Горбатый запорожец в ленинске-кузнецком


Здравствуйте мои дорогие подписчики! Выкладываю долгожданную запись. Я ее должен был выложить давно чуть меньше 2 месяцев назад, но так сложились обстоятельства, что выкладываю только сейчас.
Итак. Ноябрь, 2 число-это была среда. В 17:00 позвонил владельцу Запорожцев, что хочу сходить и попробовать накачать колеса в Запорожцах. Покупку Запорожцев в этот день я и не планировал. Он мне сказал, что у него рядом гараж стоит и есть компрессор, через 15 минут он освободится, подъедет и будем качать колеса. Мне лучше. Качать ручным насосом ледяные колеса, да и 12 штук это уж чересчур…
Итак, приехал владелец, решили, что потащим сегодня и, причем 2 штуки не 1, а 3 уже потом. На нем неизвестно, можно ли накачать колеса или нет. Несмотря на вечер и темную погоду потащим оба. Потом он дал мне лопату, а сам уехал за буксировочным тросом домой.
Где-то в течении 10 минут он приехал, зацепили, дернули, вытащили. Итак, первым был бежевый. Колеса накачались без проблем. Резина вполне живая. Вскоре приехал друг бывшего владельца Запорожцев. На улице уже было темно, зима время, где то к 18:00. Лобовое стекло на бежевом полностью было во льду. Смог рукой оттаять небольшой круглый пятачок, в который ничего не видно. Ну да ладно. Надо тащить. Зацепили за Grand Cherokee, сзади сопровождал Nissan, т к нет тормозов, нет никаких осветительных приборов фар, задних стоп сигналов, поворотов и тд на Запорожце не работают. Дотащили довольно быстро. Первое впечатление от Запорожца. Очень легко крутится руль. Можно крутить одной рукой. Я в шоке))) И так не спеша ехали. Еще, какая то проблема, немного разогнавшись, Запорожец колбасит. Такое ощущение, что как будто грыжа на колесе, аж подскакивает. В чем дело пока не разбирался. Главное ничего не отвалилось, колеса на месте! Едем, люди, которые попадались на улице все смотрели!
Доехали до дома, моя поляна возле дома заметена, Grand Cherokee по рыхлому снегу дотащил жужжика до ворот гаража)) Не пришлось расчищать всю поляну!
Первый доставлен! Мчим на Cherokee за вторым. Теперь очередь за белым. Вытащили, теперь качаем колеса. Тут уже посложнее. Закисли золотники. Немного повозились, надули. Еще одна проблема. Заржавели передние колеса. Не крутятся. Ладно, Jeep утянет. Зацепили, потащили, сначала колеса не крутились, потом немного разогнавшись все закрутилось!)) Тут еще было не удобно. Дверь водительская не закрывается и сидения водительского не было, оно валялось в синем все во льду. Пришлось сидеть на диване, левой рукой держать дверь, а правой рулить! Весело))) мчим! Лобового стекла нету, холодно, ветер, снег все в лицо. На улице вообще темно стало, фар на Запорожце естественно нету. Сзади сопровождающий Nissan выходит на встречку и светит фарами мне дорогу. Очень удобно! И так не спеша доехали. Так же по снегу дотянули до калитки.
Ну, на этом приключения заканчиваются. Увы, сделать фото за рулем, когда тащили Запорожцы я не успел. Т к было темно, длинных прямых участков практически не было. Дальше, рассчитался с владельцем, договорились на субботу утащить синий горбатый Запорожец. Еще много запчастей забрать, 2 мотора один от синего и еще один какой не знаю, бензобак от бежевого, надпись на мордочку Запорожець, звезду на капот, книгу, тех паспорт на бежевый, пороги, бампера, кривой стартер и тд. Пожелал удачи в реставрации ну и все! Созвонимся!
Пока синий притащить не удалось, нагруженный график работы бывшего владельца Запорожцев и морозная и снежная зима не дают этого сделать. Сейчас Запорожец полностью заметен и не виден. Надеюсь все сохранится до весны. На этой же недели с отцом на Жигулях в пятницу съездили, забрали двигатель от синего, кпп, сидение, привода, куча стекл от разных моделей Запорожцев, 2 колеса одно из них с буртами от Москвича 412 как я и ищу))
Синий буду забирать в любом случае! Потому что в нем есть некоторые детали, которых нету в Бежевом или белом. А именно целая рамка приборной панели, светлый руль, переключатель управления автономным отопителем, ручка подсоса, ручка открывания двери наружная (нету на белом), релюшки, фиксатор багажника и много много всякой мелочи. Скорее всего, он пойдет на разбор. Он сильно в плохом состоянии. Корпус, где диван распорот, крыша надорвана, пол сильно прогнил и запчасти. На нем даже нету крышки багажника. Отпилю крылья если живые, до винтика разберу и останки поедут в чермет. Мне он нравится, синенький, такой прикольный, но увы. Хранить его смысла нету, но там когда притащу сами все увидите!
Пока Запорожцы стоят на улице. Если все получится, то летом у меня рядом будет большой гараж длиной чуть больше 8 м, а шириной 3,7 м. В него их и загоню.
Как то так. Вроде описал все подробно и ничего не упустил! На праздниках будет очень много записей! Скорее всего, по всем автомобилям! Бортовики по 2 Запорожцам. Осмотр каждого и тд. Ждите, смотрите, комментируйте! Всем спасибо))) С Наступающим!
Немного фоток, сделанных на следующий день после покупки:


