Гимнастика как средство формирования правильной осанки

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Нестеренко Наталья ВикторовнаНаписать 185 23.07.2017

Номер материала: ДБ-609208

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Статьи
    23.07.2017 746
    23.07.2017 211
    23.07.2017 1309
    23.07.2017 221
    23.07.2017 138
    23.07.2017 809
    23.07.2017 491

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий





























Описание презентации по отдельным слайдам:

Как вырастить здорового красиво сложенного ребенка? Как можно и с помощью чего предупредить нарушение осанки?

Фитбол-гимнастика как способ формирования правильной осанки

Цель мастер-класса Ознакомление с фитбол-гимнастикой как средством формирования правильной осанки у школьников начальных классов на занятиях физической культурой.

Задачи: Расширить знания об осанке и фитбол-гимнастике Воспитывать у детей сознательное отношение к верному положению тела для формирования правильной осанки Формировать навыки правильного выполнения упражнений на фитболе для укрепления мышечного корсета

Фитбол – большой гимнастический мяч, разноцветный, упругий тренажер для занятий. Размеры мячей Диаметр мяча Рост человека 55 см 150-160 см 65см 160-170 см 75 см 170-200 см

Методы достижения цели: Игровой метод Метод строгого регламентированного упражнения Соревновательный метод Словесный метод Метод наглядного воздействия

Показатели результативности занятий: Стабильность показателей детей с отклонением осанки Уменьшение общей заболеваемости Повышение показателей физических качеств Рост результативности показателей спортивной деятельности

Упражнения на фитболах для укрепления мышц плечевого пояса и рук. Стоя, поднять фитбол перед грудью на вытянутых руках, зафиксировать и вернуться в исходное положение;

Упражнения на фитболах для укрепления мышц плечевого пояса и рук. Стоя, поднять фитбол перед грудью на вытянутых руках, зафиксировать и вернуться в исходное положение; фитбол поднять над головой;

Упражнения на фитболах для укрепления мышц плечевого пояса и рук. Стоя, перенос фитбола прямыми руками над головой справо налево и наоборот

Упражнения на фитболах для укрепления мышц брюшного пресса. И.п. – лёжа на спине, фитбол в руках над головой. Перейти в положение сидя, перекатывая фитбол по груди. Животу и ногам. Затем вернуться в и.п. 2. И.п. – тоже но сесть под углом ноги 45 градусов.

Упражнения на фитболах для укрепления мышц брюшного пресса. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах. Стопы на полу, фитбол между ногами, перейти в положение сидя с поворотом туловища на 45 гр.

Упражнения на фитболах для укрепления мышц брюшного пресса И.п. – лёжа на спине на фитболе, руки за головой, приподнять до горизонтального уровня над фитболом голову и плечи.зафиксировать и вернуться в и.п.

Упражнения на фитболах для укрепления мышц тазового дна Лёжа на спине, на полу, голень на мяче, колени согнуты под углом 90 гр. Удерживая в напряжении ноги, поднять таз, зафиксировать положение и опустить;

Упражнения на фитболах для укрепления мышц тазового дна И.п. – лёжа на спине на полу, стопы на фитболе. Поочерёдно поднимать и опускать ноги

Упражнение на фитболах для укрепления мышц спины и.п. – лёжа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки за спиной. Разгибание в грудном отделе позвоночника

Упражнение на фитболах для укрепления мышц спины и.п. – лёжа грудью на фитболе, руки на полу, ноги в упоре стопами на полу. Поднять обе ноги до горизонтального уровня

Упражнение на фитболах для укрепления мышц спины и. п. на животе. Прямые ноги на фитболе, руки в упоре на полу. Не прогибаясь в спине, согнуть и разогнуть колени, подтягивая фитбол к груди

Упражнения на фитболах для укрепления мышц сводов стопы Сидя на фитболе, упор кистями рук на колени. Стопы на носки, на пятки, на наружный свод

Упражнения на фитболах для увеличения подвижности позвоночника и суставов И.п. – сидя на фитболе, руки в замок за спиной. Поднять руки вверх до максимально возможного уровня. Спина прямая

Упражнения на фитболах для увеличения подвижности позвоночника и суставов И.п. – лёжа на спине на фитболе, руки за головой. Сгибая и разгибая ноги в коленных суставах, стопы на полу

Упражнения на фитболах для увеличения подвижности позвоночника и суставов И.п. – лёжа на спине, ноги на фитболе. Поднять максимально левую ногу, затем правую.

