Фриволите корсет на шею


Чокер – это очаровательный аксессуар, в технике фриволите он смотрится безупречно, незаменим для создания образов в викторианском или готическом стиле. В зависимости от дизайна впишется в панк, вечерний или повседневный стиль.

Плести несложно, потому что украшение представляет собой ровную полосу кружева, с застежкой сзади. Возможно внесение дополнительных деталей, вроде подвесок спереди, изменение формы на фигурную, подчеркивающую шею, дополнение кружевного полотна стеклярусом, бисером, кабошонами, жемчугом. Также можно варьировать ширину чокера, и узоры, например, сосредоточив основные декоративные элементы спереди.

Как правило, чокеры из ручного кружева изготавливают в черном цвете – и действительно, украшения на шею из кружева других оттенков достаточно сложно вписать в какой-то образ.

Исключением может стать только белый цвет – украшения из белого кружева великолепны, такой чокер может стать даже полноценным украшением для невесты. Другие два востребованных цвета: молочный и красный. В целом, цветовых ограничений нет, черный популярен еще и потому, что с ним проще работать.









Вязать в технике фриволите можно при помощи специального челнока, или, если челнока нет – иглой. Нитки – плотный хлопок, например, YarnArt или Daisy от Vita, подробнее о выборе читайте в нашей статье Выбор ниток для фриволите. Что проще, челнок или игла? Опытные мастерицы рекомендуют именно челнок: проще, не нужно перехватывать, нить быстро и легко скользит, к тому же его конструкция позволяет намотать на центральную часть довольно длинный отрезок нити, при создании изделия иглой потребуется больше мест соединения нити. Игла для фриволите нужна длинная и тонкая, ее ушко не должно выделяться по толщине.

Учитывайте: очень крупные дуги и колца иглой сделать не получится.

Основа вязания – узел фриволите, их чередуют с пико. Для начала работы на иглу нанизывается нужное количество таких узелков, затем они стягиваются в кольцо, получается достаточно плотное, округлое кольцо. По тому же принципу провязываются дуги. Чередуя в необходимом порядке кольца разного размера и дуги, получаем нужный узор. С ростом мастерства не составит труда создавать собственные узоры, начинающим лучше воспользоваться готовыми схемами.


Не обязательно искать схемы именно чокеров, подойдут схемы для любых ажурных вещей, особенно браслетов. Для застежки потребуются колечки, карабины или магниты, а также цепочки, которые позволят регулировать размер готового изделия (важно, если вещь изготавливается в подарок).

Готовый чокер можно подкрахмалить, есть способ закрепить цветное кружево смесью воды и клея ПВА (в равной пропорции). Стирать можно в обычной теплой мыльной воде, как любое кружевное белье, то есть, никаких выкручиваний, трений, просто ополаскивание водой. Можно использовать машинную деликатную стирку. Отжимать нельзя, лишнюю воду удаляют, слегка встряхивая изделие.
Белый чокер, если его невозможно аккуратно, но качественно отстирать, лучше прокипятить, предварительно намотав вокруг бутылки и закрепив нитками, чтобы оно не потеряло форму.
Пико расправляют руками, сушат в горизонтальном виде, если необходимо – гладят через ткань горячим утюгом. Хранить только в расправленном виде, чтобы избежать деформаций.

Амигуруми - вязаные игрушки


Одним из оригинальных вариантов понимания философского смысла сочетания приятного и полезного может стать освоение техники амигуруми. Кто знаком с оригами и экибаной, тот безошибочно предположит, и будет абсолютно прав, что родоначальниками амигуруми являются все те же любознательные и талантливые японцы. История свидетельствует, что первыми опыт японцев переняли американцы, а в дальнейшем и Европа охотно присоединилась …

Кусудама - модульное оригами


Кусудама – слово японское. Смысл его первоначально состоял из сочетаний двух слов (шар и лекарство), значения которых прямо указывало на цель применения предмета в далёком прошлом. По сути кусудама – это бумажный шар из множества модулей, похожий на цветущие соцветия нежной гортензии, сакуры или просто причудливые формы. Такие шары японцы наполняли лекарственными снадобьями, благовонными ингредиентами, …

Узкий аккуратный чокер с риволи Сваровски.

Риволи мультихром - и зелёный, и жёлтый, и фиолетовый, и голубой - зависит от угла зрения.


Думаю сделать подобный белый. Новый год скоро 🙃


Такая тонкая работа. Долго плетётся?

