Горбатая гора по советски

2 сентября 2005

Международный кинофестиваль в Венеции

  • Хит Леджер
  • Джейк Джилленхол
  • Рэнди Куэйд
  • Мишель Уильямс
  • Энн Хэтэуэй
  • Линда Карделлини
  • Анна Фэрис
  • Дэвид Харбор
  • Кейт Мара
  • Грэм Беккел
  • .
  • Александр Носков
  • Валерий Сторожик
  • Антон Савенков
  • Денис Беспалый
  • Александр Новиков
  • .



  • Все:443
  • Положительные:338
  • Отрицательные:30
  • Процент:87.9%
  • Нейтральные:75


Попытки убежать от самого себя

Энг Ли стремится показать нам, что любовь не имеет границ и времени. Кто и когда сказал нам, что любовь может быть только между мужчиной и женщиной? ведь любить и быть любимыми способны все люди, независимо от возраста, пола, времени и обстоятельств.

Джейк, в отличии от Эниса более легок на подъем. Он старается не дать любви погибнуть, хочет стать счатсливым, и убеждает в этом Эниса, который отвергает его попытки бороться за любовь.

В итоге и Джейку приходится глушить свои чувства, пытаясь уйти от них, забыться. Но ни семья, ни девушки, ничего не может помочь ему забыть свою любовь.

Обществу нет дела до ваших терзаний! И в итоге вы сами потеряли своё счастье, и никому до этого нет дела.

Человек сам творец своего счастья. И слушать нужно свое сердце, а не общественное мнение. Ведь когда Энис понял, то, что столько лет пытался донести до него Джейк, стало уже слишком поздно.

Единственное, чего не хватает в фильме, это сцен переживаний главных героев. Будь в нем еще парочку таких сцен, и я уверена, намного больше зрителей прониклись бы его глубиной и намного больше бы людей поняли его истинный смысл.

Моё мнение таково:

Не стоит бояться своих чувств.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 3
7 июня 2013 | 18:56


Странно, почему люди не принимают, грубо говоря, геев? Они не виноваты, что их тянет к друг другу. И в фильме это прекрасно видно.

Герой Хита Леджера — моего любимого актёра, в память которого я пишу этот отзыв, был простым парнем, просто искавший работу. Он встретил героя Джейка Джилленхола. Они стали вместе работать, вместе проводить время, вместе завтракать и просто разговаривать. Так шло время и между ними что-то разгорелось.

Что говорить о мастерстве актерского состава! Сыграть мужскую любовь, с такой верой в это, наивностью и проблемами — это по силе только Хиту и Джейку. Прочувствовались характеры героев. Мишель Уильям и Энн Хэтэуэй играли не менее убедительно. Героиня Мишель меня покорила. Такая хрупкая девушка, настолько хотевшая простого женского счастья, а взамен получить такое горе. Это больно. Про Энн хочется сказать — ей бы в сказках играть, думала я. А потом уже начинается самая гущь её актерского мастерства. Такая стервозная штучка со своими тараканами в голове, ко всему этому — с родителями, которые явно недовольны её выбором.

Горбатая гора.. Она настолько прекрасна. Все пейзажи искусстно сняты. Хочется побывать там, конечно же. Настолько красивые места. И они..

Фильм заслуживает внимание. Все, кто считают, что это мужская любовь ненормальна — посмотрите фильм. Может, вам будет, о чём задуматься.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 17 / 12
3 июля 2008 | 15:07


Любовь — это связь между двумя сознаниями, и если люди оказываются одного пола — это лишь добавляет трагизма

