Фрида кало боли в спине почему


111 лет назад, 6 июля 1907 года, родилась мексиканская художница Фрида Кало.

На долю мексиканской художницы Фриды Кало выпало столько испытаний, что ей не позавидуешь. Маленькая и хрупкая, она обладала невероятной внутренней силой, сумевшей победить все невзгоды. История ее жизни – это история непрекращающейся борьбы, любви и ненависти, дружбы и предательства, творческих взлетов и падений.
В ее картинах – полная трагизма жизнь. Собственная жизнь, которую она отчаянно пыталась понять…
Ранние годы

Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Ее отец, который занимался фотографией, был немецким евреем, мать имела мексиканские и индейские корни. Фрида была третьим ребенком в семье.

В 6 лет девочка переболела полиомиелитом, в результате которого она всю жизнь хромала. Ее правая нога была короче левой на несколько сантиметров, из-за чего сверстники обзывали ее 'деревянной ногой'. Трудности в таком раннем возрасте только закалили характер Фриды. Назло всем она, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу.

В 15 лет Кало поступила в одну из лучших подготовительных школ, где планировала изучать медицину. Она быстро заработала авторитет, создав с несколькими учащимися группу 'Качучас'. В это время она уже писала картины, но к своей живописи относилась несерьезно. Все изменилось в 1923 году, когда она встретила художника Диего Риверу.

Фрида, словно маленькая девчонка, все время ходила вокруг Диего, пытаясь привлечь его внимание. Она говорила всем, что выйдет за него замуж, и, в конце концов, так и вышло. Однако прежде Кало предстояло пройти через настоящий ад.

В 1925 году Фрида попала в ужасную автокатастрофу. Автобус, в котором она ехала, врезалась в трамвай. Железный прут токоприемника вошел в девушку, повредив матку и поломав тазобедренную кость. Ее позвоночник был сломан в трех местах, правая нога раздроблена, ребра переломаны. Врачи в ужасе разводили руками, но она, перенеся более тридцати операций, выжила. Целый год Фрида была прикована к кровати. Постепенно она встала на ноги, а вот иметь детей уже не могла.

В это непростое для Кало время Диего Ривера находился рядом. Он поддерживал ее как мог. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Художник многому научил ее, что касается живописи. Он первым открыл ее талант к рисованию.
В плену страстей

Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. В 1929 году они стали мужем и женой. Ей было 22 года, ему – 43. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. После свадьбы молодожены поселились в 'голубом доме', который находился в богатом районе Мехико.

В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Несколько лет пара провела в Америке, из-за чего художника исключили из коммунистической партии. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Жизнь за границей заставила ее острее почувствовать несправедливость общественного устройства, значимость национальной культуры. Художница начала коллекционировать старинные произведения искусства, более трепетно относиться к мексиканской культуре, носить национальные костюмы. Определенным образом это повлияло и на ее работы.


В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Спасаясь от преследований на родине, он нашел убежище в Мексике, в доме Диего и Фриды. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Вскоре они покинули 'голубой дом'.

В 1939 году работы Кало впервые увидели в Европе: несколько ее картин были показаны в Париже в рамках выставки мексиканского искусства. Они оказали на всех невероятное впечатление, а одна работа даже была приобретена Лувром. В то же время у Фриды обострились проблемы со здоровьем. Сильнодействующие наркотические вещества, призванные уменьшить страдания, изменили ее душевное состояние. А через некоторое время и они уже не помогали справляться с болью.

В 1950 году художнице сделали несколько операций на позвоночнике, после чего она год провела в больнице. Она больше не смогла передвигаться самостоятельно и вынуждена была пересесть в инвалидную коляску. А вскоре Фрида лишилась своей правой ноги.

В 1953 году в Мексике была организована большая персональная вы
ставка Кало. В галерею ее привезли прямо из больницы. Несмотря на то, что ее состояние было тяжелым, она нашла в себе силы петь и веселиться. Но ни на одном автопортрете того периода художница не улыбалась: хмурое, серьезное лицо, суровый взгляд, плотно сжатые губы.

13 июля 1954 года Фрида Кало умерла от воспаления легких. Некоторые друзья художницы предполагали, что причиной смерти стала передозировка наркотиками, но доказательств этой версии не существует. На церемонии прощания с Фридой присутствовали все видные деятели искусства и президент Мексики Ласаро Карденас.