Делала три дня, после работы

Мультихром или АВ-эффект (Aurora Boreale)?

Риволи - это форма камушка. Не понимаю откуда столько агрессии.

Щас набегут те кто не любит орфографических ошибок. И чебурашка не поможет

Женские ошейники ещё в моде?

Жаль, что для таких как ты ошейников до сих пор не придумали.

Это для каких таких?

Они ещё по модному в гортань берут.

Чтобы корень был на уровне чокера?

Не ну ты утрируешь друг.

Чокер такая вульгарщина

Им не когда выдумывать, они КМС по заглоту сдают.

Чокер на шее - это чёрный пояс по минету =))

Абрикосы. Настоящие или .

Налепила наконец абрикосов к сезону☺
Результатом пока не очень довольна, но с первого раза идеально и не бывает😊



Материалы: полимерная глина Cernit, сухая пастель, глянцевый и матовый лаки.




Досуг моей мамы

Мама вяжет для души, раньше были только "полезные" вещи: кофты, шапки, носочки, подушки. в этом году проснулся интерес к игрушкам, пользуется МК из открытых источников. Хотела поделиться с вами некоторыми изделиями




Инопланетяшка

Приветствую всех)
Вот и поспела ещё одна работа из нержавейки. Очень мне нравятся инопланетяне)
Сварка аргонодуговая и болгарка.







Папка. Просто папка :о)


А то шляпы да шляпы. Но на самом деле это не "просто папка", а с особенностями.

Изготовлена по индивидуальному заказу. Два вида кожи: итальянская крс (цвет "карамель") и кожа козы (цвет "серебро"). Полностью ручная работа. Механический кольцевой механизм под листы А4 - в данном случае папка планировалась сразу как нотная тетрадь для музыканта (подарок-сюрприз). Застежка, кольцевая кнопка + кончо из серебряной монеты (20 копеек 1909, Россия). Папка благополучно уехала к заказчику, подарок удался, все довольны и счастливы ^_^






Автор работы: peschanaya_lisica@mail.ru

(По правилам сообщества "рукодельники" запрещено указывать иные контакты или отвечать в комментариях на подобные вопросы)


Кошмар Торри

Как часто во сне вы просыпаетесь в своей комнате? Может быть к вам кто-то приходит, говорит с вами?


У меня такое бывает редко, но существа запоминаются.


Эти приходили дважды, их размытые облики и темные цвета иногда всплывают в голове, а сегодня еще и название появилось.


Может они хотели, чтобы я их показала миру? Завтра попробую поймать его братика, на одном фото он засветился)

Мордочка, лапы, шипы - выполнены из полимерной глины, глаза - стеклянные кабошоны, тело на подвижном каркасе сшито из иск.меха, покрас -акрил.

Тело полностью подвижно, в длину 38см, ошейник снимается;


Страшных всем Кошмаров

и Спасибушки за внимание:3


Полёт шамана, резьба по кости

Доброго времени суток всем. Давно сижу на пикабу и заметил что в рукоделии, в скульптурах, по крайней мере мне, редко встречается кость, в основном дерево, полимерная глина и решил не много разбавить своими поделками. Если будет интересно выложу еще несколько работ )) И так начнём, это скульптурная композиция "полёт шамана", название рабочее так что может изменится, вдруг в голову придёт какое- то более поэтичное название ))) Изначально сам шаман задумывался как стоящий на одной ноге, для другой скульптурной композиции, с красивой подставкой в виде медведя, если будет интерес позже выложу и её, но в процессе создания шаман стал почти самостоятельной фигурой и стал не много не уместен, так что было принято волевое решение сделать его полностью самостоятельным точнее самолетательным )))) пришлось перебрать достаточно много костяшек и подставок, но в итоге найдена подходящая кость и создана другая подставка, что бы не повторять судьбу самого шамана, подставка была награвирована и обработана по минимуму, что бы не перетягивать внимание на себя. И получилось то что вы видите на фото ниже )) работа выполнена мной так что тег моё )) и как тут принято писать, не судите строго, всё таки первый пост )




Материалы: Шаман лосиный рог, дерево олений рог, корни комель лосиного рога, подставка кедр. Тонировка заваркой чая.

Воротник фриволите ещё с исторических времён человечества ценился женской половиной своим изяществом и элегантностью кружева. Леди, соревнуясь между собой, старались наряжаться в тонкие кружева, ловя на себе восхищённые взгляды окружающих. Одежда, декорирована лёгким, воздушным кружевом приобретает богатый, неповторимый вид.