Слышала несколько раз ироничные высказывания о фильме, конечно, из-за щекотливости его темы. Выясняется, что эти люди фильма вообще не смотрели (это надо иметь определённую смелость, хотя женщинам, наверное, его проще смотреть чем мужчинам). Почитав такие разнящиеся в своей оценке рецензии, стало интересно, смогли ли режиссёр и актёры изобразить настоящую любовь между людьми одного пола. Оказывается, смогли, да ещё как! Фильм, конечно, не стоит смотреть с предвзятым отношением — может быть неприятно (мягко скажем). Первая их близость может отвратить от дальнейшего просмотра. Но посмотрев фильм дальше, понимаешь, что любовь то мужская — мало слов и ласк, сдержанность, страсть выходящая из под контроля Шок постепенно проходит, и далее уже относишься к их отношениям с пониманием, сочувствием, поникаешься трагизмом их любви и жизни, которую они вынуждены вести, из-за неприятия таких отношений обществом. Вторая половина фильма пронизана пронзительной тоской и безысходностью, и это настроение ещё долго не отпускает зрителя. К концу фильма сопереживание о безысходности в реализации их отношений оказывается уже важнее самого их факта в его неоднозначности.

В фильме очень много природы — видеоряд и музыка настраивают на определённую волну. Но главный козырь в восприятии фильма — это, конечно, великолепная игра актёров. Это надо было создать на экране такие неоднозначные и многогранные образы, изобразить тонкость отношений, заставить поверить зрителей в их любовь и страсть (причём оба актёра традиционной ориентации). О страсти стоит сказать отдельно — это надо было так реалистично сыграть, что зацепляет, начинаешь думать о том, что в жизни людей даже с традиционной ориентацией редко бывает такая страсть. Хит Леджер, конечно, гениальный актёр — мастер перевоплощения.

В общем, просмотр фильма заставляет более терпимо относиться к данному явлению в целом и поражаться многогранности любви в частности. Конечно, не стоит смотреть фильм подросткам с ещё не сформировавшейся личностью (слишком красиво всё это показано). Но всем, кому интересна любовь во всей её многогранности, очень советую посмотреть.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 2
16 мая 2012 | 00:49


Перечитала рецензии к фильму, внезапно все рассуждающие о гомосексуальной любви и всепоглощающей ее силе написаны девушками. И все рыдают. Ну да что это я, придираюсь. Это ведь не имеет никакого значения.

О фильме. Уже по первым кадрам понятно что фильм будет сносить башню. Он очень красив, картинка просто потрясающая. Актерский состав гениален. Пролог в горах легко и быстро смотрится, завязка очень стремительная. Действие разворачивается на фоне пейзажа который хотелось бы смотреть на большом экране, хотя и в кинотеатре масштаба будет недостаточно чтоб оценить величие и красоту. Сложно найти в голове слова подходящие для описания. Каждый кадр картина.

Я видала вестерны и похуже.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 9 / 2
28 ноября 2011 | 03:49

Фильм неплох, но не вижу поводов восторгаться.

Прежде просмотра я читала само произведение. Но даже и без этого видно, что режиссер сделал ставку на красивости и сантименты. Легко проникнуться фильмом, если герои красивые, такие чудные пейзажи, лица героев интеллигентные. То, что на самом деле оба они были, если проводить аналогию ну, скажем с манерами простых и незамысловатых деревенских парней, создатели фильма решили опустить. Потому что если показать на экране как все задумала автор, это уже неэстетично. И воспринять будет сложнее. А современная киноиндустрия делает все, чтоб зрителю было легче и разжевать желательно. Леджер и Джилленхол — идеальная ставка, оба харизматичны, оба умеют сыграть так, что женская аудитория в экстазе. + красавица Энн.

Создателям не удалось показать и десятой доли того, что они могли бы сделать. Любовь, боль, страсть у людей, которые могут материться через слово, пропахли потом, в простой, часто грязной одежде, они даже сексом занимаются быстро, словно по-животному, даже наверное неэстетично, люди, сначала не понимающие толком что с ними происходит, но зато твердо знающие, что с ними могут сделать, если все откроется. И вот на фоне всего этого с ними именно та любовь, о которой говорят поэты и о которой мечтают, ощущение, как если бы на руки крестьянина одели тончайшие шелковые перчатки — странно и как будто не отсюда, нереально, но оно есть.

А герои Леджера и Джилленхолла с ходу в общем-то настраивают зрителя на отношения между ними, в итоге мы получаем что-то вроде титаника — заплачет и черствый, но не потому что талантливо снято и актерская игра бьет по нервам. Есть вещи, которые как бы предрасполагают. Сними фильм о запретной любви геев, поставь беспроигрышных в битве за зрительские чувствительные сердца актеров и дело сделано.

