Горбатый кит на гудзоне



в Японии китовое мясо – не деликатес, а массовый и довольно дешевый продукт, его там даже добавляют в свиные сосиски и в другие обычные для европейцев мясные продукты. Японцы сегодня потребляют китового мяса на душу населения больше всех в мире.

Манхэттен



Манхэттен с середины XIX века по настоящее время



Нью-Йорк: автоматические магазины, новый вокзал и стрит-арт. Часть 2

24. За что я люблю Нью-Йорк, так это за то, что тут никто особо не парится, как кто выглядит. В городе столько разных людей, что можно ходить как тебе угодно. Мне кажется, что если девушка будет идти с обнажённой грудью, никто этого даже не заметит.


25. А еще можно спать на улице и никто тебя не тронет.


26. Попрошайка говорит, что он ветеран боевых действий, ездил в Афган и Ирак. Может, и так.


27. Типичный Манхэттен.


28. Около входа в Центральный парк куча отвратительных ларьков. Они продают какую-то мерзкую вонючую еду. Кто вообще это покупает? Всё жареное в старом масле, очень вредное, и почти никогда у этих киосков нет покупателей. Как они только не разоряются?


29. Парковка на Манхэттене невероятно дорогая.


30. Велосипед с грузовой тележкой.


31. Модная велопарковка.


32. Дом шириной в две комнаты.


33. А про это здание я вам уже рассказывал. Это вестибюль станции в центре около Всемирного торгового центра. Построили это чудо по проекту испанца Сантьго Калатравы. Очень крутая штука. Но по сути это просто торговый центр


34. Внутри похоже на храм. Отсюда можно попасть на станцию метро и на поезд, идущий под Гудзоном.


35. Но сюда я пришел не для того, чтобы насладиться архитектурой, а посмотреть на магазин без продавцов! Вот он!



37. Просто берёшь, что тебе нужно, и уходишь. На продуктах тоже нет никаких датчиков. Зато на потолке десятки камер, которые за всеми следят.


38. Вот они, почти незаметные. Камеры считывают всё, что вы взяли, отслеживают каждое ваше движение, а когда вы выходите из магазина, с вашего банковского счета автоматически списываются деньги. Вот и всё! Будущее уже здесь. В нём нет касс, кассиров и охранников, никого нет! Только роботы.


39. Хорошая защита ))


40. Это машина специальной психологической службы, которая помогает полицейским. За последнее время в Нью-Йорке несколько полицейских покончили жизнь самоубийством из-за постоянного стресса на работе, поэтому у нью-йоркской полиции есть свои психологи, помогающие сотрудникам. На вызовы они тоже ездят с мигалками.




43. Забавно, номера журнала Time Out в разных странах.


44. Жёлтые такси.


45. Ещё можно встретить старые машины полиции.


46. Если где-то на окраине города появляется китайский грузовик, его сразу вандалят. Чтобы сберечь машину, владельцы грузовиков заранее заказывают художественную роспись кузова.


47. Вид из Центрального парка. Небоскребы всё тоньше и выше!




Нью-Йорк: автоматические магазины, новый вокзал и стрит-арт. Часть 1


Мы опять в Нью-Йорке. Точнее, сейчас я в Москве, а вот ещё неделю назад бродил по знойному Манхэттену и искал, что бы вам показать. Нью-Йорка хорош тем, что город так быстро меняется, что можно приезжать раз в полгода и всегда будет на что посмотреть.

01. Многие всё время проводят на Манхэттене и не видят всей красоты Нью-Йорка. Не забывайте, что большое видится на расстоянии, и Нью-Йорк раскрывается как раз на издалека. Например, из Бруклина.



03. А вот так выглядит станция на вокзале. Американские вокзалы и станции метро — это мрачное уныние. Нам это видеть странно. Всё очень тесное, старое и грязное, повсюду ржавчина и подтеки. бррр


04. Вот так выглядит потолок. Ужас.


05. Но если подняться на верхний уровень — начинается красота. Вокзал сейчас реконструируют, в том числе делают очень модную навигацию. Во всём Нью-Йорке расширяется железнодорожное движение, станции готовятся принимать всё больше поездов в час, и Пенн-стейшн не станет исключением - в следующем год здесь тоже откроются новые платформы.


06. Невероятно удобно, когда названия улиц и номера платформ рисуют на всю стену! Видно издалека.


07. Потолок с подсветкой, имитирующей небо. По вокзалу катаются полицейские на модном электромобильчике.


08. Не навигация, а произведение искусства! Как вам?


09. На стенах виды Нью-Йорка.