Будьте здоровы и красивы!

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Карпова Любовь ФедоровнаНаписать 551 28.01.2018

Номер материала: ДБ-1095842

  • Физическая культура
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    28.01.2018 239
    28.01.2018 135
    28.01.2018 249
    28.01.2018 300
    28.01.2018 159
    28.01.2018 201
    28.01.2018 131
    28.01.2018 152

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: содействие гармоничному физическому развитию студентов; выработка у них умения использовать физические упражнения для формирования правильной осанки; формировать знания о значении правильной осанки для сохранения здоровья; формирование мышечного корсета у студентов; провести профилактику нарушений осанки; воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении комплекса аэробики; развивать умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.

Продолжительность урока: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальный центр; компакт-диски с записанными на них специально подобранным музыкальным сопровождением; гимнастические коврики (по количеству студентов); средства мультимедийной презентации; секундомер; мешочки с песком — 20 шт.; гимнастические палки — 15 шт.; гимнастическая лента — 1 шт.; фитбол — 1шт.; выставка книг, самостоятельных работ студентов по теме: “Комплексы упражнений для формирования правильной осанки различными способами оздоровительной гимнастики”.

Учитель: “Тема данного урока актуальна, так как умение правильно держать свое тело в пространстве не только определяет внешний вид, но имеет большое значение для здоровья. Плохая осанка может привести к ряду неблагоприятных изменений в организме: грудная клетка сужается, углы лопаток отходят от позвоночника, живот выпячивается вперед, увеличивается нагрузка на сердце, внутренние органы сдавливаются, нарушается нормальная работа организма, что ведет к ухудшению здоровья человека. На уроке вы выполните комплексы упражнений для профилактики правильной осанки.



Строевые приемы на месте. Ходьба. Выполнение упражнений на укрепление мышц спины и повышение общего мышечного тонуса в ходьбе под музыкальное сопровождение:

  • на носках, руки вверх в “замок”, ладони наружу;
  • в полуприседе на носках, руки в стороны;
  • на носках, руки назад в “замок”.

Выполнение танцевальных шагов:

1. Шаги с подскоками (вперед, назад, с поворотом).

2. Шаги галопа (в сторону, вперед), а так же в сочетании с различными подскоками.

3. Полька, а также шаги польки в сочетании с различными подскоками.

4. Элементы русского танца (“ковырялочка”, “припадание”, чередование шагов на полупальцах и пятках и т.д.)

5. Хореографический бег на высоких полупальцах с различным положением рук.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 32 мин.

В данной части урока используется интервальный метод. За интервалом высокой интенсивности (упражнения аэробики) следует интервал низкой интенсивности(упражнения для развития силы, упражнения на осанку с мешочком на голове.)

Учитель: “Основную роль в формировании осанки играет не абсолютная сила мышц, а равномерное их развитие и правильное распределение мышечной тяги. Интересно отметить, что нередко встречаются люди с очень мощной мускулатурой: грузчики, борцы, штангисты, но с плохой осанкой из-за чрезмерного развития мышц. Из учения физиолога И.П.Павлова осанку нужно рассматривать как приобретаемую в результате индивидуального развития и воспитания двигательную привычку (динамический стереотип). Таким образом, для формирования правильной осанки важны комплексы упражнений аэробики, комплексы упражнений силового характера, а также упражнения на гибкость.”