увидела автора среди сценаристов, интересно, неужели ее устроил результат. хотя все может быть

Напоследок скажу, что я яойщица и люблю эстетику, да. Но фильм слабый, хотя он прорыв в определенном плане, рада, если благодаря ему люди станут толерантнее. и уважаю актеров за смелость. Однако след в сердце он не оставил.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 18
19 июля 2011 | 17:57

Так получилось, что этот фильм я посмотрел совсем недавно на канале НТВ. Как-то раньше не возникало особого желания смотреть, тем более, когда о нем идет большая шумиха. Никак не думал, что он произведет шок своей простотой и оставит некоторую пустоту, скорее похожей на многоточие. Это особенно для меня актуально сейчас в силу необходимости выбирать дальнейшее будущее.

Хотя если бы я посмотрел фильм именно в дни его выхода, то возможно шок был бы вполне естественным. Именно осенью 2005 года после месяцев работы за границей я навестил своего заграничного друга, и был жестоко шокирован, когда он мне признался что он гей и познакомил со своим парнем и другими своими друзьями — геями.

Его семья об этом знает, но отец до сих пор не верит, что сын такой. Этот случай я и сейчас вспоминаю с ужасом и с некоторым содроганием. Это совсем другая жизнь, другие отношения, более что ли нежные, чем в обычных нормальных отношениях мужчины и женщины. После этого у меня только сочувствие к такой любви, если это конечно не специально выпячивается и не превращается в извращения.

Фильм заслуживает вполне нормального отношения. Есть над чем задуматься и не только над отношением к геям, но и сопоставляя с другими проблемами. Все выглядит как обычная любовь двух людей. Нет никакой пошлости и чрезмерного выпячивания голубизны. Чувствуется безвыходность положения и некая романтическая драматизация встреч.

На этом фоне как-то странно выглядят отношения с женами, которые знают и догадываются, но не хотят разговаривать с героями об их проблемах. Именно по этому жены воспринимают эту проблему как их сугубо личную трагедию, а не как обстоятельство, которое можно изменить к лучшему для всех.


Согласен, что необходимо посмотреть еще раз через некоторое время. И главное не пытаться ограничить себя тем жизненным кругом героев, ввергнув, таким образом, себя в депрессию. Фильм скорее должен дать заряд оптимизма и желание жить, любить, страдать и всегда находить выход из замкнутого круга жизненных проблем.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 18 / 5
4 марта 2007 | 21:39

К чему я всё это пишу? Мы все зависим от того, в каких условиях мы выросли и живем, какие предрассудки нам вбили в голову, какими были и есть наши родители (или кто-то, кто имел на нас влияние), чему они нас учили, любили ли нас. Но кое-что зависит и от нас. Преодолеть или не преодолевать рамки, для нас установленные.

Да, мы не вольны выбирать кого или что любить. Это просто сваливается на нас, и нам приходится жить с этим, мучиться или радоваться, бороться с этим или наслаждаться. И бывает так, что чувство, в котором много неназываемого и неопределяемого словами, связывает нас с людьми и вещами, в совершенно неподходящих ситуациях и условиях. Вернее, эти условия могут КАЗАТЬСЯ нам неподходящими. Потому что на самом деле мы почти не понимаем, почему происходит именно так.

Если бы Brokeback Mountain имел бы счастливый конец, если бы эти парни не совершили ошибок, короче, если бы они жили вместе долго и счастливо, то НЕ БЫЛО БЫ этой истории. Потому что тогда бы и они были другие, и времена были бы другие и вообще всё было бы по-другому. Как говорится, это уже совсем другая история.

Собственно, это фильм о двух вполне обычных людях, на долю которых выпало испытание, которого они не искали и не хотели. Они, наверное, и не думали никогда, что с ними вообще может подобное случиться. И были бы рады забыть, но с чем-то там внутри себя (с ПРИРОДОЙ — пусть так) они справиться не смогли. Что делать, если друг с другом они были (пусть даже это звучит банально) счастливы, если вместе им было уютно, радостно, и их трудная и довольно-таки безрадостная жизнь обретала смысл?

