Как правильно сидеть на велосипеде при езде чтобы не болела спина


Выбор правильного размера рамы (ростовка) – это одна из основных характеристик при покупке велосипеда. При неправильном выборе могут возникать боли в спине или суставах, усталость. Поэтому так важно подобрать ростовку.

Выбор размера горных и городских велосипедов

Общие рекомендации при выборе велосипеда

  1. Перед покупкой важно провести замеры тела. Для этого необходимо:
  • встать к стене и плотно прижаться к ней пятками;
  • ноги и спина должны быть прямыми;
  • сделать отметку на уровне головы;
  • измерить расстояние от отметки до пола сантиметром или рулеткой.

Рост — это основной параметр при выборе транспортного средства. Но чтобы точнее подобрать правильную ростовку, измеряют внутреннюю часть ног.

  1. Важно определиться со стилем езды. Для спокойного катания подойдёт рама большей ростовки, а при активной и экстремальной езде выбирают меньший размер.
  2. Параметры тела и вес. Для людей худощавой комплекции или обычного телосложения выбирают большую ростовку, а для людей крупного телосложения – меньшую (это облегчит управление).
  3. Наличие дополнительных регулировок – регулировка седла, изменение наклона выноса руля.

Горный велосипед – распространённый и универсальный тип транспорта (подходит и для города, и для бездорожья).

Городской – подходит только для езды по ровным поверхностям.

Горные, вседорожные велосипеды и гибриды составляют основу рынка. Производители заинтересованы привлечь все больше и больше покупателей, поэтому выпускают определенную модель в нескольких размерах. Маркировку указывают в дюймах, сантиметрах, иногда встречаются буквенные обозначения (условные единицы).

В специализированных магазинах опытные продавцы-консультанты помогут подобрать подходящую модель. но если вы хотите сами разобраться во всех подробностях, то ниже представлена универсальная таблица, которая поможет самостоятельно выбрать правильную ростовку.

Если рост не соответствует таблице или не попадёт в конкретную категорию, то следует выбирать больший размер рамы. Приобретая городскую модель велосипеда, обратите внимание на подседельные амортизаторы. Если они присутствуют, то выбирайте меньшую ростовку. Например, при росте 180 см лучше выбрать 17 ростовку, а не 19.

Выбор размера шоссейных и дорожных велосипедов

Шоссейный велосипед предназначен для езды по асфальтированным дорогам с ровным покрытием. Один из самых скоростных велосипедов. Подходит для гонок, велокросса, велосипедного туризма. Ростовка такого вида транспорта подбирается индивидуально для каждого.

Дорожный – один из самых первых видов велосипедов. Такой транспорт подходит для небольших поездок по асфальтированным и ровным дорогам.

Ростовка велосипеда для занятий спортом или соревнований имеет большое значение, так как от неё зависит результат.

Рост (в метрах) Размер рамы (в см) Условные единицы Длина труб рамы
1,57 – 1,63 49–51 XS от 42 до 52
1,63 – 1,70 51–54 S от 44 до 53,5
1,70 – 1,78 55–57 M от 50 до 55,5
1,78 – 1,83 57–59 M/L от 53,5 до 58,5
1,83 – 1,90 58–60 L от 55,5 до 58,5
1,90 – 1,98 61–63 XL от 58,5 до 61

Выбор размера детских велосипедов

При покупке детских велосипедов опираются на рост и возраст ребёнка. Детские велосипеды выбирают по диаметру колес.

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Боль в пояснице и спине преследует велосипедистов довольно часто. Основной причиной, как и в большинстве случаев, является неправильная посадка.

1. Главная причина болей в пояснице и спине


Главной проблемой является подобранный не по размеру велосипед. Если размер рамы выбран правильно, то в таком случае минимальных настроек седла и руля будет достаточно, чтобы не иметь никаких болей. Но если всё же велосипед подобран не по размеру, то есть варианты исправить ситуацию.

1. Если рама больше, чем нужно, и вам приходится тянуться к рулю, то решением проблемы будет установка более короткого выноса. Таким образом, посадка станет более комфортной.

