День красивой осанки в детском саду

Последние новости

Уважаемые родители (законные представители)
воспитанников!

Цель: Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Ход беседы:



- Ребята, как вы думаете, в какой семье люди красивее?

Красота у человека бывает внутренняя (это его мысли, его чувства, его характер) и внешняя (это черты лица, рост, фигура, осанка).

- У кого более красивая осанка: у горбуна или у солдатика?

- Ребята, покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов. Покажите, с какой спиной ходили в семье оловянного солдатика.

- Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на
сутулого?

- А вам как больше понравилось ходить: выпрямив спину или
сгорбившись? (ответы детей)

5. Рассказ воспитателя об осанке.

- Ребята, кто хочет проверить свою осанку?

Упражнение 1. Сядьте так ровно, как у кого получится. (Воспитатель хвалит детей за ровные спины.)

Упражнение 2. Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.

Упражнение 3. Положите себе на голову мешочек с песком и ходите (медленно, затем быстрее). В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.


У горбуна — нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. Это значит, что позвоночник деформирован, т.е. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно осанку нам помогает позвоночник — это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений.

- Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку, или, наоборот, деформировать ее? Почему искривляется позвоночник у детей?

Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепятся, и осанка останется ровной.

В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной.

После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо. (Воспитатель показывает иллюстрацию.) Все дети выздоровели и стали действительно красивыми, стройными, подтянутыми. А главное они перестали горбиться. Кто умеет трудиться, тот не умеет горбиться!


А вот Сенечка не любит спорт ,он увлекается планшетом ,любит валяться на диване с планшетом и играть в стрелялки или с чипсами сидеть у телевизора. При этом он совсем не следит за своей осанкой, посмотрите как страдают его внутренние органы, Они смещаются все в одну сторону и мешают друг другу. От долгого сиденья за столом в неправильной позе . что бывает?( Ответы детей)


Как называется болезнь когда искривлен позвоночник (скалиоз)

Ребята ,что мы можем посоветивать Сенечке делатьь что- бы избежать этой болезни ,как вы думаете ?( ответы детей)

Давайте , ребята и мы с вами будем выполнять советы оловянного солдатика, чтобы наши спинки и органы били здоровы , согласны?

А Фенечку и Сенечку мы поместим к себе в спортивный уголок чтобы они нам напоминали о правильной осанке и здоровой спинке ,согласны?

Дети помещают в спортивны уголок Сенечку и Фенечку.


Неправильная осанка, искривления позвоночника — бич современного человека. Чаще от проблем со спиной страдают дети, школьники. От прямоты осанки зависит внешний вид человека, здоровье всего организма в будущем. Как повлиять на формирование позвоночника в детском возрасте, чем может помочь ЛФК в решении проблемы неправильной осанки, как делать гимнастику в домашних условиях, расскажем в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

Чем полезна ЛФК

Лечебная физкультура для детей с нарушениями осанки, искривлениями позвоночника — это эффективный консервативный метод решения проблем со спиной. Если вовремя начать заниматься, выполнять упражнения регулярно, то шанс излечиться и исправить ситуацию довольно высокий.

ЛФК детям до 16 лет назначают, чтобы:

  1. Избавить ребенка от боли в спине.
  2. Скорректировать уже полученные нарушения осанки.
  3. Подстраховаться от искривлений, то есть в целях профилактики.
  4. Натренировать мышцы, повысить их тонус. Это особенно необходимо дошкольникам для подготовки к длительному сидению за партой.
  5. Закрепить навык правильного сидения, ходьбы.
  6. Провести комплексное воспитание осанки.

Комплекс лечебных упражнений разделяют на две группы: общую и специальную.

Необходима для профилактики нарушений осанки. Посещать занятия, делать упражнения дома из этого комплекса полезно всем детям для всестороннего укрепления тела. В процессе выполнения несложных заданий ребенок задействует все группы мышц спины, ног, шеи, рук.

Назначается по медицинским показаниям.

Упражнения нацелены на нагрузку и тренировки определенной группы мышц, решают конкретную задачу в индивидуальном порядке. Специальная физкультура необходима детям после травм, при серьезных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, при обнаружении сколиоза, лордоза, кифоза.

