Физкультура занятие осанка старшая группа

Цель: Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Закрепление практических умений и навыков дошкольников, способствующих формированию правильной осанки и профилактике ее нарушения посредством игровых упражнений и подвижных игр.

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.

2. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

5. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки.

6. Воспитывать организованность и морально-волевые качества.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети строевым шагом заходят в зал.

(ответы детей: неровные плечи, спина, подбородок опущен, и т. п.)

Инструктор. Молодцы, правильно ответили. Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения и играть в игры, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку и вырасти красивыми и здоровыми.

Дети шагают друг за другом по залу.

Инструктор. Хочешь стройную фигуру?

Дети. Укрепляй мускулатуру!

Инструктор. Спину укреплять старайся!

Дети. Чересчур не прогибайся. Инструктор. При ходьбе живот втяни!

Дети: Спину ровную держи

Инструктор. Быть красивым, быть здоровым

Помогает нам ходьба.

Мы ходьбе разнообразной

Инструктор. Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На носочки поднимись,

И макушечкой тянись!

(на носках, с выносом прямых рук вверх)

Спинку прямо я держу,

За осанкой я слежу.

Руки за спину сложили

И на пятках походили.

Дышим ровно, не спешим,

За осанкою следим!

По дорожке, по прямой

Полетели мы стрелой.

Бег с захлестом выполняем,

Как полезно это, знаем!

(бег с захлёстыванием голеней)

А теперь, прямые ноги зашагали по дороге

(с прямыми ногами вперед)

Через препятствия идем, спину ровно мы несем.

(высоко поднимая колени, с перешагиванием через бруски, руки в стороны)

Далее переход на обычную ходьбу.

Инструктор. Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть.

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка стонет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.


Массаж спины мы начинаем

Друг другу спинку разминаем

Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

(постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите- Бом! Бом! Бом!

(легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Бом! Бом! Бом!

(кладут ладони на ребёнка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду- тогда гуляйте…Бом! Бом! Бом!

(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Инструктор. Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Нужно встать, не зевать,

И за мной все повторять.

(Дети перестраиваются в три колонны)

2. Основная часть.

Комплекс ОРУ (общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками)

Инсруктор. Формируем правильную осанку-

Выполняем упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. - ноги на шир-е. стопы, палка в опущенных руках. 1-2- поднять палку вверх, за голову; 3-4-и. п.

- Мышцы спины мы укрепляем,

Палку вверх мы поднимаем!

2. И. п. - ноги на шир-е. плеч. палка за головой. 1-3-повороты вправо (влево); 2-4-и. п.

- Поворот вправо, поворот влево,

Чтоб спина не заболела.

3. И. п. – ноги на шир-е. плеч, палка зажатая в локтях. 1-наклон вперёд с прямой спиной. 2-и. п.

- Палка нам сейчас поможет,

Гибкость развивать немного.

Будем чаще наклоняться

И все дружно разгибаться!

4. И. п. - стоя, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и. п.

- Ставьте ноги шире, на лопатках палку держите,

Усердие, умение всем покажите.

А теперь постарайтесь- вперёд наклонитесь,

Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь!

5. И. п. - стоя, ноги на шир-е. плеч, палка на лопатках. 1-3-повороты в стороны. 3-4 и. п.

6. И. п. - стоя, палка в опущенных руках. Присесть, вытянув руки вперед; вернуться в и. п. Спина прямая. - Будем дружно приседать,

Чтоб ногам работу дать!

7. И. п. - о. с, палка на голове. 1-присесть;2-и. п.

8. Прыжком- ноги врозь, палку вверх; прыжком- ноги вместе, палку вниз. - В прыжках с палкой нужна сноровка, Для мышц- хорошая тренировка.

Ноги в стороны- палка над головой,

Будет крепким позвоночник твой!



- Вот отличная картинка, Мы как гибкая пружинка. Пусть не сразу все дается. Поработать нам придется!

