Игра на осанку совушка

ПО МЕСТАМ.Все играющие выстраиваются в шеренгу (колонну, круг), ориентируясь по полоске. По команде учителя: "Разойдись!", все дети разбегаются по залу. По команде учителя: "У ребят порядок строгий, знают все свои места, 1-2-3 место свое найди!" играющие должны как можно быстрее найти свои места, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, кто встанет на место быстрее и сохранит правильную осанку.

СЛУШАЙ СИГНАЛ.Играющие идут по залу. По сигналу ведущего (хлопок, свисток, бубен и т.д.) внезапно останавливаются и принимают положение правильной осанки. Варианты: на разный звуковой сигнал - разные положения рук, с сохранением правильной осанки. Хлопок - основная стойка. Свисток - руки за спиной и т.д.

СОВУШКА. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие - на площадке, а совушка - в гнезде. По сигналу ведущего: " День наступает, все оживает!" - дети ходят, бегают (перед игрой напомнить о направлении бега), подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушат, мышей. По второму сигналу: "Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!" играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться. Услышав разговаривающего игрока или игрока, принявшего неправильную позу, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. По сигналу: "День наступает, все оживает!" совушка возвращается в гнездо, играющие вновь свободно резвятся на площадке. Игру можно проводить под музыку. Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту: "силачи" - руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки соединить; "пистолет" - полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад; "флюгер" - полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо; "аист" - стоя на правой, согнутую в колене левую ногу вперед, руки вверх, ладонями наружу.

ЛОВИШКА. Выбирается водящий ловишка. Дети подбегают к нему и, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!". Ловишка, подавая звуковой сигнал, догоняет игроков и пытается запятнать их. Спасаясь от водящего, игрок должен остановиться и принять заранее обусловленное положение правильной осанки. Такого игрока пятнать нельзя и ловишка должен переключиться на других. Через некоторое время выбирается другой водящий и игра продолжается. В конце игры называются дети ни разу не запятнанные ловишкой, и водящий, запятнавший наиболее число игроков. Положения, принимаемые детьми во время преследования ловишкой: "часовой" - основная стойка, лопатки сблизить; "самолет" - стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; "звездочка" - стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны; "ракета" - стоя на носках, руки слегка отведены, ладони вперед; "балерина" - стоя на правой, согнутую левую - на колено правой, руки в стороны.

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.Ребята строятся в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются "на первый, второй". Одна команда - первые номера, другая - вторые. По обеим сторонам от игроков на расстоянии 1,5 м кладутся какие-либо предметы. например: справа кубики (вороны), слева теннисные мячи (воробьи). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие вместе с ведущим выполняют разные задания на выполнение правильной осанки. Внезапно водящий произносит одно из слов: "воробьи" или "вороны". При слове "воробьи" все бегут к мячам, а при слове "вороны" - к кубикам, и каждый старается схватить один предмет. За каждый предмет команда получает 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает команда набравшая больше очков. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки: "фигуристка" - и.п. о.с.; 1 - левую ногу назад на носок, руки за голову, локти в стороны; 2-3 - держать; 4 - и.п.; "силачи" - и.п. о.с.; 1 - руки вверх, смотреть на кисти рук; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - и.п. "неваляшка" - и.п. стойка ноги врозь; 1 - полуприсед, руки к плечам ладонями вперед,; 2-3 – держать; 4 - и.п.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ.Играет нечетное количество игроков, например, 11. Для них по кругу кладут 5 обручей. Идя по внешнему кругу, дети выполняю различные упражнения на осанку. По команде руководителя: "Стоп, ребята не зевайте! Быстро пару выбирайте!" игроки вбегают в обручи, образуют пары и встают спиной друг к другу, принимая заранее обусловленное положение правильной осанки. Игрок, оказавшийся лишним, идет по кругу и вместе с руководителем отмечает игроков с неправильной осанкой. Игрок, не сумевший выполнить упражнение правильно, получает штрафное очко, а игрок, оказавшийся без пары - два штрафных. Победителем становится тот, у кого окажется наименьшее количество штрафных очков. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки:

- ходьба на носках, руки за голову, локти в стороны, лопатки сблизить;

- ходьба в полуприседе, спина прямая;

- ходьба с круговыми движениями рук назад, голова прямо;

- легкий бег с сохранением правильной осанки.

