Есть на свете чудная лопата на колесах крива и горбата


В нём почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезён.
У него одна работа -
Осушение болота.

На земле, в одной из стран,
Растёт древо-вел икан.
Стометровый медонос
Через облако пророс.
(Александр Денисов)

На него залезть непросто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезён.
У него одна работа:
Осушение болота.


Он высоко в горах растёт.
Над н им белеют снег и лёд.
Он с имвол верност и и мужества –
Цветок любв и, цветок супружества.
(Александр Денисов)


Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север,
Ниже – юг.
Напиши границу, друг.

Эта линия проста –
Нулевая широта.
И про климат знаем мы,
В этом нет секрета –
Тут не может быть зимы,
А всё время лето.


Как называются пилоты
В одной команде самолёта?


В трубочке той много крема.
Мне скажите непременно,
Что же съем я на обед
После супа и котлет?


Режиссёр театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ….


Прямоугольник в кинозале
Вы, без сомнения, узнали.
На нём когда-нибудь для вас
Здесь фильма проведут показ.


Есть на свете чудная лопата –
На колёсах, крива и горбата.
Но копать начинает она –
Сто лопат заменяет одна.

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот.

Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.

Он на стройке самый первый!
У него стальные нервы!
Чтобы дом построить прямо,
Роет яму он упрямо!
Он трудяга и новатор!
Догадались?
(Нэлли Хохлова)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.

Там, где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад.

У него есть ковш большой,
Он работает с душой,
И на каждой стройке люди
Любят молодца такого.

У песчаных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.

Я могу работать сутки подряд,
Заменяя сразу сотни лопат.
Ведь земли в моей железной
Только-только в машине увезти.


Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт.

Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он -.


На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется.


На просторе в море хлеба,
Замок с башнями до неба.
Замок с башнями до неба
Сохранит всё море хлеба.

Висит груша – нельзя скушать.


По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.


Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.
(Т. Белозёров)


К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это.

Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.


Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозная сестричка.
Кто такая?
(Вадим Левин)


Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.

Нет ни дыма, нет ни пара,
Нет на нём и кочегара.
Он могуч, он и скор,
Ждёт зелёный светофор.


Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.


Называется патрон,
Но стрелку не нужен он:
Нет в нём пороха и пули –
Пузырёк в него ввернули.


У меня который год
Ёжик в комнате живёт.
Если пол намазать воском,
Он натрёт его до блеска.


Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.


Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь -
Всё на ус мотает.


Девушка братьев своих выручала,
Крапиву рвала, что ей руки сжигала,
Ночами трудилась, глаз не смыкала,
Чтоб братьев спасти все время молчала.


Дорогу трудную она
Прошла на самом деле,
Всех подружила,
Всё смогла и победила.

Со своим Тотошкой,
Маленьким щенком,
В город Изумрудный
Шла она пешком.
С нею шли её друзья,
Её не помню имя я.


Обитатель австралийский
Этот – к страусам вид близкий,
Но подобен им не очень:
Шея, ноги – покороче.

Про тебя слагать поэму
Я не стану, страус ….


Фраза вдруг крылатой стала,
В книгу умную попала.
Перед каждою главою
Видим мы её с тобою.


Слышал, что конец романа
Словом называют странным,
Вспомнить я его не смог.
Этот термин - ….


Чаще всего это исчисление
Ведут со святого Христова Рождения.


На лихих конях идут
В бой, они не подведут.
Все гусары молодые,
Боевые, удалые.


В метро билетик купишь,
На лестницу наступишь.
И вниз тебя она несёт.
Как назовёт её народ?

Лестница та – просто диво:
Так быстра и так красива!
Никогда не устаёт –
Из метро нас вверх везёт.

Он ступеньки подставляет,
С нами плавно вниз скользит.
Один в метро людей спускает,
Другой наверх всегда спешит.

Ползёт змейка вся в скамейках.

Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовёт
Мы своим глазам не верим:
Все стоят – она идёт.


А это мороженое
Очень замороженное!
Его любят есть матросы
И, конечно, эскимосы.

Вкусней нет в мире ничего,
Чем в знойный полдень ….
Мороженое то на палке
И в шоколаде. С ним не жарко.

В рот мне просится само
Мороженое-….

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?

В том забеге непременно
Все участвуют спортсмены:
Палочку передавая
И друг друга заменяя.


Фабричный ярлык тот наклеен недаром
На всех упаковках любого товара.
На нём безошибочно мы прочитаем,
Что именно в данный момент покупаем.