10. Спускаемся в метро — а там опять тесно, грязно и уныло. Эх, где же ты, московское метро?




13. Сразу скажу, как сюда попасть. Нужно зайти на сайт и забронировать билет на конкретное время. Но учтите, что билеты быстро разлетаются. Ничего страшного — у конструкции обычно раздают билеты на ближайшее время. Вход бесплатный, а билеты нужны только для того, чтобы на сооружение не забралось слишком много людей одновременно. В будний день билеты можно приобрести на ближайшее время, а вот в выходные придётся подождать пару часов.


14. Вот такие тут получаются кадры. Дизайн сооружения вдохновлён ступенчатыми колодцами в индийском Раджастхане.


15. Невероятной красоты конструкция! Не забудьте захватить ширик, чтобы сделать интересные кадры. Я снимал на 24 мм и мало что получилось.


16. Вид вниз. Слева виден лифт — всё-таки тут заботятся о стариках и инвалидах. Только его проблема в том, что он ОЧЕНЬ медленный и на него всегда стоит очередь. Так что ножками!


17. Лестницы отделаны медными зеркальными панелями. Всё сооружение стоит около 200 миллионов долларов.



19. Очередь на лифт и очередь, чтобы сделать снимок в самом центре чаши.


20. Ещё одна невероятная конструкция по соседству — это огромный Навес (The Shed). Внутри культурный центр. Когда строительство только начиналось, к проекту относились скептически, но затем критики поутихли.


21. Действительно, какая-то странная крыша, да ещё и этот навес закрывает половину здания.


Рейс AWE 1549 (позывной - Cactus 1549) совершал авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следующий по маршруту Нью-Йорк-Северная Каролина-Сиэтл. На его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа.


Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов "взлет-посадка" и налетал 25241 час.


Самолетом управлял очень опытный экипаж.


Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. "Салли" Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.


После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.


Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.


Но на Airbus A320 это был только второй его полет.


В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.


Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.


Пассажиры позже вспоминали, что почувствовали сильный удар, некоторые увидели, что что-то серое промелькнуло рядом с самолетом и врезалось в двигатель. Другие заметили огонь.


Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.


Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.


Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании "Эфиопские авиалинии" перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.


125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.


Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.


Приводнение - последний шанс рейса 1549. Но на пути самолета возникает преграда высотой 180 метров - мост Джорджа Вашингтона.


Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.


На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: "Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару".


Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.


Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.


Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.


Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди "Томас Джефферсон" ближе остальных к тонущему авиалайнеру.


На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.


Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.


Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.


Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.


Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.


7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.


Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.


В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому "Афина" подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.


Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.


78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.


В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.


В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.


Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.


После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.


Где и был произведен его подъем.


После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации "Каролинас" в Шарлотт, Северная Каролина.


Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.


Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.


Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.


Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.


Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.


Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал "Нам очень повезло", выразив коллективное мнение спасенных.

Горбатый кит, известный также как горбач и длиннорукий полосатик, является морским млекопитающим из семейства полосатиковые киты подотряда усатые киты. Это единственный вид рода, но при этом широко распространенный и известный. Называется кит так, потому что его спинной плавник по форме похож на горб, а во время плавания он сильно выгибает спину.

  • 1 Описание
    • 1.1 Размеры
    • 1.2 Вес
    • 1.3 Особенности
    • 1.4 Окрас
  • 2 Чем питается
  • 3 Где обитают горбатые киты
  • 4 Самец и самка: основные отличия
  • 5 Поведение
    • 5.1 Прыжки горбатых китов
  • 6 Размножение горбатого кита
    • 6.1 Брачный период
    • 6.2 Беременность
    • 6.3 Детеныши
  • 7 Естественные враги горбатого кита
  • 8 Интересные факты:

Описание


Горбач является крупным китом. Его тело в длину достигает 14,5 метров у самок, 13,5 метров у самцов, максимальная длина горбатого кита составляет 17-18 метров.

Средний вес около 30 т. Для горбатого кита характерна самая большая толщина подкожного жира среди полосатых китов и второе место по этому показателю среди всех китов.

Туловище горбатого кита укороченное, плотное, спереди расширяется, а сзади сужается и сжимается по бокам. Голова уплощённой формы, закруглена на конце. Нижняя челюсть выдается вперед. Живот обвислый. Горло и живот с продольными бороздами. Грудные плавники длинные. Плавник на спине низкий, в высоту 30-35 см, толстый, напоминает горб. Хвостовой плавник крупный.

