Физическое воспитания осанка часть тело

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Осанка – это обычная поза, в которой человеку удобно находиться. При этом учитывается мышечный тонус, физическое развитие и форма позвоночника.

Привычное расположение определяется рефлексами. Правильная осанка является важной составляющей внешнего образа, признаком здоровья и нормального развития опорно-двигательного аппарата.

Давайте выясним, что такое сколиотическая осанка и как ее можно исправить. Существуют разнообразные типы осанки, которые могут формироваться на протяжении многих лет.

На создание некоторых вариантов влияют сильные физические нагрузки, отсутствие движений и нездоровый образ жизни.


Вялая осанка

Важным фактором является форма корпуса. Вялая осанка со временем проявляется негативным изменениями во внешнем виде, а также проявлением остеохондроза позвоночника и сколиоза.

Так называется неустойчивое положение спины. В расслабленном состоянии появляется сутулость, а при правильной позе убирается.

У человека возникает сниженный иммунитет, болезни и дискомфортные ощущения.

Вялая осанка возникает у детей. Стоит отметить следующие причины ее появления:

  1. Сутулость.
  2. Нехватка физической активности.
  3. Слишком мягкий матрас.
  4. Врожденные заболевания.
  5. Излишки веса.
  6. Неправильное положение туловища при сидении за компьютером.

Вялая осанка может проявляться разными симптомами. Родителям нужно обращать внимание на простудные болезни хронического типа, сутулость в сидячей позе и болезненность в грудной клетке.

К показателям относится неровность изгибов позвоночника и различная длина ног. ЛФК помогает корректировать проблемы с осанкой. Регулярное выполнение комплекса стимулирует подвижность, увеличивает выносливость организма и формирует нормальную осанку.

Какой тип осанки считается нормальным

При правильной позиции все изгибы слишком не выделяются. Человек ощущает свободу в движениях и в мышечной системе. Корпус остается подтянутым.

Голова всегда поднята, плечи расправлены, а живот подтянут. При таком положении не возникают заболевания позвоночного столба. Не проявляется зажимов в грудной области.
Нарушения осанки могут создаваться при ношении сумок и портфелей. Это влияет на кривизну в в области шеи.

Кифотическая осанка


Существуют различные виды осанки. И один из них – кифотическая осанка. При такой форме возникают сложности с физическими движениями и управлением телом.

Развитие патологии влияет на округление спины. Патологический кифоз проявляется сильным искривлением. Ели заболевание еще только развивается, возникает круглая спина.

В зависимости от степени нарушения выделяют следующие разновидности:

  • врожденный проявляется проблемами с передним отделом позвоночника;
  • генотипический обусловлен наследственными факторами;
  • компрессионный кифоз отличается специфическими переломами;
  • мобильный является результатом ослабленных мышц;
  • старческий возникает при проблемах с межпозвоночными дисками.

Деформации позвоночника бывают при сутулой и круглой спине. Проявляются значительные прогибы в позвоночном столбе. При подобном диагнозе голова наклонена вперед, живот выпячивается, а плечи сводятся спереди.

Сколиотическая


Теперь узнаем, в чем отличие сколиотической осанки. Состояние характеризуется боковым смещением позвоночного столба во фронтальной плоскости. Такие искривления носят функциональный характер.

Спровоцировать недуг могут такие факторы:

  • болезни внутренних органов;
  • осложнения после родовых травм;
  • деформирующие рубцы в области спины;
  • кривошея.

Искривление характеризуется мышечными спазмами при наклонном положении. Постепенно меняется нормальная осанка.
Есть и определенные признаки сколиотической осанки.

Это значительный изгиб в позвоночном столбе. А также асимметрия лопаток. При размещении на ровной поверхности все симптомы проходят.

Искривления могут быть вызваны напряжением и ослаблением мышц в спине. При такой проблеме наблюдается головная боль, уменьшение трудоспособности и утомляемости.
При обнаружении первых признаков, необходимо обратиться к специалисту. Если своевременно заметить проблему, искривление легко исправляется.

Лечение сколиоза предполагает такие методы:

  • выполнение комплекса упражнений;
  • стабилизация режима труда и отдыха;
  • методики мануальной терапии.

Если своевременно не предпринять каких-то мер, то неправильная осанка перерастет в сколиоз. Первые признаки недуга проявляются в 6-7 лет.

