Груз на собственном горбу

14 вопросов о багажниках

1. Из чего состоит багажник?

Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

2. Багажник можно ставить только на крышу?

Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.

3. Как багажник крепится к кузову?

Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?

У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?

Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.

6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?

В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.

7. Какая система лучше – с релингами или без них?

К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…

8. В чем достоинства и недостатки бокса?

Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.

Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.

Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?

Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?

Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.

12. Каковы максимально возможные габариты груза?

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

13. Какие грузы запрещено перевозить?

Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза?

Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.


Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и "колхозной экономии". или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам "трешек" приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде "мозгов", с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. "грязью" получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме "стахановца". Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.

  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

Конкуренция – здоровая и не очень

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Разные направления среди грузоперевозок всегда находят потребителей. Для перевозки того или иного типа груза транспортные организации предоставят необходимый транспорт по первому запросу. Так, для трансфера крупных и тяжелых грузов требуется спецтехника, а вот перевозка малогабаритных грузов не требует особых премудростей для транспортных средств. Как осуществить доставку мелких грузов, особенности и преимущества метода, а также другие сведения об этом типе перевозки, читаем далее.


  1. Основные сведения
  2. Особенности
  3. Требования к транспорту
  4. Марки популярных авто
  5. Преимущества и недостатки
  6. На личном автомобиле
  7. О документах
  8. Заключение

Основные сведения

Исходя из определения, малогабаритными являются перевозки, где требуется доставка небольших партий груза, либо предметов небольшого объема без применения специализированного оборудования и транспорта.

Что же такое малогабаритный груз? Малогабаритной считается поклажа, находящаяся в пределах 10 — 500 кг веса, хотя некоторые перевозчики относят в эту категорию грузы до 900 кг массой. К самым распространенным транспортировкам малогабарита относится:

  • переезд из офиса в офис;
  • смена места жительства с вывозом личных вещей и мебели;
  • доставка кухонной техники;
  • курьерские перевозки;
  • доставка покупок из магазина;
  • даже вывоз мусора и хлама с участка (например дачного).

Продолжить список можно долго, ведь даже привоз маленькой партии товаров в торговую точку также считается малогабаритной перевозкой.

Предметы искусства, экспонаты музеев или небольшие скульптуры и монументы, которые чаще всего доставляют на автомобилях, оснащенных дополнительными крепежными системами.

Особенности

В области каждого вида грузоперевозок имеются определенные особенности — моменты, которые отличают перевозки друг от друга.

Для доставки грузов малого объема также имеются нюансы. Это связано с тем, что для данного типа услуг чаще обращаются к индивидуальным предпринимателям. Не менее популярны и частные лица, использующие для выполнения доставки личный транспорт.


Однако, основным нюансом малогабаритных перевозок является прямая зависимость дохода от наполненности кузова. Большинство поставок являются сборными, так как они чаще всего осуществляются организациями, которые являются отправными точками для партий мелкого объема.

Транспортировка сразу нескольких партий выгодна перевозчику потому, что оплата будет выше, а количество бензина расходовано как за один рейс. Эта статья является самой затратной, поэтому и стараются поставщики схитрить, особенно когда заказчик не сопровождает груз от точки до точки.

Не менее важным моментом в выполнении услуг доставки малогабаритных грузов является удаленность точек отправки и назначения друг от друга. Основная концентрация перевозчиков находится в пределах населенного пункта (села, города, поселка городского типа). Связано это с тем, что стоимость топлива диктует планки расценок. Поэтому выполнить перевозку одного мелкого предмета на дальнее расстояние невыгодно. Доставка даже в радиусе 30 км за пределами населенного пункта намного дороже, чем рейсовые перевозки. Если же это все же происходит (заказ услуги), то будьте готовы к серьезным расходам.

Часто все-таки бывает так, что доставить необходимо очень малый объем. Тогда транспортное средство, заказанное для услуги, потратит тот же объем бензина, что и если бы кузов был заполнен под завязку. Именно поэтому расценки на услуги малогабаритных перевозок довольно внушительные.

Дешево (да и не совсем качественно) бывает только у индивидуальных предпринимателей, только начинающих деятельность.

