Горбатые валы на классику



На одном из форумов наткнулся на вопрос, о разнице распредвалов 2101 и 21213, то что на 213м другой подъем и фаза это я знал, но еще разница оказалась в звездочках. Вот что пишут на VAZ.EE

Звезда 21213 отличается от звезды 2101 тем, что с ней (21213) распредвал оказывается повёрнутым на 3 градуса назад относительно 2101 (при условии, что в обоих случаях установочные метки совпадают).
Т.е. смещена не только метка на зубчатом венце, но и отверстие под штифт РВ.

Угол между отверстием под штифт и меткой у обеих звёздочек одинаковый — 67 градусов.

Установка вала 213 со звёздочкой 01 приведёт к тому, что двигатель "понизовеет" за счёт сокращения угла "продувки" (угол запаздывания закрытия впускного клапана после ВМТ), т.к. РВ окажется "впереди" КВ.

Смещение звёздочки 01 на зуб назад приведёт к повороту РВ на 8 градусов назад относительно меток 213 и мотор станет крутиться веселее, но тянуть намного хуже.

А если учесть, что в реальности редко кому удаётся добиться совпадения меток на стоковых деталях, то расхождения в углах могут получиться ещё больше.

Нет ну конечно можно поставить разрезную шестерню, но я чет пока не углублялся в теорию как и что там репетируется, как нибудь попозже запарюсь основательно. Еще одно НО, на котором я решил заострить свое внимание, это касаемо установки спортивных валов, Нуждины и прочие. Пока пробегусь по Нуждиновским валам для классики, нивы и шнивы 8V, так как пока думаю что брать под 1.7, конечно вы может и спросите "А как же ОКБ Динамика?" да я их рассматривал, но на классику ограниченый выпуск валов мало чем отличающихся от Нуждина или от стандарта например, конечно у них есть дикий вал с подъемом в 13 с чем то но это на 1.8- 2.0 и он мне не нужОн =))

Распредвал "Нуждин" Классика-Спорт 11,80 "Шрик" (фаза 296)
Подъем клапана (мм) — 11,80
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 296
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 42º до ВМТ, закрытие 76º после НМТ, выпуск открытие 76º до НМТ, закрытие 42º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 3,85 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, системы впуска и выпуска, требуется калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Спорт 12,70/12,40 "Шрик" (фаза 292/290)
Подъем клапана (мм) — 12,70/12,40
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 292/290
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 42º до ВМТ, закрытие 70º после НМТ, выпуск открытие 70º до НМТ, закрытие 42º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 5.10 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, системы впуска и выпуска, требуется калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 11,40/10,60 (фаза 268/260)
Подъем клапана (мм) — 11,40/10,60
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 268/260
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 28º до ВМТ, закрытие 60º после НМТ, выпуск открытие 60º до НМТ, закрытие 20º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 1,90 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, системы впуска и выпуска тюнинг, требуется калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 11,33/10,90 (фаза 283/265)
Подъем клапана (мм) — 11,33/10,90
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 283/265
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 34º до ВМТ, закрытие 69º после НМТ, выпуск открытие 61º до НМТ, закрытие 24º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 2,65 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,20 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, системы впуска и выпуска тюнинг, требуется калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 11,20 "Эстонец+" (фаза 289)
Подъем клапана (мм) — 11,20
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 289
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 35º до ВМТ, закрытие 74º после НМТ, выпуск открытие 74º до НМТ, закрытие 35º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 1,70 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, система впуска стандарт, выпуска желательна тюнинг, калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 10,50 "Эстонец" (фаза 256)
Подъем клапана (мм) — 10,50
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 256
Рекомендуемые установочные фазы — аналогично серийному распредвалу. Для установки распредвала не требуется шестерня разрезная, изменения систем впуска и выпуска, калибровка блока управления двигателем.

