Конспект физкультурного занятия осанка

Содержание занятия Дозировка, темп, дыхание Методические указания

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с Вами постараемся раскрыть секреты здоровья. И начну я со сказки.

Инструктор: Ребята, как Вы думаете, в какой семье люди красивые?

(Ответы детей)

Инструктор: У кого более красивая осанка: у горбуна или оловянного солдатика? (Ответы детей)

Инструктор: У кого более красивая осанка: у горбунов или у солдатика?

Инструктор: Ребята, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? (Ответы детей)А Вам как больше понравиться ходить: выпрямив спину или сгорбившись? (Ответы детей)

Инструктор: И сегодня я пригласила эксперта по здоровью- нашу медсестру Ирину Анатольевну. Зададим тот же вопрос.

Ирина Анатольевна, на какого человека приятно смотреть, сутулого или стройного?

Медсестра: Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу, лёгким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой и человек часто болеет. Поэтому надо с детства заниматься физическими упражнениями, спортом.

Инструктор: Спасибо за интересный рассказ. Ребята, а вы хотите иметь красивую осанку? (Ответы детей, стихи)

«Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Инструктор: И так, я предлагаю сегодня поработать над нашей осанкой, согласны?

Ходьба на носочках руки вверх, на пятках руки за голову (локти развернуть).

Ходьба спиной вперёд, руки на поясе.

Бег в колонне по одному, бег змейкой, бег по кругу приставным шагом

Ходьба на восстановление дыхания.

Построение в шеренгу, повороты.

Объяснение задачи частично.

Основные виды движений.

1. Растяжка на гимнастической скамейке на животе подтягиваясь на руках.

3. Ходьба по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку.

4. Лазанье по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт.

5. Ходьба по уменьшенной поверхности гимнастической скамейки приставным шагом с кольцом на голове. 6. Упражнение на выпрямление в обруче.

Подвести промежуточный итог.

Инструктор: Чтобы закрепить ваши успехи в работе над правильной осанкой, я предлагаю Вам стать утятами, которые любят купаться на озере.

1. "Утята шагают к реке"

И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. - то же

1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3."Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. - то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. "Утка крякает" И. п. - то же

1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны

("клюв открылся", произнести "кря-кря"

5. "Утята учатся плавать"

И. п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 - согнутую правую стопу – вперед

2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.

Дети встают в круг, клоун в середине круга.Дети ходят по кругу взявшись за руки и говорят слова:

«Клоун, ты надень колпак

И спляши для нас гопак,

Клоун, клоун веселись,

Веселить нас не ленись.

Клоун в это время смешит детей, выполняя различные движения, после слов (лови, дети разбегаются, клоун догоняет.

Дети встают в круг восстанавливают дыхание.

Руки через стороны вверх- вдох носом, руки опускаем вниз –выдох ртом.

Подведение промежуточных итогов занятия.

Через 30 секунд предлагаю детям

Дети лежат на спине под звуки спокойной расслабляющей музыки. Встали. Подвожу итог.

Инструктор: Ребята, Вы потрудились на славу, молодцы, сегодня вы укрепили мышцы спины, чтобы она всегда была прямая и красивая,а я хочу дать Вам полезные советы:

1. Делать утреннюю зарядку.

2. Заниматься физкультурой.

3. Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

4. Всегда следить за своей осанкой. 5. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет Вам напоминать, какая у Вас осанка.

Вручить медали. Занятие окончено, дети уходят.

5-6 секунд каждое упражнение

Повторить 2-3 раза.

Повторить 2-3 раза

1 мин. Дать мотивацию для работы на занятии.

Зафиксировать внимание на осанке, следить за дыханием, за правильностью выполнения заданий.

Обращать внимание детей на положение головы.

Фиксировать положение спины во время выполнения упр.

Постоянно напоминать о правильной осанке.

Держать дистанцию во время бега, руки согнуты в локтях.

Следить за дыханием.

Голова опущена, ноги вместе, хват сбоку.

Сохранять направление движения, сохранять равновесие, обращать внимание на правильную осанку.

Туловище ближе к лестнице, правильный хват (большой палец снизу) – Рука-нога.

После выполнения упражнения зафиксировать положение правильной осанки в обруче.

