Игры эстафеты на осанку



Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами

Использование подвижных игр для детей с нарушениями осанки и сколиозами очень важно, так как игра - основной вид деятельности в детском возрасте, развивающий познавательную сферу, фантазию, творчество. Специальные ортопедические упражнения неинтересны для детей, скучны и требуют определенных волевых усилий, терпения, внимания. Педагогическая мудрость игр - в их простоте, и если взрослого мы называем "человеком разумным", то ребенка - "человеком играющим". Немецкий психоаналитик Э.Фромм писал: "Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете". О важности игр говорит следующая фраза А.Эйнштейна: "Теоретическая физика - это детские игрушки по сравнению с игрой". В процессе игры решаются самые разнообразные задачи - гигиенические, воспитательные, образовательные, оздоровительные.

Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами должны подбираться по возрасту и решать специальные задачи: тренировка силовой выносливости мышц туловища, увеличение подвижности позвоночника, формирование навыка правильной осанки, самовытяжение, развитие координации.

1. "Тише едешь - дальше будешь" - после таких слов, когда водящий отворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении "крылышек".

2. "Пятнашки" с мешочком с песком на голове (условие - во время игры не уронить мешочек).

3. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передачей мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук "крылышки", выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменем вверх).

4. Игра "горящий мяч" - лежа на животе в кругу, руки в "крылышки", разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в исходное положение.

5. Стоя попарно, переброска мяча от груди с сохранением правильной осанки.

6. То же - во время движения (перед ловлей мяча хлопнуть в ладоши).

7. "Кто быстрее" - попарная переброска мяча в движении. Задача: третий игрок старается перехватить мяч.

8. Попадание в цель в кольцо с разного расстояния поочередно каждой рукой.

9. "Гонка мячей по кругу" - играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

10. "Охотники и утки" - все играющие делятся на 2 команды. Одна команда - охотники, другая - утки. У охотников мячи, которыми они "стреляют" в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.


11. "Пятнашки" в коленно-кистевом положении.

12. "Пятнашки с мячом" - перекатывая по полу головой набивной мяч в коленно-кистевом положении, запятнать им других, находящихся в том же положении.

13. "Мяч от себя" - две команды располагаются в шеренгах друг против друга на расстоянии 3м одна от другой. У одной из команд имеется 3-5 мячей. Задача - скорее избавиться от мячей, перекатив их в противоположную команду. Выигрывает та команда, у которой по сигналу остается меньше мячей.

14. "Море волнуется" - дети свободно передвигаются по залу, произнося: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри", после чего каждый из играющих принимает любую позу в исходном положении стоя, сидя, лежа с правильной осанкой и самовытяжение.

15. "Лягушки и цапля" - лягушки прыгают по лугу в положении на четвереньках, по сигналу : "Цапля идет!" все замирают в той же позе, поднимая ноги и сохраняя правильную осанку. Пощевелившуюся лягушку цапля пятнает, эта лягушка становится тоже цаплей. Веселье на лугу возобновляется до следующего сигнала.

16. "Слепые котята" - двое детей (котят) стоят рядом, закрыв глаза, на расстоянии вытянутой руки. Остальные дети (мышки) по сигналу на четвереньках или по-пластунски проползают между стоящими. стоящие котята не открывая глаз, пятнают мышек. Запятнанная мышка становится слепым котенком, а котенок становится мышонком.

17. "Выше земли" - по сигналу все дети, бегающие по залу, должны найти себе место "выше земли" (на скамейке, гимнастической стенке, стуле и пр. сохраняя при этом правильную осанку. водящий пятнает того, кто не успел занять место "выше земли".

18. "Мышеловка" - дети, взявшись за руки, образуют круг с поднятыми вверх руками. Оставшиеся четверо-пятеро детей, тоже взявшись за руки, пробегают через круг зигзагами между стоящими. По сигналу мышеловка захлопывается, то есть стоящие опускают руки и приседают. Застигнутый в кругу присоединяется к стоящим.

19. Эстафета с мячом - какая команда быстрее докатит головой медицинбол от старта до финиша.

20. "Переправа" - какая команда быстрее доберется от старта до финиша с помощью различных предметов (скамейки, платформы, бревна, мата, лестницы).