Продается ЗАЗ 965. На полном ходу, в оригинале. Двигатель новый, пробег 12000 км. Все детали на месте, документы в наличии. Торг уместен, срочно. Все.

Заз965(горбатый)не на ходу. Стоит на учете на мне с 2006 года. Так же есть второй зазик без двигателя. Возможна продажа по запчастям, (бумаг)Интересующие.

Заз965(горбатый)не на ходу. Стоит на учете на мне с 2006 года. Так же есть второй зазик без двигателя. Возможна продажа по запчастям, (бумаг)Интересующие.


СРОЧНО. На полном ходу В оригинале Заз покрыт грунтовкой Все детали на месте Все работает Плюс запчасти новые и б/уНа днях выложу еще фотоНа обмен 150.


Собран на основе оригинальных запчастей. Отл. тех. состояние. Вложений не требует.


Собран на основе оригинальных запчастей. Отл. тех. состояние. Вложений не требует.


Продам запорожец, самый первый выпуск, номер кузова 215. много запчастей. На ходу. Без торга

Продаю "горбатого" запорожца, восстанавливал для себя, внутри кожаные сиденья. (Цена договорная)


Продаю запорожец битый в переднюю часть. Цена договорная


Автомобиль достался от деда, поэтому документы найти не удалось. Пробовал заводить, ездить не пробовал. Самовывоз


Запорожец "Горбатый" переделан в кабриолет. Требует покраски и сборки. Всё для сборки есть. Делался для себя. Начало работ - 90-е годы. Хранится в де.


Продам запорожец 1965 года выпуска в хорошем состоянии, 2 хозяина, с документами на ходу. + 2 абсолютно новых крыла, + 2 новых стекла, + запчасти. цена.



Машина в идеальном состоянии! Документы в порядке! Все зап. части оригинальные! Возможен обмен на автомобиль!


Продам заз с документами почти в рабочем состояние. заводиться но посли замены каробки надо отлегулировать скоростя. много запчастей в подарок находиться.



Один хозяин. Идеальное состояние. Всё работает. Автономка. Новая резина. Весь в родной краске. Заводится с пол оборота. Торг.


Продается. Аналог шевроле ланос. Ярко-синего цвета. Двигатель 1. 3, расход минимальный. не крашенный. Есть дефекты по кузову(небольшая вмятина на в.

На запчасти или для восстановления, есть вмятины и гниль, двигатель, коробка и салон в нормальном состоянии. Обмен на айфон, андроид, планншет, автомобиль.

Более подробную информацию можно уточнить у продавцов-консультантов по телефону или в салоне Лео Смарт на Лесозаводской. Усилитель руля гидроусилитель.


Не биты шансик серии SX с кондиционером, гидроусилитель руля, родные литые диски, колёса зима/лето, магнитола с ЖК монитором, акустика sony. Возможен.


Отличное техническое состояние, два комплекта колес, итальянское ГБО, никаких вложений не требует, масло менялось каждые 7 тысяч км. Один хозяин. Любые.


В придачу отдам запасной двигатель. С документами, страховкой.