Позы, принимаемые детьми в положении стоя в обручах: руки в стороны ладонями вперед, руки к плечам ладонями вперед, лопатки сблизить ("уточка").

ЗАЙЧИКИ. Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед направляющими лежат мешочки с песком размером 10х20 см. В 4-х м от линии старта установлены поворотные флажки. Ведущий говорит: "Прыг скок, прыг скок, скачут зайцы, белый бок. По лесочку, по снежочку к заповедному кусточку". С последним словом направляющие в колоннах берут мешочек, кладут его на голову, принимают положение руки на пояс, локти назад, спина прямая и прыжками (бегом) движутся по направлению к флажкам. Обогнув свой флажок, они снимают мешочки, бегом возвращаются к своей команде. Передают мешочек следующему игроку, а сами встают в конец шеренги. Если мешочек упал, его следует поднять, положить на голову и продолжить прыжки. Игра длится до тех пор, пока направляющие снова окажутся впереди своих колонн. Они поднимают руки вверх. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

КОСМОНАВТЫ. В центре зала обозначают круг диаметром 2-2,5 м, вокруг которого, на расстоянии 2 м кладут обручи. Большой круг - это земля, а обручи - ракеты. В каждой ракете только по два места. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракетах. Дети встают по внешней стороне круга друг за другом. По команде ведущего они идут и выполняют движения, формирующие осанку, одновременно проговаривая речитатив: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планете, на какую захотим, на такую полетим". Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!". С последним словом игроки разбегаются в разные стороны и занимают попарно любую ракету. Встав в обруч спиной друг к другу, дети поднимают его вверх, отводя лопатки, и по команде "взлет!" приставными шагами движутся по кругу, затем по команде "посадка!" все останавливаются. Пока космонавты совершают полёт, опоздавшие стоят в центре большого круга и машут руками. Игра повторяется несколько раз. В конце игры отмечаются дети, совершившие больше полётов.

Упражнения, направленные на формирование осанки:

1. И.п. - о.с.; 1 - присед, руки за голову, локти в стороны; 2-3 – держать; 4 - и.п.;

2. И.п. - о.с.; 1 - наклон вперед прогнувшись, руки за голову, локти в стороны; 2-3 – держать; 4 - и.п.;

3. Ходьба по кругу на носках, руки на пояс;

4. Ходьба по кругу по внешней стороне стопы, лопатки соединить;

5. И.п. - стойка руки к плечам, ходьба по кругу с круговыми движениями рук назад.

ХИТРАЯ ЛИСА. Игроки строятся в круг, руки за спину, пальцы в замок, глаза закрыть. Водящий ходит по внешнему кругу и проверяет осанку у игроков; чья осанка ему понравится (правильная осанка), тому в ладоши он кладет маленькую игрушку или другой предмет и говорит: "Можно открыть глаза". Игроки открывают глаза и проговаривают: "Хитрая лиса, кто ты?" (три раза), после чего тот, у кого в руках оказался положенный водящим предмет, делает шаг вперед и произносит: "Я" (он водящий). Игроки разбегаются, а водящий ловит. Пойманному передает игрушку. Игра возобновляется.

МОСТИК. Дети стоят на гимнастической скамейке, руки на поясе, плечи слегка отведены назад. Ходьба по скамейке, сохраняя положение правильной осанки: с поочередным опусканием ноги, с вытянутым носком за скамейку (другая нога при этом несколько сгибается). "Пойдем по мостику гуськом. Ногу в речку окунем". Ходьба по скамейке боком приставными шагами. Руки вытянуты в стороны ладонями вверх. "А потом пойдем мы боком. И еще разок с подскоком".

ЦАПЛЯ. "Цапля" - водящий, а остальные "лягушки". Пока цапля спит (стоит, наклонившись, опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают, двигаются по площадке (только по кругу, в одну сторону). Вдруг цапля просыпается, издает крик и начинает ловить лягушек. Лягушки, убегая, подают голос: "ква-ква". Сколько лягушек поймает цапля, столько получит жетонов. Дальше выбирают другого водящего - "цаплю". "Цапля" передвигается только на прямых ногах с сохранением правильной осанки, а "лягушки" прыгают на корточках с прямой спиной.