Распредвал "Нуждин" Классика-Тюнинг 10,90/9,80 (гидрокомпенсаторы, фаза 258/256)
Подъем клапана (мм) — 10,90/9,80
Ширина фазы (градусы ПКВ) — 258/256
Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 20º до ВМТ, закрытие 56º после НМТ, выпуск открытие 53º до НМТ, закрытие 20º после ВМТ.
Подъем впускного клапана в точке ВМТ — 1,05 мм.
Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
Для установки распредвала необходима шестерня разрезная, система впуска стандарт, выпуска желательна тюнинг, требуется калибровка блока управления двигателем. Предназначен, только для двигателей с гидрокомпенсаторами теплового зазора!

Так же таблица фаз, открытий и перекрытий клапанов и данные по распредвалу 2101- 21213, в табличке кстати есть и Нуждины и ОКБ, они по номерам идут

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Уважаемый Дмитрий, подскажите пожалуйста:
- каковы базовые диаметры распредвалов СТИ-2,СТИ-3,СТИ-4 на "классику";
- на сколько (если необходимо) нужно "садить" клапана при установке этих валов;
- какие min обороты ХХ можно выставить на этих валах;
- где можно взллянуть на диаграммы работы этих валов?
Какой из этих трех валов, на Ваш взляд, лучше подойдет для динамичной езды по городу?
Двигатель 05; 79x80(короткий шатун)-1600см.куб.; клапана- 40/34(или 39/34 сейсас точно уже не помню);
угол впускного- 30градусов; каналы в головке и коллектора-32/30; коробка- 06 (1-3,242;2-1,989;3-1,289;4-1);
редуктор-06(3,9); маховик облегчен.
И еще вопрос , почему при замене клапанов на большие, увеличении каналов с 30/28 на 32/30 и облегчении
маховика двигатиль стал "крутить" намного хуже?

Заранее благодарен, Сергей.

Базовые диаметры валов 2121 СТИ 1 и СТИ 2 - 30мм +- 0,1
2121 СТИ 3 и СТИ 4 - 29мм +- 0,3

Дмитрий, cпасибо за информацию. А по диаграммам, я так понимаю СТИ-2 "низовый" вал аналогичный ММ-48, а СТИ-3 и СТИ-4
"верховые" вроде ММ-72.
**************************************************************************************************************
Кто ездил на этих валах, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями.
Хочу переделать мотор, так как после последней переделки его работа мне не нравиться, и решел поставить тюнинговый вал.
Но никакого опыта по валам не имею, все знакомые поделились впечатлениями от езды на самодельных "горбатых" валах.
Эти спортивные валы для ежедневной езды по городу не годятся.

Оба вала мы рассматриваем как валы для частной эксплуатации, СТИ-1 ( таскать лодку или прицеп), СТИ-2 (хорошо чуствовать себя на трассе при 120 и в городе при обычной езде в среднем диапазоне). Установка по перекрытию либо за 4 градуса до ВМТ. Допуск на погрешности монтажа и замеров. С уважением

Дмитрий,большое спасибо за информацию.
По поводу СТИ-2, я так понимаю 120, это не предел скорости, так как характеристики вала лучше "стандарта" и по мощности и по моменту. А на 213 распредвале на трассе у меня только после 140 начинает работать вторая камера карбюратора. Но по трассе я езжу редко, и меня больше интересует - город. Хотелось бы услышать от вас несколько слов по поводу СТИ-3 и СТИ-4, так как СТИ-2 - я так понимаю что-то среднее с характиристиками чуть лучьше "стандарта", а хотелось бы более "верховой" вал, который на малых и средних оборотах будет не очень отставать от "стандарта", но зато на высоких оборотах покажет весь свой потенциал.
С уважением, Сергей.

Если у вас впрыскная машина и есть, кто сможет ее отстроить, то можно поставить вал 11,5/11,7. Это мощностной вал, диапазон его работы от 3000об.
Вал 12,0/12,1 мы рекомендуем ставить с карбюратором, т.к. добиться его работы со впрыском очень тяжело.