Из-за чего возникают нарушения осанки


К искривлению позвоночника, нарушениям осанки у детей приводят следующие факторы:

  • Малоподвижный образ жизни. Позвоночный столб ослабевает из-за длительного сидения за партой, ПК. Детям школьного и дошкольного возраста важно бегать, играть каждый день не менее двух часов.
  • Плохая организация рабочего места для выполнения домашних заданий, рисования, чтения. Об этом обязаны позаботиться родители. Высота стола, стула, расположение настольной лампы должны соответствовать росту ребенка.
  • Физические перегрузки. Следите за нагрузкой ребенка в спортивной секции. Несоблюдение норм времени и интенсивности тренировок приводит к травмам позвонков, мышц спины. К перегрузкам также относится ношение тяжелого школьного рюкзака.
  • Вредные привычки. Чтение лежа, рисование стоя и прочее. Позвоночный столб при регулярном несоблюдении советов ортопедов постепенно деформируется.
  • Врожденные патологии. Дети с ослабленными мышцами спины, патологиями костной ткани попадают в группу риска по развитию ортопедических заболеваний.
  • Неправильное питание. В группу риска по развитию сколиоза, нарушению осанки входят полные малыши, дети, не получающие достаточного количества витаминов, кальция, железа и других необходимых для роста веществ.

Это интересно! На 100 тысяч детей в России приходится 976 ребятишек с болезнями опорно-двигательного аппарата. Искривления позвоночника, нарушения осанки в этом списке занимают первое место. В Австрии, Германии, Франции на 100 тысяч регистрируется более 1500 пациентов ортопедов. По мнению представителей ВОЗ, именно отсутствие активности в детском возрасте становится основным виновником проблем со спиной в будущем.

Виды нарушений


У детей с 6 до 16 лет диагностируются следующие виды деформации и неправильного формирования позвоночного столба:

  • Лордоз. Позвоночник выдвинут вперед в поясничной области. При наклонах прогиб не изменяется. Дети постоянно ощущают тяжесть в нижней части спины.
  • Кифоз. Школьник сильно сутулится. Позвоночный столб искривлен в грудном отделе, спина круглая. У детей с кифозом часто болят ноги, спина, голова выдвинута вперед. Им сложно долго сидеть, бегать.
  • Сколиоз. Позвоночник кривится в левую или правую сторону. На третьей стадии заболевания признаки видны невооруженным взглядом. Это перекос плеч, наклон корпуса в одну сторону при сидении, ходьбе. Позвоночник на рентгеновском снимке выглядит как буква S или С.
  • Кривошея. Характерна для малышей грудничкового возраста. Неповоротливость головы, шеи формируется из-за долгого лежания в период новорожденности на одной стороне. Невылеченная кривошея провоцирует патологические изменения в процессе формирования позвоночного столба.

Важно! Начинать лечить неправильную осанку, а тем более кривошею, нужно как можно раньше.

На первых стадиях искривления эффективно помогают консервативные методы терапии. Это массаж, ЛФК, корсеты, электрофорез.

Кому нужны упражнения

Специальный комплекс ЛФК назначается при следующих патологиях:

  • неправильная осанка;
  • сколиоз;
  • кифосколиотические изменения в позвоночном столбе;
  • лордоз;
  • кривошея;
  • подростковый остеохондроз;
  • межпозвонковая грыжа;
  • кифотические нарушения;
  • рахит.

Общая ЛФК показана детям без нарушений в области позвоночного столба, но жалующимся на:

  • боли в ногах;
  • дискомфорт в области спины, шеи, копчика;
  • слабость в мышцах;
  • быструю утомляемость от физических нагрузок;
  • вялую осанку.

Важно! Рассматривать ЛФК только как метод лечения неверно. Щадящая физкультура — отличный способ профилактики искривлений позвоночника и неправильной осанки в школьном возрасте.

