Движение по горбатому мосту

Ремонт “Горбатого” моста в Твери , стартовавший пару недель назад, заставил горожан томиться в пробках. Пропускная способность одного из выездов из города упала в два раза, в зоне трудной доступности оказалась Областная клиническая больница, Тверской медицинский колледж, перинатальный центр и частный жилой сектор на Дорошихе . На самом мосту вместо двух полос сейчас действует только одна, движение по которой идет в реверсивном порядке.

- Мы будем снимать и менять только внешние опорные балки моста, - рассказали “Комсомолке” рабочие, которые работают на объекте. - Ширина проезжей и пешеходной частей останется такой же, заменены будут сами опорные конструкции и ограждающие перила на мосту.


Сейчас проезжая часть на мосту - это узкая полоса, огражденная бетонными блоками. Фото: Василий ХОДАРЕВ


Чтобы водители не врезались в них, ночью тут зажигают огни. Фото: Василий ХОДАРЕВ

У участников движения с обоих сторон от путепровода есть около минуты, чтобы проехать мост, но даже эта, казалось бы, небольшая пауза становиться источником постоянных заторов и пробок. Впрочем, страдают от этого не только автовладельцы, но и пешеходы.

- Я работаю в областной больнице, - поделилась с “ КП -Тверь” женщина, которая переходила мост в сторону города, - Раньше, выходя с работы, я ждала маршрутку прямо тут, на остановке у больницы, но теперь, если я хочу быстрее попасть домой, мне приходится идти через мост на остановку ДСК . Чтобы не опоздать, на работу теперь приходится выезжать на полчаса раньше.


На фона бесконечных пробок туда-сюда по мосту ходят бывшие пассажиры маршруток. Фото: Василий ХОДАРЕВ

Пока мы беседовали с дамой на мосту, внизу, через железную дорогу, практически не смотря по сторонам, прошла компанию из трех школьниц. Судя по протоптанности тропинки, эти дети не единственные, кто пользуется этим маршрутом.


Причем, пути обхода моста не всегда безопасны. Фото: Василий ХОДАРЕВ

Если верить строительному паспорту объекта, то заторы на мосту будут до 15 декабря. Есть ли пути объезда этого Гордиева узла? Конечно, есть: итак, существуют два пути, как для автомобилистов, так и для пешеходов.


Паспорт объекта на подъезде недвусмысленно намекает о сроках "горбатого стояния" Фото: Василий ХОДАРЕВ

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: МОСТ

В первом случае, если вам нужно попасть в Областную больницу, на Дорошиху или куда -то в этот район, вам, бесспорно, лучше воспользоваться мостом. Несмотря на постоянные заторы, местная перманентная пробка движется, пусть и с небольшой скоростью.

СПОСОБ ВТОРОЙ: ПРОЛЕТАРКА И ОКТЯБРЬСКИЙ

Если же вы хотите уехать из города, то лучше вам покидать его через другие выезды, выезжая на трассу через Пролетарку или Южный. Впрочем, выбирая последний вариант, стоит помнить, что на перекрестке окружной дороги с Бурашевским шоссе сейчас ведутся ремонтные работы, и лучше выезжать на трассу через Октябрьский проспект.

СПОСОБ ТРЕТИЙ: ПЕШЕХОДНЫЙ

Если же вы пешеход, то для вас будет вариантом доехать до уже упомянутой остановки ДСК и перейти мост ножками, или воспользоваться четвертым способом.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

От станции Тверь к Дорошихе в день ходит по девять пригородных поездов, первый из которых отходит в 5 утра, а последний в 10 вечера.

Если вы знаете другие способы объезда этой пробки, делитесь!


Лонгрид "Немного рассуждений про Западный мост".

За обедом появилось несколько мыслей по поводу последних новостей. Решил их по-быстрому записать. Губернатор сказал, что планы по западному мосту все еще в работе, и никто их не забрасывал. Но речь не о том, что уже как 20 лет этот вопрос лишь в планах, и ничего не происходит. У меня есть мысли о самой концепции реализации этого моста, а именно - о его расположении. Всё описанное мной ниже - моё субъективное мнение.