Дмитрий, как я понял СТИ-4 вы рекомендуете ставить на карбюратор. А СТИ-3 рекомендуете ставить на впрыск, либо можно и на карбюратор? В соседней теме "Распредвал на 1500 классику" , Вы не советовали в его варианте ставить "широкий" вал, что посоветуете в моем случае? Усадка седел меня не напрягает, так как я прекрасно понимаю, что так может стать только СТИ-2 , так как мои клапана по-моему длинее стандартных где-то в районе 1-1,5 мм (сейчас уже точно не помню).
И еще один вопрос , можно ли поставить на обыкновенную головку (с рокерами) вал не 2121, а 2123 под гидрокомпенсаторы? Валы 2121 СТИ-2 и 2123 СТИ-2 отличаются только фазами?

Валы 2123 под гидрокомпенсаторы, 2121 под жесткий толкатель.
Что касается широкого вала, то все зависит от оборотов, до 6000 вала 11,2 хватит. Если крутить больше, то соответственно вал должен быть шире, иначе мощности на верху не будет.

Дмитрий, на Вашем сайте я не так давно, и возможно что то пропустил, но я не встречал диаграмм работы распредвалов. Но на другом сайте я нашел статью "Рекомендации от "Спортивные Технологии и Инжиниринг" по выбору валов", в которой писалось следующее:
"Надо также иметь ввиду, что если с распределительными валами типа "СТИ-2" и "СТИ-3" увеличится мощность в верхней зоне оборотов двигателя (4000…6500 мин-1) и при этом не ухудшатся параметры двигателя в нижней зоне оборотов (1500…3000 мин-1), то в случае с валами типа "СТИ-4" Вы получаете "квазиспортивный" вариант. То есть Ваш двигатель будет легко раскручиваться до 7000…7200 мин-1, иметь самую высокую из всех тюнинговых вариантов максимальную мощность, но в нижней зоне оборотов он будет иметь пониженные показатели. " Хотелось бы узнать, так ли это? Тоесть при установке СТИ-3 не будет ощутимых потерь на "низах"?

Это действительно так, но с этим валом потерь не будет. Фаза у него не очень широкая, относительно вала СТИ-4.

Подскажите пожалуйста цену валов СТИ-3 и СТИ-4 на классику и где их можно преобрести в г.Тольяти. Заранее спасибо.

Дмитрий, cпасибо за информацию. А по диаграммам, я так понимаю СТИ-2 "низовый" вал аналогичный ММ-48, а СТИ-3 и СТИ-4
"верховые" вроде ММ-72.
**************************************************************************************************************
Кто ездил на этих валах, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями.
Хочу переделать мотор, так как после последней переделки его работа мне не нравиться, и решел поставить тюнинговый вал.
Но никакого опыта по валам не имею, все знакомые поделились впечатлениями от езды на самодельных "горбатых" валах.
Эти спортивные валы для ежедневной езды по городу не годятся.

************************************************************************************************************
Делюсь впечатлениями о СТИ 2121-2! У меня Нива: 1,6; г.п. 4,3; КПП 05-я; карб Озон; Порезал голову (каналы, камера сгорания, совмещ. впуск\выпуск) поставил вал. и обалдел (вал стоит в не доход до вмт). Машинка стала легко крутить до 6000. 7000 мин-1, на 3-й пердаче скорость 120км\ч, стоковые перднеприводные 8-ми клапанники (впрыск\не впрыск) не догоняют, только после 120 начинают потихоньку уходить.



Ходил по просторам всемирной сети, и наткнулся в интернет-магазине на эдакую штуковину: Колобок от PROSPORT.
Как то я был странно удивлен, увидив ценник, уж больно дешево для такой вещи, (ну в принципе проспорт подумал сначала).
Вот решил спросить, может кто знает что о нем? Слышал, или имеет опыт эксплутации его самого?
Распредвал ProSport Magnum 9.95 (49) спорт. для 8 кл. 2108-2115



по описанию продовца похоже на уфимскую продукцию мастер моторmmotor.ru/cams/index.php или окб двигатель.www.raspredval.ru/index.phtml?page=2 сравните цены похоже вас хотят обмануть


Так Про Спорт сам валы и не делает! Покупает его у кого то и продает под своей маркой…


Не разу не горбатый, вот 10.65 я даже не считаю горбатым.