ПРОЙДИ - НЕ ОШИБИСЬ. Играющий должен пройти по прямой 5-10 м вперед до звукового сигнала, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги, и обратно. По другому звуковому сигналу пройти спиной назад, ставя носок к пятке. Задание выполнять с закрытыми глазами. Для учащихся 4 класса можно усложнить игру: выполнить то же задание на гимнастической скамейке, перешагивая через предмет, положенный на пути. При этом детей необходимо подстраховать.

ЕЛОЧКА. По сигналу учителя дети бегут по залу, хлопая в ладоши. Водящий бежит за ними, пытаясь осалить. Спастись от него можно плотно прижавшись к стене затылком, плечами, ягодицами, руки в стороны и вниз, ладони вперед, пальцы широко расставлены. Это – елочка. Тот кто принял неправильное положение или не добежал до стены, может быть осален. Осаленный становится водящим. Отмечаются самые быстрые и точные в выполнении правил игры.

ПЧЁЛКИ. В игре участвуют 10 детей. По кругу на расстоянии 1 м один от другого располагают 9 обручей. Играющие идут по внешнему кругу и выполняют заданные учителем движения. По сигналу учителя все играющие стараются занять любой обруч и принимают заранее обусловленную позу с правильной осанкой. Одна пчёлка остается без домика. Она обходит круг и, подойдя к игроку, который принял осанку неправильно, говорит: "Ты зашел не в свой домик, это мой теремок". Игра продолжается, выигрывает самый ловкий игрок, принимавший правильную осанку. Задания следует периодически менять: ходьба на носках, руки на пояс, локти назад, лопатки сближены; и.п. руки к плечам, выполнять круговые движения локтями назад; и.п. - руки на пояс, локти назад, выполнять приставной шаг вправо, влево и т.д.

КОЛОБОК. Играющие делятся на команды и строятся в колонны по одному на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. В руках у первых игроков мяч. Учитель читает: "Наш веселый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, приз команде принесет". С последним словом первые игроки в командах поднимают мяч над головой, наклоняются назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колонне. Тот бежит с мячом вперед, встает впереди своей команды и снова передает мяч стоящему сзади. Игра продолжается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мяч верх. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает, При передаче мяча назад ноги не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить из положения сидя, ноги скрестно (по-турецки).

НЕ УРОНИ МЕШОЧЕК. Отмечают линии старта и финиша на расстоянии 4–5 м. У стартовой линии выстраиваются две команды в колонну по одному на расстоянии 3 м. На голове у всех мешочки с песком весом 100–150 г. Нужно пройти по коридору, обозначенному палками или скакалками, не потеряв мешочек и сохраняя правильную осанку. Ширина коридора 30 см. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее и правильно. Можно проходить по коридору разными способами, например: на носках руки на пояс; в полуприседе с прямой спиной руки на пояс.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Антипенкова Марина НиколаевнаНаписать 6564 07.02.2018

Номер материала: ДБ-1133650

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.02.2018 354
    07.02.2018 113
    07.02.2018 211
    07.02.2018 485
    07.02.2018 501
    07.02.2018 836
    07.02.2018 175
    07.02.2018 180

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Что такое грация?


Что такое осанка?

Встанем к стене, прижмемся к ней головой, ягодицами, пятками, руки вдоль туловища. Около шеи и поясницы появились изгибы, ваше тело сейчас напоминает пружину. Это и есть правильная осанка.

Формирование правильной осанки нужно начинать еще c детства. Для этого можно использовать самые разнообразные упражнения. Одно из них можете регулярно выполнять вместе. Оно будет полезно и им и вам:

Встать у стены, желательно без плинтуса, все части тела (голова, ягодицы, пятки) прижать к стене. Затем отойти от стены, сохраняя эту позу.


С чего же надо начинать?


Осанка и здоровье.

