Как свернуть шею в mafia




Продолжения именитых серий, выходящие через многие годы, сразу же попадают в группу риска. Делать точную копию старого хита, не привнося в него ничего нового, бессмысленно — игры не стоят на месте, жанры эволюционируют, и отсутствие определенных привычных элементов уже считается дурным тоном. А жаль, ведь иногда очень хочется, чтобы все было просто по-старому.

Штиль перемен

Вот здесь жил маленький Вито. И не скажешь, что семья неблагополучная.

Mafia II, как слон-живописец из басни Михалкова, стремится понравиться всем — и консольщику, и компьютерщику; и любителю поводить машину, и ценителю сюжета; и тому, кто предпочитает дотошно исследовать мир, и поклоннику скоротечных боевиков. Неудивительно, что результат получился несколько. хаотичным.

Как отличить настоящего полицейского от переодетого бандита? Да по ботинкам! Копу такие явно не по карману.

Бои красиво срежиссированы, радуют разнообразием декораций; порой даже встречаются моменты, где можно вдоволь оторваться и пострелять из пулемета. Но все равно к середине игры основные действия сводятся к алгоритму: прыгнул в укрытие — дождался, когда у врага закончатся патроны, — убил его и спрятался назад.

Изредка нам будут включать секундомер, чтобы не расслаблялись. Совсем не часто будут появляться другие активные участники заезда, как правило с автоматами и очень злые, — от них нужно удирать. Другой вариант — особо важные персоны, которых предписывается догонять и ловить. Но и те и другие не слишком стараются, и проблемы могут возникнуть разве что из-за вездесущих таксистов. Очень уж они любят на скорости в шестьдесят миль в час внезапно свернуть в сторону или перестроиться в другой ряд.

Самый простой способ поймать врага на машине: обогнать и подрезать.

В таком вот положении и происходят практически все бои.

Тройку китов игрового процесса замыкают рукопашные драки. Выглядит это так: отсиживаться в блоке, пока враг не ударит пару раз и не устанет, затем провести ответную серию. Повторять, пока враг не кончится. Меняется обстановка, противники, мотивы, но сам процесс остается прежним.

Некоторые сомнения вызывает и моральный облик главного героя. Помните, кем был достопочтенный Томас Анджело? Простым таксистом, которого жизнь не просто подтолкнула, а нагло спихнула на скользкую дорожку. Но даже погрязнув по уши в преступных делах, он сумел остаться человеком.

Настоящему итальянцу ничто не помешает насладиться чашечкой кофе. Даже летящие в спину пули.

А что же Вито Скалетта? Еще мальчиком отец перевез его вместе с остальной семьей с Сицилии в Эмпайр-Бэй. Хорошей работы эмигрантам не нашлось, отец горбатился за копейки в порту, потом начал выпивать, влез в долги. А Вито начал промышлять неумелыми грабежами, на чем однажды и попался. Вместо тюрьмы он предпочел отправиться обратно на Сицилию в составе штрафного батальона американской армии. Получив ранение, командировался повидать семью, да так в Америке и остался — помогать родителям. Обычная для того времени история.

Ну в какой еще одежде можно продавать сигареты?

DLC могут запросто убить всю атмосферу. Сложно поверить, что в таком виде можно вернуться из армии.

Духи города

Это не тренировка боксеров, это битва за свою честь.

Возможно, именно поэтому и хочется пробежаться по игре еще раз. А потом еще и еще. Чтобы получше рассмотреть результат всей этой кропотливой работы дизайнеров и проникнуться духом города.

На заметку: при старте новой игры все предыдущие сохранения стираются, но их можно просто куда-нибудь скопировать из папки.

В драках интереснее всего наблюдать за зрителями.

Вот они, атрибуты сладкой жизни: хорошая еда, чистая раковина, лимон.

Погодные эффекты удались разработчикам ничуть не хуже, чем автомобили, особенно на наивысших настройках. В ясный день хромированные диски весело играют солнечными зайчиками. Во время дождя из-под колес во все стороны летят брызги, а в лужах отражаются городские огни. Если в снегопад оставить машину на какое-то время на улице, у нее на крыше вырастет сугроб. Но стоит машине тронуться и немного разогнаться, как встречный ветер превратит его в облачко белоснежной пыли.