Требования к транспорту

Чтобы осуществить доставку грузов малых габаритов, необходим подходящий по параметрам транспорт. И что, что не требуется специально оборудованное ТС? Соответствие объемов партии и грузовместимости автомобиля важно в организации перевозки.


Крупные фирмы имеют штат автомобилей разных марок и назначений, тогда как индивидуальные предприниматели владеют 2-3 машинами, а порой и вовсе одной.

При выборе транспорта для транспортировки мелкой поклажи важны следующие параметры:

  1. Грузовместимость. Этот параметр важен, так как несмотря на малогабаритность, груз может быть весьма внушительным по весу. Поэтому минимальное значение грузоподъемности автотранспорта 500 кг.
  2. Внутренний объем кузова (не путать с грузоподъемностью!). От того, сколько штук предметов допустимо разместить в кузове, влияет спрос на конкретный автомобиль. Поэтому свободное пространство внутри кузова должно быть по максимуму свободно.
  3. Высота имеет значение. Утвержденная предельная ширина встречается почти везде. Но не все помнят, что какие-то товары и предметы обихода разрешено перевозить только в вертикальном положении, то есть стоя. Найти же фургон с необходимой высотой бывает сложно, приходится осуществлять транспортировку на открытых платформах.
  4. Расход топлива. Машины с малой тратой бензина, малым объемом двигателя, так как именно расход бензина при движении влияет на колебания стоимости услуг конкретного перевозчика.
  5. Доступность ремонта. Качественно собранные автомобили приятны к эксплуатации, но только до первого ремонта. При высокой стоимости запасных частей, авто автоматически становится нерентабельным, так как стоимость запчастей+стоимость их доставки часто перечеркивает доход от оказания услуг перевозки.
  6. Надежность. В этот термин можно вместить почти все критерии, но все же надежность сборки, минимум излишеств и качественный материал увеличивают срок службы транспортного средства и минимизацию ремонтных работа или внепланового технического обслуживания.

Конечно, выбирая необходимый автомобиль стоит помнить о назначении поставки — по России или за ее пределы, что достаточно дорого для большинства людей, заказывающих перевозку. Авто, предназначенные для поставок за пределы, допускается оснастить дополнительным оборудованием, тогда как большая часть все же остается в руках других лиц.

Марки популярных авто

Производителей автотранспорта с вместительным нутром существует немало, но все же определенные предпочтения были отданы таким маркам как:

  • Газель. Прекрасная российская машина, имеющая множество моделей, из которых всегда можно выбрать соответствующую конкретным критериям.
  • Соболь. Нашумевшая марка, обладающая почти идеальными условиями для транспортировки малогабаритных грузов, в частности серьезной грузоподъемностью (до 1000 килограммов) и внутренним объемом кузовного отсека — 5 м³.
  • Соболь Плюс. Улучшенная модификация стандартного Соболя. Автомобиль обладает грузоподъемностью свыше 1000 кг и внутренним пространством кузова в 10 м³.
  • ИЖ Каблук. Удобный легковой автомобиль с вместительным багажным отделением. Грузоподъемность 500 кг для такой машинки внушает доверие, что все будет доставлено в срок и без повреждений. Недорогое тех обслуживание и ремонт дополняют картинку полностью.
  • Ситроен Берлинго — приятная вместительная и экономичная машинка для перевозки малогабаритных грузов как внутри страны, так и за ее пределами.
  • Хенде Портер — автомобиль корейского производства, с грузоподъемностью чуть выше необходимого минимума. Предельная масса груза 950 кг. При аккуратном обращении срок эксплуатации может быть весьма длительным.

Учитывая, что большая часть автомобилей с подходящими характеристиками для малогабаритных перевозок стоят достаточно дорого, напрашивается вывод, что не каждая машина выдержит предполагаемую нагрузку. На самом деле, причины тщательности выбора в том, что:

  • авто предстоит работа в городских условиях, адаптироваться к которым не каждому под силу;
  • удобство транспортировки любого типа груза доступно не каждому автомобилю;
  • маневренность и выносливость машины очень важны.