Несмотря на полную страданий и боли жизнь, Фрида Кало была раскрепощенной, экстравертивной личностью. Она много курила, употребляла в избытке алкоголь, пела непристойные песни. К творчеству художницы относятся по-разному. Одни восхищаются ее картинами, у других они вызывают отвращение. Но ясно одно: она была великой женщиной.
Андрей Пуминов

Сегодня в моей рубрике "Жизнь замечательных соматипов" Фрида Кало. Удивительная женщина, своей жизнью и творчеством не оставляет равнодушным уже ни одно поколение.


Фрида - мексиканская художница, самая известная в мире. Она является ярчайшим представителем АДРЕНАЛИНОВОГО типа нейроэндокринной системы. Понятно, что название типа далось по преобладающему гормону в теле - адреналину.

Фрида Кало: адреналиновый соматип

Какие особенности у адреналинового соматипа? Давайте разбираться, чтобы лучше понять творчество и жизнь большого художника. Итак, адреналин мобилизует энергетические ресурсы организма. Его секреция резко повышается в стрессовых состояниях, тревоги, опасности, страхе, травмах. Повышается давление, сужаются сосуды, возникает аритмия.

Адреналин повышает уровень бодрствования, психическую энергию и активность, ощущение тревоги или напряжения. Какие они, адреналиновые? Невысокие, крепкие, чаще белокожие, склонны к обгаранию, в веснушках. Резкие и категоричные. Готовые к нападению или защите. Взрывные. Решительные. Что думают, то и говорят. Неустанные борцы за справедливость. С "тоннельным видением" - идут напролом, потому что считает это самый короткий и быстрый путь. Ответственные и самостоятельные. Вся их жизнь в крайностях. Трудности - залог того, что человеку в жизни будет, чем заняться. Уважают прямоту и честность. Чтобы снять напряжение адреналины часто прибегают к алкоголю.


Фрида Кало. Она никогда не боялась обнажать свою боль и страдание. А ей было, что показать! Сюрреалисты считали ее "своей", но она всегда говорила, что они рисуют ирреальность - сны, а она - хронику своей жизни. Ни на одном автопортрете, а их аж 60 (это почти половина всех картин!) Фрида не улыбается! Практически все адреналины с детства попадают в экстремальные, опасные для жизни ситуации. У большинства остаются травмы, напоминающие об этом в течение жизни. У Фриды, как ни у кого, всю жизнь была борьба за выживание. Причем, это касалось и физически и морально.

В шесть лет ребенок переболел полимиелитом. "Фрида - деревянная нога" - так дразнили ее дети, видя хромоту и усохшую ногу девочки. Может быть поэтому она решила стать врачом и поступила на подготовку в лучшую школу Мексики, где из двух тысяч мальчиков числилось всего 35 девочек. И это, надо сказать, тоже характерно для адреналиновых барышень - всегда быть в центре мужского коллектива. Болезнь сблизила Фриду с отцом. Гильермо Кало, известный фотограф того времени, чтобы нарастить мышцы на поврежденной ноге дочери, разработал комплекс упражнений в то время считавшиеся неприличными для девочек. Он поставил ее на коньки. Фрида занималась боевым искусством, греблей, ездила на велосипеде, играла в мяч, в общем, с лёгкостью осваивала мужские виды спорта. Здесь надо отдать должное отцу, он смог почувствовать ребенка и дать ей то, что действительно было необходимо адреналиновой сушности дочери.

Фриде очень не хватало любви матери. Отец, немец по происхождению, сеньор Кало был дважды женат. От первого брака родились две девочки, а от второй жены - мексиканки ещё 4 дочки, Фрида - третья. Как потом написала сама художника: "Мать была религиозной фанатичной", и, не познав сама любви в детстве, не смогла дать ее и своим дочерям. Она отличалась деспотичным характером, истеричностью и жестокостью, но, вместе с тем: ". писанной красавицей с точеной фигуркой [. ] кокетливой, умной, но не образованной". Незадолго до рождения Фриды в семье Кало умер сын, не дожив до года. Это событие подорвало и так шаткое здоровье матери, у нее участились приступы депрессии и малышку отдали кормилице - индианке. А позже, воспитанием Фриды и ее младшей сестры Кристины занимались старшие девочки.