Противопоказания

Занятия ЛФК противопоказаны при следующих состояниях и заболеваниях:

  • общие недомогания;
  • мышечные зажимы;
  • пороки сердца;
  • низкий болевой порог;
  • кровотечения;
  • компрессионный синдром;
  • злокачественные опухоли;
  • острые заболевания.

Важно! При серьезных нарушениях осанки, искривлениях второй-третьей степени делать упражнения в домашних условиях не рекомендуется. Ошибки в технике выполнения усугубляют ситуацию. Самостоятельные тренировки устраивайте в целях профилактики и при нарушениях легкой степени.

Разминка перед гимнастикой


Прежде чем начать выполнять приемы коррекции осанки, необходимо разогреть мышцы, подготовить позвоночник к активной работе.

Исправление осанки у детей начинайте с разминки. Начальное положение для всех упражнений: стоя, руки на поясе, ноги разведены.

Важно! Разминку и занятия с детьми раннего возраста можно проводить на фитболе. Размер мяча, упругость будут влиять на качество выполнения упражнения. Детям от 6 месяцев до 2 лет подойдет снаряд диаметром от 45 см, средней жесткости.

Делайте наклоны в стороны, вперед – назад.

Глубина зависит от самочувствия ребенка.

Понадобится стул с высокой спинкой. Обопритесь на него руками, немного отойдите назад. Прогните спину вперед, чтобы голова, плечи оказались на одной линии. Затем выгните спину наверх, голову опустите.

Делайте упражнение плавно. Голову наклоняйте вперед, прижимайте к груди, задерживайтесь на три секунды. Затем возвращайте обратно.

Одну секунду отдыхайте. Следом наклон назад, почувствуйте, как тянется позвоночник. Зафиксируйтесь. Вернитесь. Выполните наклоны в стороны.

Руками тянитесь к небу. Приподнимайте торс с опорой на пяточки. Задерживайтесь на две–три секунды.

Формирование правильной осанки


Сформировывать прямой позвоночный столб и исправлять нарушения осанки поможет следующий комплекс:

  1. Ноги чуть расставлены, руки на поясе. Заводите локти за спину до упора, лопатки соприкасаются. Вернитесь.
  2. Руки на уровне плеч, разведите в стороны. Делайте движения назад – вперед.
  3. Положите ладошки на плечи. Вдохните и наклонитесь корпусом вперед, выдохните — вернитесь назад. Старайтесь держать спину ровно.
  4. Руки сцепите за поясницей. Наклоняйтесь вперед. Выпрямлять спину нужно медленно, чтобы не потерять равновесие.
  5. Вытяните руки, возьмите гимнастическую палку. Приседайте, контролируйте прямоту спины.
  6. Зажмите палку в ладонях и потянитесь вперед, корпус фиксируйте.
  7. Лягте. Руки прижмите к туловищу. Поднимайте прямые ноги вверх, обе одновременно.
  8. Перевернитесь на живот. Руки остаются лежать вдоль тела. Медленно отрывайте туловище от пола: ноги, голову, плечи. Задерживайтесь на одну–две секунды, опускайтесь на выдохе.
  9. Прыжки вверх. Подпрыгивайте десять раз.
  10. Поднимите руки к плечам. Соедините их у груди, локти в стороны. Разведите ручки по сторонам, верните в исходное положение.

Младшим школьникам в качестве короткой зарядки между занятиями за столом или детям в детском саду можно предложить сделать одно–три следующих упражнения:


Между подходами можно отдохнуть три–четыре секунды.

Важно! Упражнения для осанки для детей, выполняемые лежа, лучше делать на жесткой ровной поверхности. Опора влияет на напряжение спины и качество тренировки.