Данные упражнения предназначены для развития всех групп мышц с комбинацией на один музыкальный квадрат в 32 счета.

Исходное положение — основная стойка.

Примерный комплекс упражнений:

1 - правая вперед-врозь;

2 - левая вперед-врозь;

3 - правая назад в центр;

4 - левая назад в центр. Повторить 8-12 раз.

2. Toe tap:1 - правая в сторону на носок; 2- правая в исходное положение; 3-4 - тоже с левой ноги. Повторить 8-12 раз.

3. Комбинация упражнений 1 и 2: повторить 8 раз.

4. Grape wine:1 - шаг правой в сторону;2- шаг левой скрестно за правой; 3 - шаг правой в сторону; 4- приставить левую к правой.

Повторить 8 раз.

5. Step touch: 1 - шаг правой в сторону; 2 - приставить левую к правой; 3 - шаг левой в сторону; 4 - приставить правую к левой.

Повторить 8-12 раз.

6. Скомбинировать упражнения 1,2,3 с последующим уменьшением шагов до одного повторения, начиная от 8, последовательно.

7. Leg cure:1 - шаг правой в сторону; 2 - левую согнуть в коленном суставе, перенести массу тела на правую ногу;

3-4 - то же с другой ноги. Повторить 8-12 раз.

Выполнить упражнения 1-7, уменьшив повторения от 8 до 1 в каждом упражнении.

Комплекс упражнений на мышечные ощущения положения тела в пространстве.

Упражнения выполняются у стены с мешочками на голове.

  1. Исходное положение: стоя у стены в положении правильной осанки (касаясь стены затылком, лопатками, пятками), сделать 4 шага вперед, сохраняя правильное положение тела. Затем 4 шага назад. Проконтролировать свою осанку.
  2. Принять правильную осанку у стены, сделать 2 шага вперед, присесть и встать. Проконтролировать свою осанку.
  3. Исходное положение: стоя у стены в положении правильной осанки. Счет: 1-2 - прогибание, руки и пятки не отрывать от стены; 3-4- исходное положение.
  4. Исходное положение: основная стойка. Счет: 1-2 - присед, руками коснуться пяток( туловище не наклонять); 3-4- исходное положение.
  5. Исходное положение: стойка скрестно правой. Счет: 1-2- поворот влево до положения: левая нога перед правой; 3-4- исходное положение.
  6. Исходное положение: основная стойка с мешочком на голове, на гимнастической скамейке,гимнастическая палка на пояснице. Ходьба обычная и приставными шагами.

Упражнения для развития силы различных мышечных групп.

Эти упражнения выполняются в течение 2 минут, с музыкальном темпом 132 уд/мин. Они чередуются с интервалами аэробной нагрузки.

Примерное распределение силовой нагрузки в интервалах таково.

Первый интервал силовой нагрузки. Упражнения: исходное положение- стоя ноги врозь; сгибание-разгибание рук с гантелями в стороны, колени слегка согнуты, локти согнуты вниз, находятся без движения. Повторить 8-10 раз.

Исходное положение: тоже; гантели в руках, поднимание предплечий вперед(локти точно в стороны,не двигать). Повторить 8-10 раз.

Второй интервал силовой нагрузки. Выполняются упражнения для развития силы: сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине, ноги на ширине стопы, согнуты в коленях, руки за головой, локти разведены в стороны. Повторить 10 раз.

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги поднять и согнуть в коленях на угол 90 градусов; попеременное выпрямление ног с одновременным подниманием разноименной руки вперед и поворотом головы в сторону поднятой руки. Выполнить по 8 раз на левую и правую ногу.

Комплекс упражнений на осанку в парах.

Студенты распределяются по парам, примерно равным по физическому развитию и двигательной подготовленности. Для каждой пары устанавливается индивидуальная нагрузка.

Комплекс упражнений на осанку в парах.

