Горбатый распредвал классика на ваз



На одном из форумов наткнулся на вопрос, о разнице распредвалов 2101 и 21213, то что на 213м другой подъем и фаза это я знал, но еще разница оказалась в звездочках. Вот что пишут на VAZ.EE

Звезда 21213 отличается от звезды 2101 тем, что с ней (21213) распредвал оказывается повёрнутым на 3 градуса назад относительно 2101 (при условии, что в обоих случаях установочные метки совпадают).
Т.е. смещена не только метка на зубчатом венце, но и отверстие под штифт РВ.

Угол между отверстием под штифт и меткой у обеих звёздочек одинаковый — 67 градусов.

Установка вала 213 со звёздочкой 01 приведёт к тому, что двигатель "понизовеет" за счёт сокращения угла "продувки" (угол запаздывания закрытия впускного клапана после ВМТ), т.к. РВ окажется "впереди" КВ.

Смещение звёздочки 01 на зуб назад приведёт к повороту РВ на 8 градусов назад относительно меток 213 и мотор станет крутиться веселее, но тянуть намного хуже.

А если учесть, что в реальности редко кому удаётся добиться совпадения меток на стоковых деталях, то расхождения в углах могут получиться ещё больше.

Нет ну конечно можно поставить разрезную шестерню, но я чет пока не углублялся в теорию как и что там репетируется, как нибудь попозже запарюсь основательно. Еще одно НО, на котором я решил заострить свое внимание, это касаемо установки спортивных валов, Нуждины и прочие. Пока пробегусь по Нуждиновским валам для классики, нивы и шнивы 8V, так как пока думаю что брать под 1.7, конечно вы может и спросите "А как же ОКБ Динамика?" да я их рассматривал, но на классику ограниченый выпуск валов мало чем отличающихся от Нуждина или от стандарта например, конечно у них есть дикий вал с подъемом в 13 с чем то но это на 1.8- 2.0 и он мне не нужОн =))

Распредвал "Нуждин" Классика-Спорт 11,80 "Шрик" (фаза 296)
Подъем клапана (мм) — 11,80
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 296
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 42º до ВМТ, закрытие 76º после НМТ, выпуск открытие 76º до НМТ, закрытие 42º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 3,85 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, системы впуска и выпуска, требуется калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Спорт 12,70/12,40 "Шрик" (фаза 292/290)
Подъем клапана (мм) — 12,70/12,40
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 292/290
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 42º до ВМТ, закрытие 70º после НМТ, выпуск открытие 70º до НМТ, закрытие 42º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 5.10 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, системы впуска и выпуска, требуется калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 11,40/10,60 (фаза 268/260)
Подъем клапана (мм) — 11,40/10,60
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 268/260
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 28º до ВМТ, закрытие 60º после НМТ, выпуск открытие 60º до НМТ, закрытие 20º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 1,90 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, системы впуска и выпуска тюнинг, требуется калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 11,33/10,90 (фаза 283/265)
Подъем клапана (мм) — 11,33/10,90
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 283/265
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 34º до ВМТ, закрытие 69º после НМТ, выпуск открытие 61º до НМТ, закрытие 24º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 2,65 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,20 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, системы впуска и выпуска тюнинг, требуется калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 11,20 "Эстонец+" (фаза 289)
Подъем клапана (мм) — 11,20
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 289
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 35º до ВМТ, закрытие 74º после НМТ, выпуск открытие 74º до НМТ, закрытие 35º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 1,70 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, система впуска стандарт, выпуска желательна тюнинг, калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 10,50 "Эстонец" (фаза 256)
Подъем клапана (мм) — 10,50
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 256
Рекомендуемые установочные фазы — аналогично серийному распредвалу. Для установки распредвала не требуется шестерня разрезная, изменения систем впуска и выпуска, калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 10,90/9,80 (гидрокомпенсаторы, фаза 258/256)
Подъем клапана (мм) — 10,90/9,80
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 258/256
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 20º до ВМТ, закрытие 56º после НМТ, выпуск открытие 53º до НМТ, закрытие 20º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 1,05 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, система впуска стандарт, выпуска желательна тюнинг, требуется калибровка блока управления двигателем. Предназначен, только для двигателей с гидрокомпенсаторами теплового зазора!