Сначала разберемся, зачем этот мост в принципе нужен? Думаю, очевидными ответами будет:
а) сокращение времени перемещения между районами и
б) сокращение пробок в часы пик.
Попил бабла и остальное опустим, хотя удивительно, как стоимость моста подросла на 2 миллиарда по сравнению с прошлым вариантом проекта, ну да ладно. Радуемся любой лапше.

Со временем перемещения всё ясно - да, отдельные районы связаны не очень хорошо, и ехать порой приходится огромными крюками. С пробками, вроде бы, тоже всё ясно, однако не всё так очевидно. Откуда берутся пробки и почему стоят улицы, имеющие по четыре и более полос? Да все просто - по направлению, куда движется пробка, всегда есть бутылочное горлышко - место, способное пропустить кол-во машин явно меньшее, чем их стоит в пробке, и расположенное до того, как поток начинает разделяться на разные направления. И дорога в четыре полосы становится бесполезной, если всё равно весь поток с неё пытается протиснуться на мост, где их всего две, а после него ещё и светофор. На Старом мосту в сторону заволжья это сам мост и светофор после него, на Новом - тоже сам мост и светофор на Советской до него. На Пролетарке - это ж/д путепровод возле Комсомольской площади и светофор на бульваре Ногина, а на Горбатке - Горбатый мост. Вся Тверь, по сути, состоит из нескольких кусков, разделенных преградами - Октябрьской ж/д и реками - Волгой и Тверцой (Тьмаку не беспокоим, т.к. из-за нее ни у кого проблем нет). И пробки возникают в основном на пересечении этих преград.

Западным мостом планируется соединить напрямую Комсомольскую площадь и район областной больницы (ОКБ). Преграда, которую будет позволять преодолеть этот мост - Волга. У меня складывается некоторое недопонимание - насколько большую положительную роль сыграет такое расположение моста для разгрузки уже существующих мостов и пробок на них? Ведь относительно недалеко уже находится мост через эту преграду - мигаловский, и движение по нему свободное, без пробок. Давайте смотреть конкретные примеры в часы пик, которые напрашиваются первыми. Всё это, конечно же, предположения, да и известно мне не всё, но многое из этого очевидно.

1. Маршрут "Центр - Юность/Луначарка/Вагонный" в час пик. Сейчас транспорт вынужден стоять в пробках перед Старым и Новым мостами. Предположим, что появился Западный мост, и часть машин из центра поедет по нему. Этим машинам нужно будет дважды преодолеть преграду - железную дорогу. В таком случае эти машины пополнят пробку, стоящую на бульваре Ногина, подкинув свинью тем, кто едет из центра в Пролетарку. Возможно, придётся постоять и перед Комсомольской площадью. Затем, уже после Западного моста, эти же машины пополнят ещё одну пробку - перед Горбатым мостом, который никто реконструировать пока не собирается - как было две полосы, так и останется. Да, частично это разгрузит Старый и Новый мосты, но бутылочные горлышки никуда не денутся, и ехать именно по Западному мосту из центра в Юность становится нецелесообразно, точно так же, как и по окружной, поэтому по нему, скорее всего, из центра поедет лишь небольшая часть водителей, выезжающих уже достаточно близко к нему. И думается мне, среднее время проезда по данному маршруту в час пик практически не изменится.

2. Маршрут "Дальнее Заволжье - Центр" в час пик. Сейчас водители стоят перед Старым мостом, либо перед Речным вокзалом, в зависимости от варианта маршрута. Если появится Западный мост, скорее всего часть водителей, уже постояв перед Горбатым мостом, будет стоять перед светофорами на Ногина и на Комсомольской площади ("обрадовав" тех, кто стоит в этих пробках уже сегодня). Тот же эффект получается и тогда, когда едешь по окружной, разве что через Западный мост дорога становится на 8 километров короче.