Профилактика плоскостопия, закрепление правильной осанки. Обращать внимание на правильность выполнения упр.

Не сталкиваться во время бега.

Действовать по сигналу. Играть дружно честно.

Контролирую положение спины, напоминаю о правильном выдохе.

Напоминаю о расслаблении всех мышц тела.

Что такое осанка? Осанкой называется привычное положение тело ребенка в покое, во время занятий и в движении, при котором он без напряжения сохраняет прямое.

Конспект проведения физкультурного занятия в 1 мл гр Проведение физкультурного занятия с детьми раннего возраста [/b] Перед занятием спортивный зал должен быть проветрен и сделана влажная уборка.

Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravilnaya_osanka.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Инструктор по физической культуре

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.

  1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.
  2. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.
  3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.
  4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

Пособия и инвентарь: кольца по кол-ву детей, массажеры на полгруппы, массажная дорожка, мелкие камушки, ортопедические стельки на полгруппы, 1 обруч, 2 гимнастические скамейки.

Части и содержание занятия

Вход в зал, построение, приветствие.

Ходьба на носках, руки вверх

"Ходим в шляпах" ходьба с кольцом на голове

Голову держать прямо, кольцо не ронять

Ходьба на пятках, кольцо за спиной

Вперед не наклоняться

Ходьба на носках в полуприседе, кольцо за спиной

Пятки отрывать от пола

Ходьба приставным шагом правым и левым боком, кольцо за спиной

Сохранять правильную осанку

Ходьба, перестроение в круг

Общеразвивающие упражнения с кольцом

"Смотрим вверх, вниз". И. п. - о.с., 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п., 3- то же назад; 4 - и. п.

Туловище не наклонять

"Сдуваем комариков с плеча"

И. п. - о. с. 1 - поворот головы вправо - выдох; 2 - и.п. - вдох; 3-4 то же влево

Правильно выполнять выдох

"Снимаем шляпу" И. п. - о.с., руками держать кольцо на голове; 1 -3 встать на носки, кольцо вверх - вдох; 4 - и. п. - выдох

Подниматься выше на носках, потянуться

И. п. - узкая стойка, ноги врозь, кольцо за головой. 1 - наклон вправо - вдох; 2 -и.п.- выдох; 3-4 - то же влево.

Ноги не сгибать, локти в стороны

"Вертолеты" И. п.- узкая стойка ноги врозь, кольцо вверху. Повороты туловища вправо, влево.

Ноги в коленях не сгибать

И. п. - то же, кольцо внизу за спиной. 1 - наклон вперед - выдох; 2 - и.п. - вдох.

Голову не опускать, смотреть вперед

"Подъемный кран" И.п. - сед упор сзади, кольцо одето на стопы. 1 - 3 - ноги с кольцом вверх; 4 - и.п.

Ноги прямые, на спину не ложиться

"Барабанщик" И. п. - сед согнув ноги, упор сзади, кольцо около стоп. Стучать по кольцу пальцами ног.

"Смотрим в окошко" И. п. - лежа на животе, кольцо в вытянутых руках вверх, стоит на полу. 1 - 3 - поднять кольцо вверх, прогнуться, посмотреть в кольцо- вдох; 4 - и.п. - выдох

Руки не сгибать

"Самолеты". И. п. - то же, кольцо за спиной. 1 - 3 - поднять кольцо вверх, прогнуться - "взлет" - вдох; 2 - и.п. - "посадка" - выдох

Руки поднимать выше

"Растем". И.п. - то же, кольцо в вытянутых руках вверх, лежит на полу. 1 - 3 -"потянулись"- вытянуть руки вверх, носки оттянуть вниз; 4 - "расслабились" - и.п.

Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Руки, ноги от пола не отрывать.

"Пружинка" И.п.- лежа на спине, кольцо вверху. 1 - согнуть ноги, подтянуть колени и голову к груди, кольцо на колене - выдох; 2 - и.п. - вдох.

Опускать ноги, не касаясь пятками пола

"Капля" И.п. - то же. 1 - 3 - поднять одновременно руки и ноги вверх, достать кольцом стопы ног, голову к груди - выдох; 4 - и.п.- вдох.