В некотором роде Фрида заменила отцу умершего сына. Она была озорной и непоседливой. Отец возлагал на нее, как на наследника, большие надежды. Любил брать ее с собой на прогулки и в фотоателье, где обучал обращаться с камерой, ретуши и раскрашиванием фотографий. В будущем, эти навыки Фриде пригодились. Гильермо Кало играл на пианино, любил шахматы и собрал внушительную библиотеку. Он любил Гёте, Шиллера, Ницше, а Шопенгауэра считал своим духовным отцом. Все, что мог, сеньор Кало передал Фриде.

Ещё до аварии, которая перевернула всю ее жизнь, Фрида довольно свободно демонстрировала свои би-наклонности. Что, кстати сказать, весьма предсказуемо у девочек ее типа, при нехватке материнской любви и принятия в семье.

Потребность в любви и авария в 18 лет сделали Фриду заложницей моральных и физических страданий на всю жизнь. "От сильного удара мы вылетели вперёд, и поручень пронзил меня, как меч быка. Я лишилась девственности, одну из почек раздавило, я не могла мочиться, но сильнее всего меня мучали боли в позвоночнике". У Фриды было переломано все тело! Дикие боли в позвоночнике, бесконечные операции, корсеты не могли ее так мучать, как это делал с ней законный дважды муж - признанный художник Диего Ривера. Они поженились, когда ей было 22, а ему 45. Она принесла ему свои работы, которые рисовала долгие месяцы в реабилитации, лежа обездвиженной, после перенесенных операций. Ловелас Ривера не мог отказаться от такой яркой девушки, а Фрида влюбилась в него бесповоротно.


Диего изменял всем своим женами. Переспать с новой пассией для него было так же обычно, как пообедать или почистить зубы. Фрида все выходки мужа терпела, но и сама не была безгрешной. Ей приписывают много разных романов, в том числе с революционером Львом Троцким и даже Маяковским. Она была яркая, темпераментная личность, с хлестким языком, любила подсмеяться над собой, и на людях все время гоготала и шутила. Она любила веселье и кутила от души. Возможно так она прятала свою боль и увечья, которые действительно переставали существовать, как только человек попадал под ее бешенную энергетику и обаяние. Фрида была интеллектуалкой, хорошо разбиралась в искусстве. Цитаты известных произведений можно обнаружить во многих ее работах. Но, заигравшись со своей жизнью, она не смогла разорвать оковы, которые сама себе выбрала, и в этом не последнюю роль сыграло ее туннельное адреналиновое мышление.


Веселая и беззаботная внешне, на картинах она никогда не улыбается и выглядит напряженной, со сросшимися, как бы нахмуренными, бровями и легким пушком над губами. Похоже, только оставаясь наедине со своим отражением, она была абсолютна честна с собой и нами, кому собиралась оставить свое наследие. Самые страшные испытания для нее были не тогда, когда она месяцами была прикована к кровати после очередной операции на позвоночник, и мучаясь дикими болями, а тогда, когда раз за разом не могла выносить ребенка. И здесь важно то, что сам Диего категорически не хотел детей! Посмотрите ее картины, до жути страшные, здесь ее вся боль!


Но совершенно подкосило художницу новость о двойной измене. Ее нежно любимая сестра Кристина на протяжении года встречалась с Диего! Посмотрите на одну из самых страшных картин Фриды: "Несколько маленьких уколов". Сюжет был взят из газетной новости об убийце, который нанес своей жене тысячу ножевых ранений, назвав их "несколькими укольчиками". Такой черный юмор был присущ мексиканской культуре, чьей неотъемлемой частью и великой гордостью стала Фрида Кало. На картине одни видят женщину с чертами лица сестры Кристины, объясняя тем, что это Фрида так "расправилась" со своей болью. Другие видят саму Фриду, лежащую на столе и истекающую кровью, а рядом Диего с ножом: видимо так он истязал несчастную.


Как бы ни была боль у Фриды, но уже через год после развода, она опять выходит замуж за Диего. Он предлагает ей руку, узнав, что ее состояние очень печально, и что ее ждёт сложная и опасная операция на позвоночник. Созависимые отношения, самые крепкие. Палачу нужна жертва, а жертве палач. Фрида, мечтая о счастливой большой семье, все же не допускала, что этого достойна. Поэтому она оправдывала себя ролью жертвы и в этом был виден с одной стороны мазохизм, а с другой - самолюбование в страданиях и муках. Что ж, эти черты тоже присущи адреналиновым женщинам.


