К атавизмам человека относят появление хвостовых позвонков диафрагмы

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

  • Часть 1 содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, только один из которых верный.
  • Часть 2 содержит 8 заданий (B1–B8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 4 – на соответствие, 1 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
  • Часть 3 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом (С1–С6).

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

А1 Генеалогический метод используют для

1) получения генных и геномных мутаций
2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
3) исследования наследственности и изменчивости человека
4) изучения этапов эволюции органического мира

А2 Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

1) хромосомной теории
2) закона сцепленного наследования
3) теории гена
4) клеточной теории

А3 Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?

1) хлоропласт
2) митохондрия
3) рибосома
4) эндоплазматическая сеть

А4 Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?

1) имеют диплоидный набор хромосом
2) при слиянии образуют зиготу
3) участвуют в половом размножении
4) имеют одинаковую форму

А5 К неклеточным формам жизни относятся

1) бактериофаги
2) цианобактерии
3) простейшие
4) лишайники

А6 Изображённый на рисунке организм размножается


1) делением надвое
2) с помощью гамет
3) почкованием
4) спорами

А7 Промежуточный характер наследования признака проявляется при

1) сцеплении генов
2) неполном доминировании
3) независимом расщеплении
4) множественном действии генов

А8 Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?

1) 1 : 1
2) 3 : 1
3) 1 : 1 : 1 : 1
4) 9 : 3 : 3 : 1

А9 Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?

1) определённой
2) фенотипической
3) мутационной
4) комбинативной

А10 Какой признак у грибов и растений является сходным?

1) наличие хитина в клеточной стенке
2) автотрофное питание
3) неограниченный рост
4) наличие плодового тела

А11 Побег – вегетативный орган, образованный

1) стеблем с листьями и почками
2) верхушкой стебля
3) междоузлиями и узлами
4) зачаточными листьями

А12 Почему папоротники относят к высшим растениям?

1) они обитают в наземно-воздушной среде
2) их организм состоит из тканей и органов
3) их организм – скопление клеток – слоевище
4) в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

А13 Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она

1) питается плавающими животными
2) имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
3) обитает в пресном водоёме
4) реагирует на действие раздражителей

А14 Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие

1) однослойного эпидермиса
2) роговых чешуй
3) хитинового покрова
4) кожных желез

А15 Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют

1) мышечные клетки
2) эпителиальные клетки
3) железы желудка
4) кровеносные сосуды

А16 Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная


1) впадина
2) сумка
3) головка
4) прослойка хряща

А17 Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, –

1) лечебные сыворотки
2) антитела
3) вакцины
4) антибиотики

А18 Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь

1) глюкозы
2) инсулина
3) адреналина
4) тироксина

А19 Одна из причин близорукости –

1) нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий
2) повреждение зрительного нерва
3) помутнение хрусталика
4) уменьшение способности хрусталика изменять кривизну

А20 Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, – критерий

1) экологический
2) географический
3) физиологический
4) морфологический

А21 Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

1) мутационная изменчивость
2) географическая изоляция
3) борьба за существование
4) искусственный отбор

А22 Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством

1) происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных
2) приспособленности организмов к среде обитания
3) индивидуального развития растений и животных
4) влияния окружающей среды на развитие организмов

А23 К атавизмам человека относят появление

1) хвостовых позвонков
2) диафрагмы
3) дифференцированных зубов
4) шестипалой конечности

А24 Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.

1) гриб и водоросль в лишайнике
2) культурные и сорные растения
3) хищник и жертва
4) плотоядные и растительноядные животные

А25 Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) использование паразитических организмов
2) поддержание высокой влажности
3) внесение органических удобрений
4) уничтожение сорняков гербицидами

А26 Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как

1) происходит убыль веществ из биосферы
2) повышается температура земной поверхности
3) изменяется газовый состав атмосферы
4) в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей

А27 В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?

1) в лизосомах
2) в рибосомах
3) в митохондриях
4) в хлоропластах

А28 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

А29 Благодаря оплодотворению и мейозу

1) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях
2) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве
3) изменяется число хромосом из поколения в поколение
4) сохраняется фенотип особей в популяциях вида

А30 Частота нарушения сцепления между генами зависит от

1) структуры хромосомы
2) расстояния между ними
3) числа групп сцепления
4) доминантности или рецессивности генов

А31 Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует

1) получению чистой линии
2) проявлению эффекта гетерозиса
3) получению полиплоидов
4) проявлениию мутантных генов

А32 Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?

А33 Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством

1) сократимости
2) проводимости
3) возбудимости
4) раздражимости

А34 Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это

1) белочная оболочка
2) палочки и колбочки
3) зрительная зона коры
4) стекловидное тело

А35 Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

1) в верхних слоях атмосферы
2) в глубинах океанов
3) в верхних слоях литосферы
4) на границах трёх сред обитания

А36 Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?