В некоторых случаях сколиоз является врожденной патологией. Проблемы с межпозвоночными дисками вызывают плохое кровоснабжение. В позвонках формируются изменения костей.

Нарушения с осанкой бывают при снижении двигательной активности. Негативным эффектом отличается и неправильно выбранная мебель.

У взрослых дефекты проявляются при продолжительных прибываниях в неудобной позе.
Основным методом лечения является лечебная гимнастика. Рекомендуются приседания, наклоны, прогибы в спине и заведения рук с палкой за спину.
Лечебная физкультура должна занимать не мене 30-40 минут в день. Каждое движение должно проделываться по 8-10 раз.

Лордотическая осанка


К видам осанки относится и лордотическая осанка. Она характеризуется сильной изогнутостью в отделе поясницы. Также происходит выпячивание живота.

Ощущается дискомфорт и происходят проблемы с внутренними органами. При таком недуге, можно ли заниматься спортом, сможет подсказать врач.

Кифосколиотическая осанка

Подобный тип осанки является смешанным. Наблюдаются фронтальные и саггитальные признаки. Проявляется сразу и сколиоз и кифоз.

Такое нарушение возникает у подростков. Сначала возникает сколиоз, а затем присоединяются симптомы кифоза.

К нарушениям осанки приводят такие факторы:

  1. Врожденные причины возникают еще при развитии плода.
  2. Последствия переломов и травм являются приобретенными факторами.
  3. Вызвать проблемы со спиной может туберкулез, рахит и радикулит.
  4. Негативно воздействует сидячая работа и малоподвижный образ жизни.

К внутренним причинам нарушений стоит отнести хронические болезни, разную длину ног и проблемы со зрением.

Стоит обратить внимание на такие симптомы:

  1. Неправильное расположение головы.
  2. Проблемы с системой дыхания.
  3. Зауженная грудная клетка.
  4. Выдвинутый живот.
  5. Проблемы с репродуктивной системой.
  6. Согнутые колени.


Также наблюдается высокая утомляемость, пониженная чувствительность нижних конечностей и возникновение сутулости. В запущенных случаях наблюдаются проблемы с сердцем и сосудами.

Для подтверждения диагноза производится рентгенографическое обследование. Во время исследования осуществляется проверка рефлексов мышц.

Чтобы определить тип деформаций выполняется магнитно-резонансное исследование и компьютерная томография.

Нарушения осанки легко поддается коррекции. Это влияет на уменьшение болевого синдрома, восстановление нормального положения тела и укрепление мышц.

Для лечения применяется физиотерапия с применением электрофореза, ультрафиолетового облучения и гальванизации. Подобное лечебное воздействие помогает уменьшить боль, стимулировать кровоток и оказывает благотворное влияние на кровоток.

Методы мануальной терапии особенно эффективны на начальной стадии болезни. Активно применяется ортопедическая коррекция.

Физические упражнения способствуют формированию мышечного корсета исправлению нарушений. Физкультура рекомендуется, когда у больных не наблюдается острых болей и высокой температуры.
На сегодня у меня все. Надеюсь, мой обзор вам пригодится! До новых встреч, друзья!

Конспект на интерактивный видео-урок

Урок № 5. Осанка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Урок посвящён формированию правильной осанки.

Лордоз – это физиологический или патологический изгиб позвоночника, при котором его выпуклость обращена вперед.

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Сколиоз – это искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Чаще всего встречаются сколиозы грудного и поясничного отделов позвоночника.

Сутулость – это одно из многих возможных нарушений осанки, деформации спины, возникающей в связи со слабостью мышц.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Школьники растут, и в их организме происходит окостенение почти всех 206 костей скелета. Особенно активно формируются кости таза, кистей, предплечий. Позвоночный столб в это время очень чувствителен к различным воздействиям, т.к. его костная основа еще не сформирована.

Что же такое осанка?

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.

Посмотрите, как выглядит здоровый позвоночник у человека с N осанкой


Естественные изгибы позвоночника очень важны. Они начинают формироваться уже в течении первого года жизни. Их основной функцией является распределение нагрузки, которая ложится на позвоночник. Кифоз – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед.

