Картины художника горб в а

  • Агроскин С.Е. (1)
  • Алексеев А.Е. (1)
  • Алимов С.А. (1)
  • Алимова В.П. (1)
  • Алфеевский В.С. (1)
  • Алякринский П.А. (1)
  • Андрианов К.А. (1)
  • Андронов А.Ф. (1)
  • Аничков А.И. (1)
  • Антонов В.Д. (1)
  • Анушина А.И. (1)
  • Баранов П.И. (1)
  • Барвенко В.П. (1)
  • Белуха Е.Д. (1)
  • Бенуа Н.А. (1)
  • Березовский Д.И. (1)
  • Бернштейн Э.Б. (1)
  • Бирштейн А.М. (1)
  • Бич Б.Н. (1)
  • Богатырь С.З. (1)
  • Бом-Григорьева Н.С. (1)
  • Бородин А.И. (1)
  • Брайнин В.Е. (1)
  • Бродаты Л.Г. (1)
  • Бронштейн Ш.И. (1)
  • Бургункер Е.О. (1)
  • Бурлюк Д.Д. (1)
  • Бушен Д.Д. (1)
  • Вакидин В.Н. (1)
  • Вакс Б.И. (1)
  • Ванеев П.И. (1)
  • Ванециан А.В. (1)
  • Варт-Патрикова В.В. (1)
  • Варшамов Р.А. (1)
  • Васин В.А. (1)
  • Ващенко Г.Х. (1)
  • Визель А.Г. (1)
  • Вильямс П.В. (1)
  • Витухновская С.С. (1)
  • Власов Б.В. (1)
  • Воронков Н.Л. (1)
  • Воронов Г.А. (1)
  • Галицкий Р.Н. (1)
  • Гапоненко Т.Г. (1)
  • Георгиева Е.О. (1)
  • Герштейн С.И. (1)
  • Гиппиус Н.А. (1)
  • Глебов Ф.П. (1)
  • Гончаров А.Д. (1)
  • Горб В.А. (1)
  • Горощенко Г.Т. (1)
  • Гошко В.С. (1)
  • Григорьянц П.П. (1)
  • Громан Д.С. (1)
  • Громов А.А. (1)
  • Гурвич И.М. (1)
  • Гусева Т.П. (1)
  • Данилевский Е.И. (1)
  • Дехтерев Б.А. (1)
  • Дехтерева Т.А. (1)
  • Джемаль Д.Ш. (1)
  • Диодоров Б.А. (1)
  • Добров М.А. (1)
  • Дробицкий Э.Н. (1)
  • Дубасов И.И. (1)
  • Дюков А.В. (1)
  • Евдокимов Н.Е. (1)
  • Егоров Е.В. (1)
  • Егорова-Троицкая М.А. (1)
  • Емельянов В.А. (1)
  • Еремченко Н.Д. (1)
  • Ермилова-Платова Е.Ф. (1)
  • Ершов И.А. (1)
  • Ерышев Н.П. (1)
  • Жаренов А.С. (1)
  • Жуковская А.А. (1)
  • Завьялов В.В. (1)
  • Завьялов И.Ф. (1)
  • Захаров А.В. (1)
  • Захаров П.Г. (1)
  • Зелинская-Платэ Р.Н. (1)
  • Зенкевич Б.А. (1)
  • Зусман Л.П. (1)
  • Иванов А.Т. (1)
  • Игин И.И. (1)
  • Иофан Б.М. (1)
  • Карев В.В. (1)
  • Кацман Е.А. (1)
  • Киселев П.Д. (1)
  • Клячко М.П. (1)
  • Козлинский В.И. (1)
  • Кондаков Н.Н. (1)
  • Кондратенко Г.П. (1)
  • Коновалов В.Я. (1)
  • Костров Н.И. (1)
  • Костюхин Г.В. (1)
  • Кричевский И.Д. (1)
  • Кругликова Е.С. (1)
  • Кузнецов В.А. (1)
  • Кукрыниксы (1)
  • Лаптев А.М. (1)
  • Лапшин С.А. (1)
  • Левянт Н.З. (1)
  • Лемкуль Ф.В. (1)
  • Лемпорт В.С. (1)
  • Лукомский И.А. (1)
  • Максимов А.Д. (1)
  • Мальков П.В. (1)
  • Мидлер В.М. (1)
  • Микита В.В. (1)
  • Минаев В.Н. (1)
  • Минкин В.А. (1)
  • Миролюбова А.А. (1)
  • Мирошниченко С.В. (1)
  • Могилевский Ю.Б. (1)
  • Молочников М.В. (1)
  • Монин Е.Г. (1)
  • Назаров К.Б. (1)
  • Народицкий Л.И. (1)
  • Неизвестные художники (1)
  • Никиреев С.М. (1)
  • Никонов М.Ф. (1)
  • Обросов И.П. (1)
  • Парамонов А.Н. (1)
  • Перцов В.В. (1)
  • Петров А.И. (1)
  • Петровичева О.П. (1)
  • Писемский А.А. (1)
  • Пономарев Н.А. (1)
  • Порхайло О.И. (1)
  • Почтенная К.О. (1)
  • Претро К.Г. (1)
  • Рабинович Р.М. (1)
  • Радлов Н.Э. (1)
  • Ракша Ю.М. (1)
  • Рейн Т.М. (1)
  • Рерберг Ф.И. (1)
  • Рогачев В.Г. (1)
  • Ройтер Л.Г. (1)
  • Ромас Я.Д. (1)
  • Ромм А.Г. (1)
  • Рыбченков Б.Ф. (1)
  • Рындин В.Ф. (1)
  • Рябовол В.А. (1)
  • Савенко И.Г. (1)
  • Савосин В.И. (1)
  • Саксонов Л.Г. (1)
  • Свайкин Ф.А. (1)
  • Серов В.А. (1)
  • Силис Н.А. (1)
  • Смирнов Б.В. (1)
  • Соколов М.Н. (1)
  • Соколова О.А. (1)
  • Соловьев А.Л. (1)
  • Соловьева Г.С. (1)
  • Соломин Н.К. (1)
  • Соломин Н.Н. (1)
  • Сорокина Н.Т. (1)
  • Стоянов Ц.С. (1)
  • Суворова К.И. (1)
  • Тараев М.М. (1)
  • Тарханов М.М. (1)
  • Толкунов Н.П. (1)
  • Торлопов С.А. (1)
  • Филимонов А.И. (1)
  • Флоренская О.А. (1)
  • Фокин Л.А. (1)
  • Хинштейн Л.В. (1)
  • Хломов Н.В. (1)
  • Чернецов В.С. (1)
  • Шаблыкин Ю.М. (1)
  • Шапкина-Корчуганова Н.Б. (1)
  • Шварцман М.М. (1)
  • Шевченко Т.А. (1)
  • Шегаль Г.М. (1)
  • Шилов А.А. (1)
  • Шмидт А.В. (1)
  • Шолохов П.И. (1)
  • Штамм Н.Л. (1)
  • Эндриксон Е.М. (1)
  • Юнович С.М. (1)
  • Юношева Р.М. (1)