В хорошем состоянии, один хозяин, стоит газ. Машина на украинских номерах. рассмотрю обмен на авто с русской регистрацией с моей или вашей доплатой.


Пробег не скручен, 2 ключа, Магнетол с мп3 и с флэшкой, из косяком: не большая трещина на лобовом стекле в левом нижнем углу(обзору не мешает) по подвеске.


-Кондиционер-ГУР-Стеклоподъемники-Обогрев сидений-Подушка безопасности-Музыка-Сигнализация-Не битый, не крашеный-1 хозяин- номера в подарокВозможен обмен.


Автомобиль в среднем состоянии требует не больших вложений. По мотору сел и поехал. Масло и расходники менялись во время. Есть дефекты по кузову но не.

Продам отличный авто ездили мало имеется вторая машина покупался для поездок девушки на работу не каких проблем с ним некогда не было не когда не подводил.


Авто полностью на ходу вложений ни каких не требует сел и поехал. бордовый цвет. звоните отвечу на любые ваши вопросы. торг. Усилитель руля гидроусилитель.


Продаётся таврия целиком на запчасти из документов только ТС ключи от неё потерял она заводится едет но не поворачивает в одну сторону потому как сорвали.


Продам ЗАЗ СЕНС 2011 года выпуска конец ноября!, пробег 48000, машина не бита 100%! Крашеных деталей нет! Подвеска в идеале! Салон не прокуреный чистый.


Авто на ходу 25тыс. Авто на запчасти 5тысТаврия на ходу, сделан кап ремонт и в придачу еще одна таврия на запчасти


Автомобиль зимой не эксплуатировался, в идеальном состоянии. Управление климатом Кондиционер Салон ткань Электростеклоподъемники только передние Прот.


Срочно. машина на хорошем ходу. вложений не требует! все вопросы по телефону. за 4. т. одам зимнюю резину новую 4 катка r14 шипованая. торг Обогрев.


Горбатый Запорожец, 1965 года производства, Не на ходу. Есть царапины, двигатель на месте. Имеется поверхностная ржавчина. Документы имеются. Цена 75.

В приличном состоянии. Документов нет.

Машина под восстановление, стоит на учете.


Продам кузов запорожца с документами. Документы нового образца, оформлены на меня. За это 25000. Плюс, есть очень много разных запчастей. Обмен не ин.


Срочно продаю заз-965. 1967 года выпуска. Новая коробка и двигатель.


С документами. Без колхоза, полностью комплектный. Хорошее состояние салона. Двс родной. Обмен возможен, желательно на недорогой грузовичок 1-1. 5 тонник.

Машина под восстановление, стоит на учете.

Машина под восстановление, стоит на учете.


На ходу, с документами полный порядок. тогр


СРОЧНО Продам ЗАЗ Славута 2008г. 1, 2 инжектор. Состояние нормальное. Машина полностью обработана мовилом+подкрылки. Есть огрехи. Продаю потому-что стала.

Продам славуту. машина в хорошем состоянии на полном ходу. приезжайте, смотрите, в машине много нового минимальный торг на месте. Мультимедиа и навигация.

Продам надежный автомобиль в хорошем состоянии. Полная комплектация, сигнализация с автозапуском, зима - лето на штампах. Один хозяин.


Автомобиль 2010г выпуска Гидроусилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники Усилитель руля гидроусилитель Электростеклоподъемники.

Идеальное состояние, как с завода.


Машина в хорошем состоянии, один хозяин. В наличии зимняя резина на дисках. Возможен торг


Безопасность: Центральный замок, Подушка безопасности (Airbag), ABS, Иммобилайзер, Сигнализация Комфорт: Усилитель руля, Эл. стеклоподъемники, Бортовой.


ЗАЗ - "Славута". Комплектация - стандарт, двиг. 1, 2i, инжектор, 5МКП, новый аккумулятор, CD- MP3 магнитола, сигнализация, ЦЗ, тонировка задней части.

Авто в удовлетворительном состоянии. Не гаражное хранение. Отсутствует АКБ и правое пассажирское сиденье. Торг.


Комплектация а/м, представленного в салоне, может отличаться от описанного в объявлении. Управление климатом Кондиционер Подушки безопасности боковые.


Музыка, сигналка с автозапуском, стеклоподъемники, центральный замок. Под восстановление. с номерами 300. без номеров дешевле..