это не вал а палка, подьем как у стока


Подьем игрушечный, на стоке ездий и не думай о плохом )
Если начинать то только с 10.93 Нуждин если верха нужный, если момент то 10.63.

Чушь. Качественный распредвал не может стоить столько. Туда же идут проспортовские ресиверы (тот же стингер).


16V периодически покупают у меня. говорят неплохо едут


Мужики я попал с таким ааликом на зиму не хватило стал круглый.
покупал лет пять назад за 4500.
До сих пор денег дико жалко




посмотри, послушай, выбирай


Приветствую ))
Я бы тебе посоветовал не экономить на такой вещи как вал и купить Стольникова или хотя бы Нуждина ибо прошпорт это вата ватная подвальный китай город ))))

Да реально .ценник-то как за новый оригинал от атотаза.
А по сути и так и должно быть !
какая разница как и по какому шаблону обкатать пороги ?!

Теперь про фазу и перекрытие вопрос.
Если это напишут, то как проверить то, что это реально совпадает с обещанным ?
Как проверить, входной контроль где ?

Вот что не нравится в этом именно производителе, так это ПРО ЧТО, ПРО ЧТО ?

Из опыта, больше не имею дело с этим ПРО ! И другим не совет !


эти валики сырые. хватит его максимум на около 20 тыс!


да куда там б, 20 тыщ не все нуждины ходят, в крошку на 10 будет


Не спорю — просто видел как то такой вал после 20))) Машина на галстуке и там дорожки протерты клапанами. Жесть короче.))


народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)



GreenCar173

народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)

Нуждики 10.05 для города, и 10.5 для злой атмо отлично качают но рес надо будет менять… А так смотря че ты хочешь…


GreenCar173

народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)


по городу с такой самое то ездить:))))) угу…и момент в 6-8 т. оборотов самое то для городоского авто:))))) тыб ещё туринг лайт валы порекомендовал:)))


Отличные валики, он же написал чтоб достойно было, на них можно снять максимум что может мотор на гидриках!


дело даже не в гидриках… фаза уже крайняя.далее только дросселя смогут накормить дрыгатель…да и стольники 10.7 с уже скорее спорт чем городской авто…


У меня жена год откатала на 9.15 фаза 316! Все отлично после 2300 лучше чем сток, широчайшая полка, на стандартном ресе. Какие дроселя о чем ты?!)))))


фаза 316 реальная или заявленная? у стк и прочих копий часто заявленные цифры и фактические отличаются. и часто очень сильно… + зависит от того как что настроено.


Стольники 9.15, фаза лично промерена, вот видишь как ты про перекрытия сразу вспомнил, 10.7 могут начать вваливать гораздо раньше 6000))))) или ты не согласен?))))


на 398 и 10.5.движка хочет ехать с 6.5-9.перекрытия стоят сейчас "детские".зима же…по городу .провал с 4-5.5. просто копец… как на стоке не ускоришься без переключения вниз…


Вот же поняли друг друга))))) всегда хочется чего то большего и советы пытаешься дать из личного или друзей опыта!)))))


на 398 и 10.5.движка хочет ехать с 6.5-9.перекрытия стоят сейчас "детские".зима же…по городу .провал с 4-5.5. просто копец… как на стоке не ускоришься без переключения вниз…

Еще есть профиль кулака, сам катал летом 9.8 стольники тоже потрахался с этим провалом пока не выставил 4.3 на 3.7!


GreenCar173

народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)

валы берут под конкретные цели и задачи и под конкретный низ и верх…определись что ты хочешь получить и какой бюджет…а далее все быстро и просто можно нарисовать


GreenCar173

народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)

Стольники 9.15 огонь для города!


А он тебе с какой целью? Даже если ты его поставишь сам надо будет откатать прогу, шестерню разрезную купить + по мелочи прокладоку, сальники, бензина потратишь пока настраиваться будешь. В общем расходы в таком деле всегда в 2 раза больше чем кажется. И стоит ли при таком раскладе экономить в столь важном месте?