При проведении игр основное внимание обращается на правильную осанку и самовытяжение.

Саният Гусейнова
Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, наталкивается на него ручонками, пытается ощупать, захватить его.

Вместе с ростом ребенка, накапливанием жизненного опыта, развитием наблюдательности, мыслительных способностей меняется и характер детских игр.

Появляются игры с замыслом. Правда, замысел еще довольно примитивен, не устойчив и легко меняется по содержанию в процессе игры, однако требует от играющего активности мысли, воображения и достаточного запаса впечатлений.

Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра – естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. Выдающиеся психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития. Поэтому игра занимает важное место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Известный отечественный педагог и врач Е. А. Аркин называл игру психическим витамином. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, поддерживают уверенность в своих силах. Играя, дети удовлетворяют свои социальные потребности, интересы, повышают жизненный тонус.

В работе по предупреждению нарушений осанки игры занимают немаловажное место. Профилактика и устранение нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия. Следовательно, дошкольника необходимо заинтересовать, увлечь многократным выполнением упражнений, то есть сформировать мотивацию на прилежные занятия оздоровительной физкультурой. Для этого используются объяснения, показ, беседы, эксперименты игровые упражнения и, конечно, игры.

Ниже приводятся игры, используемые на занятиях по оздоровительной физкультуре. С небольшими изменениями, их можно использовать для игр дома и в группе.

Подвижные игры средней интенсивности

Цель: закреплять способность удерживать правильную осанку в свободном пространстве, формировать умение критически оценивать осанку у другого, развивать скорость реакции на сигнал.

Дети стоят в кругу. К одному из них подходит воспитатель и говорит:

Я – дракон, дракон, дракон,

Хочешь жить со мной в ладу?

Становись моим хвостом!

Цель: укреплять мышечный корсет ребенка, внимание, скорость реакции.

Цель: закреплять умение удерживать грудь и ноги над полом, содействовать укреплению мышечного корсета.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, укреплять суставно-мышечный аппарат ног, содействовать профилактике плоскостопия.

Дети располагаются на полу, сидя в кругу (упор руками сзади, ноги врозь). По команде начинают перекатывать мяч друг другу, без помощи рук. Выпустивший мяч из круга выходит из игры.

Цель: укреплять мышцы туловища и конечностей, создавать условия для разгрузки позвоночника, развивать внимание.

Цель: укреплять мышцы туловища и конечностей упражнять детей в подлезании, содействовать разгрузке позвоночника.

Цель: развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание.

Цель: упражнять в удержании правильной осанки, развивать скорость реакции, умение оценивать осанку другого

Цель: закрепление навыка правильной осанки, развитие внимания.

Вариант 1. Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку.По командам водящего: "Шаг вперед!", "Два шага назад!", "Присесть!", "Кругом!" и др. – все выполняют указанные движения, стараясь сохранить правильную осанку. Ведущий после каждой команды удаляет того, кто не смог сохранить правильную осанку. Выигрывает тот, кто достигнет финиша;

Вариант 2. Построение то же.Ведущий поворачивается спиной к играющим и произносит медленно: "Тише едешь – дальше будешь". После этого участники передвигаются вперед указанным ведущим способом, т. е. медленно. По команде "Стой!" ведущий поворачивается. Участники игры должны замереть, сохраняя правильную осанку. Те, кто не успел этого сделать или принял неправильное положение, возвращаются назад. Выигрывает тот, кто лучше всех сохраняет правильную осанку и делает меньше ошибок.

Цель: закреплять умение удерживать правильную осанку, развивать быстроту, увертливость.

Оговаривается положение, приняв которое, игрок может спастись от водящего. Например, на носках, ноги полусогнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки – к плечам, голова прямо, или, стоя с прямой спиной, ладони соединить над головой, локти развести в стороны. Водящий старается догнать и запятнать того, кто не успел убежать от него и не принял нужного положения.

Цель: закреплять умение удерживать правильную осанку, развивать способность оценивать осанку у другого.

Цель: упражнять в подлезании, прыжках, развивать скорость реакции.

Цель: закреплять умение принимать и удерживать правильную осанку.

