Как сохранить свою осанку памятка для детей


Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей.

Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
pamyatka_dlya_roditeley_krasivaya_osanka_-_zdorovyy_rebyonok.doc 269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет.

Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны.

Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой?

Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил.

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

1. Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель

Что влияет на формирование правильной осанки?

На формирование осанки оказывает большое влияние окружающая среда. Родители и сотрудники дошкольных и школьных учреждений обязаны контролировать правильное положение детей при сидении, стоянии и ходьбе. Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

  1. правильное питание;
  2. свежий воздух;
  3. хорошая освещенность в комнате;
  4. правильно подобранная мебель по росту ребенка;
  5. перенос тяжестей;
  6. правильная поза при сидении;
  7. двигательная активность.

Все ли в порядке?

Чтобы понять, нормальная ли у ребенка осанка, разденьте его, попросите встать ровно и внимательно осмотрите его тело.

Лопатки прилегают к спине (у дошкольников – слегка выступают назад), расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника и на одном уровне.

Отростки позвонков расположены по средней линии спины. Позвоночник не имеет отклонений ни вправо, ни влево.

Ягодичные складки – симметричны, ямки под коленками находятся на одной горизонтальной линии.

Голова слегка приподнята.

Грудная клетка не впалая и не выпуклая.

Живот лишь слегка выступает вперед.

Ноги прямые, а не согнуты в коленях.

Плечи не выступают вперед, находятся на одной линии.

Родители должны знать о том, что есть не только явные, хорошо видимые признаки нарушений осанки, но и скрытые симптомы.

1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий.

2. Не любит подвижные игры.

3. Жалуется, что у него болит голова или шея.

4. После длительной прогулки хнычет, что у него болят ножки.

5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула.

6. Не может длительно находиться в одном положении.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Сохраняем правильную осанку нашим детям.

1.Признаки правильной осанки.

Положение головы прямое, взгляд вперёд.

Нормальные физиологические изгибы позвоночника.

Симметричными должны быть очертания надплечий и шеи.

Лопатки располагаются на одном уровне.

Линия ключиц должна быть горизонтальной.

Симметричность треугольников талии (пространство между боковой поверхностью тела и внутренней поверхностью свободно опущенной вниз руки).

Одинаковая длина ног.

Положение ягодиц должно быть симметричным.

2.Рекомендации для сохранения правильной осанки для ребёнка.

Профилактика любых нарушений, связанных с осанкой, должна быть комплексной и основываться на представленных ниже принципах.

Правильное питание. Питание должно быть полноценным и разнообразным, так как от этого зависит, насколько правильным будет развитие мышц и костей.

Двигательная активность. Очень важны для здоровья детской осанки занятия физическими упражнениями, различными видами спорта (в особенности, ходьба на лыжах и плавание), гимнастикой, а также туризм, активные игры на свежем воздухе и др.

Правильный режим дня. Во избежание проблем с осанкой необходимо не только организовать правильный режим дня (время прогулок, сна, бодрствования, питания и др.), но и строго соблюдать его, не делая никаких исключений, например, по выходным .

Удобная детская комната.

Комната должна иметь качественное освещение. Дополнительной настольной лампой должен быть оборудован детский письменный стол.

Высота стола должна соответствовать росту ребёнка. Существуют также особые парты, которые предназначены для коррекции осанки школьника.

Стул должен повторять изгибы тела. Правда, вместо такого ортопедического стула можно подкладывать за спину на уровне поясничного отдела тряпичный валик в дополнение обычному ровному стулу. Высота стула в идеале должна быть равна высоте голени. Используйте подставку для ног, если они не достают до пола.

Ребёнок должен сидеть так, чтобы спина его опиралась на спинку стула, а голова слегка наклонялась вперёд, а между телом и столом легко проходила ладонь ребром. При усаживании нельзя подгибать ноги под себя, так как это может привести к искривлению позвоночника и нарушению кровообращения.