1700 р за " боевой" вал ? Смешно . Себестоимость значит где то рублей 100 + доставка из китая …
Некоторые люди вместо шпонки — гвоздика кусочек ставят, не задумываясь над тем, что он если выскочит — размолотит все и вся … думаеться мне это просто опасно в мотор ставить … декорирование интерьера . Не более . Почему гоночные детали такие дорогие ? Себестоимость у них высокая . Из чего складываем себестоимость : металы там не простые, технология изготовления подразумевает наличие очень точного и сугубо спецефического инструмента, кол-во изготовляемых/продаваемых деталей и прочее . Понятия" допуск" китайцы в принцепе не знают . Название крутое, цифры вроде правильные . Сыромятина это из старых железок с китайской помойки преплавленых . Есть вещи, на которых не экономят . Есть Нуждин, Брагин, токаря в конце концов ( да точил . В МАДИ .изготовление было необходимо т.к. свой проект . ) . Наверно фамилия Рогов тут ничего никому не скажет, однако это основы . Лучшие моторы на семейство 08/09 в свое время делал он . К чему я это ? Да к тому, что с начала стоит с мотористом говорить, а уже потом покупать . Понятие " запас прочности агрегата " пока что никто не отменял . Прежде чем мотор собирают — его считают . Это цифры на бумаге . Читайте Сингуринди . Поверьте мне мужики : с тех пор мало что поменялось в непростом моторном деле . Сухой картер по прежнему имеет смысл и по прежнему можно сделать не дорого . ПОМНИТЕ ! Проектирование, сборка, отладка мотора — очень точная наука . Тут нет мелочей . Дерзайте как Стасис дерзал ! Всем вэбера и добра !


времена меняются Рогов давно был.сейчас другие .но мало их… многие перестали заниматься спорт моторами(приходится уговаривать выполнить определённые работы:(()…занимаются ремонтом дрыгателей фур и прочих более денежных железяк…


Грусно, но приходиться признать . Как мудак ( простите мне эмоции ) уговариваешь . Бутылку втюхиваешь . Глаза перестали у отцов основателей гореть . Этот вопрос от него : зачем?! Ну как зачем ? Чтобы по науке, по старой школе . Вечный собери мне ! А он опять за свое … спиваються либо ширпотреб на сопли за деньги делают . ; ничегот! Нас мало, но мы в тельняшках ! МАДИ и МАИ никто не отменял . Можно договориться …


угу и смех и грех… прошли времена энтузиастов. настало время бизнесрейсеров…но ничо. пока объезжаем их.но уже только до 2000Н .далее все. иношмарки с дикими бюджетами:))))


Ну видишь : нас как минимум двое . Это уже сила ! Ничего никуда не ушло . Старики стареют . Это естественно . Мой товарищь ( без фамилии обойдусь . Не продает он детали . Гниет добро в гаражах )
лечит, что точно две втулки в стартере на 08 ! Никогда в бендикс втулки не ставили ! с пеной у рта Маразм наверно подкатил . Кубков очень много . Что с того ? Смена есть им . Да школ нет как при совке, ДОСАФ развалился . Мало спецов молодых но мы есть . И вот в этом хаосе занижения и китайских турбин загудела моя борка … и снова какой то тип зикает по городу на древних жигулях, быстрее, чем ровер свежий . Опять ползут легенды . Что поделать ?так научили водить … конечно же контраварийно . Еще может лет десять и мы будем ДЕДАМИ олдскулами … и наши фамилии нарицательны . я оглянуться неуспел, как дядей Сашей . И вот как я когда то давно подходил — ко мне подходят . Нецелясь доработал . Шутя завел . И прочее . В наших руках будующее этои движухи и автоспорта . Факт это . Позно что то менять . Главное руки не опускать . Гонка состоиться при любой погоде . Я сказал !


ладно пластмасски прочпортовские брать!
но не железо!
ну иво нафиг!


а причём тут Колобок (Нуждин) и Про-Спорт?


Тоже интересует данный вопрос !


Это аналог ОКБ двигатель ^49


Забирай мой 10,42 вместе с разрезной состояние идеальное за треху и не смотри на эту штуковину дикую)))))зыы


Все что про спорт дешевое китайское говно! Пластмасса еще куда ни шло но этот метал в движок сувать Не зачто!

