и, сидя на ковре, на что мы постоянно обращаем внимание?

Дети. Чтобы спина была прямой, плечи расправлены, подбородок приподнят.

-Давайте проверим, какая у вас осанка. Встали, потянулись (упражнение на дыхание). В шеренгу становись! Дети строятся в шеренгу, подходят к стульчикам, на которых лежат мешочки с песком (стулья стоят напротив зеркала).

-Положите мешочек на голову, руки опущены вниз, и в таком положении пройдите к зеркалу. (Дети идут, мешочки падают)

- Хорошо. Нужно научиться следить за своей осанкой, чтобы быть здоровыми. Повернитесь лицом к зеркалу (упражнение на формирование правильной осанки). А теперь снова положите мешочек на голову и вернитесь к своему стульчику. (Дети подходят к стульям).

- Присаживайтесь на стулья (Дети садятся, у Маши стул не соответствует росту).

- Как вы думаете, как нужно правильно сидеть на стуле, чтобы осанка была правильной?

Дети: сидеть нужно прямо, так, чтобы спина касалась спинки стула, а ноги пола.

Воспитатель. Правильно. Маша, тебе удобно сидеть?

Маша. Нет.

Воспитатель. Почему?

Маша: стул не подходит мне, ноги не касаются пола (не соответствует росту).

Воспитатель. Молодец. (Воспитатель с детьми подбирают для Маши стул).

- Ребята, посмотрите на Татьяну Александровну, она какую ошибку допустила?

Дети: Т. А. сидит неправильно на стуле. Нельзя сидеть, поджав под себя ногу.

Одно плечо стало выше другого, осанка стала неправильной. (Дети напоминают, как надо правильно сидеть).

Мы на кресле посидим,

За осанкой последим,

Чтоб согнулся позвоночник,

Мы, конечно не хотим!

Воспитатель. Молодцы. А теперь, чтобы быть здоровыми и сильными, а спины прямыми и красивыми, я предлагаю сделать разминку с гимнастическими палками.

Дети строятся в шеренгу. Идут по дорожкам здоровья, а затем выполняют упражнения с гимнастической палкой.

Чтобы ровной была спина,

Очень нам нужна разминка

Ну – ка, вставай и не зевай,

И за нами повторяй!

Выполнив упражнения, проходят на ковёр.

Воспитатель.

- Ребята, оказывается, спать нужно тоже правильно. Как вы думаете, на мягкой или жёсткой постели нужно спать? (ответы детей)

- Правильно, спать нужно на жёсткой постели с невысокой подушкой.

- А в каком положении, лёжа на спине, выпрямив руки и ноги, или, свернувшись калачиком? (ответы детей)

-Представьте, что вы ложитесь спать, лягте на ковёр и примите положение, при котором осанка будет правильной (звучит музыка, дети принимают правильное положение).

Раз легли мы на кровать,

Нужно правильно лежать

Свои острые коленки

К животу не поджимать.

- Упражнение на релаксацию и дыхания. Вы отдохнули, а теперь встаньте, потянитесь и улыбнитесь.

  1. Ребята, вы теперь знаете, что нужно делать, чтобы осанка была правильной.

Посмотрите, перед вами солнышко (слайд)

-Чего у солнышка не хватает? (лучиков)

-Правильно. Чтобы лучики появились, нужно правильно ответить на вопрос:

Правильно сидеть за столом, на стуле.

Спать на жёсткой постели.

Следить за осанкой при ходьбе и сидении.

Смотреть на себя в зеркало, оно подскажет, какая у вас осанка.

- О чём мы сегодня говорили во время прогулки?

- Что нового вы узнали сегодня?

А теперь я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.

Содержание занятия Дозировка, темп, дыхание Методические указания

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с Вами постараемся раскрыть секреты здоровья. И начну я со сказки.

Инструктор: Ребята, как Вы думаете, в какой семье люди красивые?

(Ответы детей)

Инструктор: У кого более красивая осанка: у горбуна или оловянного солдатика? (Ответы детей)

Инструктор: У кого более красивая осанка: у горбунов или у солдатика?

Инструктор: Ребята, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? (Ответы детей)А Вам как больше понравиться ходить: выпрямив спину или сгорбившись? (Ответы детей)

Инструктор: И сегодня я пригласила эксперта по здоровью- нашу медсестру Ирину Анатольевну. Зададим тот же вопрос.

Ирина Анатольевна, на какого человека приятно смотреть, сутулого или стройного?

Медсестра: Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу, лёгким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой и человек часто болеет. Поэтому надо с детства заниматься физическими упражнениями, спортом.