3. Маршрут "Южный - Юность" в час пик. Здесь плюсы становятся уже более очевидными, однако основное бутылочное горлышко - Горбатый мост - никто не отменял. И у водителя, едущего по данному маршруту, выбор всё равно невелик: либо ехать по окружной без светофоров 20 км, а затем стоять в пробке перед Горбатым мостом, либо ехать через город со светофорами и через Западный мост 10 км, и стоять в пробке перед Горбатым мостом - а есть ли разница и что лучше?

4. На маршруте "Юность - Южный" в часы пик - те же проблемы, что и в п.3. У водителя будет выбор - либо ехать по окружной, но далеко, либо ехать через Западный мост. Но представьте - водитель съезжает с Западного моста, а надо ему в Южный. Как проехать? Правильно - крутись-вертись через залинейный или первомайку, затем бульвар профсоюзов, затем снова крутись-вертись уже на въезде в Южный. Вот честно, я лучше бы поехал по окружной и по нормальной дороге.

5. Казалось бы - проще станет доехать или уехать в/из ОКБ. Скорее всего - да, но не настолько, чтобы этому сильно радоваться. Как я уже сказал выше - не постоите в одних пробках - постоите в других. Хотя, может я и преувеличиваю.

Пока что мои выводы такие:
• Западный мост увеличит загрузку Горбатого моста в часы пик.
• Западный мост ускорит перемещение между дальним Заволжьем и другими районами города только вне часов пик.
• Западный мост практически не уменьшит общий объем пробок, а лишь перетянет часть их в другие места.

А теперь главный вопрос - что же делать? Вот вы скажете, что я только критикую, но не предлагаю. Я вам отвечу: чтобы снести яйцо, нужно быть курицей, но чтобы понять, что яйцо протухло - не обязательно. Так вот - я не знаю, что делать, хоть и вижу недостатки текущего плана. Но у меня есть пара мыслей на этот счет. Основное назначение Западного моста, насколько я вижу - установить ещё одну связь между Дальним Заволжьем и Центром (другие районы и так связаны, потому что есть окружная). Только вот в текущем виде связь эта - так себе, потому что по пути к мосту с обеих сторон есть другие проблемные места - Ногина, Комсомолка и Горбатый мост - сводящие его пользу к минимуму.

На мой взгляд, место для размещения моста выбрано крайне неудачно. Ещё бы чуть-чуть, и я бы сказал, что он там не нужен. Гораздо практичнее было бы разместить его по другую сторону Октябрьской ЖД - ближе к центру. Например - от 4-го переулка Красной Слободы (магазин "Би-Би") и далее до пер. Зиновия Тальвинского, либо в районе от бульвара Ногина до Краснофлотской набережной в сторону Ленинградской заставы. Оба варианта показаны на картинке ниже. Необходимость пересекать бутылочные горлышка в виде Комсомолки и Горбатого моста - уходит, пробки - рассасываются.

Я знаю, что проектируют умные люди, и если бы всё было так просто, то. ну вы понимаете. Я всего лишь теоретизирую, рассуждаю. А возможно, всё и вовсе не так плохо. Руденя говорит, что сразу после строительства моста, к 2024-му году, будут реконструировать Горбатый мост и строить развязку на Комсомольской площади (кстати, чем не повод сгонять туда с фотоаппаратом и пофоткать там всё на память, пока не поломали), что уберет проблему. Но есть какие-то необъяснимые сомнения в том, что всё будет так хорошо, если вообще что-то будет. Ведь обещаниями нас кормят уже 20 лет, и мы уже стали чемпионами по ношению лапши на ушах, а моста всё нет.

Самый волжский символ Саратова вызывает всё большее беспокойство.

Разворот подготовили Дина Болгова, Ибрагим Бурханов, Дмитрий Козенко. Фотографии моста – из фотофонда Государственного архива Саратовской области

Пролёт-убийца

Сценарий фильма-катастрофы, которой, как уверяют чиновники, никогда не будет

Лето. Утро, но уже не раннее. Движение по мосту обычное – не интенсивное, не такое, как в час пик. По пешеходным дорожкам на пляж тянутся отдыхающие. Напротив поста ГИБДД паркуется десятка, только что пересёкшая мост со стороны Энгельса. Водитель торопливо перебегает площадь и походит к дежурному инспектору:

– Командир, там что-то не так с мостом. Тот пролёт, что сразу после пляжа, качается!