Цель: укреплять мышцы брюшного пресса, развивать быстроту реакции.

Цель: укреплять мышцы рук, ног, шеи, развивать способность держать голову прямо.

Дети встают на низкие четвереньки, и толкают головой набивной мяч до метки. Выигрывает тот, что достигнет ориентира первым.

Цель: развивать координацию движений, умение удерживать легкий груз на спине.

Цель: упражнять в ползании на четвереньках вперед спиной, развивать координацию движений.

Дети делятся на 2 команды и встают на стартовых линиях на четвереньки напротив друг друга (на расстоянии 7-8 м, разворачиваются в противоположные стороны. По сигналу взрослого, дети начинают ползти задом наперед, навстречу друг другу до касания с игроком другой команды, а затем возвращаются обратно. Выигрывает команда, игрок которой первым пересечет линию. Взрослый должен следить за безопасностью передачи эстафеты

Цель: развивать координацию движений.

Команды строятся в колонны за условной линией. Напротив каждой команды вдоль зала расположены набивной мяч, три шнура на разной высоте, мешочки с песком, канат длиной 3 м, два обруча, в одном кегли по числу игроков.

По сигналу первые дети из каждой команды встают на четвереньки и, подталкивая рукой мяч, проползают под шнурами. Оставляют мяч у последнего шнура, встают, берут мешочек с песком и, удерживая его на голове, проходят по канату приставным шагом. Переставляют кегли в свободный обруч.

Возвращаясь обратно, выполняют прыжки на двух ногах вдоль каната, удерживая мешочек с песком между ног. С мячом в руках перешагивают шнуры, передают мяч игроку своей команды.

Цель: укрепление мышц верхнего плечевого пояса, развивать умение удерживать правильную осанку.

Цель: укреплять мышечный корсет, содействовать разгрузке позвоночника, развивать умение действовать сообща,

Дети делятся на команды по 3 человека, ложатся на пол друг за другом в линию, берут друг друга ладонями на голеностопные суставы (гусеница загорает). По команде перекатываются вправо или влево названное количество раз. Выигрывает команда, не разнявшая рук, та, которая быстрее и точнее других выполнила задание. Также необходимо отметить всех детей, не опустивших руки и правильно выполнивших перекат (без скручивания туловища)

Цель: укрепление мышц спины, живота, рук.

Дети делятся на 2 команды и ложатся на живот на противоположные края ковра. Задача игроков – прогнувшись, оттолкнуть большой мяч (фитбол) двумя руками вперед, в направлении ворот противоположной команды. Выигрывает команда, не пропустившая мяч в свои ворота.

Цель: развивать мышцы ног и ступней, меткость, координацию движений.

Дети сидят на полу, одна команда напротив другой на расстоянии 3 метров. (И. П. Сидя, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу). Задача команд – сбить мячами наибольшее количество кеглей, стоящих по центру зала между командами.Условие: руками мячей не касаться.

Цель: закреплять умение двигаться на ягодицах, не теряя правильной осанки, развивать мышцы ног, ступней, координацию движений.

Цель: развивать умение действовать сообща, развивать равновесие, координацию движений.

Каждая команда состоит из трех человек. По сигналу один из участников, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на футбольный или баскетбольный мяч и, переступая, катит его к финишу. Для усложнения в процессе преодоления дистанции участники могут по очереди сменять стоящего на мяче. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.

Цель: закреплять умение двигаться на ягодицах, не теряя правильной осанки.

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются на стартовой линии, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу взрослого первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперед до касания с ограничителем (8-10 шагов, и возвращаются обратно, передав эстафету партнеру по команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Отмечаются все дети, сумевшие удержать спину ровной на всей дистанции

Цель: воспитывать умение работать в паре, развивать силовые способности.

Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

Цель: укреплять мышцы рук, спины, учить слажено действовать в паре.

Дети делятся на команды по 2 человека. Они – клоуны. Один из них – Самый сильный, другой – Самый Ловкий. Самый Сильный берет за щиколотки Самого Ловкого, который, переступая ладонями двигается до флажка. Пара, преодолевшая дистанцию первой, выигрывает.

Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, рук, спины, груди.