Наш друг Джо — законченный оптимист.

В новом костюме полиция уже не сможет опознать преступника.

Полюбоваться стоит и самим городом — рассмотреть рекламные плакаты, оценить разницу между дневной и ночной жизнью. Очень яркое впечатление оставляет смена эпох — в военные годы Эмпайр-Бэй представляет собой очень мрачное место. Но к моменту возвращения Вито после долгой отлучки там уже наступает эпоха рок-н-ролла, коротких юбок и кричащих автомобилей. Меняются плакаты, машины, вывески, даже одежда. Город полностью преображается. Все начинается сначала.

Легкий бриз

Какой же Нью-Йорк без хот-догов?

Но встречаются и более элегантные отсылки. Вот, скажем, Томми Анжело в свое время разгрузил целый грузовик ящиков. В Mafia II тоже придется поработать грузчиком, но уже на третьей коробке Вито устанет и начнет отпускать едкие комментарии, а потом и вовсе пошлет работу к чертовой бабушке.

Больше всего эмоций вызывает задание в четырнадцатой главе, но рассказать, что именно там происходит, было бы преступлением. Скажем только, что, если бы управление героем в какой-то момент не перехватывал скрипт, оно бы так наверняка и осталось невыполненным.

Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса.

Вердикт: Увлекшись деревьями, разработчики местами забыли про лес. Великолепный мир наполнен однотипными заданиями и однообразными перестрелками.

Послевоенный арсенал

Мини-игра по угону автомобиля в самом разгаре. Лишь бы коп не подкрался.

Оружия в игре около полутора десятков. Для удобства его можно разделить на следующие группы.

Кулаки. Ими мы пользоваться будем часто и долго. За удары отвечают кнопки мыши, за блок — пробел. Щелчки левой кнопкой — быстрые удары, серия правой — парочка медленных, но сильных, опрокидывающих противника. Кроме того, в тюрьме вас научат контратакам. Чтобы ее выполнить, надо нажать клавишу атаки в тот момент, когда ваш персонаж уклоняется от удара. Кроме того, вы разучите добивающие удары, которые закончат бой, если противник уже измотан. Для выполнения серии щелкайте левой кнопкой мыши.

Пистолеты. Первое оружие в игре, которым при желании можно и ограничиться. Урон невысок, скорострельность тоже, зато точность почти абсолютная. При попадании в голову укладывает противника на месте. В сочетании с системой укрытий это позволяет забыть о существовании остального оружия. Сперва застрелите тех, кто плохо спрятался. Затем ждите, пока враг не опустошит магазин и не начнет перезаряжаться. Обычно он при этом не прячется, так что смело пользуйтесь ситуацией.

Отличная маскировка: грязная спецовка и дурацкие усики.

Дробовик. Один на всю игру и совершенно бесполезен. Высокий урон никоим образом не компенсирует медленный темп стрельбы и малую дистанцию поражения. Да, одного врага вы наверняка убьете. Но остальные вас прикончат в мгновение ока.

А вот дробовика в руках противника стоит опасаться. Одно неловкое движение, и вы труп.

Пистолеты-пулеметы. Лучшее оружие в игре. Хороший урон, высокая дальность и скорострельность, приличный боезапас. И совсем уж не свойственная им точность. А все потому, что отдачи у оружия в игре нет. Совсем.

Наилучший выбор — автомат Томпсона образца 1928 года. Он отличается увеличенной обоймой (50 патронов против 30) и тем, что с собой можно носить не 120 патронов, а 200.

Новая квартира Джо. Он сам ее обставлял.

В шкафу от наемного убийцы не спрятаться.

Винтовки. Дальнобойное, мощное и точное оружие, практически неприменимое в игре. Просто потому, что противники редко оказываются вдалеке, а вблизи пистолет-пулемет лучше. Становятся актуальны только под конец — из них очень удобно убивать толстокожих игровых боссов.