В детской кровати должен быть ровный и твёрдый матрац. Благодаря такому матрацу масса тела ребёнка распределяется равномерно, а мышцы максимально расслабляются после вертикального положения туловища за весь день. Не допускайте того, чтобы ребёнок спал на мягкой поверхности. Это провоцирует формирование неправильных изгибов позвоночника во время сна. Кроме этого, мягкий матрац стимулирует согревание межпозвоночных дисков, в связи с которым нарушается терморегуляция. Что касается детской подушки, она должна быть плоской и располагаться исключительно под головой, а не под плечами.

Грамотная коррекция обуви. Правильный, точный и своевременный подбор детской обуви позволяет родителям избежать и даже устранить многие проблемы, такие как функциональное укорочение конечности, возникшее из-за нарушений осанки или компенсация дефектов стоп (косолапость и плоскостопие).

Равномерное распределение нагрузок . Известно, что чаще всего именно в школьном возрасте, когда у детей наблюдается стремительный рост костной и мышечной массы, они, к сожалению, приобретают искривление позвоночника. Происходит это по причине того, что в таком возрасте позвоночник ребёнка не приспособлен к большим нагрузкам. Родители должны стараться не перегружать ребёнка при ношении им ранца, рюкзака или портфеля. Спинка у школьного ранца должна быть ровной и твёрдой, ширина его не должна быть больше ширины плеч. Также ранец не должен висеть ниже пояса, а ремни на нём должны быть мягкими и широкими, регулироваться по длине. Недопустимо в течение длительного времени ношение тяжёлых сумок на одном из плеч, что особенно актуально для девочек.

Поднятие тяжестей .Правильным было бы сначала присесть с ровной спиной, затем взять что-либо , прижать к груди, подняться и отнести. И в качестве совета родителям: даже если вы сами не следуете этому правилу, научите ему вашего ребёнка. Осанка ребёнка формируется до периода полового созревания. Всё это время необходимо следить за её формированием.

Если у ребёнка уже возникло определённое нарушение, до наступления этого периода оно может быть исправлено. Ребёнок при этом должен регулярно посещать врача-ортопеда, находясь у него на диспансерном учёте и проходить все доступные виды лечения. Это может быть лечебная физкультура, плавание, массаж, физиотерапия, мануальная терапия, а также хирургическое лечение (по показаниям).

Эти маленькие советы помогут Вам и Вашему ребёнку быть всегда здоровым и пребывать в хорошем настроении !


Все школьные годы дети большую часть дня сидят, хотя в этом возрасте движение необходимо им как воздух. Это их физиологическая потребность, от недостатка движения они плохо развиваются. Именно поэтому уже в младшей школе у детей катастрофически ухудшается осанка.


Осанна ровной спине

Правильная осанка не только красива, она ещё и эргономична. При ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребёнок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устаёт. А если он идёт, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведёт к тому, что человек быстрее устаёт как во время физической, так и во время умственной работы. Плохая осанка может довести ребёнка до близорукости или остеохондроза.

Сутулый, с понурой головой ребёнок смотрится неудачником и мямлей. Так к нему и начинают относиться окружающие, и этим своим отношением могут ребёнку внушить, что он и на самом деле не достигнет успеха в жизни.


Так что же делать?

Наращивать мышечный корсет.

Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. Мышечный корсет спасёт даже того, кому от родителей достались слабые соединительные ткани — предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости. Как это делать? Не меньше часа каждый день проводить в движении. Три раза в неделю целенаправленно заниматься физкультурой.

Не стелить слишком мягкую постель.

Матрас должен быть ровным, жёстким (волосяным или травяным), подушка — маленькой, низкой. Кровать — такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. А детям, уже имеющим искривление позвоночника, придётся приобрести ортопедический матрас. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно.

Следить, чтобы у ребёнка не появилось плоскостопие.

Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ось таза наклоняется — и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запускайте эту проблему.


Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом.

Ребёнок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2–3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 40 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придётся наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

Постоянно следить за тем, как ребёнок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится.

Пусть встанет к стене, прикоснётся к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развёрнуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она, правильная поза! Тело должно её запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдёт у ребёнка в привычку.

ОСНОВА АКТИВНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ

МЫ РАБОТАЕМ:


Что нужно знать родителям об осанке ребенка?