Но изгибы позвоночника могут возникать и вследствие нарушения осанки. Это сколиоз и сутулость.

Сутулый человек отличается приподнятыми плечами, в которую втянута голова, и согнутой спиной. У человека со сколиозом одно плечо выше (или ниже) другого.

Сколиоз является серьезным заболеванием. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Могут возникать боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят.

Существует множество упражнений для укрепления мышечного корсета. Мы покажем самые доступные и эффективные. Их можно делать и детям и взрослым.

Упражнения для профилактики нарушений осанки:

Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимаем прямые руки вверх — вдох, опускаем — выдох (3–4 раза). Темп медленный.

Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибаем колени к животу и возвращение в исходное положение (3–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).

Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.

Эта группа специальных упражнений позволяет вытягивать позвоночник, воздействовать на его деформированные отделы, а также укреплять мышцы живота.

Очень важно не только регулярно делать специальные упражнения, но и следить за правильным положением осанки и в обычное время. Необходимо слушаться родителей, когда они вам говорят, чтобы вы держали спину ровно. Это очень важно и сейчас мы узнаем, почему.

Правильная осанка – это залог отличного настроения и уверенности в себе. Попробуйте выпрямить спину, а потом сгорбиться. В каком состоянии вы чувствуете себя лучше? Видели ли когда-нибудь успешных людей со сгорбленной спиной? Нет, обычно плечи у них всегда расправлены, голова гордо смотрит вперед. Берите с них пример.

Помимо психологических преимуществ здоровая осанка приносит пользу и нашему физическому состоянию. Хорошая осанка позволяет увеличивать вместимость легких, за счет чего организм лучше обогащается кислородом. Позвоночник даже влияет на голос. Если у вас ровная спина, диафрагма открывается, и ваш голос лучше звучит.

И невозможно добиться красивой фигуры без здоровой осанки. С хорошей осанкой вы всегда будете выглядеть на 2-2,5 кг стройнее, и ваша одежда будет лучше на вас сидеть.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Осанка – это ____ положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Варианты ответа:

  • Обычное
  • Привычное
  • Необычное
  • Естественное

Решение. Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

2. Что такое кифоз?

Варианты ответа:

  • прогиб позвоночника назад
  • прогиб позвоночника в сторону
  • прогиб позвоночника вперед

Решение. Кифоз - это прогиб позвоночника назад.

Содержание:

  • 1 Осанка, внешность, здоровье и статус
  • 2 Воспитание осанки у аристократии
  • 3 Танцы как важнейший элемент динамической осанки
  • 4 Воспитание осанки у женщин
  • 5 Продвинутые педагоги и осанка
  • 6 Важность воспитания осанки

Осанка — фасад души. Пожалуй, нет такого недооцененного ресурса здоровья, как здоровая осанка. Приняв правильную осанку, вы уже мгновенно получаете увеличение тестостерона, снижение кортизола, увеличение уровней серотонина и дофамина. Мужчины выглядят мужественнее, а женщины – женственней. Встать перед зеркалом и выпрямится легко. Но почему же тогда так много людей со скрюченными спинами?

Дело в том, что осанка регулируется в первую очередь бессознательными процессами, которые базируются на воспитании, двигательных паттернах и многом другом. Именно поэтому осанку или нужно длительно воспитывать или действовать на уровне исправления бессознательных двигательных паттернов. Сегодня я расскажу вам о традиционном аристократическом воспитании осанки. Должная осанка стала атрибутом не только аристократии, но и всего общества.

↑ Осанка, внешность, здоровье и статус

Про эти свойства осанки сказано много. То, как расположено ваше тело, влияет (зачастую незаметно) на множество самых разных процессов: от глубины голоса до вашей храбрости. Верно и обратное: каким бы красивым вы не были, плохая осанка может испортить все. Осанка является отражением уровней дофамина и серотонина, при их падении осанка становится плохой. Правильная осанка делает движения плавными и красивыми, а походку — легкой и устойчивой. Также обращаю ваше внимание на невербальное значение осанки: в природе, и у людей, и у животных существует неосознанное правило: человек с плохой осанкой подсознательно подчиняется человеку с правильной осанкой. Человек с сутулой спиной и склоненной головой воспринимается как просящий, провинившийся, печальный, обремененный проблемами, не очень здоровый, скандальный.