Метательное оружие. Гранаты и коктейли Молотова дороги и малоэффективны, но изредка пригождаются для выкуривания врагов из особо труднодоступных мест. Гранаты задевают взрывом большую площадь и убивают сразу, а коктейли выгоняют врагов из укрытий и не позволяют спрятаться там вновь.

Автопарк

Всего в игре, с учетом двух DLC (Vegas pack и Made man pack), сорок машин. В таблице ниже вы найдете их все.

Угнать машину можно тремя способами. В кабриолеты Вито просто запрыгивает через верх. Обычные можно взломать или разбить боковое стекло. Второе быстрее, первое эстетичнее. Для взлома замка надо сыграть в мини-игру. В каждом замке есть несколько (от одного до пяти) язычков. Одной кнопкой поднимаем язычок, пока он не позеленеет, второй фиксируем. Если промахнуться — он упадет, а заодно уронит и соседа справа.

Проще всего поднять язычок чуть выше зеленой зоны и отпустить кнопку. Он медленно поползет вниз, и вам останется лишь вовремя его зафиксировать.

На заметку: взламывать замки на глазах у полиции опасно для вашего кошелька.

Затертая история

Кампания в игре простая, и пройти ее сложностей не составит. Есть лишь несколько моментов, которые могут вызвать затруднения.

Глава 3. Перед тем как открыть сейф, стоит отключить сигнализацию в одной из подвальных комнат.

Глава 11. Чтобы добраться до Лео вовремя, заранее подгоните ко входу в бар хорошую гоночную машину. А чтобы спасти его, дождитесь, когда Генри зайдет в комнату. Тихо придушите охранников и бегите.

Сейчас мы снимем этих двоих, и Лео будет свободен.

Глава 14. В конце этой главы вам придется как-то заработать деньги, не выполняя заданий. Получить их можно:

  • Грабя заправки — быстро, эффективно и безопасно (главное — сразу пристрелить заправщика), но приносит всего около 50 $.
  • Грабя одежные магазины — получаем около 150 $, но можно наткнуться на вооруженных людей и полицию. Перестреляйте всех и украдите костюм, чтобы замести следы.
  • Отвозя угнанные машины на свалку и там утилизируя — просто и выгодно, по 400 $ с каждой. Нужная сумма таким образом набирается буквально в пару заходов.

На заметку: обратите внимание на новенькую машинку рядом с прессом. Ее тоже можно утилизировать, получив дополнительные 400 $.

  • Грабя оружейные магазины — выгодно, но рискованно. Заходим, убиваем продавца, крадем порядка 600 $, оружие и быстренько уходим, пока не набежало слишком много полиции.

Собери меня!

Любители сунуть нос во все уголки могут заняться поиском и сбором запрятанных предметов. В Mafia II они представлены журналами Playboy и объявлениями о розыске особо опасных преступников.

Месторасположение всех плакатов Wanted указано на карте. С их сбором связана лишь одна хитрость. Чтобы добраться до точки, отмеченной красным, нужно на машине, пробив ограду на автостраде, влететь на крышу, где вы его и заберете. Скорость должна быть около 80-90 миль в час.

Вот с той эстакады и надо запрыгнуть на крышу.

А теперь приступим к сбору печатной продукции.

  • Первый журнал лежит в квартире Джо, на столике.
  • Второй находится на свалке Бруски. Лежит он в служебном помещении, через дорогу от офиса и пресса, на полке стеллажа.
  • Журнал лежит прямо у выхода из офиса Дерека в ангар. Его, видимо, обронил Стив.
  • В доме, где живет Мария Анжело, журнал находится между тумбочкой и стеной прямо у входа.
  • В федеральном здании еще один журнал можно найти рядом с дежурящим на первом этаже охранником, на стойке. А вы готовы убить за Playboy?
  • Там же, но уже в подвале, в одном из подсобных помещений журнал валяется на полу между стоек.
  • И снова федеральное здание. Но уже второй этаж. Журнал лежит на подоконнике в кабинете Industrial Specialist.
  • В торговом центре на первом этаже неподалеку от лестницы, ведущей на крышу, лежит целая коробка журналов. Один можно прихватить.
  • Еще один лежит прямо под той же лестницей.
  • Следующий обнаружится в комнатке на крыше, после того как Вито отобьет две волны полицейских. Журнал на полу, рядом со стеллажом.
  • И наконец, последний в этой главе лежит в доме (не квартире) у Джо, внизу, рядом с заколоченным входом в подвал.