– Вы вчера ничего не праздновали? Как самочувствие?

Инспектор посмотрел ему вслед, постоял немного, потом всё-таки подошёл к видеомонитору.

Вдруг над Волгой раздался скрежет, над пролётом поднялось облако пыли. Было видно, что пролёт одним концом пошёл вниз, но, похоже, уткнувшись в опору, остановился. С правой стороны моста зашатался, а потом рухнул вниз фонарный столб, а за ним – часть ограждения. Они упали в воду прямо перед белым форсистым катерком, и тот, испугавшись, рванул вниз по течению подальше от злополучного места. Загремели якорные цепи на подходившем к мосту танкере. Капитан решил не рисковать и не идти даже под целыми ещё пролётами.

На мосту тем временем началось столпотворение. Водители в панике разворачивались и старались побыстрее вернуться в Саратов. Визжали тормоза, гудели клаксоны, раздавались глухие удары от столкновения машин, но никто не останавливался, не ждал страховщиков и гаишников. Многие из тех, кто оказался на злополучном пролёте, решили не рисковать и, оставив свои автомобили, пешком спешили к саратовском берегу.

На Предмостовой площади в считанные минуты образовался огромный затор. Один из инспекторов по рации искал начальство, чтобы остановить транспорт, идущий к мосту. Двое других пытались хоть как-то наладить движение, направить часть машин на Малую Горную или вниз – на набережную. И на площади, и на пляже моментально собрались сотни зевак. Почти каждый снимал происходящее на мобильный телефон. К середине дня и в Интернете, и на телевидении не будет недостатка в сюжетах о катастрофе…

Расширить не получится, но город к закрытию готов

Основываясь на проведённых обследованиях моста и выводах экспертных комиссий, в министерстве подчёркивают, что расширение моста невозможно: опоры не были рассчитаны на дополнительную нагрузку. Поэтому о четвёртой полосе движения остаётся лишь мечтать.

В прошлом году один из символов нашего города отметил своё 45-летие

В своё время через мост было налажено троллейбусное сообщение Саратов – Энгельс (маршрут № 9). Однако после падения весной 2004 года нескольких опор, поддерживающих контактную сеть, сообщение было прервано. Опоры контактной сети демонтировали полностью. При этом в течение месяца мост закрывался с восьми часов вечера до шести утра. Попасть на другой берег Волги в это время можно было через мост у села Пристанное.

В течение длительного времени мост оставался без освещения. Только через полгода появились облегчённые опоры освещения. Однако после шести лет с того рокового дня фонарные столбы стоят не везде. В аварийном состоянии находились и перила моста. К ноябрю 2008 года была заменена часть ограждений на участке от энгельсского берега до городского пляжа.

Частичное закрытие моста практически привело к дорожному коллапсу

В 2008 году наша газета уже писала про частичное закрытие саратовского моста на ремонт. Многие, наверное, помнят, как им приходилось коротать время в часовых пробках и медленном потоке движения в те ужасные знойные дни.

Для снятия социальной напряжённости руководством области предлагались различные мероприятия по введению дополнительных электричек и речного транспорта. Жителей двух городов всячески уговаривали пользоваться объездной дорогой и мостом у Пристанного. Однако эта альтернатива не решила проблемы.

Между тем в 2008 году был всего лишь частичный ремонт моста, при котором была закрыта одна полоса движения.

Дмитрий Федотов, заместитель председателя правительства области:

ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ 200 МИЛЛИОНОВ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОГНОЗ НЕ ВОЗЬМЁТ НА СЕБЯ НИ ОДИН ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК

– Те исследования моста, которые проводились, в том числе и специалистами Саратовского государственного технического университета, показали одно: мы не найдём человека, который с полной уверенностью сказал бы, что мосту ничего не угрожает, или наоборот, что мост скоро упадёт. Ответственность за какой-либо прогноз не возьмёт на себя ни один здравомыслящий человек, будь он даже самым грамотным инженером.