Посмотрите, как девочка делает эти упражнения на видео ниже:

Комплекс упражнений для детей

Учащимся младшего и старшего возраста подойдут следующие упражнения для избавления от сутулости, чтобы устранить усталость спины и исправить дефекты осанки:

  1. Займите положение стоя. Вытяните руки вдоль туловища. Наклонитесь вперед, чтобы ладошки коснулись пола. Выпрямитесь. Повторите пять раз.
  2. Сомкните пальцы рук за головой. Делайте движения локтями вперед, зажимая голову в замок. Затем отведите локти максимально назад.
  3. Уголок на шведской стенке. Зацепитесь руками за перекладину лицом вперед, поднимайте ноги в прямом положении, чтобы они были параллельны полу.
  4. Уголок на полу. Сядьте на пол, ноги вытяните вперед, прямые руки заведите назад, обопритесь на ладони. Медленно отрывайте ягодицы от пола. Между вытянутыми руками и ногами образуется прямой угол.
  5. Взмахи руками с гимнастической палкой. Зажмите палку в ладонях, держите на вытянутых руках впереди. Занесите палку назад, руки согните в локтях. Положите палку на плечики и задержите на две секунды. Вернитесь обратно.
  6. Сгибы туловища. Лягте на пол, согните тело вперед, прижмитесь к коленям. Разогнитесь.
  7. Ходьба с прямой спиной. Шагать нужно четко, соблюдая правильный вариант осанки. Продолжительность марша – двадцать секунд.
  8. Ходьба на пятках, носках. Повторите марш, сделав опору на пятку, затем на носок. Это упражнение оценивается как хорошая профилактика плоскостопия.

Задания нужно повторять не менее пяти раз.

Гимнастика при сколиотической форме

При сколиозе у ребенка должна быть памятка или фото упражнений, демонстрирующих, как исправлять осанку. Делать гимнастику нужно каждый день по десять–пятнадцать минут. В идеале лучше получить консультацию у лечащего врача и походить на занятия ЛФК в специализированный центр. После обучения лечебной физкультуре можно продолжить корректировать осанку дома.

Выравнивание позвоночника в раннем возрасте занимает не менее шести месяцев, в подростковом — более года. Сколиозный вид позвоночного столба можно выправить с помощью следующих упражнений:

  1. Встать прямо. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть. Опустить руки. Выдохнуть. Движения делайте плавно, спину искривлять нельзя, следите за положением плеч.
  2. Лягте на пол. Ноги в коленях согните, попеременно притягивайте их к животу.
  3. Положите гимнастическую палку на спину. Прогнитесь вперед.
  4. Крутите велосипед, лежа на полу.
  5. Стойте прямо, ноги вместе. Поднимитесь на носочки, руки в стороны. Руки и шею максимально вытяните вверх.

Важно! Улучшения в осанке при соблюдении рекомендаций остеопатов, ортопедов наступают быстро.

Детский организм хорошо реагирует на массаж, ЛФК, если восстановление положения позвонков проводить регулярно и правильно. Нарушать режим тренировок, особенно на начальном этапе, крайне нежелательно.

Упражнения для школьников

Возрастных ограничений у комплексов лечебных упражнений нет. Дети любого возраста могут научиться выполнять их правильно. Если будут внимательно смотреть за тренером или повторять действия дома за мамой. Школьникам будет легко освоить следующие упражнения за один урок:

  • Ходьба с руками на поясе. Маршировать нужно в свободном ритме одну минуту, потом под счет на носках, затем на пятках по две минуты. Это задание — хороший способ настроиться на тренировку и разогреть мышцы.
  • Наклоны. Для увеличения нагрузки потребуется палка. Ее берут в руки и вытягивают перед собой. Наклоны делайте вперед – назад, в стороны.
  • Дыхательные упражнения. Лягте на пол. Положите ладони на живот и грудь. Дышите так глубоко, чтобы руки поднимались и опускались одновременно.
  • Мостик. Руки лежат на полу, ноги согнуты в коленях. Пятки прижаты к полу. Поднимайте таз, не отрывая плечи от коврика.

Их можно использовать в вариативной форме. Приведем несколько примеров:

  • Катание мяча. Нужно сесть на пол, мячик катать вокруг себя. Следите за напряжением спины.
  • Стоя взять мячик в руки. Поднять высоко вверх, опустить, положить снаряд себе на грудь. Опустить вниз, хорошо нагнувшись.
  • Потребуется маленький мяч, который хорошо удерживается в одной руке.

Держите снаряд в ладони, заведите одну руку за голову, другую за спину снизу, перехватите мячик другой рукой.