2. Если рама меньше, чем нужно, то, скорее всего, у вас подняты плечи, заламываются кисти и сутулая спина. Здесь поможет более длинный вынос.

Но что делать, если велосипед подобран идеально, а спина всё равно болит?

Как правило, многие велосипедисты, особенно спортсмены, стараются опустить руль максимально вниз


В основном, так происходит с непривычки. Человек, не катавшийся до этого на велосипеде, резко ударяется в длинные поездки, не учитывая того факта, что организм пока не приспособлен для таких нагрузок, особенно спина с поясницей. Есть несколько вариантов решения проблемы.

2. Способы устранения болей

1. Самый простой способ – приподнять руль до такого положения, при котором вы будете чувствовать себя комфортно, а спина не будет давать признаков боли.

2. Привыкать к велосипеду, постепенно увеличивая нагрузки, давая организму время на адаптацию. Вариант хороший, но требует большого количества времени.

3. Укреплять мышцы кора (ягодицы, мышцы задней поверхности бедра, мышцы пресса, посяничные мышцы). Вариант, требующий времени, но дающий наиболее качественный результат и позволяющий через какое-то время забыть о проблемах с болями в районе поясницы. Для укрепления данной группы мышц советуем вам несколько упражнений.

3. Упражнения для укрепления мышц кора

Планка


Никто не любит планки, но для её выполнения вам не требуется ничего, кроме борьбы с нежеланием её делать, секундомера и твёрдой поверхности. Делая для начала хотя бы раз в день (позже по 2 раза в день) сет из 3-5 видов планок (в дальнейшем можно делать 2 и более сетов) по 1 минуте, вы значительно укрепите множество мышц, которые при езде на велосипеде как раз находятся в статичном или близко к статичному положении.

Приседания и выпады


Упражнения, которые также можно делать без снаряжения. По крайней мере, для начала этого будет достаточно.

Становая тяга


Здесь уже нужно идти в зал (или иметь у себя дома гантели, штангу) и выполнять данное упражнение с отягощением. Начинайте с малого веса и увеличивайте его постепенно. Поверьте, 1-2 раза в неделю достаточно для значительного укрепления мышц кора с помощью становой тяги. Идеально, если вы читаете эту статью осенью или зимой, ведь у вас ещё куча времени до летнего сезона езды на велосипеде, чтобы всё исправить.

!Изучите правильную технику выполнения упражнения. В зале попросите инструктора объяснить технику выполнения становой тяги.

Растяжка

Помимо укрепления необходимых мышц, важно, чтобы они были эластичными. После тренировок или поездок, пока вы ещё разогреты, делайте растяжку. Идеально, если вы можете размяться ещё и перед относительно длинной поездкой, потянуться с помощью наклонов. В дальнейшем можно добавлять при наклонах небольшой вес


4. Как вести себя при езде на велосипеде

При длительной езде по неровностям без заднего амортизатора ваша спина получает большую порцию ударных нагрузок, что может привести к неприятным ощущениям и боли. Чтобы этого не происходило, привставайте с седла, когда видите перед собой препятствие.

1. Будьте подвижными, не сидите строго в седле, а перемещайтесь вверх-вниз, вперёд-назад в зависимости от препятствий, появляющихся на вашем пути.

2. Да, в таком случае будет дополнительная нагрузка на мышцы ног и первое время будет некомфортно. Однако это совсем маленькая цена (которая впоследствии сыграет вам на руку) за отсутствие болей в спине.

3. Конечно, если у вас круизёр или сити-байк, то можно попробовать поставить седло с пружинами и подседельный штырь с амортизацией. Но если вы используете горный велосипед, то только активное поведение на нём поможет избежать ударов от заднего колеса, передающихся в том числе и на спину.