ОВД (основные виды движений)

1. Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой, с выносом прямых рук вверх, на середине скамьи присесть- руки с палкой вынести вперёд (голову и спину держать прямо, сохраняя равновесие.) - 2 раза



От стенки до стенки натянут шнур, на нём- разноцветные шары, которые можно передвигать.

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки.

- Ты до шара дотянись, и с ним вместе ты пройдись.


3.Упражнения с мешочком на голове:

Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек встать в исходное положение.

- С мешочком на голове

Нужно сесть, нужно встать.

И постараться мешочек не ронять!


4. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия – бруски. Остановки с проверкой правильной осанки.

- Ты мешочек неси- не спеши,

Спину прямо всё время держи!


Дети свободно располагаются по залу. По команде инструктора дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., обязательно под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и инструктор называет детям положение, которое они должны принять. Инструктор отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.

Название положений,которые дети принимают по команде инструктора: "Оловянный солдатик" (основная стойка); "Осанка" (правильная осанка); "Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться); "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно); "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх); "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад); "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях).


Положения эти используются по мере запоминания. Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.

3. Заключительная часть.


(Дети, из положения, лежа, ногами к центру круга, лежат с закрытыми глазами.)


Инструктор. Реснички опускаются …

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко…ровно… глубоко…

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза, проснуться,

Наши алые цветки тянут к солнцу лепестки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)

Ближе к солнцу лепестки, распустились все цветы (дети, медленно поднимаясь, разводят руки в стороны и садятся по-турецки по кругу с прямой спиной).


Инструктор. Ребята, чему вы сегодня учились на нашем занятии?

(ответы детей)

-А для чего вы это делали?

-Как вы считаете, вы справились с заданиями?

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

Инструктор. Молодцы, ребята! Наше занятие помогло спинке стать ровной, красивой, здоровой.

Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников Видео Во время занятий физической культурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо.

Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и коррекции нарушений осанки является.

Задачи:

  • На доступном уровне дать воспитанникам знания об осанке.
  • Формировать у детей правильную осанку и приобщать их к здоровому образу жизни.
  • Обучать упражнениям, направленным на формирование осанки.
  • Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
  • Продолжать учить детей выполнять упражнения на гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
  • Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.


Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми о частях тела; изготовление карточек с изображениями различных сказочных персонажей для формирования у малышей представления об осанке.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: карточки с изображением Золушки, Принца и Бабы Яги; 2 гимнастические скамейки; обручи; 2 короны, изготовленные из толстого картона; гимнастические коврики.

Ход занятия

Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий (В.). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об осанке. Осанка — это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки и у прекрасного Принца. (Руководитель физического воспитания (он же — ведущий) показывает детям карточки с изображением Золушки и Принца в положении сидя и стоя.)

Мы сейчас тоже попробуем принять такое положение тела. (Дети под руководством воспитателя и руководителя физического воспитания демонстрируют свою осанку сначала стоя, а затем — сидя.) Запомните, ребята, такое положение вашего тела и старайтесь принимать его в любой своей деятельности. А вот посмотрите, дети, какая плохая осанка у нашей знаменитой героини сказок — Бабушки Яги (руководитель физического воспитания показывает картинку с изображением Бабы Яги). Она вся согнулась, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, а на спине образовался горб. А всё потому, что она не уделяла своей осанке должного внимания. Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такая неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка полезна и для здоровья. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, то в старшем возрасте у вас не будет болеть спина. Человек с неправильной осанкой не сможет стать хорошим спортсменом или танцором. Пусть каждый мальчик представит себе, что он — прекрасный Принц, а каждая девочка вообразит себя Принцессой.

  • обычная, держась за руки;
  • на носках, руки вверху;
  • на пятках, руки за спиной в замке;
  • с фиксированной остановкой по сигналу;
  • боковым галопом, лицом друг к другу, держась за руки.
  • обычный в среднем темпе;
  • с захлёстом голени, руки на поясе;
  • с выносом прямых ног вперёд.

В. В сказочном дворце, на высоком крыльце,

Звучит грозный указ:

Дети выполняют упражнения под музыку по выбору руководителя физического воспитания и музыкального руководителя.