Надо очень чётко понимать саму суть проблемы. Наш мост – это не рядовое сооружение. Он строился почти полвека назад. Те технологии, которые применялись при его строительстве, хоть и были на тот период ноу-хау, сегодня уже устарели. Но те процессы, которые происходят в связи с естественным старением моста, практически не изучены.

Поэтому я могу констатировать несколько фактов. Во-первых, мост, о котором мы ведём речь, никогда не был запроектирован под существующую ныне нагрузку (интенсивность движения). И уж тем более под ту нагрузку, которая появится, если мост для движения открыть полностью. В настоящее время даже нет того классификатора нагрузок, который присутствовал в ранее действующей системе расчётов. Сегодня существует другая система координат по нагрузкам. Да, она перекликается со старой, но не является абсолютно ей адекватной. И в этом тоже есть причина пробуксовки инженерной мысли в принятии решений.

Во-вторых, мост стареет, стареют и материалы, из которых он сооружён. Надо чётко понимать, что до срока реконструкции (не капитального ремонта, а именно реконструкции моста, связанного в том числе с усилением опорных сооружений) остаются считанные годы. И не нужно питать иллюзий, что второй мост в районе Пристанного может быть альтернативой основному мосту. Это просто нецелесообразно в связи со значительным увеличением пробега транспортных средств, и прежде всего того транспорта, который осуществляет перевозку пассажиров.

В-третьих, сохранить мост ограничением движения по нему автотранспорта не удастся.

На мой взгляд, первое, что мы должны сделать, – это вывести вопрос о состоянии моста за рамки политических игр. Это я говорю как инженер-строитель, который оканчивал факультет транспортного строительства. Если мы хотим ездить из Саратова в Энгельс по мосту и не думать о своей безопасности, а просто быть уверенными, что она есть, нам надо убирать проблему моста из политической плоскости.

Кроме того, пора не на словах, а на деле заниматься капитальным ремонтом и усилением несущих элементов моста. При этом надо помнить народную мудрость о том, что скупой всегда платит дважды. Если мы будем планировать семь лет платить по 100 миллионов рублей, то очень скоро мы выйдем на миллиард, однако гарантий сохранности и безопасности моста может так и не появиться. Все мероприятия по капитальному ремонту должны быть выполнены максимум в течение двух лет. Для этого вполне достаточно использовать кредит минтранса РФ.

Если мы хотим вернуть на мост весь подвижной состав (хотя бы на уровне перевозок Саратов – Энгельс), разгрузить его с точки зрения пробок, создать комфортные условия передвижения (потому что состояние дорожного покрытия на сегодняшний день здесь безобразное), то все мероприятия надо начинать уже сегодня. А заканчивать максимум в 2013 году.

Если всего этого не сделать, то уже через пару лет у нас возникнут куда более серьёзные проблемы. Как с точки зрения безопасности проезда, так и с точки зрения коллапса транспортной системы Саратов – Энгельс, который просто будет неизбежен в этом случае. А это в свою очередь самым серьёзным образом скажется и на гражданах, и на экономике региона.

Практически все опрошенные нами жители обоих городов, ежедневно ездящие по мосту, сходятся во мнении: состояние дорожного полотна ужасно.

Михаил, житель Саратова, часто передвигающийся через автомобильный мост на элитной иномарке, отмечает, что поездка в Энгельс и обратно для него является очередным этапом экстремального вождения.

Александр, житель Энгельса, нынешнее состояние полотна моста оценивает как крайне неудовлетворительное.

Ренат, ставший несколько лет покровчанином, также считает, что по мосту ездить практически невозможно.

Десять самых необычных мостов и мостиков в Чебоксарах

Все знают про большие железобетонные мосты Чебоксар. По ним периодически приходится ездить и даже иногда ходить. Известен и путепровод Мира и пешеходный мост на заливе. Но это лишь небольшая часть мостов в городе.