В сизой дымке
Живёт невидимка,
Слышать слышу,
А никогда не вижу.
(А. Распопин)

Живёт без тела, говорит без языка.

Живёт без тела, говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.

Живу без тела, говорю без языка,
плачу без горя, смеюсь без радости,
никому меня не видно, а всякому слышно.

И у мамы есть, и у папы есть,
И у меня есть, и у тебя есть.

Кр икн и мне – я отзовусь,
Вдоль опушк и проберусь,
В чащу леса упаду
И бесследно пропаду.
(Александр Денисов)

Кто на всех языках говорит?

Кто со всеми говорит, а его не видно?

Кто умеет говорить на всех языках?

На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом.
На смех ответит смехом …
Оно зовётся ….

Не живой, а на всех языках говорит.

На всякий зов даёт ответ,
А ни души, ни тела нет.

Не живое,
А на всех языках говорит.

Никому меня не видно, а всякому слышно.

Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал.
Без тела, а живёт оно,
Без языка кричит!

Повторяет каждый звук:
Слово, шорох, звон и стук.
Ты кричишь – оно кричит,
Ни за что не промолчит.

Слышать слышу,
а видеть не вижу.

С молчаливым – молчит,
С крикуном – кричит,
А самого не увидишь.
(П. Явтысый)

Угукало, агакало
Аукало и плакало
И рассыпалось смехом,
И называлось.

Ушей нет, а слышит,
Рта нет, а кричит,
Ума нет, а все языки знает.

Что такое:
Без тела – живёт,
Без уха – слышит,
Без языка – кричит?


Чтоб узнать глубины вод,
Что применим? ….

КОРАБЛЬ

1. Ходит чудо-великан

На работу в океан.

2. В море ходит белый дом

Окна есть, труба на нем.

3. Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

№2 ЛОДКА, ПАРУСНИК

1. Сначала дерево свалили,

Потом нутро его долбили.

Потом и веслами снабдили

И по реке гулять пустили.

2. К лежебоке у реки притащили две руки.

Их к бокам приладил

поплыл по водной глади.

3. От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, катится.

№3 ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

1. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

2. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

№4 КАТЕР

1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди всяких кораблей

Известен легкостью своей.

№5 ТРАМВАЙ

1. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

По стальным двум змейкам.

№6 ЭЛЕКТРИЧКА

1. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара.

Это поезда сестричка.

№7 ТРОЛЛЕЙБУС

1. Удивительный вагон – посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

№8 ПОЕЗД

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

2. За дымком, за свистком

Братья бегают гуськом.

3. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

4. Маленькие домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков домики везут.

5. По рельсам гусеница мчится,

Непогоды не боится.

А боится, чтоб с пути не сойти.

6. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой?

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой

№9 АВТОБУС

1. Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

10 МАШИНА

1. На резиновой ходу все дороги обойду.

Я везде пригожусь, ведь работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути?

2. Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

3. Не лежит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

№11 МОТОЦИКЛ

1. Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

№12 РАКЕТА

1. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

2. распустила алый хвост,

улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд!

№ 13 ВЕЛОСИПЕД

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

2. Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком –

Сам хозяин крючком.

3. Я похож на коня,

И седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звеню я, так и знай!

№14 САМОЛЕТ

Он в небесном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Железная птица в небе кружится.

По сигналу пилота на землю садится.

Трещит, а не кузнечик.

Летит, а не птица.

Везет, а не лошадь.

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

№15 СКОРАЯ ПОМОЩЬ

1. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей ноль-три…

№16 ПОЖАРНАЯ МАШИНА

1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

№ 17 ВЕРТОЛЕТ

1. Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет,

№ 18 СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА

1. Чудо-дворник перед нами

За одну минуту сгреб

2. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается.

3.С ним не справится сама

Сыплет, сыплет снег из тучи,

Нарастут горами кучи.

Этот дворник не ругается,

За работу принимается.

Тащат снег в грузовики

Две огромные руки.

Кто же этот дворник,

№19 ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Ходит по небу рука,

А под нею – гам и гром –

Вырастает новый дом.

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу!

Что за чудо – великан

Тянет руку к облакам?

Помогает строить дом.

№20 МОЕЧНАЯ, ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА

На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.

Ходит пешком
Калач с посошком.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква Ю.

Я узнаю юлу свою,
Когда смотрю
На букву Ю.