Преимущества и недостатки

Популярность любого типа услуг напрямую зависит от факторов, из-за которых услугой могут заинтересоваться. Преимуществами малогабаритных перевозок являются:

  • Доступность. Личный автомобиль есть далеко не у каждого, а объявления о перевозке грузов и сама услуга распространены. Поэтому спрос на грузоперевозки наемным транспортом не иссякает.
  • Экономия времени. Ритм жизни быстрый и насыщенный. При таком движении даже обычная перевозка личных вещей уже серьезная проблема, отнимающая внушительный отрезок времени. При найме автомобиля со стороны большинство организаций предоставляют грузчиков для выполнения работ, в том числе с применением такелажного снаряжения, а также сборке, разборке, упаковке мебели при переезде.
  • Качество. Выполнение работ в оговоренные сроки, а также аккуратность и компетентность в заданной области имеют наиважнейшее значение. В данном случае компетентность подразумевает соблюдение режимов, правил погрузочно-разгрузочных работ, проработка маршрута поездки, учет пожеланий заказчика и, конечно, соблюдение ПДД и скоростных ограничений.
  • Гарантии. При заказе перевозок малых грузов обязательна предварительная проверка обеспечения обещанных выбранной организацией гарантий. Высокая конкуренция вынуждает подстраиваться под требования потребителей, но и выполнять обещанные перспективы.
  • Вариация стоимости. При необходимости оформить транспортировку отдельной партии груза заказчик должен быть готовым к тому, что придется выплатить полную стоимость. Если же обособленность не принципиальна, то за одну поездку перевозчик может попутно загрузить в используемое авто несколько похожих заказов. В таком случае цена поставки оказывается ниже изначально заявленной.

Среди отрицательных моментов в области малогабаритной перевозки автомобильным транспортом можно отметить лишь недобросовестных исполнителей заказанной услуги. Сюда входят: халатность грузчиков (при заказе), ненадлежащее состояние транспортного средства, а также фирмы-однодневки, которые создаются в мошеннических целях.

На личном автомобиле

Однако, не все используют для оказания услуг наемные машины или транспорт, оформленный на компанию. Очень распространены перевозки в малых объемах на личном автомобиле не только в составе организации — частный извоз.


Многим такой способ заработка намного удобнее, что позволяет чувствовать себя менее зависимым от работодателя. Однако, и в этом направлении есть ограничения и условия для контроля выполнения услуг.

При занятии так называемым частным извозом потребуется придерживаться определенных рамок:

  • вести учет доходов;
  • оформить документы в ФНС;
  • не заниматься спамом для набора клиентов.

Физические лица, занимающиеся перевозками, обязаны официально обозначить это в документации, то есть оформить ИП. Это требуется для того, чтобы избежать штрафов и других санкций при обнаружении незаконного предпринимательства.

Без оформления статуса предпринимателя разрешено лишь несколько поездок с целью получения прибыли.

О документах

В случае заказа услуги малогабаритной перевозки в крупной компании всю информацию об организации можно получить прямо в офисе через общение с сотрудником, либо на соответствующем стенде.

При поставке частным извозом основным будет список документов водителя, который управляет ТС. Сюда включаются как документы водителя ( водительское удостоверение, подтверждение права управления конкретным ТС, полис ОСАГО), так и бумаги на автомобиль (свидетельство регистрации ТС, документ действующего технического осмотра, доверенность на управление авто при аренде транспорта).

И, конечно же, в любом случае перевозки сопроводительная и качественная документация на груз. Исключение составляет процесс перевозки личных вещей. Подтверждением легальности перевозки в этом случае станет договор оказания услуг.

Документация должна быть в любом случае, чтобы доказать отсутствие факта кражи.

Заключение

Транспортировка грузов малых габаритов востребована во всех областях. Услуга оказывается всем, кому требуется перевезти небольшие партии грузов или личные вещи из одной точки в другую. Ответственный подход к выбору исполнителя, транспортного средства, а также контроль выполнения и своевременная оплата — все это залог продуктивного взаимодействия заказчика и перевозчика. Ну а если имеется собственный подходящий транспорт и/или время на выполнение задуманного, то можно смело осуществить доставку самостоятельно, снизив затраты перевозкой попутного груза.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.