Отсюда удобнее всего прикрывать Джо, пока тот роется в замке.

Пока мы разговаривали в баре, машину слегка припорошило снегом.

  • Первое печатное издание находится в тюремном дворе, неподалеку от спящего за трибуной (в нише слева от электрощитовой) заключенного.
  • Второе — в том же дворе, между углом баскетбольной площадки и стеной бетонного домика, что рядом с кирпичным.
  • После драки в прачечной можно забрать журнальчик на одной из машин, похожей на гигантскую стальную хлебницу.
  • В магазине Генри, на полу, рядом с лестницей.
  • В доме Джо, на верхнем этаже, в углу, рядом с дверью.
  • В новом доме Вито, на втором этаже, на тумбочке.
  • В самом начале миссии на столе на кухне.
  • На территории завода есть одноэтажный ветхий склад, неподалеку от точки сохранения, слева. В нем на одной из цистерн лежит журнал.
  • Перед длинным узким проходом, с левой его стороны (справа лестница наверх), рядом с двумя цистернами лежит еще один.
  • После перестрелки стоит заглянуть в местный бомжатник. Журнал лежит рядом с парой матрасов.
  • В ресторане, на барной стойке, рядом с пивными кранами.
  • В канализации, в одном из тупичков, перед решеткой и кучей хлама.
  • Уже на бойне, как только Вито влезет в окно, стоит поискать между кучей угля и контейнером.
  • В мясном цеху, на полу, у широкой сливной решетки, рядом со столом.
  • В прачечной отеля, на столе у одного из сотрудников.
  • После уборки конференц-зала стоит спуститься на 16-й этаж. Там рядом с решеткой еще один выпуск.
  • Совсем рядом с пультом управления люлькой, в противоположном от него углу оградки.
  • В квартире Вито, в ванной в углу.

Идем спасать друга. Все в белом!

Сугроб на крыше машины скоро развеет ветром.

- Какой же у тебя рост, приятель? – продолжал удивляться порнорежиссер-любитель.

- Ким, ты такая крошечная рядом с ним, - присвистывал за кадром Хабиб.

- Ну я всего лишь пять футов с дюймом (чуть меньше 155 см. – Авт.), - засмущалась девушка. Или нет. Кто ж там разберет, где у этих порноактеров реальные эмоции, а где – игра.


Джордж Флойд был порноактером Фото: Кадр видео

Как так вышло, что вполне обычная полицейская процедура – задержание обдолбанного наркотой хулигана – вызвала такие драматические последствия? Что полицейские сделали не так, или наоборот – они вели себя строго по инструкциям?

Об этом я попросил рассказать бывшего копа, экс-следователя Росса Дена. Мы закачали из Интернета несколько видео задержания Флойда – таких роликов полно, все происходила на глазах у десятка прохожих. И начали внимательно смотреть. Росс, по ходу драматической пьесы, делал свои профессиональные комментарии.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

25 мая. 19.57. Миннеаполис. Двое продавцов выходят из своего магазинчика и идут к припаркованному внедорожнику. Там сидит мужчина, который только что купил у них сигареты и расплатился поддельной купюрой. Продавцы просят вернуть пачку, в ответ слышат брань. Покупатель ведет себя агрессивно, неадекватно. Продавцы возвращаются в магазин, звонят в полицию. Первый экипаж приезжает через 17 минут.

20.32


Полицейский Дерек Шавин душит негра Джорджа Флойда Фото: Кадр видео

Росс Ден:

20.36.

Прямо к тому месту, где у стены сидит задержанный, подъезжает второй экипаж полиции. Один из копов выяснил имя хулигана. И попросил второй экипаж пробить его по базе.

