Какое число получится если перемножить число горбов у двугорбого верблюда


Задания содержат материалы по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. Работа рассчитана на 2 академических часа. Прилагаются ответы и критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
gorodskaya_integrirovannaya_olimpiada_4_klass_-_2011_g.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

2010-2011 учебный год

Сегодня тебе предстоит расколоть Орешек знаний– выполнить олимпиадные задания! А помогут тебе знания, которые ты получил на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира.

Внимательно читай задания, не спеши! Время выполнения – 2 урока.

Догадайся, что это за число:

а) оно четырехзначное;

б) если это число перевернуть вверх ногами, оно прочитается по-прежнему;

в) оно обозначает год появления человека за пределами атмосферы Земли.

С именем какого человека связано это число? Почему?

В числе 1415926353 зачеркни 5 цифр так, чтобы осталось как можно большее число.

В словах предложения спрятались названия чисел. Отыщи их, подчеркни и запиши сумму всех найденных чисел.

Семья императрицы аплодировала актрисе стоя.

Утверждают, что 15 минут смеха заменяют 200 граммов сметаны. Сколько килограммов и граммов сметаны можно бесплатно нахохотать с 9 часов утра до 9 часов вечера?

Какое число получится, если перемножить число горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, лапок у паука, гребешков у петуха, хвостиков у кошки, рогов у осла, щупалец у осьминога, лап у медведя?

Три дня в апреле была разная погода: 2-го, 5-го, 10-го. В один день было холодно и дождливо, в другой — тепло и дождливо, в третий — тепло и сухо. 2 и 10 апреля было тепло, 5 и 10 апреля — дождливо. Какая погода была в каждый из трех дней?

На рисунке изображён известный русский поэт. Какие из перечисленных произведений, не относятся к творчеству этого поэта?

Напиши, как зовут поэта __________________________

Баба Яга решила поменять имена своим слугам.

Определи, по какому правилу Баба Яга придумывала новые имена, и заполни пропуски в таблице.

Угадай и запиши названия сказок, зашифрованные антонимами:

а) быль о нестойком золотом генерале

б) три дистрофика

в) быль о живой крестьянке и о семи слабаках

г) оловянный замочек

д) кошка босиком

Перед тобой транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запиши эти предложения по правилам орфографии и пунктуации.

[паш о лй`авл` э снай` о лкувл` э сс`иж у най` э л`ишт о пв о лк`ин`исй` э л`и]

В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников.

а) Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

б) Из какой сказки эти герои?

в) Укажи автора сказки.

Ответ: а) __________________________________________________________

а) Какое число объединяет девиц, богатырей и медведей?

б) Какое число объединяет богатырей, гномов и радугу?

Ответ: а) _______ б) _______

Жил на свете обыкновенный сорокалетний сталевар. Звали его Никита Козаков. Однажды ему довелось побывать в Замоскворецке. Повод был очень важный. Его подружка Клара Яковлевна, солистка местного театра, пригласила его на новоселье. Никите было невтерпеж увидеть новую квартиру. Но, когда он оказался там, ему потребовалась всего минутка, чтобы понять: необходима побелка. Но в доме хозяйка чувствовала себя королевой. У нее были длинные красивые волосы, всегда заплетена коса. Всех гостей она пригласила к столу. Хозяйка постелила на стол скатерть, а после угощала друзей котлетами и голубикой. За окном стояла прекрасная погода, цвела черемуха, звонко пел жаворонок. Но вдруг зазвонил телефон, Никиту срочно вызвали на работу. Ему необходимо было вернуться в родной Воронеж. Клара Яковлевна подарила Никите различные соленья, ведь она была знатным садоводом, и пообещала приехать к нему в гости.

Выпиши названия этих животных по группам, обоснуй свои действия.

Из букв каждой тройки составь название гриба.

а) диво + пони + сок — _________________________________________

б) воз + бедро + пике — _________________________________________

в) хор + ум + ом — _________________________________________

г) лен + ас + ком — _________________________________________

Подборка интересных вопросов и логических задач для уроков математики

В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода? Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь.

Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?

Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов. 2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 =

Как из трёх карандашей сделать шесть, не ломая их? VI = 6 (в римской нумерации)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

С нулевой. Собаке нужно стоять на месте.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

Её веревка не была ни к чему привязана.

В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм?

В процессе измерения времени – часах.

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

Это были дед, отец и сын.

В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?

В феврале – самом коротком месяце.

У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Какими нотами можно измерить расстояние?

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

Один час сорок минут равны ста минутам.

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

80. Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.

Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?

Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

Они плыли с разных берегов.

В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?

Одного человека спросили:

— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти в шестьсот раз. Как такое может быть?

Например, если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

Васе 5 лет. А Ане 9 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

Четыре года (разница с возрастом не меняется).

Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток?

На первый взгляд может показаться, что человек выпьет последнюю таблетку через полтора часа, ведь это именно три раза по полчаса. На самом же деле он выпьет последнюю таблетку не через полтора часа, а через час. Человек сразу же выпивает первую таблетку. Проходит полчаса. Он выпивает вторую таблетку. Проходит ещё полчаса. Он выпивает третью таблетку. Стало быть, человек выпьет последнюю таблетку через час после начала лечения.

Отношение возраста одного мальчика к возрасту другого мальчика несколько лет назад было таким же, как и сейчас. Какое это отношение?

Один к одному, т. е. мальчики одного возраста.

Какое наибольшее число можно написать четырьмя единицами?

Одиннадцать в одиннадцатой степени.