Ноги в коленях не сгибать

Построить из колец дорожку

Построение в колонну по одному

Основные виды движений

Ходьба по массажной дорожке с правильной осанкой

Ходьба на носках по дорожке из колец, наступая в центр кольца

Кольца не задевать

"Русалка". Из и.п. лежа на животе, проползти вперед 4 м опираясь на руки, ноги неподвижны.

Ногами не помогать

П\игра "Сделай правильно"

Двигаться в одном направлении

Релаксация. И.п. - лежа на полу руки за голову, ноги вместе , глаза закрыты.

Полное расслабление всех мышц. Стих "Осанка".

М\п игра "Собери камушки"

Камушки руками не брать

М/п игра "Найди след правильно"

И.п. - сидя на скамейке, стопы на массажерах. Массаж стоп.

Выполняется по подгруппам, одна играет, вторая работает на массажерах, затем меняются местами

Построение, подведение итогов

В шеренгу, проверить осанку

Выход из зала по массажной дорожке

В колонну по одному, держать осанку.

Описание игр используемых в приведенном выше занятии.

Игра "Сделай правильно" 4 - 5 лет.

Дети свободно располагаются на площадке. По команде воспитателя дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., обязательно под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и воспитатель называет детям положение, которое они должны принять. Воспитатель отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.

Название положений, которые дети принимают по команде воспитателя: "Оловянный солдатик" (основная стойка); "Осанка" (правильная осанка); "Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться); "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно); "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх); "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад); "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях).

Положения эти используются по мере запоминания. Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.

Игра "Собери камушки" 4-5 лет.

Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде "Марш!" дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.

Игра "Найди правильно след" 4-5 лет.

По залу хаотично раскладываются ортопедические стельки. По сигналу воспитателя дети должны выбрать правильно стельки для правой и левой ноги и встать на них: пятки вместе носки врозь, с правильной осанкой. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Задачи:

  • На доступном уровне дать воспитанникам знания об осанке.
  • Формировать у детей правильную осанку и приобщать их к здоровому образу жизни.
  • Обучать упражнениям, направленным на формирование осанки.
  • Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
  • Продолжать учить детей выполнять упражнения на гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
  • Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.


Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми о частях тела; изготовление карточек с изображениями различных сказочных персонажей для формирования у малышей представления об осанке.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: карточки с изображением Золушки, Принца и Бабы Яги; 2 гимнастические скамейки; обручи; 2 короны, изготовленные из толстого картона; гимнастические коврики.

Ход занятия

Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий (В.). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об осанке. Осанка — это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки и у прекрасного Принца. (Руководитель физического воспитания (он же — ведущий) показывает детям карточки с изображением Золушки и Принца в положении сидя и стоя.)

Мы сейчас тоже попробуем принять такое положение тела. (Дети под руководством воспитателя и руководителя физического воспитания демонстрируют свою осанку сначала стоя, а затем — сидя.) Запомните, ребята, такое положение вашего тела и старайтесь принимать его в любой своей деятельности. А вот посмотрите, дети, какая плохая осанка у нашей знаменитой героини сказок — Бабушки Яги (руководитель физического воспитания показывает картинку с изображением Бабы Яги). Она вся согнулась, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, а на спине образовался горб. А всё потому, что она не уделяла своей осанке должного внимания. Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такая неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка полезна и для здоровья. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, то в старшем возрасте у вас не будет болеть спина. Человек с неправильной осанкой не сможет стать хорошим спортсменом или танцором. Пусть каждый мальчик представит себе, что он — прекрасный Принц, а каждая девочка вообразит себя Принцессой.

  • обычная, держась за руки;
  • на носках, руки вверху;
  • на пятках, руки за спиной в замке;
  • с фиксированной остановкой по сигналу;
  • боковым галопом, лицом друг к другу, держась за руки.
  • обычный в среднем темпе;
  • с захлёстом голени, руки на поясе;
  • с выносом прямых ног вперёд.

В. В сказочном дворце, на высоком крыльце,

Звучит грозный указ:

Дети выполняют упражнения под музыку по выбору руководителя физического воспитания и музыкального руководителя.

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — подняться на носки, руки через стороны вверх (потянуться хорошо вверх, смотреть прямо).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга.