Роскошь таких вещей невозможно переоценить, так как это кропотливый труд рукодельниц, из рук которых выходят целые шедевры. Выполнять такую, казалось бы, сложную технику можно и новичкам. Стоит только быть усердным, усидчивым и терпеливым – и тогда всё получится. Как говорится, дело мастера боится. Поэтому будем начинать творить.


Рабочий материал

Прежде чем начать творческую деятельность, нужно подготовить материал, который нам пригодится на протяжении всего рабочего процесса:

  1. Пряжа: ирис или мерсеризованный хлопок.

  2. Длинная иголка с тонким ушком.

  3. Тоненький вязальный крючок.

  4. Ножницы

  5. Бусины либо бисер.


  1. Схематические изображения.


Для изготовления воротничка понадобится пряжа. Лучше всего выбирать ее с блеском и хорошей прочностью. Примерно такого качества будет ирис, шелк либо мерсеризованный хлопок. Что выбрать, решать вам. Основательно подготовившись, можно начинать увлекательный творческий процесс.

Альтернатива челнокам

По традиции плетение фриволите происходит с помощью челноков – простых приборов, в форме лепестка, на которые наматывается нить. Плетение такими инструментами сложное и занимает много времени. Поэтому мы с вами будем учиться вязать на большой иголке – достойной замене челноков.


Готовое изделие, созданное с применением иголки, не отличишь от гипюра, созданного традиционно. Многие опытные мастерицы, попробовав оба приема, останавливают свой выбор на иголке, так как считают её удобнее.

Основные элементы

Уникальность данного творчества заключается в возможности совмещения его с другими методами:

  • макраме
  • плетение бисером
  • вязание спицами и крючком
  • ткачеством
  • вышивкой


Основной элемент вышеописанной техники – это ДУ. Все остальные мотивы формируются на основании этого узелка:

  • колечко – множество ДУ и пико, замкнутых в круг
  • пико – декоративная часть, позволяющая соединять несколько мотивов
  • дуга – незамкнутый круг, завершающий штрих изделий

Освоив исполнение основных фрагментов, образующих гипюрные орнаменты, мы создадим красивейшее изделие. Первым делом нам нужно научиться читать схематические изображения и сокращения, благодаря которым мы сможем понимать рисунки.

Условные обозначения

Ознакомлю вас с часто встречающимися сокращениями:

  • двойной узел – ДУ
  • пико – П.
  • пико соединительное – СП
  • соединительное пико с бисером – БСП
  • пико с бисером – БП
  • закрыть колечко – закр.
  • воздушные петли – ВП
  • арка по внутреннему краю – АВК

Полшага к приближению мечты сделано. Кружево иголкой вяжется быстро, главное усердно трудиться.

Двойной узел иглой

Основной деталью древней техники кружево фриволите принято считать ДУ. Он присутствует во всех ажурных полотнах, созданных опытными мастерицами. Предлагаю изучить пошаговый инструктаж выполнения данного элемента.

Иллюстрация Инструктаж

Заправляем волокно в иглу, оставив кончик тридцать сантиметров.

Берём иголочку в правую кисть, а на двух пальцах левой руки растягиваем ниточку, фиксируя её мизинцем.

Нижнюю нить, распложенную на большом пальце, поддеваем иголкой, подымаемся, захватив верхнюю часть, подтягиваем и закручиваем.

Образовался первый полуузел.

Ведущая пряжа (та, что идет от клубка) набрасывается на указательный пальчик, игла, направляясь на себя, поддевает нить и затягивается.

Второй полуузел готов.

Два полуузла основывают ДУ.

Приём вязания ДУ освоен. Для создания нам понадобится умение плести полный узелок. На инструмент набирается четыре ДУ.


Следующий полный узелок вяжется, не приближаясь к готовым петелькам.


Он фиксируется на расстоянии пяти миллиметров.


Пальчиком продвигаем маленькую петличку к готовым узелкам.


Вот и получился еще один элемент – пико.


Освоим ещё одну деталь – кольцо.

Колечко

На иглу набирается восемь ДУ, одно пико и ещё четыре полных узелочка.


Все узелки опускаются вниз по прибору, их мы придерживаем пучками. Далее протягиваем петли по нитке, но не доходим до конца.


Легонько протягиваем нить, на краю формируется большая петля.


Через неё запускается игла.


Тщательно затягиваем, придерживая ниточку и связанный фрагмент перстами.


Удерживая мотив, завязываем узелок.