Так же таблица фаз, открытий и перекрытий клапанов и данные по распредвалу 2101- 21213, в табличке кстати есть и Нуждины и ОКБ, они по номерам идут




  • Chip-Tuning






  • почтенный теронозавр







  • рядовой пользователь






MagnOZ (13.06.2012 - 19:37) писал:


  • рядовой пользователь




Юрий Петрович (12.06.2012 - 23:29) писал:




  • рядовой пользователь





  • рядовой пользователь








MagnOZ (17.06.2012 - 11:59) писал:


  • рядовой пользователь




Юрий Петрович (19.06.2012 - 07:59) писал:

MagnOZ (17.06.2012 - 11:59) писал:









Diselist (21.06.2012 - 14:14) писал:




  • Пачимушта Жрухоть!






распредвал от фиата 124 нижневального:

И вот, что от него осталось в классическом движке:


Распределительный вал, как и любой важный компонент конструкции двигателя, влияет на эффективность его работы. Даже незначительные дефекты этого устройства могут негативно сказаться на мощности мотора и его тяговых характеристиках. Также это может повлечь за собой неоправданно высокое значение расхода бензина, а в перспективе приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Далее мы обсудим, для чего необходимо распределительный ваз на ВАЗ 2107, как осуществлять его диагностику и устранять неисправности своими руками.

  1. Предназначение и принцип действия
  2. Зачем устанавливают другой распредвал
  3. Причины и виды неисправностей
  4. Как снять распределительный вал
  5. Диагностика вала ГРМ
  6. Установка вала ГРМ

Предназначение и принцип действия

Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.

На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.

Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.

Зачем устанавливают другой распредвал

За счет чего это достигается? Другое устройство может позволить увеличить высоту подъема клапанов и ширину фазы работы двигателя. В теории это должно помочь получить большее количество смеси, что улучшит показатели.

Причины и виды неисправностей

Вал ГРМ на протяжении своей работы непрестанно подвергается воздействию высоких температур и большой динамической нагрузке. Поэтому он неизбежно теряет свои свойства и выходит из строя. Когда это происходит, водитель начинает чувствовать, что двигатель теряет мощность, а под нагрузкой возникает негромкий стук в двигателе. Если это произошло, пора вскрывать ГБЦ.

Итак, что же может произойти?

Как снять распределительный вал

Диагностика, ремонт и замера вала производится только после его снятия с двигателя. Для работы вам нужно приготовить торцевые ключи на 13 мм и 10 мм, ключи рожковый на 17 и динамеметрический, а также пассатижи.

Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

Диагностика вала ГРМ

В снятом состоянии можно легко оценить, какие дефекты имеются на вале. Визуально можно обнаружить такие повреждения, как задиры и царапины, а также износ огранки на кулачках и наволакивание алюминиевого слова на шейках.

Даже если были замечены незначительные следы деформации нужно заменить распредвал на ваз 2107.

Приведем таблицу, в которой показаны допустимые значения размеров шеек вала для его дальнейшего использования.

Номер детали (отчет начинается спереди)Порог значений допустимого размера, мм
МинимумМаксимум
Шейки
145,9145,93
245,6145,63
345,3145,33
445,0145,03
543,4143,43
Опоры
146,0046,02
245,7045,72
345,4045,42
445,1045,12
543,5043,52

Установка вала ГРМ

Чтобы установить новый распределительный вал, нужно выполнить все те же действия, что и при его снятии, но только в обратной последовательности. Не забудьте о том, чтобы смазать кулачки, опоры и шейки моторным маслом.

И еще одно правило: момент затяжки должен быть от 18,3 до 22,6 Нм.

А вот с установкой на место шестерни вала и клапанной крышки нужно немного подождать. Ведь предварительно необходимо правильно выставить момент зажигания.

Подробно о том, как это делается, вы узнаете из следующих статей нашего сайта:

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

а какой самый злой вал на классику, м48, или есть злее?