1. Горб В.А. (1903-1988) "Кисть руки. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач.1950х). Бумага, цветные карандаши. 11,5х16.

цена - 4 000 руб.

2. Горб В.А. (1903-1988) "Женщина спиной вполоборота с согнутыми вверх руками. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, коричневый карандаш. 18,5х15,5.

цена - 4 000 руб.

3. Горб В.А. (1903-1988) "Солдат в каске. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 27х11.

цена - 6 000 руб.

4. Горб В.А. (1903-1988) "Туловище сидящего солдата, жестикулирующего руками. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, коричневый карандаш. 22х20.

цена - 4 000 руб.

5. Горб В.А. (1903-1988) "Сидящий солдат в каске с автоматом, машущий рукой. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 27х24,5.

цена - 8 000 руб.

6. Горб В.А. (1903-1988) "Стоящая женщина со спины, машущая рукой. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 40х15.

цена - 8 000 руб.

7. Горб В.А. (1903-1988) "Солдат в шароварах и кирзовых сапогах. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, цветные карандаши. 30х23.

цена - 4 000 руб.

8. Горб В.А. (1903-1988) "Наброски стоящей женщины со спины и машущих рук. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 28х19.

цена - 4 000 руб.

9. Горб В.А. (1903-1988) "Стоящая женщина с согнутой рукой и три наброска согнутой руки. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 42,5х27.

цена - 6 000 руб.