Как число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

Все правдолюбцы верно утверждали, что все написанное ими — правда, но и все лжецы ложно утверждали, что все написанное ими — правда. Таким образом, все 35 сочинений содержали утверждение о правдивости написанного.

Катя живёт на четвёртом этаже, а Оля – на втором. Поднимаясь на четвёртый этаж, Катя преодолевает 60 ступенек. Сколько ступенек надо пройти Оле, чтобы подняться на второй этаж?

На первый взгляд может показаться, что Оля проходит 30 ступенек – в два раза меньше, чем Катя, так как она живёт в два раза ниже её. На самом деле это не так. Когда Катя поднимается на четвёртый этаж, она преодолевает 3 лестничных пролёта между этажами. Значит между двумя этажами 20 ступенек: 60 : 3 = 20. Оля поднимается с первого этажа на второй, следовательно, она преодолевает 20 ступенек.

Каким образом из кружки, ковшика, кастрюли и любой другой посуды правильной цилиндрической формы, наполненной до краёв водой, отлить ровно половину, не используя никаких измерительных приборов?

Любая посуда правильной цилиндрической формы, если смотреть на неё сбоку, представляет собой прямоугольник. Как известно, диагональ прямоугольника делит его на две равные части. Точно так же цилиндр делится пополам эллипсом. Из наполненной водой посуды цилиндрической формы надо отливать воду до тех пор, пока поверхность воды с одной стороны не достигнет угла посуды, где её дно смыкается со стенкой, а с другой стороны края посуды, через который она выливается. В этом случае в посуде останется ровно половина воды.

Три курицы несут три яйца за три дня. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?

Можно сходу ответить, что 12 куриц за 12 дней снесут 12 яиц. Однако это не так. Если три курицы за три дня несут три яйца, значит одна курица за те же три дня несёт одно яйцо. Следовательно, за 12 дней она снесёт: 12 : 3 = 4 яйца. Если же куриц будет 12, то за 12 дней они снесут: 12 · 4 = 48 яиц.

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

Сто (100) и миллион (1000000)

Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Это число 2. Половина этого числа равна 1, а половина от половины этого числа (т. е. единицы) равна 0,5, т. е. тоже половине.

Перед вами электронные часы. Сколько раз в сутки они будут показывать время так, что все ячейки на циферблате (часы, минуты, секунды) будут заполнены одной и той же цифрой?

Три раза: 00.00.00; 11.11.11; 22.22.22

У фрау и герр Майерс есть 4 дочери. У каждой дочери есть один брат. Сколько всего детей у Майерсов?

Внеурочная деятельность: "Юные умники и умницы"

Тема: Решение логических задач, головоломок.

Цель: Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.

способствовать пониманию способов решения нестандартных задач,

способствовать практическому овладению содержания логических понятий, формированию логических умений;

способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

Методы и приемы

- Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,

Мы проведём занятие,

Пусть будет оно впрок.

- Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас в течение всего урока.

Дети подготавливают своё рабочее место.

2) Мотивация деятельности.

-Посмотрите на слайд, расшифруйте поговорку.

- Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы.

Дети слушают, анализируют.

3) Основная часть

-Ты, дружок, не плошай!

Быстро, дружно отвечай!

- 8 + 4. Правильный ответ – одиннадцать или адиннадцать?

- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца?

- Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?

- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?

- Полтора лимона стоят полтора рублей. Сколько стоят 10 лимонов?

- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько всего дачников шло из деревни в город?

-У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

- Какое число получится, если перемножить количества горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, лап у медведя, бивней у мамонта, копыт у лошади, ног у сороконожки и рогов у осла? (0)

- Ну вот, мы и немного размялись, теперь переходим к более трудным заданиям. Решаем логические задачи.

Задача 1 (белая карточка)

Ученики нашего класса Боря, Женя и Миша участвовали в школьных спортивных соревнованиях и заняли первые четыре места. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

1.Женя ни первое, ни последнее;

3.Миша не был последним.

Какое место занял каждый мальчик? Заполни таблицу.

Задача 2 (оранжевая карточка)

На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

) 16 : 2 = 8 (г.)- стало

2) 8 – 2 + 5 = 11 (г.) было на 1 крыше

3) 8 + 2 - 5 = 5 (г.) было на 2 крыше

Ответ: на первой было 11, на второй 5.

- На слайде пары слов; запомните их:

- Я начинаю, вы продолжаете.

Задача 3 (задача на вероятность)

В коробке лежат три пилотки – две синие и одна зелёная. (Учитель вызывает к доске двух учеников, которые становятся лицом к классу и закрывают глаза. Учитель надевает каждому из них на голову пилотку, а оставшуюся прячет в коробку. Ученики открывают глаза и каждый видит пилотку своего товарища, но не видит своей.)

- Может ли кто-нибудь из вас определить цвет своей пилотки.

- Сейчас мы разделимся на 3 групп, каждой группе выдаётся задача- головоломка, вам необходимо как можно слаженнее и быстрее её разгадать. Как только вы это сделайте, вся команда поднимает руки.

Задача 4 (жёлтая карточка)

Найти неизвестную букву, покажи её.

4∙ х + 11 = 23 В

Дети анализирует, находят путь решения каждого задания.

Дети сравнивают и оценивают качество выполненной работы.

Дети анализируют, выбираю наиболее эффективные способы решения задач.

– Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности. Оцените себя (работа с сигналками):

- Красный- «У меня не получилось, но я буду стараться! «

- Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо летать,

Надо, прежде всего,

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо тоже, друзья,

Ну и вам мой совет:

Чтоб отличником стать,

Надо, прежде всего,

Спасибо за занятие, до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями.


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.