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — подняться на носки, руки через стороны вверх (потянуться хорошо вверх, смотреть прямо).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга.

1 — наклон вперёд, прогнуться, смотреть вперёд (руки и ноги прямые, не отходить назад).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1 — наклон вправо, левую руку в сторону наклона (колени не сгибать, наклон выполнять точно в сторону, не наклоняясь вперёд, смотреть прямо).

3—4 — то же влево.

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — правую ногу на пятку.

3 — левую ногу на пятку.

5 — присесть на носках (спину держать ровно).

И.п. — сидя лицом друг к другу, ноги прямые врозь, ступни одного упираются в ступни другого).

1 — один ребёнок отклоняется назад и тянет за собой другого (колени не сгибать, наклоняться как можно ниже).

3—4 то же (меняются ролями).

И.п. — лёжа на животе лицом друг к другу, ладони соединены с партнёром.

1 — поднять руки вверх, прогнуться (ноги прямые, не поднимать, прогибаться, задерживаться).

И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони соединены с партнёром.

1 — ноги прыжком врозь, руки в стороны (смотреть прямо, спину держать ровно).

Посередине зала устанавливают гимнастическую скамейку. Девочки и мальчики становятся колонной у разных концов скамейки. У первой пары — на голове короны. По сигналу первые девочка и мальчик идут до середины скамейки, руки в стороны, навстречу друг другу, берутся за руки и стараются разминуться, удерживая равновесие и корону на голове. Затем идут дальше до края скамейки, спускаются, передают корону следующим и становятся последними. Следующие — выполняют то же самое. В конце упражнения девочки и мальчики меняются местами (2—3 раза).

Дети становятся в две колонны парами, каждая пара в обруче спиной друг к другу. Впереди для каждой команды на расстоянии 6—8 метров устанавливают флажок. По сигналу первые пары боковым галопом, движутся к своему флажку, обойдя его, так же возвращаются назад, становятся последними. Следующие пары выполняют то же самое. Побеждает команда, участники которой справились с заданием быстрее (2 раза).

В. На лугу растут цветы

Красный, жёлтый, голубой —

Выбирай себе любой!

(Руководитель физического воспитания кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча.)

Ляжем дружно мы в кружок

И придумаем цветок

(Дети ложатся на коврики вокруг обруча.)

Днём цветы благоухают,

Землю нашу украшают.

Лепестки в бутончик собирают.

2. Подведение итогов.

Руководитель физического воспитания задаёт детям вопросы:

— Что вы узнали нового на занятии?

— Что такое осанка?

— Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?

— Какие упражнения понравились вам больше?

— Какие упражнения было трудно выполнять?

Руководитель физического воспитания внимательно слушает ответы детей, дополняет их, отвечает на вопросы, задаёт домашнее задание.


Скачать:

ВложениеРазмер
osanka.docx 21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

• Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

• Формировать навыки самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.

• Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой.

Развивающая среда: следы плоской и правильной стопы из самоклеящейся бумаги, релаксационная музыка, силуэт человека с неправильной осанкой и правильной, карточки с изображением предметов и ситуаций, составляющих здоровый образ жизни, изображением сутулого человека.

Спортивный инвентарь: кубики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мешочки и круги по количеству детей.

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, и поздороваемся мы по особенному. После моих слов вы хором будете говорить Привет!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (Дети хором.) Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

Воспитатель: Ребята послушайте и скажите, о чем говорится в этом 4-стишье

Приучайтесь день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Ответы детей: (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется:

Правильная осанка – ключ к своему здоровью.

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть )

Сегодня мы с вами поговорим об осанке. Осанка — положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых дней жизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. (Обращает внимание детей на картинки людей с красивой осанкой)

Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине. (Показывает рисунок с искривленным позвоночником и здоровым)

Скелет костями славится

Вам хочет он понравится

В нем самый главный позвоночник-

Если с боку посмотреть

То изгибы точно есть.

А посмотрим со спины,

Нет изгибов, не видны.

Что за коромысло

В спине твоей зависло? (Сутулость.)

Сутулого человека узнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута.