Куда улетают птицы осенью? (На юг.)

  1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.
  2. Отгадайте имя девочки по первым звукам названий: юла, ландыш, яблоко. (Ответ: Юля.)
  3. Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

Придумайте как можно больше слов, начинающихся с Ю. (Юла, юбка, юный и т.д.)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная (юла).

Любят хрюшки букву Ю:

Без нее не скажешь (хрю).

— Кто, — спросила буква Я, —
Заменить готов меня? —
Отвечала буква Ю:
— Если надо, заменю!

На прогулку вышел хряк,
Постоял и в лужу (бряк).
Сам доволен: — Хрюк-хрюк-хрюк,
Хорошо, что я без (брюк).

На лесной поляне
Ясным днем в июне
Плакса возле няни
Распускает (нюни).

Придумайте слова, начинающиеся со слога ю (Юля, юла, ювелир), кончающиеся слогом ю (пою, таскаю, лаю).

Юла (игла, легла, смогла).

БУКВА

Ноша (юноша); ля (Юля).

ЮНОСТЬ (нос, сон, тон).

НАТЮРМОРТ (Юра, нора, тон, торт, юрта, рот, мор, мот ).

Телеграмма. ЮЛА (Юра летит августе).

Буквы испортились, остались только кусочки. Какие это были буквы? Допишите их.

(Ответ: Юля, вьюга, парашют, верблюд, урюк.)

Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.


Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет — вскачь пройдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок.

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться целый день.

Юла возле Юльки
Крутится, поет,
Юле и Юре
Спать не дает.

Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте
Юлька
Ни минуты не могла.

Юноши думают о будущем, а старики о прошедшем.

Любишь с горочки кататься — люби и саночки возить.

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря,
в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.

Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это — южный ктототам.
Я его
Придумал сам!

Юла юлится под кустом,
Юлой юла вертится.
Но все-таки, заметьте-ка,
Юла — такая птица,
Чей нежный, тонкий голосок
Чист, словно скрипка, и высок.

Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля.

Юра только сел на стул,
Ножки свесил
И заснул.
Юра очень утомился —
Целый день юлой
Крутился.

Каждый знает:
Буква Я —
Самая хвастливая.

Всем на свете буква Я
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква Я —
Буква,
Слог
И слово!

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква Я!

Я сказала про себя:
— Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит —
Гол!
Закончен алфавит.

Я — бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком.

Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Что говорит бабушка, когда видит у внучки грязные ручки? (Ай-я-яй )

  1. Найдите одинаковые звуки в словах: ярмарка, яблоки, стоя, ягоды, яма.
  2. Отгадайте имя девочки по первым звукам слов: ябеда, наперсток, аквариум. (Ответ: Яна.)
  1. Придумайте слова, начинающиеся со слога я (Яша, Яна, ялик, ягуар, ясень).
  2. Один ученик начинает слово, другой продолжает. (Яб-ло-ко, яхта, яр-мар-ка.)

Мальчик бежал и упал в (яму).


На завтрак у нас были (яйца).


Солнце светит очень (ярко).


День сегодня был теплым и (ясным).


Вдруг неожиданно налетел (ястреб).

Бык, могучий великан,
В детстве был теленком,
Толстый увалень баран —
Тоненьким (ягненком).

Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык.)

Какой остров говорит про себя, что его можно носить под рубашкой? (Ответ: Я-майка.)

На доске синий домик — для твердых согласных и зеленый — для мягких. (Ученики получают карточки с буквами: Я, Е, Ю, Ё, И и А, О, У, Э, Ы, обозначающими мягкость или твердость предшествующей согласной.)

Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. (Дети выходят из-за парт и гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить в них только своих: в синий — А, О, У, Э, Ы, в зеленый — Я, Е, Ю, Ё, И, так как именно с их помощью (и с помощью Ь) происходит смягчение согласных.

Игра помогает детям ориентироваться в звуковой структуре слова и хорошо усвоить правила написания гласных после твердых и мягких согласных. Чтобы как можно больше учеников были участниками этой игры, можно проводить ее два-три раза.

Подумайте и скажите, как бы вы написали слова семья и колья, если бы не было буквы Я. А слова семя и Коля ?

Поспорили буквы, кто из них главнее.

— Я самая главная, — сказала буква Я. — Потому что Я — это я.

— И ничего ты не главная, — сказала буква А. — Ты стоишь в конце алфавита. А я в самом начале. И еще я пою: ааа, ааа Я самая главная! — кричала буква А.