Мне кажется, здесь не возникает вопроса, кто прав или виноват, кто поступил правильно, а кто ошибся, и могло ли быть по-другому. Дело вообще не в этом. Нам кажется, что мы что-то понимаем, что уж по крайней мере понимаем более менее себя. Brokeback Mountain и об этом тоже — о том, КАК и НАСКОЛЬКО мы себя понимаем. Джек и Эннис свой выбор на самом деле сделали, насколько позволяли им их способности, кругозор, условия жизни.

А пути Господни, как известно, неисповедимы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 9 / 4
11 апреля 2006 | 14:32


сила любви сила мужской любви

Фильмы Энга Ли всегда тяжелые и это не исключение. По одноименной книге Энни Пру сценаристы Дайана Оссана и Лэрри МакМёртри слегка переделали и подготовили для съемок фильма историю о двух влюбленных мужчинах-геях. Красота, простота, душевность — вот чем пропитана картина. Простота главных героев во всем, в отношении ко всему погубила их любовные связи, душевность к друг другу их постоянно наоборот отделяла, а красота показывала всю изящность проведенных рядом моментов. Эннис и Джек сами знали на что идут, они четко представляли ситуацию тех времен по отношению к гомосексуалистам, но все же они выбрали любовь, мужскую любовь, не взирая на естественные преграды, которые отдаляли их с каждым днем, их тянуло друг к другу, пока все не изменилось

Встретились первый раз они, когда искали работу. Трудное время для пропитания своей семьи заставляет находить всякого рода неприятные подработки. Теперь они сезонные пастухи овец, которые должны у подножия Горбатой горы стеречь скот от всевозможных неприятностей в лице волков, медведей, собак. У каждого своя обязанность, своя роль, отведенная этой жизнью, и здесь на высокогорье вдали от населения они начинают душевно разговаривать: про свои ошибки, семью, любовь, напиваясь при этом высокоградусным алкоголем. Эффект такого расслабления как будто переносит их во времена Адама и Евы, где нет никого: чужих глаз, наставников, родственников. Они испытывают к друг другу влечение, находясь в одной палатке во время сильного дождя, влечение мужской любви тянет их Просыпаясь с утра, Эннис говорит о большой ошибке, совершенной им вчера, что все лучше им забыть. Но они не могут, теперь почти каждый день они вступают в сексуальную связь, забывая о овцах. Вот подошел к концу летний сезон, они прощаются, ведь у каждого своя жизнь, кто-то помолвлен, а кто-то влюблен, они расценили свой короткий роман, как необходимое удовлетворение своих потребностей в силу их удаленного местонахождения.

С каждым годом они вспоминают друг о друге, но судьба помогает им встретиться лишь через 5 лет, когда Эннис уже женат и имеет двух дочерей, а Джек вот-вот дождался появления чудной малютки, но они встречаются наперекор своей судьбе, и не осознавая преград, влюбленные сами разрушают свое счастье. Сначала жена Дел Мара узнает о его пристрастиях и в тайне хранит, дабы не потерять их брак, но многочисленные поездки со старым другом делают ее злой на своего мужа, что и обрывает их отношения судом в виде ежемесячного платежа алиментов. И Джэк рушит свою жизнь: по всем его посещениям в Мексику за дозой рабской любви он уже известен многим своим отношением, но дело перерастает в еще большую степь, когда он принимает предложение незнакомца в богатых кругах пойти с ним на рыбалку. В фильме он сам говорит, что не может терпеть 4 года ради их пятидневной близости, и порой совершает глупые вещи, которые можно охарактеризовать любовью. Любовь двух мужчин, не взирая на всевозможные преграды, останется навсегда в памяти у зрителя, как и в сердцах главных героев о друг друге. Они родились не в то время, но с любовью в сердцах, и за это их винить нельзя!