Срочно продам Chance 2010 г. комплектация стандарт, в хорошем состоянии, Автомагнитола Pioneer с 4 колонками, зимняя резина на литье (есть летняя), В.


Состаяная хорошая.. Головка надо поменять. Все вопросы отвечу. Срочьно.

Продам автомобиль, хорошее состояние, установлен котел 220 v, сигнализация Усилитель руля гидроусилитель Салон ткань Обогрев зеркал .

Продается ЗАЗ ШАНС 2009 г. в в хорошем состоянии, цвет серо-золотистый, об. дв. 1, 5, не битый, пробег 83 000 км., диски литые R14. центр. замок, сиг.


Продам Заз Chance хэтчбек, 5 дверей. передние эсп. один собственник. куплена в ноябре 2013. без дтп и покрасов. 85 л. с. Торг у капота, смотреть в запруде.


Продам срочно, в хорошем состоянии

. На все автомобили компания предоставляет гарантию юридической чистоты в письменной форме. Так же вы можете приобрести данный автомобиль, воспользовавшись.


Продам в хорошем состоянии. Салон ткань Обогрев заднего стекла Электростеклоподъемники только передние Противоугонная система сигнализация Мультимедиа.


Продаю ЗАЗ 968М 1988 гв. Снят с учета, течет сцепление не работает требуется ремонт гл цилиндра сцепления. заводиться вся электрика работает. новая резина.

В идеальном состоянии. Всегда стояла в гараже! Экспорт Италия. Всё заводское и оригинальное.

Продам ЗАЗ Chance, в отличном состоянии, пробег реальный 30тысяч км, не битая, не крашенная, любые проверки за ваш счет. кондиционер, стеклоподъемники.


Состояние хорошее, вложений не требует. была замена крыла Противоугонная система сигнализация центральный замок Мультимедиа и навигация MP3.


Торг Усилитель руля гидроусилитель Управление климатом Кондиционер Салон ткань Обогрев заднего стекла Электростеклоподъемники.


Продам zaz chance 2013 года после дтп на ходу. Требуется ремонт задней части. Торг на месте. 130 т. р. Усилитель руля гидроусилитель Салон ткань Обогрев.


Продам заз сенс состояние удовлетворительное на ходу, 20070г, в двиг 1, 3 бензин, зимняя резина в подарок. Подробности по тел. Торг уместен. Против.

Эпидемия коронавируса, которая началась в конце 2019 года в Китае, стала настоящим испытанием для человечества. COVID–19 уже проник на территорию 200 стран, продолжая расширять зону заражения. В условиях смертельной угрозы, жителям Ленинск-Кузнецкого следует внимательно следить за сложившейся ситуацией, а также выполнять все рекомендации врачей и органов власти.

Статистика по COVID–19

Kovid-19 статистика на сегодня — 27.06.2020

Сколько зараженных коронавирусом в Ленинск-Кузнецком?

Количество зараженных на территории нашей страны растет с каждым днем. Ленинск-Кузнецкий не стал исключением. Первые случаи коронавируса были выявлены у людей, недавно вернувшихся из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. В связи с тем, что инкубационный период инфекции может достигать 14 дней, эти люди чувствовали себя совершенно здоровыми, и часто не ограничивали свои контакты. В результате, ни один житель Ленинск-Кузнецкого не может быть застрахован от заражения.

  • Соблюдать режим самоизоляции — отказаться от посещения общественных мест, ограничить контакты с другими людьми, не выходить из дома без необходимости;
  • Проводить регулярную гигиену и санитарную обработку рук и поверхностей;
  • При появлении симптомов респираторного заболевания немедленно позвонить на горячую линию или вызвать врача на дом;
  • Внимательно следить за последними новостями в Ленинск-Кузнецком и стране.

Отслеживая подтвержденные данные и распространяя их в социальных сетях, вы можете сами оставаться в курсе событий и повышать информированность населения. На фоне большого числа фейковых новостей, особенно важно знать, правда или нет, представленная информация. Только сплоченность и социальная ответственность поможет быстро справиться с угрозой.


Телефон горячей линии в Ленинск-Кузнецком

Первая и главная рекомендация врачей в условиях эпидемии коронавируса – не идти в больницу сразу же после появления характерных симптомов. Если человек действительно болен, это может привести к дальнейшему распространению возбудителя. Получить ответы на все вопросы по поводу COVID–19 и подобную инструкцию относительно дальнейших действий, можно позвонив на горячую линию.