Исходное положение — стоя спиной к друг другу, руками взяться за гимнастическую палку. Выпад правой, прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги.


Выпады в стороны. Исходное положение - стоя лицом друг к другу,руки согнуты, кисти хватом за концы гимнастических палок. Одновременный выпад в одну сторону, руки вверх. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Выпад выполнять энергичнее, полнее, руки выпрямлять полностью.


Наклоны туловища вперед и назад. Исходное положение - сед ноги врозь лицом к друг другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнер выполняет наклон вперед, второй- наклон назад. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. При наклоне ноги не сгибать, наклон выполнять как можно ниже.


Исходное положение — стоя на коленях, спиной друг к другу, руки вниз, сцеплены. Руки через стороны вверх, прогнуться,посмотреть вверх. Вернуться в исходное положение.


Исходное положение — сед спиной друг к другу, гимнастическая палка горизонтально вверху. Первый партнер — наклон вперед, второй лежит на спине партнера. Затем то же выполняет второй партнер. Наклон вперед с возможно большей амплитудой, ноги не сгибать.


Демонстрация домашнего задания — творческих проектов студентов по теме ”Правильная осанка- залог здоровья”.

1 проект- Упражнения с фитболом динамичны и эмоциональны, способствуют развитию осанки, эффективно влияют на развитие как психических процессов(внимание,память), так и физиологических( дыхание, усиливает кровообращение). Демонстрация студенткой комплекса упражнений на осанку с фитболом.



2 проект — с гимнастической лентой. Учитывая склонность девушек к танцевальным движениям, для формирования правильной осанки следует включать упражнения художественной гимнастики, а так же танцевальные шаги. Демонстрация студенткой комплекса упражнений с гимнастической лентой.



3 проект — Одним из средств формирования правильной осанки являются танцевальные упражнения. Популярность этих упражнений связана с высокоинтенсивной работой, одновременно это не травмоопасные движения. Танцевальные упражнения подготавливают к сложным движениям с минимальным стрессом для организма. Танцевальные упражнения вырабатывают не только правильную осанку, но и грациозность, и пластику движений, и красоту. Демонстрация студентками хореографической композиции с шарфами.


Заключительная часть — 5 мин.

Построение в одну шеренгу. Уточнение заданий для самостоятельной подготовки комплекса ритмической гимнастики.

Игра на внимание “Какая лента длиннее?”

Из трех лент разного цвета и длины выложен на полу треугольник (синяя — 45 см, красная - 50 см, зеленая - 55 см).

Надо найти самый длинный отрезок из трех лежащих на полу лент и назвать его цвет.

Выставление оценок. Оцениваются:

  • выполнение комплексов ритмической гимнастики;
  • творческие проекты.

Завершение урока. Организованный выход из спортивного зала.

Для формирования правильной осанки используют следующие упражнения:

  • 1. Статические упражнения у стены.
  • 2. Упражнения с предметами на голове.
  • 3. Общеразвивающие упражнения, строевые и вольные.
  • 4. Корригирующие упражнения.
  • 5. Упражнения с элементами жонглирования.
  • 6. Упражнения в равновесии на умеренной опоре.

В процессе коррекции осанки выделяют два этапа: подготовительный и основной. На подготовительном этапе решается задача увеличения гибкости позвоночника и восстановления нормальной выраженности физической кривизны путем специальных упражнений. Задачей основного этапа является воспитание и закрепление навыка правильной осанки. Это достигается путем зрительного самоконтроля перед зеркалом, тактильного контроля при выполнении упражнений у стены. Кроме того, на этом этапе важно совершенствовать умение к произвольному напряжению и расслаблению мышечных групп, обеспечивающих правильную осанку.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями.

В детском саду необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет.

Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, по словам М.Алиева, являются гимнастические упражнения с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др. Малышам нравятся упражнения с флажками, кубиками, ленточкой, погремушкой. Хорошо влияет на осанку ползание, лазанье, ходьба с небольшим грузом на голове.