Чтобы определить, правильная или нет осанка у вашего ребенка, достаточно поставить его к стене, попросить максимально к ней прижаться, выпрямив позвоночник, и проверить, насколько большие расстояния между стеной и поясницей, стеной и шеей. Если это расстояние больше, чем толщина ладони, то уже стоит задуматься. Не лишней будет и консультация врача-ортопеда. Для того, чтобы сохранить осанку школьнику, важно обеспечить его ортопедической обувью, организовать ему удобное спальное место и научить правильно сидеть. Воспитание правильной осанки – один из наиболее действенных методов, который имеет длительный эффект. Но обо всем постепенно.

Причины нарушений осанки

Чтобы знать, от чего оберегать своего ребенка, нужно знать факторы, которые становятся причинами нарушения осанки. Это врожденные заболевания, травмы, плоскостопие, плохое зрение, неравномерные нагрузки, неправильный режим и позы во время сна, неудобная мебель для выполнения уроков (в том числе важен и стул для школьника).

Если с наследственностью и серьезными заболеваниями спины мы сделать ничего не сможем без компетентной врачебной помощи, то в остальных случаях – все в наших руках. Кто еще, как не мы, родители, будет без устали напоминать малышу, как правильно сидеть, организует для него такое учебное место, после которого школьник будет чувствовать себя жизнерадостным и бодрым.


1. Режим дня


Первое, с чего нужно начать – организация правильного режима для школьника. Это касается таких вопросов, во сколько ребенок ложится спать, высыпается ли он, сколько времени проводит в неподвижной форме, чередует ли время, проведенное сидя,
с физическими нагрузками.

На все это должны обращать внимание как учителя, так
и родители. Так, для школьников предусмотрены физкультминутки через каждые 10 минут. Но часто ли наши дети имеют такую возможность? Что касается двигательной активности на протяжении дня, то тут уж все в руках родителей. Проследите, чтобы после школы дети имели возможность заниматься активными видами спорта или занятиями в танцевальном кружке, а во время выполнения домашних заданий делайте для них перерыв. Пусть ребенок выполняет работу по дому, делает упражнения для осанки для школьников, главное – двигается.

Важно также проследить, какие тяжести приходится носить школьникам на себе. Если взвесить все учебники-пеналы-тетради-яблоки-ручки-сменную обувь, то набирается не меньше 3-5 кг. Чтобы такая ноша не приносила ребенку вреда, нужно позаботиться об удобном рюкзаке или ранце с широкими лямками и твердой ортопедической спинкой.

2. Физическая нагрузка

3. Здоровый сон

Спим мы тоже немало. Это значит, что еще дополнительно 8-9 часов мы проводим в неактивном состоянии. От качества матраса и величины подушки зависит правильная поза человека во сне. Чтобы позвоночник человека во сне занимал максимально удобную позу, нужен ортопедический матрас. Подушка должна быть не слишком большой и должна помещаться между плечом и головой. Это предотвратит боли в спине и затекание глубоких коротких мышц позвоночника.

4. Удобная мебель

Чтобы воспитание правильной осанки превратилось в удовольствие, нужно позаботиться о стуле для школьника. И тут помогут советы специалиста.

Основные требования к рабочему (учебному) месту


• соответствие размеров мебели возрасту ребенка;
• регулируемая высота стула для школьника;
• в сидячей позе угол под коленом должен меняться;
• расстояние к поверхности стола 30-45 см для старшего школьного возраста и 25-35 см – для младших школьников.

Для соблюдения этих условий и сохранения осанки подходят ортопедический Танцующий стул для школьника регулируемый по высоте, который формиует осанку ребенка правильной, укрепляя мышцы спины.

5. Полезные привычки

Танцующий Стул – это возможность улучшить осанку и заставить ребенка сидеть правильно., в этом можно убедиться за короткое время. И не мудрено. Ведь для того, чтобы удержаться на стуле, не нужно учиться держать равновесие, это процесс рефлекторный и не заметный. При этом держать осанку школьники учатся очень быстро. А вместе с навыком держивать осанку появляется привычка расправлять плечи, ровно держать голову и правильно сидеть, а значит – быть красивым, здоровым и успешным.