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Она тоже разгоняется с 2-3-х тыс в гору, но только ускорение не очень, на ровном асфальте и пустой машине могу тронуться с хх-1200, на второй едет с 1500, на третьей с 2-х, меньше дергается, но валит только с 4-5-и.

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

10.7 +- 0,3)
З.Ы. "динамика125" хде его достать?
З.Ы.Ы. Облегчить рокера реально?

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Iliufey, про надежность не скажу.

скину фото попозже. хотя хотел законченные показать. с процессом

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Небольшой отчет по валу ОКБ Двигатель М 18.
Честно говоря, когда покупал его боялся - не слишком ли жестко будет для езды по городу. Посоветовался с людьми (кстати с форума тоже), почитал отзывы и решился все таки.
Итак по порядку:
Устанавливается без проблем, единственное - желательно отфрезеровать постель на 1мм. и использовать доработанные тарелки. На мой взгляд лучше всего работает в перекрытии, пробовал по всякому, но это оптимальный вариант.
Если установлен правильно - холостой легко ставиться 1000об. работает ровно, бубнит немного.
С 1500 до 2500 едет как стандарт, с 3000 тянет уже нормально, с 3200 - 3500 валит! Крутиться до 8тыс., уверенно тянет до 7500, 7700. Думаю с пауком на "верху" будет еще лучше.
В принципе, Я думаю этот вал отрабатывает свои деньги на 100%

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Уважаемый Дмитрий, подскажите пожалуйста:
- каковы базовые диаметры распредвалов СТИ-2,СТИ-3,СТИ-4 на "классику";
- на сколько (если необходимо) нужно "садить" клапана при установке этих валов;
- какие min обороты ХХ можно выставить на этих валах;
- где можно взллянуть на диаграммы работы этих валов?
Какой из этих трех валов, на Ваш взляд, лучше подойдет для динамичной езды по городу?
Двигатель 05; 79x80(короткий шатун)-1600см.куб.; клапана- 40/34(или 39/34 сейсас точно уже не помню);
угол впускного- 30градусов; каналы в головке и коллектора-32/30; коробка- 06 (1-3,242;2-1,989;3-1,289;4-1);
редуктор-06(3,9); маховик облегчен.
И еще вопрос , почему при замене клапанов на большие, увеличении каналов с 30/28 на 32/30 и облегчении
маховика двигатиль стал "крутить" намного хуже?

Заранее благодарен, Сергей.

Базовые диаметры валов 2121 СТИ 1 и СТИ 2 - 30мм +- 0,1
2121 СТИ 3 и СТИ 4 - 29мм +- 0,3

Дмитрий, cпасибо за информацию. А по диаграммам, я так понимаю СТИ-2 "низовый" вал аналогичный ММ-48, а СТИ-3 и СТИ-4
"верховые" вроде ММ-72.
**************************************************************************************************************
Кто ездил на этих валах, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями.
Хочу переделать мотор, так как после последней переделки его работа мне не нравиться, и решел поставить тюнинговый вал.
Но никакого опыта по валам не имею, все знакомые поделились впечатлениями от езды на самодельных "горбатых" валах.
Эти спортивные валы для ежедневной езды по городу не годятся.

Оба вала мы рассматриваем как валы для частной эксплуатации, СТИ-1 ( таскать лодку или прицеп), СТИ-2 (хорошо чуствовать себя на трассе при 120 и в городе при обычной езде в среднем диапазоне). Установка по перекрытию либо за 4 градуса до ВМТ. Допуск на погрешности монтажа и замеров. С уважением

Дмитрий,большое спасибо за информацию.
По поводу СТИ-2, я так понимаю 120, это не предел скорости, так как характеристики вала лучше "стандарта" и по мощности и по моменту. А на 213 распредвале на трассе у меня только после 140 начинает работать вторая камера карбюратора. Но по трассе я езжу редко, и меня больше интересует - город. Хотелось бы услышать от вас несколько слов по поводу СТИ-3 и СТИ-4, так как СТИ-2 - я так понимаю что-то среднее с характиристиками чуть лучьше "стандарта", а хотелось бы более "верховой" вал, который на малых и средних оборотах будет не очень отставать от "стандарта", но зато на высоких оборотах покажет весь свой потенциал.
С уважением, Сергей.