В таких случаях искренне пожалеешь, что ребенку не хватило любви, что религиозная фанатичность матери отвернула от веры к Богу, что произошла подмена понятий. И тогда, быть может, "три самые важные вещи в жизни" у Фриды звучали бы немного иначе, чем:

  • чтобы любил Диего,
  • возможность рисовать и
  • коммунистическая партия

Но, узнал ли тогда бы мир Фриду?

Фрида Кало с юности была заядлая коммунистка. Она приютила Льва Троцкого с женой, когда те скрывались от советской власти в Мексике. Всю жизнь она ходила на митинги и всячески пропагандировала коммунизм. На свою первую персональную выставку на родине в свои 46 лет Фрида приехала уже на каталке и с ампутированной ногой. После семи в подряд операций, она уже не поднималась. Но Фрида также шутила, смеялась до изнеможения, язвила. В художнице кипела гремучая смесь мексиканского темперамента и адреналинового соматипа. В тот день никто не мог и предположить, что Фрида скоро умрет. Через год, в зените славы, от воспаления легких, мексиканская художница скончалась.

"Не хороните меня, я и так слишком долго лежала". Вот так, со свойственным ей юмором, оставила свое завещание Фрида!


Что же хочется посоветовать мамам адреналиновых малышей? Самое главное - спорт! Это самый экологичный способ нейтрализовать зашкаливающий адреналин у ребенка. Иначе, будут найдены другие способы его реализации.опубликовано econet.ru.

Ваш личный соматиполог, Юлиана Гурьева


Жизнь знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало была трагической. Эту женщину буквально соткала боль. Хроническая раздирающая боль, которая пронзала ее тело, жизнь и творчество. Но Кало не позволяла себя жалеть. Ведь ее дерево надежд всегда должно было стоять прямо. В годовщину смерти художницы 24 канал рассказывает, как Фрида Кало превратила страдание в искусство.

Жизнь, пробитая металлическим стержнем

В детстве Фрида болела полиомиелитом. Вследствие болезни одна нога была чуть короче другой. Чтобы не хромать, она надевала несколько носков на одну ногу и носила обувь с большими каблуками, чем на ботинке на другой ноге.



Фрида Кало

Но роковой для Кало была авария, которую она пережила в 18-летнем возрасте. 17 сентября 1925 года со своим другом она возвращалась из школы. Автобус, в котором они ехали, влетел в трамвай. В ДТП погибли несколько человек. Будущая всемирно известная художница выжила, но получила травмы на всю жизнь – железный поручень насквозь пробил таз, повредив матку и половые органы, были сломаны ребра, ноги, ключица и смещены три позвонка.



Фрида Кало "Госпиталь Генри Форда", 1932 год

Дальше – месяц в больнице, два месяца дома, три месяца в гипсовом корсете без возможности встать с кровати, 32 операции, один аборт, два выкидыша, ампутация ноги, наркотики и 29 лет пронизывающей боли.

Это было странное приключение. В нем не было жестокости, оно было медленным, тихим. Искалечило людей. А меня – больше других,
– вспоминала Кало.

Как бы цинично это не звучало, но по жизни Фриды Кало после аварии можно было писать целые пособия по хирургии, ортопедии, психиатрии, наркологии, неврологии, гинекологии и других сферам медицины.



Фрида Кало "Безнадежность", 1945 год

Однако если бы не случилось того, что случилось, возможно, Кало-художницы мы бы тоже не знали.

"Я никогда не задумывалась о живописи, вплоть до 1926 года, когда я лежала в постели из-за автомобильной аварии. Мне, закованной в гипс, было до чертиков скучно в постели (у меня были переломы позвоночника и многих костей), поэтому я решила чем-то заняться. Я взяла у отца несколько масляных красок, а моя мать заказала для меня специальный столик, потому что я не могла даже сидеть. Так я начала рисовать".



За всю жизнь Фрида Кало перенесла 32 операции

Вторая авария

Впервые Кало встретила Диего Риверу в коридоре Национальной подготовительной школы в Мехико, когда художника пригласили расписывать стены здания. Ей было 15, ему – 37.