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

а какой самый злой вал на классику, м48, или есть злее?

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Она тоже разгоняется с 2-3-х тыс в гору, но только ускорение не очень, на ровном асфальте и пустой машине могу тронуться с хх-1200, на второй едет с 1500, на третьей с 2-х, меньше дергается, но валит только с 4-5-и.

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

10.7 +- 0,3)
З.Ы. "динамика125" хде его достать?
З.Ы.Ы. Облегчить рокера реально?

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Iliufey, про надежность не скажу.

скину фото попозже. хотя хотел законченные показать. с процессом

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Небольшой отчет по валу ОКБ Двигатель М 18.
Честно говоря, когда покупал его боялся - не слишком ли жестко будет для езды по городу. Посоветовался с людьми (кстати с форума тоже), почитал отзывы и решился все таки.
Итак по порядку:
Устанавливается без проблем, единственное - желательно отфрезеровать постель на 1мм. и использовать доработанные тарелки. На мой взгляд лучше всего работает в перекрытии, пробовал по всякому, но это оптимальный вариант.
Если установлен правильно - холостой легко ставиться 1000об. работает ровно, бубнит немного.
С 1500 до 2500 едет как стандарт, с 3000 тянет уже нормально, с 3200 - 3500 валит! Крутиться до 8тыс., уверенно тянет до 7500, 7700. Думаю с пауком на "верху" будет еще лучше.
В принципе, Я думаю этот вал отрабатывает свои деньги на 100%

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование



Источник материала - статья журнала "За Рулем" 2001 г. №3. Без изменений и комментариев
РАСПРЕДВАЛЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
Существуют странные – в глазах "всегда правого" большинства – автолюбители. Нет бы купить подержанную "Тойоту" и спокойно на ней "рассекать"! Вместо этого тратят куда большие суммы на тюнинг почему-то полюбившейся "Самары". Да еще смотрят на гордого "иномарочника" свысока – на "японке", мол, и "чайник", не знакомый со словом капот, поедет.
Не будем говорить о том, какую роль в конструкции двигателя играет распредвал. Перейдем сразу к делу – особенностям распредвалов, разработанных НПФ "МастерМотор" и выпускаемых сегодня под двигатели различных модификаций переднеприводных ВАЗов. Для любителей тюнинга мотора популярные у спортсменов "горбатые" валы открывают ряд возможностей.

Если читатель помнит, впервые о "резвых" распредвалах журнал сообщал еще в 1995 году. Но и в последующие годы фирма на месте не стояла.

Переднеприводные ВАЗы сегодня одни из самых распространенных в России – и многие их владельцы заинтересованы в том, чтобы скоростные и динамические показатели автомобиля стали выше при минимуме затрат. "МастерМотор" производит распредвалы именно с таким расчетом, чтобы каждый мог выбрать наиболее полно отвечающий характеристикам "тюнингованного" двигателя. Гамма распредвалов фирмы включает в себя девять модификаций, "перекрывающих" широкий диапазон требований – от самого "скромного" 2108-80 до тюнинговых и спортивных. Характеристики распредвалов – в таблице. Заметьте: величины подъема впускного и выпускного клапанов существенно увеличились, для спортивных вариантов – чуть ли не в полтора раза. А с учетом изменений в профилировании кулачков еще сильнее выросло "время-сечение" – для впускных клапанов оно стало больше в 1,75–1,9 раза. Этим и определяется, при соответствующих оборотах, рост крутящего момента и мощности двигателя.

Теперь познакомимся с особенностями этих изделий. Распредвалы 2108 и 2110 показаны в таблице для сравнения. Кроме них – еще девять. Начнем с "низовых" валов 2108-80, 2108-26 и 2108-49.

Распредвал 2108-80 предназначен для моторов рабочим объемом 1,1–1,3 и 1,5 л, причем в последнем он оказывается самым "низовым": при оборотах 5600 в минуту в лучшем случае не уменьшит мощность по сравнению с серийным. Зато на средних и низких оборотах двигатель станет более "тяговит".