Но в любом сословном обществе этика осанки является обязательной для одних и табуированной для других. В деспотиях первых цивилизаций этике осанки следовал один человек — деспот (царь, шах, раджа, эмир и пр.). В античном полисе деспотов было столько же, сколько домов в городе, так что всякий собственник дома (экоса) имел право на осанистость. В романо-германском рыцарстве на осанку имел право как предводитель военной дружины (герцог, конунг), так и прославленные воины. Естественно, что зависимые сословия или этнические меньшинства не имели права на осанку — даже тогда, когда получили доступ к грамотности и образованию. Закон их обязывал опускать голову в присутствии знатных господ, кланяться и пригибать спину. До сих пор на подсознательном уровне такое положение тела воспринимается нами как проявление покорности.

↑ Воспитание осанки у аристократии


Князь И. М. Долгорукий вспоминал: "Я учился немецкому языку, учился два года и слова не затвердил; славный Matecin учил меня фехтованию — и я принялся за ремесло рубаки прекрасно; Missoly и Grange выправляли мне ноги — и я плясал изрядно."

Жестким диктатом достигалась и внешняя выправка. Гувернантка должна была буквально ходить следом за воспитанниками и без конца повторять: "Держитесь прямо". Требовалось следить, чтобы дети ходили не раскачиваясь, не переваливаясь, ступали бы не на пятки, а на носки. Стояли прямо, "не убирая головы в плечи", смотря "с почтением на того, с кем говорят"; сидели, не болтая ногами, ногу на ногу не клали, не опирались бы локтями о стол.

Для хорошей осанки, особенно важной для девочек, гувернантка, едва приступив к своим обязанностям, первым делом надевала на воспитанницу корсет. Считалось, что сделать это надо не позднее чем в семь лет, иначе никогда не будет тонкой талии. При признаках сутулости в корсете полагалось ходить круглосуточно, даже спать в нем. Некоторые дамы так к этому привыкали, что потом всю жизнь спали в корсете. (Разумеется, это нездоровая процедура). Выправляли осанку и специальные упражнения: ходьба по комнате со сведенными лопатками и сцепленными за спиной руками; с толстой книгой на голове; ежедневные пятнадцатиминутные лежания плашмя на спине на полу и т. п. В результате воспитанную даму от "просто" дамы всю жизнь отличали легкая походка и прямая, как мачта, спина, а также манера всегда сидеть прямо, не откидываясь на спинку стула — даже в восемьдесят лет.

В середине XIX века педагоги стали говорить об индивидуальном воспитании, о необходимости растить из ребенка сознательную личность с собственным характером. Новые воспитательные приемы, не отменяя внешней "выправки", без которой, как по-прежнему считалось, не могло быть порядочного человека, все же больше внимания обращали на нравственную и умственную стороны воспитания. Теперь и "выправку" старались детям обосновать, объясняя, почему следует вести себя так, а не иначе, говоря, к примеру: "У достойного человека кругом должен быть порядок — в голове, в делах, в комнате, в костюме, в манерах".

↑ Танцы как важнейший элемент динамической осанки


В задачи танцмейстера входило научить не только танцевать, но и свободно держаться в обществе, легко и непринужденно двигаться. Поэтому много внимания уделялось поклонам и реверансам, выработке красивой осанки, положению рук и ног, даже особого, "приличного в обществе" выражения лица. Вот как описывалось оно в учебнике танцев начала XIX века: "Глаза, служащие зеркалом души нашей, должны быть скромно открыты, означая приятную веселость. Рот не должен быть открыт, что показывает характер сатирический или дурной нрав, а губы расположены с приятною улыбкою, не выказывая зубов".



↑ Воспитание осанки у женщин

↑ Продвинутые педагоги и осанка

Многие выдающиеся педагоги и воспитатели также придавали большое значение воспитанию осанки. Если внимательно пройтись по страницам всех книг А.С.Макаренко, обнаружим, что одно из самых распространенных слов - осанка. По Макаренко, осанка – это и красота юного человека, красота его движений, и укрепление позвоночника, и основа здоровья. Физическое воспитание в коммуне велось продуманно и всесторонне. Пропаганде физической культуры, здорового образа жизни большое внимание уделялось в стенной печати. В ней была разработана и целая система самых разных спортивных соревнований по легкой атлетике, спортивным и подвижным играм, шахматам, футболу и зимним видам спорта.