Если у вас впрыскная машина и есть, кто сможет ее отстроить, то можно поставить вал 11,5/11,7. Это мощностной вал, диапазон его работы от 3000об.
Вал 12,0/12,1 мы рекомендуем ставить с карбюратором, т.к. добиться его работы со впрыском очень тяжело.

Дмитрий, как я понял СТИ-4 вы рекомендуете ставить на карбюратор. А СТИ-3 рекомендуете ставить на впрыск, либо можно и на карбюратор? В соседней теме "Распредвал на 1500 классику" , Вы не советовали в его варианте ставить "широкий" вал, что посоветуете в моем случае? Усадка седел меня не напрягает, так как я прекрасно понимаю, что так может стать только СТИ-2 , так как мои клапана по-моему длинее стандартных где-то в районе 1-1,5 мм (сейчас уже точно не помню).
И еще один вопрос , можно ли поставить на обыкновенную головку (с рокерами) вал не 2121, а 2123 под гидрокомпенсаторы? Валы 2121 СТИ-2 и 2123 СТИ-2 отличаются только фазами?

Валы 2123 под гидрокомпенсаторы, 2121 под жесткий толкатель.
Что касается широкого вала, то все зависит от оборотов, до 6000 вала 11,2 хватит. Если крутить больше, то соответственно вал должен быть шире, иначе мощности на верху не будет.

Дмитрий, на Вашем сайте я не так давно, и возможно что то пропустил, но я не встречал диаграмм работы распредвалов. Но на другом сайте я нашел статью "Рекомендации от "Спортивные Технологии и Инжиниринг" по выбору валов", в которой писалось следующее:
"Надо также иметь ввиду, что если с распределительными валами типа "СТИ-2" и "СТИ-3" увеличится мощность в верхней зоне оборотов двигателя (4000…6500 мин-1) и при этом не ухудшатся параметры двигателя в нижней зоне оборотов (1500…3000 мин-1), то в случае с валами типа "СТИ-4" Вы получаете "квазиспортивный" вариант. То есть Ваш двигатель будет легко раскручиваться до 7000…7200 мин-1, иметь самую высокую из всех тюнинговых вариантов максимальную мощность, но в нижней зоне оборотов он будет иметь пониженные показатели. " Хотелось бы узнать, так ли это? Тоесть при установке СТИ-3 не будет ощутимых потерь на "низах"?

Это действительно так, но с этим валом потерь не будет. Фаза у него не очень широкая, относительно вала СТИ-4.

Подскажите пожалуйста цену валов СТИ-3 и СТИ-4 на классику и где их можно преобрести в г.Тольяти. Заранее спасибо.

Дмитрий, cпасибо за информацию. А по диаграммам, я так понимаю СТИ-2 "низовый" вал аналогичный ММ-48, а СТИ-3 и СТИ-4
"верховые" вроде ММ-72.
**************************************************************************************************************
Кто ездил на этих валах, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями.
Хочу переделать мотор, так как после последней переделки его работа мне не нравиться, и решел поставить тюнинговый вал.
Но никакого опыта по валам не имею, все знакомые поделились впечатлениями от езды на самодельных "горбатых" валах.
Эти спортивные валы для ежедневной езды по городу не годятся.

************************************************************************************************************
Делюсь впечатлениями о СТИ 2121-2! У меня Нива: 1,6; г.п. 4,3; КПП 05-я; карб Озон; Порезал голову (каналы, камера сгорания, совмещ. впуск\выпуск) поставил вал. и обалдел (вал стоит в не доход до вмт). Машинка стала легко крутить до 6000. 7000 мин-1, на 3-й пердаче скорость 120км\ч, стоковые перднеприводные 8-ми клапанники (впрыск\не впрыск) не догоняют, только после 120 начинают потихоньку уходить.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.