Положив сверху на руку готовый круг, нажимаем на него, заглаживая иглой.


Очередной элемент для создания уникальных воротничков готов.

Практичные схемы

Освоив приемы вязания главных мотивов, вы легко можете справиться с созданием оригинальных ажурных творений. Посмотрите, как красиво выглядит изделие.


Внимательно рассмотрев предложенную схему, вы уже можете приступать к заключающему – плетению первого воротника.


Рассматривая схематическое изображение, видим, что ничего нового нет, всё те же кольца, пико и дуги. Предлагаю вашему вниманию ещё несколько схем создания.



Неторопливо создавая, и закончив легкое, изящное изделие, вы сможете украсить им даже самое невзрачное платье, которое станет гораздо богаче и нарядней, благодаря такому благородному декору. Теперь любая начинающая рукодельница сможет изготовлять бижутерию, салфетки и фрагменты женской одежды.


Получив базовые навыки, вы уже можете экспериментировать и вплетать бусины в украшения, делая их великолепными. Большинство увлёкшихся рукодельниц превратили своё хобби в прибыльное дело, одевая женщин в королевские наряды и этим украшая мир.


Видео мастер класс “Воротник фриволите”


Если человек занимается чем-то, что ему по душе, то вполне естественно стремление улучшить этот вид деятельности и привнести в него что-то новое. Так, для мозаики применяют необычные материалы, которых просто не было у мастеров, стоявших у истоков этого искусства. А челночное кружево, известное также как фриволите, в 90-х годах прошлого века дополнила техника АНКАРС. Для начинающих существуют простые схемы, опытные же мастерицы создают настоящие шедевры.

Кружевное великолепие


Невесомые воротнички, салфетки из мотивов разной формы, скатерти, образованные концентрическими кругами, — казалось бы, всё то же самое можно связать крючком. Однако чёткий рисунок из колец и дуг, характерная особенность фриволите, завораживает своим изяществом.

Новая методика, разработанная рукодельницами из России, основана на челночном кружеве и использует те же самые термины и базовые приёмы. Существует также подвид этого ремесла, в котором основным инструментом выступает специальная игла, а не относительно привычные челноки, но, кроме этого, других отличий в нём нет.

Округлые фигуры, похожие на каплю, традиционно выполяются одним челноком, но плетение в технике АНКАРС разработало варианты с двумя и даже тремя челноками. Одно это неимоверно расширило возможности мастериц. Так, теперь стали доступны схемы безотрывного плетения повторяющихся мотивов, а также цепочки из колец.

Дуга служит для соединения колец и плетётся двумя челноками. Это позволяет размещать на ней дополнительные элементы. Но существуют и узоры, состоящие из одних только дуг, чем-то напоминающие паутину. В основном такие схемы применяются в небольших самостоятельных элементах-аппликациях, чаще всего снежинках, а также для создания кружева небольшой (1,5-2 см) ширины.


Небольшие петельки, щедро рассыпанные по любым линиям, — это пико.

Кроме декоративной функции, на них возложена ещё одна важная задача: с их помощью дуги и кольца, а также отдельные мотивы, скрепляются между собой. Место соединения называется сцепкой. Как правило, те пико, что остаются свободными, делают немного больше, а соединительные — немного меньше.


Плетение с бисером и бусинами — одна из особенностей АНКАРС. На схемах украшений — колье, серёжек, браслетов, брошей — бисер заменяет пико (кроме соединительных). Очень по-разному выглядят изделия в зависимости от того, на рабочей или на ведущей нити расположен декор, но в любом случае игра света на стеклянных шариках в сочетании с блеском лавсана создаёт ошеломляющий эффект.

Основная сложность челночного кружева в том, что готовый элемент, в частности, кольцо, практически невозможно исправить. Кроме того, изделие выполняется без отрыва нити, а значит, нужно очень точно подсчитать количество используемых бисерин и правильно распределить их по челнокам. Ошибок здесь лучше не допускать, и это дополнительная трудность для новичка.

По рисункам, которыми руководствуются рукодельницы, можно очень точно представить, как будет выглядеть готовое изделие. В этом отличие схем фриволите от схем для вязания крючком. Описания как таковые здесь не используются совсем, точнее, содержат лишь количество узлов и иногда — порядок, в котором следует выплетать элементы.