↑ Важность воспитания осанки

Общественные движения, особенно сильные в Америке, коснулись и осанки. Так в начале XX века в США образовалась Лига осанки, и общество буквально захватил шквал советов и рекомендаций по развитию должного положения тела. Стали уделять внимание школьной мебели, появились инструкторы по физическому развитию. Специальные наборы инструментов позволяли учителям оценивать осанку школьников, десятки округов участвовали в программах осанки, включая тысячи детей. Тех, кто имел неправильную осанку или деформации скелета, направляли на специальные корригирующие занятия.

Представители среднего класса Америки, например Джон Адамс, беспокоились об осанке и положении тела, дабы социальные отношения не нарушались недолжным, сгорбленным видом. На протяжении всего XIX века новые стандарты осанки стали частью ухода и воспитания детей, помогая им вырастать респектабельными гражданами. Правильная осанка связывалась с самодисциплиной. Врачи также поддерживали это движение, указывая, что корректная осанка необходима для крепкого здоровья. Во многих элитных школах осанке по-прежнему уделяется важное внимание. Должная осанка стала атрибутом не только аристократии, но и всего общества.

1. Актуальность проблемы.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, плоскостопием 30%, разновеликостью нижних конечностей более 1см-17%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют 3 группу здоровья. Причин роста патологии множество. Это плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.

Необходимо найти такие приемы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами или фитболами, высокая эффективность которой была оценена на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских садах Санкт-Петербурга.

2. Цель проекта.

Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Создание оздоровительного микроклимата, предметной среды стимулирующей двигательную активность и психологическое раскрепощение детей посредством коррекционных упражнений на фитбольных мячах.

3. Задачи проектной деятельности.

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма); всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

1. Формирование мотивации.

Воспитание сознательного отношения детей к закреплению правильного положения теладостигается применением следующих средств: разъяснительная работа с родителями, в присутствии ребенка по вопросам режима дня и условий работы и отдыха, систематические беседы с детьми для объяснения сущности имеющихся у них нарушений опорно-двигательного аппарата, способов их устранения, основных требований к режиму дня, статико-динамическому и двигательному режиму.

2. Воспитание навыков правильной осанки.

Это задача педагогическая и медицинская средствами для ее решения являются:

- занятия коррегирующей гимнастикой, развивающие, укрепляющие и доводящие до автоматизма способность к длительному удержанию тела в правильном положении;

- применение специальных корректоров осанки;

- применение фитболов обеспечивающих быстрое и физиологическое развитие навыка.

Предполагает развитие таких качеств, как силовая выносливость мышц туловища и нижних конечностей, обеспечение нормальной внутри и межмышечной координации, поддержание физических характеристик мышечной системы. Укрепление мышц и совершенствование координации движений- необходимое условие для восстановления правильного положения тела.

4. Улучшение координации движений.

Достигается путем применения гимнастических упражнений в равновесии с мячами, упражнений на точность движений и подвижных игр. Улучшение координации движений будет способствовать более быстрому освоение ребенком нового динамического стереотипа движений и положений.

5. Совершенствований психофизических качеств и двигательных навыков ребенка в соответствии с возрастом.

Для решения этой задачи широко используются упражнения спортивного и прикладного характера, танцевальные элементы, подвижные игры.

6. Коррекция осанки.

Эта задача решается в зависимости от имеющегося вида нарушения осанки. При этом используются коррегирующие упражнения на фитбольных мячах.

Для решения всех перечисленных выше задач должны объединять свои усилия родители, педагоги и специалисты ЛФК. Однако без активного участия самого ребенка, практически ни одну задачу решить невозможно.

4. Обеспечение проектной деятельности.

Методическое (конспекты занятий по фитбол- гимнастике, комплексы О. Р. У., методические рекомендации и пособия по фитболу, специальная литература по фитбол- гимнастике).

Материально- техническое (оборудованный физкультурный зал, фитболы разного размера и цвета, коврики для О. Р. У., мячи разных размеров, гантели, скакалки, обручи, платочки, колечки, гимнастические скамейки, горка, магнитофон, видео-материалы и т. д.)