Дети делятся на команды. По сигналу взрослого они ложатся на живот на санки, и, отталкиваясь руками от снеговой дорожки, преодолевают дистанцию. Взрослый следит за тем, чтобы голова и плечевой пояс были приподняты повыше. Обратно дети возвращаются легко бегом и передают санки следующему игроку. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.

Игры малой подвижности

Цель: закреплять навык правильной осанки, умение оценивать осанку у другого.

Дети спокойно идут по кругу, водящий идет противоходом и указывает детей, сгорбивших спину. (Свое решение он должен обосновать). Игроки, нарушившие правило, замирают на месте, а водящий исправляет их осанку.

Цель: учить детей прислушиваться к своим ощущениям, дифференцировать их.

Дети делятся на пары. Один из них рисует пальцем что-либо на спине другого, лежащего на животе. Если отгадка верна, дети меняются местами.

Цель: формировать стереотип правильной осанки, укреплять мышечный корсет, развивать способность удерживать легкий груз на голове.

Цель: формировать стереотип правильной осанки, укреплять мышечный корсет, развивать способность удерживать легкий груз на голове.

Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку.Ему на голову кладется легкий груз: мешочек с песком, деревянная плашечка, кубик или книга и предлагается подвигаться по залу. Выигрывает тот, кто дольше удержит груз на голове.

Игру можно усложнить: предложить детям совершать различные задания – ходить боком, приставным шагом, на носках, пятках, скрестным шагом, спиной вперед и т. д.

Цель: формировать стереотип правильной осанки, укреплять мышечный корсет, развивать способность удерживать легкий груз на голове.

Цель: тренировать носовое дыхание, смыкание губ, координацию движений.

Цель: развивать скорость реакции, закреплять навык правильной осанки, умение оценивать осанку у другого.

Цель: развивать пластику, выразительность движений, двигательное воображение.

Водящий загадывает какого-либо сказочного персонажа и выразительно показывает его другим. Дети должны назвать показанного персонажа, кратко охарактеризовать его осанку и движения.

Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста. Касаясь необходимости обучения плаванию, П. Ф. Лесгафт (1952 г) отметил, что ребенок.

Формирование правильной осанки у детей Формирование правильной осанки у детей Анастасия Свинухова Формирование правильной осанки у детей Статья для воспитателей дошкольных учреждений.

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного.

Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.

Педкопилка: Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у детей 4–7 лет. Построение в шеренгу. Встать в положение "основная стойка": голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены. Показать правильное.

Повседневное формирование правильной осанки у детей. Консультация для родителей ПОВСЕДНЕВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ. Консультация для родителей. Формирование правильной осанки составляет одну из важнейших.

Примерный комплекс физических упражнений на формирование правильной осанки детей 4–6 лет Целью лечебной гимнастики является формирование правильной осанки. Данный комплекс выполняется в игровой форме, развивает воображение и.

одвИЖНЫе игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на организм ребенка и высокую эмоциональную насыщенность. Игpa специфический вид деятельности, а подвижная игра является одним из видов сознательной деятельности детей, направленным на достижение цели, причем способ ее достижения играет второстепенную роль.

Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движения (бег, прыжки, ползание, метание и т.д.). Структуру игры и взаимодействие её участников определяют и регулируют правила. Особенность подвижных игр, по сравнению с другими средствами оздоровительной физической культуры, состоит в их органической связи с особенностями психологии ребенка, в интересе который дети проявляют к игре, моментах веселой неожиданности в ней, общении со сверстниками, в элементах соревнований.

Во время игры ребенок может переносить значительно большyю нагрузку, чем в обычной деятельности, и это дает хорошие возможности для увеличения функциональных резервов организма. При дефектах позвоночника подвижные игры широко используются как средство стимулирующего воздействия, а утомление в связи с высокой эмоциональностью не наступает. Однако включение подвижных игр и комплекс корригирующих средств требует выполнения определенных условий, и прежде всего возможности управления объемом, интенсивностью и направленностью физической нагрузки, которая должна быть определенным образом дозирована и зависит от характера игры, роли, выполняемой в ней ребенком, а также от длительности игры.

Включение подвижных игр в содержание физкультурно-оздоровительных занятий требует coблюления следующих методических условий:

1. Соответствие характера игры возрасту ребенка.