10. Горб В.А. (1903-1988) "Солдат в пилотке с автоматом, протягивающий руку. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, цветные карандаши. 38,5х22.

цена - 10 000 руб.

11. Горб В.А. (1903-1988) "Машина-полуторка. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 20х41.

цена - 10 000 руб.

12. Горб В.А. (1903-1988) "Военный, делающий успокаивающий жест. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, уголь. 39х22.

цена - 8 000 руб.

Информация о художнике:

Горб Владимир Александрович (1903-1988).

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1970). Профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (с 1972). С 1920 учился в Одесском художественном институте у К.Костанди, П.Волокидина, Т.Фраермана, М.Замечека, в 1926-30 - в ленинградском ВХУТЕИНе у Кузьмы Петрова-Водкина, Аркадия Рылова, Александра Савинова, Александра Карева, Дмитрия Киплика, Павла Наумова. В 1933-35 занимался в аспирантуре Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры под руководством Александра Савинова. Преподавал в Таврическом художественном училище (1930-31), затем в Средней художественной школе при Всероссийской Академии художеств (1937-47, директор в 1942-47) и Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (1931-79). В феврале 1942 руководил эвакуацией Средней художественной школы из блокадного Ленинграда сначала в Тбилиси, затем в Самарканд. В 1944 руководил возвращением учеников школы сначала в Загорск, а в июле - в Ленинград.

Государственный Русский музей. Чувашский художественный музей.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :

Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :

Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :

Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :

Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :

Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :

Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :


Именно так воспринимает этот жанр Александр Горбов.В предметах художник видит особую скрытую жизнь, неотделимую от жизни человека, с его бытом, привычками, вкусами. Разрезанный пирог, очищенный лимон с висящей спиралью кожурой, недопитый бокал вина, горящая свеча,раскрытая книга - все как бы освещено незримым присутствием человека. В каждом полотне идеально выписанные детали, необычайная конкретность,эмоциональная выразительность. И потому создаётся впечатление глубины, реальности предметов и даже их осязаемости. Художник часто применяет прием контраста - тем самым передавая всё разнообразие фактуры предметов.

И тёплый свет, и словно горящие изнутри краски рождают своеобразный загадочный мир вещей. В них и пленительная тайна, и благородное поэтическое чувство.

- У каждого художника - свой "конёк", своя любимая тема, - рассказывает Александр Горбов. - У меня натюрморт, пейзажи. Я рос в деревне на Украине, место не слишком живописное, только роскошный вишнёвый сад да ещё степь могли радовать глаз. Однажды летом удалось побывать в Москве, в Третьяковке, и тот восторг, ту безумную радость от увиденного помню до сих пор. Особенно поразил Левитан. Впервые увидев его полотна в оригинале, понял: вот такую неброскую, скромную русскую природу буду писать, если стану художником. С годами появились другие кумиры - французские импрессионисты, малые голландцы с их натюрмортами. Натюрморт - сложный жанр. Прекрасно выписать яблоко или серебряную цепочку, свисающую со стола, - минутное дело. Но передать дух предмета, чтобы зритель, рассматривая на полотне, скажем, дыню, смог ощутить её аромат, её вкус - такое редко кому удаётся. Когда видишь натюрморты малых голландцев, так и хочется протянуть руку и, например, от роскошной кисти винограда, сочной, словно вобравшей в себя солнечные лучи, оторвать ягодку. Потрясающее мастерство. Что касается личных пристрастий то больше всего люблю писать цветы. Не роскошные, экзотические, а полевые, привлекающие своей скромностью, неброскостью.

Творческая судьба Александра сложилась удачно. Он оказался единственным, чей эскиз плаката к фильму "Сталкер" утвердил А.Тарковский. И это - из тысячи конкурсантов. Как результат - многочисленные заказы от "Реклам-фильма" при Госкино, выставки киноплаката, приглашение участвовать в Международном киносалоне в Польше.

Но настоящее признание пришло к художнику после того, как он представил серию натюрмортов на выставке "Русские традиции". Тогда же, в 1990 году, Горбов стал членом международной федерации художников ЮНЕСКО. А в 1993-м Александр участвовал в выставке российских художников, проходившей в Израиле, и все его работы были проданы с аукциона.

. Когда-то Александр мечтал о сцене, даже поступал в Щукинское училище. Но судьба распорядилась иначе. Он стал художником, щедрым и ярким.