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Эксперимент: (Два ребенка одинакового роста, один держит спину прямо, а другой изображает сутулость)

Опаснее сутулости сколиоз– это изгибы позвоночника в сторону.

Позвоночник как юла,

Зажимает нервы он,

Что приносит людям боль.

Что за диво, вот вопрос,

Это дети – сколиоз.

Сколиоз – очень серьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К сожалению, мы сами.

У болезней этих причин не счесть.

Но прошу я всех учесть

Виноваты сами мы,

В нарушениях спины.

Спим не так, сидим не так

И не так переносим грузы.

Чтоб исправить положение,

Выпишу я всем леченье.

Чтоб избавиться от бед.

Укрепляйте свой корсет

Воспитатель: Ребята, как сидит человек с правильной осанкой? Покажите.

Дети садятся правильно, выпрямляя спину.

Воспитатель: Отлично! Ребята, ответьте, почему искривляется позвоночник у людей?

Дети: Эти люди не делают зарядку, не занимаются спортом, неправильно сидят, спят, не следят за своей осанкой.

Воспитатель: Совершенно верно, существуют правила правильной осанки, которые надо выполнять. (Показывает картинки с изображением правильной осанки зеленого цвета и не правильной красного цвета )

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы необычные, мне интересно, кто бы мог их оставить, а вам? Как же узнать, чьи это следы?

(следы плоской стопы, из красной бумаги, наклеены на пол)

Дети: Пройти по следам.

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети в спортивной форме, (на ногах чешки) подходят к спортзалу

Заходят в спортзал, там следы обрываются у стены, на которой весит силуэт сутулого человека.

Инструктор: Ребята, так вот кто оставил следы. Что особенного в этом человеке вы заметили?

Дети: У него неправильная осанка, больная спина, он горбится, он грустный, ему плохо и т. д.

Инструктор: Ребята, а давайте попробуем изобразить человека с неправильной осанкой…

Инструктор: Как он ходит, двигается, удобно ли вам?

Инструктор: Хорошо себя чувствуете? Что вы ощущаете?

Дети: Неудобно, больно, хочется выпрямиться.

Инструктор: Правильная осанка не только красивее, она полезна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будет болеть спина.

У нас хорошая осанка – встать прямо, руки вдоль туловища .

Мы свели лопатки – свести лопатки (руки поставить на пояс) – 2 раза.

Мы походим на носках - повернуться вокруг себя на носках.

Мы пойдем на пятках – повернуться в обратную сторону на пятках.

Пойдем мягко, как лиса – пройти вкрадчиво.

Ну, а если надоест, то пойдем все косолапо,

Для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выполним несколько упражнений, которые укрепляют мышцы спины (упражнения по схемам – картинкам).

Инструктор: Ребята, вы знаете, как проверить свою осанку?

Надо встать у стены и пройти с правильной осанкой, если легко идти, значит, осанка правильная. Можно положить на голову книгу и пройти, не упадет - правильная осанка.

Ходьба с мешочком на голове,

По гимнастической скамейке с выполнением заданий,

Прыжки с продвижением вперед через кружки.

Правила игры. Дети принимают правильную осанку. Педагог говорит, что Снежная Королева превратила детей в лед. Дети стоят неподвижно (10-30 с). Затем, заиграла музыка, выглянуло солнце, и лед начал таять. Чтобы согреться, дети выполняют придуманные ими самими упражнения.

Звуковая дыхательная гимнастика

Инструктор: Молодцы, я уверена, что сегодня мышцы вашей спины укрепились. Предлагаю убрать спортивный инвентарь.

(Воспитатель обращает внимание детей на следы правильной стопы)

Инструктор: Ребята, посмотрите, здесь тоже кто-то оставил свои следы. Давайте пройдем по ним и узнаем, кому они принадлежат.

Инструктор: Ребята, вы догадались, кто оставил эти следы?

Дети: Эти следы оставили спортсмены, танцоры … люди с правильной осанкой.