Кстати, отличным упражнением на комплексное укрепление мышц является "бёрпи", у которого даже есть несколько уровней сложности

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине


Здоровый образ жизни и спорт становятся неотъемлемой частью существования все большего числа жителей планеты. Сидячий образ жизни и низкая двигательная активность приводят к тому, что у людей болит спина, суставы, появляется лишний вес. Чтобы избежать этого, люди записываются в спортзал, бассейн или приобретают велосипед. Ездить на велобайке в последние годы стало очень модным – ведь этот вид спорта является не слишком сложным, предполагает занятия на свежем воздухе и является наиболее доступным. Однако, перед тем, как усесться на велосипед и отправиться кататься, мало кто задумывается о консультации с врачом, чтобы узнать можно ли кататься на велосипеде, если болит спина или любая другая часть тела. Ведь, как и любой другой вид спорта, езда на велотранспорте имеет множество противопоказаний.

  • Различные причины возникновения болей в спине
  • В случае диагностированных проблем со спиной
  • Рекомендации для профилактики
  • Итоги

Различные причины возникновения болей в спине


И опытные велосипедисты, и те, кто только осваивает велосипед, нередко жалуются на то, что после катания у них болит спина. Существует множество причин, по которым могут возникать неприятные ощущения. Но чаще всего боли возникают в случаях:

  • если велосипед неправильно подобран по размеру. Ездить в таком случае действительно будет не комфортно. Чтобы снизить негативную нагрузку и не жаловаться на боли, можно воспользоваться возможностями регулировки руля и седла и постараться подобрать такую позу, которая позволить ездить, разгрузив поясницу;
  • при неправильной посадке на велосипеде. Нередко боли возникают, если для улучшения аэродинамических свойств велобайка и максимальной работы ног, руль опускается до своего предельно нижнего положения и спортсмену приходится кататься, навалившись на руль. В этом случае происходит защемление нервных окончаний. Также часто спина болит у велосипедистов, которые предпочитают ездить ссутулившись. Болевые ощущения, как правило, исчезают, когда человек принимает удобное положение;
  • мышечной усталости. Даже в случаях, если велосипед подобран с учетом всех правил, райдеры жалуются на возникновение болевых ощущений. Во время продолжительных поездок боль возникает в том числе и от усталости, которая постепенно развивается в параспинальных и ягодичных мышцах. Из-за их постоянного напряжения, необходимого для поддержания равновесия и непрерывного кручения педалей, возникают микроповреждения мышечных волокон. В этом случае спина у велосипедистов болит до 2 – 3 дней, а затем боль самостоятельно проходит;
  • длительного нахождения в постоянной позе. Это также приводит к тому, что спинные суставы затекают и болят. Если колесить на велотранспорте приходится долго, рекомендуется периодически останавливать велосипед, спешиваться и выполнять простейшие упражнения, позволяющие значительно разгрузить позвоночник, или, как минимум, менять позу при движении, перераспределяя нагрузку;
  • агрессивной езды в условиях бездорожья. Если регулярно педалировать по пересеченной местности в течение продолжительного времени, спина испытывает повышенные нагрузки. Когда маунтинбайк подбрасывает на ухабах, расстояние между позвонками сначала уменьшается, а потом снова увеличивается, травмируются диски, а нервные окончания защемляются. Это приводит к тому, что у спортсмена болит позвоночник. Чтобы спина была более защищенной, спортсменам, предпочитающим ездить по бездорожью, рекомендуют приобретать специальный велосипед, имеющий амортизаторы. При возникновении неприятных ощущений следует изменить маршрут и ездить преимущественно по асфальтированным дорогам;
  • механических повреждений тканей. Нередко конечность или спина болят в результате неловких резких движений, скручивания, растяжении мышц. Поясница болит также в случаях, если транспортное средство часто приходится поднимать и переносить через препятствия. Кататься в этом случае категорически запрещается до тех пор, пока болит спина и продолжается воспалительный процесс.

Несмотря на пользу, которую оказывает на состояние здоровья велоспорт, он может усугубить течение болезни. Однако врачи не запрещают ездить на велобайке даже при диагностированной межпозвоночной грыже. А если спина болит как следствие остеохондроза, кататься не только можно, но и даже рекомендуется при условии соблюдения всех рекомендаций врача.