Звонить по этому телефону могут жители всех регионов РФ. Подготовленные специалисты проведут консультацию, ответят на все вопросы и при необходимости переведут звонок в уполномоченные органы по месту жительства дозвонившегося.

Где сдать тест на коронавирус в Ленинск-Кузнецком?

Пройти анализ на коронавирусную инфекцию COVID–19 можно в государственных поликлиниках и частных медицинских центрах. В связи с большим количеством желающих сдать тест, сегодня врачи направляют на диагностику только людей, входящих в группы риска.

В эти группы попадают:

  • Граждане, вернувшиеся из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой – США, Китай, Италия, Испания, Германия, Франция, Иран и др.
  • Люди, контактирующие с подтвержденными больными;
  • Пациенты, испытывающие характерные симптомы;
  • Медики, оказывающие помощь зараженным лицам.

Людям, входящим в эти группы, тест на COVID–19 проводится совершенно бесплатно. Если человек испытывает тревогу и хочет пройти анализ без показаний по собственному желанию, ему следует обратиться в частную лабораторию. Если факт заражения подтвердился, пациент будет изолирован в специальный отдельный бокс, а все лица, контактирующие с ним, проверены на коронавирусную инфекцию.

Китайскими учеными также разработаны экспресс-тесты на коронавирус. Такие тест-системы позволяют получить результат в домашних условиях всего за 10-15 минут. Точность экспресс анализа составляет 96-99%. К сожалению, быстрые диагностические системы появились на рынке совсем недавно, в связи с чем приобрести их в аптеках пока проблематично. Можно заказать экспресс-тест в интернете, но в этом случае высока вероятность получить подделку.

Первые симптомы коронавируса

Первые признаки заболевания появляются не сразу после заражения коронавирусом. Проникая в организм, возбудителю необходимо время, чтобы внедриться в клетки и начать производить копии. Период от момента заражения до появления первых симптомов называют инкубационным. Для коронавирусной инфекции этот период в среднем составляет 5,1 день. В течение 11,5 дней характерные признаки коронавирусной инфекции COVID–19 отмечают 97,5% больных.

Симптоматика заболевания отличается у разных людей, но чаще всего включает такие симптомы:

  • Боль, воспаление, першение в горле;
  • Повышение температуры тела;
  • Общая слабость и недомогание;
  • Сухой кашель;
  • Отсутствие обоняния и способности ощущать вкусы;
  • Одышка, приступы затруднения дыхания;
  • Боль в груди;
  • Миалгии;
  • Расстройства пищеварения – диарея, тошнота, рвота.

Насморк и заложенность носа до сих пор считается спорным симптомом. Он отмечается не у всех пациентов с положительным результатом теста на COVID–19. В связи с тем, что коронавирус до сих пор недостаточно изучен официальной наукой, список симптомов уточняется.

У большинства заболевших коронавирусная инфекция протекает, как грипп или простуда. Однако, у людей пожилого возраста, лиц с ослабленным иммунитетом и сопутствующими хроническими патологиями, коронавирус способен вызывать тяжелые осложнения. В этом случае высок риск поражения тканей легких, развития острой пневмонии и дыхательной недостаточности. Такие пациенты не всегда способны перенести инфекцию без аппарата искусственной вентиляции легких. Медицинская помощь в этом случае заключается в быстрой оксигенации организма – насыщении клеток тела кислородом.

Как передается коронавирус?

Исходя их этого механизма распространения, самый высокий риск заражения наблюдается при контакте с людьми, имеющими в качестве симптома сухой кашель. Риск заражения от человека с бессимптомным течением болезни минимален. Сейчас ведется исследование по изучению возможности передачи вируса фекально-оральным и половым путями.