Росс Ден:

- Так они и поняли, с кем имеют дело. Даже если вы и отбыли наказание – подобные записи в базе данных остаются навсегда.

Во время ареста Джона Флойда долго не могли посадить в полицейскую машину.

+ нападение на беременную женщину с пистолетом в ее собственном доме.

Суммарный тюремный срок Флойда – 6,5 лет.


Росс Ден:

- Если бы они прямо там посадили Флойда в машину второго экипажа – пока он был еще послушен – то, возможно, все бы прошло без происшествий. Но по правилам, задержанного в участок увозит тот экипаж, который первым прибыл на место.

20.40.

Росс Ден:

- Ситуация пока еще вполне под контролем. Флойд достаточно послушен, но копы настороже – они имеют дело с рецидивистом, который умеет пользоваться оружием.

20.41.

Копы пытаются посадить Флойда в машину, и тот начинает сопротивляться. В это время приезжает третий экипаж полиции. Один из вновь прибывших копов – Дерек Шавин (на него было 17 жалоб, он участвовал в трех перестрелкой, по итогам одной из них – был убитый).

Росс Ден:

- Обычно люди в наручниках становятся послушными. Но тут мы имеем дело с опасной личностью, при этом человек - с измененным сознанием. Позже выяснится, что он был под наркотиками. На такие происшествия приезжают все свободные поблизости экипажи.

20.42.

Приехавший полицейский Дерек Шавин сразу же бросается помогать первому экипажу засунуть Флойда в авто. В какой-то момент Дерек с противоположной стороны машины вытаскивает рецидивиста опять на улицу. И применяет против него прием удушения.

Росс Ден:

- Нас обучают, как правильно применять удушение. Это действительно помогает успокоить особенно буйных задерживаемых. Но обычно это делается, когда человек еще не в наручниках. Если у него скованны руки, нас учат, что в таком случае надо вести себя более сдержанно. Задержанный, получается, не имеет никаких преимуществ перед тобой. Почему этот коп – Дерек Шавин – повел себя так агрессивно – не очень ясно. Правда, есть еще и психологический момент в работе полицейских. Мы входим в раж, когда преступник сопротивляется. А еще если еще и коллеги вокруг тебя так же себя ведут. Мы как бы подзадориваем друг друга – давай, давай, надаем этому отморозку!

20.50.

Росс Ден:

- Это, конечно, против правил использовать удушение так долго. Тем более, что задержанный - в наручниках, и говорит, что ему плохо. А ему ведь на самом деле так было. Кроме наркотиков у него в крои еще обнаружили и коронавирус. Значит у него была пневмония. Но еще раз повторю – поведение копа, применяющего так долго удушение – совершенно не типично.

ИТОГО

Почему? О тв ет на этот вопрос есть. Но в США во всех основных СМИ его обходят стороной. А в современном мире это означает жуткую истину: если про это не пишут в газетах и не показывают по ТВ – этого как бы и не существует.

Но в местных интернет-порталах Миннеаполиса пишут: коп Дерек Шавин и рецидивист Джордж Флойд вместе работали вышибалами в одном из ночных клубов. Они прекрасно знали друг друга и частенько ругались. Потому что Шавин очень поругивался на посетителей – в основном черных - этого злачного заведения.

- Копы могут подрабатывать в свободное время, - продолжает комментировать Росс Ден. - К тому же в разных штатах зарплаты у всех разные. Где-то ты вполне обеспеченный человек, а где-то все не так хорошо. И если у копа и Флойда был конфликт – это многое объясняет…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные сети и компании решили изменить названия многих популярных брендов (подробности)


Итак, вы получили на руки свою карту. Не важно, какую. Сейчас самое главное – это ваша вступительная, приветственная речь

Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.

Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.

Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.

Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.

Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.

1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.

3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.

4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.

5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.

Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.

Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.

Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.

Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.

Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.

Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.

Но такие проколы радуют игроков не часто.

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.

Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.

Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.

Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.

Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.

Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.

Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.

На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.

Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.