Слоган дает понять, что судьба свела их вместе в отдаленных от глаз краях. В местах, где чистый воздух, красивый пейзаж, повсюду животные, многочисленные прекрасные обзоры на всю галерею кругозора. Гора — это символ их любви. Именно туда они выбирались, все время порыбачить, именно там они благодарили бога за шанс побыть наедине. Но реальность стирает всю красоту, когда случается неожиданное, когда все чем они дорожили, уходит от них не по их воле.

Оператору Родриге Прието постоянно доверяют снимать тяжелые картины, ведь он знает, как надо повернуть камеру и на чем остановиться, чтобы ощущалась грусть и печаль. Без слов и своей работой он передает жизнь обычных мужчин, которая после просмотра кажется вечной. Блестящая работа! И вместе с Густавой Сантаолайя, они наполнили картину сердцем, живым сердцем. Музыка этого композитора четко подчеркивала красоту мест и красоту моментов.

Хит Леджер поразил меня уже не впервые, по истине гениальный актер. Сильная игра его эмоций и чувственных восприятии по кульминационным моментам заставляла содрогаться зрителя и чувствовать неизбежность существования, но своим героем он подтвердил основную мысль картины — ничто не вечно, как воспоминания, и именно за них надо держаться. Джейк Джилленхол сыграл крайне сентиментального парня, чье желание любить было свыше, и он исполнял волю своих заложенных чувств. Порадовало присутствие роскошной Энн Хэтэуэй!

P.S. Это моя 69 рецензия.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 11 / 8
14 августа 2012 | 14:06

Фильм Энга Ли о геях-ковбоях "Горбатая гора" уже получил множество престижных кинонаград. Он был номинирован на 8 премий "Оскар", но лучшим фильмом признан не был. Хит Леджер и Джейк Джилленхолл рассказали о том, как проходили съемки. Об этом пишет "МК".

По сюжету фильма летом 1963 года судьба сводит вместе двух 19-летних пастухов овец - Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхолл). Молодые ковбои влюбляются друг в друга, однако не решаются открыто проявлять свои чувства. Оба женятся, рожают детей и стараются вести нормальную жизнь, однако счастья им это не приносит.

Хит Леджер говорит о том, что он сомневался, соглашаться на роль в этом фильме или нет. "Сначала я прочитал рассказ Энни Пру, потом сценарий, и, должен сказать, это была одна из самых красивых историй, которые я когда-либо читал. Я смотрел фильмы, читал книги о любви, но мне всегда казалось, что все сюжеты очень похожи, они повторяют друг друга. А эта история показалась мне очень свежей, небанальной, о которой еще никто так открыто не рассказывал. И потому я был в восторге от роли в этой картине. К тому же Эннис показался мне очень мужественным человеком, и мне хотелось его сыграть. Так что я не сомневался, но, конечно, нервничал. Всегда немного не по себе, когда снимаешься в таком спорном с точки зрения общепринятой морали фильме".

Джейк Джилленхолл рассказал, что впервые услышал о проекте еще в 1998 году. Когда он услышал, что собираются снимать фильм о ковбоях-гомосексуалистах, его первая реакция была крайне негативной. Но потом, узнав, что режиссером будет Энг Ли, и прочитав сценарий, он понял, что картина будет совсем не такой, какой многим она представляется - главное, что не будет пошлой примитивной идеи о нетрадиционной сексуальной ориентации. "Я знал, что Энг сможет снять этот фильм так, что он привлечет внимание и будет очень хорошо принят зрителями", - говорит актер.

На вопрос, сложно ли им было сыграть гомосексуальную любовь, Хит Леджер сказал: "К счастью, мы с Джейком стали друзьями еще до начала съемок. Хотя, конечно, нам пришлось постараться и поверить в эту любовь, в то, что она вполне реальна. А потом, их влечение друг к другу проявляется прежде всего в словах, нам нужно было просто правильно это изобразить. В сценарии были пометки, которые нам очень помогали. Например: "Эннис смотрит на Джека, как будто его бьет током". Это был наш путеводитель, наше спасение".