Инструктор: Правильно. Давайте, мы сравним следы красного и зеленого цвета? (Дети находят отличия)

Вот так выглядит здоровая стопа (указывает на след зеленого цвета). А вот так плоская (указывает на след красного цвета) Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. Причиной плоскостопия может быть неправильная осанка и обувь. Знаете, ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия? (предположения детей)

Инструктор: Дети должны носить обувь на низком каблуке, с твердым задником, потому что их стопа только еще формируется.

У нас в зале присутствуют гости, посмотрите и определите, кто из гостей, на ваш взгляд, носит правильную обувь. Пригласите их выйти на середину зала.

Инструктор: Молодцы ребята, я тоже считаю такую обувь удобной. Но надо сказать, что обувь на каблуках вы тоже сможете носить, когда вам исполнится 18 лет и стопа ваша сформируется.

Что нужно сделать для того, чтобы всегда помнить правила правильной осанки? (Дети: нарисовать памятку, правила и повесить на видном месте).

Инструктор: Ребята, помогите мне составить Правила правильной осанки, (вывешивает плакат, в центре силуэт ребенка, вокруг которого наклеены кусочки двустороннего скотча, и выставляет наборное полотно с карточками). Кто скажет, какие из этих карточек мы возьмем для оформления наших правил? (дети выбирают, объясняют и размещают их на плакате: спать на жесткой постели, делать зарядку, следить за осанкой при ходьбе и сидении, правильно питаться, заниматься спортом, играть в подвижные игры, больше двигаться)

Инструктор: Молодцы, у вас получились замечательные правила правильной осанки, которые помогут и другим ребятам. И помните, без труда и физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь.

Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и пита.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Цель: закреплять знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Материалы: свеча, зеркало, музыка (классическая), подносы с деталями “лего”, пластилиновые человечки, картинки с изображением верблюда и старого человека.

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина “ О мертвой царевне и семи богатырях”.

Беседа по “Урокам Мойдодыра”. Как нужно заботиться о своем организме. Что такое “здоровье”.

Лепка пластилиновых человечков.

1. Рефлексивный круг.

Дети садятся в кружок.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы собрались в кругу, чтобы продолжить знакомство о своем здоровье, что бы познать себя (зажигается свеча).

- Помните сказку А.С. Пушкина “ О мертвой царевне и семи богатырях”?

Чтобы узнать что-нибудь о себе, царица доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: “Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (раздаю зеркала).

- У меня для вас тоже есть волшебные зеркала, для каждого. С помощью которых можно узнать много интересного друг о друге и о себе. Сегодня мы посмотрим на себя со стороны. Ответим на вопрос, какой Я?

- Приготовимся, расслабимся, внимательно посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои увлечения, успехи, неудачи (звучит спокойная музыка).

2. Основная часть (закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения).

Сюрпризный момент (появление Незнайки).

Воспитатель: - Кто же это к нам пришел? (заходит Незнайка)
Незнайка: - Это здесь Знайки живут?
Воспитатель: - Да, здесь. Проходи, пожалуйста, Незнайка.
Незнайка: - А что, они и правда у вас настоящие Знайки?
Воспитатель: - Правда. И сейчас мы это докажем.

Воспитатель:

- Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются? А еще, согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может быть у каждого.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была хорошая осанка? (ответы детей).
- Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой! Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.

Дети:

  • Через каждые 5 – 10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками и ногами.
  • Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.
  • Спать только на жесткой постели с невысокой подушкой.
  • Не поднимать больших грузов.
  • Стоять и сидеть как можно прямее.
  • Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.

Воспитатель: - Молодцы! Вот видишь. Незнайка, как наши ребята много знают.
Незнайка: - А меня научите? Я тоже хочу быть здоровым.
Воспитатель: - Мы говорим о нашем друге – позвоночнике.
Ребенок: - Это друг наш позвоночник, опираясь на него, ты не бойся ничего.

Он и двигает тебя. Он и держит тебя.
С помощью его ты сидишь. Если скажет – побежишь.

Дети: - Нам помогает наш позвоночник!