Главная профилактическая мера, позволяющая не заразиться коронавирусом в условиях мировой эпидемии, – соблюдение режима самоизоляции. Во многих странах введен режим строгого карантина. При возникновении острой необходимости покинуть дом, следует соблюдать такие правила профилактики:

  • Регулярно и тщательно мойте руки с мылом;
  • Обрабатывайте все поверхности, с которыми соприкасаетесь, спиртосодержащим антисептическим раствором;
  • При выходе из дома держитесь на расстоянии не менее одного метра от окружающих людей;
  • Используйте одну медицинскую маску не более двух часов;
  • Не прикасайтесь руками к слизистым оболочкам глаз, носа, рта;
  • Регулярно проводите влажную уборку и проветривайте помещение;
  • Откажитесь от приветственных поцелуев и рукопожатий;
  • Возвращаясь с улицы, быстро переоденьтесь в домашнюю одежду, а уличные вещи постирайте;
  • При плохом самочувствии оставайтесь дома (при необходимости вызовите врача на дом);
  • Следите за картой распространения коронавирусной инфекции и не посещайте опасные районы.

Жизненно важно, чтобы перечисленные рекомендации выполняли люди пожилого возраста, а также лица с патологиями сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем. Эти пациенты имеют самый высокий риск летального исхода в случае заражения.

История вируса

Семейство коронавирусов насчитывает около 40 возбудителей, поражающих животных и человека. Свое название вирусы получили благодаря наличию шиповидных белковых отростков на оболочке. Под микроскопом такие возбудители напоминают корону.

Коронавирус, вызывающий заболевание COVID–19, был впервые выявлен в конце 2019 года в китайском городе Ухань. Предположительно, первый человек заразился этой болезнью при контакте с млекопитающим. Ученые считают, что источником заражения стала летучая мышь. Инфекция быстро распространилась среди жителей Ухани и других городов материкового Китая. Несмотря на строгие ограничительные меры со стороны властей КНР, задержать вирус на территории страны не удалось.

За первые 2 месяца 2020 года коронавирус был выявлен на территории более чем 150 стран. Довольно быстро очаг эпидемии переместился из Китая в Европу. Больше всего пострадали такие европейские государства, как Италия, Испания, Франция, Германия, Великобритания. В конце марта лидирующую позицию по числу заразившихся стали занимать Соединенные Штаты Америки.

Пандемия коронавируса уже унесла десятки тысяч человек. Пока в мире нет эффективной вакцины от этой опасной болезни, единственный способ остановить эпидемию – соблюдать строгую самоизоляцию. Только карантинные меры позволяют прекратить распространение инфекции и сохранить жизни людей.


Страницы

  • Главная страница
  • Избранное
  • Журнал Softmixer
  • Исторические сюжеты
  • Все публикации


Однажды в голову Никите Хрущеву пришла идея обогнать Штаты по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартиры) должна была стать малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи! И выбор пал на "фиатовскую" новинку…

Вскоре обширный доклад о "Фиате-600" лег на стол к Хрущеву. Основной мыслью доклада была необходимость массового выпуска в СССР машины, "доступной широким массам трудящихся". Было выпущено соответствующее постановление ЦК. Задание на конструированию опытного образца и запуску машины в серию было дано московскому заводу "Москвич".


Автомобиль итальянского автопроизводителя Fiat 600

Модель получила номер "444". Строкин, за образцовое выполнение задания ставший заместителем председателя Госплана, о малютке не забыл, и уже в октябре 1957 года опытный образец был готов. По ходу создания модель "444" претерпела изменения: 12-дюймовые колеса были заменены на более крупные, 13-дюймовые. Так сказать, "с учетом дорожных условий нашей страны".

Такая замена привела к ухудшению внешнего вида автомобиля и замене конструкции передней подвески. Родную "фиатовскую" подвеску переднего моста на поперечной рессоре пришлось заменить на "позаимствованную" у автомобиля "Фольксваген-Жук" подвеску на продольных балансирных рычагах и пластинчатых торсионах.

Сдвижные стекла дверей были заменены на более совершенную опускную конструкцию. Несколько изменился и стиль внешнего оформления: исчезла стреловидная штамповка на двери и декоративная гребенка над проемом заднего колеса.


Прототип Москвич-444 - будущий ЗАЗ-965 (1958 г.)

Но главная проблема заключалась в двигателе. Все дело в том, что на "Фиате" стоял 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения. Двигатель обладал хорошими тяговыми характеристиками, был достаточно экономичным и надежным. Однако АЗЛК не имел производственных мощностей для его выпуска. А сроки поджимали.

Проще всего было бы использовать один из уже выпускаемых двигателей. К сожалению, ни "Москвич", ни другие автомобильные заводы не выпускали серийно малогабаритных двигателей. Первоначально в качестве штатного двигателя специалисты Госплана предполагали использовать мотор "МД-65" Ирбитского мотоциклетного завода.