— И мы тоже поем, — выскочили буквы У, О, Э, И, Ы.

— Какие же вы главные, если из вас можно построить всего одно слово — АУ, — сказала буква М. — А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МЫ, МИМО, МУ-МУ.

А вот вышел твердый знак:

— Я знаю, что я не самая главная буква: никакого отдельного звука не обозначаю. Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им слиться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе мы помогаем друг другу. Что вы умеете делать, певцы? — спросил Ъ.

— Мы, — хором ответили буквы А, О, У, Э, И, Ы, — обозначаем гласные звуки.

— А что вы еще делаете? — спросил строго Ъ.

— Еще мы показываем, что перед нами стоят твердые согласные звуки.

— А я, — пропищало И, — показываю мягкие!

— Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! А ты, хвастунишка, что умеешь делать? — спросил Ъ у буквы Я.

— Я работу. Н-н-н-е знаю, — ответила буква Я. Тогда выскочили, держась за руки, три буквы — Ю, Е, Е.

— Это наша сестра, но она еще ничего не понимает, — сказала буква Ю и взяла за руку букву Я.

— А что же вы умеете делать? — переспросил Ъ.

— Мы умеем делать три работы, — сказала буква Ю.

— Первая работа — мы обозначаем гласные звуки [а], [о], [у], [э] — сказала буква Ю.

— Вторая работа, — сказала буква Е, — мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук.

— А третья работа, — перебила буква Ё, — мы можем обозначать сразу два звука: [йа], [йу], [йэ], [йо].

— Ну, вы совсем молодцы: три работы делаете! — похвалил их Ъ.







Способствовать формированию у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса.

*Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасного и культурного поведения на дороге и в транспорте.

*Вырабатывать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

*Развивать любознательность, самостоятельность, желание работать в коллективе.

*Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Оборудование.

Предварительная работа.

Дидактические игры и ситуации общения по теме досуга.

Иду по улице вперед

И знаю каждый переход,

Ведь я – отличный пешеход!

В транспорт сев всего однажды,

Пассажиром станет каждый!

Воспитатель:Объявляет начало игры ударом гонга.

Проведем разминку для участников нашей игры, детей и взрослых.

Кто по улице идет, тот зовется … (пешеход)?

Кто в автобусе катается, как тот называется (пассажиром)?

Ну, а как зовется тот,

Кто автобус долго ждет?

Он еще не пассажир,

Но уже не пешеход.

Может быть прохожий?

Вроде не похоже…

Догадайтесь - кто же?

Конверт №1.Игровое задание : отыскать среди машин на выставке игрушку-отгадку. Участвуют по три - четыре игрока от команды.

Ведущий загадывает загадки:

Дом чудесный – бегунок Без разгона ввысь взлетает,

На своей восьмерке ног Стрекозу напоминает,

День-деньской в дороге: Вертится, стрекочет,

Бегает аллейкой Сядет, где захочет

По стальным двум змейкам (вертолет).

Есть на свете чудная лопата: На резиновом ходу

На колесах, крива и горбата. Город весь я обойду,

Но копать начинает она - Я работы не боюсь,

Сто лопат заменяет одна! В городе я уберусь

(экскаватор) . (уборочная машина).

Мимо рощи, мимо яра Там, где строят новый дом,

Мчит без дыма и без пара Ходит воин со щитом.

Паровозова сестричка Прогулялся валко, шатко-

Кто такая? Ровной сделалась площадка.

(электричка). (бульдозер).

На колесах едет дом, Вот служебная машина

Люди могут ездить в нем, Нам мигает глазом синим,

По бокам - большие окна, А ее сирены звук

Сверху -крыша, чтоб не мокнуть, Слышен далеко вокруг

У него есть свой маршрут (машина полиции)

Как же дом этот зовут?

(маршрутное такси)

Конверт №2.Игровое задание: рассмотреть картинку и рассказать,

- что нельзя делать пассажирам во время езды в автомобиле;

- кто ведет себя неправильно в автобусе.

Задание выполняется всей командой.

Конверт №3. Игровое задание: расположить машины в ряд

- по мере убывания скорости;

- по мере возрастания количества пассажиров в нем.

Конверт №4. Игровое задание: ответь на вопрос, выбрав правильный ответ из трех вариантов:

-Какую спальную принадлежность желательно иметь в машине и зачем:

- рядом с Островом сокровищ,

- посредине проезжей части : на линии, разделяющей полосы движения?