От умения правильно держать свое тело зависит не только внешний вид, но и здоровье. Нарушение осанки неблагоприятно сказывается на физическом развитии организма, особенно на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.


Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на организм ребенка и высокую эмоциональную насыщенность. Игра – специфический вид деятельности, а подвижная игра является одним из видов сознательной деятельности детей, направленным на достижение цели, причем способ ее достижения играет второстепенную роль.


Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движения (бег, прыжки, ползание, метание и т.д.). Структуру игры и взаимодействие ее участников определяют и регулируют правила. Особенность подвижных игр, по сравнению с другими средствами оздоровительной физической культуры, состоит в их органической связи с особенностями психологии ребенка, в интересе, который дети проявляют к игре, моментах веселой неожиданности в ней, общении со сверстниками, в элементах соревнований.


Во время игры ребенок может переносить значительно большую нагрузку, чем в обычной деятельности, и это дает хорошие возможности для увеличения функциональных резервов организма. При дефектах позвоночника подвижные игры широко используются как средство стимулирующего воздействия, а утомление в связи с высокой эмоциональностью не наступает. Однако включение подвижных игр в комплекс корригирующих средств требует выполнения определенных условий, и прежде всего возможности управления объемом, интенсивностью и направленностью физической нагрузки, которая должна быть определенным образом дозирована и зависит от характера игры, роли, выполняемой в ней ребенком, а также от длительности игры.


Включение подвижных игр в содержание физкультурно-оздоровительных занятий требует соблюдения следующих методических условий:


1. Соответствие характера игры возрасту ребенка.


В дошкольном возрасте игры должны носить в основном ролевой характер двигательной деятельности: подражание действиям животных, птиц и т.д. Реже проводится разделение на команды, мало используются эстафеты. Правила игры должны быть простыми, порядок и очередность их должны быть понятны всем. В старшем возрасте сложность возрастает, ролевой и сюжетный рисунок приобретает большое значение, правила постепенно усложняются, возрастает роль личной инициативы.


2. Подбор игр в соответствии с коррекционными, воспитательными и образовательными задачами.


Учитель должен не только представлять характер двигательной деятельности и физическую нагрузку для каждого из играющих, но и преимущественную работу мышц, положение тела во время игры, двигательные навыки.


3. Четкое объяснение правил и распределение ролей.


Это необходимо для сознательных и уверенных действий участников игры. Учитель контролирует соблюдение детьми правил и может поощрять тех, кто лучше других справился с заданием и соблюдал все правила игры.


4. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации.


Это правило важно при проведении игр вне коррекционных занятий. Для подготовки организма детей к нагрузкам большой и средней интенсивности проводятся физические упражнения, как на разминке, включающие ходьбу, бег и т.п. После подвижных игр нагрузка снижается до уровня обычной путем включения игр малой интенсивности или ходьбы малой интенсивности с постепенным замедлением.


Игры могут быть подразделены на две группы: имеющие целенаправленный характер (на сохранение осанки, укрепление мышц спины) и подвижные, общеразвивающие.


Существенное улучшение осанки происходит при сочетании общеразвивающих и специальных корригирующих физических упражнений с массажем области спины, включающим все приемы и обеспечивающим значительное улучшение питания мышц.

Тише едешь – дальше будешь


Задача играющих при выполнении команд – сохранять правильную осанку и прийти к финишу первыми. Но как только учитель заметит ошибку (опущена голова, наклонены вперед плечи, выпячивается живот и т.д.), он тотчас же дает команду играющему, допустившему ошибку, сделать шаг назад. Таким образом, на финише первым будет тот, кто умеет сохранять правильную осанку.


Примечание. Игра применяется на этапе решения задачи закрепления навыка правильной осанки в заключительной части занятий.

Играющие построены в колонну по два (в затылок друг другу на расстоянии вытянутых рук), руки на пояс, наклон прогнувшись под углом 45°.


Игру можно проводить не только в заключительной части, но и в основной, как упражнение, направленное на укрепление мышц спины, выпрямление позвоночника и формирование правильной осанки.

Играющие располагаются по кругу лежа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из играющих в руках волейбольный или резиновый мяч. Слегка выпрямляясь, этот игрок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Мяч переходит к различным игрокам, но не выходит за пределы круга. Цель игры – укрепление мышц спины, разгрузка позвоночника.