Диагностико- дидактическое (диагностика детей по развитию физических качеств и усвоению детьми основных видов движений на начало и конец года; дидактические игры, пособия, задания по карточкам).

5. Предполагаемый результат.

Укрепление здоровья детей, психофизическое развитие и закаливание организма. Формирование двигательной активности, основных жизненно важных движений; развитие мелкой моторики; формирование правильной осанки, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей и физических качеств (силы, ловкости, быстроты, координации, выносливости и скоростно-силовых качеств); знакомство детей с доступными способами укрепления здоровья.

6. Предмет экспериментального исследования

Предметом экспериментального исследования являются дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Движения детей пятого года жизни более координированные и точные. Дети могут следить за своей осанкой, осваивают разнообразные виды ходьбы, шаг их становится более равномерным, но руки еще недостаточно энергичны и выполнение ходьбы и бега с содружественными движениями вызывает множество трудностей. Если в младшей группе основное внимание уделялось работе над тонусом, статической координацией и сохранением заданной позы, то в средней главная задача- обучение технически правильному выполнению О. Р. У. и развитию двигательной координации.

Дети шестого года имеют еще более координированные движения, которые подконтрольны сознанию и могут регулироваться и подчиняться собственному волевому приказу. Они уже интересуются, почему надо выполнять так, а не иначе, понимают пользу упражнений, связь между способом выполнения и конечным результатом. Дети становятся более настойчивы в преодолении трудностей и могут многократно повторять упражнения, работать в коллективе, выполнять все команды, данные педагогом, организованно и дисциплинированно.

На седьмом году жизни происходит переход от игровой деятельности к учебной. Ребенок подолгу сидит на занятиях, получая повышенную нагрузку на позвоночник. Эту неизбежную нагрузку можно уменьшить упражнениями фитбол-гимнастики. У детей седьмого года жизни крепнут мышцы и связки, растет их объем, возрастает мышечная сила. При этом крупные мышцы развиваются раньше мелких, поэтому дети более способны к сильным размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, дифференцированными, требующими большой точности. В этом возрасте большое внимание следует уделять игровым упражнениям различной части, которая включает задание на развитие внимания, восприятия, самоконтроля и саморегуляции. После сильного возбуждения с эмоциональной основной частью, с ее повышенной двигательной активностью, в этом возрасте особенно необходима заключительная релаксационная часть. Обучение приемам релаксации помогает детям в дальнейшем самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, процессы возбуждения и торможения.

7. Гипотеза проекта.

Проект поможет детям получить позитивный, личностный опыт в занятиях фитбол-гимнастикой, создаст положительный эмоциональный фон, улыбку, радость, что делают занятия особенно эффективными.

8. Методы проекта.

Информационный, игровой и практико-ориентированный.

9. Стратегия осуществления проектной деятельности.

Проектосуществляется в 3 основные этапа:

10. Этапы управления проектом.

Осанка- это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка распратьвлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки или у прекрасного принца из сказки!А вот у Серого Волка она плохая: он весь согнулся, спина у него колесом, а плечи выдвинуты вперед.

Знаете, почему так важно иметь хорошую осанку? Если человек, постоянно, сгорбившись, сидит за столом или партой в школе, неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, из-за этого сформируется не очень красивая фигура и вид всегда будет, расхлебанный. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

Посмотрите на изображение позвоночника и сравните, насколько выше ростом можно выглядеть, если стоять сгорбившись или скособочившись.

Правильная осанка не только красивее, она еще и полезнее для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, ставшая привычкой, приводит к перенапряжению мышц, связок и сухожилий, которые прикрепляются к позвоночнику. От этого перенапряжения и болит спина. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.

У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом. Это означает, что позвоночник изогнут в форме зигзага. Сколиоз почему-то чаще возникает у девочек, но встречается и у мальчиков.

Хотя плохая осанка сама по себе не может стать причиной сколиоза, она может ускорить развитие уже начавшегося искривления позвоночника. Гимнастика и правильная осанка в некоторых случаях помогают избавиться от сколиоза без специального лечения.

А если у человека сгорбленная спина? Вы наверное видели пожилых людей со сгорбленной спиной. Эти люди с детства не следили за своей осанкой.И вот результат: у этого человека повредились кости и хрящи (диски) позвоночника.

Теперь у него не красивая фигура и часто болят голова и спина.