В случае диагностированных проблем со спиной


Для тех велосипедистов, у которых диагностированы проблемы с позвоночником и периодически болит спина, специалисты рекомендуют:


  • фиксировать позвонки в правильной позе при помощи корсета. В течение 15 – 20 минут допускается кататься без поддерживающего устройства. А вот попытка зафиксировать мышцы спины в определенной позе на продолжительное время спровоцирует сильное мышечное напряжение. Поэтому перед тем, как усаживаться на велосипед, рекомендуется надеть корсет и надежно закрепить его в том месте, где преимущественно болевые ощущения. Ездить с использованием корсета можно достаточно долго, стараясь избегать при этом пересеченной местности. Завершив поездку и остановив велосипед, фиксатор следует снять, так как его длительное ношение приводит к нарушению кровоснабжения тканей спины;
  • использовать специальный валик для велобайка, если спина болит как следствие поясничного остеохондроза. Валик надежно поддерживает позвоночник и значительно снижает амортизационные нагрузки, позволяя ездить с комфортом. Особенно актуально это приспособление для тех, чей велосипед эксплуатируется на дорогах без асфальтового покрытия или для тех, кто предпочитает ездить преимущественно по бездорожью;
  • ездить с использованием сиденья со спинкой. Оно устанавливается на любой велосипед и позволяет человеку кататься, опираясь во время движения, и тем самым снимать нагрузку с позвоночного столба. Сиденье со спинкой особенно показано тем велобайкерам, у которых спина болит по причине грыжи или остеохондроза поясничной области;
  • ограничивать продолжительность велопрогулки. Не следует длительно использовать велосипед и ездить на нем до полного изнеможения, так как длительное напряжение различных групп мышц может спровоцировать ухудшение физического состояния;
  • выбирать дороги с ровным, а лучше с асфальтовым покрытием. Нередко спина болит в результате деформации или ущемления нервных корешков, которые возникают, если ездить преимущественно по пересеченной местности. Ровная дорога позволит избежать повреждений и кататься без боли;
  • избегать резких движений во время езды на велобайке. Резкие движения, особенно без предварительной разминки, являются основной причиной возникновения болей.

Рекомендации для профилактики

Приобретая велосипед, чтобы регулярно ездить на нем, следует прислушаться к советам опытных райдеров:

  • приобретать велосипед лучше с имеющимся задним амортизатором;
  • регулировать руль и седло в соответствии с физическими параметрами велосипедиста;
  • ездить на велобайке, постепенно увеличивая нагрузку и продолжительность катания;
  • во время движения не стоит сидеть неподвижно, кататься следует, перемещаясь в седле в различных направлениях;
  • при приближении к препятствиям, для снижения нагрузки на позвоночник, рекомендуется ездить привставая с седла;
  • регулярно выполнять специальные физические упражнения для укрепления мышц спины и корпуса.

Итоги

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать возникновения проблем и жалоб на боли в позвоночнике. Умеренные физические нагрузки и правильное положение корпуса в седле во время велопрогулок сделает процесс езды на велобайке комфортным и безболезненным.

Езда на велосипеде с каждым годом становится все популярнее. Безопасна ли она для тех, кто имеет проблемы с позвоночником и как предотвратить травматизм во время поездки?

С наступлением лета можно увидеть множество велосипедистов. Не случайно, именно 3 июня в мире отмечают День велосипеда. Езда на велосипеде может быть хорошим вариантом для людей с болями в пояснице. И на это есть свои причины.


Польза от велосипедных прогулок при болях в спине

Положительным моментом можно назвать такие факторы.

Езда на велосипеде меньше раздражает позвоночник, чем многие другие виды аэробных упражнений, такие как бег трусцой или занятия аэробикой. Неподвижное положение и незначительное скручивание дают минимальную нагрузку на поясничный отдел позвоночника.

При определенных заболеваниях позвоночника, люди чувствуют себя более комфортно в положении переднего наклона сидя на сиденье велосипеда и наклоняясь вперед на руле. Примером может служить поясничный спинальный стеноз, при нем большинство людей чувствуют себя лучше в наклонном положении.