1 — наклон вперёд, прогнуться, смотреть вперёд (руки и ноги прямые, не отходить назад).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1 — наклон вправо, левую руку в сторону наклона (колени не сгибать, наклон выполнять точно в сторону, не наклоняясь вперёд, смотреть прямо).

3—4 — то же влево.

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — правую ногу на пятку.

3 — левую ногу на пятку.

5 — присесть на носках (спину держать ровно).

И.п. — сидя лицом друг к другу, ноги прямые врозь, ступни одного упираются в ступни другого).

1 — один ребёнок отклоняется назад и тянет за собой другого (колени не сгибать, наклоняться как можно ниже).

3—4 то же (меняются ролями).

И.п. — лёжа на животе лицом друг к другу, ладони соединены с партнёром.

1 — поднять руки вверх, прогнуться (ноги прямые, не поднимать, прогибаться, задерживаться).

И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони соединены с партнёром.

1 — ноги прыжком врозь, руки в стороны (смотреть прямо, спину держать ровно).

Посередине зала устанавливают гимнастическую скамейку. Девочки и мальчики становятся колонной у разных концов скамейки. У первой пары — на голове короны. По сигналу первые девочка и мальчик идут до середины скамейки, руки в стороны, навстречу друг другу, берутся за руки и стараются разминуться, удерживая равновесие и корону на голове. Затем идут дальше до края скамейки, спускаются, передают корону следующим и становятся последними. Следующие — выполняют то же самое. В конце упражнения девочки и мальчики меняются местами (2—3 раза).

Дети становятся в две колонны парами, каждая пара в обруче спиной друг к другу. Впереди для каждой команды на расстоянии 6—8 метров устанавливают флажок. По сигналу первые пары боковым галопом, движутся к своему флажку, обойдя его, так же возвращаются назад, становятся последними. Следующие пары выполняют то же самое. Побеждает команда, участники которой справились с заданием быстрее (2 раза).

В. На лугу растут цветы

Красный, жёлтый, голубой —

Выбирай себе любой!

(Руководитель физического воспитания кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча.)

Ляжем дружно мы в кружок

И придумаем цветок

(Дети ложатся на коврики вокруг обруча.)

Днём цветы благоухают,

Землю нашу украшают.

Лепестки в бутончик собирают.

2. Подведение итогов.

Руководитель физического воспитания задаёт детям вопросы:

— Что вы узнали нового на занятии?

— Что такое осанка?

— Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?

— Какие упражнения понравились вам больше?

— Какие упражнения было трудно выполнять?

Руководитель физического воспитания внимательно слушает ответы детей, дополняет их, отвечает на вопросы, задаёт домашнее задание.

Конспект на интерактивный видео-урок

Урок № 5. Осанка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Урок посвящён формированию правильной осанки.

Лордоз – это физиологический или патологический изгиб позвоночника, при котором его выпуклость обращена вперед.

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Сколиоз – это искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Чаще всего встречаются сколиозы грудного и поясничного отделов позвоночника.

Сутулость – это одно из многих возможных нарушений осанки, деформации спины, возникающей в связи со слабостью мышц.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Школьники растут, и в их организме происходит окостенение почти всех 206 костей скелета. Особенно активно формируются кости таза, кистей, предплечий. Позвоночный столб в это время очень чувствителен к различным воздействиям, т.к. его костная основа еще не сформирована.

Что же такое осанка?

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.

Посмотрите, как выглядит здоровый позвоночник у человека с N осанкой


Естественные изгибы позвоночника очень важны. Они начинают формироваться уже в течении первого года жизни. Их основной функцией является распределение нагрузки, которая ложится на позвоночник. Кифоз – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед.

Но изгибы позвоночника могут возникать и вследствие нарушения осанки. Это сколиоз и сутулость.

Сутулый человек отличается приподнятыми плечами, в которую втянута голова, и согнутой спиной. У человека со сколиозом одно плечо выше (или ниже) другого.

Сколиоз является серьезным заболеванием. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Могут возникать боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят.

Существует множество упражнений для укрепления мышечного корсета. Мы покажем самые доступные и эффективные. Их можно делать и детям и взрослым.

Упражнения для профилактики нарушений осанки:

Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимаем прямые руки вверх — вдох, опускаем — выдох (3–4 раза). Темп медленный.

Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибаем колени к животу и возвращение в исходное положение (3–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).

Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.

Эта группа специальных упражнений позволяет вытягивать позвоночник, воздействовать на его деформированные отделы, а также укреплять мышцы живота.

Очень важно не только регулярно делать специальные упражнения, но и следить за правильным положением осанки и в обычное время. Необходимо слушаться родителей, когда они вам говорят, чтобы вы держали спину ровно. Это очень важно и сейчас мы узнаем, почему.

Правильная осанка – это залог отличного настроения и уверенности в себе. Попробуйте выпрямить спину, а потом сгорбиться. В каком состоянии вы чувствуете себя лучше? Видели ли когда-нибудь успешных людей со сгорбленной спиной? Нет, обычно плечи у них всегда расправлены, голова гордо смотрит вперед. Берите с них пример.

Помимо психологических преимуществ здоровая осанка приносит пользу и нашему физическому состоянию. Хорошая осанка позволяет увеличивать вместимость легких, за счет чего организм лучше обогащается кислородом. Позвоночник даже влияет на голос. Если у вас ровная спина, диафрагма открывается, и ваш голос лучше звучит.

И невозможно добиться красивой фигуры без здоровой осанки. С хорошей осанкой вы всегда будете выглядеть на 2-2,5 кг стройнее, и ваша одежда будет лучше на вас сидеть.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Осанка – это ____ положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Варианты ответа:

  • Обычное
  • Привычное
  • Необычное
  • Естественное

Решение. Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

2. Что такое кифоз?

Варианты ответа:

  • прогиб позвоночника назад
  • прогиб позвоночника в сторону
  • прогиб позвоночника вперед

Решение. Кифоз - это прогиб позвоночника назад.

Физкультурное занятие (сюжетное)

(на закрепление заранее разученных упражнений).

Для детей старшей группы( 6-7 лет).

Инструктор по физической культуре Гришкова Е.В.

Место проведения : спортивный зал.

Время проведения : первая половина дня 10-00.

Старшая группа. Возраст детей: 6-7 лет.

Количество детей в группе : 24 человек.

Оборудование : бумажные лилии, мешочки для метания, малые шары, массажные коврики, мягкие игрушки, гимнастическая скамейка.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Предшествующая работа: построения, перестроения в шеренгу, 2 шеренги, разучивание основных видов движений - ползание на животе, подтягиваясь на руках, метание в цель правой рукой

Сюрпризный момент: приезжает на самокате кот Леопольд.

Цель: развитие физических качеств - быстроты, силы и ловкости.

Задачи:

Оздоровительные:

Оздоровление организма средствами физических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.

Образовательные:

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

закреплять умение быстро выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в заданном темпе.

научить ориентироваться в пространстве, ознакомить со спортивным оборудованием.

упражнять в метании вдаль малого мяча(правой рукой) из-за спины через плечо;

совершенствовать выполнение прыжка в длину с места с продвижением вперед;

упражнять в ползании по скамейке на животе с подтягиванием на руках;

совершенствовать умение действовать по команде воспитателя организованно и быстро.

Воспитательные: формировать у ребенка интерес к занятиям физическими упражнениями.

Содержание.

1 часть – вводная.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитателя:

Педагог : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, как весной здорово путешествовать, правда.

Ребята, а вы помните песенку:

Я весь день сижу на крутом бережку

Ласково хмурится солнце золотое,

Весело плещется синяя река.

(включить песню Леопольда)

А кто это к нам пожаловал. Да это кот Леопольд и как вы уже догадались, он нас приглашает на рыбалку.

Летний день. Немного жарко.

Мы сегодня на рыбалку.

Удочки забросим мы,

Клева ждем хорошего.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо .

Педагог : Вы ребята все здоровы? К путешествиям готовы? Собирайте рюкзачки и ко мне скорей спеши.

Ходьба колонной по одному, передвигаясь по залу в заданном направлении. Ходьба обычным шагом, руки на плечи, согнуты в локтях – ходьба с покачиванием в стороны(изображая неровную дорогу) – бег в медленном темпе 1 мин.(спускаемся с горки) -- ходьба по извилистой дорожке змейкой, огибая ориентиры (камешки)Затем под песню кота Леопольда ходьба с высоким подниманием колен, имитируя езду на велосипеде.