Александр родился 02.04.1949 г
закончил МТИ факультет прикладного искусства с отличием.

Доцент РГУ им. А.Н. Косыгина, преподает на кафедре рисунка и живописи.

Член творческого Союза Профессиональных художников России.

Участник Международных Всероссийских художественных выставок.

лауреат международных конкурсов живописи

1. Прага- 1 место в номинации "Портрет в классическом стиле" 2014
2. Лиссабон- 1 место в номинации "Акварель в классическом стиле" 2015
3. Прага- 2 место в номинации "Пейзаж в классическом стиле"
4. Лиссабон- 2 место в номинации "Пейзаж в классическом стиле" 2015

Его работы находятся в частных коллекциях России, Германии, Франции, Канады, США, Японии, Сингапура, Англии, Австралии и тд..


Виктор Борисов-Мусатов - Изумрудное ожерелье - 1904

Он был не с передвижниками, не с академистами, не с авангардистами. Чистота и красота, грезы, неизъяснимая грусть и нежность - с такими настроениями ассоциируется русский художник Виктор Борисов-Мусатов. Поэт Андрей Белый назвал его "тончайший и нежный горбун", и был прав. Изображать прекрасное без дешевой сентиментальности, очень тактично и тонко, без какой-либо морали и назидательности, не выражать идеи, но являть красоту, не скатываясь в пошлость, - это редкий дар. Борисов-Мусатов им обладал.

"Как же хорошо и красиво!" - хочется сказать, глядя на нежнейшие его холсты. Кстати, разве можно так говорить? Ну что это за "нежный холст"? Но о Борисове-Мусатове - очень хочется.


Дед художника, Борис Мусатов, был крепостным при саратовском помещике Шахматове. Отец после отмены крепостного права поступил камердинером в услужение к старику Шахматову - жил при нем в столицах, бывал в Париже. Женился на симпатичной Дуняше, кстати, дочери владельца живописной и переплетной мастерской. Вскоре выучился на бухгалтера, работал на железной дороге.

За первые годы семейной жизни Мусатовых их четверо детей не выжили, умирали практически сразу после рождения. И наконец родился мальчик, которого назвали Виктором - необычное для крестьянского сына имя. Долгожданного ребенка любили несказанно. И каким же горем для родителей стало, когда в три годика мальчик вдруг утратил живость, начал часто плакал, стал нервным, замкнутым. Оказалось, что малыш неудачно упал. У него стал расти горб, ребенок капризничал и тосковал. Случай свел семью с врачом, использующим новые ортопедические методы лечения. И произошло чудо: к Вите вернулась радость, горб перестал расти (хотя остался при нем до конца жизни), а остановившийся было рост возобновился. Увы, это не было окончательным выздоровлением, Борисов-Мусатов всю жизнь страдал от болей, у него развилось хроническое воспаление позвонков, перешедшее в костный туберкулез. Но, безусловно, вмешательство доктора значительно облегчило мучения.

С детства он любил рисовать, а еще больше - мечтать. Вблизи города на Волге был небольшой пустынный островок. Маленькому Вите он казался раем. Он добирался до острова, доставал краски, рисовал, грезил. Ребенком (да и взрослым) был очень застенчивым, но при этом милым, обаятельным и достаточно энергичным.
В Саратовском реальном училище Виктору повезло с преподавателем рисования. Недавно выпустившийся из петербургской Академии художеств Василий Коновалов разглядел незаурядный талант мальчика и дал ему первые профессиональные уроки. Училище Мусатов вскоре оставил и начал сам заниматься живописью - сначала самостоятельно, а в 1870 году отправился в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ).

Не задержавшись в Москве, он едет в петербургскую Академию художеств и берет уроки у Павла Чистякова. Кстати, двойную фамилию художника некоторые исследователи считают данью уважения деду, а другие придерживаются версии попроще: отец нередко в документах подписывался "Мусатов, Борисов", подразумевая "Борисов сын". Вслед за ним так делал и сам Виктор. В МУЖВиЗ из-за этого возникала путаница, его называли то Борисовым, то Мусатовым. И в Академию он уже поступил под фамилией Борисов-Мусатов, да так и остался.

Увы, его слабое здоровье и петербургский климат не сочетались никоим образом. Пришлось уехать и вскоре восстановиться в МУЖВиЗ, где пошел в класс к Поленову.