Упражнения выполняются из различных исходных положений - стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, на четвереньках.

Старшие ребята могут понять пользу упражнений, им объясняют, что движения помогут им стать здоровыми, красивыми, подтянутыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя усилия, настойчивость.

Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует после наиболее трудных статических упражнений давать кратковременный отдых (40-50 сек.) с выполнением дыхательных упражнений в положении сидя, лежа на спине.

Для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений в процессе занятий физической культурой, утренней гимнастикой и во время физкультминуток, можно использовать следующие упражнения:

- прогибание спины с обручем или с мячом в руках;

  • - наклоны в стороны с обручем за спиной;
  • - приседания, стоя на носках с гимнастической палкой в руках;
  • - наклоны назад с разведением рук в стороны, вперед прогнувшись, ноги врозь, с гимнастической палкой в руках; поднимание ног вверх лежа на спине; ползание на четвереньках;
  • - ходьба с удержанием на голове груза с сохранением правильной осанки и др.

Для формирования правильной осанки полезны упражнения, выполняемые у вертикальной плоскости (касание спиной, затылком, ягодицами и пятками стены или гимнастической стенки), и упражнения с удержанием на голове предмета (мешочка с песком, деревянного кубика, резинового мяча, деревянного или резинового кольца). Такие упражнения хорошо выполнять у зеркала, чтобы ребенок мог фиксировать правильное положение тела.

Большой интерес для формирования навыка правильной осанки представляет система физического воспитания разработанная Н.Н. Ефименко. Любую форму двигательной активности детей он предлагает начинать из лежачих или горизонтальных положений, как наиболее естественных, простых, разгрузочных. И постепенно усложнять двигательный режим к нагрузочным, гравитационным положениям стоя и далее в ходьбе, лазании, беге и прыжках. Причем, чем меньше возраст детей (1-3 года) тем более естественными, доминирующими для них в занятиях будут лежачие или горизонтальные положения (лежа на спине, на животе, на боку, переворот со спины на живот, ползание по-пластунски, упражнения на четвереньках, в позе сидя, на коленях). И наоборот, чем старше дети (5-7 лет), тем предпочтительнее в их двигательной активности вертикальные положения, прямостояние, ходьба, лазание, бег, подскоки, прыжки.

Все движения пластичные, мягкие, плавные. Упражнения выполняются под соответствующую музыку с использованием элементов хореографии.

По словам Н.Н. Ефименко горизонтальный пластический балет имеет ряд преимуществ для коррекции осанки.

Во-первых, режим горизонтированных поз обеспечивает позвоночнику оптимальное положение для коррекции, разгрузки, расслабления.

Во-вторых, деятельность сердечнососудистой системы также находится в щадящем режиме, в то же время нестоящие, неходячие дети имеют возможность нагрузить себя функционально. И, кроме того, музыкальность программ, наличие элементов хореографии, театрализации позволяют создать у детей во время упражнений положительный эмоциональный фон.

Еще один из методов коррекции осанки это плавание.

Тело человека обладает плавучестью, поскольку его удельный вес приближается к удельному весу воды. Поэтому, находясь в водной среде, оно становится почти невесомым. Это имеет практическое значение: освобождается от нагрузки опорно-двигательный аппарат, включая позвоночник и связки.

Исследования и практический опыт показали, что детский организм при плавании способен переносить относительно высокие нагрузки. И, наоборот, продолжительные физические упражнения на суше, при которых основная нагрузка приходится на опорный аппарат, вызывают чрезмерное напряжение еще недостаточно окрепших костей, связок и позвоночника.

При плавании тело лежит в воде почти горизонтально и находится в вытянутом состоянии. Поэтому часто весьма серьезные искривления позвоночника исправляются с помощью плавания. Во время плавания мышцы конечностей ритмично напрягаются и расслабляются.