Вид на Московский мост с ул. Гражданская, 5. Другие виды с этой площадки можно посмотреть здесь.

В этой теме я расскажу про необычные и малоизвестные мосты Чебоксар. Попробую сделать подборку из десяти таких мостов. Наш город не очень богат на редкие мосты, и потому это будет сделать трудно. Но я постараюсь.

Часто пешеходные мосты находятся в самых труднодоступных местах. Так что я не могу похвастаться, что знаю о них всех. Буду признателен за вашу информацию о необычных мостах города.

1) Гагаринский мостик

Гагаринский мост - самый высокий в городе. Вы наверняка по нему ходили и ездили.


Но под этим мостом есть небольшой деревянный мостик через Трусиху.


Интересен он контрастом между огромным и высоким Гагаринским мостом и маленьким деревянным мостиком. Кроме того из этого места открываются интересные виды на Гагаринский мост. Вы увидите, насколько он огромный.

Фото



Рядом с мостиком находится родник.


Через Гагаринский мостик идёт тропинка с улицы Щорса в Лакреевский лес. Советую прогуляться по ней и увидеть "Большой Лакреевский каньон" - только будьте аккуратны на краю оврага. Если бы через этой каньон протянуть висячий мост, он стал бы самым необычным и интересным в городе.



2) Ещё один мостик на Трусихе

Между Богданкой и Президентским бульваром есть пешеходная дорожка-лестница:


Вот она на карте:


Если спуститься по ней, на самом дне вас ждёт мостик через реку Трусиха:


Здесь можно насладиться птичьем пением и звуками реки. В низине совершенно не слышно шума города. Тут очень тихое, зелёное и умиротворяющее место.

Фото



Но есть один недостаток: надо очень долго подниматься. Перепад высот большой, из-за чего здесь редко ходят люди.


Похожий мостик есть на лестнице между улицей Ярославская и Домом Юстиции, но там не так интересно, как у речки Трусихи.

3) Пешеходный мостик между Восточным посёлком и Гремячево

Этот мост сделали ещё в 70-е годы:


Говорят, что по нему шла дорога к сгоревшей бане-профилакторию, судебным процессом над организаторами которой Чебоксары прославились в 70-х годах: "Банное" дело в Чебоксарах: громкий процесс 70-х годов


Я очень удивился, когда встретил мост в такой глуши.


Вдвойне удивительно было то, что мост оказался крепким. Если в одну сторону я шёл по нему с опаской, то в другую совершенно спокойно.


К мосту местами ведёт асфальтовая дорожка. Иногда у неё даже есть перила.


На склонах Гремячевского оврага, куда ведёт эта дорожка с Восточного посёлка, очень красивая природа. Недавно я делал отчёт о прогулке там: Зелёные склоны Гремячевского оврага

Если вдруг задумаете сходить сюда, то мост находится здесь

4) Самый длинный надземный переход

У трассы М7 недалеко от Новых Лапсар находится железнодорожная станция "Чебоксары-2". Здесь останавливается поезд перед приездом на вокзал в Чебоксары.


Через всю эту станцию проходит надземный пешеходный переход. Он самый длинный не только в Чебоксарах, но и в Чувашии. Длина перехода - 188 метров:


В каком-то плане это тоже мост. По нему можно ходить, смотреть на работу работников железной дороги, наблюдать, как обслуживаются поезда.

Фото









Конечно, это глушь. Но сюда можно заехать по трассе М7


5) Мостик на улице Коммунальная слобода

Рядом с Владимирской горкой, там где начинается улица Гражданская, есть красивый мостик, ведущий к купальне:


Это спокойное место, где можно попробовать сделать красивые фотографии:




Посмотреть на Сугутку:


Увидеть снизу автомобильный мост:


Здесь рядом находится дом, где учился Чапаев, место слияния Чебоксарки и Сугутки:


И много других удивительных вещей.