Воспитатель:

- Правильно. Наша опора - наш позвоночник (показываю пластилиновую куклу с ниточкой на спине - позвоночнике. Наклоны вправо, влево, вперед. Проследить по ниточке как изменяется положение позвоночника).

- На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили вчера на занятии. Теперь необходимо сделать для них мебель из конструктора. …

3. Игровой массаж (подготовка пальчиков к продуктивной деятельности).

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж и начинай игру – массаж!

Разотру ладошку сильно, Растирание ладоней, пальчиков.
Каждый пальчик покручу.
С ноготками поиграю, Потереть ноготки друг о друга, помять пальцы.
Друг о друга их потру.
Потом руки “помочалю”, Руки в замочек и трем в разные стороны.
Плечи мягко разомну.
На замочек их закрою, Крепко в замочек.
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчиком, Руки вперед, шевеление пальчиками.
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два. Раз-два, Резкое сжимание и разжимание в кулак.
Вот и кончилась игра.

Дети выполняют задание.

5. Обыгрывание построек.

Незнайка садит, укладывает неправильно своего человечка.

Воспитатель: - Ребята, посадите, пожалуйста, человечков на стульчик так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните Незнайке как они должны сидеть, лежать в кроватке (ответы детей).

Дети: - А теперь я вот какой, сплю в кроватке как большой.

Лежа в коечке на спинке, как котеночек в корзинке
Так удобно мне лежать. И во сне не уставать.

Воспитатель: - Если день за днем принимать неправильные позы в постели, позвоночник может искривиться.

Дети: - Позвоночник всегда за всем глядит и тобой руководит.

Кто на стульчике сидит – за осанкой поглядит.
Он как деревце надежен – тебя держит и молчит.
Чтоб мы выросли прямые. Стройные, а не кривые.

Воспитатель: - Правильно, когда мы сидим: ступни ног – ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или низким.

6. Физминутка.

“СОЛО ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА”

1. Упражнение “Поза дерева”: стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделали спокойный вдох и выдох и плавно подняли руки вверх, ладони друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

2. Упражнение “Поза лебедя”: сели, касаясь спиной, спинки стула. Руки опущены. Отвели плечи назад, соединили лопатки. Затем пальцы собрали в замок, руки выпрямили и медленно поднимаем вверх, не наклоняя туловище и голову. Когда почувствуете тепло между лопатками, руки медленно опустите.

3. Упражнение “Поза скручивания”: сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедра прижаты к спинке. Правой рукой держимся за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Задержитесь на 5 сек. Внимание на позвоночник. Выполните тоже самое, но в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.

7. Познавательный материал (беседа по картинкам).

Воспитатель:

- Посмотрите на верблюда. Какая у него спина? Горбатая.

- А вы знаете, что этот горб верблюда - это его походный запас питания? Он без костей, весь из жира и мышц. С таким “ рюкзаком” можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.

- Ну, а если у человека сгорбленная спина? Что вы об этом думаете? (ответы).

(Показываю старого человека: сгорбленного.)

- Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина. И еще - голова болит тоже.

- А такое может произойти только со старыми людьми? (ответы).

8. Подведение итогов.

Воспитатель:

- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и затруднило вас… открывайте глаза (ответы детей).

- Сегодня на занятии мы с вами обсуждали важную тему – правильная осанка. Теперь вы понимаете. Почему взрослые все время твердят вам: “ Не горби спину! Сиди прямо! Держи осанку”.

Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.

9. Упражнения на расслабление, снятия напряжения после занятия.

Незнайка:

- Ох, как много я узнал. Я тоже хочу поделиться с вами упражнениями, для снятия напряжения:

1. “Освобождение от усталости”

Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук - вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием “Ух!” и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинных наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: ух-ух-ух.

Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.

2. “Насос”. Наклоны вперед руки висят как хобот у слона.

- А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево - раз, вправо – два, потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повторить 3 раза).

3. “Красивая спина”.

Встаньте, ссутультесь, плечи вперед, мышцы спины, плеч расслаблены. Приподнимите теперь плечи вверх, отведите их назад и опустите.

Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи – свободными, легкими. Такое положение тела должно стать для вас привычным!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.