  • Собачка. Встаньте на четвереньки. Одновременно поднимайте руку и ногу вверх, потом меняйте опоры.
  • Важно! Приучать детей разминаться перед любой физической нагрузкой необходимо. Это помогает избежать травм, сохранить здоровье мышц, связок.

    Массаж при искривлении осанки

    Если врач лечит осанку массажем, значит, вы обратились за помощью к остеопату. Устранять дефекты с помощью разминаний можно и в детском возрасте, и в старшем. Массировать тело – универсальное средство местной терапии. С помощью массажа добиваются следующего положительного эффекта лечения искривления позвоночника:

    • Приходит в норму циркуляция крови.
    • Нормализуется доставка питательных веществ к позвонкам.
    • Мышцы приходят в тонус.
    • Тело, связки, мышцы готовятся к физической нагрузке на занятиях ЛФК.

    Остеопаты используют следующие методы массажа тела ребенка:

    • Легкие поглаживания.
    • Разминание мышц, позвонков.
    • Вибрирование.
    • Натирание тела.

    Лучше всего приходить в массажный кабинет непосредственно перед посещением занятий ЛФК. После растираний тело максимально подготовлено к нагрузкам.

    Ортопедические приспособления для исправления осанки у детей

    Корригировать осанку и лечить искривления популярно с помощью специальных ортопедических приспособлений. Это:

    • Реклинаторы. С их помощью можно воздействовать на сутулость. Фиксатор состоит из лент, которые сохраняют правильное положение спины.
    • Кресло для правильной осанки. Сохранять прямое положение спины на ортопедическом стуле ребенок вынужден. У кресла две опоры: для сидения и для колен. Точка напряжения на позвоночник за счет этого смещается. Школьник меньше устает при сидении.
    • Электрический массажер. Выправлять осанку с помощью прибора приятно, но эффективность для детей довольно низкая. Им требуется более точная остеопатическая манипуляция по выпрямлению.

    Высокую оценку положительных качеств по исправлению осанки у детей школьного возраста получили корсеты-реклинаторы. Улучшать прямоту позвоночного столба с их помощью просто, проверять детей в процессе носки не нужно. В результате школьники привыкают ходить и сидеть ровно, осанка воспитывается за два–четыре месяца.

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!


    Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению

    физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    temaosanka-krasivaya_spina.doc 63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Осанка - красивая спина.

    Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению

    физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

    - Ребята, как вы думаете; в какой семье люди красивее? (ответы детей).

    -Красота у человека бывает внутренняя (это его мысли, его чувства, его характер) и внешняя (это черты лица, рост, фигура, осанка).

    - У кого более красивая осанка: у горбуна или у солдатика? Игра-имитация «Покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов.

    - Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека

    или на сутулого? А вам как больше понравилось ходить: выпрямив спину

    или сгорбившись? (ответы детей)

    - Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве научиться держать спину прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

    - Ребята, кто хочет проверить свою осанку?

    Сядьте так ровно, как у кого получится. (Воспитатель хвалит детей за ровные спины)

    Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.

    Положите себе на голову мешочек с песком и ходите (медленно, затем быстрее). В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.

    - Ребята, а кто знает, почему у горбунов такие кривые спины? (ответы детей)

    - У горбуна - нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. (Воспитатель предлагает рисунок.) Это значит, что позвоночник деформирован, т.е. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно осанку нам помогает позвоночник - это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений.

    - Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку, или, наоборот, деформировать ее? Почему искривляется позвоночник у детей?

    Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепятся, и осанка останется ровной.

    В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной.

    1. Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, в школе, на даче и т.д.

    2. Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.

    3. Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

    4. При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

    5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

    6. При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку.

    7. Если при работе приходится долго стоять, следует через 15 минут обязательно поменять позу, подвигаться, дать позвоночнику отдохнуть.

    8. Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, в баскетбол, в волейбол, в теннис, в городки, кататься на велосипеде, коньках, лыжах, санках, роликах, играть с прыгалками, обручами, мячами и т. д.

    9. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.