По клику доступна панорама в большом разрешении

6) Деревья над Бобровым прудом

Через дорогу рядом с ул. Гражданская, 5 находится Бобровый пруд:


В нём большое количество поваленных деревьев:


По которым можно ходить, как по мостику:


Деревья большие, по их стволам гулять вполне комфортно.


Конечно, это не безопасное развлечение. Можно упасть с дерева и промокнуть.

7) Мостик на улице Мате Залка

Необычный пешеходный мост есть на улице Мате Залка:


Видимо, нужно было проложить пешеходную дорожку. И решили заменить её мостиком:


Есть ещё в городе такие конструкции сопоставимые по длине?

8) Мосты с коврами

Ниже улиц Мате Залка и Фруктовая есть Шашлычная поляна и прекрасный лес за ней ( Шашлычная поляна - прекрасный уголок природы Юго-Западного района ).




Так выглядит панорама этого места:


Там протекает река Сугутка, и через неё немало переходов. И среди них есть мостики с коврами:


Как мне объяснили, в лесу проходят лыжные трассы. И брёвна, на которые стелится ковёр, хорошо подходят зимой для лыжников.


Приятно, что пылесборникам со стен советских жилищ нашли достойное применение.

9) Мост на трубе между Южным и Альгешево

Если идти из аэропорта в Альгешево,


можно увидеть трубу, проходящую через речку Шалмас:


К которой приварены перила:



Фото: Mayor

Можно пройти по ней, как по мостику. Но делают это в основном любители острых ощущений. Не ходите там! Это может быть опасно. Параллельно с мостиком-трубой проходит грунтовая пешеходная дорога.

10) Двухсотметровый мост между Южным и Альгешево

Между Южным и Альгешево проходит самый интересный из пешеходных мостов.


Его длина практически 200 метров!


Мост проходит очень высоко.


И с него открываются красивые виды.


Удивительно, но моста этого не было на картах.


Добавлю его в ближайшее время на cheboksary.ws


Мост этот соединяет Альгешево с дачным кооперативом в Южном. Не очень понятно: кто и с какой целью его построил. Но сооружение это очень интересное.


Нужна ваша помощь

Найти 10 необычных мостов в Чебоксарах было непросто. Площадь города Чебоксары больше 250 квадратных километров, и необычный мост может быть где угодно.

Я рассмотрел много разных мостов, которые не годились в необычные. Например, так выглядит мост через реку Чебоксарка, соединяющий дачные участки.


Или мост в Заовражном. Он очень высокий и капитальный, но язык не поворачивается назвать его необычным.


Что-то необычное есть в этом мостике на Байконуре. Но ставить его в этот список под отдельным номером не хочется.


Не хотелось бы добавлять в список этот проход под Московским мостом. Место, конечно, необычное, но на отдельный мост не тянет. Просто часть Московского моста.


Интересный мост может быть в одном из огромных дачных участков. Или вокруг какого-то предприятия. Неизученного пространства очень много. Нужна ваша помощь! Если вы знаете какой-то интересный мост, поделитесь информацией о нём.

Когда-то был декоративный мостик у ЗАГСА, на который молодожёны и влюблённые вешали замки:


Периодически к этому мостику подходил человек с болгаркой и спиливал старые замки, чтобы на мостике появилось место для новых:


Человека с болгаркой я сфотографировать не смог, но у меня есть уникальное фото этого мостика совсем без замков


Мостик поставил торговый центр "Семь холмов". Он долго пытался позиционировать себя, как свадебный. Но потом они отказались от этой идеи, и, видимо, мостик продали. Где он находится теперь - неизвестно.

Я не раз слышал фразу "Чебоксары - город семи мостов". Она обычно звучала на свадьбах. Празднующие люди таким образом предлагали организовать маршрут так, чтобы все эти мосты объехать. Какие мосты при этом имелись ввиду особо не уточнялось. Понятно, что это были Московский, Калининский, Гагаринский, Сугутский и Октябрьский. Остальные два моста подставлялись очень произвольно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.