Педагог: А вот мы и пришли на озеро, как здесь красиво, посмотрите сколько здесь на воде кувшинок, давайте походим по бережку. Полюбуемся водичкой.(ходьба босиком по камешкам(массажным коврикам) .

(музыка - пение птиц и шум воды)

Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений

1.Метание в даль малого мяча правой рукой .

2. Ползание на животе, подтягиваясь на руках (имитируя плавание в воде).

3. Метание правой рукой в горизонтальную цель.

3 часть - заключительная.

Ходьба по кругу в медленном темпе обычным шагом.

Дыхательные упражнения как жаба надувает щеки, как ныряет задержать дыхание.

Дети разбегаются в разные стороны, бегают, резвятся.

На слова педагога

Педагог обращается к детям:

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.( интенсивные вдохи)


Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

с нарушениями осанки "Весеннее путешествие"

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, используя современное оборудование.

- Создание положительного эмоционального настроя.

Образовательные:

- Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей: подлезании левым и правым боком под препятствия, ходьба приставным шагом по канату, лазанию по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках в длину с места.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивающие:

- Развивать основные двигательные способности детей, воспитывая быстроту реакции, силу, гибкость, общую выносливость, ловкость.

Воспитательные:

- Формировать потребность в ежедневных занятиях физкультурой и спортом для развития разносторонних физических способностей, уверенности в себе, своих силах.

Тип занятия. Занятие-тренировка.

План занятия:

Оборудование и инвентарь:

Ход занятия:

I Вводно-подготовительная часть.

Вход в спортивный зал.

Беседа. Задача: Мотивация на занятие.

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей).

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Подумайте и скажите, что изменилось в природе после зимы, по каким признакам можно определить, что наступила весна? (Ответы детей.)

Все, что вы сказали - правильно. А хотите ли вы посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается?. Тогда немедля ни минуты давайте мы вместе пойдем по тропинке, которая и приведет нас в чарующий звуками и запахами весенний лес.

(Дети отправляются в путь.)

Задача:

  • Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;
  • Повысить эмоциональное состояние;
  • Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;
  • Учить согласовывать движения с музыкой;
  • Быстро изменять движения по сигналу;
  • Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;

1.Посмотрите! На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как

они называются? (Ответы детей). Давайте аккуратно переступим подснежники,

чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены …(Ответы детей).

Ходьба через цветы

2. А вот под ногами у нас лежат шишки. На них наступать нельзя - можно получить

травму. Переступая их, будьте осторожны и внимательны: не пораньтесь!

Ходьба через шишки на носках

3.Ребята! Посмотрите! Под первыми ласковыми, теплыми солнечные лучами солнца

лежит и греется уж, давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить его.

Ходьба перекрестным шагом

4. Ну вот. На нашем пути возникла первая преграда - нам нужно переступить бревна,

лежащие перед нами.

Перепрыгивание через бревна

5. А вот и деревья опустили свои ветви до самой земли, и чтобы продолжить наш путь

нужно под ними подлезть.

Подлезание под дуги

6. Снег уже везде растаял, но этот уголка леса солнце едва освещает из-за густых

ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые

проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног - след в след.

Ходьба след в след

II Основная часть

Задача: подготовка к ОРУ

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво: пробиваются первые травинки, распускаются листья на деревьях, цветут цветы, воздух чист и свеж, в небе порхают прилетевшие с юга птицы. Жизнь в лесу так и кипит. Природа пробуждается. Ребята! Я хочу предложить вам слиться с природой, и ощутить себя неотъемлемой частичкой её мироздания.

1. «Весна. Природа спит. Природа отдыхает.

- И.п. - лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено.

2. «Травинки в солнечный денёк тянуться всё выше,

- И.п. - лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами,

вытягивая одновременно позвоночник. 6-8 р.

3. «Цветы, расправив, свои стебли,

- И.п. - то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу.

Движения руками вверх - перед грудью и вниз - в стороны. 6-8 р.

- И.п. - то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6-8 р.

- И.п. - то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. 6-8 р.

7. «Они на травке спинками лежали,

- И.п. - то же. Болтать в воздухе руками и ногами. 6-8 р.