Вот что Джейк Джилленхолл рассказал о любовных сценах: "Отношения между двумя этими персонажами - на самом деле очень сильная дружба. То, чем они делятся друг с другом, их общие переживания и радости было легко сыграть, даже несмотря на то, что мы оба традиционной ориентации. А любовные сцены. Я спрашивал у Хита: "Ты готов? Да? Поехали!" Мы в них падали как в воду и, как люди, боящиеся воды, старались поскорее вынырнуть".

Актер отметил, что им было легко сниматься из-за высокого профессионализма Энга Ли. "Энг - человек нескольких слов. Он мог просто сказать: "Сделай это лучше", или "Это было неплохо", или "Так себе", - говорит Джилленхолл, - А однажды он мне сказал: "Очень гомосексуально". Это было самое эмоциональное, что я услышал от Энга. Я бы, конечно, не сказал, что режиссер нами манипулировал, но Энг прекрасно разбирается в людях и играет на этом. Он умеет так все повернуть, что тебе хочется ему угодить во что бы то ни стало. Была сцена, где я сам собрал в стадо пятьсот овец. Я гордился собой. Во-первых, потому, что сам ехал верхом на лошади, а во-вторых, что смог собрать пятьсот овец. Когда мы закончили дубль, я в полном восторге подошел к Энгу: "Давайте сделаем еще дубль!" А он ответил: "Нормально, более-менее сексуально. Идем дальше". Вся моя игра - в двух словах "более-менее", не больше".

Об отношении общества к гомосексуалистам Джейк Джилленхолл говорит: "Я думаю, эта тема - одна из самых важных в современном обществе. Безусловно, ее будут обсуждать. Правда, я уверен, что как только это произойдет, пропадет основная идея фильма. Когда двое людей любят друг друга - они просто любят, они стараются сохранить свои отношения. И абсолютно не важно, гетеросексуалы они, гомосексуалисты, или придерживаются каких-то других предпочтений".

Хит Леджер родился 4 апреля 1979 года в Перте (Австралия). Самые известные роли в кино: Гэбриэл в "Патриоте" (2000), Уильям Тэтчер в "Истории рыцаря" (2001), Сонни Гротиовски в "Бале монстров" (2001), Харри Фавершам в "Четыре пера" (2002), Якоб Гримм в "Братьях Гримм" (2005), Казанова в "Казанове" (2005).

Встречался с Наоми Уоттс с 2002 по 2004 год. С 2005 года вместе с актрисой Мишель Уильямс. В октябре Мишель родила дочку Матильду.

Джейк Джилленхолл родился 19 декабря 1980 года в Лос-Анджелесе (США).Родом из актерской семьи: его отец Стивен сериальный режиссер, мать Наоми Фонер - сценаристка, сестра Мэгги - актриса. Пробовался на главные роли в фильмах: "Мулен Руж", "Человек-паук-2" и "Бэтмен: начало".

Прославился благодаря главной роли в мистическом триллере "Донни Дарко" (2001). Самые известные роли - в фильмах "Послезавтра" (2004) и "Морпехи" (2005).

Когда дело касается серьезного искусства, клубничка вянет. Кому придет в голову толковать о гей-любви по отношению к "Смерти в Венеции" - гениальному творению Томаса Манна, а позже Лукино Висконти? Кого шокируют кабаретные одеяния Хельмута Бергера в "Проклятых" того же Висконти? Там любые извивы человеческой психики важны как оттенок темы значительно более общей. В "Горбатой горе" тема, как ни крути, все равно о любви "запретной", это картина против гомофобии и за терпимость. В этом смысле она важна для общества и получила столь активную поддержку как Венецианского фестиваля, увенчавшего ее "Золотым львом", так и киноакадемий - Британской и Американской. Но как искусство это вещь вполне рядовая, без особых режиссерских взлетов и актерских откровений. Более того, она, по-моему, неумеренно слезлива и слишком обнаруживает дамское происхождение первоисточника.