В 1895 году Борисов-Мусатов много путешествует: Крым, Кавказ, а потом - Париж.




Виктор Борисов-Мусатов - Кавказский этюд



Откуда деньги, спрашивается. Первая принесшая ему успех картина написана в стиле Серова и Коровина и написана великолепно. По крайней мере, так решила великая княгиня Елизавета Федоровна, отдав за выставленную в 1894 году на ученической выставке картину "Майские цветы" 150 рублей - весьма высокая цена, да еще и для ученической картины. Это и позволило художнику путешествовать на следующий год. Впрочем, ничуть не помешало критикам заклеймить его популярным в ту пору в обращении с художниками словечком "декадент".




Виктор Борисов-Мусатов - Майские цветы



В Париже он провел три года, занимаясь в мастерской Кормона. Открытие работы на пленэре, импрессионисты, постимпрессионисты и символисты вокруг, Боттичелли, Ватто, Веронезе - в Лувре. И главное увлечение - Пьер Пюви де Шаванн. Его Борисов-Мусатов считал величайшим художником современности. Пытался даже устроиться к нему в ученики, но не довелось - Пюви-де-Шаванн был уже очень стар и вскоре умер. Значение Парижа в творчестве Борисова-Мусатова трудно переоценить. Увы, снова вмешалась болезнь. Ему пришлось пережить очередную операцию и вернуться в Саратов.

Но возвратился он нашедшим себя художником. Определились его темы: старинные усадьбы, платья с кринолинами, грезы о прошлом.




Виктор Борисов-Мусатов - Усадьба - 1902


Виктор Борисов-Мусатов - Призраки - 1903 - Художник запечатлел Южный фасад дворца в усадьбе Зубриловка


Виктор Борисов-Мусатов - Три дамы на террасе


Виктор Борисов-Мусатов - Дама в кринолине - 1903- Вятский художественный музей


Виктор Борисов-Мусатов - Осенний мотив - Дама в лиловом - 1901


Виктор Борисов-Мусатов - Дама за вышиванием


Виктор Борисов-Мусатов - Прогулка при закате

Ни в коем случае не стоит это путать с детальным воссозданием, которое можно наблюдать, к примеру, у певца русской идеализированной старины Константина Маковского. Борисов-Мусатов совершенно не увлечен историческим прошлым, его "прошлый век" - о мечтах, поисках Прекрасной Дамы, тонкости, изяществе, грезах, символике любви и чистоты. Но вопрос, что за эпоху он пишет, художник отвечал: "А это, знаете ли, просто красивая эпоха".




Виктор Борисов-Мусатов - Гармония - эскиз - 1894


Виктор Борисов-Мусатов - Мотив без слов - 1900


Виктор Борисов-Мусатов - Прогулка


Виктор Борисов-Мусатов - Осенний мотив


Виктор Борисов-Мусатов - Летняя мелодия



Еще в Париже Борисов-Мусатов отказался от масла и перешел на темперу - это одна из особенностей его творчества. Он всю жизнь мечтал о монументальных росписях. С каким восторгом думал он о росписи ратуши Пюви-де-Шаванном! Как мечтал сам совершить что-то подобное. По сути, переход к темпере - это попытка станковую картину приблизить к фреске, темпера позволяла создать иллюзию такой росписи. Борисов-Мусатов был близок к исполнению мечты. В Кропоткинском переулке архитектор Федор Шефтель строил особняк Дерожинской. Он хотел, чтобы расписывал гостиную Борисов-Мусатов. И поныне в Третьяковке хранятся эскизы к "Временам года", которыми он планировал украсить стены. Но Дерожинская категорически не приемлет его варианты и отказывается от его услуг.




Виктор Борисов-Мусатов - Сон божества - Эскиз неосуществленной фрески из цикла Времена года - 1905



Последние три года его жизни имя Борисова-Мусатова звучало достаточно громко, но еще не настолько, чтобы прогнать беспросветную бедность. Заточен в саратовской глуши он был в общем-то не из любви к глуши, а потому что не имел средств на жизнь в столицах. В 1904 году в Германии с большим успехом прошла его персональная выставка. Быть может, признание, выход из замкнутого круга безденежья и такая желанная возможность монументальных росписей были близки? Но всё это немножко запоздало.