Делай так – делай эдак

Ножной мяч в кругу

Играющие сидят в кругу лицом к центру, в упоре сзади на полу, и ударяют мяч так, чтобы он подкатился к кому-либо из игроков и не выкатился из круга. Целью данной игры является разгрузка мышц спины и нижних конечностей. Ее имеет смысл использовать в заключительной части занятий.

Попади мячом в булаву

Дети строятся в одну шеренгу, ложатся на живот. В руках у каждого играющего – мяч, на расстоянии 4–6 м напротив каждого – булава. Толчком рук от груди нужно сбить мячом булаву. После отталкивания мяча игрок ставит руки к плечам, соединив лопатки (держать до трех счетов независимо от того, будет ли сбита булава или нет). Каждый участник встает, идет за мячом, и задание повторяется. Назначается от 5 до 8 попыток. Выигрывает тот, кто собьет больше булав.


По команде учителя дети начинают игру, бегая во всех направлениях, а водящий старается их запятнать. Играющие спасаются в своих домах, т.е. стараются встать у стены, соблюдая правильную осанку, – там их пятнать нельзя. Продолжительность игры – 5–8 мин. Если водящий не может никого запятнать в течение 2–3 мин., его следует заменить.

Правила – те же, что и в предыдущей игре, но чтобы спастись от пятнашки, игроку нужно сделать присед с прямой спиной, руки крылышками (к плечам, лопатки вместе).

Дети лежат на животе, держа в руках мячи. Впереди на расстоянии 2–2,5 м установлены булавы. Игрок толкает мяч, стараясь попасть в булав, за которой стоит другой игрок – он возвращает мяч тому, кто идет на смену бросавшему. Выигрывает команда, сбившая больше булав.

Держись всегда прямо

Дети перед зеркалом сохраняют правильную осанку и идут обычным шагом, меняя темп (медленно, быстро), затем переходят на бег; по сигналу учителя занимают свои места у зеркала. Один из них проверяет у других осанку и делает замечания.

Все играющие строятся в круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Задача кошки – поймать мышку, которая то выбегает из круга, то вновь возвращается в него через ворота (расстояние между руками играющих). Кошка пытается догнать мышку через те же ворота, но ребята закрывают их, опуская руки, и приседают, преграждая путь кошке. Когда кошке удастся прорваться через ворота и она поймает мышку, выбирают новую кошку и новую мышку. Игра продолжается.


Не урони мешочек

Дети построены в колонну по два, на голове каждого – мешочек весом 500 г. Задача состоит в том, чтобы пройти по коридору шириной 25 см, сохранив правильную осанку и не потеряв мешочек. Выигрывает та колонна, которая быстрее и правильнее выполнит задачу.


Помимо игр целенаправленного характера (сохранение осанки, укрепление мышц спины), следует использовать подвижные игры тренирующего характера для улучшения физического состояния. В специальной педагогической литературе можно найти большое количество подобных игр, поэтому мы ограничимся описанием лишь нескольких.

Участники строятся в круг в приседе, бросают мяч друг другу с целью вывести партнера из равновесия. Если участник игры при ловле или бросании мяча потерял равновесие, то ему засчитываются штрафные очки. Побеждает участник, получивший наименьшее количество штрафных бросков.

Пятнашки малыми мячами

Играющие построены в одну шеренгу. Водящий находится посреди зала в кругу, в руках у него малые резиновые или теннисные мячи. По сигналу ведущего участники перебегают на другую сторону зала, стараясь не быть запятнанными. В это время водящий пытается попасть находящимися у него в руках мячами в пробегающего мимо игрока. Запятнанные выбывают из игры. Игра продолжается. Смену водящего производит учитель. Пятнать можно правой и левой рукой.

Встать в колонну, ноги врозь. У первого игрока мяч, который он прокатывает по колонне между ногами играющих стоящему последним. Тот принимает мяч, бежит вперед, встает первым и откатывает мяч назад.


То же, что в предыдущей эстафете, но последний игрок, приняв мяч, ползет между ногами товарищей, толкая его перед собой.