В дошкольном возрасте игры должны носить в основном ролевой характер двигательной деятельности: подражание действиям животных, птиц и т.д. Реже проводится разделение на команды, мало используются эстафеты. Правила игры должны быть простыми, порядок и очередность их должны быть понятны всем. В старшем возрасте сложность возрастает, ролевой и сюжетный рисунок приобретает

большое значение, правила постепенно усложняются, возрастает роль личной инициативы.

Подбор игр в соответствии с коррекционными, воспитательными и образовательными задачами.

Педагог должен не только представлять характер двигательной деятельности и физическую нагрузку для каждого из играющих, но и преимущественную работу мышц, положение тела во время игры, двигательные навыки.

Четкое объяснение правил и распределение ролей.

Это необходимо для cсознательных и уверенных действий участников игры. Педагог контролирует

соблюдение детьми правил и может поощрять тex, кто лучше других справился с заданием и соблюдал все правила игры.

Соблюдение физиологических закономерностей адаптации.

Это правило важно при проведении игр вне коррекционных занятий. Для подготовки организмa детей к нагрузкам большой и средней интенсивности проводятся физические упражнения, как на разминке, включающиеe ходьбу, 6eг и т.п. После подвижных игр нагрузка снижается до уровня обычной путем включения игр малой интенсивности или ходьбы малой интенсивности с постепенным замедлением.

Игры могут быть подразделены на две группы: имеющие целенаправленный характер (на сохранение осанки, укрепление мыши спины) и подвижные, общеразвивающие.

Существенное улучшение осанки происходит при сочетании общеразвивающих и специальных корригирующих физических упражнении с массажем области спины, включающим все приемы и обеспечивающим значительное улучшение питания мышц.

Тише едешь – дальше будешь

Во время игры воспитатель постоянно следит за правильностью осанки детей. Все участники располагаются в одной шеренге. Педагог дает различные команды, например:”Шаг вперед, налево, два шага вперед, присед, руки вперед, направо, два шага вперед”. Задача играющих при выполнении команд – сохранять правильную осанку и прийти к финишу первыми Но как только воспитатель заметит ошибку (опущена голова, наклонены вперед плечи, выпячивается живот и т.д.), он тотчас же даст команду играющему, допустившему ошибку, сделать шаг назад. Таким образом, на финише первым будет тот, кто умеет сохранять правильную осанку.

Примечание. Игра применяется на этапе решения задачи закрепления навыка правильной осанки в заключительной части занятий.

Играющие построены в колонну по два (в затылок друг другу на расстоянии вытянутых рук), руки на пояс, наклон прогнувшись под углом 45‘.

По сигналу руководителя стоящий в конце колонны выпрямляется и хлопает впереди стоящего по спине, который, в свою очередь, хлопает того, кто стоит перед ним. Когда хлопок дойдет до стоящего в колонне первым, который также выпрямляется и принимает стойку “смирно” (правильная осанка), он командует:”Кругом!” – после чего принимает первоначальное положение (наклон вперед), и дети хлопают друг друга по спине в обратном порядке. Колонна, которая быстрее других передаст хлопок назад к номеру, начавшему игру, побеждает.

Игру можно проводить не только в заключительной части, но и в основной, как упражнение, направленное на укрепление мышц спины, выпрямление позвоночника и формирование правильной осанки.

Играющие располагаются по кругу лежа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из играющих в руках волейбольный или резиновый мяч. Слегка выпрямляясь, этот игрок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение Мяч переходит


к различным игрокам, но не выходит за пределы круга. Цель игры — укрепление мышц спины, разгрузка позвоночника.

Ножной мяч в кругу

Играющие сидят в кругу лицом к центру, в упоре сзади на полу, и ударяют мяч так, чтобы он подкатился к кому-либо из игроков и не выкатился из круга. Целью данной игры является разгрузка мышц спины и нижних конечностей. Ее имеет смысл использовать в заключительной части занятий.