Окраска спины и боков горбача черная, тёмно-серая, иногда коричневатая, более темная, чем у других представителей семейства. Грудь и брюхо могут быть как черными, белыми, так и пятнистыми. Грудные плавники черного цвета вверху, снизу белые или в пятнах. Хвостовая лопасть также сверху черного цвета, а снизу – белая, темная или пестрая. Для каждой особи горбатого кита характерна индивидуальная окраска,

Чем питается


В рацион горбатого кита входят придонные и пелагические ракообразные, стайная рыба (сельдь, скумбрия, песчанка, сардина, анчоусы, мойва, сайда, пикша, навага, минтай, треска, сайка), реже головоногие и крылоногие моллюски. По этой причине киты обитают в прибрежных водах и на континентальном шельфе, где водится подобная добыча. В желудке горбача помещается около 500-600 кг пищи. Откорм происходит во время нагула, а в период миграций и на зимовках горбатые киты голодают, и живут на богатом запасе подкожного жира, теряя около 25-30% своего веса.

Где обитают горбатые киты


Горбач – это кит-космополит, который обитает во всех водах Мирового океана от тропических до северных широт, кроме Арктики и Антарктики, но в целом популяция разреженная. Не живут горбатые киты в Северном Ледовитом океане. Для жизни предпочитают прибрежные и шельфовые воды, заходят в глубоководные регионы только мигрируя.

Самец и самка: основные отличия


Половой диморфизм у горбатых китов заключается в размерах самцов и самок. Самки немного крупнее, в среднем на 1-2 метра длиннее и на несколько тонн тяжелее, чем самцы. Кроме размеров, различается по строению урогенитальная зона: у самцов нет полусферического выступа (диаметр 15 см) на кончике мочеполовой щели.

Поведение


Горбачи обитают неподалёку от берега, в открытое море выходят редко, когда мигрируют. Способны проплыть сотни и тысячи километров по прямой линии. Места зимовок и нагула могут быть как постоянными, так и изменяющимися.

Средняя скорость горбатого кита 8-15 км/ч. Максимально возможная достигает 27 км/ч.

Этот вид очень энергичный и акробатичный, любит эффектно выпрыгивать из воды, чем всегда привлекал внимание людей. Погружаться в воду способен на разное время и при этом всегда поднимает хвостовой плавник. Летом ныряет обычно на 5 минут, зимой – на 10-15 минут и даже на полчаса. Связано это с тем, что зимой горбач отдыхает под водой, а летом – на ее поверхности. Фонтан у горбатого кита 2-5 м в высоту, интервал 4-15 с.

Горбатый кит не образует постоянных групп. Пищу ищет как поодиночке, так и маленькими стаями, которые создаются буквально на несколько часов. В подобных группах киты всегда ведут себя более агрессивно, и поэтому часто формируют их для перемещений, когда самцы охраняют самок с детенышами.

Размножение горбатого кита


Брачный период происходит в зимне-весеннее время, на зимовках в субтропиках и тропиках. В это время горбатые киты сильно возбужденные, группы из 2-20 самцов собираются вокруг самок и ведут за них агрессивные бои.

Длительность беременности составляет 11-11,5 месяцев. На свет обычно появляется один детеныш.

Длина тела около 4,5 м, масса – 700-2000 кг. Молочное вскармливание длится до возраста 10-11 месяцев, при этом в сутки малыш употребляет 40045 кг молока. С матерью молодой кит живет 1-2 года. Самец о потомстве никак не заботится.

Половой зрелости молодняк достигает в 5-6 лет. Самки рожают в среднем 1 раз в 2-2,5 года. Средняя продолжительность жизни горбачей составляет 40-50 лет.

Естественные враги горбатого кита


На поверхности тела горбачей обитает много паразитов, гораздо больше, чем у сходных видов. Это усоногие рачки, веслоногие раки, китовые вши, круглые черви. Из эндопаразитов распространены трематоды, нематоды, цестоды и скребни.

Что касается природных врагов, то они для горбатых китов практически не характерны. Иногда на них нападают косатки и акулы.

Горбачи, наряду с другими крупными китами, были объектом китобойного промысла, в связи с чем до середины 20 века численность популяции сократилась на 90 %. Особенно уязвимым данный вид был из-за его предпочтения жить неподалеку от берегов. В Мировом океане с середины 19 до середины 20 века было добыто больше 180 000 горбачей. Полный запрет добычи горбатого кита ввела в 1966 году Международная комиссия по китобойному промыслу. Сейчас промысел ограничен несколькими китами в год. После введенных запретов популяция постепенно начала восстанавливаться, и вид на сегодняшний день относят к уязвимым, а не к находящимся под угрозой.

Вред горбатым китам наносят столкновения с судами, шумовое загрязнение океана, рыбацкие сети, в которых горбачи запутываются.

Интересные факты:


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.