- И.п. - то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях,

вправо и влево. 6-8 р.

- И.п. - лежат на спине. Руки вытянуты вверх. Перевороты со спины на живот и

10. «А где же солнце? Далеко! Там, на небе!

- И.п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. 6-8 р.

- И.п. - то же. Взяться руками за голени и покачаться вперед-назад. 6-8-р.

- И.п. - лежат на животе, руки согнуты в локтях.

Ползти вперед на животе без помощи ног.

- Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.

11. «И жуки-силачи не лежат на печи.

- И.п. - лежат на животе. Руки под грудь.

Поднимать и опускать прямые ноги. 6-8 р.

15. «И кузнечики на травке подпрыгивают,

Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения.

Ребята, посмотрите, а чей это такой интересный дом и как он называется? (Муравейник, в нем живут муравьи). А вы знаете, что муравьи очень трудолюбивы и они все делают сообща.

Задача: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку

Это крылатое насекомое похоже на пчелу, оно полосатое, и у него тоже есть жало. Что это за насекомое? Конечно - это оса. (Показывает изображение осы). Но вот раздался удар грома. Начался дождь. Оса спряталась под листочком, пережидает грозу. А ветер дует, раскачивает деревья.

Замечательно потрудились наши муравьи, а теперь давайте сделаем нашу полянку еще прекрасней и оставим на ней память о нас, давайте посадим на ней еще цветов.

Тренировка - 4мин

Выкладывание цветов из пластмассовых крышек пальцами ног

Благодаря вам, дети, наша полянка стала еще прекрасней. Вы потрудились и теперь давайте отдохнем. Ляжем на коврики и закроем глаза.

III Заключительная часть

Минутка релаксации под музыку

Дети ложатся на спину, на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

И совсем уже проснулись!

Подведение итогов занятия

Ну вот, ребята, мы отдохнули с вами. Послушайте, как громко поют птицы весной, которые вернулись из теплых краев. Что это на деревьях? (Ответы детей).

Давайте, когда придет пора появиться маленьким птенцам - мы придем с вами в лес и посмотрим как изменился наш лес, наша поляна, как маленькие птенцы будут учиться летать?

(А сейчас на память о нашем путешествии, я подарю вам этих божьих коровок).

Ну, а теперь мы пойдем к себе в группу, и я думаю, что вы ещё долго будете вспоминать о нашем путешествии в весенний лес.






Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

с нарушениями осанки "Весеннее путешествие"

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.

Оздоровительные:

- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, используя современное оборудование.

- Создание положительного эмоционального настроя.

Образовательные:

- Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей: подлезании левым и правым боком под препятствия, ходьба приставным шагом по канату, лазанию по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках в длину с места.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

- Развивать основные двигательные способности детей, воспитывая быстроту реакции, силу, гибкость, общую выносливость, ловкость.

Воспитательные:

- Формировать потребность в ежедневных занятиях физкультурой и спортом для развития разносторонних физических способностей, уверенности в себе, своих силах.

Тип занятия. Занятие-тренировка.

План занятия:

Вводная часть: мотивация, разминка в движении. Перестроения (5 мин)

Заключительная часть: игра малой подвижности, массаж, факельное шествие.

Подведение итогов занятия.

Оборудование и инвентарь:

Ход занятия:

I Вводно-подготовительная часть.

Вход в спортивный зал.

Беседа. Задача: Мотивация на занятие.

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей).

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Подумайте и скажите, что изменилось в природе после зимы, по каким признакам можно определить, что наступила весна? (Ответы детей.)

Все, что вы сказали - правильно. А хотите ли вы посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается. Тогда немедля ни минуты давайте мы вместе пойдем по тропинке, которая и приведет нас в чарующий звуками и запахами весенний лес.

(Дети отправляются в путь.)

Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;

Повысить эмоциональное состояние;

Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;

Учить согласовывать движения с музыкой;

Быстро изменять движения по сигналу;

Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;

1.Посмотрите! На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как

они называются? (Ответы детей). Давайте аккуратно переступим подснежники,

чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены …(Ответы детей).

Ходьба через цветы

2. А вот под ногами у нас лежат шишки. На них наступать нельзя - можно получить

травму. Переступая их, будьте осторожны и внимательны: не пораньтесь!