Попади мячом в булаву

Дети строятся в одну шеренгу, ложатся на живот. В руках у каждого играющего – мяч, на расстоянии 4-6 м напротив каждого – булава. Толчком рук от груди нужно сбить мячом булаву. После отталкивания мяча игрок ставит руки к плечам, соединив лопатки (держать до трex счетов независимо oт того, будет ли сбита булава или нет). Каждый участник встает, идет за мячом, и задание повторяется. Назначается от 5 до 8 попыток. Выигрывает тот, кто собьет больше булав.

Дети встают в свой дом у гимнастической стенки или у стены без плинтуса, соблюдая правильную осанку (касаясь стены затылком, спиной, плечами, ягодичными, икроножными мышцами), руки немного отведены в сторону (“елка с опущенными ветками”). Из детей выбирается водящий- пятнашка.

По команде педагога дети начинают игру, бегая во всех направлениях, а водящий старается их запятнать. Играющие спасаются в своих домах, т.е. стараются встать у стены, соблюдая правильную осанку, — там их пятнать нельзя. Продолжительность игры – 5-8 мин. Если водящий не сможет никого запятнать в течение 2-3 мин., его следует заменить.

Китайские пятнашки

Правила — те же, что и в предыдущей игре,но чтобы спастись от пятнашки, игроку нужно сделать присед с прямой спиной, руки крылышками (к плечам, лопатки вместе).

Держись всегда прямо

Дети перед зеркалом сохраняют правильную осанку и идут обычным шагом, меняя темп (медленно, быстро), затем перехотят на бег: по сигналу воспитателя занимают свои места у зеркала. Один из них проверяет у других осанку и делает замечание

Совушка

Играющие делятся на две команды: казаки и разбойники. Чтобы отличить участников одной ко манды от другой, всем детям одной команды привязывают на руку ленточку. По команде педагога разбойники бегут в разные стороны, а казаки гонятся зa ними и останавливают, произнося “Раз, два, три, четыре, пять, вот тебе казачья печать”, а разбойники застывают на месте. Но их может выручить другой разбойник, хлопнув по плечу, после чего тот, кого он хлопнул, считается свободным и снова бегает, спасаясь от казаков. Затем играюще могут поменяться ролями, и игра продолжается.

He урони мешочек

Дети построены в колонну по два, на голове каждого – мешочек весом 500 г. Задача состоит в том, чтобы пройти по коридору шириной 25 см, сохранив правильную осанку и не потеряв мешочек. Выигрывает тa колонна, которая быстрее и правильнее выполнит задачу.

Помимо игр целенаправленного характера (сохранение осанки, укрепление мышц спины), следует использовать подвижные игры тренирующего характера для улучшения физического состояния.

Будь устойчив

Участники строятся в круг в приседе, бросают мяч друг другу с целью вывести партнера и равновесия. Если участник игры при ловле или бросании мяча потерял равновесие, то ему засчитываются штрафные очки. Побеждает участник, получивший наименьшее количество штрафных бросков.

Пятнашки малыми мячами

Играющие построены в одну шеренгу. Водящий находится посреди зала в кругу, в руках у него малые резиновые или теннисные мячи. По сигналу ведущего участники перебегают на другую сторону зала, стараясь не быть запятнанными. В это время водящий пытается попасть находящимися у него в руках мячами в пробегающего мимо игрока. Запятнанные выбывают из игры. Игра продолжается. Смену водящего производит педагог. Пятнать можно правой и левой рукой.

Эстафеты

Встать в колонну, ноги врозь. У первого игрока мяч, который он прокатывает по колонне между

ногами играющих стоящему последим. Тот принимает мяч, бежит вперед, встает первым и откатывает мяч назад.

То же, что в Предыдущей эстафете, но последний игрок, приняв мяч, ползет между ногами товарищей, толкая его перед собой.

Все встают в колонну в основной стойке, а ведущий – на расстоянии 2-3 м перед колонной. Он бросает мяч. Первый игрок ловит мяч, бросает его обратно ведущему и садится. Ведущий бросает мяч второму игроку, который возвращает ею обратно ведущему, садится, и так до последнею игрока, который после броска бежит вперед на место ведущего и кричит:”Всем встать!” Ведущий встает впереди колонны, все отступают на полшага назад и игра продолжается.