    - После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо! (Воспитатель показывает иллюстрацию.) Все дети выздоровели и стали действительно красивыми, стройными, подтянутыми. А главное - они перестали гордиться. Кто умеет трудиться, тот не умеет гордиться!

    - Ребята, а давайте и мы, чтобы не забыть советы стойкого оловянного солдатика, нарисуем схематично все правила и прикрепим их в спортивном уголке и постараемся выполнять их, и будем ежедневно наблюдать в зеркало за нашими спинами.

    (Дети с воспитателем вспоминают советы, оформляют их схематично.)

    Формирование у детей стремления быть красивыми и здоровыми.

    - Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

    - Прививать детям, стремление к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой.

    - научить детей грамотно и правильно ухаживать за своим телом, помочь сформировать правильную красивую осанку.

    - Упражнять детей в равновесии в играх, при выполнении упражнений и основных видов движений.

    - Активизация и расширение словаря воспитанников.

    - Развивать мышление, воображение, творческий подход в играх.

    Оборудование: письмо от Королевы Красоты, мяч большого диаметра, цветные шнуры, колечки, наклонные доски, набивное бревно.

    Ход занятия:

    Дети входят в спортивный зал, становятся в шеренгу лицом к инструктору.

    Примерные ответы детей: красивый человек – стройный – румяный – загорелый– чистый – хорошо одетый – опрятный – здоровый – веселый

    Ребята, сегодня Королева Красоты прислала вам письмо. Давайте узнаем, что там написано!

    Письмо от королевы красоты:

    «Дорогие друзья, поздравляю вас с Всемирным днем красоты! Желаю вам быть очень красивыми детьми. Чтобы быть красивыми, прежде всего, нужно быть здоровыми. Потому, что здоровый человек всегда занимается физкультурой и спортом соблюдает режим дня, правила гигиены лица и тела, правильно питается, закаляется и поэтому он всегда стройный, опрятный, веселый, добрый, спокойный, хорошо выспавшийся, активный в течение дня, красивый человек. Здоровый человек хорошо видит, хорошо слышит, легко дышит, правильно сидит, стоит, ходит, имеет правильную осанку.

    Осанка – это, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Если человек будете постоянно сутулится и втягивать в голову в плечи, если он будет сидеть сгорбившись за столом, то такая неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и расхлябанный вид. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом. Помните, когда вы сидите прямо, то выглядите гораздо выше, чем когда сутулитесь. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, заниматься гимнастикой, танцами, спортом, это поможет вам не только сохранить правильную осанку, но и избавит от многих заболеваний.

    Дети инсценируют сказку по тексту, выполняя движения.

    Сказка о правильной осанке

    Ах работы не боится,

    Аху охать не годиться.

    Он спортсмен, легкоатлет

    Проживет хоть сотню лет.

    Ох глаза косит на Аха,

    Он на спорт глядит со страхом.

    И наверно потому

    Не везет в делах ему.

    Только солнышко встает,

    В школу Ах уже идет.

    Словно струночка прямой,

    Темный ранец за спиной.

    Ох подобен старику,

    Носит сумку на боку,

    Спину сильно он сгибает,

    Бок у Оха выпирает,

    Сумку под руку берет,

    Бедный, сильно устает.

    Вот уроки позади,

    А работа впереди,

    С коромыслом на плечах

    Мчит к колодцу крошка Ах.

    Ох же стонет то и дело, все бедняге надоело.

    Не работа, а беда,

    Не годится никуда.

    Оху даже лень нагнуться,

    Уж куда – переобуться!

    Тапки вовсе ни к чему.

    Правильная осанка не возникает сама по себе: как любой двигательный навык, ее необходимо формировать с раннего детства. Важное значение имеют полноценное питание, свежий воздух, подбор мебели соответственно вашему росту, хорошая освещенность, привычки правильно переносить тяжелые предметы, сидеть за столом, расслаблять мышцы тела и следить за собственной походкой.Воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью проводится профилактическая гимнастика или в физкультурныезанятия вводятся специальные упражнения: упражнения стоя у зеркала, упражнения в вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове, упражнения на координацию движений. Особенно полезны для профилактики нарушений осанки плавание и занятие танцами.