Рассказ написан Энни Прулкс и напечатан в журнале "Нью-Йоркер" в 1997 году. Читательницы плакали над финальным описанием окровавленной куртки убитого друга, в которую друг живой вправил свою рубашку - участницу их былого счастья. Эти посмертные объятья опустевших одежд - деталь, для литературы, возможно, сильная, но, буквально перенесенная на экран, она становится откровенной слезовыжималкой. Таких сентиментальных переборов в фильме немало, что и стало одной из причин его неприятия частью публики.

Над этой сценой плакал, впрочем, и сам Энг Ли. Она побудила его взяться за этот рассказ. Но тут ему изменил вкус.

Как общественно значимое "послание" рассказ Энни Прулкс сработал - привлек внимание к нетерпимости как пороку. А через год после его публикации эта нетерпимость привела к трагедии: в Вайоминге убили 20-летнего гея-студента, имевшего смелость не скрывать своей ориентации. А еще через год "Оскара" получила актриса Хилари Суонк, сыгравшая в фильме "Парни не плачут" реальную девушку из Небраски Тину Брэндон, которая страдала оттого, что ее мужская натура из-за ошибки природы оказалась в женском теле, выдавала себя за парня Брэндона Тина, и за это была убита. Оба преступления вызвали волну возмущения в прессе и приковали внимание к меньшинствам, загнанным в подполье. Да и наука к тому времени доказала, что "сексуальные отклонения" связаны с развратом и растленностью ничуть не более, чем "нормальный секс", и являются одной из норм природы. С той поры к рассказу Анни Прулкс о влюбленных ковбоях присматривались многие режиссеры: фильм хотели снимать, в частности, Джоэл Шумахер и Гас Ван Сент, но на столь рискованную затею никто не хотел давать денег.

И вот Энг Ли. Это фигура мерцательная. С одной стороны, он тайванец, и по-настоящему его зовут Ан Ли. Но 23 лет от роду он улетел в Америку учиться театральному делу в Иллинойсе, а потом продолжил образование на кинофакультете Нью-Йоркского университета. Живет теперь близ Нью-Йорка с женой-микробиологом и двумя детьми и считает, что взгляд на мир ему дал родной Тайвань, а мастерство подарила Америка. В кино он тоже обнаружил качества универсала: снимал как чувствительные женские драмы наподобие "Разума и чувства" по Джейн Остин, так и образцовые "экшн", где диапазон от монструозного "Халка" до недосягаемого "Крадущегося тигра, затаившегося дракона". В первые он вносил мужскую рассудочность, во вторые - женскую страсть к "чистой красоте", превратившую восточные боевые искусства в разновидность балета.

В "Горбатой горе" эта двойственность Энга Ли получила наиболее ясное воплощение: здесь со своей бунтующей натурой пытается совладать главный американский символ мужественности - ковбой. И терпит поражение: против природы не попрешь. Фильм именно поэтому так пантеистичен: герои с природой слиты, они вписаны в этот космос абсолютной свободы - свободно струящихся рек, вольготно раскинувшихся лесов, вольно дышащих гор. Это тот рай, из которого человек себя добровольно изгнал. В природе нет ничего неестественного - но человек придумал себе барьеры и соорудил на пути своей природы множество средств ее подавления: общественные предрассудки, государственные регламенты и пристанище ханжей - церковь. Ни то, ни другое, ни третье природой не предусмотрено, и фильм об этом напоминает, получив в мире звучание почти революционное. Он перерос рамки "гей-истории" и стал рассказом о людях, почему-то лишенных права жить своей жизнью.

В Америке фильм трактуют как историю о большой любви и вписывают в ряд величайших любовных историй кино и литературы. Мне трудно с этим согласиться, потому что как раз любовь актеры Хит Леджер и Джейк Джилленхолл сыграть не сумели. Сопротивление себе - да, суровую мужскую дружбу - да, даже сексуальную нужду обозначили, но любовь как некое духовное единение в фильме отсутствует. Это снижает убедительность "послания".

Что касается вреда общественной морали, на которую фильм, как опасаются, посягает, то по мне куда больший урон наносят наши "настоящие мужики" из "Бумеров", где нет не только любви и таланта, но и ума, и способности к состраданию. Такие и делают общество глухим.