Эстафета на месте. Играющие стоят в колонне но два (или в двух шеренгах). У первых игроков каждой команды мячи. По команде педагога играющие передают мяч через голову стоящему сзади. Когда мяч доходит до последнего игрока, руководитель командует: “Кругом!” Участники команды поворачиваются, и игра продолжается в обратном порядке.

По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств.

В связи с этим подбираемые к урокам физической культуры и специально адаптированные к ним подвижные игры и эстафеты должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию и укреплению костно-связочного аппарата, нервно-мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.

Играя и соревнуясь в грамотно и планомерно подобранные мной специализированные или вспомогательные подвижные игры и эстафеты, ученики овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, принимать самостоятельные решения, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью учебного предмета.

Для наиболее результативного решения задач проводимого урока используемые в нем игры и эстафеты должны соответствовать учебному плану, доминирующими ценностными ориентациями учащихся и применяться в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.

В рамках запланированных мной задач урока помогающие их решению подвижные игры и эстафеты лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания: ОРУ, подводящими и специальными упражнениями.

В процессе практического проведения запланированных игр и эстафет серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.

  • Напомнить правила техники безопасности на уроке физической культуры.
  • Развитие быстроты, ловкости
  • Воспитание силы воли, чувства честного соперничества.

Урок проводит учитель, ему помогают несколько учащихся из старших классов .Под музыку входят команды, проходят по кругу и останавливаются в обозначенном месте. Болельщики заранее занимают места в зале.

За эту эстафету очки начисляются так: 1 очко получает команда, которая первой заканчивает эстафету и 1 очко команда, забившая больше мячей в ворота соперников.

Очко получает самая быстрая и ловкая команда.

Команды встают по обе стороны каната. Учитель проверяет, чтобы середина каната совпала с отметкой на полу и подает свисток, по которому команды начинают тянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою половину площадки.

  • Напомнить правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
  • Совершенствование техники выполнения спринтерского бега по прямой, по виражу.
  • Развитие ловкости, скоростных качеств.

Место проведения: пришкольный стадион.

Подготовительная часть урока: 7–10 минут.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с переходом на подскоки, на внешней, на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе,

Бег в медленном темпе 400 метров.

Общеразвивающие упражнения в движении.

  1. Ходьба с движением рук в стороны, вверх, вперед, назад. Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук – к плечам, перед грудью, за головой, за спиной.
  2. Ходьба в полуприседе, положив руки на плечи впереди идущему; с наклоном вперед к левой, правой ноге.
  3. С махом прямых ног вперед, касаясь ладонями носка, с махом прямых ног в стороны.
  4. Широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
  5. Ходьба выпадами вперед лицом, левым, правым боком.
  6. Прыжки на левой, правой ноге, на двух ногах с продвижением вперед.

Основная часть урока (25–30 минут)

1. Попробуй, догони! (6 минут)

На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 15–20 метрах – линия финиша. Для игры нужен теннисный мяч.

Учащиеся выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки за спину, ладони открыты.

Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша.

2. Гонка с выбыванием (6 минут)

На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 30 метрах– линия финиша. Весь класс выстраивается вдоль линии старта, занимая разные положения (стоя ноги врозь, положение приседа, высокого старта, низкого старта) по команде учителя.

По сигналу все участники игры одновременно начинают бег до линии финиша, стараясь как можно быстрее ее пересечь. После каждой пробежки из игры выбывает участник, который последним пересек линию финиша. Победителем объявляется тот, кто останется лидером.

3. Бегунок (6 минут)

Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга, примерно три метра.

4. Наступление (6 минут)

Две команды равные по количеству игроков выстраиваются за линиями, прочерченными на расстоянии 30 метров друг от друга, лицом к середине.

5. Пустое место (6 минут)

Участники игры образуют круг, дистанция между учениками 2–3 шага, встают лицом к центру круга. Выбирается один водящий, по сигналу учителя он начинает бежать за спинами участников против часовой стрелки, любого ученика затрагивает рукой по плечу и продолжает бежать, стараясь прибежать на пустое место первым, тот кого он затронул бежит к своему месту по часовой стрелке, стараясь опередить водящего. Кто занимает место первым остается стоять, а кто не успел становится водящим.

Заключительная часть урока (1–3 минуты)

Построение, обсуждение результатов, подведение итогов, выставление оценок.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.