А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.
Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям этой части (B1–B8) является последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В заданиях B1–B3 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1 Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) образование метафазной пластинки
4) сближение гомологичных хромосом
5) обмен участками гомологичных хромосом
6) спирализация хромосом

В2 У насекомых с неполным превращением

1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое

B3 Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2) образование корней у папоротникообразных
3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

При выполнении заданий B4–B7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4 Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
ОТДЕЛ
А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма – деревья и кустарники1) Папоротниковидные
В) яйцеклетка созревает в семязачатке2) Голосеменные
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток

АБВГД

В5 Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) направляет импульсы к скелетным мышцам
Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов1) соматическая
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве2) вегетативная
Г) регулирует работу сердца
Д) регулирует работу пищеварительных желёз

АБВГД

В6 Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ВИД ОБМЕНА
А) окисление органических веществ
Б) образование полимеров из мономеров1) пластический
В) расщепление АТФ2) энергетический
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование

АБВГДЕ

В7 Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.

АБВГДЕ

В задании B8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие им цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В8 Укажите последовательность процессов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Для ответов на задания этой части (C1–C6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

С1 В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?

С2
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.

С3 В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?

С4 Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

С5 Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.

С6 При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов.

Вопрос № 1 Жизнь зародилась на Земле

А) 5 млрд. лет назад Б) 40 млн. лет назад В) 3,5 млрд. лет назад

Г) 6 тыс.лет назад

Вопрос № 2 Первичный океан возник благодаря

А) охлаждению атмосферы Б) опусканию суши

В) метеоритному дождю Г) появлению подземных вод

Вопрос № 3 Какие органические молекулы возникли в водах океана

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты

Вопрос № 4 Какими свойствами не обладали коацерваты

А) обмен веществ Б) рост В) размножение

Вопрос № 5 Самая древняя эра в истории Земли

А) архейская Б) протерозойская В) палеозойская Г) кайнозойская

Вопрос № 6 Назовите способ питания у самых первых живых организмов

А) автотрофный Б) гетеротрофный В) миксотрофный

Вопрос № 7
Первыми живыми существами на Земле были:

А) коацерваты Б) хемотрофы В) аэробные фототрофы Г) анаэробные гетеротрофы

Вопрос № 8 Какой новый способ питания появился у прокариот в архейскую эру?

А) гетеротрофный Б) автотрофный В) миксотрофный

Вопрос № 9
Наиболее древними автотрофными организмами являются:

А) сине-зелёные водоросли Б) одноклеточные водоросли В) бурые водоросли Г) многоклеточные водоросли

Вопрос № 10
О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:

А) прямохождение Б) шерстный покров и живорождение В) наличие конечностей Г) теплокровность

Вопрос № 11 Человек относится к отряду:

А) мозоленогие Б) хищные В) приматы Г) неполнозубые

Вопрос № 12
Ближайшим (из нижеперечисленных) родственником человека является:

А) орангутан Б) капуцин В) макака Г) мартышка

Вопрос № 13 Пример рудимента у современного человека:

А) рождение детёныша, покрытого шерстью Б) аппендикс В) мозоли, натираемые на ногах Г) выступающий вперёд подбородок

Вопрос № 14 Пример атавизма у современного человека:

А) многососковость Б) третье веко В) шестой палец на руке Г) серповидные эритроциты

Вопрос № 15 Человек в отличие от других животных может:

А) построить жилище Б) охотиться В) фантазировать Г) строить подземные ходы

Вопрос № 16 Предком человека является:

А) горилла Б) орангутанг В) шимпанзе Г) ни одна из перечисленных обезьян

Вопрос № 17
Биологическая эволюция человека происходила путём:

А) естественного отбора Б) искусственного отбора В) распространения полезного опыта Г) всеми вышеперечисленными путями

Вопрос № 18 Неандертальцы:

А) вели одиночный образ жизни Б) питались травой В) жили в норах Г) жили в пещерах

Вопрос № 19 К древнейшим людям относится:

А) неандерталец Б) питекантроп В) кроманьонец Г) австралопитек

Вопрос № 20 Общим предком человека и человекообразных обезьян были:

А) дриопитеки Б) австралопитеки В) человек умелый Г) рамапитеки

Вопрос № 21 К социальным факторам эволюции человека относится:

А) естественный отбор Б) изменчивость В) направленная деятельность (труд) Г) мутации

Вопрос № 22 Учёный, который первым написал, что человек произошёл от обезьяноподобных предков:

А) Линней Б) Ламарк В) Рей Г) Дарвин

Вопрос № 23 Особенности скелета, свойственные только человеку А) наличие ключиц Б) наличие подбородочного выступа В) облегчение массы костей верхних конечностей Г) наличие пятипалых конечностей Д) S-образная форма позвоночного столба Е) сводчатая стопа

Вопрос № 24 В связи с прямохождением у человека

А) освобождаются верхние конечности Б) стопа приобретает сводчатую форму В) большой палец руки противостоит остальным Г) таз расширяется, его кости срастаются Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого Е) уменьшается волосяной покров

Вопрос № 25 Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет A) прямой позвоночник без изгибов Б) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении B) грудную клетку, сжатую с боков Г) позвоночник S-образной формы Д) сводчатую стопу Е) массивный лицевой отдел черепа

Вопрос № 26 В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных? А) позвоночник имеет пять отделов Б) стопа имеет свод B) мозговой отдел черепа больше лицевого Г) имеются парные суставные конечности Д) в шейном отделе семь позвонков Е) форма позвоночника S-образная

Вопрос № 27 У человека в отличие от млекопитающих животных A) тело расположено вертикально Б) позвоночник не имеет изгибов B) позвоночник образует четыре плавных изгиба Г) грудная клетка расширена в стороны Д) грудная клетка сжата с боков Е) лицевой отдел черепа преобладает над мозговым

Вопрос № 28 Человек, в отличие от животных A) влияет на среду обитания в процессе жизнедеятельности Б) имеет S-образный позвоночник B) образует различные популяции Г) имеет первую сигнальную систему Д) обладает второй сигнальной системой Е) создает и использует орудия труда

Вопрос № 29 Какие признаки млекопитающих НЕ характерны для человека? A) наличие диафрагмы Б) наличие подшерстка B) наличие семи шейных позвонков Г) хвостовой отдел тела Д) подвижная ушная раковина Е) альвеолярное легкое

Вопрос № 30 Человек в отличие от животных A) имеет кору больших полушарий Б) образует различные природные популяции B) обладает второй сигнальной системой Г) может создавать искусственную среду обитания Д) имеет первую сигнальную систему Е) может создавать и использовать орудия труда

Вопрос № 31 Сходство человека и человекообразных обезьян подтверждается А) одинаковыми группами крови и резус-фактором Б) одинаковым набором хромосом В) восприимчивостью к сходным болезням Г) равным числом извилин в коре больших полушарий мозга Д) сходными видами паразитов Е) преобладающим развитием мозгового отдела черепа над лицевым

Вопрос № 32 Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих 1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти 2) наличием швов между костями мозговой части 3) более развитой мозговой частью 4) строением костной ткани

Вопрос № 33 Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 1) предохранение от ультрафиолетовых лучей 2) усиление обмена веществ 3) приспособление к морскому климату 4) улучшение дыхательной функции кожи

Вопрос № 34 О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует 1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения 3) их расселение по всему земному шару 4) их способность преобразовывать окружающую среду

Вопрос № 35 К мутации человека относят появление 1) хвостовых позвонков 2) диафрагмы 3) дифференцированных зубов 4) шестипалой конечности

Вопрос № 36 Среди ныне живущих на Земле животных шимпанзе считают ближай­шим родственником человека, о чем свидетельствует в первую очередь 1) сходство их геномов 2) сходство в строении т-РНК 3) принадлежность к одному классу 4) строение митохондрий

Тестовые задания могут быть использованы для контроля знаний в процессе изучения темы "Антропогенез"

Скачать:

ВложениеРазмер
antropogenez.docx 34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Антропогенез 1 вариант

1. Какой признак у человека считают атавизмом?

1) хватательный рефлекс

2) наличие аппендикса в кишечнике

3) обильный волосяной покров

4) шестипалая конечность

2. К рудиментарным органам человека относят

4) ушные раковины

3. Общественный образ жизни предков человека способствовал

1) появлению прямохождения

2) формированию S-образных изгибов позвоночника

3) освобождению руки

4) появлению речи

4. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

5. К социальным факторам антропогенеза относят

2) появление речи

3) борьбу за существование

4) мутационный процесс

6. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование

1) потребности в трудовой деятельности

2) развитого сознания

3) сводчатой стопы

7. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях

2) нарушении развития плода в организме

3) проявлении атавизма

4) происхождении человека от животных

8. Эволюция какой группы приматов привела к появлению человека

9. Человек, в отличие от млекопитающих животных

1) имеет кору головного мозга

2) обладает возбудимостью

3) обладает раздражимостью

4) мыслит абстрактно

10. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к

1) использованию различной пищи

2) наземному образу жизни

3) жизни в различных природных условиях

4) невосприимчивости к различным заболеваниям

11. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен:

1-биологический, 2-социальный
А) трудовая деятельность
Б) абстрактное мышление
В) изоляция
Г) мутационная изменчивость
Д) популяционные волны
Е) речь