Дети сидят на стульях так, чтобы их спины не касались спинок стульев. Руки – локтями на коленях. Ведущий предлагает имитировать движения пловцов-брассистов. При движении рук вперед спина и позвоночник сгибаются как можно сильнее, а при движении рук назад позвоночник разгибается. Плавательные движения должны быть легкими, грациозными, изящными. Ведущий оценивает красоту и стремительность движений пловцов.

В игре принимают участие 6–15 человек. Выбирается водящий – Совушка. На площадке обозначается круг диаметром 1,5 м – это гнездо. В круге стоит Совушка в исходном положении: руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг Совушки большое кольцо. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:

Ах ты Совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь.

День наступает, Все оживает!

Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду Совушки. Затем ведущий говорит:

Ночь наступает, Все засыпает!

В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались Совушке, и Совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.

Вариант 1: детям предлагается ходить, пританцовывая.

Вариант 2: предлагается пройти, не уронив шляпы, по извилистой линии, начерченной на полу.

Вариант 3: пройти в шляпе по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу (шишки, камешки, небольшие кубики и др.).


Читая ваш блог, каждый раз думаю, как же повезло деткам с воспитателем! Столько интересных и необычных идей! Столько фантазии!


Благодарю, Ирина! А куда без фантазии? Иначе скучно, серо и грустно. А так, когда с вдохновением, с идеями, то день так быстро пролетает, не успеваешь оглянуться. Душа наполняется радостью от счастливых детских улыбок. :)


Добрый день, Жанна Витальевна! Чудесное занятие! Славные совушки получились! Так и представляю, как малыши ухают на прогулке. Коллекция подеок классная, обязательно пригодится:))


Здравствуйте, Анна Анатольевна! Да, детки быстро всё запомнили.
Сова им очень приглянулась!


Замечательное занятие! Каждый раз, читая посты про занятия, думаю, а как бы мои детки повели себя на таком занятии - уж сову-то точно бы заласкали))
Жанна Витальевна, мне импонирует в Ваших занятиях то, что Вы стимулируете детей к творчеству, развиваете их фантазию. Мне кажется, что для становления человека это очень важно.


Так и наши пытались её схватить в руки, когда поступило предложение, чтобы ее погладить. Потом после занятия, всё поделить её не могли между собой. :))
Маша, благодарю за добрые слова. :x

Жанна, совиная тема и меня уже заинтересовала! Спасибо за такой шедевр!


Да, эту тему можно, ой, как развить, особенно, со старшими детками.
Спасибо, Алена!


Малыши заслуживают похвалы - правильно сориентировались на шаблоне, приклеили куда нужно глаза и крылья. Значит делали с осознанием того, что делают) А фольклор такой добрый, волей-неволей вызывает желание улыбаться, окунаться в образ. Спасибо за представленную подборку сов - обязательно пригодится!


Нелли, спасибо за поддержку и понимание! Я сама была удивлена. когда дети правильно стали приклеивать детали, видимо, мы все правильно сделали и рассмотрели.
Рада оказаться полезной. :)

Жанна Витальевна, здравствуйте. У Вас, как всегда, не занятие, а целое театрализованное действие. Как же здорово малышам в Вашей группе. Нам бы немножечко пороху из Вашей пороховницы, чтобы нашим некоторым педагогам подсыпать для подзарядки и творчества. Наверняка родители тоже привыкли каждый день видеть что-то новое и учатся вместе с детьми. Надеюсь он ценят ваш труд.


Тамара Степановна, рада приветствовать!
Ну совсем захвалили. И у меня всякое бывает. Бывает и затишье, и активность.

Как же интересно и задорно! Жанна, и дерево вновь пригодилось. Какая большая группа! А деток мало - несбыточная мечта наших воспитателей.


Да, хорошо, что я его не выбросила, подумала, что и зимой можно будет использовать, и весной. надо ещё дупло прорезать.
Спасибо, Аня!
Группа у нас, да большая, просторная, на фото половина группы. Детей списочно 10 человек.

Как здорово и интересно.


Благодарю, Алена! Приятно.