Диего Ривера и Фрида Кало

Через пять лет они встретились снова. Фрида, которая пережила головокружительную аварию и фактически заново научилась ходить, принесла показать Ривере свои картины. Девушка была экспрессивной и дерзкой и произнесла настоящий спич, почему с ней не стоит флиртовать, а должным образом критически оценить ее работы. Потому что она хотела иметь собственные средства для существования.

В этих полотнах была необычная энергия и экспрессия и в то же время настоящая серьезность. У них не было никаких приемов во имя оригинальности, которые отличают работы амбициозных новичков. Было очевидно, что эта девушка – настоящая художница,
– резюмировал Ривера.



За свою жизнь Фрида и Диего женились дважды

Но отклик в нем получил не только талант Фриды, но и она сама. Тогда художник был женат (уже второй раз и у него было четверо детей от двух жен и одной любовницы), но через год развелся, а через два – женился на Фриде.



Фрида Кало "Фрида и Диего Ривера", 1931 год

Родители художницы называли их отношения браком слона и голубки из-за существенной разницы в их физических данных. И в этом союзе их радовало разве то, что Ривера уже был известным художником и состоятельным человеком, поэтому их дочери бедствовать не пришлось бы.

Гильермо Кало: Моя дочь больна и останется больной до конца жизни. Она умная, но не красавица. Вы все равно в ней заинтересованы?
Диего Ривера: Да.
Гильермо Кало: Она дьявол.
Диего Ривера: Я знаю.
Гильермо Кало: Что ж, я вас предупредил.



Диего Ривера и Фрида Кало

Трудно говорить (да и не мы должны об этом говорить), насколько этот брак был удачным или счастливым. НоИ за время своих отношений Фрида и Диего буквально вросли друг в друга. Особенно ярко это прослеживается в работах колоритной мексиканки.



Фрида Кало "Автопортрет в образе Техуани", 1943 год

Ривера очень любил женщин. Эта любовь продолжалась в многочисленных супружеских изменах. Это страшно раздражало Кало и делало ей больно. Но снизить всеохватывающее либидо мужа она не могла.



Диего был неверным мужем, а Фрида была вероломной женщиной

Двойным ударом для женщины стал тот факт, что Ривера закрутил роман. с ее младшей сестрой. Вихрь внутренних реакций на такую коварную измену двух близких людей предстал на холсте в виде сцены убийства Кало с подписью "Всего несколько царапин!".

У меня в жизни было две аварии – одна с трамваем, а другая – встреча с Диего,
– говорила художница.



Фрида Кало "Всего несколько царапин!", 1935 год

Почти на год супруги разъехались по разным домам, но потом воссоединились. Так же, как в 1936 году развелись, а в 1940-м снова поженились. Что бы не происходило в их жизни, они чувствовали потребность друг в друге. Они поддерживали друг друга в творчестве, имели одинаковые политические взгляды, оставляли шрамы друг другу и любили друг друга так, как могли это делать.

Диего – начало, Диего – мой ребенок… Диего – мой супруг, Диего – моя мать, Диего – я сама, Диего – это все,
– писала в дневнике Кало.



Фрида Кало "Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль", 1949 год



Фрида Кало "Диего и я", 1949 год

Портрет Сталина, Троцкий и маленькие супружеские измены

Фрида Кало, хотя и осуждала мужа за измены, однако сама интимных приключений не чуралась. Художница имела многочисленные интимные связи как с мужчинами, так и с женщинами. Например, за известными на весь мир портретами художницы, которые сделал американский фотограф Николас Мюррей, стоят 10-летние романтические отношения.



Николас Мюррей (слева) с Фридой Кало (рядом с Мюрреем)

Они познакомились в 1931 году. Мюррей тогда развелся со второй женой, а Кало уже третий год была женой Риверы. Фотограф предлагал художнице закончить несчастливые отношения с ее мужем и выйти за него. Хоть Кало и не согласилась, но после завершения их романа в 1941 году они остались друзьями вплоть до смерти художницы.



Портрет Фриды Кало, сделанный Николасом Мюрреем

На другой роман повлияли политические взгляды Фриды. Как бы это ни резало украинское декоммунизированное ухо, но художница была пылкой сторонницей коммунистических идей. В 1927 году даже вступила в Коммунистическую партию Мексики.



Кало была ярой коммунисткой

В 1937-м, убегая от советского режима и ища политического убежища, главный враг Сталина Лев Троцкий поселился в "голубом доме" Кало и Риверы. Фрида очаровала советского идеолога, и они быстро стали близки.