Ходьба через шишки на носках

3.Ребята! Посмотрите! Под первыми ласковыми, теплыми солнечные лучами солнца

лежит и греется уж, давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить его.

Ходьба перекрестным шагом

4. Ну вот. На нашем пути возникла первая преграда - нам нужно переступить бревна,

лежащие перед нами.

Перепрыгивание через бревна

5. А вот и деревья опустили свои ветви до самой земли, и чтобы продолжить наш путь

нужно под ними подлезть.

Подлезание под дуги

6. Снег уже везде растаял, но этот уголка леса солнце едва освещает из-за густых

ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые

проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног - след в след.

Ходьба след в след

II Основная часть

Задача: подготовка к ОРУ

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво: пробиваются первые травинки, распускаются листья на деревьях, цветут цветы, воздух чист и свеж, в небе порхают прилетевшие с юга птицы. Жизнь в лесу так и кипит. Природа пробуждается. Ребята! Я хочу предложить вам слиться с природой, и ощутить себя неотъемлемой частичкой её мироздания.

1. «Весна. Природа спит. Природа отдыхает.

- И.п. - лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено.

2. «Травинки в солнечный денёк тянуться всё выше,

- И.п. - лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами,

вытягивая одновременно позвоночник. 6-8 р.

3. «Цветы, расправив, свои стебли,

- И.п. - то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу.

Движения руками вверх - перед грудью и вниз - в стороны. 6-8 р.

- И.п. - то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6-8 р.

- И.п. - то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. 6-8 р.

7. «Они на травке спинками лежали,

- И.п. - то же. Болтать в воздухе руками и ногами. 6-8 р.

- И.п. - то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях,

вправо и влево. 6-8 р.

- И.п. - лежат на спине. Руки вытянуты вверх. Перевороты со спины на живот и

обратно6-8 р

10. «А где же солнце? Далеко! Там, на небе!

- И.п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. 6-8 р.

- И.п. - то же. Взяться руками за голени и покачаться вперед-назад. 6-8-р.

- И.п. - лежат на животе, руки согнуты в локтях.

Ползти вперед на животе без помощи ног.

- Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.

11. «И жуки-силачи не лежат на печи.

- И.п. - лежат на животе. Руки под грудь.

Поднимать и опускать прямые ноги. 6-8 р.

15. «И кузнечики на травке подпрыгивают,

- Прыжки в приседе. 6-8 р.

Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения.

Ребята, посмотрите, а чей это такой интересный дом и как он называется? (Муравейник, в нем живут муравьи). А вы знаете, что муравьи очень трудолюбивы и они все делают сообща.

Задача: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку


Это крылатое насекомое похоже на пчелу, оно полосатое, и у него тоже есть жало. Что это за насекомое? Конечно - это оса. (Показывает изображение осы). Но вот раздался удар грома. Начался дождь. Оса спряталась под листочком, пережидает грозу. А ветер дует, раскачивает деревья.

Замечательно потрудились наши муравьи, а теперь давайте сделаем нашу полянку еще прекрасней и оставим на ней память о нас, давайте посадим на ней еще цветов.

(Обратное превращение).

Тренировка - 4мин

Выкладывание цветов из пластмассовых крышек пальцами ног

Благодаря вам, дети, наша полянка стала еще прекрасней. Вы потрудились и теперь давайте отдохнем. Ляжем на коврики и закроем глаза.

III Заключительная часть

Минутка релаксации под музыку

Дети ложатся на спину, на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

И совсем уже проснулись!

(Н.Клюева, Ю.Касаткина)

Подведение итогов занятия

Ну вот, ребята, мы отдохнули с вами. Послушайте, как громко поют птицы весной, которые вернулись из теплых краев. Что это на деревьях? (Ответы детей).

Давайте, когда придет пора появиться маленьким птенцам - мы придем с вами в лес и посмотрим как изменился наш лес, наша поляна, как маленькие птенцы будут учиться летать?

(А сейчас на память о нашем путешествии, я подарю вам этих божьих коровок).

Ну, а теперь мы пойдем к себе в группу, и я думаю, что вы ещё долго будете вспоминать о нашем путешествии в весенний лес.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.