Здравствуйте, Жанна Витальевна! Ваш блог - просто клад для мамочек и воспитателей. :) Кажется, это уже писали здесь :) Заниматься с такими крохами - да так интересно! Видно, как сосредоточены малыши и как стараются. А шкодные какие :)
И спасибо за находки поделок совы! В хозяйстве пригодятся!:)


Ой, шкодные. Это Вы точно заметили, Эльвира Ульфатовна! Ну так это же малыши, в этом их и прелесть, что они открытые и доверчивые, им пальчик покажи, они уже радуются. А тут уши надели. снимать не хотели, потом полдня с ними играли.

Мне самой совушки понравились, особенно из шишек. ;)

Жанна Витальевна, вот бы все воспитатели младших групп читали Ваш блог :) копилка наработок и пособий! Спасибо, что делитесь своими знаниями и умениями!


Виктория Александровна, будем надеяться, что читают. Судя по просмотрам, популярностью пользуются именно такие посты.
И Вам спасибо за поддержку и общение. :)

Очень здорово Вы с совой все организовали! Я как раз приготовила для девочек занятие о сове на французском языке. Включу в него подвижную игру. Спасибо!


Марина, мне всегда так удивительно. французский язык, когда слышу, то мне кается, что это что-то нереальное. а вы еще девочкам своим умудряетесь занятия проводить. Умничка!

Отличные совушки получились у ребят. Молодцы. А почему сова? Что натолкнуло вас на такое занятие?


Сейчас даже и не вспомню, как родилась эта идея. Сначала поделку искала какую-нибудь, потом на глаза попалась эта картинка с совой, потом дома нашла дочкину сову. Как-то сложилось всё воедино и получилось занятие по развитию речи.
Благодарю, Елена! Мне приятны Ваши слова. :)

Ах, какие совушки! Как посмотрю на них, так и самой хочется снова и снова возвращаться к этой теме.


Благодарю, Аня! С удовольствием посмотрю ваши совиные занятия. :)


Жанна Витальевна, всегда отдыхаю в Вашем блоге,любуюсь малышатами - вот , они, цветы нашей жизни.
Ваш блог - просто кладезь идей для всех, кто связан хоть как-то с детками. Заниматься с такими крохами очень интересно, а видеть результат их труда - не лучшая ли оценка работы воспитателя?! Спасибо за идеи!


Анна Борисовна, благодарю за высокую оценку моего труда. :x


Ух ты! УХ! Даже не верится, что это малышки совсем:) такие они умелые под руководством таких прекрасных педагогов (помощнику воспитателя отдельное спасибо, не каждый станет помогать :( )
Спасибо за идеи!


Наталья, рада приветствовать! Да, помощники у нас хорошие никогда не отказывают в помощи.
И Вам спасибо!

Какие чудесные совы, скоро и я созрею.



Ой какие мышки-нарушки прелестушки))) Такие малыши молодцы, какие работы сделали)))) Умнички)))


Ольга, спасибо! Да, малыши старались, терпеливо выполняли аппликацию, а ведь в два годика это очень трудно.


Жанна! Как у Вас всегда интересно. А детишкам-мышкам как нравится. Они просто светятся от восторга. Спасибо за идеи поделок совушек.


Наташа, спасибо!
Недавно мне задали вопрос: Как я детей привлекаю, заинтересовываю?
Я ответила, что их и заинтересовывать не надо, они знают, что будет интересно, привыкли уже. Это же малыши, стоит только голос изменить, каким-нибудь мультяшным сделать, они уже бегут. :))


Жанна, спасибо за позитив! Мышки просто чудесные получились из малышат)))) Совушка - это очень интересная тема для творчества. А я обожаю сов художницы Инги Пальцер. Они такие милашки.


Спасибо, Оля, и Вам за добрые слова! :) А я не знакома с творчеством Инги Пальцер. Заинтересовали.


Оля, я посмотрела - такие симпатичные совушки. :)


Я рада, что оно и Вам понравились! Думаю - это хороший материал для темы эмоций)))


Интересное занятие, Жанна, спасибо. Аппликация "Совушка" понравилась)))


Благодарю, Марина! надеюсь, что хоть чем-то оказалась полезной. :)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.