А вот езда на лежачем велосипеде, больше подойдет для тех, у кого есть поясничный остеохондроз. Так как люди с этим заболеванием лучше чувствуют себя в лежачем положении.

Нельзя и не сказать о том, что велосипедные прогулки в разумных пределах – отличная кардио тренировка, улучшается кровообращение.

Езда затягивает в свои сети, многим она помогает для снятия стресса, успокаивает нервную систему.

Для неподготовленных в физическом плане людей, поездка может принести массу проблем. Итак, на что нужно обратить внимание начинающим велосипедистам:

Значительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Человек, который не занимался спортом, вел сидячий образ жизни, может не рассчитать своих сил. Длительная езда - это большая нагрузка на сердце, а если нет пульсометра, то адекватно оценить свои возможности могут не все. И если мышцы быстрее адаптируются к нагрузкам, то сердечная система выдает проблемы не сразу.

Проблемы с шеей и поясничным отделом

Езда на велосипеде – это еще и нагрузка на позвоночник. Особенно она опасна для тех, у кого уже есть проблемы со спиной, а мышечный корсет развит слабо. Мышцы, которые должна держать позвоночник в безопасном положении просто не работают в должной мере. Что же самое опасное для спины при езде:

Согнутое положение на велосипеде может напрягать нижнюю часть спины в результате сгибания или подтягивания поясничного отдела позвоночника.

Положение на велосипеде, когда шея выгибается назад, может напрягать шею и верхнюю часть спины, особенно когда велосипед оснащен аэродинамическими штангами

Неправильно подобранный по размеру велосипед – одна из главных опасностей для позвоночника. Человеку приходится постоянно находится в неудобной, напряженной позе. Решить эту проблему просто, большинство моделей имеет широкий диапазон регулировки высоты руля, седла.

Пересеченная местность увеличивает сотрясение и сжатие позвоночника, что может привести к боли в спине. При этом, плохие дороги требуют делать резкие повороты, и соответственно резкие повороты туловищем, что плохо сказывается на здоровье спины.


  • Выбрать велосипед под себя. Для случайных велосипедистов, горный велосипед с более высокими, прямыми барами ручки (имеют более вертикальное положение), и большие шины (больше амортизации) может быть лучшим вариантом, чем гоночный велосипед.
  • Отрегулировать велосипед в соответствии с ростом. Если это возможно, лучше всего это достигается при помощи профессионала в магазине велосипедов. Если это делать самостоятельно, то регулировать высоту руля и седла до такого положения, пока Вы не добьетесь максимального комфорта, и отсутствия неприятных ощущений в спине и шее.
  • Правильное положение при езде на велосипеде: распределите вес на руки и держите грудь вверх. Периодически меняйте положение – будьте подвижными, при появлении препятствий перемещайтесь в седле, переносите нагрузку на ноги. Это может быть не комфортно для ног и давать дополнительную нагрузку, зато хорошо разгрузит спину.
  • Периодически осторожно поднимайте и опускайте голову, чтобы расслабить шею и избежать ее напряжения.
  • Постепенно увеличивайте нагрузки. Планомерность поможет правильно адаптироваться организму к нагрузкам, что в свою очередь снизит риск появления болей в спине.
  • Езда на велосипеде специально не укрепляет основные мышцы тела - брюшной пресс и мышцы спины, которые, являются важным компонентом предотвращения и облегчения боли в пояснице. Поэтому, также важно укреплять эти мышцы при помощи специальных упражнений.
  • Выбирайте хорошее покрытие для езды, если у Вас есть проблемы со спиной. Асфальтированные трассы станут в этом случае лучшим решением.
  • Используйте амортизирующие аксессуары для велосипедов, включая сиденья и чехлы для сидений, чехлы для руля, перчатки и амортизаторы на передних вилках (передние амортизаторы или полные амортизаторы в зависимости от типа езды, которую вы планируете делать и ландшафта).

Соблюдая простые правила езды, подобрав правильный велосипед, можно получать удовольствие и пользу от такого времяпровождения. Главное учитывать особенности своего организма и проблемы со здоровьем.


Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;
  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

  • Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
  • Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
  • Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.