Новый стандарт удобства!

Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет.

Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны.

Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой?

Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил.

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

1. Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель

Что влияет на формирование правильной осанки?

На формирование осанки оказывает большое влияние окружающая среда. Родители и сотрудники дошкольных и школьных учреждений обязаны контролировать правильное положение детей при сидении, стоянии и ходьбе. Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

• хорошая освещенность в комнате;

• правильно подобранная мебель по росту ребенка;

• правильная поза при сидении;

Все ли в порядке?

Чтобы понять, нормальная ли у ребенка осанка, разденьте его, попросите встать ровно и внимательно осмотрите его тело.

Лопатки прилегают к спине (у дошкольников – слегка выступают назад, расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника и на одном уровне.

Отростки позвонков расположены по средней линии спины. Позвоночник не имеет отклонений ни вправо, ни влево.

Ягодичные складки – симметричны, ямки под коленками находятся на одной горизонтальной линии.

Голова слегка приподнята.

Грудная клетка не впалая и не выпуклая.

Живот лишь слегка выступает вперед.

Ноги прямые, а не согнуты в коленях.

Плечи не выступают вперед, находятся на одной линии.

Родители должны знать о том, что есть не только явные, хорошо видимые признаки нарушений осанки, но и скрытые симптомы.

1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий.

2. Не любит подвижные игры.

3. Жалуется, что у него болит голова или шея.

4. После длительной прогулки хнычет, что у него болят ножки.

5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула.

6. Не может длительно находиться в одном положении.


Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 24.02.2015 2015-02-24

Статья просмотрена: 519 раз

Ключевые слова:нарушения осанки, дети, памятка для родителей, биомеханика движений, биомеханика в проектных технологиях, педагогическая биомеханика.

Пять шагов правильной осанки. Памятка для родителей!

Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет. Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы со стороны родителей и педагогов.

Первый шаг. Для самых маленьких детей есть простой тест на гибкость позвоночника. После купания, когда мышцы и связки разогреты, аккуратно и без резких движений свести локоть и колено по диагонали, то есть левый локоть к правому колену и правый локоть к левому колену. Если все нормально, то они без проблем сходятся, если же они не сходятся, не стоит сводить их силой, это просто повод, чтобы прийти на осмотр к врачу педиатру.

Второй шаг. Важным средством профилактики является сон на жесткой кровати. На кровати проводим треть жизни, важно чтобы во время сна организм полностью восстанавливался. Матрас на кровати должен быть не мягким и не проваливаться полностью под весом ребенка. Нужно, чтобы он прогибался ровно настолько, чтобы повторить естественные изгибы позвоночника. Проконсультируйтесь со специалистом и выберите для ребенка ортопедический матрас. Если нарушения осанки уже есть, то рекомендуется некоторое время поспать на досках, застеленных одеялом, тканью. Во время ночного сна позвоночник будет находиться в ровном положении, и на утро ребенок выполнит физические упражнения (приведет в движение различные группы мышц своего тела), чтобы привести позвоночник в нормальное состояние.

Шаг третий. Особое внимание следует обратить на рюкзак ребенка, так как рюкзак своим весом ослабляет не только мышцы спины, но и происходит искривление позвоночника. Раньше, в старину, в спинку рюкзака вставляли плоский, жесткий предмет, чтобы под весом он не прогибался и ребенок держал спину ровно. Выбирайте рюкзак не по красоте, а по общей конструкции. Рюкзак не должен быть большим и тяжелым (собственный вес рюкзака, ранца должен быть от 1,1 кг до 1,4 кг.). Для того, чтобы избежать искривления позвоночника и нарушения осанки ребёнка, максимальный вес заполненного ранца не должен превышать 10–12 % от веса тела ребёнка. Можно выбрать не рюкзак, а ранец.

1. Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими.

2. Собственный вес ранца должен быть, не большим и адекватным возрасту ребёнка.

3. Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка и не должна затруднять его дыхание.

4. Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см.

5. Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной (минимум 8 см).