Позже Андрей Белый назовет его своим вдохновителем. Позже общество "Голубая роза" объявит его своей предтечей. А тогда, в 1905 году, страшно бедствовавший художник, вложившийся в работу над ненужными уже эскизами, по протекции Поленова, с женой и дочерью Марианной провел лето на пустующей даче Цветаевых в Тарусе. Там же осенним утром он умер совсем молодым. Борисов-Мусатов ненадолго пережил одну из своих главных муз, Надежду Станюкевич.




Виктор Борисов-Мусатов - Дама у гобелена - Портрет Надежды Юрьевны Станюкович


Виктор Борисов-Мусатов - Портрет Надежды Юрьевны Станюкович - 1893



"Где я найду моих женщин прекрасных? Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам?", - спрашивал художник. Впрочем, ответ он знал. Борисов-Мусатов всю жизнь испытывал нехватку натурщиц. Платить им было нечем, богемный образ жизни с привлечением барышень легкого поведения в этом качестве был ему чужд. На большинстве его картин изображены три женщины: его младшая сестра Лена, его жена Елена Александрова и Надежда Станюкевич - хороший друг, жена литератора Владимира Станюкевича, тоже хорошего друга художника.




Виктор Борисов-Мусатов - Одиночество - Портрет сестры - 1903


Виктор Борисов-Мусатов - Девушка с розами - Портрет сестры - 1902


Автопортрет с сестрой - 1898 - Государственный Русский музей - Санкт-Петербург

Впрочем, были в его жизни и менее известные увлечения: на "Гобелене" фигурирует Анна Воротынская, в которую он безнадежно и безответно влюблялся в юности.




Виктор Борисов-Мусатов - Гобелен



Была у него страсть и к супруге друга, купца Федора Корнеева, Ольге. Заметив его увлеченность, Ольга обвинила художника в лицемерии. Он переживал этот разрыв очень тяжело. Но ведь в конце концов он все-таки женился? Елена Александрова - тоже художница, они вместе учились в МУЖВиЗ. Первое предложение ей он сделал в 1895 году и получил отказ. "В жизни я буду, конечно, всегда только безнадежно влюбленным", - заключил художник. Тем не менее, одну из самых известных картин, "Водоем", которая к тому же сразу была признана шедевром и куплена, он написал в 1902 году.




Виктор Борисов-Мусатов - У водоёма (эскиз) - Портрет сестры и жены художника - Частное собрание - Москва


Виктор Борисов-Мусатов - Водоём - 1902 - Портрет сестры и жены художника - Государственная Третьяковская галерея



Это был счастливейший период в его жизни. Он приехал в Зубриловку с сестрой и невестой. Да-да, Елена Александрова на этот раз приняла его приглашение. В 1904 году у них родилась дочь Марианна, которая в будущем тоже стала художницей.

Короткая, быстро угасшая жизнь. По формальным признакам - не самая счастливая, пожалуй: увечье, страшные боли, безденежье, редкие вспышки признания на фоне постоянной критики, да что там, даже любимая женщина не с первого раза предложение приняла. Но глядя на прозрачные, сине-зеленые блики его картин, на прекрасных, словно из другого мира спустившихся на его холсты женщин, на удивительно музыкальные пейзажи, суть которых - поэзия и музыка, а не ботаника, понимаешь, что не мог человек, видевший столь тонкую, непреходящую красоту, от которой щемит сердце, не быть счастливым.


Виктор Борисов-Мусатов - Реквием - Акварель - 1905 - Государственная Третьяковская Галерея

Живопись Борисова-Мусатова
Даргомыжский - Меланхолический вальс


Виктор Борисов-Мусатов - Натюрморт с цветами


Виктор Борисов-Мусатов - В лодке - Этюд - 1892-1894


Виктор Борисов-Мусатов - Девушка с агавой - 1897


Виктор Борисов-Мусатов - Крестьянки


Виктор Борисов-Мусатов - Мальчик с собакой


Виктор Борисов-Мусатов - Вишни в цвету


Виктор Борисов-Мусатов - Гирлянды из васильков



Виктор Борисов-Мусатов - Куст орешника


Виктор Борисов-Мусатов - Окно - 1886 - ГТГ


Виктор Борисов-Мусатов - Осенняя песнь


Виктор Борисов-Мусатов - Отблеск заката


Виктор Борисов-Мусатов - Парк погружается в тень - 1904

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.