При любых способах плавания руки принимают активное участие в движении. Это особенно характерно для кроля и плавания на спине. Кроме того, эти способы плавания влияют на гибкость позвоночника (вследствие активного попеременного движения руками в воде и над водой). Поэтому плавание, активно рекомендуется ортопедами и педиатрами для предупреждения и лечения нарушений осанки и сутулости.

При исправлении дефектов осанки используются определенные упражнения.

Для профилактики и коррекции сутулости (кифоза):

прогибание спины назад с отведением рук вверх назад;

ходьба на носках с прогибанием спины; прогибание спины, сидя на стуле (скамейке) с потягиванием;

вытягивание сцепленных рук назад;

прогибание спины в положении лежа с упором на локти;

прогибание спины, стоя на четвереньках и коленях;

наклоны назад с отведением рук в стороны.

При искривлении позвоночника в поясничном отделе (лордозе):

наклоны вперед с доставанием носков (пола);

  • -наклоны туловища вправо и влево; сгибание ног, и отведение в сторону, стоя спиной к вертикальной плоскости; сгибание ног в положении лежа;
  • -доставание носков ног в положении сидя на коврике (скамейке); подтягивание бедра к груди, лежа на спине.

При плоскостопии и для его предупреждения вводятся упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени:

ходьба на носках и босиком по неровной поверхности (песку, мелкой гальке), на носках и пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату;

захватывание мяча ногами;

собирание мелких предметов пальцами ног и переноска их на небольшое расстояние;

катание обруча, мяча пальцами ног.

При боковом искривлении позвоночника (сколиозе):

пружинящие наклоны вправо и влево;

поднимание левой руки вверх с отведением правой назад и наоборот;

прогибание спины с отведением левой руки вверх в положении лежа на животе, затем тоже с отведением правой руки;

прогибание спины из положения, стоя на четвереньках с подниманием левой руки вверх, затем тоже для правой руки.

Упражнения, выполняемые лежа на спине, животе разгружают позвоночник, способствуют увеличению подвижности пораженного сегмента, укрепляют мышечный корсет.

Таким образом, основным средством в профилактике нарушения осанки является лечебная физическая культура, которая понимается в широком смысле этого слова и включает в себя общий режим, специально статико-динамический режим и лечебную гимнастику. Общий и статодинамический режимы должны быть обеспечены ребенку дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять и в домашних условиях, и под наблюдением инструктора по лечебной физической культуре.

Основные средства лечебной физической культуры, используемые при нарушении осанки у детей,- это физические упражнения и массаж.

Физические упражнения (ФУ) - ведущее средство в профилактике нарушений осанки. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) используются при всех видах нарушения осанки и вызывают улучшение кровообращения и дыхания, улучшают трофические процессы. ОРУ используются из различных исходных положений, для всех мышечных групп, регулируя общую нагрузку занятия. Они могут выполняться с предметами и без них, с использованием тренажеров. ФУ подбираются в соответствии с видом нарушения осанки. Упражнения, обеспечивающие коррекцию имеющегося нарушения осанки, называются корригирующими (или специальными), их выполнение приводит к устранению дефекта. Корригирующие упражнения различают:

Симметричные упражнения. При выполнении данных упражнений сохраняется срединное положение линии остистых отростков. При нарушении осанки во фронтальной плоскости выполнение данных упражнений выравнивает тонус мышц правой и левой половины туловища, соответственно растягивая напряженные мышцы и напрягая ослабленные, что возвращает позвоночник в правильное положение.

Асимметричные упражнения способствуют выравниванию остистых отростков в срединное положение. Чаще всего используются при сколиозе и требуют высокого профессионализма при подборе. При нарушении осанки во фронтальной плоскости и в грудном отделе изменяется исходное положение верхних и нижних конечностей, придавая телу асимметричное положение.

Лечебная гимнастика - это наиболее эффективное средство реабилитации. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создают мышечный корсет, и только активные упражнения формируют правильный динамический стереотип.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.