Инструктор: Спасибо за интересный рассказ. Ребята, а вы хотите иметь красивую осанку? (Ответы детей, стихи)

«Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Инструктор: И так, я предлагаю сегодня поработать над нашей осанкой, согласны?

Ходьба на носочках руки вверх, на пятках руки за голову (локти развернуть).

Ходьба спиной вперёд, руки на поясе.

Бег в колонне по одному, бег змейкой, бег по кругу приставным шагом

Ходьба на восстановление дыхания.

Построение в шеренгу, повороты.

Объяснение задачи частично.

Основные виды движений.

1. Растяжка на гимнастической скамейке на животе подтягиваясь на руках.

3. Ходьба по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку.

4. Лазанье по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт.

5. Ходьба по уменьшенной поверхности гимнастической скамейки приставным шагом с кольцом на голове. 6. Упражнение на выпрямление в обруче.

Подвести промежуточный итог.

Инструктор: Чтобы закрепить ваши успехи в работе над правильной осанкой, я предлагаю Вам стать утятами, которые любят купаться на озере.

1. "Утята шагают к реке"

И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. - то же

1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3."Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. - то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. "Утка крякает" И. п. - то же

1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны

("клюв открылся", произнести "кря-кря"

5. "Утята учатся плавать"

И. п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 - согнутую правую стопу – вперед

2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.

Дети встают в круг, клоун в середине круга.Дети ходят по кругу взявшись за руки и говорят слова:

«Клоун, ты надень колпак

И спляши для нас гопак,

Клоун, клоун веселись,

Веселить нас не ленись.

Клоун в это время смешит детей, выполняя различные движения, после слов (лови, дети разбегаются, клоун догоняет.

Дети встают в круг восстанавливают дыхание.

Руки через стороны вверх- вдох носом, руки опускаем вниз –выдох ртом.

Подведение промежуточных итогов занятия.

Через 30 секунд предлагаю детям

Дети лежат на спине под звуки спокойной расслабляющей музыки. Встали. Подвожу итог.

Инструктор: Ребята, Вы потрудились на славу, молодцы, сегодня вы укрепили мышцы спины, чтобы она всегда была прямая и красивая,а я хочу дать Вам полезные советы:

1. Делать утреннюю зарядку.

2. Заниматься физкультурой.

3. Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

4. Всегда следить за своей осанкой. 5. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет Вам напоминать, какая у Вас осанка.

Вручить медали. Занятие окончено, дети уходят.

5-6 секунд каждое упражнение

Повторить 2-3 раза.

Повторить 2-3 раза

1 мин. Дать мотивацию для работы на занятии.

Зафиксировать внимание на осанке, следить за дыханием, за правильностью выполнения заданий.

Обращать внимание детей на положение головы.

Фиксировать положение спины во время выполнения упр.

Постоянно напоминать о правильной осанке.

Держать дистанцию во время бега, руки согнуты в локтях.

Следить за дыханием.

Голова опущена, ноги вместе, хват сбоку.

Сохранять направление движения, сохранять равновесие, обращать внимание на правильную осанку.

Туловище ближе к лестнице, правильный хват (большой палец снизу) – Рука-нога.

После выполнения упражнения зафиксировать положение правильной осанки в обруче.

Профилактика плоскостопия, закрепление правильной осанки. Обращать внимание на правильность выполнения упр.

Не сталкиваться во время бега.

Действовать по сигналу. Играть дружно честно.

Контролирую положение спины, напоминаю о правильном выдохе.

Напоминаю о расслаблении всех мышц тела.

Что такое осанка? Осанкой называется привычное положение тело ребенка в покое, во время занятий и в движении, при котором он без напряжения сохраняет прямое.

Конспект проведения физкультурного занятия в 1 мл гр Проведение физкультурного занятия с детьми раннего возраста [/b] Перед занятием спортивный зал должен быть проветрен и сделана влажная уборка.


конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
tema.docx 19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Материал: иллюстрации правильного положения тела, мешочки с песком, рисунок позвоночника со сколиозом, схематичные рисунки полезных советов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой семье люди красивее?

Воспитатель: Красота у человека бывает внутренняя (это его мысли, его чувства, его характер) и внешняя (это черты лица, рост, фигура, осанка).

У кого более красивая осанка: у горбуна или у солдатика?

  • Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого?
  • А вам как больше понравилось ходить: выпрямив спину или сгорбившись?

Воспитатель: Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась накостную.

Воспитатель: Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве научиться держать спину прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

- Ребята, кто хочет проверить свою осанку?

Сядьте так ровно, как у кого получится.

(Воспитатель хвалит детей за ровные спины.)

Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.

Положите себе на голову мешочек с песком и ходите (медленно, затем быстрее). В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему у горбунов такие кривые спины?