Конверт №5. Музыкальная пауза .

Участники под музыку имитируют прогулку по городу, вежливо приветствуя друг друга жестами и мимикой, объединяясь в пары, танцуют.

1.Какой воздушный транспорт летает без крыльев? (воздушный шар, дирижабль, вертолет).

2. Этот городской транспорт едет вперед и задом наперед, и для всех это удобно (метро, электричка).

3.Назовите вид транспорта, который при движении не оставляет следа (воздушный, водный, рельсовый).

4.Какие животные стали для людей транспортным средством (лошадь, верблюд, слон, осел, мул, бык, ишак, бык, голубь, собака, олень)?

Конверт №7. Игровое задание: рассмотреть изображенные на картинках фирменные знаки –эмблемы и назвать марки автомашин, которым они соответствуют.

В обсуждении принимает участие вся команда, принимая помощь родителей.

Конверт №8. Конкурс капитанов. Игровое задание: объяснить поведение каждого пассажира и ему собственную оценку.

2.Троллейбус остановился. Мама первой вышла из троллейбуса, держа сумки, и подала руку своему сыну-школьнику.

Конверт №9. Игровое задание: из разложенных на столе карточек - паззлов с изображением различных ситуаций на улицах города составить смысловые пары и объяснить значение дорожного знака.

В случае затруднения взрослые помогают детям отвечать.

Конверт №10. Игровое задание: прослушать звуковую запись и сказать, как называется место стоянки этого вида транспорта.

Участвуют по два игрока от команды.

Воспитатель:

Наша увлекательная игра подошла к концу. Вы много уже знаете и хорошо отвечали на трудные вопросы о транспорте нашего огромного города, о правилах поведения в нем, о правилах дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Жюри подводит итоги игры, подсчитывая количество набранных жетонов, объявляет команду – победительницу, ведущий благодарит всех присутствующих за интересную игру и активное участие.

Команды выходят под музыку для построения и награждения дипломами грамотного пешехода и сувенирами - книжными закладками в виде светофора.

Цель занятия: изучаем букву Э, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Э, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Э по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Когда мы произносим звук [Э], воздух свободно выходит изо рта. Произнеси: ЭЭЭ. Ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Э].

  1. Скажи, что такое эхо?
  2. Послушай предложение: ЭММА И ЭЛЛА СЛУШАЛИ ЭХО.
  3. ЭХО — какой первый звук в этом слове?
  4. Какой первый звук в слове ЭЛЛА? — ЭММА?
  5. Какой звук есть и в слове ЭКСКАВАТОР, и в слове ЭСКАЛАТОР?
  6. В начале, в конце или в середине слова звук [Э] в слове ЭСКАЛАТОР? — ЭКСКАВАТОР? МЭР?
  7. Гласный или согласный звук [Э]?

Задание: печатная буква Э для дошкольников

Рассмотри букву Э. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.


Продолжи фразу

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется … (экспресс).

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это … (электричество).

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? … (Эскимо.)

Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось… (эхом).

Сказка про букву Э

Экскаваторщики
Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.
— Бросай свои этикетки! — кричит.
— У нас во дворе настоящий эскалатор работает!
Я говорю:
— Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают. Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди — электрический столб.

Экскаватор по этому столбу — р-р-раз!! Столб на бок — два. И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать утюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.

Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и… Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать.

Загадки для детей на букву Э

Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.
(Лампочка)

Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоит, она идет.
(Эскалатор)

Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит.
(Эхо)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)

— Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
— Ничего я не ищу.
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)

Есть на свете чудная лопата
— На колесах, крива и горбата.
Но копать начинает она —
Сто лопат заменяет одна.
(Экскаватор)

Стихи про букву Э для детей

Экскаватор — крану брат.
Ворошит такие глыбы,
Что, пожалуй, сто лопат
Их осилить не смогли бы.
(Я. Аким)

Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.
(С. Маршак)

Эму
Я про страуса,
Про ЭМУ,
Написал бы вам Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или эму?!
(Б. Заходер)

Эхо ищем всем отрядом:
— Эхо, где ты?
— Рядом!
Рядом!
Эхо! Эхо!
Вот потеха!
Значит, тропкою лесной
Ходит-бродит с вами эхо
Невидимкой день-деньской.
(Ф. Бобылев)

Неясно, зверь он или птица.
Есть перья, а летать боится.
Быть может, ты решишь проблему:
Зверь или птица страус эму.
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.