2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.

• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.

Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.

Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.

6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.

Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.

Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.

На этой особенности и строится половина выводов за столом.

Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.

Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.

У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.

А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.

Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.

Внимательно слушайте стол и анализируйте свои ощущения.


"Провокации в мафии"

Одна из самых действенных стратегий в игре за мирных - это провокации
Особенно удобно провоцировать на первом кругу первым нескольким игрокам, т.к. им особо не о чем говорить. Но и на втором, третьем кругах провокации весьма полезны.
Так как же это делать?

Например, скажите что будете голосовать по тройке и посмотрите на его действия. Это может быть возмущение, абсолютный пофигизм, огорчение. Тут нельзя сказать наверняка красная это реакция или черная, все зависит от конкретного человека и ситуации, так что смотрите по обстоятельствам.

Другой вариант, попросить жестами одного показать, что он думает о другом, и тут же задать аналогичный вопрос другому про первого. Такую провокацию нужно делать очень быстро и настаивать на четком ответе, как будто вы ведете допрос. Такой психологический прессинг не очень опытные мафы выдержать не могут.

Одну из самых ярких провокаций можно осуществить если вас убили. Искренне расстройтесь, спокойно признайтесь что вы комиссар и скажите "Этой ночью я проверил игрока № 6 - это черный игрок". Посмотрите на реакцию шестерки. Красная реакция это шок, а черная - расстройство, потому что для мафии это будет неожиданно, и как на это реагировать будет не ясно. Только потом не забудьте сказать, что вы не комиссар, чтобы не запутать стол.


"Первый круг. Что мне говорить?"

По определению первый круг получается "смазанным". Но даже по нему можно сделать важные выводы.

Игрок № 1 должен показать свой позитивный настрой, расслабленное состояние, желание играть и приложить все силы в помощи мирным игрокам. Т.к. единица не может анализировать по речам, возможны провокации. Обвините кого-нибудь и посмотрите его реакцию, поговорите с игроками, спросить, что они думают друг о друге.

№ 2 стоит проанализировать речь первого, так же можно сказать кто понравился по просыпанию, а кто нет и почему.

Помните, чем больше ваш номер, тем больше информации ждут от вас. Так что слив своей речи или повторение уже сказанного будет воспринят весьма неоднозначно и уж совсем негативно если вы № 10!


"Ну вот, опять я мирный, или мне не нравится моя роль!"

Игра Мафия - это симулятор старый, как жизнь, борьбы добра и зла, но это не единственный философский аспект игры.
Вы выбираете роль, или роль выбирает Вас?

Знакомясь со своей картой, вы не только определяете свой лагерь, но и поведение, стратегию, тактику.
Если вам предстоит сыграть не одну партию вполне вероятно, что вам будут доставаться одинаковые роли. Вот тут то и начинаются проблемы.

"Как, я опять мирный житель? Да сколько можно!", и потом до самого конца партии сидите с кислой миной и всем видом показываете, что вам не очень-то интересно играть. Как по вашему на это должны реагировать другие мирные?! Поставьте себя на их место. Вам не доверяют, "играть" с вами не хотят, а комиссар должен тратить на вас драгоценные проверки.

Тем более подумайте, как вы будете себя вести, когда после второй, третьей, пятой красной карты вам придет черная. Смежите ли вы играть в "Мне снова не повезло" или опыт предыдущих партий станет для вас зыбучим песком.

Другая ситуация "Я вновь мафия, в третий раз подряд, это невозможно!". Да за мафию играть гораздо сложнее чем за мирных, не даром на всех чемпионатах черным за победу дают больше очков чем их противникам. Даже профессиональные игроки не выдерживают играть за мафию несколько партий подряд.
Тем не менее старайтесь не показывать вида и "сливать" себя. Мафий за столом не так много и одно слабое звено существенно уменьшает шансы вашей команды на успех.

Вывод: мафия - это командная игра! Будьте готовы пожертвовать личными амбициями и желаниями, если это потребуется для победы команды.


"Как отличить красную (мирную) речь от черной (мафиозной)".