Фрида Кало и Лев Троцкий

Бурный роман разворачивался прямо под носом у их супружеских половинок. Но длился он недолго. Троцкий быстро надоел Кало, а его жена взяла ситуацию под свой контроль и убедила мужа переехать. И настояла, чтобы он не забирал подаренный Фридой автопортрет, который висел в его кабинете.



Фрида Кало "Автопортрет, посвященный Льву Троцкому", 1937 год

Интересно, что отношения с Троцким никак не повлияли на отношение художницы к Сталину, который неоднократно пытался убить своего врага №1. Когда она узнала о смерти диктатора, то начала работу над картиной "Фрида перед портретом Сталина", но не успела завершить полотно.



Фрида Кало "Фрида перед портретом Сталина"

Колоритный наряд и ампутированная нога

Кало дышала бунтом и не хотела оставаться незамеченной – ни в политических идеях, ни своем творчестве, ни внешнем виде.

Пестрый мексиканский наряд, яркий макияж, богато укращенная прическа впоследствии стали внешним отражением ее идентичности и своего рода политической позиции, но изначально это был просто способ спрятать свои искалеченные ноги и стальной корсет. А когда в 1953 году Кало ампутировали правую ногу, то под длинными юбками начала прятать еще и протез.

Портреты Фриды Кало, сделанные Николасом Мюрреем: смотрите фото















Чтобы как-то развеселиться, художница разрисовывала свои корсеты и протезы.



Протез Фриды Кало

"Это уникальная, мятежная, противоречивая, культовая личность, чьи идеи наследуют феминистки, художники, модельеры, популярная культура. Как женщина, художница и икона культуры, Фрида получила всемирное признание. Кало является воплощением самой идеи современности. Ее выбор одежды отражает интуитивную способность создать смелый женский образ во времена, когда в мире искусства доминировали мужчины. Через искусство и стиль она выражала свои политические убеждения и справлялась с физической болью", – рассказала куратор выставки в лондонском Музее Виктории и Альберта, посвященной Фриде Кало, Цирцея Энестроза.

Кстати, когда Кало прописали носить стальной корсет, она написала картину "Сломанная колонна". Через полвека ею вдохновился кутюрье Жан Поль Готье, когда создавал костюм Лилу из фильма "Пятый элемент".

"Сломанная колонна" Кало и образ Лилу из "Пятого элемента": фотосравнение



"Дерево надежд, стой прямо!"

Несмотря на хроническую боль в теле и сознании, Фрида Кало пыталась брать от жизни все, что ей было под силу. "Дерево надежд, стой прямо!" – подписала одну из своих работ.

Что мне ноги, когда за спиной крылья!
– записала в дневнике художница.



Фрида Кало "Дерево надежд, стой прямо!", 1946 год

Художнице было трудно дышать из-за корсета, настоящей трагедией для нее было то, что она не могла родить ребенка, в разные периоды своей жизни она месяцами была прикована к постели. У нее была даже специальная конструкция, чтобы писать картины лежа. Из-за жгучей боли Кало злоупотребляла алкоголем. По слухам, она могла выпивать до двух литров коньяка в день.

Я пила, потому что хотела утопить свою печаль, но она, проклятая, все-таки следует за мной,
– писала Фрида.

Кроме того, художница злоупотребляла наркотиками. Конечно, их выписывали врачи как обезболивающее, но Кало принимала психотропы, постоянно увеличивая дозу. От этого ее личность в старшем возрасте начала меняться..



Фрида Кало "Сон", 1940 год

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года. Официально – от воспаления легких. Однако в кругу приближенных художницы подозревали, что Кало могла совершить самоубийство и в самом деле умерла от передозировки наркотиками.

За восемь дней до смерти Кало написала картину "Да будет жизнь!". Там есть приписка: "Я весело жду, когда уйду, и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида".



Фрида Кало "Да будет жизнь!", 1954 год

На похороны Фриды Кало, которая при жизни стала легендой, пришли сотни людей, среди которых известные деятели искусства и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.

Когда в крематории Ривере передали прах жены, то, говорят, он проглотил горстку праха.



Ривера хотел, чтобы его похоронили рядом с Фридой, однако следующая его жена этого не сделала

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.