Портфели, кейсы и сумки, которые взрослые обычно носят в руке, абсолютно недопустимы для школьников, поскольку боковые нагрузки, независимо от веса портфеля, приводят к сколиозу — опасному боковому искривлению еще неокрепшего детского позвоночника.

Шаг четвертый.

ВАША ПОМОЩЬ НУЖНА РЕБЕНКУ, а именно наблюдайте, как ребенок стоит, сидит, двигается. [3,4] Помогите без назиданий сформировать привычку правильно сидеть и двигаться, а если серьезно управлять биомеханикой своего тела [10,с.191]. Ребенку не надо тянуться за вещью рукой, вещь должна лежать под рукой. Покажите ребенку, как можно разместить удобно вещи и это будет не только полезным фактором для здоровья, но тем самым вы избежите трудного воспитательного процесса по наведению порядка в школе, дома. Если не правильно сидит, проверьте положение позвоночника и зрение ребенка, возможно, он плохо видит. Правильную осанку формирует не столько сам позвоночник, сколько мышцы корпуса тела, поскольку именно мышцы помогают удерживать тело в вертикальном положении, развивайте мышцы тела физическими упражнениями. Ребенку лучше бегать, чем сидеть у компьютера.

Шаг пятый. Стань ровно! Этот девиз ребенок слышит дома и в различных детских учреждениях. Вообще, ребенку лучше не стоять, а двигаться, уважаемые родители. В движении работают различные группы мышц тела ребенка и тем самым меньше устают, например движения в игре и в танце [6,7,8,9]. Если стоять, то стоять нужно правильно как ребенку, так и взрослому человеку. Стоять целесообразно таким образом, чтобы проекция центра масс тела проходила через середину площади опоры [1].

Это не будет сверхсложной задачей с вашей стороны, но поможет развить правильного положения позвоночника у вашего ребенка и в будущем убережет от многих проблем со здоровьем уже в зрелом возрасте.

1. Овчинников Ю. Д. Педагогическая биомеханика: неправильно упали. Почему? [Текст] / Ю. Д. Овчинников // Образование и воспитание. — 2015. — № 1. — С. 13–15.

3. Овчинников Ю. Д. Морозова И. Н. Программа биомеханических движений детей в трехлетнем возрасте.// Педагогика и современность.-2014.- № 3.С.60–63.

4. Овчинников Ю. Д. Методические аспекты в педагогической биомеханике //Педагогика и современность. Научно-педагогический журнал.2014.-№ 1.- С.22–25.

6. Овчинников Ю. Д.,Лызарь О. Г. Игры советского периода в биомеханических движениях детей//Европейский научный вестник. Научный журнал.-2014-№ 4.Германия:Дюсельдорф.С.97–102.

10. Овчинников Ю. Д. Биомеханика двигательной деятельности [Текст]: учебное пособие /Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: КГУФКСТ.2014–265с.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений

  • " onclick="window.open(this.href,'win2','status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no'); return false;" rel="nofollow"> Печать
  • E-mail

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений


Осанка
– это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка.

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

Памятка для родителей

1. У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).

2. Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой.

4. Лучше приучать детей спать на спине.

Несколько оздоровительных упражнений для красивой осанки:

Вам, ребята, так скажу:

Вы попробуйте друзья,

Удержаться так, как я!

И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс,


Руки в стороны и вот,

Мы летим как самолет.

И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.


Руки на поясе, спинкой прогнусь,

Сколько надо задержусь.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счет

2-4-6-8-10, вернуться в и.п.


И посмотрю немножечко.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, руки сцеплены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6, вернуться в и.п.


И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам. Круговые движения вперёд (4 раза) и назад (4 раза), вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.


И.п. – лёжа на животе. Поднять руки и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперёд. Сжимать и разжимать кулаки на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.


- носить ранец, либо рюкзак с жесткой спинкой до 13-14 лет;
- кататься на велосипеде с правильно отрегулированной высотой руля,
- ползать на четвереньках;
- заниматься плаванием;
- развивать координацию движений.

Не рекомендуется:

- носить сумку на одном плече;

- длительно ходить в кроссовках, т.к. в них нога перегревается, мышцы стопы расслабляются, что приводит к плоскостопию и как следствию – нарушению осанки.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.