Помоги своему позвоночнику!

1. Делай гимнастику каждый день.

2. Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.

3. Стой и сиди как можно прямее.

4. Если долго сидишь, через каждые 15 минут меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.

5. Спи только на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Не поднимай больших и тяжелых грузов.

7. Не ходи на высоких каблуках (пока твой организм растет) и не носи тяжелый груз в одной руке.

Как правильно стоять?

1. Встань около гладкой стены, пятки соедини, руки опусти свободно вдоль туловища.

2. Касайся спины пятками, ягодицами и лопатками.

3. Смотри вперед.

4. Это правильное, красивое положение тела при стоянии.

Как правильно сидеть?

1. Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперед.

2. Оба плеча должны находиться на одной высоте.

3. Обе ноги всей стопой поставь на пол.

Физкультурные занятия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

1. Познакомить детей с функцией позвоночника.

2. Обучить правильной последовательности выполнения О. Р. У. на основе уже накопленного опыта.

3. Совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника.

4. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего позвоночника (дети вводят правила).

Гимнастические палки; ребристая доска; фитболы; валики; мягкие модули; дуга; индивидуальные коврики; обручи; обруч-карусель; схема позвоночника; рисунки.

Инструктор. В королевстве, которое называлось Организмом, жил король Позвоночник. Но он был несчастным, потому что жители, позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Как исправить все это?

Ребята, как вы думаете, как можно помочь королю Позвоночнику?

Дети. Надо заниматься физкультурой, плавать, делать зарядку по утрам.

Инструктор. Я думаю что нам нужно превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые!

А настоящие волшебники только такими и бывают.

Сейчас мы с вами поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и различные движения.

Ходьба в колонне по одному с различными движениями рук и ног, упражнения в движении. Бег с изменением скорости и направления. Дыхательные упражнения.

О. Р. У. с гимнастическими палками на фитбольных мячах.

Дозировка 8-10 упражнений. Ходьба по залу. Затем дети садятся на индивидуальные коврики, берут в руки обручи.

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Инструктор. Ребята, поедем с вами на Ярмарку движений?

Инструктор. Тогда поехали! Заводим свои моторы. Дети передвигаются на другую сторону площадки спортивного зала. Оставляют коврики и обручи. Инструктор в центре зала держит большой обруч с цветными лентами.

Вот на улице веселье,

А народ жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!

Дети берут в правую руку ленточку.

Еле-еле закружились карусели…

Дети начинают с шага медленный бег в правую сторону, а затем ускоряют темп.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Эй веселый наш народ,

Нас Ярмарка движений ждет!

Дети бегут по залу и выполняют различные движения ходьбу, ползание, лазание, прыжки.

Вот на улице веселье,

А народ жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Ребята, возвращаться нам домой пора. Занимайте места в своих автомобилях. Заводите моторы, отправляемся в путь.

Дети (выполняют движения)

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу!

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнется.

Я вправо-влево наклоняюсь

И как он гибок-удивляюсь!

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите.

Все присели, потянулись,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день нам продолжать!

Релаксация на ковре до 3-4 мин. Или закрепление правил и опрос детей.

1. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

2. Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

3. Закреплять навыки прыжков на фитболах с продвижением вперед.

4. Совершенствовать ловкость и координацию движений в подвижных играх.

Фитбольные мячи, гимнастические коврики, пособия для подвижной игры, сюрприз.

1. Построение в шеренгу.

3. Выполнение строевых команд.

4. Ходьба по залу с заданием.

5. Упражнения в движении.

6. Бег с заданием.

7. О. Р. У. на фитбольных мячах.

- прыжки на фитболах;

- прыжки на фитболах с препятствием.

1.Игра малой подвижности:

Я слышу океана шум и шум волны,

И шелест пены на песке, прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте.

Как тепло и свет вливаются в вас.

Уносят огорчения, болезни…

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Дает любовь и веру в торжество добра!

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя.

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись.

11. Содержание проектной деятельности.

О - физкультура! Ты – наслаждение!

Ты верный неизменный спутник жизни!

Ты помогаешь находить

Творения природы – человека…

Ты мастер гармонии.

Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными, исправляешь недостатки, унаследованные нами от рождения.

Пьер де Кубертен.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.