Небольшие чёрточки обозначают пико, а цифры между ними показывают, сколько узлов нужно сделать. В приведённой схеме работу начинают с замкнутого элемента:

  1. Кольца A, B, C и E одинаковы: 5п3п3п3п3п5, а кольцо D крупнее. Оно начинается с 5 узлов, затем идут 13 пико через каждые 3 узла, и последний отрезок снова из 5 узлов.
  2. Нить закрепляют и начинают второй ряд с кольца H. Оно чуть меньше, чем D, и содержит 11 пико, но принцип тот же самый: 5 начальных и конечных узлов и по 3 узла между воздушными петельками. Дальше потребуется второй челнок для дуги I (8п5п5п5).
  3. Кольца G, F и последующие идентичны малым кольцам из центрального элемента, между ними выполняются дуги разной величины, но с пико через один и тот же интервал (5 узлов).
  4. Заканчивают мотив дугой — зеркальным отображением дуги I, т.е. 5п5п5п8.

Такие мотивы могут использоваться самостоятельно, стать элементом для воротничка или составить салфетку.

Не надо думать, что фриволите не даёт простора для фантазии и нужно лишь слепо копировать предложенный рисунок. Если вместо пико вплести бисер, получится подвеска для колье. А можно ещё сильнее усложнить задачу, заменив пико на дугах небольшими кольцами.

Колье в технике фриволите

Украшения из кружевной ленты снова входят в моду. Интересно смотрятся чокеры, плотно охватывающие шею. Они могут быть как узкими полосками, так и широкими многорядными ошейниками. Но и более традиционно выглядящие колье не менее эксклюзивны, особенно если подобрать нитки с добавлением люрекса или использовать в работе бисер — в тон изделию или контрастный.


Основных вариантов плетения таких украшений два. Первый предполагает безотрывное создание собственно ожерелья, при этом выделенный центральный элемент получается благодаря изменению рисунка. На схеме все кольца одинаковы и состоят из 12 узлов с одним пико посередине.

А вот дуг несколько вариантов, и нужно строго следить за их размером. Дело в том, что из-за особенностей выполнения кружево приобретает жёсткость и может пойти волнами, если не придерживаться приведённых значений. Кроме того, дуги поочерёдно меняют направление, и это надо учитывать при подсчёте требуемого количества бисеринок.

Сплетя необходимую длину ожерелья, переходят к центральной части. Здесь нужно обратить внимание, что пико для сцепки четырёх колец разом должно быть больше, чем обычное соединительное.

Во втором варианте сначала выполняется основа, здесь можно использовать любую понравившуюся схему — одно- и многорядную, с ровным или фестончатым краем. Когда основа закончена, к ней прикрепляют застёжку, далее определяют центр и начинают работу над декоративной подвеской, присоединяя её к ожерелью по мере выплетения.

Здесь тоже есть свои тонкости: если кружево для основы сплетено с бисером, нужно заранее определить, где будет располагаться подвеска, чтобы оставить свободные пико для фиксации. Если же слегка изменить схему подвески, немного уменьшив её или упростив, и сплести ещё два элемента, то можно получить стильный комплект из колье и серёг.

Создание ажурной красоты

Технику плетения АНКАРС и курсы для начинающих можно найти на одном из самых известных сайтов. Опытные рукодельницы всегда готовы поддержать новичка, поделиться тонкостями работы, а от фотогалереи буквально захватывает дух — здесь собрано столько невероятных по сложности и мастерству исполнения брошей, воротничков, браслетов и ожерелий, что листать фотографии можно часами.

Так или иначе тот, кто хочет поближе познакомиться с этой техникой, попадает на сайт. Новости клуба АНКАРС рассказывают о новых приёмах, демонстрируют мастер-классы, объявляют о тематических конкурсах, и найти нужную информацию несложно.


  1. К кольцу 1 (21п5п5п7п14) присоединяется кольцо 2 (28п7п35). Его располагают поверх кольца 1.
  2. Кольцо 3 (21п14п21) лежит поверх предыдущих колец и также сцепляется с кольцом 1, с ним соединяется кольцо 4 (28п7п28).
  3. Кольцо 5, самое большое, располагают под кольцами 2,3 и 4, т.е. в той же плоскости, что и кольцо 1. Оно фиксируется с кольцом 3 в ту же сцепку, что и предыдущее.
  4. Вторая часть элемента выполняется симметрично.


В приведённой схеме использован бисер, но на первых порах его заменяют обычными пико, поскольку и без того этот вид кружевоплетения представляет собой немалую сложность. Однако те, кто нашёл силы и разобрался в этих хитросплетениях, будет вознаграждён филигранной красотой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.