    Жили-были три медведя, три медведя во бору.

    Выходили на разминку три медведя по утру Ходьба обычная

    Шел маленький мишка, Мишка-Топтыжка Семенящий шаг на носочках

    Шла в розовой панамочке

    Купать Топтыжку мамочка Мягкий шаг с перекатом с пятки на носок

    И важно, молодец, шел сзади всех отец Шаг на наружной стороне стопы, руки на пояс

    К речке подошли не зря:

    Плавать учится семья Движения браса, кроля

    Вышли мишки из воды

    Отряхнулись все они Взмахи кистями рук, головой, попой, ногами

    Стала бодрою она Прыжки, танцевальные движения

    А теперь давайте выполним игровые упражнения коррегирующей гимнастики:

    Детям предлагают сохранить равновесие при стойке, когда носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги.

    Двое детейстановятся лицом друг к другу и принимают исходное положение: ноги на одной линии, одна впереди другой на один шаг. Играющие, ударяя друг друга по ладоням, ведут борьбу за сохранение равновесия.

    Из и. п. – стойка ноги вместе, выполнять прыжки с поворотом направо, налево (на полоборота) и вокруг себя.Задача: удержаться после приземления в и. п.

    Стойка на одной ноге, другую отвести назад, корпус наклонить вперед, руки в стороны.

    Ребята, давайте подойдем с вами к коррекционной стене и научимся фиксировать правильную осанку.

    Дети группами подходят к коррекционной стене, прижимают затылок, лопатки, ягодицы и пятки и фиксируют свою осанку.

    Инструктор: а теперь займите свои места на скамейках.

    Дети садятся на скамейки.

    Красота – это не только правильная красивая осанка, это красивые кожа, волосы, ногти.

    В течение дня вы играете, бегаете, прыгаете и при этом потеете. На капельки пота попадает пыль и превращается в грязь. На грязной коже поселяются микробы. Достаточно одной небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. На чистой коже микробы погибают. Поэтому надо обязательно следить за чистотой кожи. Не реже одного раза в неделю все тело надо мыть мочалкой и теплой водой с мылом. Открытые части тела – лицо, уши, шея – за день очень быстро загрязняются. Их нужно мыть два раза в день – утром и вечером. Но особенно часто загрязняются руки, и обычно на них бывает больше микробов, чем на других частях тела.

    Руки нужно мыть перед едой, после прогулок, после игр и занятий, после посещения туалета. Майки, трусики, носки, колготки следует менять не реже одного раза в два дня. Ногти следует постригать не реже одного раза в 10 дней.

    Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром и вечером, потому, что красота – это еще и красивая улыбка.

    Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы будете хлопать в ладоши, если нет, то вы будете топать ногами.Итак:

    • Чистить зубы 2 раза в день.

    • Мыться один раз в месяц.

    • Сорить в комнате.

    • Менять носки один раз в неделю.

    • Стричь ногти один раз в неделю.

    • Ходить в школу с ранцем.

    • Регулярно расчесывать волосы.

    • Ежедневно принимать душ.

    Инструктор раскладывает 4 шнура на расстоянии одного шага ребенка друг от друга.

    Инструктор: Постройтесь в шеренгу лицом ко мне. Перед вами лежат цветные шнуры. Каждый из вас должен назвать, что нужно, чтобы быть красивым человеком и делает шаг вперед – наступает на шнур. Кто не сможет назвать – остается на месте. Те дети которые наступят на последний шнур побеждают и считаются умницами-красавицами и умниками-красавцами.

    Проводится игра с детьми.

    Дети берут колечко из картона, надевают его наголову, принимают правильную осанку и проходят по дорожке между шнуров, затем по доске, лежащей на полу, затем по наклонным доскам вверх и вниз, затем по набивному бревну.

    Ребята, сегодня вы многое узнали, многому научились. Желаю вам быть здоровыми, бодрыми, веселыми, энергичными, подтянутыми, красивыми.

    День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада День Здоровьяразвлечение для всех групп детского сада Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей. Задачи: - Воспитывать.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.