Антропогенез 2 вариант

1. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

2) аналогичного органа

4) гомологичного органа

2. Появление какого признака у человека относят к атавизмам

3) шестипалой конечности

4) дифференциации зубов

3. У человека в связи с прямохождением

1) когти превратились в ногти

2) сформировался свод стопы

3) срослись фаланги пальцев стопы

4) большой палец противопоставляется остальным

4. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1) внутреннее оплодотворение

2) есть диафрагма, потовые и млечные железы

3) четырехкамерное сердце

4) легочное дыхание

5. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

1) уплощенной грудной клетки

2) членораздельной речи

4) S-образных изгибов позвоночника

6. К биологическим факторам антропогенеза относятся(-ится)

7. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их

1) родстве и общем плане строения

2) одинаковом уровне организации

3) конвергентном сходстве

4) происхождении от разных предков

8. К предкам человека НЕ относится

9. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозговой части

3) более развитой мозговой частью

4) строением костной ткани

10. Расизм считается антинаучной теорией, так как его сторонники

1) признают биологическую равноценность рас

2) отрицают единство человеческих рас

3) отвергают роль социальных факторов антропогенеза

4) отвергают процесс эволюции человека

11. В связи с прямохождением у человека:

А) освобождаются верхние конечности

Б) стопа приобретает сводчатую форму

В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным

Г) таз расширяется, его кости срастаются

Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела

Е) уменьшается волосяной покров.

Антропогенез 3 вариант

1. Какой признак у человека относят к атавизмам?

3) копчик в скелете

4) остаток третьего века

2. Аппендикс — пример

1) аналогичного органа

4) гомологичного органа

3. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым способствовало

1) наземному образу жизни

2) использованию животной пищи

3) редукции волосяного покрова

4) развитию мышления

4. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него

1) пальцы имеют ногтевые пластинки

2) конечности состоят из отделов

3) головной мозг имеет пять отделов

4) имеются потовые и млечные железы

5. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

1) наследственная изменчивость

2) членораздельная речь

3) естественный отбор

4) борьба за существование

6. Под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека

1) социальных и биологических

2) только социальных

3) только биологических

4) абиотических и биотических

7. Что отличает человека от млекопитающих животных?

1) элементы рассудочной деятельности

2) наличие условных рефлексов

3) трудовая деятельность

4) инстинктивное поведение

8. Определите верную последовательность этапов антропогенеза

1) древнейшие люди — > древние люди — > современный человек

2) неандерталец — > питекантроп — > синантроп

3) древние люди — > древнейшие люди — > современный человек

4) древнейшие люди — > люди современного типа

9. Членораздельная речь в процессе антропогенеза появилась у

10. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) предохранение от ультрафиолетовых лучей

2) усиление обмена веществ

3) приспособление к морскому климату

4) улучшение дыхательной функции кожи

11. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен:

1-биологический, 2-социальный
А) речь
Б) абстрактное мышление
В) популяционные волны
Г) мутационная изменчивость
Д) трудовая деятельность
Е) географическая изоляция

Антропогенез 4 вариант

1. К атавизмам человека относят появление

1) шестипалой конечности

3) дифференцированных зубов

4) хвостовых позвонков

2. Копчик человека — пример

2) аналогичного органа

4) гомологичного органа

3. Прямохождение у предков человека способствовало

1) освобождению руки

2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца

4) усилению обмена веществ

4. Череп человека, в отличие от черепа человекообразной обезьяны, имеет

2) дифференцированные зубы

3) подбородочный выступ

4) носовые кости

5. К социальным факторам эволюции человека относят

1) трудовую деятельность

3) борьбу за существование

6. В процессе эволюции человека большую роль в развитии абстрактного мышления сыграли факторы

7. Череп человека отличается от черепа человекообразных обезьян

1) наличием носовых отверстий

2) увеличенным лицевым отделом

3) увеличенным мозговым отделом

4) наличием глазниц

8. К предкам человека НЕ относится

9. Культура и религия в процессе антропогенеза появилась у

10. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы спирально закрученных волос?

1) предохранение от ультрафиолетовых лучей

2) предохранение мозга от перегрева

3) приспособление к морскому климату

4) улучшение мозгового кровообращения

11. В связи с прямохождением у человека:

А) освобождаются верхние конечности

Б) большой палец верхних конечностей противостоит остальным

В) уменьшается волосяной покров

Г) стопа приобретает сводчатую форму.

Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела.

Е)формируется S-образный позвоночник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько.

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут.

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса.

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду.

Данная контрольная работа состоит из трех частей:1 часть - чтение2 часть - лексико-грамматический тест3 часть - письмо.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.