Распредвал 2108-26 позволяет добиться повышения крутящего момента двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов – и тем самым, без изменений в трансмиссии, не только улучшить разгонные показатели автомобиля, но и сохранить или даже несколько повысить его максимальную скорость.

2108-49 в сравнении с предыдущим более "верховой", хотя некоторое повышение момента происходит и на пониженных оборотах.
Отметим, что все эти три вала можно установить в серийную головку блока без каких-либо ее доработок. Их достоинство в том, что они существенно улучшают разгонную динамику машины без форсировки двигателя по оборотам.
Следующие два распредвала – 2108-52 и 2108-54 – "верховые". На низких оборотах их крутящий момент в лучшем случае на уровне серийного исполнения. Зато на высоких существенно возрастает при условии, что обороты достигают 6000–7000 в минуту. Следовательно, для реализации новых возможностей двигателя на высших передачах может потребоваться вмешательство в трансмиссию (возможно, главную пару нужно несколько "укоротить"). Этим хорошо владеют специалисты тюнинговых фирм. Сравнение вала 2108-52 с серийным показано на графике.

2108-52 полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом и не требует подготовки головки (если это не связано с какими-либо иными соображениями). Прототип этого вала с обозначением 2108-14 применялся фирмой "Лада Инжиниринг" при подготовке форсированных двигателей.

Распредвал 2108-54 оставляет автовладельцу лишь одну вольность: можно сохранить серийные толкатели и пружины. Но, значительно увеличив подъем клапанов, одновременно уменьшили базовый диаметр кулачков с 38 до 36 мм, поэтому применение этого вала требует доработки головки блока. Обычно опускают седла клапанов на 1 мм (для данного варианта). При этом несколько меньше предварительное усилие пружин, само же занижение седел, как показал опыт, увеличивает наполнение цилиндра на высоких оборотах – "верхи" лучше.

Итак, мы познакомились с пятью распредвалами, где подъем впускных клапанов от 9,05 до 10,55 мм. Они позволяют улучшить тяговые характеристики серийных двигателей и при разной их форсировке по оборотам, и при возможности увеличения рабочего объема до 1,7 л.

Следующие четыре распредвала – спортивные.

2108-62 – работающий до 9000 об/мин с серийными толкателями, регулировочными шайбами и пружинами. Номинально при подготовке головки требуется только занизить седла клапанов. Этот вал часто используют и любители тюнинга.
Далее 2108-М1, М2 и М3 – спортивные распредвалы для кросса, ралли, ипподрома или кольцевых гонок. Требуют применения специальных пружин клапанов и цельных толкателей без шайб. В этом ряду (в порядке перечисления) крутящий момент "наверху" наращивается, а "внизу" снижается.

Как было сказано выше, "МастерМотор" производит распредвалы для самых различных целей, и, судя по всему, автолюбители легко ориентируются в гамме этих изделий. Например, до появления распредвала 2108-52 самыми ходовыми были 2108-26 и 2108-49. А ныне – 49-й и 52-й…

Кто-то может спросить: как изменятся с "резвым" распредвалом расход топлива и ресурс двигателя? В ответ напомним, где бывает бесплатный сыр! Только очень наивный может надеяться на меньший расход при скорости, выросшей на 20–30 км/ч. Или на увеличение ресурса мотора, да и машины в целом. Эти распредвалы – для тех, кто во главу угла ставит именно мощность машины, ее скоростные и динамические показатели.


Сравнение характеристик одного и того же двигателя 21083 с серийным распредвалом 2108 и "верховым" - 2108-52 (по заявлению производителя).

ПАРАМЕТРЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ СЕРИЙНЫХ И DINAMIC CAMS НПФ "М




Тюнинговые модели распредвалов можно разделить на две группы: низовые и верховые. По названию видно, что одни увеличивают момент на низких оборотах двигателя, а другие на высоких оборотах. Это достигается при помощи изменения высоты подъема и особого профиля кулачков, а также определенными фазами открытия/закрытия клапанов.
Низовые распредвалы

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.