Строго говоря, это была модернизация двухтактного мотоциклетного мотора "ИМЗ-М-61". Мощность этого "чуда техники" составляла 17,5 л. с. Главными недостатками были малый ресурс (всего 30 тысяч км до полного капитального ремонта) и ряд конструктивных недостатков: неудачная система воздушного охлаждения, роликовые подшипники шатунов, глубокий картер.

Последнее вызвало наибольшие проблемы: значительно уменьшился дорожный просвет. Чтобы ликвидировать этот изъян, в привод задних колес конструкторы ввели редукторы. Но маленькая мощность и, как следствие, очень плохая динамика разгона, постоянный перегрев делали машину непригодной к практическому использованию.


ЗАЗ-965 ("горбатый")

Важное правительственное задание оказалось под угрозой срыва. Разработчикам оставался только один путь -- выбирать среди готовящихся к выпуску разработок. На тот момент имелось три возможных варианта.

В институте НАМИ проходили доводку два подходящих двигателя: "НАМИ-В" (копия мотора машины "Фольксваген-Жук") и "НАМИ-Г" (основой для которого послужил один из двигателей "BMW"). А на самом "Москвиче" шли стендовые испытания двухцилиндрового оппозитного двигателя на базе французского "Ситроен-2ЛС".

Следует заметить, что все эти двигатели имели воздушное охлаждение. Были проведены полномасштабные испытания опытных образцов машины со всеми вариантами двигателей. Наилучшие показатели были у "НАМИ-В". Это и не удивительно: на предприятии "Фольксваген" он разрабатывался для машины с аналогичной компоновкой (заднее расположение силового агрегата), выпускался с 1947 года, был технически и технологически доведен.

Единственным недостатком была сложность операции регулировки клапанов из-за оппозитного расположения цилиндров: мешали колесные арки. Все было готово для начала серийного производства. Однако коллегия Госплана приняла совершенно иное решение.


Во-первых, производство перенесли с завода "Москвич" в Запорожье, на бывший завод сельхозмашин "Коммунар". Во-вторых, в помощь разработчикам были задействованы специалисты ряда других КБ, в частности из группы Б. М. Фиттермана (НАМИ). В-третьих, в качестве мотора, мотивируя более высоким техническим уровнем, было решено использовать "НАМИ-Г" -- вопреки решительным возражениям разработчиков.

И для возражений был повод. "НАМИ-Г" имел осевой вентилятор охлаждения -- то есть был рассчитан на охлаждение встречным потоком воздуха. Иными словами, должен был располагаться только впереди! Что же побудило Госплан остановиться именно на этом варианте? Аргумент был довольно весомый: "НАМИ-Г" был практически готов к серийному выпуску, имелись соответствующие производственные мощности.


Умалчивалось, правда, о том, что мотор этот имел отнюдь не гражданское происхождение, а разрабатывался специалистами ВПК для легкой десантируемой амфибии. Как следствие этого, ряд технических решений (расположенный сзади масляный радиатор, высокое расположение трамблера, корпус из алюминий-магниевого сплава, облегченные блоки цилиндров) диктовался основным заказчиком (то есть армией) и доставляли массу хлопот при гражданском использовании.

Ограничения на уровень шума не накладывались, поэтому мотор "трещал" вовсю. Но в целом это был достаточно передовой для своего времени двигатель, имеющий ряд оригинальных технических решений. Его основой послужил мотор немецкой фирмы "BMW", разработанный в начале 50-х годов для десантируемого вездехода.


Так или иначе, существенно изменившаяся группа разработчиков в спешном порядке приступила к оформлению окончательного варианта машины. Размеры нового двигателя, уже получившего официальное название -- "МеМЗ965" -- оказались несколько больше, чем используемых ранее. Самым неприятным было то, что из-за V-образного расположения цилиндров под углом 90T двигатель просто не помещался в моторный отсек по высоте.

Пришлось спешно изменять все заднее оформление машины. Это было сделано "малой кровью": покатый и ровный задний капот был заменен на выпуклый, незначительно изменены задние крылья.

После ходовых испытаний выявился более существенный недостаток: несогласованность двигателя и коробки передач. "Фиатовская" коробка была рассчитана на более высокооборотный двигатель. Требовалось изменить основные передаточные числа, конструкцию сцепления, форму картера.