Днем каждый участник получает минуту времени. Если слушать его внимательно, можно с достаточной долей вероятности сделать выводы о его "масти".
Вот некоторые маркеры речи черного игрока.

1. Прерывистая и непоследовательная.

Например, в начале своей речи игрок № 6 говорит, что речь № 2, ему понравилась, а в конце просит проверять двойку. Очень странная позиция. В ходе его рассуждений постоянно возникают паузы, а слова становятся тянущимися. В добавок он выставляет игрока № 8, который еще речь свою не успел сказать! Еще удивительнее выставление на последних секундах игрока, которого вообще восьмерка не упоминал в своей речи!

2. Повторение других игроков.

Допустим игрок № 8 - мафия. Всю свою речь он пересказывает то, что подметили другие игрока и не вносит ничего нового, это логично, т.к. мафии не нужно анализировать речи других игроков, лишь бы отсидеться и слиться с общей массой в общее мнение. К тому же соглашаясь с другими, мафия, как бы подмазывается к ним.
На самом деле такая ситуация должна насторожить мирных.

Разумеется доверять этим маркерам безоговорочно не стоит, но если такая ситуация повторяется 2 круга обязательно проверяйте таких игроков, или выставлять их, чтобы послушать.


соотношение игроков и ролей
(ПРИМЕР)

По упрощённым правилам
7 игроков - 2 мафиози + доктор
8 игроков - 2 мафиози + доктор
9 игроков - 3 мафиози + комиссар (с холостой ночью)

10 игроков - 3 мафиози + комиссар

По любительским правилам:
11 игроков - 3 мафиози + комиссар и доктор
12 игроков - 3 мафиози + комиссар и доктор
13 игроков - 3 мафиози + комиссар и доктор
или хардкорный вариант: 13 игроков - 4 мафиози + комиссар и доктор (с холостой ночью)
14 игроков - 4 мафиози + комиссар и доктор
15 игроков - 4 мафиози + комиссар и доктор
16 игроков - 4 мафиози + комиссар и доктор

17 игроков - 5 мафиози + комиссар и доктор

Трёхсторонние игры:
17 игроков - 3 мафиози, 3 якудза + комиссар и доктор
18 игроков - 3 мафиози, 3 якудза + комиссар и доктор
19 игроков - 3 мафиози, 3 якудза + комиссар и доктор
20 игроков - 4 мафиози, 4 якудза + комиссар и доктор
21 игрок - 4 мафиози, 4 якудза + комиссар и доктор
22 игрока - 4 мафиози, 4 якудза + комиссар и доктор
23 игрока - 4 мафиози, 4 якудза + комиссар и доктор
24 игрока - 4 мафиози, 4 якудза + комиссар и доктор

25 игроков - 5 мафиози, 5 якудза + комиссар и доктор

Примечание: Игры с кол-вом игроков менее 10 на рейтинг не влияют.


Прикосновение к носу.
Ваш партнёр по каким-то причинам не высказывает всё, что
думает. Возможно, перед Вами вообще не очень честные человек. Не спешите верить
ему на слов. Обычно прикрывает рот рукой или почёсывает нос тот, кто не уверен
в том, что он говорит.

Оттягивание воротничка.
Ложь вызывает зудящее ощущение в нежных мышечных тканях
лица и шеи, и требуется почесывание, чтобы успокоить эти ощущения. Также у
обманщика могут выступить капельки пота на шее, когда он почувствует, что вы
заподозрили обман. Этот жест используется также, когда человек разгневан или
расстроен, при- этом он оттягивает воротничок от шеи, чтобы охладить ее свежим
воздухом.
Пальцы во рту.
Человек кладет пальцы в рот в состоянии сильного угнетения. Это бессознательная
попытка человека вернуться к тому безопасному, безоблачному времени в грудном
возрасте, когда ребенок сосал грудь своей матери. Если жесты, связанные с
прикрытием рта рукой, обозначают обман, пальцы во рту говорят о внутренней
потребности в одобрении и поддержке. Поэтому, когда появляется этот жест,
необходимо поддержать человека.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.