Воспитатель: У горбуна - нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом.

(Воспитатель предлагает рисунок.)

Воспитатель: Это значит, что позвоночник деформирован, т.е. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно осанку нам помогает позвоночник - это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений.

  • Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку, или, наоборот, деформировать ее?
  • Почему искривляется позвоночник у детей?

Воспитатель: Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепятся, и осанка останется ровной.

В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать липших усилий, чтобы сделать осанку стройной.

1. Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, в школе, на даче и т.д.

2. Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.

3. Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

4. При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку.

7. Если при работе приходится долго стоять, следует через 15 минут

обязательно поменять позу, подвигаться, дать позвоночнику отдохнуть.

8. Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, в баскетбол, в волейбол, в теннис, в городки, кататься на велосипеде, коньках, лыжах, санках, роликах, играть с прыгалками, обручами, мячами и т. д.

9. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.

Воспитатель: После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо.

(Воспитатель показывает иллюстрацию.)

Воспитатель: Все дети выздоровели и стали действительно красивыми, стройными, подтянутыми. А главное - они перестали гордиться. Кто умеет трудиться, тот не умеет гордиться! Ребята, а давайте и мы, чтобы не забыть советы стойкого оловянного солдатика, нарисуем схематично все правила и прикрепим их в спортивном уголке и постараемся выполнять их и будем ежедневно наблюдать в зеркало за нашими спинами.

(Дети с воспитателем вспоминают советы, оформляют их схематично.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож.

Мастер – класс "Осанка - стройная спина"(городской семинар для инструкторов по физической культуре) Проблема:Осанка - привычное положение человека в покое и при движении. Формируется с само.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Программное содержание: учить детей следить за своей осанкой и здоровьем, пождать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. Способствовать развитию мышц спины, руки.

laquo;Осанка – красивая спина».

Учить следить за своим здоровьем; побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Выберите книгу со скидкой:


350 руб. 105.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


ОГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ

350 руб. 124.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Гладких Евгения ЭдуардовнаНаписать 2111 26.05.2015

Номер материала: 546174

  • ОБЖ
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    26.05.2015 562
    26.05.2015 554
    26.05.2015 385
    26.05.2015 394
    26.05.2015 289
    26.05.2015 560
    26.05.2015 995

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Последние новости

Уважаемые родители (законные представители)
воспитанников!

Цель: Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Ход беседы:



- Ребята, как вы думаете, в какой семье люди красивее?

Красота у человека бывает внутренняя (это его мысли, его чувства, его характер) и внешняя (это черты лица, рост, фигура, осанка).

- У кого более красивая осанка: у горбуна или у солдатика?

- Ребята, покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов. Покажите, с какой спиной ходили в семье оловянного солдатика.

- Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на
сутулого?

- А вам как больше понравилось ходить: выпрямив спину или
сгорбившись? (ответы детей)

5. Рассказ воспитателя об осанке.

- Ребята, кто хочет проверить свою осанку?

Упражнение 1. Сядьте так ровно, как у кого получится. (Воспитатель хвалит детей за ровные спины.)

Упражнение 2. Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.

Упражнение 3. Положите себе на голову мешочек с песком и ходите (медленно, затем быстрее). В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.


У горбуна — нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. Это значит, что позвоночник деформирован, т.е. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно осанку нам помогает позвоночник — это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений.

- Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку, или, наоборот, деформировать ее? Почему искривляется позвоночник у детей?

Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепятся, и осанка останется ровной.

В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной.

После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо. (Воспитатель показывает иллюстрацию.) Все дети выздоровели и стали действительно красивыми, стройными, подтянутыми. А главное они перестали горбиться. Кто умеет трудиться, тот не умеет горбиться!


А вот Сенечка не любит спорт ,он увлекается планшетом ,любит валяться на диване с планшетом и играть в стрелялки или с чипсами сидеть у телевизора. При этом он совсем не следит за своей осанкой, посмотрите как страдают его внутренние органы, Они смещаются все в одну сторону и мешают друг другу. От долгого сиденья за столом в неправильной позе . что бывает?( Ответы детей)


Как называется болезнь когда искривлен позвоночник (скалиоз)

Ребята ,что мы можем посоветивать Сенечке делатьь что- бы избежать этой болезни ,как вы думаете ?( ответы детей)

Давайте , ребята и мы с вами будем выполнять советы оловянного солдатика, чтобы наши спинки и органы били здоровы , согласны?

А Фенечку и Сенечку мы поместим к себе в спортивный уголок чтобы они нам напоминали о правильной осанке и здоровой спинке ,согласны?

Дети помещают в спортивны уголок Сенечку и Фенечку.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.