Макет Москвича-444 - прообраза ЗАЗ-965

Разработчики находились уже в жестоком цейтноте. Самым логичным выходом было использовать коробку, разработанную в паре с "МеМЗ" для армии. Но она представляла единую конструкцию из собственно коробки, картера сцепления, дифференциала, демультипликатора и раздатки.

После недолгих размышлений решили "отрезать" блок "демультипликатор--раздатка" и изменить конструкцию механизма выбора передачи. Одновременно пришлось внести изменения в конструкцию кузова и задней подвески. Для этих работ были привлечены сотрудники из группы Б. М. Фиттермана -- разработчики той самой десантируемой амфибии. К тому времени им удалось создать немало удачных автомобилей повышенной проходимости для вооруженных сил, например, "БТР-40" и "БТР-150".

Предыдущий опыт конструкторов отразился и на микролитражке: независимая подвеска, силовой агрегат от внедорожника (правда, "ополовиненный"), плоское днище, удачное распределение нагрузки по осям (60 процентов нагрузки приходилось на ведущие колеса) -- вот источники фантастической проходимости "горби" -- сказывается происхождение! Итак, с горем пополам разработка машины была закончена.


Модель получила официальное имя "ЗАЗ-965". По сложившейся традиции новую машину повезли показывать в Кремль. 18 июля 1960 года водитель-испытатель завода "Коммунар" А. В. Скидаенко провез Н. С. Хрущева вдоль здания Совета министров СССР, развернулся на Ивановской площади и поехал обратно. Хрущев остался доволен новинкой, назвав ее "хорошим подарком трудящимся". Цену на машину установили равной 18000 рублей в старом масштабе цен (до деноминации 1:10, проведенной в 1961 году).

22 ноября 1960 года завод "Коммунар" выпустил первую партию "ЗАЗ-965", которая поступила в продажу. Сразу стали заметны "врожденные" недостатки "горби": маленький объем багажника, высокий уровень шума двигателя, плохая динамика разгона, перегрев двигателя летом, затрудненный пуск в мороз, теснота салона. Двери с задними петлями были уже устаревшим решением.

Кроме того, случайное открывание двери при движении представляло огромную опасность: автомобиль полностью терял управление. Учитывая все это, коллектив конструкторов завода "Коммунар" во главе молодым с главным конструктором В. П. Стешенко (тогда ему не было и тридцати) уже весной 1961 года приступил к разработке новой модели "ЗАЗ-966". В ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ.


Но освоение "966-й" модели задерживалось -- только в 1967 году она пошла в серию. Объемы производства росли очень медленно. В 1965 году было выпущено только 40 тысяч автомобилей. В планах на 1970 год была заложена цифра в 150000 автомобилей. Но только к 1973-му году завод смог довести выпуск до 100 тысяч машин в год.

Причин тому было много. В конце 60-х годов все силы и средства были брошены на строительство "ВАЗа". Кроме того, Хрущев был смещен, его место занял Леонид Брежнев. Летом 1960-го Леонид Ильич, тогда еще Председатель Президиума Верховного Совета СССР, лично проехался на "ЗАЗ-965" по Кремлю.

Официально машину он одобрил. Но на деле. Леонид Ильич был хорошим и страстным водителем. Кроме того, похоже, он придерживался лозунга "Дженерал Моторс" начала 50-х годов: "Это женщина должна быть маленькой, а машина должна быть большой!".


ЗАЗ-965 перед пуском в серию

В общем, не лежала шоферская душа Брежнева к этой козявке. Что и сказалось на судьбе "ЗАЗа": внимания заводу, расположенному в области, где он когда-то был первым секретарем, Брежнев уделял очень мало.

Так и закончилась история еще одной идеи Никиты Хрущева. Хотели, как лучше, а получился. "Запорожец".


Его отличали также рулевое колесо с утепленной ступицей, подфарники, смонтированные в крыльях (а не на них), декоративный молдинг вдоль боковины кузова, измененный заводской знак (вместо звездочки - прямоугольник), декоративная решетка на панели передка.

На базе модели 965А выпускались две разновидности с ручным управлением: 965АБ (1963-1969 гг.) и 965АР (1966-1972 гг.).

322 106 - именно столько автомоби­лей ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А было выпущено в 1960–1969 годах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.