22 января 2008 года ушел жизни один из самых ярких и талантливых актеров Голливуда. Хит Леджер, которому было 28 лет, скончался от интоксикации, вызванной передозировкой болеутоляющих средств, выписанных ему врачом. Несмотря на короткую жизнь, Леджер успел обзавестись целой армией поклонников, был отмечен несколькими престижными кинонаградами (премиями "Золотой глобус", "Оскар" и Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Темный рыцарь" (The Dark Knight) его наградили посмертно) и до сих пор остается одним из самых любимых актеров среди почитателей кино.

Пожалуй, самой известной в карьере актера стала роль Джокера в упомянутом выше фильме. Прежде чем приступить к съемкам, Леджер, чтобы лучше прочувствовать образ главного героя, провел больше месяца в полной изоляции. Это, безусловно, повлияло на психику актера и его эмоциональное состояние. Как многие предполагают, именно это и стало причиной его тяжелой депрессии и последующей за ней смерти. Однако другим фильмом, который также стал судьбоносным в жизни актера, стала картина "Горбатая гора" (Brokeback Mountain). О том, как участие в этом противоречивом и неоднозначном фильме изменило его жизнь, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.



Хит Леджер

Решение сняться в фильме "Горбатая гора" (Brokeback Mountain) далось Хиту Леджеру довольно непросто, ведь по сценарию картины ему предстояло сыграть влюбленного в мужчину ковбоя.

Меня очень впечатлил рассказ Энни Пру (автора книги, по которой был снят фильм. — Прим. ред.). Это безумно красивая история любви. А главный герой показался мне очень мужественным человеком. Однако, конечно, я сильно нервничал, ведь это, с точки зрения общепринятой морали, довольно спорное кино,



Джейк Джилленхол и Хит Леджер в фильме "Горбатая гора"

Ходят слухи, что убедить его принять участие в съемках фильма помогла Наоми Уоттс, которая на тот момент была возлюбленной Леджера и, как позже оказалось, этим поступком изменила его дальнейшую судьбу.



Хит Леджер и Наоми Уоттс

Несмотря на то, что по сюжету фильма центральной темой картины являются отношения героев Хита Леджера и Джейка Джилленхола, нельзя не заметить особую химию, возникшую между героями Леджера и Мишель Уильямс (в фильме они сыграли супружескую пару). Как рассказал продюсер картины Джеймс Шеймус, все на съемочной площадке буквально наблюдали за тем, как зарождались чувства этой пары, и их отношения, безусловно, добавили некоторую изюминку в их совместные сцены.

Два влюбленных друг в друга человека стали для нас большим подарком,



Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"

Диана Оссана, сценаристка фильма, отметила, что одна из самых первых сцен с участием Леджера и Уильямс дала понять, что актеры влюбились друг в друга.

В первый день мы снимали сцену, когда героиня Мишель едет на санях и падает с них. Так, после третьего дубля Мишель упала и вывихнула колено. Мы сразу же хотели обратиться к кому-нибудь за помощью, чтобы ее отвезли в больницу. Но Хит не хотел отпускать ее одну. Тогда он сел с ней в машину и стал гладить ее по волосам. Я прекрасно помню, как они смотрели друг на друга. Это была самая настоящая любовь с первого взгляда,



Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"

Роман пары, начавшийся в 2004 году, продлился три года. В 2005 году у актеров родилась дочь Матильда, крестным которой стал Джейк Джилленхол. Таким образом, благодаря картине Хит нашел свою любовь, обзавелся очень хорошим другом (с Джейком они были знакомы и до съемок, но именно участие в фильме их очень сблизило), стал отцом и получил премию Австралийского киноинститута за лучшую мужскую роль.



Мишель Уильямс и Хит Леджер с дочерью Матильдой

Сейчас Мишель Уильямс, как сообщают СМИ, готовится к замужеству, но ранее она не раз признавалась, что тяжело пережила смерть Леджера и, если бы не эта трагедия, которая стала для актера роковой, возможно, они бы дали своим отношениям второй шанс и были вместе…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.